США система образования

США система образования

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

Подробнее: Школьное образование в США

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Это интересно: Среднее образование в США для иностранцев

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Это интересно: Университеты США для россиян

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Система школьного образования в Штатах

В США функционирует общенациональная система образования. Большая часть школ в стране государственные, хотя имеются и частные заведения. Все государственные школы бесплатные они финансируются и контролируются сразу на трёх уровнях: федеральных властей, властей штатов и местных властей. 90% школьников обучаются в государственных учебных заведениях. Частные школы в США, в большинстве своём обеспечивают достаточно высокий уровень образования, однако обучение там стоит довольно дорого.

К тому же, некоторые родители предпочитают обучать детей на дому. Отказ от обучения зачастую бывает по религиозным причинам, когда родители не хотят, чтобы их ребёнка учили теориям, с которыми лично они не согласны (касается это в основном теории эволюции) или желают оградить детей от возможного насилия.

По историческим причинам образовательные нормы не закреплены в американской Конституции. Предполагается, что этот вопрос обязан регулироваться на уровне отдельных штатов. Также в США не предусмотрено строгих государственных стандартов образования и учебных программ. Все они также устанавливаются на местном уровне.

!Школьное образование в США делится на 3 ступени: начальную, среднюю и старшую школы. При чём, школа каждого уровня это полностью самостоятельное учреждение. Зачастую они размещаются в отдельных зданиях и имеют собственные учительские коллективы

Длительность и возраст начала обучения могут отличаться в разных штатах. Обычно дети начинают учиться в возрасте 5-8 лет и заканчивают соответственно в 18-19 лет. При чём, сначала они ходят не в первый класс, а в нулевой (kindergarten), хоть в некоторых штатах он и не является обязательным. В США подготовка к школе походит именно в этом классе. Детей приучают к жизни в новом коллективе, методам и способам проведения занятий на протяжении последующих лет обучения. Зачастую обучение детей в США проходит в форме открытого диалога или своеобразного подобия игры. Хоть нулевой класс и считается подготовительным, детям устанавливают жёсткое расписание. Правда, домашних заданий ещё не задают.

Старшая школа

Последним этапом среднего образования в США является старшая школа. Длится он с 9-го по 12-й классы.

!Важно: На этом этапе привычные нам классы отсутствуют вовсе. Здесь каждый ученик уже занимается по подобранной им же индивидуальной программе. Каждое утро проверяется общая посещаемость, после чего дети расходятся по нужным им классам.

В старшей школе в США учащиеся получают куда большую свободу в выборе классов к изучению. Так есть определённый перечень предметов, которые дети обязаны выучить, чтобы получить аттестат. Все остальные занятия они могут выбрать самостоятельно.

!Важно: В случае успешной сдачи дополнительных предметов в школе, ученику не придётся изучать их же в колледже, где ему придётся платить за каждый прослушанный курс.

Говоря об обязательных предметах, они устанавливаются школьным советом. Данный совет разрабатывает школьную программу, нанимает учителей и определяет необходимое финансирование.

К тому же, многие известные вузы выдвигают собственные требования к предметам, которые обязан изучить каждый абитуриент.

В таблице ниже представлена система школьного образования в США.

Возраст Ступень обучения
5 лет 0-й класс (kindergarten)
6-11 лет Начальная школа (Primery или Elementary School), 1-5 классы
12-14 лет Средняя школа (Middle School или Junior High), 6-8 классы
15-18 лет Старшая школа (High School), 9-12 классы

Как попасть в школу в США

Для русского школьника есть два варианта попасть в школу в Америке:

  1. Участвовать в программе обмена. Суть программы заключается в следующем: учащиеся старшей школы, прошедшие конкурсный отбор, могут в течение года жить в американских семьях и учиться в обычной государственной школе. Зачастую такие конкурсы проводятся в 3 этапа – тестирование, письменный экзамен и собеседование. При этом учитываются не только языковые знания, но и мотивация и приспосабливаемость ученика.
  2. Участвовать в платной программе. Проводят её те же фонды и по тем же правилам. От масштаба и возможностей фонда зависит, в какую школу и в какой части страны сможет ходить ребёнок. Так есть организации типа AFS, которые работают по всей стране и более мелки фонды, которые функционируют только в отдельных штатах. Но такое обучение не бесплатное. В этом случае год обучения в государственной школе в США обойдётся в 4000-8000 долларов.
  3. Обучение в частной школе. В США, как и других развитых государствах, частных учебных заведений предостаточно. Многие из них активно принимают в свои ряды зарубежных учеников. В большинстве случае родители ребёнка либо самостоятельно связываются с приглянувшимся им заведением, либо же обращаются в специальную частную фирму. В зависимости от уровня школы процесс приёма может занять от нескольких недель до полугода. Говоря о цене, год обучения в такой школе будет стоить вам минимум 10000 долларов.

Преимущества обучения детей в США

Говоря о преимуществах обучения детей в иностранных школах, это не только повешение уровня знания английского. В американских школах преподаётся огромное количество как обязательных, так и дополнительных предметов. Естественно, количество изучаемых дисциплин и качество преподавания непосредственно зависят от рейтинга школы. Если ребёнку посчастливилось поступить в хорошее или даже очень хорошее заведение, то все предметы будут преподаваться на довольно высоком уровне. Помимо этого в американских школах довольно часто походят всевозможные выездные экскурсии в заповедники, музеи, памятные места или даже другие страны. Плюс в Штатах довольно серьёзное отношение к спорту.

!Важно: многие знаменитые вузы страны активно приглашают к себе сильных атлетов. Иногда им прощаются даже некоторые упущения в учёбе.

И основное, обучение за границей учит ребёнка самостоятельности. В американских учебных заведениях дети постоянно сталкиваются с выбором, будь то ответы в тестах или предметы к изучению. Школы в США изначально ориентируют и готовят детей к их будущей профессии. К тому же, для любого ребёнка учиться в другой стране это возможность проверить собственные силы и возможности. Конкуренция среди американских школьников довольно большая, так что ученику нужно не просто быть умным, но и талантливым, уметь проявить свои положительные стороны и быстро приспосабливаться.

Помимо выше сказанного учёба в США позволяет:

  • Подготовить ребёнка к обучению в наиболее именитых вузах страны;
  • Диплом американской школы является основанием для продолжения обучения в любом государстве;
  • Ученики старшей школы могут составить индивидуальный план подготовки, соответствующий требованиям интересующего их вуза;
  • Каждый ученик может самостоятельно выбрать уровень сложности изучения каждого предмета.

Образование в США

У этого термина существуют и другие значения, см. Система образования.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Серия статей на тему
Культура США

Американская культура
Литература • Языки
Искусство • Кинематограф • Телевидение
Кухня • Образование • Религия • Философия
Музыка • Праздники • Наука

п • о • р

Образование в США состоит из отдельных этапов обучения — дошкольное, начальное, среднее и высшее. Контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями.

Во всех штатах США действует закон об обязательном образовании для детей с пяти-восьми лет до шестнадцати-восемнадцати лет, в зависимости от штата. Программа образования может отличаться в различных штатах и школьных округах, но все штаты по закону обязаны проверять учащихся государственных школ, чтобы убедиться, что они достигают желаемого уровня минимального образования.

Высшие учебные заведения очень различаются по качеству обучения. 8 университетов Лиги Плюща считаются одними из самых престижных, как в США, так и во всём мире.

США занимают 10-е место среди индустриальных стран по проценту взрослых с высшим образованием по состоянию на 2010 год.

Уровень грамотности в США — 69 % (2008), в 2011 году 46 % людей в возрасте 25 лет и старше имели среднее образование, 30 % имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведётся преподавание — английский.

Структура

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 18 до 19 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс (нем. kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college), также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college), которые после двухгодичного обучения выдают степень (англ. associate’s degree), сравнимую со средним специальным образованием РФ. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов».

Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д.

Примерно 87 % детей обучаются в государственных школах. Например, в 2013 году около 87 % детей школьного возраста получали образование в бесплатных государственных школах, около 10 % — в частных школах и 3 % получали домашнее образование. Многие платные частные школы являются религиозными. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Гэмпшире.

Около 3 % родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах.

Начальная школа

Начальное образование имеет тенденцию фокусироваться на базовых академических навыках обучения и социализации, привлекая детей к широкому диапазону знаний, навыков(в том числе о поведении и общении), которые им необходимы для достижения успеха в жизни, и особенно в средней школе.

Начальные школы (англ. elementary schools, англ. grade schools, или англ. grammar schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение.

Средняя школа

Средние школы (англ. middle schools, англ. junior high schools, или англ. intermediate schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Обязательными предметами являются математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (часто включают в себя мировую историю) и физкультура. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно это иностранные языки, искусство и технология.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Старшая школа

Старшая школа (англ. high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать предметы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

  • 3 года изучения математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и старших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
  • 4 года изучения литературы;
  • 2—4 года изучения социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
  • 1—2 года изучения физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года изучения иностранного языка. Большинство известных вузов в правилах приема четко указывают требования к предметам, которые должен пройти в школе будущий абитуриент.

Остальные предметы ученики должны выбирать сами. Набор таких предметов бывает различным по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:

  • дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
  • иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий);
  • изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
  • игровое искусство (театр, оркестр, танец);
  • компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
  • издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
  • труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).

В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут выбирать предметы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement (англ.)русск. или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.

Advanced Placement (сокращенно AP) — это платная образовательная программа, задача которой направлена на подготовку учеников старшей школы к обучению в университетах Канады, США и Великобритании. Она позволяет сэкономить финансовые расходы и время при обучении в высшей школе, так как ученик ещё до поступления в ВУЗ может выучить программу первых семестров. После завершения курсов учащиеся сдают экзамен и подают результаты вместе с другими документами в ВУЗ.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». В некоторых школах не существует оценок А+ и D−. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.

Среднее образование имеет также ряд проблем. По словам министра образования США, школьная система находится в стагнации и проигрывает в конкуренции с другими странами. Страна оказалась на 18-м месте из 36 в рейтинге по версии Организации экономического сотрудничества и развития. Приблизительно 25 % учеников вовремя не могут закончить учёбу и не справляются с экзаменами. На решение этих проблем нацелена, в частности, многомиллиардная реформа Барака Обамы «Гонка к вершине» (Race to the Top).

Высшее образование

Зал Анненберга в Гарвардском университете

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по четырёхлетней программе (бакалавриат) и 57 % — по шестилетней (бакалавриат + магистратура).

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в государственных вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college), даже если они не колледжи, а университеты.

Аккредитация

Все программы обучения в государственных и частных вузах проходят аккредитацию в соответствующих общественных аккредитационных советах (программы магистратуры и докторантуры — каждая специальность отдельно). Существуют также колледжи и университеты, не прошедшие аккредитацию, например:

  • Так называемые Мельницы дипломов, где дипломы просто продают всем желающим
  • Некоторые Библейские колледжи и другие религиозные организации, программы которых не являются академическими, а используются для обучения священнослужителей определённых направлений. (Однако во многих религиозных организациях обязательной является аккредитованная степень бакалавра)
  • Институты маргинальных научных направлений
  • Образовательные учреждения, не соответствующие стандартам высшего образования по темам, количеству часов или квалификации преподавателей (например вечерние школы для взрослых).

Во многих штатах использование неаккредитированного диплома для получения работы квалифицируется как подлог, однако любая организация может называться колледжем, институтом или университетом и выдавать «диплом» любого образца по любым правилам, например просто за деньги, что часто используется с мошенническими целями.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета. Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается, в основном, обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата. Многие маленькие колледжи — религиозные, иногда называемые «Библейскими колледжами» (англ. bible colleges), в собственном смысле колледжами могут и не являться (не имея аккредитации). Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств, такие как Амхерст, Вильямс и Суортмор, сравнимы по престижности с университетами Лиги плюща, но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них очень высокое.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс, и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех». Большая часть их — средней величины, хотя есть и очень маленькие (например Калифорнийский технологический институт) и очень большие (Университет Южной Калифорнии).

Поступление в вузы

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти собеседование с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а собеседования часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.

Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (англ. major) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра (англ. midterms) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты и т. д.

Высшее образование в Калифорнии

За последние несколько десятков лет (с 1978 года) ухудшилась ситуация с доступностью университетского образования в штате Калифорния.

> См. также

  • Дошкольное образование в США
  • Стрельба в школе
  • Наука в США

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *