Респондентное поведение

Респондентное поведение

Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс
Вариант I
Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
Правила помогают в разрешении спорных вопросов
Правила нужны для оценки действий
Правила организуют деятельность людей
Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?
Деятельность
Права
Обязанности
Труд
Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?
Права
Обязанности
Свободы
Возможности
Один из ответов является неправильным. Найдите его. Оборона страны в случае нападения врага – это
Свобода граждан
Обязанность граждан
Защита Отечества
Священный долг граждан
Моральные, Правовые, религиозные и иные нормы, которые могут регулировать поведение граждан, называются
Социальными нормами
Обычаями
Ритуалами
Дисциплиной
Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои обязанности, можно назвать
Законопослушным
Трудолюбивым
Честным
Справедливым
Какой из названных органов не относится к правоохранительным органам?
Прокуратура
Следственный комитет
Министерство обороны
Министерство внутренних дел
Один из ответов, данных ниже, в соответствие с современными представлениями является неправильным. Найдите его.
Экономика – это деятельность, направленная на
Производство товаров и услуг
Продвижение товаров от производителя к потребителю
Жизнеобеспечение людей путем создания материальных благ
Ведение домашнего хозяйства
Как правило, высококвалифицированный труд
Связан с переноской тяжестей
Требует длительной профессиональной подготовки
Может быть только механизированным
Может быть только умственным
Для промышленного производства в конце XIX – начале XX в. не характерен признак
Поточное
Массовое
Единичное
Серийное
Бизнесом нельзя назвать
Страхование автомобилей
Сельскохозяйственное производство
Парикмахерские услуги
Натуральное хозяйство
Выберите наиболее полное определение.
Товар – это
Продукт труда
Экономическое благо, предназначенное для продажи
Предмет, который удовлетворяет потребности людей
Продукт труда, который имеет потребительскую стоимость
Называя деньги всеобщим эквивалентом, подразумевают, что денежный товар выпускают как
Продукт труда
Экономическое благо
Предмет, который удовлетворяет потребности людей
Равноценный, равнозначный, заменяющий другие товары.
План доходов и расходов семьи – пример
Семейного бюджета
Семейных накоплений
Семейных потребностей
Семейных затрат
Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука
Экономика
Эстетика
Этика
Экология
Экологическая мораль основана на убеждении
«Нельзя причинять природе зло»
«Человек хозяин природы»
«Природа кладовая ресурсов»
«Человеку все подвластно»
Бережное отношение к природным богатствам является
Обязанностью только предпринимателей и государства
Обязанностью исключительно граждан РФ
Личным и добровольным делом каждого человека
Установите соответствие между видами прав и примерами:

Примеры Виды прав
А) право на жизнь 1) гражданские права
Б) право на честь и достоинство В) право избирать депутатов Государственной Думы Г) право быть избранным президентом РФ 2) политические права
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс
Вариант II
Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
Правила всегда усложняют жизнь людям
Правила нужны для организации деятельности людей
Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях
Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека
Права
Обязанности
Свободы
Возможности
Какой термин обозначает обязательное, соответствующее закону поведение человека?
Обязанность
Свобода
Право
Долг
Орган, в ведении которого находится учет молодежи, подлежащей призыву на военную службу, — это
Управление МВД
Прокуратура
Следственный комитет
Военный комиссариат
Нормы, которые устанавливают общеобязательные правила поведения для всх граждан, = это
Этикет
Моральные нормы
Обычаи
Правовые нормы
Выберите юридический термин, который означает противозаконное поведение
Неправильное
Негуманное
Противоправное
Безответственное
Какой из названных органов не относится к правоохранительным органам?
Таможенная служба
Министерство юстиции
ФСБ
Центральный банк РФ
Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.
Воспроизводство — это
Возобновляющийся процесс создания экономических благ
Возобновление производства, распределение, обмена и потребления продукта
Совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта
Изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей.
Доход работника называется
Заработной платой
Ценой
Деньгами
Наградой
Для промышленного производства в конце XIX-начале XX в. характерен признак
Поточное
Ручное
Мелкосерийное
Компьютеризированное
Из перечисленного бизнесом можно назвать
Натуральное хозяйство
Выращивание клубники на дачном участке
Помощь взрослого сына пожилым людям
Оказание банковских услуг
Обмен начал развиваться вследствие
Желания сбыть товар
Появления натурального хозяйства
Общественного разделения труда
Стремления людей разбогатеть
Особый товар-посредник, который выполняет роль эквивалента при обмене товаров, — это
Валюта
Ценная бумага
Деньги
Бартер
Семейный бюджет – это
Расходы семьи
Доходы семьи
Роспись доходов и расходов семьи
План будущих покупок
Экология — это наука, которая изучает
Возможности использования природных ресурсов
Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой
Возникновение и развитие жизни на планете земля
Состояние биосферы и его влияния на людей.
Экологическая мораль основана на убеждении
«Человек – властелин природы»
«Интересы человека превыше всего»
«Нельзя причинять природе зло»
«Природные ресурсы неисчерпаемы»
Охрана природы и окружающей среды
Считается личным делом каждого человека
Является конституционной обязанностью гражданина РФ

В современных условиях не нужна
Целиком возлагается на государство
Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами:
Примеры Виды прав
А) право на образование 1) социальные права
Б) право учувствовать в культурной жизни В) свобода творчества Г) право на жилище 2) культурные права
Д) защита семьи, материнства и детства Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
Ответы к итоговому тестированию по обществознанию 7 класс
№ вопроса Вариант I Вариант II

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности:
а) права +
б) деятельность
в) обязанности

2. Выберите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры:
а) гражданские права
б) культурные права +
в) социальные права

3. Найдите верное окончание предложения: Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола, имущественного положения:
а) все люди обязаны трудиться
б) все граждане участвуют в управлении государством
в) все люди имеют равные права +

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных:
а) уплата налогов +
б) гарантии прав и свобод
в) Всеобщая декларация прав человека

5. Право на жизнь:
а) экономические права
б) политические права
в) гражданские права +

6. Право на честь и достоинство:
а) экономические права
б) гражданские права +
в) политические права

7. Право избирать депутатов Государственной Думы РФ:
а) гражданские права
б) экономические права
в) политические права +

8. Право быть избранным Президентом РФ:
а) политические права +
б) экономические права
в) гражданские права

9. Никто не должен подвергаться жестокому обращению:
а) экономические права
б) политические права
в) гражданские права +

10. Выберете ситуацию, которая связана с реализацией социального права:
а) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации
б) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками прошёл диспансеризацию +
в) Петровы любят путешествовать

11. Выберите верное высказывание:
а) Права человека неотчуждаемы +
б) Защита прав и свобод – это личное дело человека, с которым государство никак не связано
в) Гражданские права связаны с управлением государством

12. Выберите верное высказывание:
а) Гражданские права связаны с управлением государством
б) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка +
в) Защита прав и свобод – это личное дело человека, с которым государство никак не связано

13. Права человека признаны на таком уровне:
а) международном +
б) российском
в) на уровне стран СНГ

14. Нормы и …, которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г.:
а) понятия
б) правила
в) принципы +

15. Права человека и гражданина закреплены в … большинства современных государств:
а) законах +
б) распоряжениях
в) правилах поведения

16. Права человека:
а) отчуждаемые
б) неотчуждаемые +
в) неоспоримы

17. Права человека:
а) делимые
б) нерушимые
в) неделимые +

18. Права человека:
а) принадлежат одному человеку
б) всеобщие +
в) принадлежат группе лиц

19. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека:
а) свободы
б) права
в) обязанности +

20. Выберите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни:
а) право на охрану здоровья
б) право на отдых +
в) право на социальное обеспечение

21. Выберите верное окончание предложения: Неделимость прав означает, что:
а) человек пользуется всеми правами и свободами в совокупности +
б) люди могут иметь одни права и быть лишёнными других
в) все люди имеют равные права

22. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных:
а) право на жизнь
б) политические права +
в) право на личную неприкосновенность

23. Право на образование:
а) культурные права
б) политические права
в) социальные права +

24. Право участвовать в культурной жизни:
а) социальные права
б) культурные права +
в) политические права

25. Свобода творчества:
а) нравственные права
б) социальные права
в) культурные права +

26. Право на жилище:
а) культурные права
б) социальные права +
в) моральные права

27. Защита семьи, материнства и детства:
а) социальные права +
б) моральные права
в) культурные права

28. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права:
а) Надежда учится в Юридической академии
б) Падина семья купила квартиру
в) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу +

29. Выберите верное высказывание:
а) Экономические права граждан предназначены для защиты их чести
б) Экономические права граждан предназначены для защиты их достоинства
в) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд +

30. Выберите верное высказывание:
а) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина +
б) Забота о детях – это право и обязанность родителей +
в) Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства

Что такое оперантное научение?

Автор Evgeniy в 11/10/2013. Опубликовано Бихевиоризм Последнее обновление: 09/12/2018

Оператное научение включает в себя систему поощрений и наказаний с целью усилить или прекратить определенный тип поведения.

Оперантное научение – это метод обучения, который происходит посредством вознаграждения и наказания за определенный тип поведения. Суть оперантного научения заключается в том, чтобы установить ассоциативную связь между поведением и следствием этого поведения.

Идея оперантного научения принадлежит бихевиористу Берресу Фредерику Скиннеру, поэтому часто этот метод обучения называют методом Скиннера. Скиннер считал, что невозможно объяснить поведение внутренними мыслями и мотивацией. Вместо этого он предложил обратить внимание на внешние причины, влияющие на поведение человека.

Скиннер использовал термин «оперантный» для описания любого поведения, которое под влиянием внешних факторов выливается в определенные последствия. Иными словами, теория Скиннера объясняет, как мы приобретаем различные повседневные привычки и модели поведения.

Примеры оперантного научения

На самом деле, примеров оперантного научения вокруг нас множество: школьник, который делает домашнее задание, чтобы получить награду от родителей, или сотрудники, которые работают над проектом ради повышения зарплаты или продвижения по службе.
Эти примеры показывают нам, что перспектива награды способствует выполнению задания, но оперантное научение также может использоваться, чтобы отучить человека от чего-либо посредством наказания или лишения желаемого. Например, детей можно отучить разговаривать в классе, если лишить их за это возможности играть на большой перемене.

Компоненты оперантного научения

Подкрепление – это любое действие, которое будет влиять на развитие определенной модели поведения. Существует два вида подкрепления:
Позитивное подкрепление – это вознаграждение, которое используется для поощрения желаемого поведения: например, похвала или награда.
Негативное подкрепление – это неприятные действия или результаты, которые прекращаются или снижаются для поощрения желаемого поведения.
Оба вида подкрепления используются, чтобы поощрять определенную модель поведения.

Наказание – это неприятные действия, которые предпринимаются для того, чтобы прекратить нежелательную модель поведения.

Существует два вида наказаний:

  1. Позитивное наказание подразумевает использование нежелательного действия, чтобы ослабить последующую за ним реакцию.
  2. Негативное наказание подразумевает собой прекращение желаемого действия или лишение желаемого предмета в случае проявления поведения, от которого необходимо отучить.

Оба вида наказания направлены на то, чтобы ослабить нежелательную модель поведения.

Теги: бихевиоризм, наказание, научение, Оперантное научение

Респондентное и оперантное поведение

Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение — это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда. Оно обычно влечет за собой рефлексы, включающие автономную нервную систему.

Павлов доказал, что респондентное поведение может быть классически обусловленным. Он наблюдал, что пища, попадая в рот голодной собаки, вызывает слюноотделение. Таким образом, слюноотделение здесь — это безусловная реакция или, по Павлову, безусловный рефлекс. Он вызывается пищей, которая является безусловным стимулом.

Безусловный стимул (БС) Безусловная реакция

Пища Слюна

Условный стимул (УС) Условная реакция

Колокольчик Слюна

Открытие Павлова состоит в том, что если нейтральный стимул многократно объединялся с безусловным стимулом, то, в конце концов, нейтральный стимул приобретает способность вызывать безусловную реакцию без предъявления безусловного стимула. Например, если каждый раз при предъявления пищи будет звонить колокольчик, то позже колокольчик уже без пищи будет вызывать слюноотделение. Новая реакция называется условным рефлексом, а новый стимул, его вызывающий и прежде бывший нейтральным, называется условным стимулом. Такой процесс называется классическим обуславливанием. Если после формирования условного рефлекса колокольчик будет звонить отдельно от пищи, то условный рефлекс угасает. Таким образом, подкрепление важно не только для формирования, но и для сохранения респондентного научения. Кроме того, если собаке дают деятельный отдых в период угасания, то слюноотделение будет повторяться при звуке колокольчика. Это называется самопроизвольным восстановлением рефлекса.

Аналогичные эксперименты были проведены на 11 месячном ребенке. Каждый раз, когда ему показывали белую крысу, за спиной раздавался громкий удар в гонг. Крыса — условный рефлекс, гонг — безусловный рефлекс. После семи предъявлений крысы и гонга реакция страха наступала каждый раз, когда ему показывали крысу. Через пять дней ребенок продолжал бояться всего, похожего на крысу — т.е. все, что белое и пушистое.

Респондентное поведение — это расширенная версия павловского классического обуславливания. Скиннер назвал его обуславливанием типа С, подчеркивая важность стимула. При этом Скиннер считал, что нельзя все поведение объяснить в терминах классического обуславливания.

Наоборот, наше поведение в основном определяется ожиданием его результатов, т.е. последствиями поведения. Этот тип поведения предполагает, что организм активно воздействует на окружающий мир с целью изменить события, каким-то образом. Скиннер назвал такое поведение обуславливанием типа Р или оперантным поведением.

Образцы реакции подобного типа, контролируемые результатами, следующими за поведением Скиннер назвал оперантами. Это произвольные, приобретенные реакции, для которых не существует стимула, поддающегося распознаванию.

Если последствия оперантного поведения благоприятны для организма, то вероятность его повторения в будущем увеличивается, т.е. последствия подкрепляются и оперантные реакции обуславливаются этими последствиями. И наоборот, если последствия реакции неблагоприятны, тогда вероятность повторения уменьшается. Таким образом, оперантное поведение контролируется негативными последействиями. Негативные (или аверсивные) последействия ослабляют поведение, порождающее их и усиливают поведение, устраняющее их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *