Жизнь философия

Жизнь философия

Многие люди, не знают, что такое жизнь, но наша философия жизни, поможет вам найти ответ на данный вопрос именно в этой статье. Ведь 99% людей живет не своей, а чужой жизнью, делая кого-то, но не себя, богаче, счастливее и лучше. Но если в мире 1 человек несчастен, то и остальные не будут испытывать счастья. Поэтому если вы хотите изменить мир, вам нужно начать с себя.

В статье вы узнаете, как понять что такое жизнь, как найти самому, в глубине своей души ответ на данный вопрос. Ведь все ответы на вопросы давно заложены внутри нас, просто мы о них забываем и ленимся начать искать на них ответ не во внешнем мире, а внутри себя. Зачем бегать от одной цели к другой, если конечная точка данного земного существования – это смерь тела и переход энергии в новое земное тело и не более того. Никакой души и жизни после смерти нет, пока вы не нашли все это при жизни.

Вообще то, что вы раскрыли и приобрели в этой жизни не материальное, переходит в новое тело. Но если вы нашли душу и перелили в нее свою энергию, то в будущем вам не понадобиться тело, вы продолжите жизнь в душе и вам не потребуется возвращаться обратно в этот мир иллюзии. Узнайте: как узнать, кем ты был в прошлой жизни.

Что такое жизнь?

Жизнь – узнать кто ты на самом деле и зачем ты

Самый главный вопрос не то, что такое жизнь, а то, кто вы есть на самом деле и зачем вы были посланы в этот мир. Ведь мы – это не наши тела и не наши мысли. Мы – это энергия, которую невозможно уничтожить, но можно испортить или исправить. Все кто был послан в этот мир – имеют недостатки, так как это мир создан именно для исправления. Когда человек исправил себя, свою энергию, он возвращается туда, откуда пришел. Когда же энергия человека снова испортиться, он снова возвратиться в этот мир. Когда полностью все люди изменят себя и исправят – то этот мир исчезнет и все мы, будем жить в едином целом, в Боге, так как нет никого кроме Его и мы – всего лишь частички его желаний и мыслей. Узнайте: действительно ли наши мысли материальны.

Занимайтесь тем, что нравиться, слушайтесь свою душу, а не окружающие правила и стандарты

Чтобы понять, что такое жизнь, не обязательно знать философию жизни. Вам просто нужно проснуться и начать жизнь. Перестаньте ходить на нелюбимую работу, которая не исправляет, а наоборот делает вас хуже и несчастнее. Занимайтесь хотя бы в свободное время тем, чего хочет душа. Так как если тело не покормить пищей – оно умирает точно так же, как если душу не накормить правильными мыслями и чувствами, она просто уйдет от вас.

Происхождение

Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения. «Крестным отцом» этого течения считается Артур Шопенгауэр, чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддийские мотивы. Если мир феноменов — это представления, то единственной известной нам вещью в себе является мировая воля.

Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь (у Бергсона также англ. Duration — длительность) как целостная и динамически развивающаяся реальность. Собственно первым её представителем считается Фридрих Ницше, который ввел понятие воли к власти (нем. Der Wille zur Macht), которая пронизывает всю природу, являясь стимулом эволюции, а также социальное бытие (как дионисийское или творческое начало). У французского философа Анри Бергсона аналогичным понятием является жизненный порыв (фр. Élan vital). Объективацией (результатом) воли к власти являются культурные нормы и ценности. В теории познания философии жизни господствовал интуитивизм и альтернативный объяснению принцип понимания, который сближался с неокантианским методом гуманитарных наук (Дильтей). Интеллект и разум однозначно воспринимаются как инструмент воли к власти или средство приспособления к окружающей среде. В социальной философии проводилось различие между культурой как творческим периодом развития общества и цивилизацией как объективацией культуры (Г. Зиммель, О. Шпенглер). С этим различием было тесно связано противопоставление творческой элиты (обладающей монополией на «жизненный порыв») инертным массам (Ортега-и-Гассет). Крайним случаем творческой элиты является сверхчеловек Ницше (нем. Übermensch).

Иррационализм и философия жизни

Иррационализм основан на уникальности человеческого опыта, важности инстинктов и чувств, в противовес разумному познанию. Он, как и романтизм в литературе, стал реакцией на рационализм. Получил отражение в историзме и релятивизме Вильгельма Дильтея. Для него все знание было обусловлено личной исторической перспективой, поэтому он утверждал важность гуманитарных наук.

Иоганн Георг Гаман, немецкий философ, отвергал процесс размышления, искал правду в чувстве и вере. Личная уверенность – окончательный критерий истинности. Его соратник по литературной группировке «Буря и Натиск» Фридрих Якоби возвеличивал уверенность и ясность веры в ущерб интеллектуальному знанию.

Фридрих Шеллинг и Анри Бергсон, озабоченные уникальностью человеческого опыта, повернулись к интуитивизму, который «видит вещи, невидимые науке». Сам разум не был аннулирован, он потерял свою ведущую роль. Инстинкт – двигатель, лежащий в основе существования. Прагматизм, экзистенциализм, иррационализм – жизненная философия, расширившая представление о человеческой жизни и мысли.

Смысл жизни человека — философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

Книги о философии жизни для саморазвития

Художественная литература может стать отличным источником для философского просветления. Не только научные или научно-популярные книги, написанные философами, знакомят с новыми философскими идеями и дают толчок духовному развитию. Пять книг, в которых представлена философия жизни человека:

  1. «Посторонний». Альберт Камю. Книга – вымысел, в ней автору удалось отразить основные идеи экзистенциализма, даже лучше, чем в философских трактатах.
  2. «Сиддхартха». Герман Гессе. Эта книга перенесет ваши мысли с забот о будущем к мыслям о красоте настоящего.
  3. «Портрет Дориана Грея». Оскар Уальд. Великая книга об опасностях, связанных с гордостью и тщеславием, в ней читатель найдет много само-рефлексии и чувственного поиска.
  4. «Так говорил Заратустра». Фридрих Ницше. Ницше построил одну из самых оригинальных и радикальных философий за всю свою историю. Его идеи по-прежнему посылают ударные волны через христианскую общину. Большинство людей отвергают лозунг Ницше о том, что «Бог мертв», но в этой работе Ницше действительно объясняет это утверждение и озвучивает интересные идеи о жизни на Земле.
  5. «Превращение». Франц Кафка. Однажды проснувшись, герой повести обнаруживает, что он превратился в большое насекомое…

Материал по теме: Контрольная работа по философии к разделу «Основные этапы философии»

Контрольная работа по философии

к разделу «Основные этапы философии».

1 вариант.

1 . Что такое философия, ее функции и назначение.

2 . Взгляды В.С. Соловьева.

3 . Заполните таблицу:

Обыденное представление о философии

Высказывание

Смысл высказывания

Мне нравится твоя жизненная философия

Не переживай, отнесись к этому философски

Хватит философствовать, пора дело делать

4 . Прокомментируйте философское содержание текста:

«Глаза устали — видели так много. Устали уши — слышали так много. Душа изнемогла — дышала долго. Глаза закрыть и ничего не видеть, Пусть уши мне заложат, чтоб не слышать, И душу я замкнуть готов, чтоб не дышать. Всю эту тяжесть сбросить я хочу. Какую тяжесть сбросить? Это ведь я сам.»

Я Райнис.

2 вариант.

1. Философские представления в древней Индии (на примере буддизма).

2 . Основные философские идеи эпохи Возрождения.

3. «Философия» в переводе с древнегреческого — «любовь к мудрости». Но в том-то и дело, что любви нельзя научить, как нельзя заставить любить. Любовь — это чувство, которое возникает однажды, его нужно в себе развивать, о нем заботиться. Где в повседневной жизни мы встречаемся с философией?

4. Какое из трех предложений является философским и почему?

— Энергия не исчезает, а сохраняется.

— Попав в сложную ситуацию, глубоко осмысливай ее.

— Делай по утрам зарядку.

3 вариант.

1. Философские представления в древнем Китае (на примере конфуцианства).

2 . Концепция идей и учение Платона об обществе.

3 . Объясните смысл высказываний:

Счастье — вещь нелегкая: его очень трудно найти внутри себя и невозможно найти где-либо в другом месте (Н. Шамфор).

Ум всех людей вместе взятых не поможет тому, у кого нет своего: слепому не в пользу чужая зоркость (Ж. де Лабрюйер).

4. Каким должно быть мировоззрение, чтобы оно считалось философским?

• полным;

• систематическим;

• абстрактным и всеобщим;

• максимально рационализированным;

• проверенным практикой;

• не имеющим никакого отношения к практике, а являющимся:

а) чистым и умозрительным;

б) конкретно-историческим;

в) отвлеченным от случайностей исторического процесса и направленным на выявление чистой логики развития природы, общества и человеческого мышления.

4 вариант.

1 . Особенности средневековой философии.

2 . Философия И.Канта.

3. Аристотель утверждал, что там, где «средние граждане многочисленны, реже бывают среди граждан раздоры». Как, по-вашему, подтвердился ли вывод философа о роли среднего класса в обеспечении стабильности государства? Приведите примеры.

Материалы к уроку «Человек философствующий» (11 класс)

Тема: Homo Philosophicus (Человек Философствующий).

Класс: 11

Предмет: обществознание

Цели:

  1. Образовательная:

— Определение значимости философии в жизни человека.

— Знакомство с диалектическим учением Гегеля (рассмотрение базовых законов диалектики).

  1. Развивающая:

— Развитие компетентности решения проблем и позитивного мышления.

— Развитие критического мышления.

— Развитие информационной компетентности учащихся (поиск и отбор информации, презентация информации)

  1. Воспитательная:

— развитие качеств жизнеспособной личности.

— развитие познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: АРМ

Средства: распечатки «правила написания синквейна» и текстов притчи, портреты философов (Сократ, Гегель, Бердяев и др.).

Литература и Интернет-ресурсы:

  1. Борисов С.В.Философские беседы: Учебное пособие по элективному курсу для старшей профильной школы. – Самара, Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.

3.http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=7924752ea38d8317

. 5. http://www.zorych.ru/content/view/283/40/

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

План урока.

  1. Роль философии в жизни человека.

  2. Диалектическое учение Гегеля.

Оформление доски:

тема

Эпиграф: В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Сократ.

  1. Оргмомент. Здравствуйте! Со многими из вас мы знакомы, с кем-то по деятельности «Университетского лицея», с кем-то по «Телешколе», но сегодня впервые встречаемся как учитель и ученики на уроке. Чему я очень рада, не смотря на определенную экстремальность ситуации.

Хочу предложить правила нашей сегодняшней встречи:

— говорит один – все слушают;

— любое мнение имеет право быть, никого не осуждаем.

Мне нужна помощь: необходимо найти и осуществить отбор информации в Интернете, используя любую поисковую систему. Представить найденную информацию в виде mini-презентации (учитывая дефицит времени без особых анимационных изысков). В заключении поделиться опытом поиска в Интернете.

Ввод в тему.

Урок у нас обществознания, значит, предмет нашего с вами внимания прежний: человек, общество во всех связях и проявлениях. Школьный предмет обществознание интегрирует в себе разные науки. С основами каких из них вы уже познакомились?

А как вы относитесь к философии?!

Запишите, пожалуйста, в тетради ассоциативный ряд, который у вас возник, как только я произнесла это слово (скука, непонятно и др.)

Но вы согласитесь, что в нашей с вами жизни философия постоянно присутствует. И каждый из нас немного философ.

В каком значении используется понятие философия в следующих словосочетаниях (записаны на доске):

— «Мне нравится твоя жизненная философия» (ф. — это образ жизни, деятельности, мысли, способ поведения)

— «Не переживай, относись к этому философски» (принятие жизни такой, какая она есть, отстраненное, перспективное рассмотрение жизни)

— «Хватит философствовать, пора дело делать» (ф. – абстрактное, оторванное от жизни рассуждение)

Даже обыденное представление о философии противоречиво.

I. Нам предстоит сегодня разобраться: «Зачем же нужна философия в жизни? Нам с вами, обычным людям».

Начнем с того, что такое философия?

Философия в переводе с древнегреческого обозначает «любовь к мудрости».

— Можно ли научить любви? (нет, она возникает, но ее можно поддержать, развить)

— Носителем мудрости является какой-то человек. Знающий и мудрый человек – это одно и тоже?

(З.: моя ассоциация: огромные полки с книгами, но их давно никто не читал и, и они покрылись пылью.

М.: знания должны быть проверены на состоятельность. Как?! Конечно. практикой).

— Нужна ли нам философия? Стоит ли заниматься ей? Вот как ответил на этот вопрос мудрый Сократ: «А стоит ли вообще жить, так и не разобравшись в жизни».

Наша жизнь – это путешествие. Из пункта А в пункт Б.

— От кого или отчего зависит, насколько оно будет приятным, успешным?

— А может быть от нас самих?!

— Вот если мы соберемся с вами отдохнуть в какой-либо стране, как мы ее будем выбирать?! Если хотим поправить здоровье – на Мертвое море в Израиль, тем более визы отменили. Если хотим познакомиться с духовным наследием Николая Рериха, то лучше отправиться в Индию. Жизнь, конечно, более сложное путешествие.

Мы сами выбираем себе ориентиры и ставим цели! От того, как мы это делаем, зависит качество нашей жизни!!!

Философия – форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение конкретных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

Каждое философское учение есть система ориентирования в жизни. Знакомство с этими системами расширяет пространство нашего выбора!

— Есть ли у нас выбор? Или мы всегда находимся в ситуации, когда мы не в состоянии противиться внешней необходимости?!

Чтении притчи (распечатки, страница 1).

Притча – это краткий, иносказательный поучительный рассказ.

Вопросы:

— Какая из собак, первая или вторая, оказалась наиболее свободной?

Может быть вторая собака оказалась недостаточно умна и не могла реально оценить ситуацию?!

Продолжение притчи, стр. 2

Чему учит нас притча? Найдем ответ опять у мудрого Сократа.

По свидетельству современников Сократ был женат на самой сварливой женщине Греции, звали ее Ксантиппа. Однажды Сократу подарили большой и вкусный пирог. Увидев это, Ксантиппа так рассердилась, что это не ей подарили, и растоптала его. На что Сократ сказал: «Ну вот теперь и тебе не достанется вкусный пирог!» У Сократа часто спрашивали: «Почему ты ее терпишь?» На что Сократ отвечал: Научившись справляться с такой женой, я без труда справлюсь со всеми людьми».

— Какой же совет нам дал Сократ?!

Мы можем изменить свое отношение к тому или иному событию («Осознание необходимости»).

Значит, свобода всегда в наших руках, и она безгранична!

Пора познакомится с Сократом поближе (информация).

И так, мы обращаемся к философии в пограничных (проблемных ситуациях). Пограничная ситуация – стена.

— Как будем преодолевать? Разрушим?! Очень прочная. Перелезем?1 Становится еще выше. Идем вдоль стены?! Но в какую сторону идти? Подкоп! Но там оказался мощный фундамент. Что делать? (извечный русский вопрос) – Изменить свое отношение!!!!!!

Ситуация: девочка – отличница на ЕГЭ по математике получила четыре. Это привело к суициду.

— Как по-сократовски поступить надо было?! Изменить отношение. Стала девочка от этого хуже?! Что это изменило в жизни? Вспомнила бы она об этом через 20-30 лет?!) И стена уже прозрачна! Так не забывайте о мудрости Сократа, если вдруг вам когда-нибудь понадобиться помощь. И никого не окажется рядом.

Зарядка для глаз.

II. Вторая система связана с именем Георга Гегеля.

Справка о философе.

Человечество приобрело диалектику.

— Что такое диалектика? Греч – искусство спорить, вести рассуждения. (Сократ)

Учение о развитии всего сущего (материи, духа, сознания, познания, и других аспектов деятельности через

— законы диалектики;

— категории

— принципы).

Базовые законы диалектики.

  1. Закон единства и борьбы противоположностей.

Есть движение. Должен быть источник развития. Мир состоит из противоположностей. Они находятся в единстве, но периодически вступают в противоречие. Противоречие разрешается происходит развитие.

Примеры: Наследственность и изменчивость. Новые условия – мутация признаков – приспособление к новым условиям – выживает именно эта особь – наследственность закрепляет изменения – происходит появление нового вида. Аристотель: «С ними трудно, без них невозможно». Два начало: мужское и женское.

Беда вымучит, беда выучит.

  1. Переход количества в качество. Каким образом идет развитее. Эволюция. Революция. Скачок Незаметно («Куча: при добавлении какого зерна совокупность зерен превращается в кучу. «Лысый»: если будет выпадать по волосу, то с какого момента, с выпадением какого конкретно волоса человека можно считать лысым»)

Примеры:

Гомологи отличаются по составу количеством групп CH2 (гомологическая разность) Первые четыре представителя – газы; следующие 10 – жидкости и далее – твердые вещества. В чем суть закона?

Одна голова хорошо, а две лучше. Тише едешь, дальше будешь.

  1. Закон отрицания отрицания.

— На какой вопрос осталось ответить? Направление развития. Ответы ученых. По спирали.

Примеры:

— развитие ростка

-развитие орудий труда из палки копалки до плуга с железным лемехом

— дети родители (5 тыс. до н.э. — Не та молодежь пошла; Древний Рим: «o tempore, o mores?

Подведение итогов.

— Что узнали. Зачем же нужна философия в жизни обычного человека.

— Чему учились (алгоритм поиска в Интернет; написание эссе: объяснение смысла фраз, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, работа с понятийным аппаратом, знакомство с философами и их идеями).

Рефлексия.

Написание синквейна (пятистишие). Не теряйте себя в жизни, новых вам побед в открытии тайн философии.

Дарю еще одно имя: Иван Александрович Ильин (презентация).

Истоки философии

Философия самая древняя наука. Она возникла в IV — V веках до новой эры сразу в нескольких государствах: Греции, Китае, Индии… Это самая древняя наука. Говорят, что однажды великий философ Пифагор находился у пелопонесского царя и тот спросил, чем занимается чужестранец. Пифагор ответил, что он — философ. Царь не знал, кто такие философы, и Пифагор объяснил.

Вот есть Олимпийские игры. Одни туда идут за славой, другие за деньгами и только третья категория ради удовольствия. Также и люди: одних тянет к известности, других — к деньгам и только малую часть интересует истина. Вот эти самые люди и называются философами. И сама философия переводится с греческого как «любовь к мудрости».

Философия — самая абстрактная наука. Она возникает из необходимости объяснения законов бытия. Ведь изначально у людей было мифологическое мировоззрение. В те времена разум объяснял весь мир с помощью мифов. Затем возникает религиозное мировоззрение, потом идеологическое.

Мировоззрение включает в себя те же компоненты, что и та самая первая, изначальная философия:

Познавательный или гносеологический компонент — система знаний о мире и человеке.

Ценностно-нормативный компонент — объединяет нормы, идеалы, убеждения, ценности, которые определяют жизненные установки человека.

Морально-волевой компонент — объединяет личностные моменты, которые определяют действия человека.

Практический компонент включает деятельность по достижению тех или иных результатов.

Философия изначально возникает как система, объединяющая разные знания для объяснения бытия. А мудрость понималась как истина.

Предмет философии

Любая наука имеет объект и предмет. Объект науки — это часть реальности, которую наука исследует. Предмет науки это в конечном счете та часть реальности, которую она изучает. Объектом философии выступает бытие, законы бытия во всем его многообразии.

Предмет философии заключается в изучении законов бытия мира, природы и человека. То есть он синкретичен. Грубо говоря, философия объединяет все достижения научной мысли для объяснения фундаментальных вопросов науки. К таким вопросам относятся: что такое материя, откуда она взялась и как развивается? Что такое сознание? Что первично сознание или материя?

Если вы когда-нибудь задумывались над смыслом жизни, то изучать философию настало самое время. Кстати по поводу вопроса сознания и материи в философии существует две точки зрения.

Материалисты считают, что материя первична и она определяет сознание. Идеалисты считают, что наоборот первична идея, сознание, а не материя. Кстати, среди идеалистов есть такое течение как субъективный идеализм. Согласно ему, мир есть комплекс ощущений человека. То есть если я не вижу Африку, то ее нет. Круто да? Сразу вспоминаю студенческие годы. По рассказам друзей, философ ставил стул посреди аудитории и давал задание: кто докажет, что его нет — получит пятерку.

Как вам теперь понятно, это очень просто доказать. Достаточно сказать, что согласно согласно субъективному идеализму, мир есть комплекс моих ощущений. Значит достаточно закрыть глаза и стула не будет 🙂 Всё это кажется бредом на первый взгляд. Но на самом деле, это стадия развития понимания мира человеком.

К разряду философских дисциплин относят такие как:

Этика — наука о должном поведении;

Эстетика — наука о прекрасном и безобразном;

Логика — наука о рациональном мышлении;

Также выделяют научные отрасли философии по отраслям знания: философия права, историософия, философия религии, философия политики, социальная философия и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *