В процессе жизни человек формируется как

В процессе жизни человек формируется как

Тесты: Личность

Личность. Вариант № 1.

I. Выберите правильный ответ:

1. Индивид – это

А) единичный представитель человеческого рода В) представитель конкретной профессии

Б) человек, получивший хорошее воспитание Г) член какой-либо корпорации

2. Основная характеристика личности:

А) интеллект Б) индивидуальность В) способность к творчеству Г) работоспособность

3. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

А) личности Б) индивидуальности В) индивиду Г) гражданину

4. Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность:

А) особенности внешности В) прямая походка

Б) принадлежность к homo sapiens Г) социальный статус

5. В процессе жизни человек формируется как:

А) биологическая особь Б) индивид В) личность Г) особый генотип

6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:

А) индивида Б) индивидуальность В) биологический организм Г) личность

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Социализация индивида осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества

Б) Социализация индивида осуществляется под воздействием законов природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б) Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9.Установите соответствие понятий и их определений.

А) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 1) личность

Б) темперамент человека, его характер 2) индивид

В) совокупность человеческих потребностей и способностей 3) индивидуальность

Г) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Деление жизни человека на определённые стадии, этапы, во время которых происходят качественные изменения личности называют ….

11. Завершите схему: Структура личности по З. Фрейду

Ид ….. супер — Эго

V. 12. Дайте развёрнутый ответ: Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).

Личность. Вариант № 2.

I. Выберите правильный ответ:

1. Индивидом человек становится:

А) после рождения В) достигнув определённого возраста

Б) после получения образования Г) заняв руководящую должность.

2. Личность формируется под воздействием:

А) природной среды В) социализации

Б) биологической программы Г) собственных взглядов и убеждений

3. Социализация человека начинается:

А) в детском возрасте В) в результате начала трудовой деятельности

Б) после получения образования Г) после достижения зрелого возраста

4. Человека как личность характеризует (ют)

А) особенности строения тела В) свойства темперамента

Б) общественная активность Г) психическое и физическое здоровье

5. Человек в отличие от других людей – это:

А) индивид Б) индивидуальность В) организм Г) деятель

6. Термин «индивидуальность» характеризует в человеке:

А) неповторимые черты В) социальные качества

Б) типичные проявления Г) физические свойства

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Личность является продуктом биологической эволюции.

Б) Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.

Б) Сущностные черты личности обнаруживаются через изучение взглядов человека на природу, общество, других людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9. Установите соответствие понятий и их определений.

1) отдельно взятая особь homo sapiens А) личность

2) набор уникальных неповторимых свойств человека Б) индивид

3) набор социально значимых качеств человека, В) индивидуальность

приобретённых им в процессе социальной жизни

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Система взглядов человека на окружающий мир и его место в нём, убеждения, сложившиеся в целостную, упорядоченную систему называют …

11. Завершите схему: Структура социальной установки

Конгинитивный ……. Поведенченский

(познавательный) компонент

компонент

V. 12. Дайте развёрнутый ответ: Согласитесь или опровергните следующее суждение: «Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, влияющих на деятельность личности и относительно независимых от тех конкретных ситуаций, в которых она действует».

12.Человеческий ребёнок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а

только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребёнка «кандидатом в человека» (желательно сформулировать не менее трёх суждений).

Личность. Вариант № 3.

I. Выберите правильный ответ:

1. Единичный представитель человеческого рода называется:

А) индивидом Б) индивидуальностью В) личностью Г) творцом

2. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

А) индивид Б) деятель В) творец Г) индивидуальность

3. Человека как личность характеризует(ют):

А) особенности строения тела В) особенности темперамента

Б) общественная активность Г) состояние здоровья

4. Термин «индивид» характеризует человека как:

А) общественного деятеля В) носителя своеобразных качеств

Б) представителя человеческого рода Г) созидателя и творца

5. Социализация личности – это:

А) общение с окружающими В) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

Б) изменение социального статуса Г) переход из одной социальной группы в другую

6. Процесс целенаправленного воздействия на человека с целью формирования определённых качеств личности называется:

А) развитие Б) социализация В) воспитание Г) самопознание

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Социализация – процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу.

Б) Социализация преимущественно направлена на формирование типично — групповых свойств и проявлений человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б) Новорождённый человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. Установите соответствие понятий и их характеристик.

1) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий А) индивид

природу, общество и самого себя Б) индивидуальность

2) отдельно взятый представитель человеческого рода В) личность

3) человек в комплексе его неповторимых, уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Осознанную потребность личности, побуждающую её действовать в соответствии с ценностными ориентациями называют ….

11. Завершите схему: Направленность личности

Общественная ……. Деловая

V. 12. Дайте развёрнутый ответ:

Какие выводы можно сделать из следующей информации:

В 2-3 года у ребёнка интенсивно развивается устная речь, 5-6 лет — самый «артистичный» возраст, в 5-7 лет ребёнок наиболее готов к овладению чтением и т. п. В то же время весь мировой опыт свидетельствует, что в возрасте 12-14 лет уже трудно научить прямохождению и речи. Чем вы это можете объяснить, сформулируй те свой вывод в виде афоризма или подберите подходящую к данному случаю поговорку.

Личность. Вариант № 4.

I. Выберите правильный ответ:

1.Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

А) человек Б) личность В) индивидуальность Г) индивид

2. Индивидуальность — это

А) биологические особенности человека

Б) развитая личность

В) индивид в обществе

Г) проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей.

3. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции

4. Основным мотивом деятельности предпринимателя является

А) духовная самореализация В) оказание материальной помощи малообеспеченным

Б) стремление к прибыли Г) решение проблемы дефицита товаров

5. В структуре социальной установки компонентом, выражающим готовность осуществлять определённую деятельность является

А) когнитивный Б) познавательный В) аффективный Г) поведенческий

6. Если на вопрос о возрасте, человек отвечает – пенсионер, он имеет в виду возраст

А) социальный Б) биографический В) биологический Г) социальный.

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь

Б) Важным институтом социализации выступают средства массовой информации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Не всякий человек является личностью

Б) Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9. Установите соответствие понятий и их характеристик.

А) конкретный носитель всех социальных и психологических черт 1) индивид

Б) единичный представитель человеческого рода 2) личность

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию у него определённых качеств личности называется….

11. Завершите схему: мотивы деятельности

Потребности Социальные …… интересы Влечения Идеалы

установки и эмоции

V. 12. Дайте развёрнутый ответ:

Существует мнение, что детство – явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более в наши дни. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите свои аргументы. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

Ответы:

Вариант №1. 1-а, 2-б, 3-б, 4-г, 5-в, 6-г, 7-1, 8-2, 9(а-2,б-3,в-1,г-3), 10-периодизация, 11-эго

Вариант №2. 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-а, 7-2, 8-2, 9(1-б,2-в,3-а), мировоззрение, эмоциональный (аффективный)

Вариант №3. 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-в, 6-в, 7-3, 8-1, 9(1-в,2-а,3-в,4-в) убеждения, эгоистическая

Вариант №4 1-б, 2-г, 3-в,4-б, 5-г, 6- а,7-2, 8-3, 10 – воспитание, 11- убеждения

Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе называется…..- социализация

Личность. Вариант № 1А.

I. Выберите правильный ответ:

1. Индивид – это

А) представитель конкретной профессии В) единичный представитель человеческого рода

Б) человек, получивший хорошее воспитание Г) член какой-либо корпорации

2. Основная характеристика личности:

А) индивидуальность Б) интеллект В) способность к творчеству Г) работоспособность

3. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

А) личности Б) индивиду В) индивидуальности Г) гражданину

4. Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность:

А) особенности внешности В) социальный статус

Б) принадлежность к homo sapiens Г) прямая походка

5. В процессе жизни человек формируется как:

А) личность Б) индивид В) биологическая особь Г) особый генотип

6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:

А) индивида Б) индивидуальность В) биологический организм Г) личность

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Социализация индивида осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества

Б) Социализация индивида осуществляется под воздействием законов природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б) Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9.Установите соответствие понятий и их определений.

А) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 1) личность

Б) темперамент человека, его характер 2) индивид

В) совокупность человеческих потребностей и способностей 3) индивидуальность

Г) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Деление жизни человека на определённые стадии, этапы, во время которых происходят качественные изменения личности называют ….

11. Завершите схему: Структура личности по З. Фрейду

Ид ….. супер — Эго

V. 12. Дайте развёрнутый ответ: Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).

Личность. Вариант № 2А.

I. Выберите правильный ответ:

1. Индивидом человек становится:

А) заняв руководящую должность В) достигнув определённого возраста

Б) после получения образования Г) после рождения

2. Личность формируется под воздействием:

А) социализации В) природной среды

Б) биологической программы Г) собственных взглядов и убеждений

3. Социализация человека начинается:

А) после получения образования В) в результате начала трудовой деятельности

Б) в детском возрасте Г) после достижения зрелого возраста

4. Человека как личность характеризует (ют)

А) общественная активность В) свойства темперамента

Б) особенности строения тела Г) психическое и физическое здоровье

5. Человек, в отличие от других людей – это:

А) индивид Б) деятель В) организм Г) индивидуальность

6. Термин «индивидуальность» характеризует в человеке:

А) социальные качества В) неповторимые черты

Б) типичные проявления Г) физические свойства

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество.

Б) Личность является продуктом биологической эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.

Б) Сущностные черты личности обнаруживаются через изучение взглядов человека на природу, общество, других людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9. Установите соответствие понятий и их определений.

1) отдельно взятая особь homo sapiens А) личность

2) набор уникальных неповторимых свойств человека Б) индивид

3) набор социально значимых качеств человека, В) индивидуальность

приобретённых им в процессе социальной жизни

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Система взглядов человека на окружающий мир и его место в нём, убеждения, сложившиеся в целостную, упорядоченную систему называют …

11. Завершите схему: Структура социальной установки

Конгинитивный ……. Поведенченский

(познавательный) компонент

компонент

V. 12. Дайте развёрнутый ответ:

Человеческий ребёнок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а

только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребёнка «кандидатом в человека» (желательно сформулировать не менее трёх суждений).

Личность. Вариант № 3А.

I. Выберите правильный ответ:

1. Единичный представитель человеческого рода называется:

А) индивидом Б) творцом В) личностью Г) индивидуальностью

2. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

А) индивид Б) деятель В) творец Г) индивидуальность

3. Человека как личность характеризует(ют):

А) общественная активность В) особенности темперамента

Б) особенности строения тела Г) состояние здоровья

4. Термин «индивид» характеризует человека как:

А) общественного деятеля В) представителя человеческого рода

Б) носителя своеобразных качеств Г) созидателя и творца

5. Социализация личности – это:

А) общение с окружающими В) переход из одной социальной группы в другую

Б) изменение социального статуса Г) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

6. Процесс целенаправленного воздействия на человека с целью формирования определённых качеств личности называется:

А) воспитание Б) социализация В) развитие Г) самопознание

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Социализация – процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу.

Б) Социализация преимущественно направлена на формирование типично — групповых свойств и проявлений человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б) Новорождённый человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. Установите соответствие понятий и их характеристик.

1) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий А) индивид

природу, общество и самого себя Б) индивидуальность

2) отдельно взятый представитель человеческого рода В) личность

3) человек в комплексе его неповторимых, уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Осознанную потребность личности, побуждающую её действовать в соответствии с ценностными ориентациями называют ….

11. Завершите схему: Направленность личности

Общественная ……. Деловая

V. 12. Дайте развёрнутый ответ:

Какие выводы можно сделать из следующей информации:

В 2-3 года у ребёнка интенсивно развивается устная речь, 5-6 лет — самый «артистичный» возраст, в 5-7 лет ребёнок наиболее готов к овладению чтением и т. п. В то же время весь мировой опыт свидетельствует, что в возрасте 12-14 лет уже трудно научить прямохождению и речи. Чем вы это можете объяснить, сформулируй те свой вывод в виде афоризма или подберите подходящую к данному случаю поговорку.

Личность. Вариант № 4А.

I. Выберите правильный ответ:

1.Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

А) человек Б) индивид В) индивидуальность Г) личность

2. Индивидуальность — это

А) биологические особенности человека

Б) проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей

В) индивид в обществе

Г) развитая личность

3. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

А) мотивы Б) влечения В) привычки Г) эмоции

4. Основным мотивом деятельности предпринимателя является

А) стремление к прибыли В) оказание материальной помощи малообеспеченным

Б) духовная самореализация Г) решение проблемы дефицита товаров

5. В структуре социальной установки компонентом, выражающим готовность осуществлять определённую деятельность является

А) когнитивный Б) познавательный В) поведенческий Г) аффективный

6. Если на вопрос о возрасте, человек отвечает – пенсионер, он имеет в виду возраст

А) социальный Б) биографический В) биологический Г) психологический.

II. Верны ли следующие высказывания:

7. А) Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь

Б) Важным институтом социализации выступают средства массовой информации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

8. А) Не всякий человек является личностью

Б) Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

III. 9. Установите соответствие понятий и их характеристик.

А) конкретный носитель всех социальных и психологических черт 1) личность

Б) единичный представитель человеческого рода 2) индивид

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

IV. 10. Вставьте пропущенное слово

Процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию у него определённых качеств личности называется….

11. Завершите схему: мотивы деятельности

Потребности Социальные …… интересы Влечения Идеалы

установки и эмоции

V. 12. Дайте развёрнутый ответ:

Существует мнение, что детство – явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более в наши дни. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите свои аргументы. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

Ответы:

Вариант №1. 1-а, 2-б, 3-б, 4-г, 5-в, 6-г, 7-1, 8-2, 9(а-2,б-3,в-1,г-3), 10-периодизация, 11-эго

Вариант №2. 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-а, 7-2, 8-2, 9(1-б,2-в,3-а), мировоззрение, эмоциональный (аффективный)

Вариант №3. 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-в, 6-в, 7-3, 8-1, 9(1-в,2-а,3-в,4-в) убеждения, эгоистическая

Вариант №4 1-б, 2-г, 3-в,4-б, 5-г, 6- а,7-2, 8-3, 10 – воспитание, 11- убеждения

Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе называется…..- социализация

В процессе жизни человек формируется как

· 1) биологическая особь 2) индивид;

· 3) личность 4) особый генотип.

6. Форма активности человека, направленная на преоб­разование окружающей действительности,— это

· 1) потребность 2) мотив;

· 3) целеполагание 4) деятельность

7. Как называется процесс, в котором человек постига­ет сущность своего «Я»?

· 1)самообразование 2) самопознание;

· 3) самосохранение 4) самолюбование

Тест №2

1. Одним из показателей социального статуса человека является:

1) природные задатки; 2)политические убеждения; 3)религиозные взгляды;4) вид профессиональной деятельности

2. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается

1) социальная стабильность 2) социальное неравенство

3) социальная мобильность 4) социальное поведение

3.Автор теории рациональной бюрократии:

1)О. Конт 2)Г. Спенсер

3)Э. Дюркгейм 4)М. Вебер.

4. Социализация:

1) заканчивается с переходом индивида из юношеского возраста к зрелости;

2) осуществляется под воздействием агентов и институтов социализации;

3) не может оказать отрицательного воздействия;

4) наиболее активно происходит в зрелом возрасте;

5.Ученый, который впервые ввел в научный оборот понятие «социология»:

1)Г. Спенсер 2) О. Конт 3)К. Маркс 4) М. Вебер.

6. Какой статус относят к предписанному статусу?

1) водитель 2) студент

3) мужчина 4) депутат

6. В США 12% богатейших семей владеют 62% общего — количества промышленных акций. Это пример про­явления:

1) социальной мобильности; 2) социальной стабильности;

3) социального кризиса; 4) социального неравенства.

Тест №3

1. Музыкант получил почетное звание «Народный ар­тист России». Другим примером официального признания творчества артиста может служить:

1) всенародная слава 2) сооружение памятника;

3) бурные аплодисменты 4) всеобщее уважение.

2. К исторически сложившимся этническим общностям относятся

1) народности 2) классы;

3) государства 4) сословия.

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. К горизонтальному виду мобильности относится изменение человеком места жительства.

Б. К вертикальному виду мобильности откосится улучше­ние условий существования, переход в более высокий социальный слой.

1) верно только А 2) верно только Б;

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Какое понятие объединяет следующие социальные явления: семья, суд, армия, школа, церковь, театр, СМИ и т.д.?

1)социальные отношения 2)социальные группы;

3)социальные институты 4) социальные процессы.

4 Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека — это: 1) престиж ; 2) статус; 3) авторитет; 4) роль.

5. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается:

1) социальное поведение 2) социальная мобильность ;

3) социальное неравенство 4) социальная стабильность.

Что означает понятие «социология»?

1)учение об обществе как целостной системе и общественных отношениях;

2) теория, изучающая человека;

3)теория, изучающая отдельные группы общества

4) учение о наиболее общих законах развития

Тест №4

1. Для обозначения перехода индивида из одной социальной страты в другую служит понятие:

1)социальная адаптация 2)социальная мобильность;

3)социальная девиация 4) социальная дифференциация.

2. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян;

3) сбор дани князем с подвластных племен;

4) написание свода законов «Русская правда»;

3. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

1) формированием рыночной экономики;

2) ограничением социальной мобильности;

3) расширением возможностей массовой коммуникации;

4) организацией массового промышленного производства;

4. Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения 2) наличие чувств;

3) забота о потомстве 4) способность трудиться;

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природы

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции:

1) верно только А 2) верно только Б;

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

6. Какой статус относят к предписанному статусу?

1) муж 2) отец;

3) преподаватель 4) внук.

7. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (ются):

1) всенародная слава 2) вручение памятного подарка;

3) всеобщее уважение 4) лестные отзывы читателей.

Тест №5

1.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А) стремление сторон отстоять свои взгляды–одна из причин социального конфликта;

Б) социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества:

1) верное только А 2) верно только Б;

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны;

5) широкое распространение наукоемких технологий.

2.Что свойственно человеку и животному?

1) преобразование мира 2)накопление знаний

3) необходимость в отдыхе 4)стремление к прекрасному

3.Какой статус относится к предписанному статусу?

1)женщина 2)жена;

3)мать 4)теща.

4.Критерием социальной стратификации является:

1) доход 2)престиж;

3)авторитет 4)неравенство.

5.Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1) повседневным взаимодействием;

2) кровно-родственными отношениями;

3) устойчивыми связями;

4) общими традициями.

6.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты;

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7.Обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности – значит быть:

1) личностью 2) индивидуальностью;

3)индивидом 4) биологическим существо.

Тест №6

1.Социальная стратификация, основанная на размере дохода – это стратификация:

1)экономическая 2)профессиональная;

3)политическая 4)демографическая.

2.Князь Олег подписал торговый договор с Византией. В этом историческом факте проявилась его:

1)социальная мобильность 2)социальная роль;

3)социальное происхождение 4)социальная адаптация.

3.Какая общность имеет следующие признаки: единый язык, общую историческую память, обычаи, традиции?

1) профессиональная 2) этносоциальная;

3) демографическая 4) территориальная.

4.За доблестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится:

1) вручение грамоты 2) комплименты;

3) аплодисменты 4) слава.

5. Социальное неравенство выражается в:

1) изменении социального статуса; 2) разном доступе к социальным благам;

3) многообразии социальных норм; 3)особенностях поведения людей;

6.Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1) преобладание рутинной технологии;

2) быстрое развитие промышленности;

3) внедрение в производство научных достижений;

4) интенсивное развитие информационных технологий.

7. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом;

2) формирование кастовой системы в Древней Индии;

3) строительство ирригационных сооружений в древнем Китае;

4) издание Иваном 1У в 1550 г. нового Судебника.

Тест №7

1.Как называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс усвоения им социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит?

1)образование 2)воспитание;

3) социализация 4) адаптация.

2. Вставьте понятие:

«Человек, как участник общественных отношений, а также созидательной деятельности называется________».

3. Приведите в соответствие название сфер общественной жизни и ее институтов:

1) духовная жизнь общества 2) социальная жизнь общества;

3) экономическая сфера жизни общества 4) политическая сфера жизни

общества;

А) власть, государство, избирательное право;

Б) производство материальных благ, финансы, торговля;

В) классы, нации, первичные коллективы;

Г) театр, религия, наука, образование, нравственные нормы.

4. К какому понятию относится определение:

«Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя индивидов, обладающих волей и сознанием, а также способы взаимодействия людей и формы их объединения»

1) культура 2) общество;

3) цивилизация 4) формация.

5. Теория социальной стратификации это:

1) теория перемещения индивидов из одной социальной группы в другую;

2) система признаков социального расслоения;

3) концепция о всеобщем стремлении граждан к высшим трудовым достижениям;

4) теория классового деления общества;

6.В постиндустриальном обществе ведущая роль принадлежит:

1) сельскому хозяйству 2) промышленности;

3) сфере услуг 4) информации.

7. Совокупность всех функционирующих в социуме общностей называется:

1)институтом 2) структурой;

3) средой 4) группой.

Ответы к диагностическим контрольно — тестовым заданиям для оценки качества знаний студентов:

вопросы
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
Тест 5
Тест 6
Тест 7 личность 1-г; 2-в; 3-б; 4-а

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *