Зачем нужна человеку семья

Зачем нужна человеку семья

Что есть Семья?

Большая Семья

Начнем с самого простого — определения. Значение Семьи в жизни человека невозможно переоценить. Но пытаясь дать определение не только слову, но и значению — Семья, немного запутался. Дело в том, что само определение сильно разнится в наше время. Это важно понимать.

Вот допустим для взрослого, не семейного человека, Семья больше ассоциируется с брачным союзом, обязанностями, материальным удовлетворением и так далее. Тот кто уже имеет семью, ответит по другому и по разному. Но многие не обращают внимание, что семья не только муж и жена, дети, но еще и родители бабушки с дедушками и так далее.

Вот дети видят Семью по другому. Для них это первая социальная среда, где они учатся, ведь родители для них являются примером. И это важно знать самим родителям. Ребенок, пока живет с родителями, учится у них всему. И те навыки, которые он приобрел, останутся с ним навсегда и будут влиять на его будущую жизнь, на его семью.

Если взять государство, любое, то у них свой взгляд на семью, как на социум. Относятся они по разному к Семье. Но это как раз то, от чего зависит само государство. По сути, улучшая качество жизни семьи, как общества, можно улучшить и свое (государственное) состояние «здоровья». Много конечно тонкостей, но я думаю вы меня поняли.

А если взять науку, то тут тоже другое отношение и понятие Семьи. Тут в большей степени рассматривается психологическая сторона. Изучаются отношения внутри семьи и отношения в обществе и так далее.

По сути, с какой точки зрения не смотри, все они правы. Я бы просто взял и объединил все взгляды воедино. И то этого может быть и не достаточно. У каждой семьи есть своя изюминка. Можно сказать проще. Семья — это самое главное в жизни человека. Переоценить значение Семьи в жизни человека невозможно.

Давайте оставим этот вопрос открытым и разберемся в значении Семьи для человека.

Значение Семьи в жизни человека.

Игра для всей семьи

Как бы не складывалась судьба человека, какие бы невзгоды не происходили, муж или жена, родители, братья и сестры и так далее, всегда поддержат, поймут и помогут. И рождение ребенка, даже не первого — это всегда событие для всех членов Семьи. Ведь ребенок — продолжение жизни, в том числе и своей.

Вообще, когда имеешь свою Семью, особенно большую, детей, то со временем начинаешь понимать что это такое и зачем она. Вот уже после этого понимания, на душе становится хорошо и легко,осознавая, что ты самый счастливый человек на планете. И тогда становится очень жалко тех людей, у которых нет семьи. Ведь они растут и живут без семейного тепла, без любви и заботы. Эти качества не купишь ни за какие деньги, не променяешь ни на что.

Семью можно сравнить с небольшим островком, где тебя всегда ждут, любят, чтобы не происходило. На этом острове свои заботы, ты отдыхаешь от повседневной суеты, морально все друг друга поддерживают. Да я даже не могу словами объяснить. Но не всегда это так. Бывает семьи распадаются, причем по пустякам, на самом деле. Содержание семьи — это очень ответственная ноша.

Нужно понимать эту ответственность, находить компромиссы, решать нерешаемые проблемы и вопросы и много много всего. Скажите это сложно? Сложно, но результат на много приятнее, когда в семье все хорошо, наступает чувство удовлетворения, спокойствия. Никакие горы денег Вам не дадут такого счастья.

Семья должна быть именно на первом месте. Я очень сожалею о тех, кто ставит карьеру или еще что-то на первое место. Это не правильно. Чаще всего такие люди одиноки и несчастны. Я вот уже не помню, но некоторые миллиардеры заработали свой капитал не потому что у них на первом месте была карьера. Как раз на оборот. Именно благодаря поддержке своей Семьи, близких людей, у них есть силы и уверенность в том, что они делают.

Семья в жизни каждого играет огромную роль. Начиная еще с младенчества, все навыки Вы и любой другой приобретает в Семье, в кругу своих близких. Учитесь жить, выживать, в итоге образуете еще одну Семью. Снова учитесь и потом уже учите своих детей и так далее.

От того, какие отношения складываются внутри Семьи, зависит Ваше личное состояние, успехи в жизни, на работе, в личном деле, во всем, чего касаетесь. Многое зависит от Семьи и от Вас лично.

Читайте так же: Счастливые семейные отношения — вещи, которые нужно избегать.

Настоящая Семья.

Счастливая Семья

Значение Семьи в жизни человека и ее роль мы обсудили. Но как сделать так, чтобы Семья была настоящей, а не просто словом? Для начала нужно понимать, что Семья должна быть крепкой и здоровой, благополучной.

Правда у многих благополучие ассоциируется с деньгами. Мол чем их больше, тем благополучнее и все будет хорошо в семье. Да не так это. Благополучие в семье — любовь, тепло близких, понимание, доверие, душевная близость. Вот как-то так.

Если в Семье есть разлад, нужно не менять Семью, не разрушать ее (это вообще в голове не складывается), нужно понять друг друга, детей и понять то, чего не хватает Семье. Все поправимо. Должно быть взаимное уважение и любовь, если это было, то оно и есть, никуда любовь не девается.

Нужно поддерживать свои отношения, проявлять заботу друг о друге. Часто Семья сравнивается с домашним Очагом. Оно и верно. Очаг потухнет и не будет греть, если в огонь не подбрасывать дрова. Точно так же и с отношениями в семье. Причем не только между мужем и женой.

Дети так же нуждаются в Вашем внимании. Вот например Вы приходите с работы, а ребенок идет Вас встречать, радуется. Он хочет с Вами поговорить, поделиться впечатлениями за день, что-то показать. Нужно уделить внимание! И даже если Вы сильно устали, у Вас что-то не так, глядя как Вам ребенок все рассказывает или показывает Вам сами становится легче на душе. Сразу отвлекаешься от забот. Времени то на это нужно не много.

А вот если отвергать ребенка, то со временем он просто перестанет с Вами делиться впечатлениями и так далее. Ребенок отдалится от родителей и чем старше будет ребенок, тем сложнее будут с ним отношения. Так что уделяете ребенку внимание, чем больше, тем лучше.

Они живут «Душа в душу».

40 лет душа в душу, уважение к таким людям

Не редко мы слышим такое выражение. Я считаю это то,к чему должны все стремиться в семейный отношениях. Каждой семье нужно наработать светлый и благой опыт через постоянное проявление заботы, поддержки и любви. Это и есть задача человека в этой жизни.

Есть такая заповедь, чти своего отца и мать, потому что это основа семьи. Если нет уважения, нет заботы и нет внимания к своим родителям, – все это скажется на семье, и даже на детях. А что является основой здоровой и крепкой семьи? А это взаимоотношения на уровне Души. Иногда про людей говорят: «Они живут Душа в Душу» – это и есть проявление уважения, поддержки и любви друг к другу.

Любая семья, которая желает быть благополучной во всех смыслах этого слова, должна быть построена на любви и взаимоуважении. Когда человек просто любит и проявляет заботу, не требуя ничего взамен, идет духовное единение через такое проявление Души.

И такая семья помогает человеку развиваться, нарабатывать светлый позитивный опыт и создавать духовную материю света в Душе – это именно то, ради чего человек и родился на этой Земле.

Читайте так же: Счастливая семья: основные правила счастливой семьи.

Вот и ответ на вопрос.

Одна из лучших цитат в мире

Теперь думаю можно ответить на вопрос: Что такое Семья. Значение Семьи в жизни человека теперь понятно. Скажу своими словами. Семья — это союз двух любящих друг друга людей, способных произвести новую жизнь, обучить.

Семья, это те люди, которые могут оказать поддержку в трудную минуту и обеспечить любовью и пониманием. Существование семей заложено в самой нашей человеческой природе. И насколько бы ни менялся окружающий мир, мы всё равно будем тянуться друг к другу, чтобы справиться с этими изменениями.

Семья — это одновременно уникальное в плане глубокой субъективной интимности и самое распространённое в мире явление. Семья — это душевное благополучие не только себя самого, но и всех членов Семьи.

И много много всего. Еще раз повторюсь, что значение семьи в жизни человека не возможно переоценить.

Надеюсь я смог Вам объяснить простые истины и показать, на сколько это важно. И сколько бы слов не было сказано выше, каждый должен определяться сам, что ему и его Семье важно, что делать и к чему стремится.

Суть и смысл семьи

Если детей можно было (точнее, разумно было, человечнее было) произвести в колбах-инкубаторах, как цыплят, то семья никогда не стала бы социальным институтом, находящимся под защитой государства. Сходитесь-расходитесь как на танцах, коль скоро это касается только вас.

Но доколе человек остаётся человеком и человеческое общество – человеческим, для воспроизводства потомства homo sapiens по образу и подобию родителей, как в психологическом, так и в социальном отношении существует только одна колба-инкубатор – семья (сегодня, разумеется, в органическом единстве с общественными учреждениями обучения и воспитания подрастающего поколения). Семья и в этом смысле – непреходящая ценность человеческого общества. Ибо все прочие способы нечеловечны, бесчеловечны. Поэтому семья не только социальная группа, наподобие коллектива, компании, но и социальный институт, наподобие учреждений образования и культуры.

В прошлом понятия «семья» и «дети» были неразрывно связаны между собой, и такая связь казалась само собой разумеющейся. Бездетность во все времена и у всех народов мира представлялась таким же тяжелым несчастьем, как слепота, глухота, немота. Супруги приносили жертвы всем мыслимым богам, давали обеты, сутками ползли на коленях к каким-нибудь «святым местам», вымаливая себе ребенка. И окружающие взирали на них по крайней мере с состраданием, а то и с презрением. Теперь эти понятия «разошлись»: можно жить семьей, но не иметь детей – это ваше личное дело. Некоторые так и делают. Более четверти американских женщин в возрасте моложе 30 лет не хотят иметь детей, многие германские семьи бездетны.

Такая самоориентация молодых семей ведет в буквальном смысле к самоубийственным последствиям для общества. Но это – для общества, а для личности, для самого человека, для нас с вами?

Когда люди впервые слышат, что ребенок всегда и при всех обстоятельствах дает взрослому больше, чем тот ему, то не верят, хотя имеют вполне обычных детей и внуков. Не может быть! Это ребенок-то дает? Это капризное, орущее существо, на заботу о котором надо положить столько сил? Ну что он может дать?

Оказывается очень много. Гораздо больше, чем обычно думают: он помогает человеку стать Человеком, делает его жизнь полнее, полноценнее.

Все это – одни только слова, слышатся порой возражения. Раньше ребенок был помощником, с малых лет трудился по-взрослому и быстро «окупал» заботы о нем в первые годы жизни. Когда он подрастал и его женили или выдавали замуж, он становился союзником, притом незаменимым, в разных трудностях жизни. А под старость это была «живая пенсия» — единственная твоя надежда и опора, случись что с тобой: других пособий не существовало. Вот детей и заводили, сколько могли. А сейчас они разве помощники? Устраивай, устраивай, покупай, покупай без конца, а потом – бац: внук на твою же шею. А пенсия теперь у всех своя собственная, ее государство платит.

Однако ребенок с малых лет может и даже должен быть помощником. И еще каким! Только, конечно, не в тех формах, что раньше. Он может и должен быть союзником. Мало того – другом, самым надежным и верным другом, что раньше было не часто.

Одна из основных социальных потребностей каждого человека – в самоутверждении, в том, чтобы к нему относились с уважением, чтоб хоть в чем-то был Учителем. Это – не честолюбие. Это – нормальная потребность нормального человека, и, если она не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно, психика человека страдает так же жестоко, как если бы его унижали.

Ребенок со своими собственными потребностями в знаниях, навыках, наконец просто в покровительстве со стороны старшего словно нарочно создан для полноценного удовлетворения потребности взрослого в самоутверждении.

Не каждому дано быть профессором для студентов в университете. Ног каждому можно – и для полноценной жизни даже нужно – стать в точности таким же по сути профессором для детей в своей семье, вообще для детей. Ежедневные стог тысяч «почему» ребенка приводят иного родителя в раздражение. А вечером, в обычном застольном пустословии, он тщетно пытается привлечь к себе внимание окружающих сущим вздором. Несчастный! Если бы он только он мог понять, от чего он отмахивается, как от назойливой мухи, и на каких пустяках пытается строить свое самоутверждение перед равнодушными к нему людьми. Если бы только он мог понять, что в одном случае он имел шанс выступить как Учитель, а в другом выглядел, как пошлый шут.

Та истина, что семья имеет решающее влияние на ребенка, особенно в ранний, дошкольный период его жизни, что семейное воспитание во многих отношениях задает тон всему процессу становления и развития личности, кажется, никем уже не ставится под сомнение. Однако пока что остаются в тени и мало исследуются те влияния, которые оказывают на семейное воспитание и его результаты различные факторы, стороны, особенности жизнедеятельности семьи.

Общество не сможет существовать, если в каждом поколении двух родителей будет сменять один и все больше семей станут вовсе отказываться иметь детей. Разъяснить, что человек обкрадывает себя, добровольно отказывая себе в счастье иметь детей. Инстинкты — инстинктами, а соблазн «проскочить» жизнь, не обременяя себя детьми, возрастает. Стало быть, на помощь инстинктам должно призвать разум.

Конечно, без детей меньше проблем. Но жизнь должна иметь смысл. Этим смыслом не может быть труд ради труда. Этим смыслом может быть только труд как первая жизненная потребность, во имя всестороннего развития личности. А такое развитие немыслимо, если из него выпадает одна из важнейших сторон — общение с детьми, которые дают взрослым больше, нежели те — им, которые помогают полноценному становлению и развитию личности, которые делают полноценной жизнь взрослого человека.

Дети — суть и смысл семьи. Потому что они — наше будущее. И завтра, и через много лет.

Зачем ребёнку нужна семья?Помогите,пожалуйста.

Часто задаю себе вопрос – зачем в семье «заводят» детей? Казалось бы, к чему этот вопрос, вроде бы ответ очевиден – продолжение рода/фамилии, продолжение жизни на земле. Кто какие варианты ещё предложит? Что получается из вышеуказанного?Большинству семей и передать-то детям нечего кроме фамилии, зато как гордятся – сын понесёт дальше фамилию (читайте – вывеску), т.к. родовых знаний, традиций, ремесленных умений и секретов в родах, после революции и отрыва от корней, не осталось, чаще всего и родов в их первозданном значении не осталось, пеньки от некогда могучих родовых деревьев, хотя всё больше становится людей, которые стремятся хоть что-то восстановить из своих родовых корней. Те знания, которые дают в школе, передавать по наследству вряд ли стоит.Тогда остаётся, что дети на сегодняшний момент нужны для продолжения жизни на земле, родил, сдал в приют и выполнил свою функцию, продлил жизнь, можешь быть свободен? Написал, а душа про- тестует – не то, не так.Тогда ребёнок – это любимая игрушка, которую «заводят» для собственного удовольствия? Как собачку, нянькаются с ней, наряжают, украшают, выгуливают и воспитывают, чтобы в углах не какала и обои не драла? Ощущение, что пока так чаще всего и бывает. Но душа говорит, что и это не то. Спрашиваю её, а что же она хочет сказать, для чего же люди рождают детей?Вот какие мысли приходят в голову, и насколько я смог это понять.Нужно всегда помнить о божественном создании человека и о его божественной сути. Для чего бог создал человека? Первое и главное – это то, что человек создан по образу и подобию бога. Бог дал полную свободу своему созданию, свободу волеизъявления в мире, свободу проявления себя во всех жизненных аспектах, для достижения конечного результата, и всё это Бог дал для познания самого себя, для того, чтобы, повзрослев, создав себя, человек (душа) снова вернулся к богу в новом качестве.Из этого, на мой взгляд, и нужно исходить при рождении и «воспитании» детей. Дети приходят в жизнь родителей для дальнейшего развития, раскрытия и познания родителями себя и мира, через общение с ребёнком, используя возможность взглянуть на мир его, детскими, «не зашоренными» глазами, с учётом прожитого опыта, и пересмотреть какие-то выводы; понять что-то вместе с ним по-новому, более глубоко, переосмыслить какие то вопросы, а иногда и задать их себе его устами.Важно дать ребёнку полную свободу проявления себя в этом мире, понимая, что эта душа пришла для получения собственного жизненного опыта, что мы растим не «своего ребёнка», а свободную душу, пока ещё в маленьком теле, но со временем себе друга, соратника.Повторю ещё раз – ребёнок не собственность родителей, не собственность государства, ребёнок это свободная личность и вправе сам выбирать свою судьбу, искать смысл и цель жизни своим путём.Мы берём на себя большую ответственность, приглашая ребёнка в свою жизнь, так как нужно понимать уровень и перспективы своего развития, так как мы создаём изначально ребёнка по своему образу и подобию, передавая ребёнку своё состояние на раз- ных уровнях – физическом, духовном, интеллектуальном. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте.

Зачем нужна семья?

    • БЛОГ заместителя директора по УР
    • Гостевая книга
    • Блоги педагогов
    • Виртуальная Доска Почета
    • Расписание платных образовательных услуг 2018/2019 учебный год
    • Расписание факультативных занятий
    • ГРАФИК работы спортивного зала

Новости проекта Научный семинар Перенос и удаление уроков Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»! Знакомьтесь с героями Schools.by!

    • Оздоровительный лагерь «Новогрудские просторы»
    • Наиболее востребованные профессии региона
    • Комплекс мер по усилению профориентационной и воспитательной работы в учреждениях образования
    • Сайты с информацией по профориентации
    • Что влияет на выбор профессии?
    • Алфавитный каталог профессий и специальностей ВУЗов Беларуси
    • Семь шагов к взвешенному решению
    • ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОНЛАЙН
    • Ошибки при выборе профессии
    • Вооруженные силы РБ
    • Информация о деятельности НДООЦ «Зубренок»
    • Пресс-релиз о проведении мероприятий, посвященных 50-летию учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
    • Из уст молодых специалистов
    • Советы молодым педагогам
    • Молодой специалист — классный руководитель
    • Учитель: мифы и реальность
    • План на урок
    • Схема самоанализа урока
    • Современный урок — какой он?
    • Положение о Школе молодого специалиста
    • Положение о наставничестве
    • Алгоритм работы педагога-наставника с молодым специалистом
    • О профессии
    • Неделя молодого специалиста
    • Отчёт по инновационной деятельности
    • Календарное планирование
    • Наша школа вчера и сегодня
    • HISTORY OF SCHOOL
    • Цели и задачи школы
    • История школы
    • Устав учреждения образования
    • Сроки регистрации и проведения ЦТ
    • Интернет сайты для подготовки к ЦТ
    • График работы пункта регистрации
    • Готовимся к ЦТ. Рекомендации.
    • Нормативные документы
    • Расписание экзаменов
    • Состав экзаменационных комиссий
    • ГРАФИК проведения консультаций
    • График консультаций педагога-психолога
    • Телефоны «горячей линии»
    • Советы выпускникам: «Как подготовиться к сдаче экзаменов»
    • Как помочь детям подготовиться к экзаменам (рекомендации родителям)
    • Образцы заявлений
    • Режим работы
    • График работы руководства
    • Административные процедуры в школе
    • Административные процедуры в управлении образования Новогрудского райисполкома
    • Банковские реквизиты
    • График приема граждан по личным вопросам
    • Неделя Физической культуры и здоровья
    • Неделя истории
    • Неделя химии, биологии и географии.
    • Неделя информатики
    • Неделя начальных классов
    • Неделя физики и математики
    • Неделя филологии
    • Общая информация об учреждении
    • Педагогические кадры
    • Материально — техническая база
    • Качество учебного процесса
    • Воспитательная и социальная работа
    • Что такое правильное питание?
    • Это интересно!
    • Нормативные правовые документы
    • Комплекс мероприятий по организации питания.
    • Волонтерская деятельность
    • Нормативное правовое обеспечение ВР
    • Сведения о детских и молодёжных общественных объединениях
    • Пионерская дружина имени Бориса Кита
    • ОО «БРСМ»
    • Профилактика экстремистского поведения молодёжи
    • Единый день информирования
    • Школьное утро
    • Планы, графики
    • Ученическое самоуправление
    • Ідзем да суседзяў
    • Учащимся о Целях устойчивого развития в Беларуси
    • Школа Активного Гражданина
    • Возможности дополнительного образования в районе
    • Запишись в спортивную школу
    • Правила приёма в ОО «БРСМ»
    • Список членов попечительского совета
    • План работы попечительского совета
    • Банковские реквизиты, контактные телефоны
    • Финансовый отчет
    • ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете школы
    • Выпускники-педагоги
    • Знаменитые выпускники школы
    • История профсоюза
    • Символика Федерации профсоюзов Беларуси
    • Отдыхаем вместе
    • Поздравляем
    • План совместных мероприятий
    • Методическая копилка
    • Актуально
    • Перечень школьных принадлежностей
    • Льготы и гарантии для семей, воспитывающих ребенка-инвалида
    • ПИТАНИЕ
    • ОЗДОРОВЛЕНИЕ
    • Родителям первоклассников
    • Советы психолога родителям
    • Советы дефектолога
    • Памятки родителям
    • А дети ваши дома?
    • Правила приема в 1 класс
    • Список школьных принадлежностей для учащихся 1 класса
    • Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника
    • Режим дня первоклассника: боремся с усталостью
    • Советы психолога
    • Для приема в 1-ый класс
    • Наиболее востребованные профессии региона
    • Юные инспектора дорожного движения
    • Советы психолога
    • График работы спортивного зала
    • Памятки учащимся
    • Бассейн
    • Электронные учебники
    • 10 правил поведения ученика в школе
    • Готовим домашнее задание
    • Как выучить стихотворение
    • Как написать сочинение
    • Рекомендации детям от ГАИ
    • Рекомендации школьникам. Отношения с родителями.
    • План работы школьной библиотеки
    • Правила пользования школьной библиотекой
    • Методическая информация
    • Информация для учащихся
    • Информация для родителей
    • Виртуальный тур по музейному залу истории второй школы
    • Виртуальный тур по музейному залу «Школа в моей судьбе»
    • Исследовательская работа «Холокост на Новогрудчине»
    • Электронная газета «Великой Победе посвящается»
    • Методический кабинет
    • Кабинет иностранных языков
    • Кабинет географии
    • Кабинет биологии
    • Кабинет начальных классов
    • Кабинет истории
    • Кабинет информатики
    • Кабинет химии
    • Кабинет русского языка и литературы
    • Кабинет математики
    • Кабинет физики
    • Кабінет беларускай мовы і літаратуры
    • Программы
    • Советы учителя-дефектолога
    • Памятка для педагогов, работающих с детьми с ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    • Артикуляционная гимнастика
    • Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе.
    • Дизорфография
    • Потерялся звук «Р»
    • Знаете ли Вы своего ребенка — школьника?
    • Советы родителям
  • СППС
    • КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ↓
    • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЁМНАЯ
    • Телефоны доверия для оказания психологической помощи, онлайн-консультирование
    • Десять правил, которые должен усвоить ребенок, чтобы вырасти по-настоящему счастливым
    • Школьный психолог: мифы и правда
    • КАБИНЕТ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ↓
    • Право ребенка на защиту
    • В помощь педагогу социальному
    • Детский правовой сайт
    • Подросток и Закон
    • Зачем нужна семья?
    • Здоровье ребёнка и компьютер
    • Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»
    • Stop-Spice
    • Пивной алкоголизм
    • 1 МАРТА — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И НАРКОБИЗНЕСОМ
    • 7 апреля — Всемирный день здоровья
    • Вакцинация против гриппа
    • Игромания: болезнь или увлечение?
    • О наркотиках
    • Последствия употребления спайсов
    • ОСТОРОЖНО!!! СПАЙС!
    • Будьте толерантны к людям, живущим с ВИЧ
    • Всемирный День борьбы со СПИДом
    • Фотоотчёты. Сентябрь 2018 г.
    • Анонсы мероприятий 2018/2019 учебного года
    • Фототчёты. Октябрь 2018 г.
    • Фотоотчёты Ноябрь-декабрь 2018 г.
    • Фототчёты Январь 2019 г.
    • Фотоотчёты. ФЕВРАЛЬ
    • Объединения по интересам, спортивные секции, факультативы
    • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ
    • Правила безопасности в сети Интернет
    • Зимний период
    • ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
    • Безопасность на водоёмах
    • Основные правила поведения на воде и правила оказания первой помощи пострадавшим.
    • Правила поведения во время грозы
    • Правила поведения на воде
    • Правила обращения с пиротехническими изделиями
    • Безопасность
  • МЧС
    • Азбука безопасности
    • Новости
    • Пожары и безопасность печного отопления
    • За безопасность вместе!
    • Нормативные документы
    • ПЛАН-ГРАФИК работы комиссии по проведению контроля за соблюдением законодательства об охране труда
    • Дни охраны труда
    • Полезные советы

  • Справка о сайте

Голосование Самые интересные учебные занятия в школе Голосование Качественный урок — это …

Проект «Зачем человеку семья?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №5»

Тема проекта:

Зачем человеку семья?

Авторы проекта:

Ученики 5 «б» класса

Зорина Екатерина,

Кондрашов Георгий

Руководитель проекта:

Учитель английского языка Склярова М. Г.

Югорск

2013г.

I. Введение ……………………………………………………………стр. 3

II. Семья как необходимое условие для жизни человека ………….стр. 5

  1. Что такое семья, и какова роль семьи в жизни человека ……стр. 5
  2. Роль семьи для учащихся 5-х классов ……………………….стр. 6

III. Заключение ………………………………………………………..стр. 8

IV. Список литературы ……………………………………………….стр. 9

V. Приложение ………………………………………………………. стр. 10

I. Введение

Мы выбрали эту тему, потому что самое основное в жизни человека — это семья. Дерево вырастает из корней, а человек вырастает из семьи. Человек держится семьей: пока он маленький, его растят и воспитывают мамы и папы, бабушки и дедушки, держат его, как ветви дерева держат листья. А когда человек становится взрослым, он, в свою очередь, поддерживает своих детей и своих родителей. Все в семье друг друга любят и помогают переживать житейские трудности. Получается, что семья скрепляет людей, и люди в ней могут рассчитывать на заботу родных, на поддержку родной семьи в трудных ситуациях.

На уроках английского языка мы недавно проходили тему «Семья», поэтому мы знаем много английских слов по этой теме, мы решили узнать подробнее о семьях одноклассников и выяснить, чем является для них семья.

Гипотеза:

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Цель проекта: Изучить вопрос, для чего необходима семья человеку

Задачи проекта:

  • Раскрыть содержание понятия «Семья»
  • Получить информацию о семьях учеников
  • Провести и проанализировать анкету по вопросам «семьи»
  • Найти в Интернете и в дополнительной литературе пословиц и стихотворений о семье на русском и английском языке
  • Подобрать нужную лексику на английском языке
  • Подготовить презентацию

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Сбор информации о семьях учеников 5-х классов
  • Обобщение информации
  1. Анкетирование взрослых и детей по теме проекта, анализ ответов
  2. Подготовка к презентации
  • Подбор лексики на английском языке
  • Подбор картинок по теме
  • Подбор стихотворений и пословиц о семье
  • Создание презентации
  1. Защита проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Составление карты семьи на английском языке
  2. Презентация «Зачем нам нужна семья?»

В ходе работы использовались следующие методы:

Теоретические:

  • изучение информации;
  • сравнение;
  • обобщение.

Практические:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • беседа;
  • анкетирование.

II. Семья как необходимое условие для жизни человека

  1. Что такое семья, и какова ее роль для человека

Первое, что мы решили сделать – составить карту семьи на английском языке во время изучения этой темы на уроках. Мы перечислили людей, которые могут быть связаны родственными отношениями.

Второе, мы решили найти в Интернете и справочной литературе определение слова «семья»:

  • Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. (Википедия)
  • Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Википедия)
  • Семья — группа близких родственников (муж, жена, родители, дети

и т.п.), живущих вместе. Группа, организация людей, спаянных

дружбой и объединенных общими интересами. (Толковый словарь

Т.Ф. Ефремовой)

  • Семья — объединение людей, сплоченных общими интересами (Толковый словарь С.И. Ожегова)
  • Family:
    — parents and their children (родители и их дети);
    — a group of persons related by blood or marriage (группа лиц, связанных узами кровного родства или брака) (The American Heritage Dictionary)

Мы обратились к литературным источникам, и нашли стихотворения о семье на английском и русском языках: (Приложение №1)

Нам было интересно узнать английские пословицы о семье. Вот что мы нашли: (Приложение №2)

Таким образом, мы видим, что общим и главным является то, что самое дорогое у человека – это его семья, которая всегда с тобой рядом, поддержит и поможет в трудную минуту, вместе с тобой радуется и огорчается, дома всегда тебя ждут и любят.

2. Роль семьи для учащихся 5-х классов

Затем мы решили узнать, что думают о семье и ее роли учащиеся и их родители.

На уроке английского языка 18 учеников пятых классов предоставили нам свои рассказы о семье, мы обобщили эту информацию и получили следующие результаты:

У 18 учеников есть 18 мам (в возрасте 29 – 47 лет), 18 пап (в возрасте 30 – 47 лет), у 15 человек есть братья и сестры (в возрасте 2 – 25 лет), у 10 ребят есть бабушки (в возрасте 55 – 71), у 8 ребят есть дедушки (в возрасте 56 – 77 лет).

(Приложение №3)

Таким образом, у каждого ученика есть семья и все отзываются о своих родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах с большой теплотой и гордостью.

Все взрослые и дети знают, что семья – это очень важно для каждого человека. Мы провели опрос, в котором надо было ответить на два вопроса:

  1. Что такое «семья»?
  2. Для чего нужна семья?

В нем участвовали 8 взрослых человек и 13 учеников 5-ых классов.

Мы получили следующие результаты:

Взрослые:

  1. Что такое «семья»?
  • Это целый мир, где все счастливы и понимают друг друга – 3 человека
  • Это ячейка общества со своими законами и ценностями – 5 человек
  1. Для чего нужна семья?
  • Чтобы дарить тепло, заботиться и поддерживать друг друга – 3 человека
  • Для продолжения рода и воспитания детей – 1 человек
  • Чтобы преодолевать трудности – 2 человека
  • Чтобы люди не были одиноки – 2 человека

А вот результаты опроса учеников:

  1. Что такое «семья»?
  • Это близкие люди, которые всегда помогут — 1 человек
  • Люди, которые любят друг друга — 1 человек
  • Это часть твоего счастья — 1 человек
  • Это дружба и уважение — 1 человек
  • Это папа, мама и дети – 6 человек
  • Затруднились ответить – 3 человека

  1. Для чего нужна семья?
  • Чтобы в семье были дети – 2 человека
  • Для увеличения населения страны – 3 человека
  • Чтобы все были счастливы – 4 человека
  • Затруднились ответить – 4 человека

Анализ анкет показал, что дети, в отличие от взрослых часто не могут дать определение, что такое семья, и не могут объяснить роль семьи. Хотя

именно в семье мы делаем свои первые шаги жизни, встречаемся с добром и злом, переживаем взлеты и падения, радуемся счастливым мгновениям. Семья воспитывает нас, готовит к взрослой жизни. Человек держится семьей: пока он маленький, его растят и воспитывают мамы и папы, бабушки и дедушки, держат его, как ветви дерева держат листья. А когда человек становится взрослым, он, в свою очередь, поддерживает своих детей и своих родителей. Все в семье друг друга любят и помогают переживать житейские трудности. Получается, что семья скрепляет людей, и люди в ней держатся, могут рассчитывать на заботу родных, на поддержку родной семьи в трудных ситуациях. Семья является своего рода убежищем, позволяющим пережить все трудности и невзгоды.

III. Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что семья в жизни каждого человека играет огромную роль:

Семья нужна

• чтобы было на кого опереться;
• чтобы было с кем посоветоваться;
• чтобы был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;
• в том чтобы был кто-то, кто не оставит в беде;
• чтобы был кто-то, с кем по-настоящему хорошо;
• чтобы был рядом кто-то, кто разделяет такие же ценности;
• чтобы был кто-то, с кем можно совместно радоваться успехам;
• чтобы был кто-то рядом, кому можно доверять;
• чтобы был рядом кто-то, кто в трудную минуту поддержит и защитит;
• чтобы был кто-то, кто смотрит на вещи сходным образом;

Можно сказать, что семья – это целый мир, где

— любят и заботятся друг о друге

— помогают и поддерживают друг друга

— воспитывают детей, готовят их к жизни

— где люди бывают счастливы.

IV. Список литературы

1. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремова. М., 2009.

2. Словарь русского языка. Ожегов С.И. М., 1990.

3. American Heritage Dictionary. USA, Random House, 2004.

4. Учебник «Английский в фокусе» 5 класс. Ю.Е. Ваулина. М., 2011.

5. ru.wikipedia.org

6. http://images.yandex.ru

V. Приложение

Приложение №1

  1. Стихотворения о семье

***

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

***

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

***

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Father, mother,

Sister, brother,

Hand with hand

With one another

Приложение №2

  • Like father, like son.
    Каков отец, таков и сын.
  • Blood is thicker than water.
    Кровь гуще воды.
  • Charity begins at home.
    Милосердие начинается со своей семьи. (Кто думает о родных, не забудет и чужих.)
  • One father is more than a hundred schoolmasters.
    Один отец лучше, чем сто учителей.
  • Every father should remember that one day his son will follow his example instead of his advice.
    Каждый отец должен помнить, что однажды его сын последует его примеру, а не его совету.

Для чего человеку нужна семья

Один из самых сильных инстинктов, присущих всему живому – продолжение рода. Поэтому главная функция семьи – произвести на свет и вырастить детей. Причем, вырастить их здоровыми, всесторонне развитыми, счастливыми. Для этого совершенно необходимо, чтобы отношения между мужем и женой были гармоничными, основывались на любви, взаимопомощи и взаимоуважении. Поскольку именно от семьи, главным образом, зависит, какой сформируется новая личность.
семья нужна и для достижения удовольствия, причем не только в сексуальном смысле, но и в эмоциональном. Теплая, доброжелательная обстановка между супругами способствует достижению душевного комфорта. Человек искренне радуется, возвращаясь с работы в дом, где его любят и ждут. Соответственно, хорошо отдохнув дома, он на следующий день охотно идет на работу и трудится с полной самоотдачей.
Неофициальный статус семейного человека выше, чем статус холостяка, или незамужней женщины. Хотя времена изменились, и на многие вещи теперь смотрят совсем иначе, чем еще совсем недавно, но все-таки стереотипы мышления с трудом сдают позиции. К мужчине, имеющему семью, детей, в подавляющем большинстве случаев подсознательно относятся, как к серьезному, рассудительному человеку, а про холостяка с недоумением подумают: что-то тут не так. Взрослый мужчина – и до сих пор не женат!
Кроме того, семья дает чувство взаимовыручки, защищенности. В жизни всякое может случиться. Трудности, проблемы, тем более опасности, легче переносить сообща, чувствуя поддержку самых близких людей, которым всегда можно довериться.
Нельзя забывать и про такую прозаическую, но совершенно необходимую вещь, как деньги. Ведение общего семейного бюджета дисциплинирует, приучает к рачительности и разумной бережливости. Опять же, в случае временных трудностей, проблем, возникших у мужа или жены (потеря работы, болезнь, задержка выплат и т.д.), семья может пережить тяжелую ситуацию, опираясь на заработок второго супруга. В одиночку сделать это неизмеримо труднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *