За что отвечают

За что отвечают

За что отвечают?

Рассмотрим, за что отвечает каждая чакра человека.

Муладхара

Влияет на передачу энергии Земли людям и на:

  • выживание;
  • устойчивость и физиологическое самочувствие человека;
  • эмоциональный баланс;
  • адаптацию к происходящим переменам вкруг;
  • поступление финансового благосостояния и богатства;
  • сексуальные инстинкты, воспроизведение рода;
  • очистку организма от шлаков в физиологическом плане и от энергетического мусора в умственном.

Корневая чакра является основой всей энергосистемы.

Системы, которые «находятся под ее властью»: иммунная и лимфатическая.

Органы и системы:

  • матка и простата;
  • предстательная железа;
  • прямая кишка;
  • левая почка;
  • мочевой пузырь;
  • уретра;
  • опорно-двигательный аппарат.

Свадхистана

Олицетворяет беспредельное наслаждение в существовании, под ее влиянием:

  • сексуальность и либидо;
  • оптимизм и навык наслаждаться жизнью;
  • внутренняя мощь, самоуверенность;
  • все эмоции и чувственные наслаждения;
  • творческая составляющая.

Органы и системы:

  • печень и желчный пузырь;
  • почки и мочевой пузырь;
  • органы половой системы;

Также отвечает за все жидкости в организме.

Манипура

Влияет на:

  • эмоциональный контроль;
  • господство над желаниями и чувствами без иллюзий и разочарования;
  • выявление талантов;
  • самореализацию в социуме и в земном мире;
  • жажду свободы;
  • уверенность, наблюдательность.

Имеет влияние над:

  • финансовым и физиологическим благосостоянием;
  • удовлетворением нужд;
  • смекалкой и самоуверенностью;
  • стремлением к власти;
  • первенством;
  • умственным прогрессом;
  • самосовершенствованием, самоконтролем;
  • выдержкой.

Она ответственная за финансы, потому что без материального благополучия, разрешения мирских трудностей через достижение абсолютного благосостояния, невыполнима последующая эволюция и внутреннее совершенствование.

Органы:

  • желудок и поджелудочная железа;
  • печень и желчный пузырь;
  • кишечник;
  • дыхательные органы, диафрагма;
  • симпатическая нервная система.

Анахата

Отвечает за выражение абсолютной любви и:

  • добродушие, чувствительность натуры человека;
  • открытость к ощущениям вибраций самого высокого уровня;
  • духовный (внутренний) выбор;
  • гармонию души и сознания;
  • целостность души и тела;
  • внутреннюю мудрость;
  • лечебные и интуитивные способности.

Посредством нее люди могу чувствовать прекрасное: природное великолепие, творчество во всех проявлениях, изящество окружающего мира и внутреннюю красоту людей.

Анахата взаимосвязана с организмом человека через сердце. Все заболевания, связанные с этим органом, свидетельствуют о нарушении баланса в четвертом энергетическом центре.

Органы и системы, на которые влияет сердечная чакра:

  • грудной отдел, легкие и бронхи;
  • иммунитет и сердце, артерии, вены, капилляры;
  • верхняя часть позвоночника;
  • тимус;
  • кисти рук и кожа.

Вишудха

Несет ответственность за:

  • вдохновленность;
  • нравственность, красноречие и изящность мыслей;
  • искренность;
  • выражение своей личности;
  • чистоту намерений;
  • контакт с окружающими, самим собой и энергией Вселенной;
  • проявление собственных мыслей через творчество;
  • внешний и внутренний слух.

Через нее люди имеют возможность контактировать с Высшими силами или открывать «канал получения вселенской информации».

Органы и части тела:

  • уши, горло, нос;
  • шейный отдел, голосовые связки, щитовидка;
  • зубы, челюсть;
  • верхняя зона легких;
  • руки и мышцы.

Аджна

Несет ответственность за все процессы, связанные с головным мозгом и воспоминаниями, и за:

  • мироощущение;
  • осознание силы мыслей и фантазии;
  • гибкость мышления;
  • возможность созидать мыслеобразы;
  • осознание мира;
  • совершенствование творческой фантазии;
  • интуицию;
  • возможность взглянуть на происходящее под другим углом.

Третий глаз еще отвечает за баланс двух полушарий мозга, за сбалансированность проницательности и эмоций с сознанием и логическим мышлением.

Шестая чакра влияет на мозг, нервы и воспоминания, слух, способность видеть и обоняние.

При нарушении баланса в этом энергетическом центре появляются мигрени, расстройства психики, продолжительная хандра; перенапряжение, кошмарные сны.

Ринит и гайморит, перешедшие в хроническую форму, а также болезни, связанные с глазами, верхней челюстью и кожей лица свидетельствуют о плохом функционировании Аджны.

Сахасрара

Влияет на:

  • понимание людьми их божественной сущности и контакта с сознанием Вселенной;
  • осуществление собственного назначения в материальном мире;
  • высокий абстрактный и философский склад ума;
  • возможность осознания и принятия законов Вселенной, присоединения к божественной любви и высшим знаниям;
  • нахождение духовного умиротворения и внутреннего баланса;
  • видение гармонии, понимание себя как неотделимого компонента мира и Вселенной.

Она воздействует на работу головного мозга, эндокринной и центральной нервной систем, всего организма, и отдельных его молекул. Определяет внутренние качества и состояние психики, черепа, эпифиза, и кровообращение в организме.

За что отвечают левое и правое полушарие нашего мозга

Экология жизни: Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Левое полушарие

Правое полушарие

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить следующим образом:

Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

  • сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
  • похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
  • скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
  • определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.
Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.
Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.

1. Подготовка к упражнению.
Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.
Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

Это Вам будет интересно:

Факты о психологических особенностях человека, которые Вас удивят

Как молитва меняет кровь

2. Выполнение упражнения.
Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.опубликовано econet.ru

Лекторий для родителей: «Предупредить — значит спасти!»

ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат»

Общешкольное родительское собрание

Лекторий: «Предупредить – значит спасти!»

Социальный педагог: С.А.Сирота

Лекторий: «Предупредить – значит спасти!»

Цель собрания:

  1. Повышение информированности родителей по вопросам сохранности жизни и здоровья их детей.

  2. Ознакомление родителей с рекомендациями, способствующими наиболее эффективному проведению профилактической работы с детьми.

  3. О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества
И.Г.Песталоцци.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом —
Это не дом.

Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом —
Это твой дом.

(Т.Ч.Дедун)

В связи с участившимися случаями гибели детей в Ростовской области, считаем своим долгом усилить меры по обеспечению безопасности наших воспитанников, как в санаторной школе – интернате, так и в семьях воспитанников, где за жизнь и здоровье детей несут ответственность родители или законные представители. Прослеживается устойчивая тенденция к сохранению достаточно высокого количества травмированных детей. В ряде случаев травмы повлекли тяжёлый вред здоровью несовершеннолетних. Увеличивается количество случаев гибели детей, находящихся дома без присмотра взрослых. Нахождение детей без должного контроля со стороны взрослых, часто приводят к трагическим последствиям.

В городах Новочеркасске, Гуково, Новошахтинске, Зверево, имеются данные о пропаже несовершеннолетних детей, убийстве детей со следами насильственной смерти. Совсем недавно произошло убийство, которое потрясло наш маленький городок Красный Сулин и прилегающие территории Красносулинского района и Ростовской области. Девочка 10 лет, ученица 4 класса, лицей №7, Котченко Катя 28 января возвращалась обычным путём домой без сопровождения взрослых, маньяк – педофил зверски изнасиловал и убил девочку. Поэтому, уважаемые родители, согласитесь, только общими усилиями мы можем защитить наших детей. Мы обязаны принять дополнительные меры по усилению контроля за детьми, проверять общение своих детей в социальных сетях.

При поступлении в санаторную школу – интернат мы заключаем договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей воспитанников. Санаторная школа – интернат обязуется:

Создавать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического развития личности воспитанников, всестороннего развития его способностей. Гарантировать защиту свобод прав личности воспитанников.

Нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанника во время образовательного процесса, соблюдать установленные санитарно – гигиенические нормы, правила и требования.

Обеспечивать улучшенное пятиразовое питание.

Оказывать психолого – педагогическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания ребёнка.

Обеспечивать условия для проведения профилактических осмотров воспитанников, медицинских, оздоровительных процедур.

Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

Обеспечивать щадящий режим обучения воспитанникам со сниженной работоспособностью.

Родители (законные представители воспитанника) обязуются:

Оказывать помощь педагогам в создании благоприятных условий для пребывания воспитанника в школе.

Обеспечивать своего ребёнка необходимыми средствами для успешного обучения.

Своевременно информировать педагогов о болезни ребёнка или возможном отсутствии (письменное заявление на имя директора, справка).

Забирать воспитанника домой с обязательной распиской не чаще чем один раз в две недели по субботам после 14.00, забирать и привозить детей лично, поставив в известность зам.директора или дежурную медицинскую сестру.

Посещать родительские всеобучи и родительские собрания проводимые в санаторной школе – интернате.

Возмещать материальный ущерб, нанесённый санаторной школе – интернату их детьми.

Очень часто родители сталкиваются с проблемой, как оставить ребенка одного дома и в полной мере обеспечить его безопасность.

Ребенку нужно объяснять элементарные правила поведения в доме: не баловаться с огнем, кран водопровода не открывать, пальцы в розетку не засовывать, чужим людям дверь не открывать. Также необходимо обучить ребенка правилам пользования мобильным телефоном, чтобы в случае возникновения экстремальной ситуации (запах газа, прорыв трубы, пожар) он без труда смог позвонить родителям, либо в службу спасения.

Уходя из дома, важно дать ребенку содержательное и увлекательное поручение, чтобы он от скуки не свершил «отчаянный подвиг».

Что же касается безопасного пребывания ребенка на улице, то еще с самого малолетства родители обязаны донести до своего чада несколько значимых правил: не разговаривать с незнакомцами, ничего не брать у них и, тем более, никуда не ходить с ними. Выпуская на улицу одного, ребенка должно одеть в яркие вещи, тогда в случае чрезвычайной обстановки окружающие люди быстрее сконцентрируют свое внимание на зовы о помощи, обувь обязана быть удобной, соответствующего размера и, конечно, не скользкой.

Родителям и детям важно помнить и исполнять требования областного закона от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» по недопущению пребывания детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, а также после 22.00.

В результате вдыхания газа, содержащего бутан, из баллончиков для газовых зажигалок в текущем году погибло 8 обучающихся образовательных учреждений области.

Что важно знать учителям и родителям

Вдыхание газа из баллончиков для заправки зажигалок получило название «сниффинг».

Газ продаётся свободно без ограничений в качестве заправки для зажигалок.

При употреблении газа возникают психоделичные эффекты и галлюцинации. Газ вызывает сильную психологическую зависимость.

Бутан вытесняет кислород из вдыхаемой смеси. Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом. По сути — острая кислородная недостаточность, гипоксия.

Информация для родителей

Анализируя статистику, можно заметить, что в первую очередь рост несчастных случаев связан с безнадзорностью, проблемами детско-родительских отношений. Во многих семьях дети предоставлены сами себе. В этой ситуации важно напоминать родителям: «Не оставляйте своих детей без внимания!».

Родители, как никто другой, должны защищать своих детей от пристрастия к психоактивным веществам.

Болезнь проще предотвратить, чем лечить. К сожалению, наркозависимость лечить крайне сложно. Эффективность лечения от наркомании составляет 5-10%.

Основной инструмент борьбы с наркоманией – это профилактика. Важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, стараться, чтобы ребенок не испытывал дефицит родительской любви; помогать ему переживать стрессы, возрастные кризисы, неудачи, уважать его как личность. Помните о важности самоопределения для подростка. Если он не найдет в Вас понимание и поддержку, то может пойти за ними на улицу…

Важно, чтобы у подростка был интересный досуг – спортивные секции, кружки или другие увлечения. Задача родителей – помочь ребенку найти тот род занятий, который придется ему по душе, увлечет его. И обеспечить наполнение времени, свободного от учёбы.

Также важна просветительская работа: ребенок должен знать всё о вреде наркотиков, об ужасах «ломок», короткой жизни наркоманов, о невозможности прекратить приём наркотиков по собственному желанию. Большинство подростков ошибочно полагают, что один раз попробовать наркотик – это совершенно безопасно. Некоторые люди, действительно, могут с легкостью отказаться от наркотиков, попробовав их несколько раз. Но подавляющему большинству подростков достаточно одного раза, чтобы возникла тяга к наркотику, а затем – стойкое пристрастие. В этом случае человек уже не властен над собой и будет под любыми предлогами пробовать ещё и ещё, пока не станет наркоманом.

Говорите с подростком на эти темы, и спрашивайте, что он думает по данному вопросу. Так вы сможете понять отношение вашего ребенка к наркотикам, догадаться о возможном нежелательном окружении и вовремя скорректировать его интересы.

Необходимо хорошо знать первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики:

— Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.

— Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя.

— Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает несколько порций еды.

Конечно, эти признаки могут быть присущи подростку в нормальном состоянии, если проявляются не сильно или присутствует только один из них. Но если вы наблюдаете все 3 признака – нужно срочно принимать меры!

Также родителей должны заинтересовать и другие признаки, которые могут считаться нормальными для подростков:

· неожиданно стал замкнутым, подавленным, враждебно настроенным или несговорчивым;

· без всяких причин стал сторониться своих старых друзей и членов семьи,

· появились подозрительные друзья, или поведение старых друзей становится подозрительным (разговоры шёпотом, непонятными фразами и пр.),

· потеря интереса к учебе и другим занятиям, хобби,

· снижение успеваемости в школе, вузе,

· ухудшение памяти, мышления, внимания,

· частые внезапные изменения настроения, от беспричинно веселого до неадекватно злобного, раздраженного.

· увеличение финансовых запросов, выпрашивание денег в возрастающих количествах,

· повышенная сонливость или, наоборот, глубокий сон в непривычное время суток или бессонница,

· вы можете обнаружить следы уколов по ходу вен на руках, шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

Особую опасность для безопасности жизни и здоровья детей представляют самовольные уходы детей из дома.

Гораздо чаще дети уходят из дома просто в поисках новых впечатлений, а также стремясь уклониться от школьных занятий, предъявляющих непосильные для них требования дисциплинированности и трудолюбия. Возвращенные домой, они нередко предпринимают повторные попытки ухода, влекомые неодержимым соблазном вольной жизни без всяких социальных ограничений. Такое поведение является результатом ошибок в воспитании, прежде всего недостаточного внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. В большинстве случаев уход из дома это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.

Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослых. Нередки и острые конфликты, когда уход воспринимается как манифест: ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе. Хроническая неуспеваемость ребенка, пренебрежительное отношение одноклассников порождает ощущение изоляции. Ребенок пытается демонстративно бесшабашным поведением компенсировать внутреннее напряжение, но это обычно приводит лишь к усилению педагогического давления. В данном случае от родителей требуется умение тактично, не подрывая авторитета школы, встать на сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие проблемы.

Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. Так называемые брошенные дети, чьи родители, действительно отвернулись от них, составляют абсолютное меньшинство. В большинстве случаев побег из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода.

Большая часть побегов длиться по времени не очень долго, и уже через несколько дней беглецы возвращаются домой. Но если даже такое событие произошло, то к этому тревожному сигналу надо отнестись со всей серьезностью. Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, которые не должен быть проигнорирован.

Нет нужды говорить о том, что предоставленный сам себе, ребенок легко подпадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Но даже если такой неприятности не случилось, уход из дома не проходит бесследно. Проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, попрошайничать, красть. Будет правильно, если в какой-то момент родители, находясь на улице, укажут своему ребенку на жесткую реальность жизни детей, сбежавших из дому: голод, лишения, опасности.

Есть много причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, приведем наиболее часто встречающиеся.

Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома. Заняты родители собой и не занимаются его проблемами, но могут деньги дать, если попросит на мелкие расходы, например — в компьютерный клуб сходить, не интересуясь, а не грозит ли ему игровая зависимость.

Нет сердечности в доме, притягательности домашней обстановки, и уходят дети на улицу, где их подстерегает опасность быть вовлечёнными в стайные компании с криминальными наклонностями под гнётом уголовной романтики.

Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. Ваш временно заброшенный старший сын или дочь не очень долго будет радоваться появлению нового забавного существа – братика или сестрички.

Как только он почувствует, что ущемляются его права, появится ревность. Иногда она проявляется только в отношении к младшему братику или сестричке: передразнивание, щипки, подзатыльники, подшучивание. Но бывает, что ревность меняет отношение к родителям: «Он стал таким грубым – дерзит на каждом шагу»…

Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что мнение ребенка вас абсолютно не интересует, что ничего заслуживающего внимания он сказать не может. Вы демонстрируете своё неуважение.

Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед или ещё что-то за хорошие оценки или прилежание, за какую-то выполненную им работу и не сдержали слова. Если на вопрос «Почему? Ты же обещал», вы ответите равнодушно «Ну и что из этого? Обещал, но не получилось. А учиться ты и так должен хорошо», то рискуете оттолкнуть от себя ребёнка надолго, и вернуть к себе уважение будет не так-то просто.

Вы пообещали повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. Пример обмана заразителен, и вы не заметите, как он или она будут сами обещать вам, не выполняя обещанного. А потом будете страдать от постоянного вранья и спрашивать: – Как отучить ребенка говорить неправду?

Чужой человек в доме. В простонародье говорят: «Он взял её с ребёнком» или «Она пошла на его детей». Это – для взрослых, а для детей – в доме появился чужой человек со своими привычками, со своим интеллектом, взглядами на жизнь, на воспитание детей. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний.

Но вот в семье появился ребёнок от отчима или мачехи – сводный брат или сестра. Это может стать поводом для негативного стресса. Проявления ревности и обид могут быть очень сильными.

Ребёнок может дерзить, демонстративно уходить из дома, искать общения с чужими людьми. Возмущение поведением иногда приводит к скандалу. И тогда общение с друзьями становится важнее отношений с родителями. Ваши претензии не помогут установить контакт, наоборот – углубят разрыв. Наказания могут привести к отчаянным, безрассудным поступкам детей.

При детях ругаться нельзя! Знают эту азбучную истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным.

Отсутствие контроля. Родители заняты и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, готовит ребёнка в школу или предоставляет это делать ему самому, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами.

В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые, не идиоты, не тупицы.

Что делать, если это случилось?

Во-первых, заявить в милицию о пропаже ребенка сразу же, как только вы поняли, что он не просто задержался где-то, гуляя, а действительно ушел из дома. А потом… Если ребенок все-таки хлопнул дверью, постарайтесь не обвинять его в бездушии. Для вашей семьи это сигнал объединиться, в центр общих разговоров поставить интересы ребенка, забыть обо всех личных неприятностях, а не набрасываться на свою половину со словами: «Это ты виноват(а), ты не воспитывал(а) ребенка так, как надо, все время занимался(лась) лишь своими проблемами и работой!».

Самой главной вашей задачей должен стать поиск ребенка. Ни в коем случае не впадайте в истерику — так вы не сможете сосредоточиться и сориентироваться в направлении поиска. Надо обдумать, как оградить ребенка от взрослых проблем. Выработайте стратегию своего поведения при встрече с ним.

Чем страшен уход ребенка из дома как для него самого, так и для его родителей?

Ребенок может испытать дополнительное насилие (как физическое, так и сексуальное). Рано или поздно он начнет под давлением таких же, как и он сам, употреблять наркотики, курить сигареты, нюхать клей, употреблять алкоголь. А это обязательно повлечет за собой полную деградацию личности, так как разрушится гармония его интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального и социального развития. Полноценно питаться ребенок тоже вряд ли сможет. Да и чтобы добыть себе какой-то кусок хлеба, ему придется пойти на кражу или воровство… И потом, ведь не так-то просто выжить среди таких же беспризорников, как и он сам — срабатывает закон волчьей стаи, где выживает тот, кто сильнее.

Как предупредить эту ситуацию?

Многие капризы детей можно понять и принять, если знать психологическую подоплеку их поведения. У детей ведущим мотивом является игра, они никогда не уходят из дома всерьез. Чаще всего, они играют в побег, например.

Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. Ребенок воспринимает любые подобные угрозы, как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, уходит сам.

Старайтесь вместе с детьми решать, как им проводить досуг. Если их свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Малыш интересуется какими-то видами единоборств, плаванием — водите его в секцию. Все-таки, это намного лучше, чем беспризорный досуг.

Еще не поздно подружиться с собственным чадом. Для начала попытайтесь воспринимать его всерьез, ведь когда ему исполнится 12—14 лет, сделать это будет намного тяжелее. Разговаривайте с ним на равных: многие родители очень долго не могут перестроиться с «вытирания носа» на полноправное общение и понять, что имеют дело с почти взрослым человеком.

Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного к вам доверия. Выслушивайте ребенка всегда, особенно, если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес, как: «Я предупреждала тебя, что так получится!». Не отбивайте у ребенка желания советоваться с вами. И тогда с любой бедой, проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

Дерзость и нахальство со стороны ребенка — это тоже стремление к самоутверждению. Постарайтесь не драматизировать ситуацию, а переводить в шутку все его высказывания, старайтесь меньше обижаться, и помните — как бы малыш не критиковал ваши взгляды, вы для него — центр Вселенной. Поэтому, чтобы установить мир, начните с себя.

На нынешний день у большинства детей школьного возраста имеются мобильные телефоны. С одной стороны – это отличное средство отличное постоянного проверки местонахождения ребенка, а с иной – притягивает интерес незаконопослушных граждан, поэтому телефон должен быть недорогим и практичным. Также не излишним будет ознакомить ребенка с правилами дорожного движения, объяснить, где и каким образом необходимо переходить проезжую часть.

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Желаю вам успехов!

Социальный педагог: С.А.Сирота.

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска Ростовской области МБОУ СОШ № 87 г. Батайска 346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23 тел. 44953468746(приемная) Исх. № 198 от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Ответственность родителей за воспитание детей

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

  • право на воспитание и образование детей,
  • право на защиту прав и интересов детей,
  • право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК. Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 — 58, 60 СК.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно — правовая — ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско-правовая — ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно — правовая — ст. 69 СК, уголовная — ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.) Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию,

игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье,

то они определяются только нормами нравственности.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения.

Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено,

то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям.

И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

За что отвечают родители

Хорхе Букай (Jorge Bucay) — аргентинский гештальттерапевт и писатель, автор многих многих книг, среди которых «Миф о богине Фортуне», «Давай расскажем вместе» (ИД Мещерякова, 2009).

Когда я слышу, как молодые и немолодые уже люди рассужда­ют о том, что во всех их пробле­мах виноваты родители («Меня недостаточно любили», «Меня не научили быть самостоятельным», «Я не получил достойного образова­ния, потому что они об этом не поза­ботились»), я очень сержусь. Скажу честно: я уже сыт по горло разговора­ми тех из моих коллег, которые во всех бедах своих пациентов винят их ро­дителей. И, что хуже, помогают своим пациентам продолжать тех родителей винить. Есть такая вольная трактовка теории психоанализа. Я с уважением отношусь к Фрейду, но готов всерьез поставить некоторым его последователям в вину то, что они способствовали «раскрутке» этой идеи. Сама идея — «все беды идут из детства, во всем виноваты родите­ли» — вошла в массовую культуру, стала общим местом. И почему-то гораздо реже люди говорят: «Как же я благодарен своим родителям за то, что они…» И именно поэтому мне хо­чется высказаться в совсем противо­положном направлении. Ответственно заявляю: я с детства научился не пи­саться в штаны, потому что мои мама и папа этому меня научили. И я им за это благодарен.

РОДИТЕЛИ ОТВЕЧАЮТ ЗА НАШЕ ВОСПИТАНИЕ, НО НЕ НА НИХ ЛЕЖИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧЕМ МЫ ЯВЛЯЕМСЯ СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС.

Многие читатели психологической литературы отравлены мыслью, буд­то вся наша жизнь обусловлена на­шими детскими травмами. Конечно, это неспроста: ни одна идея не овладевает умами людей так сильно, если в ней нет хотя бы доли правды. Наши родители действительно играют оп­ределяющую роль в нашем развитии. Я не хочу снимать ответственность с родителей и все же не могу не ска­зать: родители отвечают за наше воспитание, но они не ответственны за то, чем мы являемся сейчас. В этом есть существенная разница.

Сегодня я уже взрослый человек, и то, что происходит со мной, уже на моей ответственности. Только приняв на себя эту ответственность, человек способен повзрослеть.

​​​​​​​Удивительно, что столь инфантильная тема, как обида на родителей, полу­чила в нашей культуре такую попу­лярность. А может быть, удивляться здесь нечему, ведь обвинять в своих бедах кого угодно, только не себя, — это проще всего. Наверное, это часть человеческой природы.

Если верить Библии, то люди именно с этого и начинали: даже Адам и Ева уже перекладывали ответственность за свой проступок на других. Адам за­являет, что запретным плодом его угостила женщина, но и Ева сразу же перекладывает вину на змия. И мож­но задаться вопросом: Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что съели запретный плод, или же за то, что не решились взять на себя ответствен­ность за свой поступок?

План-конспект урока по теме: Занятие:» Я отвечаю за своё решение».

Тема: » Я отвечаю за своё решение»

Цель: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делается

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств (правила обязательности)
  2. Расширение кругозора.
  3. Формирование навыков конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях

План — конспект занятия.

  1. часть. Организационный момент.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку Г.Х. Андерсена об оловянном солдатике.

Е чем же заключалась стойкость оловянного солдатика?

Трудно ли ему было оставаться верным долгу до конца?

Как вы понимаете, что такое обещание?

Правильно, данное обещание надо выполнять, следуя правилу:’ «Обещал — сделай» Обязательность — верность слову и делу, ответственность за порученное дело.

  1. часгь.

» Ситуативные задачи.

Сейчас я предлагаю вам обсудить случай, описанный в рассказе:

Ребята решили все вместе пойти посмотреть выступления зверей в цирке. Собрали деньги и стали думать, как и кому купить билеты. Вася Трухин бодро и уверенно взялся за дело: «При аду за час, куплю билеты и буду всех ждать. Смотрите, не опаздывайте».

Ребята стали собираться около цирка Васи нет. Решили, что он билеты купил и зачем-то отлучился. За пять минут до начала прибежал Вася: «Сейчас куплю билеты!» Над кассой — табличка «Все билеты проданы».

Ответьте на вопросы:

— Почему надо держать свое слово? Чтобы не подводить других?

1 А себя ты не подводишь, если не держишь слово?

Вспомните случаи, произошедшие с вами. Всегда ли вы держите данное слово?

( Разбираются ситуации, которые приводят примеры, когда детям удалось и не удалось быть верным данному слову. Важно, чтобы дети сумели объяснить причину и как надо было правильно поступить)

  1. Народная мудрость.

Задание: Объяснить значение этих слов. Какая из пословиц может быть ценным советом?

  1. Коли взялся за гуж — не говори, что не дюж.
  2. Не корми завтраками, сделай сегодня.
  3. Нет большого позора, как не выполнить уговора»
  4. «Помогу, помогу» — пришло: «Не могу».
  5. Уговор дороже денег.
  1. Вычеркни лишнее предложение:

Обещал-делай!

Дал слово — сдержи его.

Дал слово — можно забыть о нем.

  1. часть. Заключительная.

Верность слову и обещанию — очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.

Дома аналогичны знакам, то есть первый дом соответствует Овну, II — Тельцу, III — Близнецам, IV — Раку, V — Льву, VI — Деве, VII — Весам, VIII — Скорпиону, IX — Стрельцу, X —Козерогу, XI — Водолею, XII — Рыбам. Такое со­ответствие желательно запомнить.

Толкование домов в чем-то аналогично знакам, но не совпадает полностью. Если знаки — глубинная энергетика, то дома — более поверхностный, но и более заметный, событийный слой. Дома как раз показывают, как мы относимся к каждой конкретной сфере нашей жизни, как у нас обстоят в ней дела, какие события и когда у нас произойдут.

Планеты в знаках — заложенная энергетика, планеты в домах — конкретная сфера проявления.

12 домов в принципе охватывают всю нашу жизнь, любые события, которые могут в ней происходить.

Итак, разберем значения домов подробнее.

I дом — «Я сам». Основные черты характера, манера поведения, внешность, строение тела, жизненные установки. События с активным личным участием. Со­бытия, сильно меняющие жизнь, в том числе, затрагивающие изменения физическо­го тела, смену жизненных установок. Очень важный дом. Асцендент и планеты в I доме проявляются часто сильнее, чем солнечный знак, и уж по крайней мере, внеш­не эти черты заметнее.

II дом — «мое». Все, что у меня есть, материальные условия жизни, имуще­ство, деньги, даже запас жизненных сил. События в основном связаны с получени­ем денег, их тратой, заработками, покупками.

III дом — «мое ближайшее окружение». Люди равные или почти равные, с кем я взаимодействую в повседневной жизни —братья и сестры, сослуживцы (но не начальники и неподчиненные), соседи. Источники информации — газеты, радио, телевидение, книги, разговоры, сплетни. Транспортные средства. События, связан­ные с перечисленными людьми, а также короткие поездки, получение информации, деловые контакты, конкретное образование как получение суммы практических знаний и навыков.

IV дом — «мои корни». Это собственный дом, семья, место отдыха, природа, малая родина, родители. Обычно один из родителей представлен в карте IV домом, второй — X. Родитель IV дома — тот, с кем ребенок ближе эмоционально, прово­дит больше времени, кто больше заботится о нем в повседневной жизни. Родитель X дома больше является авторитетом и защитой в обществе, во внешнем мире. При традиционном распределении ролей в семье по IV дому чаще представлена мать, а по X отец. IV дом может обозначать и место стока энергии, успокоения. В том чис­ле и естественную смерть как конец определенного этапа. События IV дома: все изменения в доме, семье, ее составе, переезды.

V дом — «мое творчество». Любые свободные, самопроизвольные проявле­ния человека. Игры, театр, спорт —если это для удовольствия, а не ради карьеры или денег. Азарт, увлечения. Любовь. Именно любовь как чувство, а не брак и не секс. Хотя секс ради удовольствия имеет отношение к V дому. Дети как продукт творчества. События — удовольствия, любовь, рождение детей.

VI дом — «мое функционирование». Работа, повседневная деятельность. Че­ловек служит обществу, получая за это необходимые для его жизни средства. Это также практические навыки, умения. Они приобретены в III доме, а применяются в VI. Умение работать, как руками, так и головой, но конкретно. Функционирование организма и болезни как его нарушение. Подчиненные и прислуга. События: рабо­та, ее изменение, болезни, лечение, взаимоотношения с подчиненными.

VII дом — «мой партнер». Равные мне люди, с которыми я вступаю в лич­ные отношения один на один. Это уже не текущие повседневные отношения III до­ма, а более длительные, более важные и значимые отношения. Это могут быть де­ловые отношения (контракты) или любовные, личные (в том числе брак). В отно­шениях по VII дому всегда присутствует договор, хотя бы устный.

VII дом также наш выход во внешний мир, популярность в обществе, в наро­де, зависимость от него, взаимодействие с ним. События VII дома: брак, партнерст­во, контракты, договоры, расторжение договоров и разводы, хотя последние имеют отношение и к VIII дому, взаимодействие с внешними факторами, а также борьба с открытыми врагами и конкурентами, гражданские судебные процессы.

VIII дом — «я перехожу границу», «энергия моего партнера(или противни­ка)» VIII дом — дом экстремальных пограничных состояний, в том числе смерти. Насилие, преступления, хирургические операции, особенно экстренные. Соверше­ние рискованных или запрещенных действий. Другое значение VIII дома — энергия партнера, обмен энергией. Чужие деньги, деньги мужа (жены), налоги, кредиты, страховки, банковская деятельность. Чужое имущество. Потеря своих де­нег(имущества) или приобретение чужих. Потеря партнера (его смерть или развод). Секс как обмен Энергией между двумя партнерами. Первый сексуальный опыт всегда по VIII дому, так как это — необратимое пересечение границы «до» и «по­сле». Да и просто выезд за границу, если для этого нужно преодолеть препятствия, и особенно первый выезд или эмиграция, имеет отношение к VIII дому. Уголовные преступления, уголовный суд — по VIII дому. События: смерть своя или кого-то в окружении, потеря денег, имущества, партнера. Чужие деньги. Секс. Уголовные де­ла. Риск. Пересечение различных границ, необратимый переход в новое состояние.

IX дом — «мое устремление вдаль». Расширение кругозора. Высшее образо­вание. Дальние путешествия. Знакомство с людьми других культур. Философия как общие знания о мире. Идеология, религия. Преподавание. Дальние родственники. События: дальние путешествия, высшее образование (поступление, окончание), знакомство с иностранцами, с другими культурами, философскими системами.

X дом — «моя цель». Здесь идет устремление вверх. Это очень важный дом. МС и планеты в X доме показывают, в чем заключаются цели и призвание челове­ка, его предназначение Космосом. А также статус, которого он достигнет. По X до­му идет второй родитель (см. IV дом). Начальники. Сам человек в роли начальника, будет ли он им, а если будет — как и когда. Достижения, звания, должности, награ­ды. Отношение к закону, государству.

Профессия, выбранная по X дому, это профессия по призванию. События: профессиональные изменения; события, связанные с достижением цели или любое изменение статуса человека (должность, семейное положение и т.д.).

Наиболее важные события в жизни затрагивают оси Асцендент — Десцен­дент и МС — 1C.

XI дом — «мои друзья». Коллективное творчество, общение с единомыш­ленниками, людьми своего круга интересов. Идеальные планы, мечты и их осуще­ствление. Высвобождение из жестких формальных структур. События: взаимодей­ствие с друзьями, реализация планов, коллективные дела.

XII дом — «мое заточение». Все, что связано с лишениями, изгнанием, зато­чением. Попадание в тюрьму, больницу, ссылку, монастырь. Или одиночество, чув­ство покинутости, уход от дел, уход внутрь себя. Часто человек избегает проявлять себя в области планеты, находящейся в XII доме, если только она не перед самым Асцендентом. В этом случае она проявляется, но как бы изнутри, из глубины. Со­бытия, мало приятные, перечислены выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *