Университет практической психологии

Университет практической психологии

Практическая психология

Многие считают, что такая наука, как практическая психология, является одной из самых интересных и увлекательных. Такое мнение культивируется, в том числе, огромным количеством появившейся литературы, в которой психология предстает перед обычным человеком чем-то вроде набора некоторых приемов и секретов, обладая которыми человек легко может добиться успеха среди окружающих, а также станет одним из самых счастливых людей. Кроме того, та же литература утверждает, что овладев премудростями психологии, человек сможет легко читать чужие души, и даже более того, манипулировать чужим сознанием. Именно из-за этого многие задумываются о том, как стать психологом?

Решив связать свою судьбу с такой серьезной наукой, как практическая психология, первым делом необходимо четко осознавать, для чего именно это вам нужно? Часть будущих психологов начинает свое обучение только для того, чтобы иметь возможность разобраться в своей душе, попутно решив все свои проблемы. Разочарую вас: большинство из именитых психологов не способны помочь не только себе, но даже своим близким. Для оказания психологической помощи они вынуждены обращаться к своим коллегам. Это говорит о том, что даже став дипломированным психологом вы не сможете избавиться от преследующих вас проблем.

Часть неофитов психологии рассчитывают на то, что в их руки попадет тот самый заветный ключик от человеческой души, которой они смогут манипулировать в угоду личным целям. Такие мотивы нельзя назвать благородными. Более того, что такие психологи не смогут работать по профессии и оказывать помощь нуждающимся в них людях. В их случае то время, которое было потрачено ими на то, чтобы стать психолого, окажется просто потерянным.

Психологом может стать только тот, кто мечтает помогать своим пациентам в их борьбе с проблемами. Хорошего психолога мотивирует не возможность получения каких либо личных выгод, а необходимость в нем окружающих. Только с таким подходом человек сможет стать по-настоящему хорошим психологом.

Определившись с тем, какие цели должен преследовать квалифицированный специалист, можно приниматься за обучение. Здесь тоже все не так просто, как того многим хотелось бы. Невозможно стать психологом не пройдя серьезного обучения, опираясь только на те знания, которые удалось почерпнуть из популярной литературой. Большинство, из предлагаемых книжной промышленностью книг, слишком упрощены, а информация в них, зачастую, искажена. Кроме того, просто прочитать любую информацию недостаточно, крайне необходим опыт применения своих знаний в практических условиях. И самое главное, никто не позволит вам быть психологом не получив необходимого образования, так как ответственность данной профессии слишком высока.

В нашей стране стать психологом можно поступив и закончив ВУЗ, имеющий соответствующие кафедры. Чаще всего это либо педагогические институты и университеты, или крупные университеты с многопрофильным обучением.

Специальность психолога отличается от специальностей психиатра или психотерапевта. Две последние специальности подразумевают обучение в медицинских ВУЗах и интернатуре. Эти специалисты в своей работе контактируют с пациентами, психическое состояние которых выходит за пределы нормы, тогда как психолог работает с обычными людьми, испытывающими психологические трудности. Кроме того, медикам позволяется использовать для лечения медикаменты, психологам это запрещено.

Решив для себя заняться практической психологией, необходимо быть морально готовым к тому, что учиться придется долго и прилежно.

На первых курсах ВУЗа вам будут даны все необходимые теоритические знания, которые на более старших курсах будут закреплены практически. Кроме того, хороший специалист отличается тем, что продолжает учиться и совершенствоваться на протяжении всей своей жизни.

Для специалиста в области психологии важны многие личностные качества, которые также потребуется постоянно развивать. Психолог должен уметь проявлять человеколюбие и терпимость, проявлять гибкость ума и изобретательность, подавлять негативные эмоции. Перед тем как стать психологом, необходимо осознать, что кроме ваших личных проблем на ваши плечи лягут проблемы многих других людей, а выдержать это под силу далеко не каждому.

Стать высококлассным специалистом в области практической психологии очень тяжело, и затея будет иметь смысл только в том случае, если вы на самом деле мечтаете о том, чтобы помогать людям. Работа психолога является очень ответственным трудом, лучшей благодарностью за который являются исцеленные души ваших клиентов.

Практическая психология
Практическая психология. Что вы знаете об этой науке? Подробная информация.
http://kanks.ru/prakticheskaya-psixologiya

Практическая психология управления (типология на работе и дома). 2010г.,изд-е 3.

Карнаух И., Танаев В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (Типология на работе и дома). 3-е изд., перераб. и доп. — Серия Психология управления. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2010. 476с.

Отзыв в сообществе «Практическая психология (на работе и дома)»

Г л а в а 1. Типология — революция в психологии и управлении.

1.2. Ядро человеческой личности

1.3. Восемь типологических качеств

1.4. Построение формулы психотипа

1.5. Существенная типологическая оговорка

1.6. Развитие теории типоведения — соционика

1.7. Теория межтипных отношений ….

1.8. Основные характеристики психотипов ….

1.9. Опыт применения типоведения в бизнесе …..

2.1. Бизнес — это власть, или Как заставить людей работать

2.2. Бизнес — это порядок, или Как сделать, чтобы люди

2.3. Бизнес — это контроль, или Как отучить от воровства

2.4. Бизнес — это собственник, или Как расставить все

2.5. Бизнес — это команда, или Как работать в команде

2.6. Бизнес — это рынок, или Как все продать

2.7. Бизнес — это Большой Взрыв, или Как преодолеть

3.1. Основания рыночной экономики, теория экономического

равновесия и принцип Парето

3.2. Праксиологический подход

4.1. Из истории мирового бизнеса

4.2. Движение бизнеса к структурированию

4.3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса

4.4. Типологический реинжиниринг — решение парадокса

4.5. Как проводить типологический реинжиниринг

4.6. Работа консультантов

4.7. Три кита бизнеса: стратегия, тактика и человеческий ресурс

4.8. Как структурировать бизнес

4.9. Мощность бизнеса

4.10. Вид бизнеса

4.11. Волны бизнеса

5.1. Мифы о зарплате

5.2. Как задействовать личноотно-мотивационный потенциал

5.3. Как выявить и запустить командный (групповой) механизм

работы трудового коллектива?

5.4. Как создать единое экономически напряженное

пространство, обеспечивающее движение к цели бизнеса?

5.5. Как оценить результаты и эффективность управленческого труда?

5.6. Как оптимизировать структуру зарплаты?

5.7. Правда о зарплате

Тренинг. Сценарий коуч-сессии, проводимой при внедрении

методики КОД и МКР

6.2. Когда собственников несколько

6.3. «Бизнес-карты» психотипов

7.1. Критерии оценки качеств руководителя

7.2. Административно-управленческие характеристики

7.3. Составляющие управленческой компетентности

7.4. Развитие управленческой компетентности

7.5. Принятие решений: «Z-модель»

7.6. Конструктивное общение в бизнесе

Тренинг. Конфликты и психотипы

8.1. Эволюция управления

8.2. Как расширить возможности психотипа

8.3. Парадокс власти и управления

8.4. Общие принципы формирования управляющей команды

8.5. Практические аспекты создания управляющей команды

8.6. «Золотые правила» формирования управляющей команды

9.1. Влияние личности собственника на коллектив

9.2. Учет личностных особенностей исполнителей

10.1. Управление супружескими конфликтами

10.2. Твой идеальный партнер дома и на работе

10.3. Стили общения

10.4. Адаптационная энергия и психотипы

11.2. Молчаливость интровертов (I)

11.3. Черствость и холодность логиков (Т)

11.4. Обидчивость и чувствительность этиков (F)

11.5. Фантазирование и непрактичность интуитов (N)

11.6. Скрупулезность и дотошность сенсориков (S)

11.7. Резкость в отношениях прямолинейных решающих (J)

11.8. Нерешительность и колебания гибких воспринимающих (P)

12.1. Рефлекс цели и его тренировка

12.2. Каким буквам тяжело живется

12.3. Ассертивность – нравственный выход поведения в рыночных условиях

12.4. Где теряется энергия?

12.5. Эмоциональный интеллект.Кому он необходим?

12.6. Финансы, или Кто боится денег?

12.7. О политических технологиях

12.8. Родители и дети. Психологическая несовместимость

12.9. Кто чем болеет и почему

12.10.Как помочь детям выбрать профессию

д.ф.н., профессор УрГУ, академик РАЕН, вице-президент Российского Философского Общества,

руководитель Межрегионального научно-практического

центра профориентации школьников.

— Модернизация нашей экономики невозможна без первоклассного управленческого корпуса. Изучив технологию, предлагаемую авторами, менеджеры реально смогут повысить свою управленческую компетентность. Особенно рекомендую эту книгу работодателям при формировании высшего руководящего состава.

Первый заместитель Руководителя

Комитета Российского Союза Промышленников и

Предпринимателей по техническому

и оценке соответствия.

— Бизнес в России активно развивается. Многие решения новейшего менеджмента осваиваются «с колёс». А встреча с толковой и практически полезной книгой, — а перед Вами именно такое деловое издание, может помочь «не изобретать велосипед», избежать типичных ошибок, показать полезные наработки профессионалов.

— д.т.н., автор делового бестселлера «7 нот менеджмента»,

руководитель издательских программ «Навигатор для профессионала» и

— Книг по вопросам применения психологии в бизнесе существует великое множество. Эту книгу я выделяю в особый ряд в силу своей практичности, в чем убеждался не один раз в течение многих лет. Она позволяет освоить эффективные навыки управления персоналом людям бизнеса, которые обычно требовательны к такого рода предложениям со стороны психологов.

Ген.дир. пром. Холдинга ОАО «Завод радиоаппаратуры»,

доктор делового администрирования (DBA)

— В бизнес-психологии не так много достойных и практических книг.

Настоятельно рекомендую отечественному читателю книгу Ивана Карнауха и Владимира Танаева. Появление исключительно полезной книги «Практическая психология управления» — это грамотная и своевременная поддержка многим директорам, владельцам бизнеса в решении их непростых повседневных задач.

Добротворский И.Л., Президент «Национальной

Практическая психология вк
Практическая психология управления (типология на работе и дома). 2010г.,изд-е 3. Карнаух И., Танаев В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (Типология на работе и
http://karnauh.ru/prakticheskaya_psihologiya_upravleniya_2010gizd_e_3.htm

Программа вечернего обучения — Детская практическая психология

Программа вечернего обучения «Детская практическая психология. Развитие ребёнка от 3-х до 7-ми лет»

На программу приглашаются детские практические психологи системы образования, медицинской и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребёнка.

Программа включает три блока, каждый из которых раскрывает природосообразные закономерности развития ребёнка на определённом возрастном этапе, знакомит участников программы с психологическими методами и техниками полноценного развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

Цель: знакомство с психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, освоение авторских развивающих и коррекционных методик, получение навыков их использования при работе с детьми.

Формы работы: мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, просмотр видеоматериалов, разбор случаев из практики, знакомство с опытом участников.

Внимание! Общий объём программы 72 академических часа. Выпускникам программы, успешно освоившим три блока, выдаётся свидетельство о повышении квалификации в области детской практической психологии. Участники отдельных блоков программы получают сертификат.

I блок. Психофизиология ребёнка. От внутриутробного развития до 1 года

7–31 октября 2014 г. (24 академических часа). Занятия с 18:30 до 21:00 два раза в неделю (вторник, пятница).

Ведущая — Елена Ивановна Николаева , доктор биологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, автор более 300 научных работ, в том числе учебника «Психофизиология», книг «Психология детского творчества» и «Леворукий ребёнок: диагностика, профилактика, коррекция».

Развитие ребёнка в перинатальный период и первый год жизни напрямую связано с развитием мозга ребёнка. Именно в это время предопределяются особенности его полового развития, умения видеть, слышать, сочувствовать. В эти периоды ребёнок наиболее чувствителен к внешнему воздействию, адекватность которого предопределяет выраженность у него определённых способностей и личностных особенностей. Грамотное психологическое сопровождение в этот момент позволяет максимально использовать возможности человеческого мозга и обеспечить благополучное и полноценное развитие ребенка.

II блок. «После трёх уже поздно?!» Психология развития ребёнка от 1 года до 3-х лет

3–26 ноября 2014 г. (24 академических часа). Занятия с 18:30 до 21:00 два раза в неделю (понедельник, среда).

Ведущая — Елена Викторовна Ларечина, детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего развития. Автор программы «Растём вместе», ведущая детско-родительских групп и групп личностного роста. Автор книг и статей по развитию и воспитанию детей.

III блок. Развитие речи, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка от рождения до 3 лет

28 ноября — 23 декабря 2014 г. (24 академических часа). Занятия с 18:30 до 21:00 два раза в неделю (вторник, пятница).

Ведущая — Вероника Игоревна Волынская, логопед, детский практический психолог, кандидат психологических наук, доцент.

Программа вечернего обучения — Детская практическая психология
Программа вечернего обучения «Детская практическая психология. Развитие ребёнка от 3-х до 7-ми лет» На программу приглашаются детские практические психологи системы
http://samopoznanie.ru/trainings/programma_vechernego_obucheniya_detskaya_prakticheskaya_psih/?date=162116

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *