Состояние транса

Состояние транса

Содержание

Транс (психическое состояние)

У этого термина существуют и другие значения, см. Транс.

Транс (от фр. transir — оцепенеть, от лат. transire — переходить границы чего-либо) — ряд изменённых состояний сознания (ИСС), а также функциональное состояние психики, связывающее и опосредующее сознательное и бессознательное психическое функционирование человека, в котором, согласно некоторым когнитивистски-ориентированным трактовкам, изменяется степень сознательного участия в обработке информации.

К. Хоффман утверждает, что «Транс до сих пор традиционно определяют как состояние пониженного сознания или состояние дрёмы. Однако, более поздние антропологические определения связывают его с изменёнными состояниями сознания (Чарльз Тарт), и это становится всё более принятым».

К. Хоффман также полагает, что «…состояние транса должно обсуждаться во множественном числе, потому что есть больше чем одно изменённое состояние сознания, значимо отличающееся от обыденного (повседневного) состояния».

Транс сопровождается определёнными изменениями мозговой активности, в особенности — бета-волн.

Транс отличается от обычного состояния сознания направленностью внимания — при нём у человека образуется внутренний фокус внимания (то есть внимание направлено на образы, воспоминания, ощущения, грёзы, фантазии и т. д.), а не внешний, как при обычном состоянии сознания.

Когда человек входит в трансовые состояния намеренно, то такой транс называется многими духовными школами востока медитацией.

Есть мнение, что намеренное вхождение в транс это одна из форм самогипноза. Человек может входить в транс также под воздействием усталости, информационной перегрузки и т. п. Именно таким образом организм защищает себя от стрессов, когда их количество и сила становятся чрезмерными, после чего, обычно, человек стремится заснуть и тем самым ещё больше устранить последствия стресса в своей нервной системе.

Согласно М. Эриксону, транс сам по себе терапевтичен (то есть просто нахождение в нём), потому что во время его течения возможно психическое переструктурирование, сложно осуществимое в «обычном» состоянии сознания.

Трансовые состояния очень сильно различаются по степени: практически любое сосредоточение на чём-либо из внутреннего фокуса внимания (попытка вспомнить или представить что-то) приводят к появлению транса, так как внимание человека, пусть и незначительно, но уже в меньшей степени, чем до этого направлено на «внешний», окружающий мир.

Проявления транса

Микродинамика транса

М. Эриксон и Э. Росси выделили формально-динамические аспекты, обязательные для транса, назвав их его микродинамикой:

  • Фиксация внимания
  • Депотенциализация сознания (временное снижение действенности, активности сознания). Для этого могут быть использованы такие техники, как:
    • замешательство (особенно эффективна с теми, кто всё стремится объяснить логически, разложить по полочкам);
    • Насыщение (в современном сленге можно было бы выразиться: «загрузить» человека информацией — вызвать у него такую мыслительную активность, которую ему было бы сложно поддерживать);
    • Удивление (техника, близкая к замешательству, но с юмором и игрой слов);
    • Психологический шок;
  • Запуск бессознательного поиска (терапевтический этап, связанный с активизацией работы бессознательного);
  • Бессознательные процессы и гипнотическая реакция (можно сказать — это постэффект, возникающий в результате терапевтической работы — предыдущего этапа).

Минимальные признаки транса

М. Р. Гинзбург и Е. Л. Яковлева указали на целый ряд признаков трансового (гипнотического) состояния:

  • Неподвижность (в «обычном» состоянии сознания люди никогда не находятся длительное время в неподвижном состоянии).
  • Закрывание глаз
  • Расслабление (мышц тела, в том числе на лице)
  • Изменение диаметра зрачков
  • Замедление дыхания
  • Замедление рефлексов, в том числе сглатывания
  • Мышечные подёргивания
  • Дрожание ресниц
  • Лёгкие покачивания головой.

К дополнительным признакам транса относят, в частности, т. н. буквализм — человек в трансе склонен понимать (по крайней мере на уровне сознания) обращённую к нему речь буквально.

Физиологические проявления

Внешние и внутренние проявления транса у обыкновенных людей по данным современной медицины:

  • фиксация взгляда или полное закрытие век;
  • расширение либо сужение зрачков;
  • замедление глотательного и мигательного рефлексов;
  • замедление и углубление дыхания;
  • замедление частоты сердцебиения;
  • снижение реакции на внешние раздражители;
  • мышечная релаксация;
  • разглаживание складок на лице;
  • появление нервных тиков и микродвижений;
  • задержка моторных реакций.

Базовые техники наведения и поддержания транса

Традиционно различают два направления деятельности психолога с клиентами в трансовом состоянии: сопровождение и ведение. Действуя в этих широких направлениях, психолог обычно применяет различные техники:

  • Сопровождение нацелено на то, чтобы помочь человеку полнее погрузиться в свои воспоминания и субъективный опыт, сделать его более подробным (увидеть образы, услышать звуки, испытать телесные ощущения, пережить эмоции и т. д.). Чтобы сопровождать клиента в течение его транса, психологу необходимо предоставлять ему конгруэнтные описания, которые бы помогали ему оставаться в трансе. Для этого можно использовать технику «неопределённые слова» (например, родовые наименования, такие как — «одежда», для описания куртки, брюк, юбки, плаща; «время года» — для весны, лета, зимы, осени; или формулировка Я не знаю… (где вы, что вы делаете, чувствуете, видите, слышите, с кем вы, и т. д.), подразумевающая что клиент знает это и представит; и т. п.), которые создают пустую, неопределённую смысловую рамку (фрейм), которую заполняет сам клиент, нередко считая, что психолог детально описывает его переживания.
  • Ведение — создание нового опыта у клиента на базе имеющегося, на основе предложенного психологом сюжета для транса.
  • Сопровождение в приятном воспоминании.
  • Ратификация (подтверждение того, что психолог видит, замечает, что человек входит в транс, по минимальным его признакам, сделанное в виде высказывания, одобряющего (как подкрепление), — облегчает вхождение человека в транс и поддерживает трансовое состояние.
  • Диссоциация — целый ряд техник, позволяющих клиенту разделиться (например, с частью собственного тела, посмотреть на себя со стороны, из другого места, или времени):
    • Диссоциативная речь — использование речи не ассоциирующей, а диссоциирующей (например, вместо «Вспомни» — «Позволь прийти воспоминанию», вместо «Ты чувствуешь контакт с…» — «Твоё тело (рука, нога, и т. п.) чувствует контакт с…», использование выражений типа «Приходят образы», «Приходят звуки» и т. п.).
  • Релятивизация — введение дополнительной степени свободы в утверждениях при общении с клиентом, посредством делания высказываний относительными, менее утвердительными, и, соответственно, вызывающими меньше сопротивления. Например, вместо «Приходит воспоминание», употребить «Может прийти воспоминание» — оно может прийти, а может и не прийти, — обе возможности предусмотрены, и это представлено нормальным, что помогает поддерживать и развивать трансовое состояние. Этот технический приём позволяет внушение перевести из прямого в косвенное.
  • Сигналинг (пальцевой идеомоторный сигналинг). Ле Крон в 1952 году предложил использовать идеомоторные движения пальцами для общения с человеком, находящимся в трансе (поставить так называемые «сигналы» на пальцы — «да», «нет», «не знаю», «не хочу говорить»). Некоторые авторы считают что более удобно пользоваться двумя сигналами — «да» и «нет». Такой сигналинг можно использовать для метакоммуникации с клиентом, находящимся в трансе, в частности для того, чтобы быть более конгруэнтным во время сеанса, а также для реализации возможностей коммуникации не только с вербализированными сознательными частями личности клиента, но и с невербализированными бессознательными его частями.
  • Гармонизация с клиентом (подстройка) — эта техника используется для создания и поддержания контакта с клиентом.
  • Использование многоуровневого языка (при коммуникации с клиентом, адресация обращения психологом как к сознанию, так и к бессознательному клиента; также это использование слов в различных значениях, использование интонационного выделения для обращения к различным проблемам или уровням проблем клиента — самих слов и интонационного выделения, соответственно; использование метафор и рассказывание историй).
  • Говорение на языке клиента.
  • Самогипноз.

Зачем это нужно?

Этот вопрос задается часто – казалось бы: ляг, поспи и все пройдет. Но людям в первую очередь любопытны возможности собственного организма, которые дарит человеку отличное от привычного сознание. Состояния транса замечены столетия назад: шаманы и колдуны пользовались (в некоторых племенах пользуются и по сей день) особенностями речи, ритмичным звуковым сопровождением, умиротворяющими запахами, чтобы впасть в транс для совершения обряда.

Позднее трансовые состояния изучались на цивилизованном медицинском и психотерапевтическом уровне, позволяя применять их в целях терапевтического воздействия на сознание человека для разрешения жизненных проблем, снятия эмоционального и нервного напряжения, изменения жизненных целей и ориентиров. Гипнотический транс стал мощным инструментом при лечении разноплановых заболеваний: от алкоголизма (кодирование) и болезни Альцгеймера до болезней, неразрывно связанных с неполадками функционирования нервной системы – гипертонии, язвы, астмы, ожирения.

Состояние транса в некоторых случаях позволяет восстановить забытые человеком события: они надежно хранятся в его памяти, но сознание в привычном состоянии не может их оттуда выудить. Такие процедуры способны выявить причины психологических комплексов, приступов депрессии, избавить от ночных кошмаров и неприятных мыслей, изменить негативное отношение к окружающей действительности. Для такого рода сеансов важно найти профессионального гипнотизера или практикующего гипнотерапевта, а не шарлатана, способного усугубить ситуацию или не дать должного результата.

В состоянии гипнотического транса невозможно вспомнить события, происходящие при спокойном состоянии человека и его привычных действиях

Транс позволяет получить из внешней информационной среды данные для дальнейшей их реализации: способная изменить жизнь идея, найденный из сложившейся ситуации выход, создание изобретения или инновационного решения, творческая самореализация. В качестве примера приведем легенду о происхождении известной таблицы Менделеева, которая гласит о том, что стройный порядок химических элементов пришел в голову великого химика Дмитрия Ивановича в глубоком сне. Или в состоянии транса? Изобретений, открытых умами человечества в состоянии сна, немалое количество.

Уровни транса

По степени погружения состояние транса условно делится на три уровня:

  • первый уровень — легкий транс, сравнимый с погружением в сонную дремоту. Физическое тело человека комфортно расслаблено и становится теплым, веки тяжелеют и слипаются, мысли не поддаются концентрации или на них сложно сосредоточиться, звуки становятся ярче и слышны как бы издалека. Состояние стабильного легкого транса возможно удерживать длительное время, пока не настанет усталость. Удержание легкого транса возможно даже при ходьбе и разговоре при условии, что физические движения и речь будут неторопливы и плавны.
  • второй уровень – полный транс, имеющий немало схожего с легким уровнем, но обладающий более яркими ощущениями. Для полного транса характерно незначительное ощущение падения при значительном чувстве физической тяжести – как будто тёплая тяжелая волна проходит через тело. Полный транс развивается быстро, для его достижения необходима концентрация – человек чувствует впадение физического тела в сон, замедление или ускорение течения времени. Фоновое пространство расширяется и освобождается от лишних предметов, звуки приглушаются и звучат на удалении, физические движения тела возможны, но требуют приложения значительных усилий.

В состоянии полного транса человек подвержен звуковой чувствительности вплоть до болезненных ощущений, которые с опытом становятся не так заметны. Мысли текут медленно и даже вяло, оставаясь при этом исключительно четкими и ясными.

  • третий уровень – глубокий транс, характеризуется ощущением телом холода и бесконечного падения. Попасть на этот уровень, «перепрыгнув» через полный транс, невозможно – в глубокое трансовое состояние нельзя войти спонтанно или случайно. Глубокий транс не является опасным, но впервые впавшим в него ощущения полного паралича покажутся сильными и пугающими. При опасении слишком глубокого погружения концентрацией сознания рекомендуется начать восхождение вверх с медленными движениями конечностей, мышц лица, головы, распространяя движение по всему телу и словно «вытягивая» себя из трансового состояния. Если попытки вернуться в действительность успехом не увенчались, достаточно позволить телу уснуть – проснувшись, человек чувствует себя отдохнувшим и бодрым.

Обыкновенно практикующие трансовые состояния большую часть сеанса находятся между легким и полным трансом. В силу дальнейшего развития навыков и приобретения опыта достижение и нахождение в полном трансе становится прогрессивным – работа над собой и регулярные практики сделают процесс впадения скорым и легким. Впадение в глубокое трансовое состояние практикуется хорошо владеющими техниками медитации, оно возможно и с помощью других людей.

Возникновение состояния транса

В повседневности трансовые состояния возникают при эмоциональном и умственном напряжении, при экстремальных ситуациях – в таких случаях человек способен выдать на-гора максимум собственных возможностей и навыков. Серьезное воздействие на органы чувств человека способно привести к трансу: прослушивание музыки (особенно ритмичной с повторяющимися мотивами без акцента на конкретную мелодию), просмотр мюзиклов, театральных спектаклей и постановок и психологически завораживающих разум человека кинокартин, совместно с другими людьми участие в песнопениях, молитвах и танцах (вспомним ритуальные обрядовые пляски африканских и прочих племен).

Человек находится в состоянии легкого транса при совершении действий циклического, повторяющегося рода: размеренная ходьба и бег, поездка в транспорте (равномерное постукивание и качание вагона метро, монотонность пейзажей за окном автомобиля способствует впадению в трансовое состояние), вязание и т.д. – это то, что не требуется обдумывать, действия выполняются «на автомате».

Вхождение человека в транс наблюдается и тогда, когда он сильно увлечён выполнением какого-либо действия и не реагирует на окружающую действительность, речь находящихся рядом людей, прочие звуки и запахи.

При нахождении в стрессовом состоянии транс способен оказать на человека благоприятное воздействие: естественная релаксация организма и восстановление биологических и психологических энергозатрат ведут к торможению возбужденной нервной системы. Прием активирующих нервную систему лекарств, энергетических напитков и кофе, курение и алкоголь сводит на нет положительное действие трансового состояния.

Как быстро и просто войти в состояние транса?

Умение входить в состояние транса очень важный и полезный навык. Его можно использовать для отдыха, концентрации, избавления от внутреннего напряжения, выполнения различных духовных практик, саморазвития, обучения и т.д.

Что такое состояние транса?

Если вы интересуетесь, как войти в состояние транса, то наверняка уже знаете, что это такое. Состояние транса¹ — это измененное состояние нашего сознания и психики, вызываемое искусственным путем. Считается, что транс помогает отрешиться от всех внешних и отвлекающих факторов, которые мешают сосредоточиться человеку на его внутреннем мире.

Многие люди это состояние называют медитацией, однако это не совсем так, потому как медитация — это всего лишь один из способов перехода из внешнего состояния во внутреннее.

Существует множество простых методик для вхождения в состояние транса, одну из которых вы прочитаете в этой статье.

Большинство известных медитативных психотехник² основаны на глубоких трансовых состояниях.

Они хорошо подходят для религиозно-мистических практик, исцеления, саморазвития и самопознания, но оказываются совершенно бесполезны в условиях, когда требуется мгновенно мобилизоваться, например в минуту опасности, когда вообще нет времени принять позу «лотоса» или «удобно сесть на стуле в позе кучера».

Методы входа в состояние транса

Еще в глубокой древности китайские мудрецы, последователи учения Дао³, разработали ряд методов мгновенного входа в состояние транса.

Эти методы различаются и по направленности, и по специфике самого измененного состояния: одни из них подходят для драки или боя, другие для быстрого «рывка», например чтобы убежать, перепрыгнуть через высокое препятствие, третьи позволяют стряхнуть усталость, заглушить боль и так далее.

На базе этих и без того несложных техник была разработана еще более простая система мгновенной мобилизации резервных человеческих способностей. Базой для этого служит способ быстрого, в идеале мгновенного входа в специфическое легкое состояние транса.

Это настолько легкий способ, что он может не осознаваться ни самим практикующим, ни тем более окружающими его людьми. Однако, на базе этого транса уже строится обучение по использованию различных психофизиологических феноменов.

Какие результаты дает измененное состояние сознания?

Например, штангисты, обученные этому методу, существенно улучшали свои результаты, поднимая запредельные для себя веса. У боксеров и фехтовальщиков улучшалась реакция, у экстрасенсов — их специфическая чувствительность, способность к диагностике и лечению заболеваний. У студентов усиливалась память, причем, как ее объем, так и скорость запоминания, и т.д.

Техника входа в состояние транса

Способ вхождения в это измененное состояние базируется на двух приемах: во-первых это максимальная концентрация внимания на чем либо, и, во-вторых, быстрое рассеивание этого внимания. Именно в момент «рассеивания» и происходит «погружение» в транс.

Для начала попробуйте такой метод:

  1. На листе бумаге нужно нарисовать точку и прикрепить его к стене на уровне глаз. Можно выбрать на стене другой объект — пятно от убитой мухи, дырку в обоях или что-то другое в том же духе.
  2. Принять вертикальное положение, руки опущены вдоль тела. Пристально «всматриваться» в эту точку перед собой. Не просто смотреть на нее, а не позволять своему вниманию отклоняться от созерцаемого объекта. Внимание будет отклоняться, но каждый раз его нужно возвращать обратно. Не должно быть никаких посторонних мыслей. Такая концентрация не должна занимать более 1-2 минуты (и то это только для начала, дальше счет пойдет на секунды).
  3. Как только появится ощущение, что сознание достаточно сконцентрировано, закрыть глаза, расслабиться и быстро разогнать, рассеять, сбросить всю свою концентрацию. Сделать это надо мгновенно, «на дном выдохе».

Если вы все сделали правильно, и если у вас достаточно способностей, то почувствуете, что тело «автоматически» качнулось вперед, вас словно потянет вперед какая-то сила. Это может быть просто такое внутреннее ощущение, а может вам придется сделать шаг вперед, чтобы не упасть.

Если вы прочувствуете «тягу», а тем более если это будет реальное физическое действие — значит цель достигнута, и вы вошли в ЛМТ (легкий медитативный транс), на базе которого можно уже себя «кодировать» на выполнение различных феноменов, как физических так и психических.

Личный дар и тайные способности, которыми вы обладаете с рождения… Вероятно, о многих из них вы даже не подозреваете! А ведь, может быть, именно они могут помочь вам достичь желаемого! Узнайте, какие качества вам стоит развивать, по какому пути идти, в каком направлении двигаться! В этом вам поможет ваша персональная диагностика. Чтобы получить ее, заполните анкету >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Транс — ряд изменённых состояний сознания (ИСС), а также функциональное состояние психики, связывающее и опосредующее сознательное и бессознательное психическое функционирование человека, в котором, согласно некоторым когнитивистски-ориентированным трактовкам, изменяется степень сознательного участия в обработке информации (Википедия).

² Психотехника — отрасль психологии, получившая широкое распространение в 1910—1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с психологией труда, профориентацией и профотбором (Википедия).

³ Дао — одна из важнейших категорий китайской философии (Википедия).

Знаете ли вы что такое транс? Вы тоже думаете что это глубокий гипноз, когда человек становится ”деревянным” или может полететь, хотя никогда этого не делал? В этой статье я поделюсь своим мнением о том, что такое трансовое состояние – в чем его польза и как войти в трансовое состояние самостоятельно.

Современные ученые пришли к выводу, что трансовое состояние может являться ключом для реализации наших желаний. Мы естественным образом достигаем трансовых состояний во время сна. Но те люди, которые умеют входить в эти состояния и в сознательном бодрствующем состоянии, достигают своих целей гораздо быстрее.

Трансовое состояние позволяет найти решение проблемы

Брайан Уайс говорил, что ”транс – это концентрация ума при расслабленном теле”

Жан Беккио считал, что транс – это ”активация сознания”

М.Р. Гинзбург говорил, что ”транс – это внутренний фокус внимания, обращенный внутрь себя”

С другой стороны, транс – это также состояние обучения, когда человек может воспринимать новую для себя информацию без сопротивления. Новую для своей личности, но не новую для своей Души.

Потому что на уровне Души мы все подключены ко всему Вселенскому “банку данных”. У каждого из нас есть туда доступ, но воспользоваться им мы можем только в состоянии транса.

Кроме того, трансовые состояния мозга способствуют восприятию творческого потока, избавлению от стресса, ускорению физического и эмоционального исцеления.

Поэтому, именно трансовое состояние является привычным ”рабочим” состоянием художников, писателей, изобретателей, экстрасенсов и целителей.

Какие проблемы можно решить, находясь в трансовом состоянии:
  • найти выход из повторяющихся ситуаций
  • устранить сложности в отношениях, поднять отношения на новый уровень
  • найти выход из тягостного одиночества
  • устранить психологические комплексы, страхи, фобии
  • выйти из состояния тупика, найти смысл жизни
  • найти свое предназначение
  • научиться правильно проживать потерю близких людей
  • найти и устранить причину заболевания
Что можно вспомнить в трансовом состоянии
  • рождение
  • внутриутробный период
  • момент зачатия
  • планирование текущего воплощения
  • прошлые жизни
  • планирование любого другого воплощения
  • выводы, которые сделала Душа после воплощения
  • пребывание Души в пространстве между жизнями

Кроме того, трансовое состояние дает возможность пообщаться на уровне Души с теми людьми, с которыми нет плодотворного сотрудничества. Тогда можно договориться и решить проблему. Возможно, отношения зашли в тупик или человек уже умер, но вам хочется что-то понять или задать ему вопрос.

После такого общения на уровне Душ отношения в реальной жизни также улучшаются.

Что меняется у человека после погружения в прошлые жизни

Отношение к жизни

После сеанса регрессии у клиента появляется понимание Кто Я и зачем Я здесь. Появляется более ответственное отношение к своей жизни. Человек начинает более ответственно и осмысленно относиться к тем выборам, которые перед ним стоят изо дня в день.

Отношение к смерти

Появляется понимание, что смерть – это не конец, а переход к новому состоянию. Что с приходом смерти Душа не умирает, а переходит в другое пространство, где планирует следующее воплощение.

Появляется также понимание, что то состояние, в котором мы встречаем смерть, влияет на то, какой будет наша следующая жизнь.

Отношение к рождению

После просмотра своего рождения, четко понимаешь, что ребенок во время рождения чувствует абсолютно все. И состояние мамы, и состояние папы, и их мысли, и их страхи.

И что в этот момент ребенок еще помнит, зачем он сюда пришел, с какой задачей. Потом он это забывает, по разным причином. Прежде всего под воздействием социума и близкого окружения.

Но рождение можно вспомнить, перепрожить и вспомнить зачем пришел в восплощение.

Отношение к детям

Начинаешь понимать, что дети – это не собственность родителей. А по уровню развития своей Души они могут быть гораздо выше своих родителей. Возникает вопрос – действительно ли родители учат чему-то своих детей, или наоборот, наши дети нас учат?

Отношение к умирающим

После сеанса регрессии начинаешь понимать, что совсем необязательно врать умирающему родственнику, что тот обязательно выздоровеет. А можно честно поговорить об этом.

Отношение к себе

Начинаешь понимать, что Я – это не только физическое тело, но и что-то бОльшее. Что я уже прошле опыт многих тысяч воплощений. Начинаешь осознавать, что ты вечен и никогда не умирал.

Кроме того, в прошлых жизнях ты был в разных ”ролях” и имеешь за плечами большой багаж навыков, умений, талантов, мудрости. Уже сейчас это у тебя есть, но возможно дремлет. И это можно вспомнить и активировать.

Отношение к другим людям

Когда понимаешь, что ты был в разных “ролях” в своих прошлых жизнях, то уходят претензии и требования к другим людям. Если ты сам был и нищим бомжом, и деспотом-королем, и жадным скрягой, и гомосексуалистом, и рабовладельцем, то уровень претензий снижается.

Этих ролей у каждого многие тысячи. От этого понимания уровень претензий к другим людям становится смешным и беспочвенным. Ведь ты сам ничем не отличаешься.

Способы погружения в транс

Самый простой способ войти в транс – это закрыть глаза, прислушаться к своему дыханию, или сконцентрироваться на своем пульсе. При этом, можно вспомнить что-то из прошлого и постараться вспомнить в деталях. Или, представить что-то, концентрируясь на деталях и своих ощущениях.

Древние славяне использовали особые песни с особыми звуками и ритмом, которые погружали слушателя в трансовое состояние.

Шаманы использовали и используют определенные ритмы, звуки, танцы для погружения в транс.

Молитвы и медитации тоже подходят для того, чтобы погрузиться в транс.

Умение специалиста быстро входить в транс также влияет и на способность клиента входить в транс. Именно поэтому со специалистом это получается быстрее и легче.

Так происходит потому, что специалист уже умеет это делать. Он потратил много часов тренировок на оттачивание этого мастерства. Именно поэтому он помогает и своему клиенту войти в транс быстро.

Ведь во время сеанса создается общее энерго-информационное поле, в котором работают и клиент, и специалист, и их Духовные Наставники.

Милтон Эриксон (1901-1980) выделял три вида транса:
  • повседневный – когда человек отвлекается от внешних обстоятельств и как бы задумывается, при этом фокус внимания переносит с внешних объектов внутрь себя
  • углубленный – который достигается на сессии со специалистом
  • сомнамбулический – когда в трансе человек ведет себя так, как будто он не в трансе. Это может происходить на сессии со специалистом после прохождения фазы углубленного транса. Этот человек может махать руками, вести себя активно, при этом он чувствует и ощущает себя именно в том месте, которое он в тот момент вспоминает.

Глубина транса определяется степенью самопоглощенности человека, то есть степенью его концентрации на себе и своем внутреннем мире. Чаще всего – на той задаче, которую он решает для себя с помощью транса.

Пример работы клиента в трансовом состоянии

Посмотрите демо запись сеанса-погружения в прошлые жизни. Здесь идет работа по запросу клиента”Хочу понять почему я “спасаю” мужчин и как мне перестать это делать” :

Итак, в данной статье я поделилась своей точкой зрения на то, что такое трансовое состояние, в чем его польза и как войти в транс самостоятельно. Буду рада вашей обратной связи!

Хотите научиться вспоминать свои прошлые жизни?

Тогда пройдите медитацию «Путешествие в прошлую жизнь». Она поможет вам научиться расслабить тело и погрузиться внутрь себя. Вы также сможете активировать глубинные слои памяти и вспомнить прошлую жизнь!

См. также вебинар «Кармические задачи: как понять решены ли они»

59. Сумеречное нарушение сознания: транс, фуга, сомнамбулизм.

  • •Вопрос 1. Организационная структура психиатрической службы.
  • •Вопрос 2. Организационная структура наркологической службы.
  • •Вопрос 3. Психиатрическая помощь в стационарных условиях.
  • •Вопрос 4. Психиатрическая помощь во внестационарных (амбулаторных) условиях.
  • •Вопрос 5. Неотложная психиатрическая помощь. Экстренная психологическая помощь по телефону «Телефон доверия».
  • •Вопрос 6. Учреждения реабилитации и социального обеспечения.
  • •Вопрос 7. Психогигиена и психопрофилактика. Понятие первичной, вторичной и третичной
  • •Вопрос 8. Медико-генетические, семейные, психологические консультации и кабинеты социальной помощи в системе профилактики психических расстройств.
  • •Вопрос 9. Нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «о Здравоохранении» в части, касающейся оказания психиатрической и наркологической помощи.
  • •Вопрос 10. Основные положения Закона «Об оказании психиатрической помощи».
  • •Вопрос 12. История, предмет и задачи психиатрии, методы исследования.
  • •Вопрос 13. Распространенность психических и поведенческих расстройств.
  • •Вопрос 14. Стоимость общественных затрат в связи с болезненностью и заболеваемостью
  • •Вопрос 15. Понятие здоровья и нормы в психиатрии и наркологии.
  • •17. Роль психологических и социальных факторов в психопатологии.
  • •18. Значение культуральных, этнических, религиозных и демографических аспектов в психической патологии.
  • •9. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Критические возрастные периоды.
  • •21. Расстройства ощущений: анестезия, гипо-, гиперестезия, парестезии, сенестопатии. Их встречаемость при соматических и психических заболеваниях.
  • •22. Иллюзии, истинные галлюцинации, псевдогаллюцинации. Классификации галлюцинаций.
  • •23. Классификации галлюцинаций. Объективные признаки галлюцинаций, пробы на готовность к галлюцинациям (Липмана, Рейхардта, Ашаффенбурга).
  • •24. Расстройства сенсорного синтеза (психосенсорные расстройства): микропсия, макропсия, метаморфопсия, нарушения схемы тела.
  • •25. Дереализация и деперсонализация. Особенности нарушений ощущений и восприятий при различных психических заболеваниях.
  • •26. Расстройства мышления по темпу.
  • •27. Расстройства мышления по стройности.
  • •28. Расстройства мышления по продуктивности.
  • •29. Бред чувственный и интерпретативный.
  • •30. Сверхценные идеи. Навязчивые идеи.
  • •31. Основные психопатологические синдромы
  • •33. Расстройства речи. Афазия, алалия, дизартрия, смазанная, разорванная речь, заикание, мутизм, эхолалия.
  • •34. Дизграфия и дизлексия у детей
  • •35. Нарушения волевых функций. Навязчивые движения и влечения.
  • •36. Кататонический синдром и его разновидности
  • •2. Кататоническое возбуждение:
  • •38. Нарушения основных инстинктов
  • •39. Патологические влечения: пиромания, дромомания, клептомании
  • •40. Расстройства эмоций. Классификация
  • •42. Маниакальный синдром
  • •41. Депрессивный синдром
  • •44. Состояния раздражительной слабости, эмоциональной лабильности, апатии, слабодушия
  • •45. Тревога и страхи, эйфория, неадекватность, амбивалентность
  • •46. Навязчивые страхи (фобии).
  • •47. Расстройства внимания. Гиперпрозексия. Апрозексия. Затруднение переключения
  • •48. Расстройства памяти. Гипермнезия, гипомнезия, амнезия.
  • •49. Парамнезии. Корсаковский синдром.
  • •50. Расстройства интеллекта. Классификация.
  • •51. Врожденная и рано приобретенная умственная отсталость, приобретенное слабоумие
  • •52. Определение степени умственной отсталости
  • •53. Виды деменции. Закон Рибо-Джексона.
  • •54. Нарушения сознания. Критерии определения нарушенного сознания.
  • •55. Синдром оглушенного сознания: обнубиляция, сомноленция, сопор, кома.
  • •59. Сумеречное нарушение сознания: транс, фуга, сомнамбулизм.
  • •60. Группа переходных (эндогеноморфных) синдромов по н. Wiеck. Триада h.Walter-Buel
  • •61. Корсаковский психоз
  • •62. Энцефалопатия Гейне-Вернике
  • •63. Психические расстройства при общих инфекциях
  • •64. Психические расстройства при нейроинфекциях
  • •65.Неспецифический эндокринный психосиндром по bleuler
  • •66. Делирий органический. Особенности делирия в детском возрасте.
  • •67. Органический амнестический синдром
  • •69. Умственная отсталость в связи с различными факторами
  • •70. Деменция. Определение. Распространенность, течение, прогноз
  • •71. Псевдодеменции
  • •72. Деменция при болезни Альцгеймера. Ранняя диагностика и лечение. Профилактика
  • •73. Сосудистая деменция. Ранняя диагностика и лечение. Профилактика.
  • •74. Уход за больными пожилого возраста с деменцией.
  • •75. Психические расстройства при эпилепсии
  • •91.Классификация пав.
  • •92.Механизм действия пав.
  • •93.Экологические факторы риска развития психических расстройств.
  • •94.Нейробиологические факторы риска развития психических расстройств
  • •95. Психологические факторы риска развития психических расстройств.
  • •96. Дизонтогенетические факторы риска развития психических расстройств.
  • •97.Социокультуральные факторы риска развития психических расстройств.
  • •98.Демографические факторы риска развития психических расстройств.
  • •99.Большой наркоманический синдром по Пятницкой.
  • •100.Клинические критерии потребления пав по мкб-10.
  • •101. Причины и стадии потребления психоактивных веществ.Толерантность.Состояние отмены.
  • •102.Синдром зависимости от алкоголя.Скрининг,диагностика,лечение.Особенности у детей.
  • •103.Синдром зависимости от алкалоидов опия.Скрининг,диагностика,лечение.
  • •104. Психические расстройства вследствие употребления снотворных и седативных средств.
  • •105. . Психические расстройства вследствие употребления ненаркотических психостимуляторов.
  • •107. Психические расстройства вследствие употребления каннабиноидов.
  • •109. Синдром зависимости от никотина. Особенности у детей и подростков.
  • •111. Синдром отмены в результате потребления алкалоидов опия.
  • •112. Синдром отмены в результате потребления наркотических психостимуляторов.
  • •114. Амнестический синдром в результате потребления психоактивных веществ.
  • •115. История формирования представления о шизофрении (э.Крепелин, е.Блейлер, к.Шнайдер) и современное состояние вопроса.
  • •116. Эпидемиология шизофрении.
  • •117. Современные представления об этиологии и патогенезе шизофрении.
  • •118. Предрасполагающие факторы в развитии шизофрении и признаки дизонтогенеза.
  • •119. Влияние средовых и социальных факторов на возникновение шизофрении.
  • •120. Общие симптомы шизофрении.
  • •121. Принципы систематики и классификация шизофрении.
  • •123. Формы шизофрении: параноидная.
  • •124. Формы шизофрении: гебефренная.
  • •125. Формы шизофрении: кататоническая.
  • •126. Формы шизофрении: резидуальная.
  • •127. Постшизофреническая депрессия.
  • •128. Течение шизофрении: начало заболевания (острое, подострое, постепенное), типы течения, признаки благоприятного и неблагоприятного прогноза при шизофрении.
  • •129. Шизофрения. Профилактика обострений. Социально опасное поведение больных.
  • •130. Особенности шизофрении у детей и подростков.
  • •131. Острые и транзиторные психотические расстройства.
  • •132. Хронические бредовые расстройства.
  • •133. Шизотипическое расстройство.
  • •134. Современные методы лечения шизофрении и близких к ней расстройств: биологические методы лечения, электросудорожная терапия.
  • •137. Психотерапия шизофрении и близких к ней расстройств, трудовая и социальная реабилитация.
  • •138 Шизофрения. Ближайшие и отдаленные последствия терапии, качество ремиссий при различных вариантах течения заболевания.
  • •139. Аффективные расстройства. Определение, распространенность, болезненность и заболеваемость. Значимость эпидемиологических особенностей аффективных расстройств в XXI веке.!!!!
  • •140. Причинность и патогенетические механизмы депрессий.
  • •141. Значимость расстройств настроения в работе врача общей практики.
  • •143. Принципы классификации депрессий. Клинические критерии депрессивного эпизода в мкб-10.
  • •144. Клинический полиморфизм аффективных расстройств: маниакальное расстройство.
  • •145. Дистимия, циклотимия, сезонное аффективное расстройство, аффекивное расстройство с быстрой сменой фаз.
  • •146. Клинические особенности депрессии с преимущественно телесными симптомами, вопросы дифференциальной диагностики с соматической патологией.
  • •147. Особенности депрессии у детей разного возраста и подростков.
  • •149. Современные методы лечения депрессий. Вопросы профилактики.
  • •150. Тревожное расстройство. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •151. Фобическое расстройство. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •152. Обсессивно-компульсивное расстройство. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •153. Соматизированное расстройство. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •154. Диссоциативное расстройство. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •155. Соматоформная вегетативная дисфункция. Клинические критерии, принципы диагностики и терапии.
  • •157. Расстройства приёма пищи. Нервная анорексия и булимия, переедание.
  • •158. Расстройства сна неорганической природы.
  • •159. Профилактика нарушений сна.
  • •160. Половая дисфункция неорганической природы.
  • •161. Злоупотребление веществами не вызывающими синдром зависимости.
  • •163. Классификация лекарственных средств используемых в психиатрии.
  • •164. Нейролептики (антипсихотики), группы препаратов по химическому строению и преобладающим эффектам.
  • •165. Нейролептики как средства купирования психомоторного возбуждения.
  • •166. Антидепрессанты (трициклические, ингибиторы мао, ингибиторы обратного захвата серотонина и др.)
  • •167. Транквилизаторы (анксиолитики) бензодиазепиновой группы и др.
  • •168. Психостимуляторы
  • •169. Ноотропы
  • •170. Нормотимические средства (соли лития и др.)
  • •171. Снотворные средства (гипнотики)
  • •172. Противосудорожные средства, их использование в неврологии и психиатрии
  • •173. Способ выбора конкретного лечебного препарата, показания, противопоказания, осложнения при применении каждой из групп психофармакологических средств.
  • •174. Соматотропные эффекты различных препаратов, используемых для лечения психических расстройств.
  • •176. Лекарственные средства, вызывающие зависимость. Границы терапевтической
  • •177. Психотерапия. Сущность и правила проведения основных вариантов психотерапии: рациональной, суггестивной. Проблема терапевтической резистентности.
  • •178. Психотерапия. Сущность и правила проведения основных вариантов психотерапии: условнорефлекторной, аутотренинга. Проблема терапевтической резистентности.
  • •181. Шоковые методы: инсулино-коматозная и электро-судорожная терапия (эст).
  • •182. Пиротерапия, депривация сна, физиотерапевтические методы, рефлексотерапия. Показания, основные представлена о порядке проведения, осложнения, противопоказания.
  • •183. Клиника и экспертиза алкогольного опьянения. Стадии интоксикации.
  • •184. Клиника и экспертиза опьянения опиатами.
  • •185. Клиника и экспертиза опьянения снотворными и седативными средствами.
  • •186. Клиника и экспертиза опьянения каннабиноидами.
  • •187. Синдром отмены в связи с потреблением пав. Методы лечения.
  • •188. Психомоторное возбуждение. Тактика врача-специалиста и медицинского персонала.
  • •189. Агрессивность, склонность к насилию. Условия возникновения, диагностика скрытой
  • •190. Стремление к суициду. Своевременная диагностика, факторы риска. Организация
  • •191. Делирий: Основные методы купирования, значение коррекции общих нарушений
  • •192. Эпилептический статус. Заболевания, при которых он наиболее часто возникает.
  • •194. Отказ от еды (причины, своевременная диагностика, тактика ведения пациента,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *