Выбор жизненного пути

Выбор жизненного пути

Ошибки при выборе жизненного пути

Ошибка 1. Отсутствие выбора

Как это ни странно, но большинство людей прямо не делают выбора о том, каким путем они пойдут по жизни. Все бросают на авось. Как пойдет. В результате их бросает по жизни, как осенний лист на ветру.

Идет в институт, потому что посоветовал знакомый. Пошел в секцию, потому что хвалили. Устроился на работу, потому что рядом с домом.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

В итоге — работа скучная, жизнь тоскливая, семья обрыдлая.

Поругался с начальником, сменил работу. Поругался с женой, сменил жену. Поругался с телом, сменил этот свет на тот. Зачем жил? Непонятно.

Ошибка 2. Ожидание чуда

Вариация первой ошибки. Все то же самое, но при этом упование на чудо. Вот завтра все будет совсем по-другому. Что-то такое изменится в жизненном механизме, и вокруг возникнет прекрасный сад полный цветущих роз. Только не сегодня. Но скоро, очень скоро. Ну не очень скоро, но обязательно будет.

Мысль о том, что если хочешь сада, надо его выращивать, как-то в голову не приходит.

Ошибка 3. Упорная работа белки в колесе

В этом случае человек готов работать день и ночь, но сам не знает, чего он хочет. Он работает на двух работах, берет сверхурочные. Все свои силы и здоровье вкладывает в бесконечные крысиные гонки. Скорее, еще скорее.

Отдыхать некогда, болеть некогда. Суетится, суетится, сжигает всю энергию, а кому все это нужно – неизвестно. Тянул лямку до пенсии, заработал кучу денег, но ни здоровья, ни любимой, ни радости жизни.

Ошибка 4. Поиски удачной лазейки

Мечта о том, что можно провернуть какую-нибудь удачную аферу и получить сразу все: деньги, славу и полконя в придачу.

В результате человек все время бегает в поиске очередной сногсшибательной идеи, участвует во всех «мегаперспективных» проектах и ждет, что именно сейчас он одним пальцем решит все свои проблемы, которых с каждым днем становится все больше и больше.

Ошибка 5. Упертая непоколебимость

Человек выбрал, что его путь – это пробивание дырочек в перфокартах. И достиг в этом большого мастерства. Мало кто может пробивать дырочки в перфокартах так умело и быстро. Но перфокарты устарели, и его талант оказался никому не нужен.

Но нет, он еще всем докажет. Он будет работать сутки через трое ночным сторожем, а в оставшиеся три дня он будет совершенствовать свое умение пробивать дырочки.

Все стены у него обвешаны перфокартами с идеально пробитыми дырочками, а в сундуке в строгом порядке отложены особо ценные перфокарты для передачи по наследству.

Его никто не понимает и не хочет понимать, но он обижен на весь белый свет и считает, что когда-нибудь его умение еще пригодится.

Ошибка 6. Я человек маленький

В этом случае человек уверяет себя, что от него лично ничего не зависит, поэтому то, где он сидит и что делает – это уже все определено и изменить это никак нельзя. Поэтому все, что остается – это сидеть тихо и смиренно нести свой крест к могиле.

Ошибка 7. Поиск виноватых

О, тут есть, где развернуться! Найти виноватых в неудачной траектории своей жизни не просто, а очень просто.

Родители не передали по наследству генов гениальности, а те, которые случайно были переданы, безжалостно растоптал школьный конвейер.

Детство было трудное, пирожные давали не каждый день, а домашние задания – каждый. К тому же скверное влияние улицы окончательно сбило с толку неокрепшую душу и приучило к кину, вину и домину.

В довершение ко всему все это происходило в стране с неправильным режимом и неадекватными правителями, которые никакой помощи в воспитании не оказали, а только ставили палки в колеса молодому пытливому уму.

И, может быть, и был шанс выбиться в люди, но он был иезутски украден вольными каменщиками – франкмасонами, которые окончательно поставили крест на все радости жизни, и остается только пить и материться, пить и материться на тех, кто опять повысил цены на водку.

Ошибка 8. Кто бы решил мои проблемы

Очень удобная позиция снимания полной ответственности за все, что с собой происходит.

– Вы знаете, я так плохо запоминаю имена и цифры, что даже не помню, сколько у меня было мужей.

– Я страдаю топографическим кретинизмом, что никогда не могу в своей квартире попасть в туалет с первого раза, сколько из-за этого было конфузов.

– Искать работу? Да вы что, я же ничего не умею, и потом, я что, должна буду целый день работать? Это так странно.

– Вы меня напрягаете, лучше бы вошли в мое положение, я натура тонкая и не люблю, когда меня грузят всякими проблемами. Ну и что, что это мои проблемы, ну вы их решите как-нибудь.

Ошибка 9. Все козлы

Все неудачи в жизни приписываются тем людям, с кем человек контактирует.

Поэтому при козле-начальнике карьеру не сделаешь, козлы-подчиненные ничего не понимают, с козлами-друзьями каши не сваришь, а уж с козами-женщинами никаких дел лучше вообще не иметь.

Поэтому такому духовно-продвинутому очень тяжело жить. Ведь как жить, когда ты – просветленный, а кругом – козлы?

Ошибка 10. Жизнь бессмысленна и беспощадна

И, наконец, можно попасться на самую нелепую ошибку. Сунувшись сразу в пекло и опалив крылышки, человек решает, что жизнь – это ужасная штука и ловить здесь нечего. Куда ни кинь, всюду клин. И для чего тогда жить?опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их

Выбор жизненного пути

Главная / Сочинения 9 класс / Выбор жизненного пути

Правильно выбрать свой путь — важнейшая жизненная задача. Только при этом условии человек может реализовать свои задатки, получать радость от любимой работы и результатов своего труда. Не только наши желания и стремления определяют нашу жизнь, но всё же она во многом зависит от нас. В процессе роста человека задаётся вопросами, есть ли в жизни смысл, что такое человек, и какова его в роль на Земле. Все надеются на счастье, на достижение высот в той или иной области, но не всегда мы получаем по своим желаниям. Тем не менее стремиться к осуществлению мечты стоит.
Мы растём среди близких людей, готовых всегда оказать нам поддержку и помощь. Часто в своих поступках мы руководствуемся их советами. Кроме того, считаемся с мнением друзей. Однако родные люди и друзья могут ошибиться в рекомендации выбора жизненного пути. Надо прислушаться к себе, понять, что ты хочешь или, по крайней мере, чего не хочешь. Не всегда это получается сразу. Бывает, что год или два года человек проучится в каком-то вузе, а потом понимает, что учёба здесь — ошибка.
И хорошо ещё, что молодой человек это понял не после получения диплома. Специальность должна быть желанной. Человек должен стремиться начать работать по избранной профессии. Если же отучиться по специальности, которая не привлекает, потом ещё и работать по ней, не пытаясь ничего изменить, плыть по течению, то это ошибочный путь в жизни. Такая ошибка чревата внутренней неудовлетворённостью, депрессивным состоянием.
Безусловно, выбирая профессию, надо учитывать, есть ли на неё спрос. Желая стать экономистом, юристом или психологом, нужно помнить, что таких кадров у нас переизбыток. Конечно, если человек чувствует в себе потенциал гениального юриста или талантливого психолога, то тут уж ничего не поделаешь — быть по сему.
Выбор жизненного пути — это не только избрание будущей профессии, это и определение для себя жизненных принципов: каким ты должен быть. Можно стать прекрасным специалистом, сделать блестящую карьеру, но важно ещё, как эта карьера была сделана. Не по головам ли своих коллег прошёлся человек? Такой карьерист окружён только нужными ему людьми, у него нет друзей, он, в сущности, одинок.
Выбор жизненного пути — это настрой человека быть полезным людям или жить только для себя, отдавать или брать. Всегда счастливее те, кто отдаёт. Человек, трудящийся для людей, получает их благодарность и признание. Для отдающего всегда есть высокая радость ощущения своей нужности. Человек, живущий для себя, более обеспечен, его жизнь спокойнее, но такое эгоистическое существование лишено полноты жизни, в нём нет удовлетворения от своей нужности.
Часто говорят «один раз живём», чтобы оправдать позицию «бери от жизни всё». Жизнь, действительно даётся человеку только раз, поэтому важно правильно выбрать профессию, правильно выбрать принцип жизни, чтобы на закате её не было стыдно за напрасно потраченные годы и животный эгоизм.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

  • В чем заключается счастье? (сочинение-рассуждение)
  • В жизни всегда есть место подвигу
  • Алтай — красота, которую нужно беречь
  • Роль прилагательных в тексте (cочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
  • Совет 1: Как не ошибиться в любви

    Вот и получается, что к подбору туфель и сумочки мы подходим гораздо тщательнее, чем к поиску спутника жизни, и берем, что подвернется. Между тем есть некое лекало, по которому можно примерить мужчину к своим требованиям. Можно и нужно, чтобы не было разочарований. Рассмотрите того, кто появился на горизонте и грозит захватить в плен ваше сердце, по этим пунктам, отбросив на время эмоции:

    1. Нормальная психика

    Это не понять во время пары встреч в кафе – ведь здесь он будет галантен до безобразия, потому что это ему ничего не стоит. А вот вечеринка в компании друзей покажет, как он относится к окружающим, к другим девушкам. Тем более, если обстановка будет довольно расслабленная. Посмотрите на него не влюбленным, а оценивающим взглядом – много поймете. Гораздо эффективнее в этом плане совместные дела, которые вы можете сами и организовать. В деле человек проявляется лучше всего. После этого делайте выводы, ваш человек или нет.

    2. Не женат ли он?

    Это вполне может быть, не так ли? Если он планирует встречи только по вечерам, а в выходные занят, это верный признак. Если сбрасывает звонки, а когда берет трубку, отвечает фразой типа: «Иван Ильич, я перезвоню», – почти точно женат. В любом случае, с ним надо поговорить откровенно. Возможно, он не видит ничего особенного в том, что вы для него – запасной вариант. Решать вам.

    3. Надежность

    Как ее проверить? Чаще просить о чем-то, усложняя задачи. Если мнется, не хочет и «ускользает» — в семейной жизни будет еще хуже. В таком случае в семье у вас будет роль «я и баба, и мужик».

    4. Тактичность и вежливость

    Возможно, это покажется неактуальным, однако тактичный человек всегда будет чувствовать ваше состояние, будет стремиться помочь, в отличие от бесчувственного мужлана, который не то что не поймет – не захочет тратить силы на понимание вашей тонкой душевной организации. Вежливый человек не забудет поздравить в праздничный день, предупредить, если не может прийти на свидание. Это элементарное внимание к вашей персоне, элементарное.

    5. Интерес к тебе

    Он постоянно в курсе твоих дел, помнит, как зовут твоих подруг и какие проблемы у тебя на работе? Значит, ты ему действительно интересна. А если он хочет говорить только о своих заботах – это сущий эгоист, и с ним построить отношения будет очень трудно. К нему надо будет приспосабливаться.

    Собственно, это лишь элементарный тест на пригодность партнера к серьезным отношениям. И если большинство пунктов западают даже здесь – надо быть героиней, чтобы строить отношения с таким мужчиной.

    Республика Казахстан,Костанайская область,г.Костанай КГУ «Костанайская коррекционная школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО акимата Костанайской области Воспитатель Абулова Лайла Шакимовна

    Пояснительная записка.

    Многие дети школ- интернатов не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. И предлагаемый детям час общения поможет детям понять себя, свои возможности и стремления к жизненным целям. Прогнозируемый результат в моей деятельности в течении семи лет – это выпускник, который

    — должен уметь применять знания, умения и навыки, полученные в школе, в самостоятельной жизни;

    -знать и соблюдать правовые и нравственные нормы общества;

    — стремится к дальнейшему повышению образования и трудоустройству;

    — добросовестно относится к труду и общественно-полезной деятельности, уважать труд других, уметь жить среди людей, развиваться в меняющемся мире.

    Раздел: Основы гражданского и патриотического воспитания

    Тема: Выбор пути

    Форма: Час общения

    Цель: Формирование жизнеустойчивой личности. Закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Научить конструктивным способам выхода из ситуации и ответственности за свои поступки. Развивать умения и навыков бесконфликтного общения, навыки сотрудничества.

    Оформление: Из бумаги изготовлен силуэт дома, с надписью «Час общения».

    Плакаты с высказываниями великих людей:

    «Если ты ценишь свою жизнь, помни, что и другие не меньше ценят свою». Еврипид.

    «То, что не имеет конца, не имеет и ценности.» Э. Базен
    «Нравственность — основа всех человеческих ценностей» А.Энштейн
    Содержание:

    Ребята, скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь.

    И далеко не каждый из вас может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие?

    Тема сегодняшнего часа общения выбрана не случайно, мы поговорим о том какой полезной может быть наша жизнь и каким она будет — зависит от вас. Ведь жизнь, словно огонь, будет угасать, если ее не подпитывать, если в ней нет чего-то очень важного, значительного. Жизненные цели — это мечта каждого человека. Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.

    Ребята, предлагаю обсудить вопрос: «Какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим и какие доставляют нам немало счастливых минут?

    Дается минута на размышление, ответы детей:

    Ценности, которыми мы дорожим — это любовь к Родине, мужество. Быть честными, справедливыми, добрыми, милосердными. Умением сопереживать. — Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

    И ценности которые нам доставляют счастливые минуты — это дружба, любовь, общение.

    Игра «Угадай — ка! «

    С разрешения некоторых ребят я прочитываю характристики. Ребята должны угадать, о ком написано в этой характеристике.

    Перейдем к немаловажному вопросу, к вопросу о здоровье. Представьте, что всех этих ценностей лишен человек, пристрастившийся к вредным привычкам. Здоровье — это главная ценность жизни. В наше время вопрос о здоровье очень актуальный, курят все: взрослые и дети, женщины и девушки. Алкоголь — доступен даже детям. Употребление слабых наркотиков становится “модой” среди некоторой части молодёжи.

    Каждому из вас стоит задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не дает потерять чувство собственного достоинства.

    Викторина «Жизнь без вредных привычек»

    1. Какое вещество арабские алхимики назвали величайшим обманщикомиз-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление? Этиловый спирт.

    2. С какой болезнью тесно связаны наркотики? Болезнь СПИД.

    3. Что привело к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе? Попытка избавиться от алкоголизма.

    4. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростка? К поражению зрительных нервов.

    5. Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные клетки.

    6. Чем грозит курение молодому растущему организму?Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

    Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте здоровы и учитесь не поддаваться, когда вам предложат попробовать сигарету, спиртное или наркотик.

    Вот еще одна ценность жизни — это общение. Учиться жить среди людей и общаться с ними нелегко. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана. Человек должен уметь общаться и с теми людьми, которые ему неприятны. Найти своё место в коллективе — задача сложная.

    Игра-разминка «Поговорим»

    Группы из 2-3 детей беседуют тему «Мои планы на будущее». После игры проводится обсуждение:
    Смогли ли вы услышать друг друга?
    Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.?
    Как смотрели собеседники друг на друга?
    Интересна ли была беседа партнерам или нет?
    Использовались ли намеки?
    Кто из собеседников говорил больше?

    На многих людей благотворно влияет наша коммуникабельность. Какой же красивой и радостной станет наша жизнь, если научимся поддерживать, сочувствовать, понимать.

    Итог: Молодцы, ребята! Мы рассмотрели те ценности, без которых нам не прожить. Вы уже сейчас понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью.

    Урок самопознания «Выбор пути»

    • Седова Валентина Геннадьевна, педагог-психолог

    Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба

    Ценность: истина.

    Качества: вера в себя, поиск истины и единство мысли, слова и дела.

    Класс: 9.

    Количество учащихся: 17.

    Техническое оснащение: интерактивная доска.

    Ресурсы: аудиозапись песни в исполнении В.Брежневой «Реальная жизнь». . муз. и сл. А. Фицич, материалы для творческого задания, презентация для учащихся.

    Цель урока: раскрытие представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность – истину.

    Задачи урока:

    • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути;
    • способствовать развитию потребности к раскрытию своего истинного предназначения становлении личности;
    • создавать условия для воспитания целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. Сообщение темы урока, ценность, качества, цель и задачи урока.

    Позитивный настрой. Упражнение «Назови свое имя».

    «Встаньте, пожалуйста, в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на пер­вую букву имени, по кругу».

    Об­суждение: что ты ценишь в себе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?

    Проверка домашнего задания. Выборочно спросить письменное задание в тетради: «Чего вы хотите достичь». Инструкция: «Запишите все, что вы хотели бы достичь. Запишите все, что вам для этого необходимо. Закончив список, включите в него то, что у вас уже есть и что вы хотели бы сохранить. Разделите все желания на 3 категории: А — очень-очень важные; В — очень важные; С — важные. Если желание недостаточно важное, даже для категории С, вычеркните его».

    Вопросы: Что вы чувствовали, когда писали желания? Что вы думаете о своих желаниях? Представьте, что это все стало вашим. Что вы ощущали бы?

    2. Позитивное высказывание (цитата).

    Весь уклад нашей нынешней жизни свидетельствует, что выбор у человечества невелик: либо светлый путь духовно-нравственного самосовершенствования, либо мрак культурной и моральной деградации. Али Апшерони.

    Вопросы: Как вы понимаете смысл высказывания? Как вы думаете, почему у человечества только 2 выбора?

    3. Подарок от учителя. Рассказ учителем притчи «О кофе и жизненных приоритетах».

    «Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе – выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными – и простыми, и дорогими, и изысканными.
    Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было, кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки… А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!»

    Вопросы: В чём смысл притчи? Как вы думаете, почему профессор сравнил кофе с жизнью?

    Выводы: Притча наглядно и просто демонстрирует, что у каждого из нас свой путь, индивидуальная дорога, предназначение. Не может быть одного лучшего направления для всех. Лучшее направление – мое, сверенное с внутренним миром и ценностями. Тот, кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником. Главное для нас – найти свой верный путь, свою цель.

    4. Творческая деятельность. Мини-проект «Планирование будущего».

    Класс делится на 3 группы. Каждая группа имеет свою сферу – семейная, профессиональная и досуговая. Предлагается группам написать приблизительный план своего будущего. Каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более реальные цели и спрогнозировать реальные события. Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей. Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты.
    Вопросы: Легко ли было вам планировать? Какова значимость планирования будущего? Нужно ли планировать свое будущее, а если нужно, то зачем? Можно ли жить одним днем? Можно ли стать успешным без планирования будущего?

    Выводы: Выбирать для своих планов интересные проекты, смелые решения, яркие пути. Закладывать в план мощные цели, вдохновляющие результаты. Если не планировать свою жизнь, значит, у вас нет своего пути — значит, вы стоите на чужом пути. И Чужой с удовольствием будет использовать вас — всё, чем вы обладаете — для своих собственных планов: вашу энергию, ваши нервы, ваш интеллект и эмоции, ваши таланты, вашу волю, в конце концов. Чтобы жить лучше, необходимо планировать свое будущее и строить свой личный путь.

    5. Групповое пение. Песня «Реальная жизнь».

    6. Домашнее задание. Напишите эссе на тему: «Я через 10 лет».

    7. Заключительная минута тишины.

    «Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Сделайте глубокий вдох. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте внутри себя тишину, мир, покой. Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути. А теперь откройте глаза. Спасибо за урок»

    Приложение 1 (Презентация)

    Методическая литература:

    1. Методическое пособие для учителя самопознания. 9 класс И.В. Калачева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек» – 2013 г.
    2. Справочник практического психолога «Возрастные кризисы» И.Г. Малкина – Пых. Москва – 2002 г.

    Интернет-ресурсы:

    1. Притча «О кофе и жизненных приоритетах» www.cytata.ru
    2. Афоризмы, цитаты, изречения. www.mobiw.ru
    3. Песня «Реальная жизнь» в исполнении В. Брежневой. www.mp3-pesnja.com
    4. Упражнения из тренинга «Пойми себя». http://www.azps.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *