Стратегия диснея в коучинге

Стратегия диснея в коучинге

Развитие личности

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый «Диснейленд» – самый грандиозный его замысел!

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети»- любил повторять он.

В своей предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: «Каких ошибок можно избежать?»

«Что может вызвать противоречие?»

Елена Денисенко — бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ ( другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ — СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА «СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ».

ШАГ 1

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

ШАГ 2

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы — как режиссер — добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ШАГ 3

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

ОН — всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача — наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: «Как еще улучшить его работу?»

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

ШАГ 4

Реалист — человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

ШАГ 5

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

ШАГ 6

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те «КРУПИЦЫ МУДРОСТИ», что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все «Подводные Камни», которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

ШАГ 7

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

ШАГ 8

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

ШАГ 9

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА — НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

ШАГ 10

Интегрируйте все позиции

ШАГ 11

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Очень часто сложно принять решение, которое будет устраивать всех заинтересованных, и при этом быть логическим и выполнимым. Для подобных случаев давно придуманы спец. методики. С помощью них, возможно принятие адекватных решений в любой сфере, начиная от выбора пиваса на вечер, заканчивая управлением государством.
В прошлой публикации было ознакомление с методикой «Мозговой Штурм» сегодня разберем алгоритм принятия решений более сложный, но и заметно более эффективный.
«метод Уолта Диснея»
Цель: поиск новых и оригинальных идей, способов решения задач.
синонимы: «стратегическая модель НЛП», «эвристический алгоритм»;
аналоги: «метод мозгового штурма», «шляпы Эдварда де Боно» (мальчики не смейтесь!), «метод синектики»;
Принцип: систематизированный ролевой поиск решения на основе знаний и опыта одного или нескольких экспертов;
Достоинства: эффективен для поиска и проработки решения оригинальных идей;
Недостатки: практикующие его индивидуально или в группе должны быть экспертами в своей области;
Применение: техника подходит как для коллективной, так и для индивидуальной работы;
комментарий: для овладения техникой обязательно наличие воображения и очень желательна природная артистичность, так как без подобных способностей трудно представить себя в разных образах «мечтателя», «реалиста» и «критика» для плодотворной работы с идеями; сольное применение техники проигрывает перед групповым использованием: коллектив экспертов способен на большее количество качественных идей, да и разделение по ролям может быть естественным (по «призванию»).
Техника применения:
Метод может использоваться как индивидуально, так и в группе. В варианте группового применения участники занимают позиции 4-х ролей.
1. Мечтатель играет роль творческого человека, энтузиаста, который предлагает разнообразные, возможно даже нереальные варианты решения проблемы. Человек или группа находясь в этой стадии генерируют идеи, как в Мозговом Штурме, критика запрещена. Только генерация идей, в том числе бредовых.
2. Реалист занимает трезвую и прагматичную позицию и предлагает как структурировать, спланировать работу и определяет какие шаги нужны для реализации решений проблемы. Человек или группа находясь в этой стадии ищет способы решения идей предложенных «Мечтателем».
3. Критик пытается оценить ценность идей, находит ошибки в предложенном и идентифицирует слабые места в предыдущих предложениях. Человек или группа находясь в этой стадии критикует решения группы «Реалист», усиливает решение имеющие право на жизнь.
Во время ролевой игры участники могут циклически изменять свои роли и продолжать обсуждение проблемы до тех пор, пока решение не будет найдено.
Пример:
Задача: Что будем есть на ужин?
Мечтатель: пасту, сгоняем за пельменями, жена приготовит борщ, закажем пиццу.
Реалист:
— Паста. Есть макароны, мясо, грибы, специи, смогу приготовить за 30 мин.
— Сгоняем за пельменями. В магазине у дома пачка стоит 200 руб, соусы и хлеб вроде есть.
— Жена приготовит борщ. Продукты все есть, если муж поможет нашинковать овощи то сможем приготовить за 1 час.
— Закажем пиццу. В почтовый ящик кидали пару буклетов пиццерий, и мне советовали ещё одну, нужно выбрать где закажем и какую. Минимальная цена доставки от 500 руб. время 1 час.
Критик
— Паста. Быстро, с минимальными затратами. Неплохая идея.
— Сгоняем за пельменями. Надоели уже, да и на улице жуткий холод. Отпадает.
— Жена приготовит борщ. Если приготовим, то нам хватит и на завтра. И вкусно. Есть я ещё не сильно хочу, потерпим час пока готовим. Хорошая идея.
— Закажем пиццу. Можно заказать ещё пиваса и поставить на загрузку фильм, пока они всё это везут. Но жаба душит отдавать им 1,5 крубля.
В итоге к концу цикла есть 3 проработанные идеи с решениями понятные всем участникам. Выбрать оптимальную не составит труда.
Всем спасибо за внимание!

Арт-коучинг. Техника «Стратегии Уолта Диснея»

Для чего нужна эта техника:

*для разработки новых идей и проектов

*знакомство со своими внутренними субличностями

Вам понадобятся лист А3 и цветные карандаши

В каждом из нас есть Мечтатель, Реалист и Критик. Для того, чтобы придумать зорошую идею и воплотить ее в жизнь, необходимо чтобы все эти три субличности были включены в этот процесс и умели договариваться между собой. Но часто бывает, что какая-то часть заблокирована, какая-то берет на себя деструктивную роль или слишком много влияния (например: много мечтателя и человек улетает в свои фантазии, или задавлен критиком)

Возьмите лист А3, карандаши , нарисуйте большой круг, на весь лист и в нем маленький (чтобы написать в нем свою цель). Большой круг разделите на три сектора (в низ вы поселите образы своих субличностей).

Сразу напишите в центре свою цель или мечту. Если нет такой, придумайте любую… пока так , потренироваться J

Заполняем большой круг:

  1. Сектор «Мечтатель»

Закройте глаза и представьте себе образ своего внутреннего мечтателя. Он полностью отдается мечтам, идеям, своим представлениям. Обычно он впечатлительный, любит удивляться и восхищаться.

А какой мечтатель у вас? Какой образ вы сейчас увидели? Рассмотрите его внимательно. Это мужчина или женщина? Его внешность, прическа, выражение лица, как он одет, его поза (он сидит, стоит, как держит руки)?

После того, Как вы его внимательно рассмотрели — приготовьтесь его нарисовать. Подберите цветной карандаш, может несколько…. подумайте, какого он размера будет… Нарисуйте его в 1 секторе вашего большого круга. И рядом, за кругом опишите его: характер, привычки. Какой он? Любые его характеристики. Какие эмоции часто испытывает, как себя выражает…

  • Сектор «Реалист»

Также, закрыв глаза представьте себе своего внутреннего реалиста. Его пол, внешность, особенности. Зафиксируйте в своем сознании образ и нарисуйте его. Помните, что важно опираться на свои ощущения, какого будет цвета ваш Реалист, сколько займет места на листе…

И рядом за кругом опишите его, какой он, какие у него особенности. Какие эмоции часто испытывает, как себя выражает…

  • Сектор «Реалист»

Снова закрываем глаза, представляем образ. И рисуем в третьем секторе. За кругом даем полную характеристику.

Вот вы познакомились со своими внутренними субличностями, которые так влияют на нашу жизнь!

Попробуйте по ощущениям определить — сколько % каждый из них занимает в вашей жизни? (если все три субличности это 100 %)

Ведь кто-то из них может занять болььшую часть вашего жизненного пространства, а кто-то появляться только изредка и только в какие-то особые моменты.

Если есть такой перекос — подумайте, как можно организовать свою жизнь, чтобы все эти ваши части были включены в вашу жизнь и у каждого было 33 %?

Теперь подумайте, насколько конструктивно выполняют свои роли — ваши субличности:

«Мечтатель» — это наше воображение и креативность. Мечтателя не должно беспокоить как мы придем результату, какие способы достижения, насколько наша цель согласуется с реальностью. Мечтатель должен быть легкий, немного беззаботный и непосредственный, как ребенок, и в то же время его не должно быть в нашей жизни много!

(если вашего мечтателя слишком много — просто начните добавлять в свою жизнь реалиста, а если задавлен — исследуйте кто и почему его притесняет))

«Реалист». Его задача — сопоставить идею с реальностью и продумать КАК и ЧТО ДЕЛАТЬ, где взять ресурсы. Но он тоже не должен отвлекаться на риски и препятствия (это задача критика)

Часто реалиста бывает очень мало. Если так, напишите — почему он прячется, что ему мешает проявляться, и про что это в вашей жизни)

«Критик» Хоть оно и фокусируется на возможных негативных сторонах реализации цели (на рисках, препятствиях), но он должен быть максимально конструктивным!

Если ваш критик деструктивный и разрушительный (что бывает очень часто!)- обучите его другим способам доносить до вас информацию. Вы можете так же представить его перед собой и сказать:

-я бы хотел, чтобы ты вместо запугивания и осуждения, задавал мне полезные вопросы (типа, а как ты думаешь, что случится если… )

Теперь, когда вы так много узнали о себе, о своих ролях, вы можете исследовать как наилучшим образом реализовать вашу цель , которую вы написали в центре.

Напишите, как «Мечтатель» относится к данной цели? Спросите у него, как изменится ваша жизнь, в случае реализации этой цели? Ответы запишите.

Теперь узнайте у «Реалиста». Что необходимо сделать для реализации цели? Что для этого надо (время, знания, навыки)? Сколько понадобится времени? Вам нужна будет помощь или вы справитесь самостоятельно? Запишите ответы.

Остался «Критик». Он отвечает за риски и препятствия. Узнайте у него: что может помешать? кому может не понравиться ваша идея? Какие слабые места и риски? Что еще необходимо учитывать?

Ну вот. Теперь можно смело составлять план и по этому плану продвигаться к вашей цели! У вас теперь есть три классных помощника в этом деле!

Другие техники арт-коучинга для самостоятельной работы в группе ВК https://vk.com/public155794654

коучинг Техника Стратегии Уолта Диснея» itemprop=»image» src=’/foto/uploaded/upl_1518014015_9385.jpg’>

Техника: вопросы

Задавать вопросы — особенный навык, который нужно тренировать каждому. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте вопросы частью повседневной жизни. И не забывайте на них отвечать.

Гибкий ум


Источник

1. Сформулируйте свою задачу.

2. Выделите 10 минут и без остановки записывайте все вопросы, которые приходят в голову относительно нее. Если практиковать технику регулярно, можно заметить, как вопросы меняются. Становятся более глубокими и точными. А вы учитесь сосредотачиваться и внимательно изучать предметы.

Какие бывают вопросы

Почему? Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

  • Почему принято работать 40 часов в неделю?
  • Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом?
  • Почему закрыли любимую телепередачу?

Что, если?.. Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

  • Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт?
  • Что, если в этом году биржа вырастет на 15%?
  • Что, если наша компания откажется от собраний?

Почему нет? Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

  • Почему не так много медбратьев?
  • Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи?
  • Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы

Попробуйте задать пять «почему» о вашей проблеме. Например, вы выпускаете картошку фри. Вопросы могут быть такими.

  1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.
  2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.
  3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.
  4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной
  5. смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.
  6. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

Из книги «Гибкий ум»

«Круг благоприятных возможностей»

Чтобы поиграть в «Круг благоприятных возможностей», возьмите пару игральных костей.

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу. Допустим, вы пытаетесь создать новый вид упаковки продукта.


Источник

2. Нарисуйте круг и проставьте в нем числа, как на циферблате часов (от 1 до 12).

3. Выберите 12 атрибутов, связанных с вашей задачей. Напишите их рядом с числами на циферблате. К примеру, какая бывает упаковка: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная.

Атрибуты связаны с качествами продукта или явления. Они могут отражать^

  • структуру, цвет, форму, строение, звук, вкус, запах, размеры и плотность;
  • маркетинг, продажу, производство, функцию;
  • обязательства, расчеты, запреты.

4. Бросьте кости и выберете первый атрибут, на котором сосредоточите свое внимание.

5. Бросьте кости еще раз, чтобы выбрать второй атрибут.

6. Допустим, у вас выпала на круге шестерка — экзотическая упаковка, и четверка — пользующаяся спросом. Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом. Абстрагируйтесь и дайте волю воображению.

Например, от слов «экзотическая» и «пользующаяся спросом» могут возникать ассоциации:

  • яркие рубашки,
  • тропические острова,
  • экзотическая музыка,
  • пользующиеся спросом экзотические товары,
  • пользующийся спросом мой продукт,
  • пользующиеся спросом упаковки компании,
  • пользующиеся спросом пакеты,
  • пользующаяся спросом экзотическая упаковка…И так далее.

Продолжайте развивать мысль, создавая связи, пока не переключитесь на новую идею или начало новой вереницы размышлений. Рассуждая об экзотической упаковке, можно прийти к решению: а почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку? Можно выпускать красивую и стильную упаковку, чтобы люди могли приобретать её вместе с товаром.

Из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Техника Уолта Диснея

Уолт Дисней, столкнувшись с творческой задачей, три раза менял перспективу. Дисней представлял себя в трех разных ролях и пытался применить отношение каждого из своих персонажей к проблеме.

  • Перспектива мечтателя: позвольте своему воображению парить, не беспокоясь о том, как воплотить придуманные идеи.
  • Перспектива реалиста: спуститесь на землю и постарайтесь понять, как реализовать на практике то, что создало ваше воображение.
  • Перспектива критика: задавайте вопросы и ищите слабые места вашей идеи.


Попробуйте взглянуть на проблему с трёх точек зрения — и увидите то, чего не замечали. Источник

Пример

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

  • Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.
  • Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?
  • Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

Попробуйте применить эту технику к вашей проблеме: вы увидите, ситуация раскроется с разных точек.

Из книги «Гибкий ум»

Вычитание

Выражение «вне рамок» для некоторых означает безумные, сумасшедшие и неосуществимые идеи. Но если всё, что вы знаете о проблеме, заключено в рамки вашего опыта, мастерства и знаний, как вы можете выйти за их пределы? И главное, зачем?

Я хочу больше идей!


Иногда, чтобы получить новое, нужно что-то убрать. Источник

Эта техника связана с работой внутри рамок. Она побуждают вас по-новому взглянуть на их содержимое и попробовать что-то изменить.

1. Вам потребуются стикеры; по желанию можно использовать рабочие листы.

2. Перечислите все элементы вашего проекта (людей, ресурсы и т. д.), каждый на отдельном стикере. Приклейте их на листок бумаги и обведите рамкой.

3. Теперь запишите вокруг рамки все факторы (людей и ресурсы), которые являются частью вашего проекта, но находятся под рукой. Они образуют «замкнутый мир» непосредственно вокруг вашего проекта.

4. Попробуйте простое вычитание: снимайте поочередно один из стикеров, убирая фактор, который вам казался неотъемлемой частью проекта. Спросите себя, какие преимущества может иметь такая «облегченная» версия. Кто может захотеть использовать ее и почему? Целесообразна ли она?

5. Далее попробуйте вычесть и заменить — уберите один фактор из рамки. Каковы выгоды «облегченной» версии? Обратитесь к замкнутому миру вокруг рамки. Есть ли там что-то, что могло бы восполнить пробел, образовавшийся после удаления фактора?

6. Есть ли среди этих новых идей жизнеспособные? Повторите задание с другим элементом в рамке.

Вот пример простого вычитания. Чтобы сделать мобильный телефон дешевле, Motorola удалила из одной модели передатчик. Модель Mango могла принимать звонки, но позвонить с нее было нельзя. Кому мог пригодиться такой? Оказалось, что родителям с детьми младше подросткового возраста, а также менеджерам по продажам, работающим вне офиса.

В результате модель Mango захватила 5% израильского рынка, на котором была выпущена.

Так выглядела когда-то Motorola Mango. Источник

Из книги «Я хочу больше идей!»

Ящик идей

Новые идеи и изобретения — это простые комбинации уже существующих частей и фрагментов. Ящик идей как бы схватывает имеющуюся информацию, комбинирует разные параметры и стимулирует рождение новых идей буквально из ничего.
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно

Попробуйте создать необычную комбинацию. Объединить котика и шоколадную пасту, например. Источник

1. Сформулируйте задачу.

2. Выделите параметры задачи. К примеру, если вы продаете бельевые корзины, то можно выбрать следующие параметры: материал, форма, поверхность и месторасположение. Выбирайте важное. Для этого спросите себя: «Будет ли существовать эта задача, если убрать это качество?»

3. Составьте список вариаций. Распишите: из какого материала бывают корзины — из пластика, металла, сетки, какой формы — квадратной, цилиндрической, кубической. Напишите всё, что сможете придумать.

Имейте в виду, что даже ящик с десятью параметрами, каждый из которых имеет десять вариаций, дает 10 000 000 000 потенциальных комбинаций. Ого!

4. Выбирайте параметры и придумывайте разные сочетания. Перебирайте самые экстраординарные варианты. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

Допустим вы — издатель, который хочет придумать что-то новое в своем деле. Вы выбираете четыре параметра: вид литературы, свойства книги, процесс издания, форма предоставления информации.

Под каждым параметром записываете по 10 вариаций, что дает 10 000 возможных комбинаций. А затем пробуете соединить, к примеру, кулинарную книгу, запах, рекламу и премиум. Что получится?

Первое решение: можно выпустить поваренную книгу типа «потрогай-понюхай», предназначенную для раздачи клиентам крупных продуктовых компаний в качестве премии. Рецепты в книге должны включать в себя продукты определенной компании. Каждый рецепт будет сопровождаться иллюстрацией, причем читатель сможет узнать не только то, как будет выглядеть блюдо, но и как оно будет пахнуть. Попробуйте сами и вы увидите, как идея за идеей наполнят ваш мозг.

Из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Боковое подталкивание

Метафоры окружают нас, как воздух, которым мы дышим. Мы пользуемся ими постоянно. Психолог Питер Халлиган пишет: «Мы — единственный вид, способный жить в мире абстрактных понятий, живо представляя себе прошлое, будущее и даже вещи, которые не могут существовать».

Вот две техники — «Боковое подталкивание» и «Каша метафор», которые помогут создать что-то новое, применив метафоры.

1. Вам потребуются ручки и бумага, а также визуальные стимулы, например открытки, загруженные из интернета. Это упражнение можно выполнять как в группе, так и индивидуально.

2. Сформулируйте задачу. Разделите участников на группы от 2 до 4 человек и попросите их записать как можно больше идей решения проблемы.

3. Через пять минут остановите их и выдайте каждому по открытке.

4. Попросите написать, что может символизировать данное изображение;

5. А затем попросите каждого из участников представить еще по одной идее, вдохновляясь своей открыткой. Проиллюстрируйте задание заранее подготовленным примером (вот фотография пляжа с грозовыми облаками… она может означать приближение бури… или летние каникулы… или исследование новых горизонтов… или луч надежды… какая буря может ожидать ваш проект?).

6. Когда останется 10 минут до конца, попросите группы остановиться на двух идеях и представить их остальным. Дело за главным: выбрать сильнейшую.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Каша метафор

Это вторая техника, связанная с созданием метафор. Её также можно выполнять в группе или индивидуально.

1. Вам потребуются визуальные стимулы, например открытки или предметы. Открытки можно найти и скачать в интернете.

2. Раздайте каждому по фотографии или предмету. Попросите участников поработать молча в одиночку и записать всё что можно о своем предмете: функции, формы, текстуру, что он им напоминает, что может символизировать или обозначать.

3. Затем попросите каждого обратиться к соседу и объединить ваши два изображения, чтобы получился гибрид.

4. Спросите, что он может делать, как он может выглядеть, что может символизировать и т. д. Позвольте участникам обсудить это в парах в течение нескольких минут и записать новые свойства, которые придут им на ум.

5. Попросите участников выбрать свойства всех увиденных изображений, которые им больше всего понравились.

6. Подумайте, как эти свойства могут стать отправной точкой для генерации новых идей или вдохновить на поиск решения проблемы?

7. Когда останется 10 минут до конца, попросите группу отобрать сильнейшие идеи.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Техника случайного слова

1. Выберите одно случайное слово: в книге, ежедневнике, соцсети. Есть даже сайты, генерирующие случайные слова.

2. Нарисуйте свое видение этого слова. Так вы начинаете использовать правое полушарие мозга.

3. Запишите рядом с рисунком все признаки этого понятия.

4. Потом перечислите все ассоциации, которые вызывает это слово. Примените эти свойства и ассоциации к творческой задаче.

Техника случайного слова задействует правое полушарие мозга. Источник

Ваша творческая задача: придумать новую зубную щетку.

Ваше случайное слово: собака.

Характерные признаки собаки: лохматость, черный нос, четыре лапы, виляние хвостом, закапывание костей.

Ассоциации с собакой: ласка, верность, храбрость, помощь.

Связь признаков и ассоциаций с творческой задачей: может быть, предложить щетку, которая также будет делать массаж лица (виляние хвостом, ласка)?

Из книги «Гибкий ум»

Техники креативного мышления помогут развить творческие способности. Вы сможете придумывать классные ходы в любой сфере: от рекламы — до строительства, от создания десертов — до мойки машин. И постепенно процесс генерации идей превратится из хаотичного — в эффективное и продуктивное путешествие по миру необыкновенных решений.

По материалам книг «Я хочу больше идей!», «Гибкий ум», «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Обложка отсюда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *