Внутренний ребенок

Внутренний ребенок

Содержание

Типы детской травмы

Неважно, насколько мы велики или малы, почти все из нас пережили какую-то травму в детстве.

Такими травмами могут быть: вашу любимую игрушку выкинули на помойку; вы были брошены своим лучшим другом детства; физическое или эмоциональное насилие со стороны родителей или взрослых.

Работа с внутренним ребёнком является жизненно важным компонентом душевной работы, потому что это воссоединяет нас с раненым элементом себя – внутренним ребёнком. Когда мы вновь соединяемся с этой фрагментированной частью себя, мы начинаем открывать корень многих наших страхов, фобий, неуверенностей и саботажа жизненных структур.

Вероятно, вы будете удивлены тем, что вы откроете, работая с внутренним ребёнком. Вместо того чтобы просто смотреть на симптомы своей боли, вы будете идти прямо в суть и выявлять, когда страх, фобия или определенный образ жизни начал формироваться.

Во-первых, важно понимать, что существуют различные типы детских травм. Они включают в себя физические (включая сексуальные), эмоциональные и душевные травмы. Кроме того, когда детская травма была слишком тяжела или повторялась так много раз, что за этими травмами, потерялась душа. Возвращение души – это процесс «извлечения» скрытых или недоступных частей души.

Однако не все детские травмы приводят к «потере души», но они вполне могут привести к уязвлённой психике. Это может привести к таким проблемам, как депрессия, тревожность, низкая самооценка, фобии, деструктивные модели поведения и даже хронические заболевания.

Примеры детской травмы могут включать:

  • Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
  • Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
  • Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.
  • Ребёнок, участвовавший в разводе.
  • Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
  • Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
  • Оставление в течение длительного времени без присмотра.
  • Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
  • Обзывание и словесное оскорбление.
  • Унижение личности ребёнка.
  • Порча личных вещей ребёнка.
  • Завышенные требования.
  • Унижения.
  • Смерть значимых людей.
  • Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.

Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком. Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль.

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

Здесь представлены 4 способа осуществления работы с внутренним ребёнком

1. Поговорите со своим внутренним ребенком.

Признайте своего внутреннего ребенка и позвольте ему знать, что вы относитесь к нему с добротой и уважением.

Вы могли бы сказать своему внутреннему ребенку, например:

  • Я люблю тебя.
  • Я тебя слышу.
  • Мне жаль.
  • Спасибо.
  • Я прощаю тебя.

Сделайте привычкой говорить со своим внутренним ребенком. Вы также можете общаться посредством ведения дневника, задавая своему внутреннему ребенку вопрос, а затем записывать ответ.

2. Посмотрите на фотографии себя в детстве.

Путешествие в детство с помощью старых фотографий и воспоминаний о важных моментах. Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, потому что они будут служить вам на протяжении всей вашей работы с внутренним ребёнком. Возможно, вы даже захотите поставить одно из своих фото себя в детстве рядом с прикроватной тумбочкой или в свой кошелек, чтобы напоминать себе о присутствии вашего внутреннего ребенка.

3. Воссоздать то, что вы любили делать в детстве.

Сядьте и подумайте, что вы любили делать в детстве. Может быть, вам нравилось лазать по деревьям, играть с игрушечными блоками, обнимать мягкого игрушечного медведя или есть теплую кашу. Уделите время, чтобы включить ту деятельность, которую вы любили делать в детстве.

Через работу с внутренним ребёнком, люди находят такие стороны себя, о существовании которых они, как взрослые, даже и не знали. Эти открытия изменяют жизнь. Держите сердце открытым.

4. Совершите внутреннее путешествие.

Один из самых мощных способов восстановить связь с вашим внутренним ребенком, чтобы вылечить детские травмы, это совершить путешествие в детство.

Два типа внутренних путешествий: те, которые делаются с помощью медитации, и те, которые делаются с помощью визуализации.

Для того чтобы совершить эти внутренние путешествия важно, чтобы вы сначала получили доверие своего внутреннего ребенка с помощью предыдущих способов. Как только вы выработаете сильную связь с внутренним ребенком, вы можете после этого попросить его, чтобы он показал, какие более ранние обстоятельства жизни создали травму, с которой вы боретесь сегодня.

Как совершить путешествие – медитацию

Присоединение к своему внутреннему ребенку через медитацию – это пассивный процесс: просто глубоко дышите, расслабьтесь, позвольте себе стать свидетелем своих мыслей и задайте свой вопрос. Например, вы хотели бы спросить: «Дорогой ребёнок, когда я впервые испытал травму в своей жизни?»

Позвольте себе стать свидетелем мыслей, которые возникают и исчезают. Ваш внутренний ребенок может помочь вам найти ответы. Помните, что важно быть терпеливым, любить и принимать. Если ваш внутренний ребенок не хочет раскрывать ответ, примите это. Важно, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал безопасность, надёжность и готовность.

Вы можете повторять свой вопрос время от времени, если не возникает никакого ответа внутри вашего разума. Этот процесс может занять от пары минут до часа и более.

Для того чтобы совершить путешествие, вы должны будете иметь опыт медитации. Научение быть свидетелем своих мыслей может занять много практик, поэтому если вы не привыкли к медитации, вы можете сопротивляться этой техникой, первое время.

Как совершить путешествие – визуализацию

Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.

Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.

Вот несколько шагов

Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.

Представьте, что вы идете вниз по лестнице.

В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.

Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?

После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.

Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.

Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии.

Ждите его ответ.

Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.

Попрощайтесь с ним.

Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.

Возвращайтесь к своему обычному сознанию.

Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.

Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы. Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке.

Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.

Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!

Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.

Кто такой «Внутренний Ребенок»?

Сколько бы Вам сейчас ни было лет, когда-то Вы точно были младше. И уж точно когда-то Вы были ребенком. И поэтому в каждом из нас, независимо от возраста и статуса, есть внутренняя часть, которая называется «Внутренним ребенком».

Кто же такой наш Внутренний ребенок? Это часть нашей личности, в которой хранятся воспоминания и вся информация того времени, когда каждый из нас был маленьким мальчиком или девочкой. Именно там сохранились все детские радости и печали, волнения и тревоги, удивления, открытия и впечатления, наши спонтанные реакции и способность (или неспособность) проявлять себя.

Человек, который находится в контакте с этой частью себя, умеет отрыто проявлять эмоции, удивляться, творить и создавать что-то новое, познавать и учиться, чувствовать и наслаждаться, умеет удовлетворять свои «хочу», радоваться победам и результатам своего труда. Внутренний ребенок — это источник интуиции, источник чистой энергии творчества и созидания. Это наша способность жить «на полную», по-настоящему, здесь и сейчас (если забыли, то понаблюдайте за детьми, как они проживают каждый день). Именно поэтому так важно сохранять и поддерживать эту связь.

Люди, у которых остались радужные и замечательные воспоминания о своем детстве, имеют очень сильный ресурс и подпитку от этой части своего бессознательного, у таких людей крепкий эмоциональный иммунитет, они способны легко переключаться с негативной волны на позитивную, извлекать опыт из разных ситуаций, находить новые нестандартные решения и радоваться мелочам. Таких людей еще называют оптимистами или говорят, что они живут «играючи», у них все получается легко и как-бы «само-собой».

Психологически здоровый Внутренний Ребенок — это естественность, открытость, спонтанность, непосредственность, общительность, оптимизм, креативность, искренность, адекватная самооценка, доверие себе и другим, способность принимать и делиться, быть щедрым с другими, настрой на позитив, способность адекватно выражать эмоции, уверенность в себе, любовь к себе и к другим и полное принятие себя, без условий.

Психологически травмированный Внутренний Ребенок — это закрытость и подозрительность, тревожность, недоверчивость, обидчивость, замкнутость, наличие страхов, необщительность (не путать с врожденными особенностями темперамента), стыдливость, патологическое чувство вины, оправдание себя, неспособность проявлять себя и выражать эмоции, страх оценки и критики, но при этом острая критичность к себе и еще в большей степени к другим, беспомощность, заниженная или наоборот завышенная самооценка, неспособность обратиться к другим за помощью, беззащитность, комплекс «тиран/жертва» и т.д.

Очень важно, чтобы эта часть личности, которая называется «Внутренним Ребенком», была здорова и чтобы человек постоянно находился в контакте с этой частью себя. Здоровый контакт значительно облегчает жизнь, помогает быстрее переключаться с негативного состояния на позитивное, вместо зацикливания на обидах, идти партнеру на встречу и строить отношения, исходя из позиции «тебе хорошо и мне хорошо», быстрее находить нестандартные решения в неожиданных ситуациях, меньше испытывать стресс и тем более, не страдать от чувства стыда и вины.

Если понаблюдать за детьми, то у них еще нет привычки надолго целенаправленно «застревать» в своих печалях. Как только в поле их внимания попадает что-то другое, более интересное, они тут же этим увлекаются и уже забывают о том, что их огорчило 5 минут назад. Так устроена их природа — им некогда тратить драгоценные минуты жизни на печали (в отличие от многих взрослых), потому что в мире столько всего интересного, что им хочется узнать, потрогать, рассмотреть, пощупать, помять, попробовать «на зуб». Это качество — переключение — очень ценно, и если человек смог сохранить его во взрослой жизни, то оно будет помогать ему развиваться как личности, но уже осознанно.

Но есть один нюанс — дети ни за что не несут ответственности. Просто потому, что они дети! Им и по статусу, и по возрасту не положено, и это нормально. На начальном этапе своего развития ребенку важно познавать мир, не задумываясь «зачем? и почему?» (тем более, что на определенной стадии эти вопросы закономерно появляются в его лексиконе). У здорового полноценного ребенка мир чувств и желаний является ведущим в его развитии.

Взрослому же человеку важно не только хотеть и желать, но и осознавать свои действия, слова, а так же их последствия. То есть, прежде чем что-то сказать или сделать, нужно понимать для себя «зачем я это говорю или делаю?» Это помогает развивать такое важное качество какответственность, которое является важным критерием психологической зрелости человека.

Человек, который и во взрослой жизни руководствуется только своими «хочу», остается психологически незрелым, т.е., инфантильным. Он не только не умеет брать на себя ответственность, он ее боится, поэтому всячески избегает или перекладывает на других.

Проявляется психологическая незрелость по-разному: например, человек ничего не воспринимает всерьез в ситуациях, где требуется осознанное взвешенное решение, отшучивается, когда надо взять на себя ответственность, игнорирует чужую грубость, делая вид, что ничего особенного не произошло. Такие люди редко строят планы на будущее, живут одним днем, предпочитая не брать на себя слишком много и «не заморачиваться какими-то проблемами», стараются лишний раз «не высовываться», не проявлять инициативу, довольствуются тем, что есть. В серьезных ситуациях, требующих принятия четкого решения, они предпочитают, чтобы решение было принято кем-то другим, легко уступают первенство, выбирая более пассивную позицию. Такие люди часто оправдываются как маленькие дети, извиняются, чего-то опасаются или стыдятся. О таких людях говорят, что они ненадежные, безответственные, с ними сложно иметь дело из-за их чрезмерной несерьезности, «детсткости». Возможно, они были бы рады что-то изменить, но очень часто им не хватает именно внутренней решительности, потому что внутри таких людей «живет» маленький ребенок, который «привык» думать: «Зачем мне что-то делать или проявлять себя? Все равно я никому не нужен, все равно меня не будут любить…»

Другая сторона проявляется в чрезмерной напористости и жесткости, в болезненном стремлении к лидерству и доминированию, в отстаивании своей правоты «всеми правдами и не правдами». Такие люди наоборот, не ждут своей очереди, а идут напролом, добиваются своего, игнорируя общепринятые правила и нормы. Частым инструментом таких людей является грубость и агрессия по отношению к другим. В то же время, они любят обижаться и обвинять других в своих неудачах. Они так сильно стремятся себя от всего обезопасить, что часто строят долгосрочные планы, а потом приходят в ярость и испытывают сильнейший стресс, потому что, как правило, все идет не так, как они хотели, а лишиться возможности контролировать для них очень страшно. Такие люди чересчур серьезны, они редко расслабляются, им чужды и непонятны «детские глупости» в виде искренних эмоций и чувств. На первый взгляд такие люди могут произвести обманчивое впечатление сильных и уверенных в себе натур. Но на самом деле такое поведение — это тоже признак психологической незрелости. Внутри такого человека «живет» маленький ребенок, который боится остаться один, боится проявить свою чуткость, опасаясь, что другие расценят это как его слабость и будут насмехаться, боится остаться незамеченным и брошенным. Внутренняя установка людей такого типа звучит примерно так: «Если я не проявлю и не покажу себя сам, то другие не заметят что я есть и не будут меня любить…»

Извечный вопрос — Что делать?

Всего должно быть в меру — и детскости, и взрослости. Что же делать, если Вы обнаружили «пробелы» в целостности своей внутренней детской части?

Для начала надо наладить связь со своим Внутренним Ребенком и сделать это можно разными способами. Самые простые — это почаще делать то, что любят делать дети, и что все реже и реже делают взрослые. Для этого подойдут любые виды творчества — рисование, лепка, танцы, пение, любые игры, просмотр детских фильмов и мультфильмов, чтение сказок и смешных историй (если Вам покажется это глупым, значит Вам точно надо это сделать!). Из более «взрослых» видов творчества могут быть — создание кулинарных шедевров и новинок, украшение и забота о своем доме, даже банальная перестановка в доме может послужить хорошим толчком и запустить движение «свежего воздуха» в Вашей жизни. Так же подойдут любые виды рукоделия, декорирование и дизайн дома и своего сада (у кого есть сад, просто несказанно повезло! Контакт с землей — это источник безграничного ресурса!) и т.д. Главный акцент — не на правильность, а на удовольствие от процесса! Хорошо, если у взрослого человека есть любимое занятие или хобби, любовь к которому он сохранил и пронес через годы. Это колоссальный источник внутреннего ресурса.

Из более серьезных и глубинных методов подойдут психологические техники исцеления Внутреннего Ребенка, восстановления внутренних ресурсов, проработка страхов, развитие ответственности и психологической гибкости и т.д. Сейчас доступно огромное количество материалов, надо только пользоваться ими. Если Вам сложно работать самостоятельно, то, обратившись к профессиональному психологу, Вы легко сможете решить эту задачу.

А следующим шагом будет поддержание этого восстановленного контакта в повседневной жизни. Это очень поможет Вам проживать «хмурые» дни своей жизни с минимальными эмоциональными затратами и, как следствие, Вы будете легче извлекать важные уроки и приобретать свой ценный жизненный опыт, вместо того, чтобы впадать в жертвенность и жаловаться на судьбу.

Если Вы почувствуете, что для Вас актуальна тема восстановления связи со своим Внутренним Ребенком, я предлагаю Вам сделать это упражнение.

Исторические сведения

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей.

В России в 1727 году Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми.

Особенности физиологии

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

У новорожденных и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

Основная статья: Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).
В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.
Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида).
В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон устанавливающий правила для всех источников массовой информации.

Амалия Линдегрен. «Завтрак». Холст, масло. 1866

Cм. также — Ювенальная юстиция в России

Развитие ребёнка

Участие в полезной работе по дому

Развитие ребёнка — направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления.

Психосоциальная теория развития личности Эриксона

Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства.

  • Младенчество
  • Раннее детство
  • Возраст игры
  • Школьный возраст

Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями.

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия.
  • Эмбрион, в более поздних стадиях — зародыш
  • Новорождённый в первый месяц после родов
  • Младенец до 1 года
  • Дошкольник:
    • ребёнок, начинающий ходить — возраст от года до четырёх лет
    • ребёнок в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)
  • Середина детства — младший школьный возраст от 5 до 10 лет
  • Подросток — возраст учащегося средней школы, приблизительно 11 — 15 лет:
    • младший подросток 11-12 лет
    • старший подросток 13-15 лет
  • Юность 16 лет — 18 лет (продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Познание окружающего мира

  • Пренатальное обучение
  • Обучение
  • Воспитание в том числе — семейное
  • Игра
  • Музыкальное образование
  • Художественное образование
  • Изучение иностранных языков
  • Физическая культура
  • Интеллектуальное развитие ребёнка
  • Детское общественное объединение
  • Семейный фильм
  • Родители

Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Ребёнок Розмари

У этого термина существуют и другие значения, см. Ребёнок Розмари (значения).

Ребёнок Розмари

Rosemary’s Baby

Жанр

триллер
фильм ужасов

Режиссёр

Роман Полански

Продюсер

Уильям Касл
Дона Холлоуэй

Автор
сценария

Роман Полански
Айра Левин

В главных
ролях

Миа Фэрроу
Джон Кассаветис

Оператор

Уильям Фрейкер

Композитор

Кшиштоф Комеда

Кинокомпания

Paramount Pictures

Длительность

136 мин

Бюджет

3,2 млн $

Страна

США США

Язык

английский

Год

Следующий фильм

Что случилось с ребёнком Розмари

IMDb

ID 0063522

«Ребёнок Розмари» (англ. Rosemary’s Baby) — американский психологический триллер 1968 года Романа Полански по одноимённому роману Айры Левина, вторая часть «квартирной трилогии», состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Главные роли исполнили Миа Фэрроу и Джон Кассаветис.

Премия «Оскар» Рут Гордон как лучшей актрисе второго плана и ещё 8 различных наград. Фильм является первым фильмом Романа Полански, снятым в Голливуде, и его первой попыткой экранизации литературного произведения. Занимает 9 место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI. В декабре 2014 года внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая культурным, историческим или эстетическим значением.

Сюжет

Молодая бездетная пара Розмари (Миа Фэрроу) и Гай Вудхаус переезжают в Бремфорд (Нью-Йорк) и оказываются соседями пожилой пары Минни и Романа Кастеветов, квартира которых соединена с ними. Муж Розмари — не слишком удачливый актёр, работающий на радио и телевидении. Розмари знакомится с Терри, приемной дочерью соседей. Однако вскоре Терри выбрасывается из окна.

Некоторое время спустя Кастеветы приглашают пару на ужин, во время которого неодобрительно отзываются о визите римского папы Павла VI в Нью-Йорк. Также Роман предлагает Гаю помощь в актёрской работе. Пара хочет завести ребёнка, рассчитывая для этого идеальные дни. В тот самый день Минни приносит соседям шоколадный мусс, который кажется Розмари подозрительным из-за странного привкуса, и она выбрасывает его не доев. Тут же ей становится плохо и она засыпает, при этом видит странное видение, будто плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Наутро она видит следы от когтей демона на спине.

Через несколько дней она узнает, что беременна и должна родить 28 июня 1966 г. (6/66). По совету подруги Элис (Эмалин Хенри) она хочет наблюдаться у д-ра Хилла, однако Минни настаивает на д-ре Сапирстайне (Ральф Беллами). Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его. Кроме того её мучают постоянные боли, она начинает любить сырое мясо, а вместо витаминов доктор рекомендует пить отвары Минни.

Розмари начинает изучать книги о сатанизме и различных ритуалах, она подозревает, что её соседи и все их друзья, в том числе и ее доктор Сапирстайн — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её ещё не родившегося ребёнка, и что её муж заодно с ними. За несколько дней до родов, Розмари собирает вещи, берет деньги и отправляется к другому знакомому доктору Хиллу. Она рассказывает ему о всех своих предположениях о заговоре сатанистов, Розмари, просит доктора Хилла положить ее в больницу, он соглашается и просит ее прилечь и отдохнуть. Когда Розмари просыпается, оказывается что Хилл также в сговоре с сатанистами и приводит мужа и доктора Сапирстайна. Они привозят Розмари домой и дают ей успокоительное. Проснувшись, Розмари говорят, что она родила мертвого ребёнка, но муж успокаивает ее тем, что он преуспел в карьере актёра и что он может сниматься в крупных кинокомпаниях, заработав отличное состояние. Позже Розмари слышит детский плач в квартире соседей и понимает, что ее подозрения оказались правдой, она берет нож и находит в шкафу проход в другую квартиру. Там она видит своего мужа, доктора Сапирстайна, Минни и Романа, а также представителей сатанизма из всех стран. Они празднуют рождение ребёнка, который лежит в черной колыбели с перевернутым распятием. Розмари с ужасом смотрит на ребёнка (в фильме его не показывают, но указывается, что он очень похож на своего отца Сатану). Розмари сначала все отрицает, но после соглашается быть матерью Антихриста. В конце фильма Розмари качает колыбель с ребёнком и искренне улыбается ему.

Съёмки

«Дакота»

Роман Полански, снимая фильм, пытался следовать самым мельчайшим деталям романа. Существует слух, что однажды он даже спросил у Айры Левина, в каком именно номере журнала «The New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую хотел купить. Как поясняли позднее люди из окружения Полански, такая дотошность режиссёра была вызвана тем, что «Ребёнок Розмари» был для него первым фильмом-экранизацией книги.

В одной из сцен фильма Миа Фэрроу действительно ела сырую печень. В период съёмок фильма Миа Фэрроу разводилась со своим мужем Фрэнком Синатрой. Также многие участники съёмок утверждают, что жена Полански Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.

Существует слух, что Антон Ла-Вей — основатель и верховный жрец Церкви Сатаны — был техническим консультантом Романа Полански во время съёмок. Однако это ничем не подтверждается. По словам продюсеров «Ребёнка Розмари», Уильяма Касла и Джина Гутовски, близкого друга Романа Полански, никаких «технических консультантов» не было, ибо фильм целиком и полностью снимался по роману Айры Левина. Об этом же свидетельствуют все, кто был занят в съёмках. Более того, Полански и ЛаВей никогда не были знакомы. Что касается «Дьявола», то, по словам отца Миа Фэрроу, его сыграл неизвестный молодой танцор. Костюм «Дьявола» был куплен в 1971 году студией Studio One для съёмок малобюджетного фильма «Убежище Сатаны» (Asylum of Satan). Технический консультант этого фильма Майкл Аквино утверждает, что этот костюм по размерам своим никак не подошёл бы ЛаВею.

«Дакота»

Джон Леннон несколько лет жил в Манхэттенском доме «Дакота», где происходили съёмки «Ребёнка Розмари», там же Леннон был убит в 1980 году. В фильме дом именуется не «Дакота», а Брэмфорд. В этом же доме жила актриса Лорен Бэколл, которая часто выходила посмотреть на процесс съёмок фильма.

Наследие

О процессе создания фильма была написана книга под авторством Кеннета Андерсона. Год спустя после выхода фильма последователями Чарльза Мэнсона, именующими себя Helter Skelter (по одноимённой песне The Beatles), была убита беременная жена Романа Полански Шэрон Тэйт. В 1976 году монтажёром оригинального фильма Сэмом О’Стином был снят телевизионный сиквел «Посмотрите, что случилось с ребёнком Розмари».

Канал NBC переснял фильм «Ребёнок Розмари», превратив его в мини-сериал. Режиссёром стала Агнешка Холланд, сценарий Романа Полански, Райана Комба и Скотта Эбба. Исполнительным продюсером выступил сам Роман Полански, который также являлся консультантом. Розмари в нём сыграла звезда «Аватара» Зои Салдана, Патрик Адамс сыграл Гая Вудхауза, Джейсон Айзекс сыграл Романа Кастеве́та, а Каро́ль Буке́ — его жену Марго́ Кастевет. Съёмки начались в Париже в феврале 2014 года, действие фильма также перенесено в Париж, а название дома изменено на «Химера».

> Примечания

  1. William Castle. Step Right Up! I’m Gonna Scare the Pants off America, New York: Pharos Books, 1992

«Внутренний ребенок» в жизни и в психотерапии

Где нет детства,

там нет и зрелости.

Франсуаза Дольто.

Быть пятидесятилетним не значит перестать

быть сорокалетним, двадцатилетним, трехлетним.

Это значит, что если вам пятьдесят, то одновременно

вам сорок, тридцать, двадцать, десять, пять лет и два года.

Ж.М. Робин.

Статья является продолжением статьи «Внутренний ребенок в ситуации психотерапии» https://www.b17.ru/article/13255/?prt=3041

В современных теориях развития содержатся идеи, что этот процесс (развитие) предполагает не только последовательность, но и одновременность. Взрослая жизнь не прилагается к детству как его простое продолжение, линии времени наслаиваются друг на друга и действуют одновременно (Ж.М. Робин). В структуре личности взрослого человека присутствую различные Эго-состояния (Э. Берн), внутренние объекты (представители теории объектных отношений).

У каждого внутреннего состояния есть свои функции, чувства, установки, привычные паттерны действия. Каждое состояние последовательно появляется на «сцене психической жизни» человека в определенных ситуациях.

Рассмотрим более подробно два таких состояния – состояния внутреннего ребенка и внутреннего взрослого, в дальнейшем по тексту называемых Ребенок и Взрослый.

Ребенок – витальный, креативный, спонтанный, эмоциональный.

Функции ребенка – игра, творчество.

Взрослый – ответственный, осознающий, взвешенный, рациональный… Функции Взрослого – принятие решения, выбор, забота, поддержка…

Ребенок – требующий, нуждающийся, зависимый…

Взрослый – дающий, уверенный, поддерживающий, успокаивающий…

Детская установка к жизни – «ждать» и «получать». Ждать от взрослых удовлетворения своих потребностей и брать-получать то, что они ему дают.

Взрослая установка – «действовать», «брать» и «давать». Не ждать чего-либо от других и от жизни, а действовать, брать самому, и давать нуждающемуся другому.

Способность человека быть в контакте со своими внутренними объектами является условием его психологического здоровья. Психологические проблемы возникают в том случае, если какая-то часть личности оказывается выключенной, нефункционирующей. Это может касаться как состояния Ребенок, так и состояния Взрослый. В каких случаях это происходит? Как это проявляется? Опишу наиболее типичные варианты таких проявлений.

Счастливый ребенок.

Счастливы те люди, у которых были психологически взрослые родители. В этом случае у них было счастливое, беззаботное детство. «Достаточно хорошие родители» (термин Винникотта) способны выполнять ряд важных родительских функций, а именно:

  • контейнирование неудач ребенка (родитель смягчает неудачи, сглаживает их, не даёт им гипертрофировать эмоции малыша до состояния паники и ужаса);
  • авансирование (родитель верит в возможности ребёнка, предоставляет ему условия для самостоятельного достижения целей);
  • поддержание чувства радости у малыша в счастливые для него моменты (родители искренне со-радуются со своим малышом, испытывают чувство гордости за него).

Родительские качества-функции (забота, поддержка, принятие, любовь) интернализируются ребенком (присваиваются, ассимилируются) и становятся со временем функциями ребенка – самоподдержка, самоверенность, самопринятие, самоуспокоение… и много еще других «само-«. В итоге повзрослевший человек в стандартных, привычных для него ситуациях, уже не нуждается в поддержке родителей и способен самостоятельно работать в «режиме само-«.

Если у таких уже взрослых людей остается хорошая связь со своим внутренним ребенком, то также существует возможность подпитываться из этого состояния энергией для жизни. Став взрослым, счастливый ребенок может уверенно идти по жизни, решать проблемы, принимать решения, делать выборы. Такие люди представляются гармоничными, целостными, у них больше шансов быть психологически здоровыми и счастливыми.

Возможность психологически повзрослеть естественным образом есть только у счастливого ребенка.

Травмированный ребенок.

Ребенок может быть травмированным в результате хронических фрустраций одной либо нескольких важных для него потребностей. Такая фрустрация является результатом неспособности родителей по физическим либо психологическим причинам удовлетворять его жизненно важные детские потребности. Поскольку родительские фигуры являются источником многих жизненно необходимых потребностей ребенка (в безопасности, принятии, поддержке и др.), то и характер травм может быть разным. Более подробно об этом можно почитать в нашей (написанной совместно с Натальей Олифирович) книге «Сказочные истории глазами психотерапевта», выпущенной в текущем году в издательстве «Речь» (Санкт-Петербург).

Фрустрированный в какой-то жизненно важной для него потребности ребенок оказывается перед необходимостью преждевременно столкнуться с суровой реальностью жизни, и вынужден рано повзрослеть. Психологически неготовый к взрослости в силу несформированности ряда взрослых функций, он часто в качестве защиты прибегает к идеализации мира. Идеализация создает иллюзию существования хорошего, поддерживающего, защищающего мира в противовес миру реальному и неблагосклонному к нему. Яркой иллюстрацией этого феномена служит героиня сказки Г.Х. Андерсена – «Девочка со спичками». Замерзающая, голодная, одинокая девочка представляет в свете горящих спичек яркий мир рождественского праздника.

Травмированный ребенок оказывается навсегда застрявшим между двумя мирами — миром Ребенка и миром Взрослого. Внешне, физически, такие люди выглядят как взрослые, внутренне же, психологически, остаются детьми. Такие люди всегда психологически находятся в позиции ребенка – недокормленного, вечно голодного, неудовлетворенного, нуждающегося, зависимого, требовательного к другим. Обиды, недовольство, упреки, претензии такого взрослого ребенка изначально предназначены родителям, тем не менее, под эти проекции могут попадать другие люди, чаще всего их партнеры по жизни. Смотри об этом подробнее статьи «Комплементарные браки» http://ruspsy.net/phpBB3/viewtopic.php?f=668&t=402 и «Психологические особенности партнеров комплементарных браков» http://ruspsy.net/phpBB3/viewtopic.php?f=544&t=1062.

В ситуации психотерапии такие клиенты жалуются, обижаются на других, жизнь, мир, судьбу. Психологической причиной такого их поведения является страх остаться одному, отсутствие доверия к близкому человеку и в целом к миру. Они как маленькие, тревожные, хронически голодные, ненасыщаемые дети не могут поверить, что Другой человек их не бросит, не уйдет, будет всегда доступным. В страхе оказаться одинокими и беззащитными такие люди «цепляются» за партнеров, создавая созависимые паттерны отношений.

Основной терапевтической задачей в работе с клиентом «Травмированный ребенок» будет его взросление, «подращивание». Суть психотерапии в данном случае состоит в создании таких психотерапевтических отношений, в которых у клиента появилось бы пространство для до-формирования своих прерванных процессов развития. Терапевту здесь придется запастись терпением и на первых порах терапии условно стать для такого клиента его родителем – надежным, чувствительным, понимающим и принимающим – для того, чтобы удовлетворить его детские фрустрированные потребности и создать фундамент для взросления клиента. Наиболее полно метод такой работы («преобразующая интернализация») описал Хайнц Кохут в своих книгах «Трансформация самости» и «Анализ самости».

Кроме описанных выше случаев хронического фрустрирования ранних детских потребностей, в такую «детскую» позицию беззащитного, дезорганизованного ребенка может также попасть любой человек в ситуации психической травмы, когда неблагоприятное воздействие внешней среды оказывается запредельным для его адаптивных ресурсов.

Однако такие случаи вынужденного регресса легко распознаются в силу очевидной их связи с травмирующими факторами, их вызывающими. Это примеры острых психотравм, непосредственно следующих за травмирующими обстоятельствами, и, как правило, исчезающих вслед за их дезактулизацией. Если же в таких случаях оказывается необходима психологическая помощь, то она не носит столь длительный характер и решает иные задачи, чем в случае вышеописанных травм, полученных в результате фрустрации ранних потребностей в детско-родительских отношениях.

Забытый ребенок.

Есть определенная категория взрослых людей, утерявших связь со своим внутренним счастливым ребенком. Это может стать причиной взрослых проблем: потери смысла жизни, депрессий, одиночества, отчужденности, апатии, скуки, потери радости в жизни, ее стереотипности, «пресности», бессмысленности.

Предельным вариантом такого отчуждения от своего внутреннего ребенка могут быть кризисы жизни взрослого человека.

Кризис – это своеобразный регресс к ранним способам поведения и понимания мира, потеря привычного мироощущения. Одновременно это и единственный способ измениться и перейти к новому этапу своей жизни. В кризисе для человека существуют две альтернативы: выжить или умереть. Здесь речь не обязательно идет о реальной, физической смерти. Смерть рассматривается как остановка в развитии, застой, следование за привычками, шаблонами и стереотипами, жизнь же – как творческая адаптация, возможность видеть и выбирать, быть открытым внешнему миру и миру своих переживаний.

Попадая в кризисную ситуацию, Взрослый каждый раз сталкивается с необходимостью встречи со своим внутренним Ребенком, и успешное преодоление кризиса предполагает диалог детской и взрослой части, в результате которого возможно «очищение от шелухи» — всего наносного, внешнего, второстепенного и обретение нового уровня целостности, глубины, чувствительности, внутренней мудрости.

Наиболее сложная ситуация возникает в том случае, когда в кризисном состоянии оказывается взрослый человек с внутренним травмированным ребенком. Его взрослая часть ничего не может взять от своей детской части — ни спонтанности, ни непосредственности, ни радости — там этого просто нет. Человек может оказаться в глубокой депрессии, часто с мыслями о смерти. В таких случаях необходима помощь профессионального психолога/ психотерапевта. Фокус профессионального внимания здесь смещается на сотояние травмированного ребенка. Невозможно вывести такого человека из кризиса, не проработав его ранние детские травмы.

Кратко о терапевтических стратегиях работы

Завершая, хочу обратить еще раз внимание на общее и отличное в работе с клиентами-травматиками и клиентами, переживающими кризис.

Общим для них будет создание в процессе терапии возможности Встречи двух внутренних состояний – Ребенка и Взрослого.

Для клиентов — травматиков основной психотерапевтической задачей будет «подращивание» внутреннего травмированного Ребенка, необходимого для появления функции Взрослого, способного опираться на себя, справляться с вызовами жизни.

Для клиентов, переживающих кризис, терапевтической задачей будет «реанимация» забытого Ребенка, с восстановлением чувствительности к своим желаниям, чувствам, переживаниям.

В терапии я использую для решения этих задач ряд конкретных методик, в том числе авторских, таких как пустой стул, письмо своему Ребенку, письмо своему Взрослому, работа с проективными картами, идентификационной игрушкой и другие.

Для иногородних возможно консультирование и супервизия по скайпу.
Скайп
Login: Gennady.maleychuk

Регистрируйтесь на сайте b17.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии

Взрослые люди иногда ведут себя как дети. Это проявляется через шалости, игривость, восторг, очарование и неконтролируемые творческие порывы.

В такие моменты сознанием управляет так называемый «Внутренний Ребенок», который есть в каждом из нас.

Почему взрослые дети ненавидят своих родителей? Узнайте об этом из нашей статьи.

Как познакомиться со своим ВР?

Если подавлять своего внутреннего ребенка или пытаться его игнорировать, это приведет к неврозам, бессоннице, срывам и депрессии, а также утрате части своего потенциала и способностей. Ведь именно ВР ребенок отвечает за креативное мышление.

Чтобы услышать внутреннего ребенка и познакомиться с ним, надо попытаться вызвать его на разговор. Для этого представьте ВР у себя в голове как некий образ, обитающий в комнатке под названием «сознание».

Как он выглядит? Во что он одет? Как ведет себя и как здоровается? Какие эмоции транслирует своим поведением? Есть ли с ним рядом кто-то, или он всегда один? Что он хочет высказать своему Взрослому?

Если сложно вызвать образ ВР в голове, начните с воспоминаний о детстве. Вспомните себя, свои переживания и желания.

Чаще всего плохо налаженный с внутренним ребенком контакт проявляется в качестве отсроченных эмоций.

Уже после происшествия, вызвавшего эмоциональный отклик, человек плачет, пугается, переживает или обижается.

При этом чувства и их проявления имеют истинно детскую природу и отсутствие «взрослых» предпосылок и их проявлению. Солидные дяди и тети подавляют эти эмоции.

Но чтобы познакомиться с ВР, придется дать волю сознанию, плакать кричать и смеяться, повинуясь Ребенку. Надо прожить эмоции, которые транслирует ваш ВР.

Как общаться с ним?

Если Внутренний Ребенок позабыт и заброшен, человек:

  • замыкается в себе и перестает уверенно себя чувствовать в обществе;
  • скрывает свои настоящие чувства (будь то стыд, желание найти выгоду или боязнь быть неудобным);
  • время от времени человек чувствует себя уставшим;
  • иногда возникают приступы неконтролируемого раздражения;
  • приходится заставлять себя выполнять те или иные дела.

Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации.

Для этого можно медитировать или просто остаться в одиночестве и отрешиться от внешнего мира, забыть о проблемах.

  1. Используйте для общения образы, ведь творческий Ребенок охотно на них реагирует. Можно представить полянку, коридор или замок, в который вы приглашаете ВР для разговора. Красочно представьте свой путь к этому месту, трепет перед предстоящей встречей.
  2. Ребенок может уже ожидать вас в назначенном месте, или появиться немного позже. Проявите терпение.

    Возможно, с первого раза у вас не получится связаться с эго-состоянием, если ранее вы всегда игнорировали.

  3. Когда Ребенок придет на встречу, покайтесь перед ним. Попросите прошение за то, что всегда оставляли его без внимания и часто пытались подавить. ВР должен принять ваши извинения, и утвердительно ответить на предложение о дружбе.
  4. Теперь, когда ВР стал вашим другом, можно общаться с ним напрямую, прислушиваясь к своим эмоциям в режиме «онлайн».

Почему матери не любят своих дочерей? Читайте об этом .

Правила работы

В детстве нам приходится встречаться с травмирующим опытом.

Родители отказали в покупке желанной игрушки, в школе дали обидную кличку или забрали портфель.

Мама назвала глупым, а папа «дал ремня». Все это отпечатывается в нас и формирует эго-состояние.

Отношение человека и его Внутреннего Ребенка — это всегда копия взаимоотношений самого человека в детском возрасте и его родителей. В случае с опытом разрушающих отношений важно:

  1. Сделать так, чтобы человек смог сострадать своему ВР, а не проявлять агрессию в отношении него.
  2. Создать условия, при которых человек сможет оказать поддержку своему Внутреннему Ребенку и помочь пережить отрицательные эмоции.

Мы не можем отменить травмирующее событие, ведь оно уже произошло и повлияло на эго-состояние. Но мы можем переосмыслить тот опыт, заместив его более удачным. Для этого и проводят работу с Внутренним Ребенком.

Взрослый человек возвращается в ситуацию из детства, породившую отрицательные чувства. Но теперь он вмешивается в процесс, наделяя Ребенка инструментом для совладания. Теперь опыт, который уже был пережит когда-то, примет позитивный окрас.

Пример: Женщина сильно обиделась и расплакалась, когда муж отменил поход в кафе из-за работы.

Наличие уважительной причины для корректировки планов и отсутствие почвы для обиды подтолкнули женщину к тому, чтобы посетить групповую психотерапию.

В процессе разбора ситуации и проигрывания сцены ссоры с мужем, женщина снова начинает плакать.

На вопрос специалиста по психологии: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Шесть».

Именно в этом возрасте клиентка получила травмирующий опыт, когда мать обещала сводить дочку в кино, но отказалась после того, как девочка случайно пролила на себя воду перед выходом из дома.

Мама указала дочке на то, как она неопрятна. После этого клиентка была наказана и осталась в комнате одна, испытывая обиду, боль и чувство вины.

Для коррекции опыта клиентка мысленно обращается в этот момент к своему ВР со словами поддержки, используя образ доброй волшебницы.

Правила работы с Внутренним Ребенком:

  • проявите терпение и не ждите, что эго-состояние сразу пойдет на контакт;
  • принимайте и проживайте чувства, которые испытываете, даже если они идут вразрез с вашими представлениями о собственном образе (солидный мужчина не может бояться мотылька, а независимая женщина не хочет ощущать чувство зависимости от мужа);
  • в пределах разумного потакайте своим капризам (ведь это капризы вашего ВР).

Если Внутренний Ребенок травмирован, а причины этой травмы теряются глубоко в детстве и вызывают шквал негативных эмоций, работать с эго-состоянием без помощи специалиста не стоит.

Упражнения для исцеления

Простые шаги для исцеления Внутреннего Ребенка:

  • взять на себя ответственность за удовлетворение желаний ВР;
  • заменить отрицательные убеждения ВР на новые и позитивные установки;
  • проработать стадии развития, не пройденные в детстве;
  • использовать позитивные послания, обращенные к ВР;
  • выполнять упражнения для исцеления ВР.
  1. Упражнение «Я дарю тебе желание». Постарайтесь вернуться в детство и вспомнить, чем вы любили заниматься. Возьмите листок бумаги и запишите возникшие идеи. Это могут быть любые ваши детские развлечения (прыгать на кресле, рисовать красками, собирать фигурки из веточек, наряжаться в красивую одежду, лазать по деревьям и т.д.). Когда у вас наберется 20 пунктов, переходите к исполнению поставленных задач.
  2. Упражнение «Поддержка». Найдите детские фотографии, на которых вам не более 6ти лет. Внимательно рассмотрите свое выражение лица на этих фото. Что оно излучает? Радость или тревогу? Малыш доволен своей жизнью? А теперь поговорите с фотографией. Спросите у ребенка, почему он выглядит грустным или напуганным. Поговорите с малышом. Сообщите, что любите и принимаете его. Скажите, что вы всегда будете защищать ребенка и гордитесь им.
  3. Упражнение «Письмо». Возьмите два маркера. Обратитесь к Внутреннему Ребенку с просьбой о том, чтобы он вышел на контакт. Затем возьмите в каждую руку по маркеру. Доминантной рукой пишите на листке бумаги вопросы к ВР. А посредством недоминантной руки вам будет отвечать ВР.
  4. Упражнение «Праздник». Устройте своему Внутреннему Ребенку праздник. Можно сделать это мысленно, если контакт с ВР уже хорошо налажен. Если нет, используйте внешние атрибуты (торт, колпачки, шарики и хлопушки). Посвятите этот праздник своему уязвимому эго-состоянию, чтобы вселить в него уверенность и ощущение собственной значимости.

Внутреннего Ребенка (особенно если он болен) часто ошибочно воспринимают как противника, который пытается подорвать стабильный эмоциональный фон взрослого и сдержанного человека.

Но внутренний Ребенок не является вашим врагом. Он всего лишь часть сознания, которая сигнализирует о наличии серьезных переживаний и пытается привлечь внимание к проблеме.

Внутренний ребенок живет в каждом из нас. Насколько он важен для нас? Узнайте из видео:

Наша интересная группа Вконтакте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *