Внимательность как развить

Внимательность как развить

Содержание

Классный час во 2 классе «Правило внимательности»

Конспект занятия по этикету – 2 класс

Тема «Правило внимательности».

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим людям, заботиться о других, воспитывать отзывчивость, доброту.

Без добрых дел – нет доброго дела.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Кто понимает без слов»

Игроки выстраиваются в две шеренги, друг против друга. Один игрок беззвучно произносит имя игрока, игроки другой команды должны угадать, кто это. Если не угадывают, то называют качества этого человека. Та команда, которая угадает больше всего игроков и будет считаться самой внимательной.

Беседа:

— Какое качество вам помогло угадывать имена? (внимательность)

— Как вы понимаете это слово?

— Что значит, для вас быть внимательным?

Внимательность можно понимать по-разному.

Сегодня мы с вами поговорим о внимательности к окружающим нас людям. Выясним, что это значит, какие качества человека помогают ему быть внимательным. Я изобразила «Внимательность», в виде дерева, а качества человека — яблочки, которые мы с вами на уроке будем подписывать. В конце урока мы с вами сами выведем определение, что же такое «внимательность».

  1. Основная часть.

  1. Я прочитаю сказку Г. Остера » Зарядка для хвоста» (см. приложение), вы послушайте и оцените действия мартышки.

Вопросы и задания по тексту:

— Закончи сказку: придумай, что было дальше.

— Как могла бы поступить мартышка?

— Внимательна ли мартышка?

— Как мартышка поняла слова «Быть воспитанным»?

— Как вы думаете, чтобы быть внимательными к окружающим, надо быть воспитанным?

Итак, на первом яблочке напишем «Быть воспитанным»

2. Игра «Выставка вежливых слов»

Представьте себе, что вы попали на выставку, но необычную, а вежливых слов. Но произошла неприятность, работники перепутали все слова, помогите навести порядок. Надо соединить вежливые слова с соответствующими графами.

Вежливые слова

графы

Спасибо

Добрый день

Простите

Очень признателен

Не могли бы Вы мне помочь

Пожалуйста

Извините

Добрый вечер

Доброе утро

Я рад Вас видеть

Благодарю

Будьте добры

До встречи

Мне очень жаль

Здравствуйте

До свидания

Жаль

Если Вас не затруднит

прощайте

1.слова приветствия.

2.прощальные слова.

3.слова извинения.

4.слова благодарности.

5.слова просьбы.

Вопросы:

— А теперь подумайте: как эти слова связаны с внимательным отношением к людям.

( первый шаг к внимательности, доброте – это вежливые слова)

Второе яблоко – вежливые слова.

Помните:

Добрые слова — корни

Добрые мысли — цветы

Добрые дела — плоды

Добрые сердца – сады.

3.Решение этических ситуаций.

  1. Послушайте сказку и скажите, правильно ли поступила девочка?

Чтобы бабочка не укололась.

В.А. Сухомлинский.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает: «Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?» «Чтобы бабочка не укололась», — ответила Зоя.

Вопросы:

— Зачем Зоя ломала колючки Акации?

— Почему Зоя не хотела, чтобы бабочка укололась? (Зоя добрая, и ей жалко бабочку).

— Почему мама не хотела, чтобы Зоя ломала колючки?

— Что мама могла бы рассказать дочке?

— С кем вы согласны: с мамой или Зоей?

— о ком девочка заботилась?

— Правильно ли она поступила с акацией?

— Является ли этот поступок «заботой» о ближнем?

Когда мы проявляем заботу о ближнем, мы не должны делать зла другому, иначе это будет однобокая забота.

— Что мы можем написать на следующем яблоке? (проявлять заботу, быть добрым)

  1. Иногда мы живем по инерции и не замечаем, как ведем себя с окружающими нас людьми, послушайте рассказ об одном мальчике, который жил именно так:

Самое страшное

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Е. Пермяк

вопросы:

— Как Вова относится к окружающим?

— Почему Вова остался один?

— Что нужно сделать Вове, что люди вернулись к нему? (перестать быть злым, всех обежать)

Вывод. Помните: все, что мы делаем или не делаем, имеет последствие для окружающего мира, поэтому нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает, и думать о своих действиях и их последствиях.

Что мы напишем на нашем яблоке? (не причинять зла)

  1. Подведение итогов

Взгляните на наше дерево и скажите, что значит быть внимательным к окружающим. (быть вежливым, воспитанным, добрым, заботливым, не причинять зла)

В словаре русского языка можно увидеть два определения:

Внимательность — сосредоточенность мысли или зрения, слуха на чем-л.

Внимательность к окружающим – умение сочувствовать, сопереживать, помогать окружающим людям.

— Какое определение подходит к теме нашего урока?

— Внимательно ли вы относитесь к своим близким?

— Как вы себя чувствуете, если вас не понимают, не внимательно к вам относятся?

Литература:

1. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах.: Амрита., 2008 г.

2. В.Петрова, И.Хомякова, Т.Стульник. Азбука нравственного образования// Воспитание школьников.- 2006 г.- №4

Приложение.

Современному взрослому человеку просто необходимо развивать внимание — если этого не делать, можно легко стать рассеянным и забывчивым. Снижение концентрации часто связано с тем, что с возрастом человек все меньше интересуется новой информацией, а его интеллект ослабевает. Хорошая новость в том, что внимательность можно тренировать. Из этой статьи вы узнаете, что такое внимательность, почему она страдает у взрослого человека и какие существуют методы для ее развития.

Виды внимания и их характеристики

Существует несколько видов внимания и мы рассмотрим самые интересные из них.

Произвольное внимание

Его ещё называют активным или волевым. Возникает, когда человек сознательно на чём-то сосредотачивается, причем не только на том, что для него интересно и приятно, но и на том, что должен сделать, независимо от того нравится ему это или нет. Для того, чтобы произвольно сосредоточиться на объекте, человеку нужно приложить волевое усилие, которое поддержит его внимание в течение всей деятельности, и мобилизовать все свои силы на решение поставленной задачи. При этом важно в каком психическом состоянии находится человек в этот момент. Так, утомленному, грустному или слишком взволнованному человеку сосредоточиться на чем-то очень сложно.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание или пассивное, эмоциональное — это сосредоточение сознания на любом раздражителе, который спонтанно привлекает внимание. Раздражителем может быть любой объект, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг — словом, ту или иную эмоцию, продолжающуюся в течение какого-то времени.

Послепроизвольное внимание

Характеризуется отсутствием напряжения при выполнении задачи. Для совершения действий в данном случае достаточно сильной мотивации и желания достичь конкретной цели. Внутренняя мотивация преобладает над внешней и человеком руководит не социальная необходимость, а его личная заинтересованность и индивидуальная потребность в действиях. Такое внимание наиболее продуктивно для любой деятельности и дает существенные результаты.

Развитие внимания у человека связано с умением, не отвлекаясь, сосредоточиваться на одном или нескольких объектах на протяжении какого-то времени. Это не всегда так легко, как может показаться: нужно быть достаточно заинтересованным в своем деле, чтобы сконцентрироваться на нем. Для развития непроизвольного внимания требуется некий интересный предмет, на котором можно было бы сфокусироваться. Произвольное внимание требует к себе серьезного подхода: нужно волевое усилие и умение управлять своими чувствами, чтобы не отвлекаться в самый неподходящий момент. Послепроизвольное же внимание является самым эффективным, так как не требует преодоления себя и дополнительных усилий.

«Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным» С. Джонсон

Параметры внимания

Внимание обладает различными параметрами и особенностями. Рассмотрим каждое из них подробно:

Объем внимания измеряется количеством объектов, которые могут восприниматься человеком одновременно. Объем может зависеть от жизненного опыта человека, профессиональных навыков, от поставленной цели, от особенностей воспринимаемых объектов. Объекты, объединенные по смыслу, воспринимаются лучше, чем не объединенные. У взрослого человека объем внимания равен 4-6 объектам одновременно, у ребенка не более 2-3.
Концентрация внимания — это степень с которой человек может сосредоточиться на чем-либо. При этом, чем меньше объектов требует одновременного внимания, тем легче сконцентрироваться на чем-либо отдельном. Концентрация подразумевает под собой углубленное изучение объектов и явлений, вносит ясность в представления человека о том или ином предмете, его назначении и форме.
Распределение внимания — это способность сознания одновременно концентрировать внимание на нескольких объектах, которые по степени важности находятся примерно в одинаковой позиции. При этом у человека может возникать чувство усталости, вызванное необходимостью, находясь в одной точке фокуса, постоянно помнить о других вещах.
Устойчивость внимания — это умение длительно сохранять внимание на одном объекте и не переключаться на другой. Характеризуется возможностью открывать новое в привычных вещах: обнаруживать взаимосвязи и аспекты, ранее не замеченные и не изученные, видеть перспективы для дальнейшего развития и движения.

Переключаемостью называют осмысленное целенаправленное изменение направления фокуса внимания. Если переключение внимания происходит непреднамеренно и не под влиянием более значимого объекта, то это обычная отвлекаемость. Иногда бывает трудно переключить внимание с одного объекта на другой из-за сильной сосредоточенности. Бывает, что человек переходит к другой деятельности, а мысленно продолжает концентрироваться на прежней: обдумывает детали, анализирует, эмоционально переживает. Переключаемость внимания нужна, чтобы отдохнуть после напряженной умственной работы, для включения в новую деятельность.

Признаки и причины плохой внимательности у взрослых

Ниже представлено несколько признаков, по которым вы можете самостоятельно определить, есть ли у вас нарушения в концентрации внимания:

  • Вы часто что-то забываете
  • Долго не можете сосредоточиться на выполнении задачи

  • После перерыва трудно продолжать чтение

  • Преследует ощущение, что голова «не соображает», вы рассеянны

  • Отвлекаетесь, когда слышите чью-то речь

  • Вас легко «выбить из колеи»

  • Слишком долго выполняете задания

Для того, чтобы устранить последствия, прежде всего нужно разобраться в причинах проблем с концентрацией внимания. К ухудшению внимания могут привезти:

  • Усталость и эмоциональный стресс.

  • Гормональные изменения. Например, при менопаузе или беременности.

  • Физические или психологические расстройства. Например, Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ).

  • Недосып и недостаток отдыха. Наш мозг работает хуже, когда мы не даем ему необходимый и достаточный отдых, оправдываясь нехваткой времени или стрессом. Недосып – зачастую самая очевидная причина проблем с концентрацией.

  • Голод и неправильная диета.

  • Чрезмерное беспокойство. Если мы очень сильно о чём-то переживаем, нам сложно сконцентрироваться на других вещах. Есть люди, постоянно испытывающие повышенную тревожность и чрезмерное беспокойство, что не дает им возможности концентрироваться на чём-то ещё.

  • Физическая боль. Концентрация снижается при продолжительной физической боли, когда мы получаем травму или страдаем хроническим заболеванием.

  • Медикаменты и наркотики. Некоторые лекарства могут влиять на концентрацию и внимание. Наркотики нарушают работу мозга, при этом больше всего страдает внимание.

  • Среда, в который мы работаем. Вероятнее всего мы начнем отвлекаться при наличии большого количества отвлекающих факторов – шума, людей, гаджетов и т.д.

Упражнения для развития внимательности

У некоторых людей от природы способность к концентрации внимания выше, чем у других, но это не означает, что внимательность нельзя развить. Навык концентрации как мышца — ее тоже можно тренировать и делать это лучше весело и играючи.

Стакан воды

Возьмите прозрачный стакан и наполовину залейте его водой. Затем возьмите его удобной рукой и вытяните руку со стаканом до уровня ваших глаз. Цель упражнения в том, чтобы удержать воду в неподвижности в течение как минимум трех минут.

Белая стена

Мысленно представьте некоторую стену и покрасьте ее в белый цвет так, как вам захочется: с помощью кисти, валика, спрея. Когда воображаемая вами стена станет полностью белой, нарисуйте на ней число 100 большими или средними по размеру цифрами. Затем сотрите его или закрасьте, как вам нравится, и переходите к числу 99 и так следуйте далее, в порядке убывания числового ряда. Сначала вы сможете нарисовать небольшое количество чисел, не отвлекаясь. Но понемногу, и ежедневно тренируясь, вы сможете дойти до 0. Рекомендуется выполнять это упражнение перед сном. Если у вас накопилось много мыслей, которые вертятся в голове и не дают покоя, это идеальное упражнение, чтобы отключиться от навязчивых образов и сосредоточиться исключительно на вашей белой стене.

Прогулка среди ароматов

Выберите парк или дорогу, которая вам особенно нравится, и выходите на прогулку. Пока идете, обращайте внимание на различные запахи и ароматы вокруг вас. Сконцентрируйтесь на одном из них, а именно на том, который вам больше нравится, и наслаждайтесь им. Почувствуйте, как он усиливается, по мере того, как вы усиливаете свою концентрацию на этом запахе.

Свеча

Сядьте на пол, скрестите ноги и максимально выпрямите спину. Если эта поза слишком неудобна для вас, выберите другую, в которой вы сможете комфортно сидеть на полу с прямой спиной. Затем зажгите перед собой свечу. Цель этого упражнения в том, чтобы сохранять неподвижность так долго, насколько это возможно. Сфокусируйтесь на движении свечи, сохраняйте выбранную позу как можно дольше, и следите за тем, чтобы свеча не погасла. Это не так просто, как кажется. Сначала вы сможете выдержать очень короткий промежуток времени, но с небольшой практикой вам удастся сохранять неподвижность в течение длительного времени.

Техника двух минут

Вам нужны часы с секундной стрелкой. Сосредоточьте свое внимание исключительно на секундной стрелке часов, следя глазами за ее движением по циферблату. Первое время вы будете много отвлекаться, думая о других вещах. Когда это произойдет, начинайте упражнение с самого начала и старайтесь сосредоточиться только на стрелке часов. Цель: проследить за стрелкой всего два круга, то есть, две минуты.

Упражнение с коробкой и лимоном

Суть упражнения в том, чтобы визуализировать открытую и пустую картонную коробку. Затем вы должны представить лимон. Сконцентрируйтесь на его размере, аромате, текстуре, симметрии. Мысленно и без использования рук или другого объекта, переместите лимон в коробку. Сделать это с полным вниманием не просто, это упражнение потребует от вас сложных навыков концентрации.

Раскрашивание Мандалы

Мандалы имеют индийские корни и само слово означает «колесо» или «круг». Буддийская традиция использует их для медитации. Существует множество книг, где их можно найти, или же вы можете скачать готовые раскраски с красивым дизайном в интернете.

Важно, когда вы рисуете или раскрашиваете мандалу, сосредоточиться исключительно на ней. Тщательно выбирайте цвета, прислушиваясь к своему телу и желаниям, и забудьте ненадолго о суете. Найдите хотя бы 10 минут в день, чтобы продолжить раскрашивать свою мандалу.

Мандала поможет вам расслабиться и улучшить концентрацию, а также станет отличным питанием для мозга и творческих способностей.

Геометрическая фигура

Расслабьтесь и подумайте о какой-нибудь геометрической фигуре. После того, как вы четко зафиксируете ее образ в своем сознании, начните добавлять ей разные элементы — например, цвет. Мысленно заполните её цветом, а когда закончите, добавьте дополнительные характеристики: вы можете поиграть с ее размером, объемом, плотностью (может ли она держаться на плаву или утонет в воде из-за своей тяжести).

Это упражнение не только улучшит вашу умственную концентрацию, но и станет идеальным помощником для развития воображения. Тренируйтесь и создавайте то, что вы захотите, используя свой разум.

Судоку

Расчеты в уме являются одним из видов когнитивной активности, которые укрепляют нашу концентрацию.Если вы не знакомы с этой японской игрой, попробуйте начать с самого простого уровня. Не ставьте перед собой цель решить самые сложные судоку, лучше выберите адекватный уровень сложности, который станет для вас проверкой, а затем постепенно увеличивайте сложность. Вы можете скачать множество судоку всех уровней в интернете.

Концентрация — крайне важная вещь в современной гиперактивной жизни, ведь именно она способствует развитию целеустремленности, стойкости, силы воли и характера. Невнимательные люди рассеяны и несерьезны, их психическое состояние можно сравнить с маятником, который раскачивается из стороны в сторону. Человек, который умеет концентрироваться, совершает гораздо меньше ошибок и практически всегда добивается положительных результатов в своем деле.

Учитесь концентрации и тогда каждое мгновение в вашей жизни будет будет наполнено смыслом, каждое мгновение будет нести четкую информацию, которую вы бы пропустили, витая в облаках.

Как развить внимательность

Часто нам приходится в детстве слышать такие фразы: «Какой ты невнимательный!», «Ты всегда всё пропускаешь мимо ушей!», «Ты ничего не запоминаешь, как старики» и что-то в этом роде. И в силу малого возраста для многих эти фразы звучат, как приговор. Человек навсегда запоминает, что он не способен концентрироваться на чём-то, что ему не светят в жизни такие профессии, как машинист, лётчик, разведчик, хирург или даже программист. Подсознательный выбор из-за этого у такого подростка может падать на гуманитарные науки, даже при наличии неплохих способностей к естествознанию, техническим и математическим дисциплинам. Вот так одно категорическое замечание родителя или учителя может повлиять на судьбу ребёнка или ученика в целом. Ведь ребёнок не понимает, что внимательность – это то, что можно в себе развивать, и ситуацию, зачастую сиюминутную, можно переломить в свою сторону. Негативная оценка со стороны взрослого может касаться только конкретного момента, но непререкаемый авторитет старшего способен возвести её в абсолют. Маленькому человеку нечего противопоставить, у него ещё нет возможности аргументировано опровергать замечания, а иногда – и не позволено. Но что-то же нужно с этим делать, и прежде чем ставить на своей картере крест из-за того, что у тебя «с самого детства – склероз», можно повернуть ситуацию в нужное русло. Но для начала нужно понять, статично ли понятие внимательности в применении к конкретному человеку и действительно ли получится её развить?

Что такое внимательность и можно ли ее развить

Внимательностью называют способность концентрировать мысли и сознание на каком-то одном предмете или на выполнении задачи. Но сама по себе задача может быть такой, что концентрироваться только на чём-то одном не получится. Например, водитель концентрируется на управлении автомобилем, но при этом он обязан следить за дорогой, за расставленными на ней знаками, за разметкой, другими автомобилями и пешеходами. При этом он обязан помнить и соблюдать правила движения, чтобы не поступить опрометчиво. Водителю приходится вслушиваться в звук мотора и следить за приборами, дабы понимать, в каком состоянии в данный момент находится его автомобиль. Также ему приходится обращать внимание на погодные условия, влияющие на сцепление колёс с дорогой и на видимость предметов. Столько всего нужно учитывать одновременно, и всему этому человек учится, обычно будучи взрослым. Внимательность нужно тренировать, и можно это делать не только в детском возрасте, но и вполне взрослому человеку. Есть много видов «гимнастики для ума», которые заодно заставляют нас быть внимательными. И такие упражнения делают чудеса даже с теми, про кого в детстве говорили, что они «ворон считают» или «берут информацию с потолка». Хороший родитель всегда найдёт способы в игровой форме научить ребёнка концентрироваться на поставленной задаче. Нередко этому способствуют даже компьютерные игры, поэтому их нужно не запрещать в доме, а выбирать из них полезные для тренировки внимания. Игровой процесс поможет взрослому точно так же тренировать внимательность, как и ребёнку. Возможно, детям для этого понадобится меньше времени, та как они более открыты к восприятию, нежели уже состоявшийся человек. Взрослому, скорее всего, придётся ещё преодолеть психологический барьер, если он когда-то был поставлен родителями или школой.

Топ способов, чтобы развить свою внимательность

Чтобы начать развивать свою внимательность, для начала лучше пройти тест, который покажет, на самом деле ли вы неспособны концентрироваться, или это просто установка, полученная вами из детства. Вполне возможно, что с вами как раз всё в порядке, но вот родители «из благих побуждений» вам постоянно напоминали о том, что вы что-то «как всегда, прошляпили», или что вы – такой же рассеянный, как герой стихотворения Маршака. Кстати, рассеянность может как раз свидетельствовать о том, что человек всецело поглощён какой-то трудной умственной задачей, на которой в данный момент сконцентрирован. Достаточно только вспомнить такой штамп, как носки или ботинки разного цвета на ногах у… учёного! Получается, что внимательность – это ещё и относительное понятие. Ученик, который смотрит в окно, может пересчитать там всех птиц на дереве или точно сказать, сколько телевизионных антенн находится на крыше противоположного дома, сколько по ней обычно гуляет котов, и какой они масти. При этом он абсолютно не сконцентрирован на том, что объясняет учитель. Однако это повод скорее проверить, насколько интересно преподаватель даёт урок, нежели приписывать ученику невнимательность. Если вы всё же скептически отнеслись к своей способности избирательно воспринимать реальность, то вам нужно поработать над собой. И это сделать можно при помощи специальных упражнений и игр. И это не муштра самого себя, а достаточно интересные и увлекательные занятия. Сегодня в топ способов развития внимательности входят:

  • специальные компьютерные игры;
  • занимательные игры, вроде «Найди 10 отличий»;
  • упражнения на запоминание деталей окружающей обстановки или внешности людей;
  • прослушивание незнакомых ранее песен с попыткой запомнить слова;
  • тренировка переноса концентрации с внешних раздражителей на работу и в обратном порядке.

Тест с ответами на внимательность и логику

Чтобы понять, насколько внимательно вы воспринимаете информацию, можете постараться ответить на вопросы теста. Нужно выбрать из предложенных верный ответ. 1. Врач прописал Василию выпить четыре таблетки – через полчаса каждую. Первую он дал пациенту прямо в кабинете. Когда Василий перестанет принимать эти таблетки?

  1. а) через час;
  2. б) через полтора часа;
  3. в) через два часа.

2. Возраст двух братьев в сумме составляет 11 лет. Разница в возрасте – 10 лет. Какого возраста оба брата?

  1. а) 1 год и 10 лет;
  2. б) полгода и 10,5 лет;
  3. в) 1 год и 11 лет.

3. В скольких месяцах в году есть 28 дней?

  1. а) 6;
  2. б) 12;
  3. в) 1.

4. Самолёт, летевший из страны А в страну Б, потерпел аварию. Где будут похоронены выжившие в авиакатастрофе?

  1. а) в стране, над которой произошла авария;
  2. б) ни в А, ни в Б;
  3. в) каждый на своей родине.

5. Какое молоко больше всего любят котята?

  1. а) коровье;
  2. б) кошачье;
  3. в) молочную смесь.

Ответы

Правильные ответы таятся под буквой «б». Если вы выбрали в большинстве случаев эти ответы, то вас можно поздравить с хорошей внимательностью. Если же вы чаще склонялись к ответам «в», то вы стареетесь подходить к вопросам осмысленно, но вам нужно ещё поработать над логикой мышления. Если же большинство ответов было под буквой «а», то, скорее всего, вы не задумывались над заданием вообще. Подробный разбор 1. Если Василий принял таблетку в кабинете врача, то следующую он примет через полчаса, третью – через час, и последнюю – через полтора. 2. Если бы старший брат был 10 лет, а младший – годовалый, то у них была разница не 10, а 9 лет. Если бы старшему было 11 лет, а младшему – год, то вместе им было бы 12 лет. Так что остаётся вариант полгода + 10,5 лет. 3. В каждом месяце бывает 28-е число. 4. Если люди выжили в аварии, то зачем их хоронить? 5. Кошки – млекопитающие, значит, кошачье молоко существует. Именно оно больше всего подходит котятам, и они любят его больше, чем молоко других животных.

Стать внимательнее помогут специальные игры

Те же самые компьютерные пасьянсы, за которые обычно ругают секретарш, – это хорошие игры на внимательность и логику. Другое дело, что ими не стоит заниматься в ущерб основной работе. А если нужно вдобавок развить реакцию, то прекрасно подойдут аркадные игры, незамысловатые по сюжету, но не позволяющие отвлекаться. Примерами могут быть «Зума» или «Тетрис», «Пузыри» или «Арканоид». Когда нужно развивать внимание к мелочам, то тут на помощь придут «стрелялки» и «бродилки». Также этому поспособствуют различные симуляторы управления автомобилем, самолётом, локомотивом или даже межгалактическим космическим кораблём. Если же вам и так приходится немало времени проводить за монитором, то можно в свободное время тренировать внимательность при помощи судоку, японских сканвордов или других логических задач, которые печатаются в газетах и журналах. Издаются и целые сборники интересных заданий, с которыми непросто справиться даже взрослому человеку. На пике популярности и такое развлечение, как квесты в реальности. Вот уже где нужно приложить и внимание, и интеллект к решению задач! И не скажешь, что это скучно.

Загадки и задачи на внимательность

Внимание – это не только запоминание зрительных образов, это ещё и восприятие информации на слух. У разных народов издревле существовали загадки, пи помощи которых проверялось не только остроумие, но слуховая память, а также собственно способность воспринимать различные детали на слух. Это как раз тот случай, когда ничего нельзя пропускать мимо ушей, если хочется дать правильный ответ. Например, такая загадка: «Летела стая. Совсем небольшая. Сколько в ней было птиц, и какие они?!» Конечно, можно сказать, что она не имеет решения, но если загадывающий её человек слегка смягчит звук «м» в слове «совсем», да ещё и обыграет это интонационно, то получится вот что: Летела стая – сов семь – небольшая. Сколько в ней было птиц, и какие они? Ответ: семь сов. Или такая задача с подвохом: «Под водой ларец, в нём 33 жемчужины. Понравились они рыбе-прилипале, и она стащила все, кроме 12. Сколько жемчужин осталось в ларце?» Невнимательный человек предастся арифметике и начнёт от 33 отнимать 12. А ведь именно 12 жемчужин и осталось в ларце, так как их не сумела захватить рыба-прилипала.

Как улучшить внимание при помощи специальных картинок

И всё-таки человек получает 90% информации именно за счёт зрения. Вот почему так много внимания уделяется картинкам, позволяющим тренировать способность концентрироваться. Найди 10 отличий:Найди 10 отличийНайди 10 отличий Найди 3 отличия на фото:Найди 3 отличия на фотоНайди 3 отличия на фото Кроме парных картинок с определённым числом отличий, есть и другие тестовые варианты:

  • задания найти на рисунке как можно больше однородных предметов, например, ваз, снежинок, бабочек или собак;
  • картинки, позволяющие в определённом ракурсе увидеть 3D-изображение;
  • заключённые в различные геометрические фигуры числа, написанные вразброс, которые нужно найти все по порядку;
  • сложные нарисованные на бумаге лабиринты, из которых нужно найти выход;
  • рисунок комнаты, где произошло преступление, на котором нужно отыскать как можно больше улик, число которых известно заранее.

Картинка часто бывает доступна нам долгое время, но есть такие тесты, в которых картинка даётся только на определённое количество секунд или минут, и за это время нужно запомнить расположение и количество предметов, а также их назвать.

Как стать более внимательным к деталям

Этого можно добиться при помощи тренировок. Многих удивляют сцены из детективных фильмов, где сыщик интересуется у свидетелей, не помнят ли они номер машины, уехавшей с места преступления. Как это можно запомнить? Не цвет автомобиля, не его марку, не тип корпуса (седан, универсал, кабриолет и т.д.) или даже размер, а именно номер? Ведь это последнее, на что человек в жизни обращает внимание. Так вот, попробуйте стать благонадёжным свидетелем: научитесь обращать внимание на номера машин, которые стоят возле вашего дома или здания, в котором вы работаете. Запомните марку каждой машины, обратите внимание, кто на ней ездит:

  • женщина или мужчина;
  • человек в возрасте или молодая особа;
  • какую одежду предпочитает этот субъект и т.д.

Эта игра в детектива увлечёт вас и научит подмечать мелочи, мимо которых вы ранее проходили равнодушно. Также можно посмотреть, какие колпаки на колёсах у этих автомобилей, висит ли за стеклом ароматизатор или игрушка, есть ли в машине детское сидение. Потом вы сами себя не узнаете, когда начнёте выхватывать зрением эти автомобили даже в потоке транспорта во время движения. Если вы пользуетесь при поездках на работу общественным транспортом, то можете запоминать, какого цвета был трамвай или автобус, на котором вы сегодня ехали. Ездите в метро? Там сидения в вагонах расположены так, что удобно ненавязчиво рассматривать пассажиров, конечно, если народу не слишком много. Можно отметить, во что одеты женины – в брюки, юбки или платья. В межсезонье можно посмотреть, кто обут в сапоги, кто – в полусапожки, а кто продолжает носить туфли или кроссовки назло погоде. Если не стесняетесь смотреть в лицо, то обратите внимание, кто из пассажиров носит очки, в какой оправе – металлической или пластмассовой. С другой стороны, как бы вы увлечённо не рассматривали других людей, вы должны оставаться бдительным, и не только чтобы не пропустить свою станцию, но и чтобы не потерять проездной билет или не стать жертвой вора-карманника. Такая вроде бы простая задача научит вас быть внимательным к деталям даже лучше, чем занятия с книжками.

Как тренировать внимательность у взрослого

Многие ресурсы рекомендуют взрослым заниматься медитацией, но не поясняют того, как это нужно делать. Просто сесть в позу лотоса, закрыть глаза и ни о чём не думать? Но как тогда от этого повысится внимательность? На самом деле медитация помогает не фиксировать внимание на одном или нескольких предметах, а именно концентрироваться. Этот процесс учит не отвлекаться на мелочи. Цель медитативных занятий в том, чтобы понять самого себя, услышать зов собственной души и через него постичь законы Вселенной. Звучит громко и пафосно, но эти занятия помогают не разбрасываться по мелочам, не быть рассеянным, быстро настраиваться на работу и на выполнение конкретной цели. А как именно нужно медитировать, стоит посмотреть на сайтах восточных школ. Если же попытаться найти полную информацию о медитации на сайте секции йоги, то это может оказаться тщетной попыткой, так как там никогда всех секретов не откроют, а любезно предложат прийти лично на занятия, притом за деньги. Не лучшая ситуация и с тренингами. Это коуч вам может вдалбливать истину, что вы – человек успешный и т.д., потому что за это он получает от вас деньги. В занятия по личной эффективности входит и курс повышения внимательности или концентрации. После тренинга вы будете находиться на положительной волне, но не факт, что без закрепления ваша внимательность улучшиться. Поэтому нужно работать над собой, проводя регулярные занятия, а не выкладывать деньги за то, что вас за один день обещали научить быть внимательным. Как ни крути, но привычка к чему-либо у человека вырабатывается за 40 дней. Примерно столько же вам придётся посвятить самостоятельным занятиям, чтобы добиться результата и закрепить его. Если вы целенаправленно занимаетесь выработкой новых привычек, то не бросайте это занятие очень быстро. Первые результаты могут дать о себе знать далеко не с первых попыток. А закрепление другого образа мышления может не наступить через месяц. Настраивайтесь сразу на полтора месяца, и тогда у вас получится добиться успеха.

Упражнения, чтобы повысить концентрацию внимания

Учёные обратили внимание на один феномен: лучшие успехи по математике, письму и чтению замечены у детей, которые параллельно школьным занятиям учатся играть на музыкальных инструментах. В чём здесь подвох? Ведь ум ребёнка загружен ещё сильнее, если он учит помимо обычных для начальной школы дисциплин ещё и музыку. Играя на инструменте, человек обычно использует две руки. На струнных щипковых или смычковых инструментах левая рука зажимает лады на грифе, тогда как правая собственно приводит в колебание струны – пальцами, медиатором или смычком. Но действуют при этом руки слаженно. Слаженно работают и полушария мозга. Если в ваши планы не входит освоение какого-либо музыкального инструмента (а годятся не только струнные, но духовые, ударные и т.д.), то вам можно попробовать рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левую руку (если вы – правша) можно загодя потренировать отдельно, если вы совсем ничего не можете ею изобразить. Теперь начинайте рисовать одной рукой круги, другой – угловатые фигуры: треугольники, квадраты, ромбы. Делайте это одновременно. По пути, когда вы идёте привычным маршрутом, тоже можно тренировать концентрацию внимания. Встретился вам сосед, вспомните его имя, обратите внимание на его одежду, отметьте в ней какой-то примечательный предмет, например, пёстрый галстук или новую сумочку. Теперь составьте мысленно пары слов: «Иван Валерьевич – галстук, как у Ленина» или «Прасковья Петровна – сумочка из крокодиловой кожи». Такие весёлые ассоциации помогут вам запомнить и имя человека, и его образ. Если у вас хорошая слуховая память, то прочтите вслух телефонные номера знакомых из записной книжки. Сделайте это с закрытыми глазами. Вы увидите, что вам легко запомнить ту информацию, которую вы ранее черпали исключительно из записной книжки. При хорошей зрительной памяти можно придумывать для цифр интересные образы или для каждой из них выбрать свой цвет. Теперь постарайтесь запомнить номера, написанные в записной книжке. Так вы натренируете и память, и внимательность.

Повышение оригинальности

«внимательность и наблюдательность
как черты личности»
План:

    Введение
    Внимательность как черта личности
    Наблюдательность как черта личности
    Заключение
    Список использованной литературы

1.Введение.
В процессе познания и деятельности человек получает массу впечатлений, причем многие раздражители действуют на мозг одновременно. Сознание не может с одинаковой ясностью отразить все воспринимаемые и мыслимые объекты. Биологически и социально важно для человека ясно отразить один- два наиболее значимых раздражителя, действующих в данный момент на органы чувств. Во взаимодействии со средой сложилось избирательное отражение предметов, обеспечиваемое вниманием и наблюдательностью.
Среди психических явлений внимание и наблюдательность занимают особое место. Оно не самостоятельные психические процессы и не относятся к свойствам личности. В то же время внимание и наблюдательность всегда включены в познавательные процессы или практическую деятельность человека и выражают интересы, направленность личности. Внимание, как и наблюдательность, выступает в жизни как сторона психической деятельности, необходимая предпосылка успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.
2 Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.
Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредотачивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.
Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большей способностью к обучению; круг его интересов, как правило, шире, чем у человека невнимательного.
Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредоточивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.
Обычно выдающиеся ученые, писатели, изобретатели, хорошие педагоги, вообще творческие люди отличаются внимательностью. Знаменитый естествоиспытатель Чарлз Дарвин в автобиографии писал: «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, и подвергать их тщательному наблюдению». То же мог сказать о себе и И. П. Павлов, который постоянно и очень внимательно следил за всеми опытами в своих лабораториях. Поэтому нередко он знал результаты и подробности отдельных экспериментов даже лучше, чем те сотрудники, которые непосредственно их проводили.

Большой внимательностью к окружающему обладали писатели Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. М. Горький, К. Г. Паустовский и другие. Они могли очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним.
Внимательность, проявляемая не вообще ко всему, а к определенным предметам и явлениям, говорит о направленности личности. Давая определенную окраску психическим процессам, внимательность характеризует до некоторой степени человека в целом как личность. Если мы видим, что один человек любознателен, быстро все схватывает, находчив, другой, наоборот, сосредоточен на чем-то строго определенном, третий увлекается то одним, то другим, мы можем сделать вывод, что многое в их характерах и темпераментах связано с развитием внимательности как черты личности.Наконец, это свойство может являться и моральным качеством человека, так как выражается во внимательном отношении к людям, в чуткости, в заботливости о других, в отзывчивости, в понимании особенностей, нужд, интересов, потребностей другого человека. Напротив, иногда человек остается холодным, безучастным к другим только потому, что не замечает их состояния и потому никак не реагирует на него.
Состояние внимательности может возникнуть при напряжении потребности или повышенном интересе к предмету в данный момент. В таком случае в основе внимательности лежит непроизвольное внимание.
Типы внимания. При характеристике личности принято выделять внимательных, невнимательных и рассеянных. Внимательность определяется соотношением в деятельности видов внимания. Преобладание произвольного и послепроизвольного внимания характерно для волевого, целеустремленного человека, который ясно осознает, что и зачем ему нужно. В этом случае недостатки в отдельных качествах внимания (медленное переключение, слабое распределение) компенсируются.
Огромную ценность в обществе приобретает внимательность как черта характера, выражающая отношение к людям. Внимание к нуждам и интересам, переживаниям и здоровью сотрудников должно быть обязательной чертой каждого руководителя. Это требование в полной мере относится к учителю, для которого жизнь детей и их развитие представляют постоянный объект внимания. Внимательность составляет основу чуткости и такта в подходе как к детям, так и к взрослым.
Среди психических явлений внимание занимает особое место оно не самостоятельный психический процесс и не относится «к свойствам личности В то же время внимание всегда включено в познавательные процессы или практическую деятельность человека и выражает интересы, направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности оно необходимая предпосылка успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека. Для возникновения внимания необходимо выделить объект, сосредоточиться на нем и отвлечься от других раздражителей. Объектом внимания может быть предчет внешнего мира, на которыи направлены акт познания, психическая деятельность, когда человек погружен в свои мысли, переживания или анализирует действия и поступки как свои, так и окружающих. Внимание, как особенность психической жизни человека, сложилось в процессе труда в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании.
3.Наблюдательность — это психическое свойство, базирующееся на ощущении и восприятии и являющееся свойством сенсорной организации.
Наблюдательность — способность подмечать в вещах и явлениях признаки и черты существенно-важные, интересные и ценные с какой-либо точки зрения, но малозаметные и поэтому ускользающие от внимания большинства людей.
Наблюдательность не сводится к одному лишь умению вести наблюдение. Она предполагает любознательность, постоянное стремление узнавать новые факты и подробности.
Наблюдательным называют человека, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.
В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности. Ее название «Занимательная таблица».
Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.
Если вы сумеете найти эти цифры:
За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.
За 10-15 мин — хорошая.
За 15-20 мин — средняя.
За 20-25 мин — удовлетворительно.
Наблюдательностью обычно отличаются любознательные люди. Проявляется она не только тогда, когда человек специально ставит цель что-либо наблюдать, на и в обычных условиях, без установки на наблюдение. При этом наблюдательный человек воспринимает более точно, чем тот, кто не обладает наблюдательностью и многого не замечает, а нередко допускает ошибки в восприятии. Наблюдательность как черта личности необходима в любом виде деятельности. И. П. Павлов придавал большое значение наблюдательности. На фронтоне одного из зданий его лаборатории под Ленинградом сделана надпись: «Наблюдательность и наблюдательность». От этого качества личности в большой степени зависит успех художника и писателя, которые постоянно накапливают материал наблюдений для своей творческой работы.
Одни люди лучше подмечают то, что касается материальных предметов. Они обратят внимание на качество вещи, материала, из которого она сделана, увидят ее достоинства и недостатки. Это так называемая предметная наблюдательность. Другие хорошо подмечают психические свойства личности, неплохо разбираются во внутреннем мире человека. У этих людей развита психологическая наблюдательность. Некоторые обладают и тем и другим видом наблюдательности.
В процессе наблюдения один обращает внимание на факты, хорошо их описывает, мало интересуясь объяснением. Другие, напротив, могут не заметить кое-что в предметах или явлениях, но обнаруженные свойства они стараются объяснить, вскрыть причины явления. Наконец, некоторые люди, изучая какой-либо предмет, замечают прежде всего детали и от них идут к познанию целого. Другие, наоборот, стараются сначала охватить предмет в целом, а затем уже воспринимают его отдельные элементы.
Различия в восприятиях состоят и в том, что некоторые наблюдатели умеют подходить к предмету объективно, стараются отнестись к воспринимаемому беспристрастно. Они воспринимают точно, в соответствии с действительностью, ничего от себя не добавляя. Другие же невольно вносят в свои восприятия много личного, субъективного, под влиянием, может быть, чувств и т. п. Описания предметов и явлений у таких людей бывают нередко яркими, красочными, но обычно неправильными, не очень точными.

От качества восприятия зависит и степень восприимчивости человека ко всему окружающему. Это — важное свойство личности, имеющее большое значение при обучении.
Наблюдательность — это золотая середина между равнодушием, невнимательностью и чрезмерным любопытством.
Преимущества наблюдательности:

    Благодаря наблюдательности мы обогащаем наш внутренний мир.
    Благодаря наблюдательности мы раскрываем новые интересные черты в, казалось бы, привычных и обыденных вещах.
    Благодаря наблюдательности и философскому отношению к жизни мы можем найти позитивные стороны даже в негативных моментах.
    Благодаря наблюдательности мы видим невероятные и неожиданные грани в повседневной суматохе.
    Благодаря наблюдательности наше вдохновение не иссякает.

Наблюдательность тесно связана и проявляется совместно с такими качествами личности, как любопытство, восприимчивость и творческое начало.
Любопытство – одно из свидетельств наблюдательности, показатель стремления узнать больше, пытливости ума. Берите пример с детей: их бесконечные «почему» – прекрасное подтверждение наблюдательности и любопытности, желания познать мир.
Восприимчивость свидетельствует о зрелости чувств, способности углубляться в себя. Неравнодушное отношение к миру делает душу богаче и отзывчивей.
Творчество – это проявление наших ощущений и эмоций от увиденного или услышанного. Чем больше информации мы будем воспринимать от окружающего мира, тем более разносторонним будет наше творчество.
Как развить наблюдательность:

    Наблюдательность неразрывно связана с запоминанием. Поэтому, развивая наблюдательность, необходимо обращать внимание и на развитие памяти. Для этого можете использовать ряд упражнений. Попробуйте, например, такое: возьмите игральные или гадальные карты (начните с четырех). Разложите их на столе в два ряда. Запомните их, а потом переверните. Запишите, какая карта, где находилась. Продолжайте, увеличивая количество карт и рядов.
    Учитесь не только видеть и запоминать мелочи, но и пропускать их через себя, становясь более восприимчивым.
    Будьте открыты к получению новых знаний и новых эмоций. Анализируйте, думайте, не оставайтесь равнодушными.
    Тренируйте не только целостность восприятия, но и запоминание отдельных черт и нюансов. Константин Паустовский советовал попробовать «месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками».

Зачем развивать наблюдательность:

    Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что срыто от наших глаз (малозаметные детали) или пытаются от нас скрыть. Она позволяет замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
    Развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть его поведение в будущем.
    Развитая наблюдательность помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
    Наблюдательность является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека. Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности.

Развитие наблюдательности тесно связано с развитием памяти. Уделяйте внимание своей памяти. Могу порекомендовать вам видеокурс, содержащий упражнения по развитию памяти.
Наблюдательность формируется не только когда мы запоминаем увидено в мелочах, но и когда мы то, что видим пропускаем через себя. Будьте более восприимчивы, более открыты новым знаниям, не будьте равнодушны, думайте, анализируйте увиденное и услышанное.
Говоря о развитии наблюдательности уместно вспомнить слова русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, который считал, что немаловажным условием наблюдательности является развитие чувствительности зрительного анализатора. Вот его слова:
«Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.»
Другой выдающийся человек, американский психолог Джон Уильям Аткинсон для развития наблюдательности рекомендовал выполнять следующие упражнения:
Упражнение на развитие наблюдательности № 1
Наиболее простое и эффективное упражнение на развитие наблюдательности заключается в умении видеть обычные вещи.

Внимательность как качество личности

Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.

М. Аврелий

К сожалению, стоит признать, что в наши дни очень большое количество людей страдают недостатком такого важного качества как внимательность. Человек может быть наделен в полной мере другими положительными качествами, но, если при этом он не внимателен, это может если не перечеркнуть, то в значительной степени уменьшить возможность человека реализоваться в полной мере. О необходимости развивать внимательность говорят психологи, преподаватели, различные бизнес тренеры. Из этого можно сделать вывод о том, что внимательность как качество необходимо нам практически в любой сфере жизни.

А насколько внимательным являетесь Вы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в том, какого человека можно назвать внимательным. Внимательность может проявляться на двух уровнях. Первый это непосредственное восприятие получаемой информации и способность не пропускать ни одной детали. Внимательный человек никогда не пройдет мимо так называемых «мелочей», которые все остальные вполне могут посчитать «не существенными». Такая способность позволяет принимать правильные решения, поскольку учитывается максимальное число деталей. И это касается не только работы или учебы, но также вполне относится и к нашему быту. Те, кто внимательно изучают ценники в магазинах, в то время как остальные просто проходят мимо, точно знают, что и где нужно покупать и как при этом сэкономить. Ну, а то, что внимательность необходима для того, чтобы достигнуть значительных успехов в учебе или на работе, даже не стоит говорить.

Существует также еще один уровень взаимодействия с миром, где наличие внимательности с Вашей стороны, способно сослужить хорошую службу. Речь идет о взаимоотношении с окружающими. В этом смысле внимательным можно назвать человека, проявляющего внимание к окружающим, чуткого и отзывчивого. Внимательный мужчина всегда откроет дверь подъезда перед дамой, или поможет старушке перейти дорогу, заметив, что он не решается это сделать самостоятельно. Конечно, люди особенно ценят подобное к себе отношение, поэтому внимательный человек пользуется особенным признанием окружающих. Как видно, внимательность весьма полезное качество и его нужно развивать в себе. Мы можем дать несколько советов о том, как следует это делать.

Прежде всего, взявшись за какое-нибудь дело, старайтесь не отвлекаться. Сосредоточьтесь на том, чем Вы заняты. В этом случае Вы сможете заметить гораздо больше полезных деталей.

Не торопитесь. Как известно спешка нужна только при ловле блох. Любое дело нужно выполнять спокойно и не спеша. В этом состоянии Вы совершенно точно не пропустите какого-нибудь важного момента, а значит, учтете все детали.

Тренируйте наблюдательность. Старайтесь, например, по пути на работу, запоминать как можно больше разных мелочей вокруг. Как был одет прохожий, с каким номером проехала машина и т.п. Понятно, что Вам эти знания, возможно, совсем не нужны, но зато Вы научитесь обращать внимание на мелочи, которые в дальнейшем могут оказаться существенными.

Развивайте память. Для того, чтобы запомнить те самые «мелкие детали», нужно обладать хорошей памятью. Поэтому учите больше стихов наизусть, или выучите еще один иностранный язык. Это поможет развитию памяти.

Старайтесь давать своему мыслительному аппарату достаточный отдых. Отмечено, что если человек, например, недостаточно высыпается, это может привести к существенной потере внимательности из-за того, что пропадает способность концентрироваться. Поэтому, спите и отдыхайте столько, сколько того требует Ваш организм.

Что же касается развития внимательности к окружающим людям, то здесь нужно научиться в первую очередь проявлять к ним живой интерес. Если Вы видите, что можете помочь – сделайте это. Ваша способность самостоятельно замечать то, что человеку нужна помощь и будет расценена окружающими как внимательность. Кроме того, всегда можно поинтересоваться у человека, нужна ли ему Ваша помощь, это тоже проявление внимательности.

Насколько внимательным в быту и к окружающим являетесь Вы? Всегда ли Вы замечаете, что кому-то нужна помощь? Внимательны ли Вы к мелочам? Поделитесь с нами своим мнением, мы разместим его на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *