Умиротворение

Умиротворение

Умиротворённость – это характеристика душевного состояния человека, охватывающая как чувственную, так и мыслительную сферы. Состояние умиротворённости близко к понятию гармонии и отражает безмятежность, когда мысли личности не мечутся в поисках какого-то решения, а картина мира выглядит понятной и предсказуемой даже в своём постоянном изменении. Это спокойствие в эмоциональной сфере, несмотря на происходящие во внешнем мире события, появляющиеся из-за уверенности в хорошем исходе событий или же внутренней стабильности личности.

Чувство умиротворённости изначально своим звучанием напоминает о том, что оно близко ко всему миру, сравнимо с ощущением единства всего существующего на планете и проживания собственной жизни и личностных особенностей не как отдельных или противопоставленных, а как одного кусочка целого пространства.

Умиротворение дарит единство не только с окружающим пространством, но также соединяет различные части личности, связывает множество человеческих ролей в единую систему, выстраивает мысли из хаоса в поток. Из такого ощущения можно наблюдать за изменениями, не особо эмоционально включаясь в происходящее, при этом наступает поразительная ясность как в собственных желаниях и побуждениях, так и в путях, открывающихся в пространстве и непроявленных причинах поступков других.

Что это такое

Ощущение умиротворённости для каждого может возникать вследствие различных факторов, действий или событий, но оно всегда сопровождается ощущением душевного подъема, для многих характерным является также повышение физических сил. Умиротворение является отражением слияния с миром, но не только в узком понимании единения с природой (хотя это наиболее популярный способ, как достижения состояния, так и его описания), но также со всем остальным (стенами пустой комнаты, каждым человеком в огромной толпе, ветром на пустыре и пр.).

Целиком состояние умиротворённости можно испытать в любой момент, особенно если расширить границы восприятия и существования собственной личности до космических, чем занимаются многие психологические, духовные и медитативные практики: выводят человека на планетарный уровень. Находясь в такой позиции восприятия реальности можно по-новому взглянуть на собственную жизнь, существующие проблемы и возможности развития. Всегда появляется большее спокойствие, ведь с глобальной точки зрения не может произойти сверх катастрофы, вместе с тем проясняются многие непонятные моменты, давая возможность произойти необходимым изменениям или обнаружить реальное положение ситуации.

Слияние с окружающим пространством неизбежно влечёт за собой переживание безопасности, причём независимо от местонахождения и окружающих людей, поскольку, войдя в резонанс с миром, приходит ясное понимание его законов, умение ловить течения, и понимание, что если не препятствовать природным процессам, то всё происходит гармонично.

Умиротворённость дарит не только лучшее чувствование пространства, но и людей – это возможность понять другого, пережить его опыт, наладить отношения или же предотвратить обман и корыстное использование. Восприимчивость к миру повышается за счет того, что останавливается или практически исчезает внутренний диалог, а сам человек присутствует непосредственно в настоящем, без боли от прошлого и тревог о будущем.

Часть связанная непосредственно с творчеством начинает себя проявлять, когда личность уже в умиротворении и вместо тревог рождает вдохновение. Помимо идей, приходят силы для их осуществления и осознание, каким образом то, что сейчас родилось от созерцания мира, своим действенным осуществлением преобразует существующий мир в более гармоничный или принесет другую пользу.

Полное принятие мира и согласие со всем, что в нём происходит, в итоге даёт, возможность увидеть и собственную жизнь как путь, а не череду позитивных моментов и непонятных неудач. Логический анализ ситуации редко может такие результаты по душевному и действенному преобразованию, как хотя бы краткосрочное пребывание в умиротворении. Именно поэтому особенно в кризисных ситуациях рекомендуется не сосредотачивать все силы на решении проблемы, лишая себя сна и отдыха, а наоборот посвятить время максимальной разгрузке, чтобы изменить взгляд на тупиковые ситуации.

Как достичь умиротворённости

Чтобы в жизни была атмосфера умиротворённости необходимо прикладывать ежедневные усилия по исключению стрессовых и раздражающих факторов, а также совершать ряд действий, приближающих к гармоничному состоянию. Обретение внутренней гармонии, отражающейся на всём остальном мире, не займёт один день, это своеобразная жизненная практика, входящая в привычку и требующая колоссальных усилий, где главным моментом является разумная забота о себе, не переходящая в эгоизм. Тем, кто недавно пережил психотравмирующую ситуацию или пытается выйти из тяжелого эмоционального состояния, возможно хронического стоит запастись терпением, поскольку процесс гармонизации с миром довольно длителен, так что рекомендуется сосредоточиться не на результате (порой для этого необходима вся жизнь), а на процессе.

Организовывайте день так, чтобы в нём находились свободные промежутки, когда можно вообще ни о чем не думать и не заниматься. Тот вариант, когда смотрите фильм, попутно гладите бельё и решаете с подругой вопросы относительно выходных – это не свободное время, а наоборот крайне загруженное. Пусть это будет определённое удалённое место, чтобы заняться своим душевным состоянием. Отдых является одним из ключевых показателей для психического здоровья, а соответственно его качество напрямую отвечает за ресурсность человека и его способность подняться выше бытового уровня.

Организованность и упорядоченность дают гарантии и определённую предсказуемость, уже сортирующую мир снаружи и делающую жизнь более спокойной. Самостоятельно организовав весь свой распорядок не только для того, чтобы там точно было время для отдыха, но и, структурировав всё, можно избежать дополнительного уровня стресса. Не делать все дела в один момент, не откладывать на последний час, не перегружать какой-то один день, полностью освобождая другие – вот важные моменты правильного распорядка.

Овладевайте различными медитативными техниками, причем акцент лучше делать на динамических или отключающих внутренний диалог, вместо надиктованных визуализаций и намеренного поднятия энергии. Умиротворённость появляться там, где есть способность спокойно принимать весь существующий мир и позволять всем процессам идти максимально естественным путём. Различные техники вместе с определённым местом и временем легко организуются сами, если записаться в соответствующую студию йоги, психодинамическую группу или практики дыхания. Так можно получить не только официально отведённый уголок, но и определённый контроль необходимый тем, чьи тревоги переполняют как чувственную сферу, так и мысли. Но для умиротворённости нет необходимости специально посещать какие-то курсы или тренинги, главная задача – находиться в настоящем, прочувствовать его полностью, суметь насладиться происходящим в той точке, где сейчас находится личность, хоть посреди шумной демонстрации.

Обязательно необходимо, чтобы присутствовала ежедневная забота о себе на самом глубоком уровне. Это подразумевает не только покормить себя, испытывая голод, а дать именно ту пищу, в которой на данный момент нуждается организм, для чего необходимо деликатно прислушиваться к себе. Достаточное количество отдыха и занятия, приносящие удовольствие обязательно должны быть. Общение с другими людьми необходимо будет пересмотреть, так если контакты приносят удовольствие, чувство единения, то можно продолжать, если же после взаимодействия приходит ощущение опустошённости или усталости, то необходима коррекция. Некоторые устают от многочисленных контактов, других может выматывать определённый человек – соответственно необходимо и проводить изменения. То, что разрушает внутренний свет и теплоту, привнося хаос и раздражительность, стоит своевременно исключать или контролировать.

Волевым усилием необходимо направлять свой разум на красоту и любовь – это особенно трудно по началу, поэтому придётся постоянно себе напоминать. Цель в том, чтобы в любом месте, предмете, событии, человеке найти прекрасное. Это может стать отдельной практикой, например выходить вечером во двор и не возвращаться пока не найдёте красивое в пяти первых увиденных предметах. Тоже самое касается чувства влюблённости, и даже если нет объекта интимной близости, никто не запрещает проявлять любовь к животным и незнакомым людям, подбадривать неизвестных в социальных сетях и делать поступки, способные поселить тепло в других. Так через единение с миром можно творить много добрых дел и тогда умиротворение поселится в душе и окружающем пространстве, и не будет необходимости дожидаться его в медитативном зале.

Тест по конфликтологии, 80 вопросов с ответами

1. Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:
а) в конце 50-х г. XIX века;
б) в конце 50-х г. XX века;
в) в начале XVII века.

2. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):
а) структурные методы;
б) метод картографии;
в) опрос.

3. Кому принадлежит фраза: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:
а) Конфуцию;
б) Гераклиту;
в) Платону.

4. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):
а) этапы конфликта;
б) фазы конфликта;
в) содержание конфликта.

5. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие:
а) начальной фазе;
б) фазе подъема;
в) пике конфликта;
г) фазе спада.

6. Конфликт в переводе с латинского означает:
а) соглашение;
б) столкновение;
в) существование.

7. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:
а) психологии;
б) социологии;
в) педагогике.

8. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон-участниц называется:
а) конфликтными отношениями;
б) конфликтной ситуацией;
в) инцидентом.

9. Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент;
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
в) конфликтные отношения + инцидент.
10. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
а) межличностные;
б) межгрупповые;
в) классовые;
г) межгосударственные;
д) межнациональные;
е) внутриличностные.

11. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
а) конфронтация;
б) соперничество;
в) конкуренция.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):
а) конструктивная модель;
б) деструктивная;
в) конформистская;
г) нонконформистская.

13. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследовательность поведения, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, излишне стремится к компромиссу:
а) ригидному;
б) сверхточному;
в) «бесконфликтному».

14. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:
а) переговорный процесс;
б) сотрудничество;
в) компромисс.

15. Профессиональный посредник называется:
а) суггестором;
б) медиатором;
в) коллегой.

16. Классически выделяют три варианта посредничества (исключить лишнее):
а) дизъюнктивный;
б) конъюктивный;
в) субъективный;
г) смешанный.

17. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
а) манипуляцией;
б) суггестией;
в) гипнозом.

18. К какой тактике относится прием «закрытая дверь»:
а) ультимативной тактике;
б) тактике выжимания уступок;
в) тактике лавирования.

19. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, называется:
а) конфликтом;
б) конкуренцией;
в) соревнованием.

20. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:
а) конструктивными;
б) деструктивными;
в) реалистическими.

21. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
а) К. Маркса и Ф. Энгельса;
б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, З. Фрейда;
в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;
г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотта;
д) Р. Фишера, У. Юри, К. Томаса.

22. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
а) Ч. Освуд;
б) В. Линкольн;
в) Л. Томпсон;
г) Р. Фишер;
д) Ш. и Г. Боуэр.

23. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
а) в 1972 г. в США;
б) в 1986 г. в Австралии;
в) в 1989 г. в Германии;
г) в 1985 г. Швейцарии;
д) в 1992 г. в России.

24. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
а) в Москве в 1992 г.;
б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.;
в) в Сочи в 1995 г.;
г) во Владивостоке в 1993 г.;
д) в Твери в 1998 г.

25. Какой из приведенных методов относится к группе методов управлениями конфликтами:
а) социологический метод;
б) метод тестирования;
в) метод картографии;
г) метод наблюдения;
д) метод эксперимента.

26. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

27. Конфликтная ситуация — это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.

28. Причина конфликта – это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.

29. Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликта;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте.

30. К какому типу кофликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»:
а) снисходительное отношение;
б) негативное отношение;
в) менторские отношения;
г) нарушение этики;
д) нечестность и неискренность.
31. Управление конфликтами — это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

32. Содержание управления конфликтами включает:
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

33. Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

34. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
а) конструктивная, рациональная, деструктивная;
б) компромисс, борьба, сотрудничество;
в) рациональная, иррациональная, конформистская;
г) конструктивная, деструктивная, конформистская;
д) борьба, уступка, компромисс.

35. Кто из ниже перечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:
а) К. Томас и Р. Киллмен;
б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;
в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;
г) М. Дойч и Д. Скотт;
д) Р. Фишер и У. Юри.

36. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.

37. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает:
а) ригидный тип;
б) неуправляемый тип;
в) демонстративный тип;
г) сверхточный тип;
д) «бесконфликтный тип».

38. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
а) обмену информацией;
б) налаживанию добрых взаимоотношений;
в) достижению взаимопонимания;
г) расширению темы общения;
д) усилению информационного воздействия на партнера.

39. Технологии рационального поведения в конфликте — это:
а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтов на основе самоконтроля своих эмоций;
б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;
г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;
д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

40. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:
а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;
б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»;
в) регрессия, сублимация, визуализация;
г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;
д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.

41. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.

42. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента:
а) «выигрыш – выигрыш»;
б) «выигрыш – проигрыш»;
в) «проигрыш – проигрыш»;
г) «проигрыш – выигрыш»;
д) «выигрыш – проигрыш» и «проигрыш – выигрыш».

43. Внутриличностный конфликт – это:
а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

44. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов:
а) З. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.

45. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов:
а) З. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.

46. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:
а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация;
б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация;
в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение;
г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация;
д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение.

47. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В.Линкольну связан с такими формами их проявления как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и т. п.):
а) информационные факторы;
б) поведенческие факторы;
в) факторы отношений;
г) ценностные факторы;
д) структурные факторы.

48. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: + ±
а) взаимно-положительный;
б) взаимно-отрицательный;
в) односторонне положительно-отрицательный;
г) односторонне противоречиво-положительный;
д) взаимно-противоречивый.

49. К групповым конфликтам относятся конфликты:
а) личность – группа;
б) группа – группа;
в) личность – группа и группа – группа;
г) руководитель – коллектив;
д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.

50. Конфликт в обществе – это:
а) конфликты в любых социальных группах;
б) конфликты в больших социальных группах;
в) конфликты между государствами;
г) конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной);
д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государства, классы, партии, союзы и т. д.

51. Политические конфликты – это:
а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти;
б) противоборство субъектов социального взаимодействия в период решения вопроса о политической власти;
в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе власти;
г) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в обществе;
д) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в сфере политических отношений.

52. Основным предметом политических конфликтов является:
а) политический интерес;
б) политическая власть в различных социальных структурах;
в) государственная власть;
г) политическое сознание людей;
д) политические партии.

53. Социальные конфликты – это:
а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан;
б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан;
в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере;
г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения;
д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении.

54. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
а) религиозные конфликты; психологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
б) психологические конфликты; конфликты в сфере общественного сознания; религиозные конфликты;
в) конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере общественной психологии; конфликты в массовом сознании;
г) религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
д) психологические конфликты; конфликты в сфере идей; конфликты на основе эстетических противоречий.

55. Конфликт в организации – это:
а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;
б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;
в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
г) конфликты между различными структурными элементами организации;
д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.

56. Семейный конфликт – это:
а) конфликт между супругами;
б) конфликт между родителями и детьми;
в) конфликт родственников;
г) конфликт между различными семьями;
д) конфликт между любыми членами семьи.

57. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6.

58. Под конфликтами в сфере управления понимают:
а) конфликт между субъектами и объектами управления;
б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;
в) конфликты между субъектами управления различных уровней;
г) конфликты между руководителем и подчиненными;
д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.

59. Под глобальными конфликтами понимают:
а) конфликты между регионами;
б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;
в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;
г) конфликты, связанные с природными катастрофами;
д) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.

60. Предметом конфликтологии являются:
а) конфликты;
б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов,
а также принципы и технологии управления ими;
в) любые столкновения.

61.Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:
а) социального неравенства людей
б) естественной агрессивности человека вообще
в) несовершенства человеческой психики

62. Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:
а) нехватка средств к существованию
б) деньги
в) престиж
г) власть

63. Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции — это:
а) рефлексивная защита
б) рефлексивное управление
в) рефлексивный прогноз

64. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
а) стремление — избегание»
б) двойное «стремление — избегание»
в)»избегание — избегания»

65. Стратегические методы разрешения конфликта:
а) планирование социального развития
б) конкретные требования к работе каждого
в) система поощрения за инициативу
г) добросовестность

66. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
а)когда в его основе лежат личные противоречия
б) таких случаев нет
в) когда в его основе лежат групповые противоречия

67. Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов представляет собой деятельность:
а)по укреплению нейтральных или дружеских взаимоотношений
б) по регуляции взаимоотношений
в) по выдвижению контрмотивов, способных заблокировать агрессивные намерения

68. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:
а) произвольно
б) не обязательно
в) обязательно последовательно

69. Забастовочный комитет можно определить как:
а) организатор конфликта
б) подстрекатель конфликта
в) пособник конфликта

70. Ролевое поведение участников конфликта детерминировано:
а) своими социальными функциями и ролью
б) личностными особенностями
в) своими интересами
г) ситуацией
д) намерениями оппонентов

71. Норма как фактор предупреждения конфликтов предполагает определенное воздействие. Какое:
а) ценностное
б) принудительное
в) информационное

72. Изживание «субкультуры насилия» как метод предупреждения конфликтов является:
а) социальным
б) психологическим
в) культурным

73. Современная теория конфликта исходит из ряда посылок:
а) конфликт — есть напряженность, деформация внутри системы, социальное бедствие
б) конфликт присущ человеку как и всем животным
в) конфликт функционален для социальных систем,
г) созидателен
д) конфликт происходит из-за разделения людей на классы

74. Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:
а) «сглаживание»
б) «скрытых действий»
в) «быстрого решения»

75. Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:
а) посредник
б) пособник
в) подстрекатель

76. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:
а) не верно
б) верно
в) отчасти верно

77. Метод практической эмпатии означает:
а) многообразное воздействие на оппонента
б) использование личностных особенностей оппонента
в) психологическую «настройку» на оппонента

78. К простой форме паталогической конфликтности относят:
а) саботаж
б) протест
в) бойкот

79. Градиент избегания растет быстрее градиента стремления. Это суждение:
а) не верно
б) верно
в) отчасти верно

80. Возможность «беспредметного» конфликта:
а) реальна в ряде случаев
б) исключен
в) реальна

Тест по педагогической психологии

КОНФЛИКТЫ

Тесты для проверки знаний по психологии » Конфликты: некоторые основные понятия .Проверьте ваши знания краткого курса конфликтологии. Приведены задания касающиеся основных понятий и определений. Причины, участники, стили поведения в конфликтах. Тест состоит из 12 вопросов и может быть полезен в процессе подготовки к экзаменам.

1.Конфликтная ситуация – это

Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

«Введение в конфликтологию»

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияКонфликтологиявопросы

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 166-169
1. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
• в Санкт-Петербурге в 1993 году
2. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

• Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа
3. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали:
• Р. Фишер и У. Юри
4. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:
• метод картографии
5. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:
• в конце 50-х годов ХХ века
6. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
• Ч. Освуд
7. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:
• в США (70-80-х годах XX века)
8. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
• в 1986 году в Австралии
9. Предметом конфликтологии являются:
• закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими
10. Становление конфликтологической практики произошло:
• в 70-е годы ХХ века

Внутреннее умиротворение как главная цель жизни

Внутреннее умиротворение – одна из главных составляющих успеха и счастья. Под внутренним умиротворением понимают такое внутреннее состояние человека, когда он испытывает покой и мир в душе. Еще его называют счастьем духа. Именно оно определяет, насколько успешна будет ваша жизнь. Но, как ни странно, люди вовсе не обращают внимания на это состояние, а тем более, не стремятся его достичь. А вот подсознательно это стремление присутствует в каждом — все хотят спокойной и счастливой жизни.

Тем не менее, никто не ставит перед собой цель: Достичь умиротворения. Как-то не принято это да и никто этому не учит. Но ведь от внутреннего состояния человека зависит очень многое. В любой сфере жизни важно, что у человека внутри. Потому что это определяет то, что он проецирует в мир.

Взаимоотношения
с другими людьми

Внутреннее состояние человека влияет на его отношения с другими людьми и на то, как они будут к нему относиться. Неуравновешенного человека обычно избегают – никому не нравится иметь дело с бешеным зверем. Жалкого человека будут жалеть. Неуверенного в себе – использовать.

И только тот, у кого в душе гармония и покой, может уверенно идти по жизни. Он вызывает уважение и восхищение. И имеет все шансы стать успешным.

В любой сфере своей жизни, так или иначе, мы связаны с людьми. И людям очень важно, что излучает человек. Они определяют это по его этике, морали, поведению, ценностям.

Всем важна атмосфере, что царит в коллективе. Люди даже готовы оставаться на менее оплачиваемой работе, если там “хорошие люди”, царит мир и спокойствие.

Умиротворение –
отправная точка развития

Невозможно стать умиротворенным без гигантской внутренней работы по самосовершенствованию. И прежде всего, надо разобраться со своими внутренними ценностями. Потому что любая дисгармония будет ощущаться как отсутствие покоя в душе.

Также должна быть пересмотрена система внутренних убеждений. Неверные ошибочные суждения, что мешают человеку жить, – словно песчинки в отлаженном механизме. Они мешают движению, стопорят, вызывают дискомфорт и, в конечном счете, приводят к поломке.

И наконец, для умиротворения необходима совершенная гармония жизни и баланс действий. Жизнь не должна быть однобокой, она должна расширяться во все стороны. Когда-то в юности я встретила выражение: “Быть надо, как звезда, пятилучевым”. Умиротворение – это твоя пятилучевая жизнь.

Умиротворение –
главная цель

Умиротворение должно стать основным принципом вашей жизни, ее центром, той осью, вокруг которой формируются все ваши жизненные цели. Потому что мир в душе – это и есть то мерило счастья, к которому так стремится каждый человек. Как еще можно понять, что ты счастлив?

Восторг и восхищение – это прекрасные чувства. Они словно огни фейерверка, но все же основное течение жизни – это ровное и сильное течение полноводной реки.

Мы привыкли ставить разные цели:

    • мимолетные (увидел – захотел);
    • навязанные (в рекламе показали – и мне надо);
    • из-за зависти ( у соседки есть – почему нет у меня);
    • из-за желания выделиться (ни у кого нет, а у меня есть).

Но, на самом деле, должно быть только одно мерило

Насколько эта цель
приносит мне умиротворение?

Ибо только это определяет, насколько вы будете счастливы, когда достигните этой цели.

Личное счастье –
на первое место

Как-то все говорят, что человек не должен заботиться о себе и своем счастье. А счастье находится в служении другим.

Но когда человек ставит своей целью сделать других счастливыми, он вскоре начинает понимать, что невозможно всем угодить. В итоге его цель оказывается невыполнимой. А сам человек оказывается глубоко несчастен – ведь о его счастье никто и не собирался заботиться. Вот так и приходит полное разочарование в жизни.

К тому же, такая цель изначально не может осуществиться. Потому что другому можно дать лишь то, что у тебя есть. Нельзя никого сделать счастливым, если ты несчастлив сам. Авраам Линкольн сказал об этом так: “Нельзя помочь бедным, будучи бедным сам”.

Т.е. априори нельзя подарить другому счастье, пока не сделаешь себя счастливым.

Как достичь
умиротворения

Секрет невероятно прост. И все его знают. Ведь невозможно испытывать счастье, если в тебе бурлят негативные эмоции (чувство вины, страх, злость, сомнения и т.п.). Когда их нет, человек способен видеть маленькие радости жизни. А при наличии в своей жизни негативных эмоций человек буквально на них зацикливается.

Итак, чтобы стать счастливым, вам надо устранить из своей жизни то, что вызывает отрицательные эмоции. Или хотя бы свести появление подобных ситуаций в вашей жизни до минимума.

То есть, чтобы быть счастливым, необходимо вычеркнуть из жизни негативных людей, определенные ситуации и негативные эмоции.

Но как раз это сделать труднее всего, потому что человек склонен привязываться к тому, что у него есть.

После визита старой подруги у вас упадок сил и портится настроение, но все же вы продолжаете с ней встречаться. Ведь вы еще в садик ходили вместе. На работу вы идете, едва передвигая ноги, но о том, чтобы уволиться – нет и речи, потому что всю жизнь проработали тут и знаете все и всех. Вот так и ищутся оправдания и причины тому, что затягивает вас.

Своими руками
вы топите свое счастье!

Более правильный поступок – изменить свое мышление. И для начала представить себе другую жизнь, в которой вы ощущаете мир в душе и счастье. Таким образом вы поймете, как бы вам хотелось жить, с кем встречаться, где работать, чем занимать вообще.

И когда вы начнете ставить свои цели с учетом достижения этой идеальной картины, где царит гармония и умиротворение, то вы уже не поставите чужих целей. А значит, и двигаться вы будете в сторону своего счастья. Ибо у вас есть самый главный показатель – мир в душе. И это есть ваша главная цель жизни.

Вы тогда не сделаете ошибок на своем пути. Потому что эта цель настолько большая, что она, как звезда, всегда будет вам светить.

УМИРОТВОРЕНИЕ

Смотреть что такое «УМИРОТВОРЕНИЕ» в других словарях:

  • умиротворение — умиротворение … Орфографический словарь-справочник

  • Умиротворение — в этологии поведение животного, направленное на снижение агрессивности более сильного соперника того же вида: как формулирует основоположник современной этологии Конрад Лоренц, Ритуализованные движения, обеспечивающие торможение агрессии у… … Википедия

  • умиротворение — спокуха, тишь да гладь, тишь да гладь да божья благодать, тишь да крышь, тишина, благорастворение воздухов, утихомиривание, успокоенность, спокойствие, умиротворенность, покой, мир, умирение, расслабление, спокой, замирение, успокаивание,… … Словарь синонимов

  • УМИРОТВОРЕНИЕ — (appeasement) Политика удовлетворения заведомо агрессивных требований ради сохранения мира. Политики и средства массовой информации используют этот термин с негативным оттенком. Подразумевается, что те, кто проводит политику умиротворения, готовы … Политология. Словарь.

  • умиротворение — УМИРОТВОРЕНИЕ, успокоенность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • умиротворение — УМИРОТВОРИТЬ, рю, ришь; рённый ( ён, ена); сов., кого что. Привести к миру, успокоить. У. враждующих. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Умиротворение — см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Умиротворение — ср. 1. процесс действия по гл. умиротворять, умиротворяться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • умиротворение — умиротворение, умиротворения, умиротворения, умиротворений, умиротворению, умиротворениям, умиротворение, умиротворения, умиротворением, умиротворениями, умиротворении, умиротворениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

  • умиротворение — умиротвор ение, я … Русский орфографический словарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *