Цели в работе

Цели в работе

Указание цели работы в резюме сравнимо с ключом, с помощью которого открывается возможность найти максимально подходящую работу. Если правильно сформулировать цель своей деятельности, то в таком случае можно рассчитывать на получение деловых предложений, которые заинтересуют соискателя. Графа, где указывается цель в резюме поиска работы, имеет большую важность, и ни в коем случае ее нельзя упускать из виду.

Резюме является одним из самых распространенных и надежных общепринятых способов информирования работодателя о своем умении, имеющихся навыках, обладания определенным опытом. Оно дает возможность работодателю разобраться с обладающим потенциалом соискателя. Грамотное указание целей в подыскании работы могут притянуть внимание работодателя, а это уже неплохой бонус для положительного решения.

Не является секретом, что наличие цели ускоряет решение вопроса трудоустройства. Целенаправленный подход к любому делу является хорошим признаком продуманности и адекватности в поиске благоприятного пути, приводящему к установленной цели. Но когда идти вслепую, то мало будет надежд на хорошие результаты.

Консультируясь и составляя потом резюме, мало кто задается вопросом, какая должна быть указана цель работы в нем. Но бывают случаи, когда соискатель должен ознакомиться с этим вопросом более подробно.

При заполнении документа вполне хватает одной графы о желаемой должности. Документ получается на простом и понятном языке, и хорошо поддается чтению. А дополнительная информация вместе со специфическими пожеланиями к будущей работе лучше подходит для сопроводительного письма.

Но, когда соискатель желает одним махом указать все цели в одном документе, то нужно это делать по возможности лаконично и просто, кратко и по сути. Это нужно для того, чтобы HR-менеджеру не пришлось долго вникать в суть написанного, чтобы ему было все понятно о намерениях соискателя, и он продолжил читать дальше.

  1. Желаю работать в HR-сфере.
  2. Ищу работу в должности бухгалтера.
  3. Нужна работа директором по производственной части в сфере машиностроения.
  4. Могу работать руководителем отдела по продажам бытовой и компьютерной техники.

Указывая конкретные цели, соискатель получает дополнительные очки к своей карме. Работодателями ценятся специалисты с узкой специализацией, в особенности те, которые на все сто им подходят.

Цель работы в компании

Сначала необходимо определиться с целью, представить себе, в какую компанию хотелось бы попасть на работу, и какую пользу ей принести своей деятельностью. Поэтому основное внимание следует обратить на конечный продукт своего участия. Что специалист умеет делать? Какие у него профессиональные навыки? Если соискатель дорожный строитель, то конечным продуктом будет качественная и вовремя сданная построенная или отремонтированная дорога.

А как можно проявить себя в специальности секретаря, бухгалтера или менеджера? В этом случае лучше не уделять много внимания текущему рабочему процессу, лучше будет если рассказать, какую пользу соискатель может принести, пребывая в компании, иными словами говоря, держать ориентир на конечный продукт. Только в таком случае у работодателя будет понимание того, что соискатель хорошо знает о своем предназначении для его компании. К примеру, если человек работал системным администратором, то с большой охотой будут читать в его резюме о цели:

  1. Нужна для работы перспективная, постоянно развивающаяся компания, которую интересует отлаженная IT структура.
  2. Организую четкую работу компьютерной сети, включая все специализированные программы вместе с Интернетом. Оптимизирую и создам для пользователей максимальные удобства. Это сократит их временные затраты и по максимуму сосредоточит их внимание на выполнении главных задач.

Цели в работе: пример

Каждым претендентом на занимаемую должность преследуется определенная цель, которая может отличаться от целей, указанных другими претендентами. Если соискатель имеет богатый профессиональный опыт, то вместо цели может вкратце описать свои карьерные достижения. Для молодых специалистов и начинающих работников в поиске свободного места работы поможет лишь правильная формулировка цели.

Например, что можно написать в резюме в качестве цели для любого вида работы:

  1. Начинающий трудовую деятельность в сфере обслуживания.
    Хочу поступить на работу в сферу обслуживания надежной компании, чтобы воспользоваться своими навыками и умениями, которые получил из опыта предыдущей работы.
  2. Работа редактором.
    Хочу работать редактором газеты с практическим применением своего опыта и навыков.
  3. Пример общей цели для всех соискателей.
    Иду к вам на работу для реализации своего энтузиазма, высокой работоспособности, опыта и ответственности, полученных в результате работы в сферах: (перечисление навыков с указанием опыта).
  4. Работа кассиром.
    В данной сфере деятельности имею пятилетний опыт работы, усидчивый, трудолюбивый с незаурядной ответственностью кассир.

Цель работы бухгалтера

Владея определенными навыками и опытом, соискатель может показать свое преимущество на рынке труда, минуя необходимый минимум с общим набором навыков, присущим большинству специалистов. Если преобладание таких навыков существует, то все это должно отобразиться в резюме. Рассмотрим на примере:

  1. создаю с нуля бухгалтерский и налоговый учет, либо восстановлю его, исправлю ошибки, сделанные другими бухгалтерами;
  2. доведу до автоматизации бухгалтерский учет на новых фирмах;
  3. свободно могу вести кадровое делопроизводство, формировать и вести личные дела работников фирмы;
  4. разрабатываю должностные инструкции;
  5. участвую в ликвидации фирм;
  6. могу вести несколько юридических лиц;
  7. осуществляю экономический анализ фирмы.

Важным моментом является добавление своей важности для работодателя, упомянув в резюме не только о навыках, но и о достижениях в этом же блоке.

Вот пример отражения профессиональных достижений:

  1. обеспечу правильное начисление и своевременный перевод платежей на счета государственного и местного бюджетов;
  2. самостоятельно и своевременно подготовлю, и сдам налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  3. разработаю учетную политику фирмы, учитывая минимизацию обложения налогом.

Цель резюме без конкретной должности: пример

Нередко бывают случаи, когда соискателю нечего сказать о конкретно намеченной цели. Это говорит о том. Что у него нет целенаправленности и целей вообще, и он не может сориентироваться с вопросом формулировки. Поэтому, чтобы разобраться, какая профессиональная цель должна быть указана в резюме, следует определиться со своими собственными профессиональными интересами. Все, что соискатель сможет выудить из своих намерений, нужно аккуратно выложить в одном предложении. Обычно между ними существует определенная взаимосвязь и общая направленность, входящие в рамки одной и той же профессии.

Ниже приведены примеры определения профессиональных интересов.

Дать ответы на вопросы к себе:

  1. какой перечень профессиональных задач я желаю и смогу решить;
  2. какими методами я при этом буду руководствоваться;
  3. каких результатов я хочу достичь в результате моей трудовой деятельности;
  4. кому поможет моя работа.

Сделать формулировку своей цели при помощи:

  1. владения собственным опытом;
  2. анализами и прогнозами проблем профессиональной деятельности;
  3. представлением ожидаемого результата своего труда, который вас устроит.

Цель в резюме для студента

При условии, что студенту никогда еще не приходилось работать, практическими навыками он, все же, обладает. Нередко они получают их во время практики — когда студенту приходиться работать на производстве. Даже в процессе короткой практики — это является соприкосновением воочию с профессией, а не с теорией.

Желательно, о прохождении практики упомянуть в резюме: в каком месте она проходила, сколько времени длилась, какие задачи при этом выполнялись, какую ответственность несли и каких результатов достигли. Неплохо было бы ко всему этому представить рекомендации с отзывами людей, с которыми приходилось сотрудничать (от руководства практики).

Например, вы решили себя попробовать в должности менеджера, связанного из закупками товаров, и вы обладаете опытом работы вожатого. Как бы здесь не просматривается прямая связь, но может случалось так, что в процессе работы вожатым в ваши обязанности входило планирование закупок, либо в вашем распоряжении были доступные вам ресурсы, и вы занимались планированием их расходов. В противном случае, вы все равно обладаете определенным опытом работы с людьми. А с этим вопросом связана, практически, любая должность.

Такая работа связана с большой ответственностью, собранностью, способностью быстрого принятия решений… Набор этих качеств универсален, полезен в большинстве случаев, поэтому их наличие в резюме весьма желательно.

Цель в резюме юриста

Главная задача юриста — быть проводником компании в круговерти законности и правовых отношений. Такому специалисту доверяют все и вся. В его обязанности входит не только консультировать, но и непосредственно выполнять поручения работодателя, в которые входит документальное оформление главных моментов права в работе фирмы, а также быть экспертом в работе организации по договорам. Опытным работодателем резюме юриста вычитывается с пристрастием, так как этому специалисту нужно будет быть скрупулезным, требовательным и соблюдать нормы законодательства.

Юристом, как специалистом в области права, вся работа компании подводится к строгому соответствию законодательным правилам. Поэтому юрист должен составлять свое резюме без преувеличений. По этому поводу найти официально закрепленные формы и рекомендации трудновато будет, а вот свод неписанных правил, чтобы составить успешную письменную презентацию, выработан практикой. Работают они по принципам составления деловой документации, с вкраплением отдельных психологических аспектов восприятия работодателями сведений о претендентах на должность.

Оптимум мотивации

Исследователей проблемы мотивации волнуют следующие вопросы. Приводит ли высокий уровень мотивации к высоким достижениям? Следует ли привлекать дополнительные мотивы (создавая ситуацию соревнования, актуализируя чувство ответственности и др.) для улучшения уровня достижений? Кто будет лучше выполнять деятельность: высоко мотивированный человек или средне мотивированный? Где тот оптимальный уровень мотивации (оптимум мотивации), при котором деятельность будет выполняться наилучшим образом?

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, т.е. эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т.п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Например, уровень мотивации, который условно можно оценить в семь баллов, будет наиболее благоприятным. Последующее увеличение мотивации (до 10 и более) приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Вообразите, что субъекта к деятельности побуждают следующие мотивы:

1) процессуально-содержательный мотив (интерес к содержанию деятельности) (4 балла);

2) гражданский мотив (чувство ответственности перед обществом) (3 балла);

3) самоутверждение (4 балла).

———————————

Общий уровень мотивации составляет 11 баллов.

Возникает вопрос: стоит ли увеличивать уровень мотивации, актуализируя дополнительно другие мотивы? Можно актуализировать, например:

4) материальное поощрение (4 балла);

5) соревновательную мотивацию (5 баллов);

6) негативную мотивацию (5 баллов).

Таким образом, можно увеличить общий уровень мотивации с 11 до 25 баллов, т.е. на 14 (4+5+5) баллов. Но следует ли это делать? Будет ли это положительно отражаться на эффективности деятельности? Избыточная мотивация (перемотивация) может повлечь за собой ухудшение уровня достижений, поскольку возникнет слишком сильное напряжение (т.е. определенные нежелательные эмоциональные проявления будут негативно отражаться на течении деятельности).

Экспериментально установлено, что при слабой и чрезвычайно сильной мотивации эффективность деятельности невысока, а оптимальный (не всегда средний, а именно оптимальный!) уровень мотивации является наиболее благоприятным. Такую зависимость называют законом Еркса-Додсона. Эти ученые еще в 1908 г. установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Закон Еркса-Додсона- зависимость качества (производительности) выполнения деятельности от интенсивности (уровня) мотивации. Согласно этому закону, вследствие увеличения интенсивности мотивации качество деятельности сначала увеличивается, но после прохождения точки наиболее высоких показателей успешности деятельности (оптимума мотивации) постепенно уменьшается.

Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации. Оптимум (оптимальный уровень) мотивации не обязательно является средним показателем ее силы.

Установить оптимальный уровень мотивации непросто. Для каждого комплекса мотивов (вида мотивации) он будет различным. Например, для негативной мотивации и наказания оптимум будет одним, а для одобрения — другим. Даже для различных видов одобрения оптимум будет различным.

Почему же чрезвычайно высокий уровень мотивации может приводить к уменьшению эффективности деятельности? На первый взгляд кажется, что должно быть наоборот: чем больше мотивов деятельности активизируется (т.е. чем выше уровень мотивации), тем выше должна быть производительность (результативность) деятельности. Но не принимается во внимание, что при очень высокой мотивации растут напряжение, тревожность, стресс, которые приводят к дезорганизации деятельности. Когда человек очень замотивирован (например, ощущает большую ответственность или слишком боится наказания), то, очевидно, возможно снижение уровня достижений. А если чувство ответственности или страх наказания выражены умеренно, то это является позитивным побуждающим фактором и увеличивает эффективность деятельности.

Проблема оптимума мотивации имеет практическое значение. Например, важно знать, какое вознаграждение (оплата) является наиболее оптимальным, т.е. будет вызывать наибольшую эффективность деятельности и наивысший уровень достижений. Ведь когда человеку за одинаковую работу обещают различную оплату (1 доллар, 10, 100 или 1000 долларов), следует ожидать, что уровень напряжения и производительность (эффективность) деятельности у него будут различными. Так, при возможности получить 1 млн. долларов уровень мотивации (и уровень напряжения) будет очень высок, что даже может повлечь за собой дезорганизацию работы (если этому будет сопутствовать страх или напряжение). Конечно, уровень (сила) мотивации и напряжения зависят не только от размера денежного вознаграждения, но и от специфики деятельности, особенностей конкретного человека и прочих факторов.

Очень важно установить оптимальный уровень мотивации именно для данной деятельности и для определенного субъекта, поскольку для каждого вида деятельности существует свой оптимум мотивации.

Таким образом, с увеличением мотивации качество выполнения деятельности и уровень достижений увеличиваются, но если уровень мотивации переходит оптимум, эффективность деятельности ухудшается. При избыточной мотивации следует ожидать снижения производительности деятельности и уровня достижений.

С ростом мотивации растет также интенсивность усилий и настойчивость в выполнении задания. Но с увеличением интенсивности усилий и настойчивости количественная и качественная сторона достижений улучшается не автоматически. Большая настойчивость при определенных условиях улучшает результаты деятельности (количество и качество). Высокий уровень мотивации (интенсивность усилий) при выполнении легких заданий на скорость может улучшить результаты (количественный аспект). Но улучшит ли это и качество достижений (особенно при выполнении сложных заданий)?

Между силой мотивации деятельности и эффективностью выполнения заданий существует связь, которую можно изобразить в виде колоколообразной кривой. С ростом мотивации (и соответственно активности и усилий) эффективность деятельности постепенно увеличивается до определенного уровня, а начиная с некоторого показателя мотивации (оптимума) — уменьшается. Таким образом, максимальной эффективности соответствует не максимальная, а оптимальная сила мотивации.

Оптимум мотивации и сложность заданий

Оптимум мотивации зависит от уровня сложности заданий: для выполнения легких заданий оптимальной будет более сильная мотивация; для сложных заданий адекватной является слабая мотивация.

Очевидно, что в случае выполнения «легкой» деятельности чрезвычайная сила мотивации не вызывает нарушений поведения и деятельности, но такая опасность существует при выполнении сложных заданий. Если при выполнении сложных заданий задать сильную мотивацию, то может возникнуть перенапряжение, волнение, стресс и как следствие этого дезорганизация деятельности, ухудшение ее эффективности.

Таким образом, очень важными являются вопросы: получает ли человек оптимальную для задания определенной сложности мотивацию и нет ли при этом перемотивации?

Оптимум мотивации для каждого задания различен. В 1908 г. Еркс и Додсон провели экспериментальное исследование, чтобы установить зависимость эффективности работы от уровня мотивации, в ходе которого использовали три уровня мотивации: слабые, средние или сильные разряды электрического тока как наказание за ошибки. Кроме того варьировалась и сложность заданий: сложное, средней сложности и легкое.

Результаты исследования показали, что в каждом из трех случаев существует свой оптимум мотивации, при котором эффективность деятельности является наивысшей. Таким образом, оптимум мотивации зависит также от сложности задания.

В соответствии с законом Еркса-Додсона, в случае сложного задания оптимальной будет слабая мотивация, тогда как при легком задании оптимальной будет сильная мотивация. Для наилучшего выполнения сложного задания необходима умеренная мотивация. Очевидно, что для легкого задания избыточная мотивация не вызывает нарушений поведения и снижения эффективности деятельности, но такая опасность возникает в случае выполнения сложных заданий.

Увеличение мотивации (активности, усилий) может ухудшать результаты деятельности (качество достижений), если деятельность достаточно сложна. У исследуемых вызывали высокий уровень усилий с помощью соответствующей инструкции (методика «рекорд»), ставя перед ними непосильные цели. Оказалось, что чрезвычайно сильная мотивация, большое стремление решить сложные задачи (максимальные усилия) увеличивало число ошибок. При выполнении сложного задания ошибок было значительно больше, чем при выполнении легкого. Таким образом, при усилении мотивации количество и качество результатов деятельности могут меняться в противоположном направлении: количество будет расти, а качество — ухудшаться. Перемотивация может негативно влиять на качество достижений. Для каждого задания существует своя оптимальная сила мотивации, при которой деятельность выполняется наиболее эффективно. Экспериментально установлено, что в процессе решения сложных сенсомоторных задач очень высокая мотивация (активность) приводит к нарушениям в обработке информации: увеличение количества происходит за счет качества.

Парадоксальный на первый взгляд вывод о том, что слишком сильная мотивация ухудшает достижение, объясняется увеличением эмоционального напряжения и волнения, которое приводит к снижению эффективности работы. От роста усилий увеличивается не качество, а лишь количественный показатель достижений.

<<< оглавление

| 1 | 2 |

Основные принципы постановки цели

Прежде всего, необходимо определить, подходит ли ваша цель под главные параметры:

  1. Достижимость. Ваша цель должна быть достижима для вас в принципе.
  2. Временные рамки. Цель должна иметь срок действия и быть своевременной.
  3. Точность. Формулируйте цель как можно точнее. Например, «хочу быть богатой», это общее. А вот «хочу купить 2-х комнатную квартиру» уже точная более точная цель с конкретной формулировкой. И обязательно запишите свою цель на бумаге.
  4. Реальность. «Хочу захватить вселенную» звучит фантастично. А вот работать в определенной фирме это уже реально.

Итак, теперь, когда мы определили главные параметры, которым должна соответствовать цель, можем приступать к выведению принципов и правил, как ставить цели.

1. Цель должна быть сформулирована с использованием утвердительных глаголов. Часто люди на вопрос «чего бы вы хотели?» отвечаю » я не хочу работать на этой фирме» или «я не хочу жить в этом городе». Вместо этого, необходимо отвечать » я хочу переехать и жить в городе Н.». Дело в том, что наш мозг воспринимает отрицательную формулировку как побуждение к действию. И если вы говорите «не хочу быть бедным», то, скорее всего, мозг это воспримет как установку к бедности. Это тянется еще с детства. Помните, когда мама говорила вам «не беги», вы делали наоборот. Точно также в футболе, когда нападающий выходит один на один с вратарем. Ему кричат «только не промахнись», а подсознание делает протест, сосредотачивается на промахе и как итог – штанга или молоко. Поэтому, прежде чем ставить перед собой цель, вы должны ее правильно сформулировать. Для этого вам нужно просто ответить на ряд вопросов:

Чего я хочу добиться?

Какова моя цель?

Что нужно изменить?

2. Формулируйте цель, представляя чувства и эмоции, которые вы получите при ее достижении. Представьте, что вы уже достигли своей цели. Какие эмоции при этом вы испытываете? Вас переполняют радость, гордость, удовлетворение. Позаимствовав эти эмоции из будущего, вы даете своему подсознанию аванс, как бы привлекая его к действиям по достижению цели. Ведь сейчас доза счастья была получена только лишь от визуализации, а что будет, когда вы достигните цели на самом деле? Это является мощной мотивацией. Чтобы было проще, можно для начала вспомнить что-либо хорошее и приятное из прошлого, а потом сделать аналогию и представить осуществленную мечту в будущем. Допустим, если будущее вы видите с человеком, с которым общаетесь уже не один год. Вспомните какое-либо приятное событие, связанное с ним. Затем сделайте визуализацию мечты, представляя голос и изображение этого человека. Формулируя цель, задавайте себе вопросы, связанные с чувствами. Например, что я увижу, почувствую или услышу при достижении цели.

3. Ставьте только посильные цели. Не стоит ставить перед собой задачи, которые вам не по плечу. Намечая цель, рассчитывайте только на свои силы. Конечно, возможно вам понадобится кое какая помощь. Но строить свою цель, рассчитывая только на помощь посторонних нельзя, ни в коем случае – такие цели в 90% случаев обречены на провал. Поэтому, если вы задумали написать книгу, не стоит ставить целью «написать продаваемую книгу». Вы не способны глобально повлиять на продажи. Вы можете только хорошо и интересно написать. Значит, правильно будет поставить цель «написать хорошую книгу».

4. Не путайте цели других со своими личными. Например, если вам поручено выполнение плана, то тут смежный интерес. Начальник заинтересован в этом, так как это его бизнес, а вы получите дополнительное вознаграждение. Однако, если выполнение поручения начальника не несет вам какой-либо прямой выгоды, то цель перестает быть вашей личной, так как вы не заинтересованы в ее выполнении (сейчас не идет речь о репутации трудолюбивого сотрудника, который на хорошем счету у начальства). Если вам дают какое-либо поручение, постарайтесь понять, чем это выгодно для вас. Без личного интереса вам будет сложно добиться максимального результата. С этим ничего не поделаешь – так устроен человек. При выборе цели, главное понимать, что нужно ставить только те цели, достижение которых вы можете контролировать, управляя процессом. Старайтесь ставить цели так, чтобы они как можно более полно отвечали вашим личным возможностям и интересам.

5. Визуализируйте цель. Это немного перекликается с пунктом 2. Вам необходимо представить, что вы уже добились цели. Но в отличие от пункта 2, здесь важны не ощущения, а именно виденье конечного результата. Помните как в фильме «чародеи», герой Эмануила Виторгана Брыль учил Абдулова проходить через стену? Увидеть цель, представить, как ты это делаешь, поверить в себя и сделать! Вот и вы представляйте, как добиваетесь успеха, идете к цели и как вы ее достигаете.

Особенно уделите внимание двум важным моментам:

Первое – детализируйте путь к цели.

Второе – детализируйте свой успех.

Представьте в мельчайших деталях свершившуюся цель. Если это квартира, то нарисуйте в голове ее образ с коврами, занавесками, цветами на подоконнике и всеми жильцами в ней. Думайте о том, как будете приглашать туда друзей.

6. Выбирайте достойные цели. Нужно ставить себе цели, которые стоят затраченных на них усилий. Возможно, цель не будет представлять ценности и значимости для окружающих, но для вас она будет иметь огромное значение. Для этого попробуйте понять, что принесет вам достижение цели. Сравните результат, с вашими жизненными ценностями и приоритетами. И если оно того стоит, значит принимайтесь за ее выполнение. Оценка результат не должна быть быстрой. Возможно, на это у вас уйдет день, два или даже неделя. Такое сравнение является дополнительной мотивацией, если вы будете понимать, какие блага вам принесет результат. А чем выше мотивация, тем сильнее целеустремленность. А без этого цели не добиться, какова бы она не была.

7. Оцените риски и последствия. Прежде чем заниматься любым делом, в том числе и достижения цели, необходимо понять, чем вы рискуете, и какие последствия могут возникнуть в ходе выполнения намеченного плана действий. Постарайтесь оценить возможные потери и жертвы. Например, готовы ли вы пожертвовать временем для семьи ради достижения целей на работе. И, наоборот, ради семьи готовы ли вы пожертвовать премией, которую могли бы получить, работая больше? А не случится ли так, что когда вы достигнете цели, то останетесь в одиночестве без друзей? А может, поднимаясь по карьерной лестнице, вы идете по головам своих коллег? Постарайтесь до того как приступить к выполнению задачи, оценить возможные потери и приобретения. И подумайте, стоит ли выбирать те цели, которые заведомо обрекают вас на одиночество.

Значение слова сформулировать

Примеры употребления слова сформулировать в литературе.

Матюхин в составе созданной по поручению СМ СССР прогнозной комиссии по проблемам автоматизации проектирования руководил разработкой раздела, посвященного САПР в радиоэлектронике, где им лично были разработаны основные классификационные характеристики САПР, сформулированы тенденции развития и основные проблемы в этой области на период 1980-1985 гг.

Если акционер в процессе Собрания выразит желание выступить, он должен сформулировать вопрос, по которому он хотел бы выступить, в письменной форме и подать заявление в Секретариат Собрания.

Он сформулировал принципы гражданского неповиновения, продолжавшие традиции христианского анархизма квакеров и перфекционистов: отказать в поддержке неправедной власти значило не голосовать, не занимать государственных должностей, не обращаться в суд, не нести воинской повинности.

Счастье — это оптимальное лавирование между повторением того, что хотелось бы повторить и новыми впечатлениями,— сформулировала Анат и поморщилась.

Постулировав плюрализм как атрибуцию субъекта, постмодернизм отказывается рассматривать трансценденталистски сформулированные вопросы о том, возможна ли такая атрибуция и каковы условия этой возможности.

Французская революция после позднего барокко, — рассуждал я, — сформулировала новое чувство стиля.

ХХ век четко сформулировал идею необходимости семиотического билингвизма в культуре.

Очевидно, что центральные принципы, на которых строится новая социальная форма, не могут быть столь же определенно сформулированы, как в случае экономического общества, и это свидетельствует о неизбежном нарастании многовариантности общественного прогресса.

Однако только Альфред Вегенер сформулировал эту гипотезу, сразу ставшую предметом ожесточенной дискуссии.

Поппера, который отказался от прямолинейного истолкования принципа фальсификации как регулятива рационального поведения ученого и сформулировал концепцию увеличения истинностного содержания научных теорий в процессах верификации, объяснявшую относительную устойчивость теорий и стремление ученых к опытным подтверждениям последних.

Когда же он сформулировал для себя концепцию и стратегическую цель реформы и сокрушение всевластия аппарата стало одним из приоритетов, то, что могло служить орудием осуществления реформы, превратилось в ее тормоз и главную силу сопротивления.

Таким образом, практика не только порождает процесс познания, лежит в его основе, но практикой корректируется путь познания, проверяются промежуточные и конечные выводы органов расследовани Сформулированные в обвинительном заключении окончательные выводы следователя, проверенные в стадии предания суду, составляют вместе с материалами дела основу судебного разбирательства.

Сформулированные Лениным положения о партийности литературы стали руководящими в борьбе коммунистической партии за высокоидейную и высокохудожественную литературу, воспитывающую трудящихся в духе великих идеалов коммунизма.

Нацистская партия Судетской области во главе с Генлейном сформулировала к этому времени свои требования автономии для граничивших с Германией районов Чехословакии.

Тем самым не только была разрешена проблема суперобъединения, но и было сделано нечто большее — была реализована программа геометризации Клифорда-Эйнштейна- Картана, позволившая наряду с объединением электромагнетизма, гравитации сильных и слабых взаимодействий осуществить объединение в гораздо большей мере, чем это вытекало из задачи, сформулированной Эйнштейном.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *