Психология и саморазвитие

Психология и саморазвитие

Содержание

Программа «Самосовершенствование личности»

МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

ст. Старощербиновская

Программа

«Самосовершенствование личности»

2014-2018 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технология самосовершенствования личности Г.К. Селевко

как средство, реализующее идеи концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС второго поколения

Вот уже второй год в районе проходит внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения в образовательный процесс начальной ступени. Одним из фундаментальных документом по внедрению ФГОС является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к ученикам основной школы, которые должны: быть подготовленными к новым общественным рыночным отношениям; быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениями в окружающей жизни; подготовлены к встрече с трудностями конкурентной деятельности; иметь знания на уровне современной науки и техники; быть здоровыми физически и психически.

С сентября 2015 года средняя школа будет продолжать эстафету, переданную ей начальной школой по введению ФГОС. В учебный план введен курс Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» с 1 по 9 классы.

Селевко Герман Константинович – кандидат педагогических наук, автор Энциклопедии образовательных технологий и Школы саморазвития личности в Ярославской области.

В программе «Самосовершенствование личности» реализованы три условия:

1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.

2. Участие личности в самостоятельной творческой деятельности, представляющей определённый опыт успеха и достижений.

3. Создание адекватного уклада, стиля и методов внешних воздействий: условий обучения, воспитания и жизнедеятельности.

Эти условия соотносятся с основными тенденциями Закона РФ «Об образовании», особенностями теории и практики метатехнологий, согласно которым образовательный процесс рассматривается на уровне образовательной политики, через выдвижение и внедрение в практику ряда концепций. Однако любая концепция ориентирует нас, практиков, на решение главного вопроса: какими средствами её реализовать?

Программа «Самосовершенствование личности», по существу, следует рассматривать как средство, реализующее идеи, выдвинутые концепциями: ФГОС второго поколения, духовно-нравственного воспитания, профильного обучения в общеобразовательной школе. В ней основной акцент сделан на формирование умений целостного оптимального самоопределения личности во всех сферах жизнедеятельности.

Программа «Совершенствование личности, готовой к социальному самоопределению» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений школьников, побуждение их к самосовершенствованию.

Целью программы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способно найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.

Основные задачи программы:

Программа состоит из трех основных блоков:

1. «Я – концепция»

(воспитание мотивации к самоопределению личности)

2. «Я и мое здоровье»

(здоровьесберегающее воспитание)

3. «Я и общество»

(Гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание)

Программа используется в школе со 1-го по 9 класс. Классные часы по Г.К.Селевко проводятся 1 раз в месяц. Курс построен с учетом возрастных потребностей и представляет следующую структуру по классам:

1-4 классы — Начало этики (саморегуляция поведения);
5-е классы – Познай себя (психология личности);
6-е классы – Сделай себя сам (самовоспитание);
7-е классы – Научи себя учиться (самообразование);
8 –е классы — Утверждай себя (самоутверждение);
9-е классы — Найди себя (самоопределение);

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

— преобладание познавательных интересов

— сформированная мотивация к самоопределению

— появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению

— умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности

— сформированность навыков самоконтроля в деятельности

— активность в общении

— умение строить общение с учетом ситуации

— умение пользоваться формами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми

— способность к адаптации в социуме

— умение понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цель деятельности

— умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности

— умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. с одного этапа деятельности на следующий.

— использование различных способов создания образов.

Тематический план

1 класс

1. Добро в жизни человека

2. Совесть, правдивость

3. Любовь к близким

4. Любовь к природе

5. Любовь к Родине. Патриотизм

6. Законы дружбы

7. Отношения мальчиков и девочек между собой

8. Трудолюбие

9. Поведение человека

10. Культура общения

11. Культура внешности и быта

12. Культура учебного труда. Режим дня. Занятость

2 класс

1. Человек среди людей

2. Азбука беседы: способность выражать свои мысли, способность слушать

3. Азбука беседы: Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.

4. Вежливая речь

5. Этикет разговора по телефону

6. Поведение дома, в школе, на улице

7. Поведение в общественных местах

8. Поведение в гостях, за столом

9. Смотримся в зеркало: внешний облик, секреты красоты

10. Красота – чистота, гигиена, здоровье

11. Взгляд на себя со стороны

12. Одежда

3 класс

1. Осанка и походка

2. Поза. Жесты и жестикуляция

3. Прическа

4. Обувь

5. Наш дом

6. Уют и красота в доме: вещи, чистота, порядок

7. Подъезд, двор, улица

8. Рабочее место (твой уголок в доме)

10. Режим дня и здоровье

11. Азбука учебного труда

12. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

4 класс

1. Режим дня

2. Сделал дело – гуляй смело

3. Оптимальное чтение

4. Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».

5. Я дома

6. Я в школе

7. Я на улице

8. Я в транспорте

9. Я в общественных местах

10. Я на отдыхе, в гостях

11. Поведение в различных ситуациях

12. Бережное отношение к окружающему

5 класс

Познай себя

1. Знакомство с собой. Образ вашего «Я»

2. Я и окружающие

3. Вы – личность

4. Оценивание себя

5. Внимание, внимание!..

6. Дайте волю воображению

7. Мир эмоций

8. Темперамент пятого вида. Характер

9. Путешествие в страну Законию

10. Воля. Самостоятельность

11. Я в общении

12. Богатство вашей личности

13. Составление портфолио

14. Диагностика

6 класс

Сделай себя сам

1. Снова смотримся в зеркало. Создание своего имиджа

2. Как стать интересным: обаятельным юношей, девушкой

3. И, наконец, о любви…

4. Ребенок, взрослый, родитель в вашем «Я»

5. Поведение от самооценки к поступку

6. Правовой статус несовершеннолетних

7. Поверьте в себя. Воспитание воли

8. Учитесь дружить

9. Как работать над собой

10. Модульный курс профилактики курения

11. Перемены к лучшему

12. Диагностика

13. Составление портфолио

7 класс

Научи себя учиться

1. Есть такая профессия – ученик

2. Психологический портрет личности

3. Как стать лидером

4. Воля и трудолюбие

5. Пять «САМО» в учении

6. Тайны хорошей памяти

7. Уча других, учимся сами

8. Творчество и исследования

9. Образ жизни: досуг, отдых, спорт

10. Граффити – вандализм или искусство?

11. Моя личная безопасность

12. План самообразования

13. Диагностика

14. Составление портфолио

8 класс

Утверждай себя

1. Инстинкт жизни

2. Механизм самоутверждения

3. Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения

4. Какой вы, однако…

5. В коллективе, через коллектив и для коллектива

6. Без конфликтов не бывает

7. Что со мною происходит

8. Любви навстречу

9. Учусь говорить «Нет»

10. В зеркале нравственности

11. Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?

12. Диагностика

13. Составление портфолио

Программа саморазвития

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Рогановой Галины Владимировны

на 2014 — 2019гг.

г. Заволжье

ЦЕЛЬ:

Повышение уровня профессиональной компетенции, результативности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, посещающими группу общеразвивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить уровень профессиональной компетентности, используя различные методики.
  2. Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности.
  3. Осуществлять поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  4. Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение творческой самооценки, уровня профессиональной квалификации.
  2. Совершенствование педагогического мастерства.
  3. Применение инноваций в сфере дошкольного образования.
  4. Обобщение педагогического опыта на тему: «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРРАЗВИТИЯ:

1 этап – самосознание

Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), личностных качеств и затруднений педагога.

2 этап – планирование

Цель: планирование собственной деятельности по теме самообразования.

3 этап – реализация

Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе.

4 этап — самоконтроль

Цель: осознание и оценка собственных действий, результаты продвижения в саморазвитии

Индивидуальный план самообразования

Воспитатель

Роганова Галина Владимировна

Группа

дошкольная группа общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Тема

«Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе»

Цель

Создавать условия для развития нравственно-экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

I этап

2014/2015 уч.г.

Подбор и анализ методической литературы, статей в периодической печати на данную тему.

Библиография

II этап

уч. г.

Изучение литературы, составление краткого обзора.

Тезисы

III этап

уч. г.

Разработка перспективных планов работы с детьми старшего, подготовительного возраста.

Перспективные планы работы с детьми старшего, подготовительного возраста на тему «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе»

IV этап

2017/2018 уч. г.

Написание конспектов,

статей по теме самообразования.

Внесение изменений в РППС:

  1. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок на экологическую тематику,
  2. Изготовление дидактических пособий.

Педагогическая копилка

V этап

2018/2019 уч. г.

Написание статей по теме самообразования, докладов, участие в конференциях, чтениях.

Публикации статей, доклады, аттестационная работа.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРАЗВИТИЯ

Этапы

реализации

программы саморазвития

Основные мероприятия программы

Сроки выполнения

самосознание

  1. Оценка деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач, анализ своих переживаний, оценка своих поступков с помощью тестирования.
  2. Анализ своей педагогической деятельности в целом по итогам тестирования.

Август – декабрь

2014 г.

планирование

  1. Выбор темы самообразования.
  2. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов своей работы.
  3. Разработка плана самообразования.

Январь – август

2015г.

реализация

  1. Подбор и анализ литературы, изучение передового педагогического опыта по теме «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
  2. Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы.
  3. Педагогический анализ знаний и умений детей по ОО «Познание» (ознакомление с миром природы).
  4. Составление перспективного плана работы по нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  5. Реконструирование и пополнение предметно-развивающей среды.
  6. Разработка конспектов мероприятий по данной теме.
  7. Осуществление практической работы по теме самообразования.
  8. Посещение РМО.
  9. Подготовка сообщений и методических материалов.
  10. Работа в школе «Молодого педагога».
  11. Сопровождение педагогической практики студентов Городецкого Губернского Колледжа.
  12. Работа в творческой группе.
  13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: участие в конкурсе по обобщению опыта, публикация статей по теме самообразования.
  14. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования, на педагогических сайтах, в интернет-сообществах.

2015 – 2016 уч. г.

2 раза в год

(сентябрь, май)

2016 – 2017 уч. г.

В течение года

Постоянно

2017 – 2018 уч. г.

Постоянно

самоконтроль

  1. Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии.
  2. Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми (повторный итоговый педагогический анализ уровня развития детей по ОО «Познание» (ознакомление с миром природы)).
  3. Корректирование дальнейшей программы саморазвития.

2018 – 2019 уч. г.

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

с краткой аннотацией

№п

Название, автор,

издательство

Аннотация

«Юный эколог».

Программа экологического

воспитания в детском саду.

Николаева С. Н.

Издательство: «Мозаика-Синтез»; 2010 г.

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников,

проводимые автором на протяжении многих лет.

Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

«Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры»

Прошкина И. В.

Издательство: «Содействие»,

2009 г.

В издании содержится материал по организации и проведению подвижных игр с экологической направленностью для детей 3-5 лет, представленный в виде картотеки (54 карточки).

Адресуется специалистам различной квалификации, занятым в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования.

«Пространство детского сада: познание, экология»

Букина О.В., Головина М. Ф., Л. Журавлева и др.

Издательство: «Сфера», 2016 г.

Пространственная организация детского сада связана с отказом от линейного планирования и жестко регламентированной организации жизни. Она реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств. В книге раскрыты особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников — через представления об этих сторонах дела ФГОС дошкольного образования предлагает рассматривать образовательную деятельность по созданию условий развития ребенка. Книга рассказывает о том, как это может быть организовано относительно познания природы и взаимодействия детей с природными явлениями.

«Добро пожаловать в экологию!»

Воронкевич О.

Издательство: «Детство-Пресс», 2016 г.

В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.

Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Лопатина А.А.,

Скребцова М.В.

Издательство: «Амрита-Русь», 2010

Цель пособия — помочь педагогам дошкольных учреждений решить некоторые проблемы в экологическом воспитании детей. Данное пособие содержит изложенный в сжатой и доступной форме основной материал методики ознакомления дошкольников с природой. Оформление в виде таблиц и схем обеспечивает оптимальное усвоение материала. Представлены примерные конспекты занятий, их структуры, развлечения для детей и взрослых. Предназначено для преподавателей, учащихся педучилищ, колледжей и воспитателей дошкольных учреждений.

«Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС

Николаева С. Н.

Издательство: «Мозаика-Синтез», 2016 г.

Пособие «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе «Юный эколог». В пособии представлена система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада (6–7 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

«Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Лапшина

Издательство: «Учитель», 2016 г

Предлагаемое пособие содержит план-программу и развернутые сценарии циклов музыкальных, инсценированных, развлекательных и познавательных занятий и праздников экологической направленности на основе русского народного творчества с детьми старшего дошкольного возраста. Используемый в играх, хороводах и детских забавах музыкальный материал: оркестровки, народные песни, попевки и заклички — оказывает эмоциональное воздействие на детей и воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.

«Экологические проекты в детском саду»

Масленникова О.М., Филиппенко А.А.

Издательство: «Учитель», 2015 г.

В пособии представлена авторская программа работы с дошкольниками разных возрастных групп по различным экологическим проектам с привлечением родителей. Содержание программы, конспектов занятий, наблюдений и экспериментально-исследовательских лабораторий в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствует развитию личности ребёнка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических училищ, колледжей и вузов.

«Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников

Аксенова З.

Издательство: «Сфера», 2011 г.

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. Одним из достоинств программы является то, что она предполагает не только экологическое воспитание детей, но и повышение квалификации педагогов, а также организацию работы с родителями и пропаганду экологических знаний среди них.

Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.

«Экологический марафон». Игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы.

Турыгина С.В.

Издательство: «Феникс», 2010 г.

Природа — дом человечества, поэтому относиться к ней нужно бережно и уважительно. И отношение это нужно воспитывать с детства. Книга «Экологический марафон» поможет вам в этом. Ее авторы разработали план досуговой деятельности экологической направленности. В книге приводятся различные мероприятия для дошкольников и младших школьников, которые помогут педагогам в воспитании у детей уважения к природе.

«Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие

Чернякова В.Н.

Издательство: «Сфера», 2010 г.

В пособии предложена система работы по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников. Представленные конспекты занятий помогают решать конкретные цели и задачи, главная из которых — формирование экологической культуры детей, бережного отношения к окружающему миру. Система работы включает два блока: «Уроки нравственности с элементами экологии» и «Основы экологии». Структура допускает достаточно широкую вариативность использования. Материал изложен образно, содержит отрывки из детских художественных произведений познавательного характера, предусматривает активную позицию детей на занятиях.

Книга адресована воспитателям и педагогам ДОУ, родителям, а также студентам педагогических вузов и колледжей.

«Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей».

Обзор программ дошкольного образования

Зебзеева В.А.

Издательство: «Сфера», 2009 г.

Пособие призвано помочь специалистам ДОУ сориентироваться в многообразии вариативных образовательных программ по экологическому развитию ребенка, представить в систематизированном виде материалы, позволяющие делать осознанный выбор программ в соответствии с основными линиями развития ребенка-дошкольника.

В нем представлены анализ комплексных, специализированных и дополнительных дошкольных образовательных программ, реализующих экологическое направление развития ребенка и результаты их апробации.

Предназначено для заведующих, старших воспитателей и специалистов ДОУ (воспитателей, педагогов-экологов, педагогов дополнительного образования), преподавателей и студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования, руководителей методических служб, слушателей учреждений дополнительного профессионального образования.

«Воспитание любви к природе у дошкольников». Экологические праздники, викторины, занятия и игры.

Вакуленко Ю.А.

Издательство: «Учитель», 2008 г

Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе.

Богатый материал, доступная форма его подачи, интересные методические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования.

«Познаем природу — готовимся к школе (6-7 лет)»

Николаева С. Н.

Издательство: «Просвещение»,

2011 г.

Предлагаемое пособие предназначено для экологического воспитания детей шести лет. Выполняя интересные наглядные и игровые задания, дошкольники смогут легко усвоить учебный материал и подготовиться к обучению в школе. Книга окажет помощь как педагогам, так и родителям, занимающимся воспитанием и развитием детей дома.

Роль семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Роганова Г.В., воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

«Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям»

И. Мазнин

Одной из самых актуальных проблем нашего современного технически развитого мира является взаимодействие человека с природой. Важным направлением в решении вопроса сохранения природы является экологическое воспитание всего населения. Когда мы научим людей понимать законы природы, тогда научим сохранять и беречь природу. Важно научить людей понять, что человек не является властелином природы, как это прививали в нём раньше, а лишь является её малой частью. Это означает, что экологическая проблема встаёт не только, как проблема загрязнения нашей окружающей среды, как наличие экологических катастроф, а, как наличие преобразования такого воздействия людей на природу в созидательное, развивающееся взаимодействие человека с природой. Такое взаимодействие можно осуществлять только в том случае, если в каждом человеке будет развит высокий уровень экологической культуры, экологического сознания, которые надо формировать с раннего детства и продолжать на протяжении всей жизни. Чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.

Главный метод экологического воспитания детей – личный пример родителей. В.А. Сухомлинский сказал: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сёстры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу». Не согласиться с этим нельзя, так как ни один ребёнок не будет любить природу и бережно к ней относиться, если нет примера в семье. И как бы воспитатели не приучали ребёнка: не ломать ветки, не давить, мучить червячка, он этому не научиться, если родитель на его глазах давит ногой жучка или просто ломает понравившуюся ветку. Поэтому воспитатели ставят в своей работе с родителями по данному направлению следующие задачи:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, для того, чтобы объединить общие усилия для экологического воспитания детей;
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Так какую работу можно провести с родителями на первоначальном этапе? Лучше всего начать с консультации «Любите природу с детства». На ней рассказать родителям, что истинная красота заложена в природе и задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть её, научить ценить её. Помочь понять родителям, что дети уже в раннем возрасте должны получать достоверные знания и приобретать практические навыки доброжелательного общения с природой.

А практические навыки можно приобрести только в исследовательской деятельности. Поэтому следующим этапом работы с родителями можно организовать обучение на мастер-классе «Как правильно и интересно провести опыты дома». Предварительно, перед практической частью необходимо объяснить родителям, что ребёнок познаёт объекты в ходе практической деятельности и знания, которые он получит во время опытов, запомнятся ребёнку надолго, т.к. ребёнку предоставляется возможность самому найти ответы на вопросы «Как?», «Почему?». Необходимо помочь родителям понять, что любой опыт ребёнок должен делать сам, а не быть в роли наблюдателя, и какими бы интересными ни были действия взрослого, ребёнок быстро устанет наблюдать за ними и потеряет интерес к проводимому опыту. Далее, с целью обучения родителей, как правильно и интересно организовать опыт, можно провести опытническую деятельность «Как очистить воду без фильтра», «Как увидеть воздух».

Следующим этапом можно провести родительское собрание с использованием мультимедийной установки «Земля – наш общий дом». На нём, опираясь на красочную презентацию, можно научить родителей самим увидеть красоту и разнообразие природы и на мгновенье погрузиться в неё. Раскрыть перед родителями понимание законов Природы и их соблюдение. На следующей презентации раскрыть экологические катастрофы, которые происходят на планете Земля, если человек их нарушает.

На всех родительских собраниях и консультациях необходимо раскрывать нравственный аспект в экологическом воспитании. Важно помочь родителям научить детей наблюдать за природой, воспитывать нравственное к ней отношение, т.к. бездумное, а иногда жестокое отношение к природе бывает чаще всего результатом нравственной невоспитанности детей, такие дети не умеют сопереживать, не способны понять чужую боль. Наиболее распространённая причина негативного отношения к природе – это отсутствие знаний о растениях и животных, их потребностях и особенностях развития. Поэтому очень важно, чтобы родители давали ребёнку правильные знания, а в этом может помочь только тесная взаимосвязь воспитателей и родителей. Необходимо организовать заседание круглого стола с изучением специальной и художественной литературы, привлекать родителей к участию в конкурсах и написании проектов с презентациями для дальнейшего использования в работе с детьми по экологическому воспитанию.

Если научить родителей, а они на своём примере будут учить своих детей, тогда дети поймут, что Человек – друг Природы. Они поймут, что у всех есть своя «Родина», свой дом: у лягушки и рыбы – озеро с чистой водой, у ландыша – густой тенистый лес, у птички и бабочки – цветущий луг и голубое небо, у человека – дом, в котором он живёт, а для всех вместе – голубая планета Земля.

Детей, с помощью родителей, можно научить понимать, что в природе всё важно и всё связано в одну биологическую цепь, которая является основой жизни и основой биосферы планеты.

12 лучших сайтов для саморазвития

Заняться самообразованием никогда не поздно. Вопреки распространенному мнению, для этого необязательно возвращаться в ВУЗ — понадобиться только любознательность и доступ в интернет. Для всех, кто хочет узнать что-то новое, мы решили составить список лучших сайтов для саморазвития.
Среди множества ресурсов мы отдавали предпочтение русскоязычным сайтам с бесплатными материалами, которые предлагают реальные знания (а не просто дипломы и сертификаты).
Итак, 12 лучших сайтов для саморазвития.

ПостНаука
Для кого: для людей, готовых усваивать сложные знания
Формат: научно-популярный проект, видеокурсы
Язык: русский
«ПостНаука» рассказывает о современной фундаментальной науке, смещая акцент с прикладных областей, освещает актуальные теории, идеи, концепции в естественных, технических и гуманитарных областях знаний.

Изображение сайта ПостНаука
Проект дает ученым возможность рассказать о своих исследованиях от первого лица и показать результаты многолетней работы. Все спикеры «ПостНауки» — эксперты в своей научной дисциплине.
Создатели проекта четко формулируют формат «ПостНауки» — университетская лекция для не специалистов, но людей, готовых усваивать сложные знания.
Что почитать/посмотреть: В конце июля ученые NASA открыли очень похожую на Землю экзопланету. Если вы не знаете, что такое экзопланета, посмотрите курс «Экзопланеты» или почитайте статью о том, как находят «вторые Земли».
Арзамас
Для кого: для старшеклассников, студентов и взрослых, которые знали, но забыли
Формат: «гуманитарные сериалы»
Язык: русский
Задача проекта «Арзамас» — собрать вместе выдающихся российских гуманитариев и создать «золотой фонд отечественной гуманитарной науки о культуре и человеке».

Неделя мифов на «Арзамасе»

Создатели проекта называют свои видеокурсы «гуманитарными сериалами» — каждая лекция и каждый курс — это отдельное сложноустроенное произведение — сериал. Длина одной лекции — около 15 минут. Каждый курс дополняется редакционными материалами (статьи, интервью, колонки, иллюстрации).
Чем заняться:

  • Посмотреть гуманитарный сериал об истории дендизма, созданный практически в лайфстайловом формате.
  • Постараться понять Японию
  • Сыграть в игру «Как поменять лампочку в туалете коммунальной квартиры»

N+1
Для кого: для молодежи
Формат: научно-популярный проект
Язык: русский
Издание позиционирует себя как «глянец про науку», которое нестандартно подает научные новости, адаптируя контент для социальных сетей.

У каждого материала сайта указана сложность его восприятия (самый простой — 1, самый сложный — 10). Редакция не претендует на создание универсальной шкалы, в рамках которой можно бы было сравнивать материалы из разных областей знаний. Сложность — это некоторая оценка интеллектуальных усилий, которые понадобились автору для написания заметки. По мнению редакции, эти усилия пропорциональны усилиям, которые потребуются читателю для прочтения и понимания статьи.
Что почитать:

  • Сложность: 2,1. Японцы установили в небоскреб сейсмический противовес
  • Сложность: 4,1. Астрономы впервые увидели полярное сияние вне Солнечной системы
  • Сложность: 8,8. Распался прелестный барион!

TheQuestion
Для кого: для любознательных
Формат: вопрос-ответ
Язык: русский
На The Question спросить может кто угодно и о чем угодно. Проект не может дать ответы на все вопросы в мире, но честно старается это сделать. Создатели сайта стремятся поддерживать интерес к самообразованию и поощряют критическое мышление.

Изображение сайта TheQuestion
Что почитать:

  • Сколько воды нужно, чтобы потушить Солнце?
  • Почему для множества людей время быстро «летит»?
  • Скоро выйдет фильм «Бэтмен против Супермена», а почему они поссорились?
  • Зачем шьют заплатки на локтях пиджаков?
  • Когда лучше принимать важные решения – утром или вечером?

Лекториум
Для кого: для школьников и студентов
Формат: видеокурсы
Язык: русский
Лекториум — это образовательный проект, развивающий два основных направления: архив видеолекций и MOOC (Massive Online Open Course) — видеокурсы.

Трейлер к курсу Инженерное дело
Архив содержит больше 3000 видеолекций, однако далеко не все из них записаны в качестве, позволяющем выдержать несколько академических часов.
Чем заняться:

  • Узнать, как криптовалюты влияют на экономику?
  • Начать готовиться к ЕГЭ по математике с осени
  • Записаться на видеокурс по теории вероятностей

TeachVideo
Для кого: для пользователей ЭВМ
Формат: видеокурсы
Язык: русский
TeachVideo — это сервис обучающего видео по IT-тематике. Курсы будут полезны как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. TeachVideo идеально подойдет для знакомства с новой программой.
Что посмотреть:

  • Основы AutoCAD 2010
  • Азы Photoshop CS4

Элементы
Для кого: для всех
Формат: научно-популярный проект
Язык: русский

Целый раздел на сайте посвящен исследованиям CERN
«Элементы» — самый простой научно-популярный ресурс в нашей подборке, устаревший дизайн и заброшенная «Видеотека» могут отпугнуть новых пользователей.
Что почитать: Однако у сайта есть целый ряд достоинств. Например, проект агрегирует всю информацию, касающуюся Большого андронного коллайдера (БАК). Одна из подборок посвящена неточностям в сообщениях о БАКе в СМИ.
Еще одна интересная рубрика — «Детские вопросы», ответы в которой смогут удивить даже взрослых.
Coursera
Для кого: для всех
Формат: видеокурсы
Язык: английский, русские субтитры
Группа профессоров Стэнфордского университета запустила онлайн-платформу для массового образования, ставшую эталоном. Сегодня Coursera — это больше тысячи курсов и 14,3 млн слушателей.

Курс по истории рока на Coursera
Для обучения на большинстве курсов необходимо знание английского языка, русские субтитры есть лишь для некоторых из них.
Большинство материалов находятся в свободном доступе, однако существует возможность пройти курс платно и получить сертификат об окончании.
Что изучить прямо сейчас:

  • Курсы на русском
  • Digital маркетинг
  • Введение в физическую химию
  • Историю рока

Куда записаться:

  • Принципы макроэкономики
  • Анализ данных и статистические выводы
  • Введение в финансы

TED Talks
Для кого: для всех
Формат: видеолекции
Язык: английский, русские субтитры
На TED Talks вы не выучите курс «Экономика и финансы», но это незаменимый сайт для тех, кто хочет заняться саморазвитием. Здесь можно найти монологи ученых, писателей, актеров и политиков. Выступления на научно-популярные темы подстегнут интерес к учебе, а мотивирующие — добавят уверенности в своих силах.
Знание английского языка желательно, но необязательно. Тысячи энтузиастов переводят выступления на TED Talks на десятки языков. Русские субтитры доступны почти для всех популярных монологов.
Что посмотреть:

  • Вопросы Вселенной, Стивен Хокинг
  • Что если 3D-принтеры печатали бы в 100 раз быстрее? Джозеф ДеСаймон
  • Сила интровертов, Сьюзан Кейн

Udemy
Для кого: для всех
Формат: видеокурсы
Язык: английский

Обзор курсов на Udemy
Сейчас на Udemy насчитывается более 30 000 курсов на 80 языках. Однако для подавляющего большинства занятий вам понадобится знание английского. Сервис предлагает как платные, так и бесплатные курсы.
Что посмотреть:

  • Как учиться на Udemy — неофициальный гайд
  • Научиться складывать оригами
  • WordPress для новичков

KhanAcademy
Для кого: для всех
Формат: видеокурсы
Язык: английский, русские субтитры
Салман Хан, выпускник Гарварда и Массачусетского технического института создал KhanAcademy, чтобы обеспечить доступ к высококачественному образованию каждому, у кого есть доступ в интернет.
Над переводом лекций работают волонтеры, но к сожалению, курсов с русскими субтитрами очень мало.
Что посмотреть:

  • Масштабы Вселенной
  • Ренессанс во Флоренции и Риме
  • Инфляция — мера прожиточного минимума

MIT
Для кого: для технарей
Формат: видеокурсы
Язык: английский
MIT (Массачусетский технический институт) — лучший технический вуз в мире и попасть туда практически невозможно. Однако MIT дает доступ к материалам некоторых учебных курсов всем желающим.
Курсы носят в основном прикладной характер: как создаются современные инвалидные коляски, как математику применяют в игрушках для детей. Уже несколько лет MIT выкладывает в общий доступ не только видеолекции, но копии конспектов в формате PDF.
Что посмотреть:

  • Безопасность ядерного реактора
  • Философия любви в Западном мире
  • От «нано» к «макро»

Полезные сайты и сервисы

1. TheQuestion

Сообщество людей, которые задают вопросы, и которые на них отвечают. Интересно, что нельзя отвечать двумя словами: нужны лишь развернутые ответы, поэтому в темах «обитают» эксперты. Есть такие темы, как психология, образование, мозг, теория науки, что почитать, внутренний мир и, конечно, саморазвитие.

2. Coursera

Образовательная платформа, где можно пройти курсы от ведущих учебных заведений в мире. В разделе «Личностное развитие» собраны самые разные курсы: от лидерства и ораторского искусства до китайского для начинающих и курса счастливой и полноценной жизни от индийского профессора с участием Дэна Ариэли и Михайя Чиксентмихайи.

3. TED

Отличный ресурс для расширения кругозора, приобретения нового опыта и воодушевления. На TED люди рассказывают о самых невероятных идеях и их воплощении, что вдохновляет остальных. Лекции на разных языках, но для многих работают субтитры. Есть совсем короткие лекции TED, длительностью до 6 минут, — для тех, у кого мало времени, но расти над собой хочется.

4. 750 words

Хороший сервис для тех, кто практикует технику фрирайтинга, или утренних страниц. Нужно писать по 750 слов ежедневно. Записывайте свои мысли, чувства, эмоции, мечты и идеи. Рано или поздно «поток сознания» выведет на правильный путь.

5. Психологические тесты на Psychologies

Умеете ли вы отказывать? А вы, часом, не ипохондрик? Умеете ли вы себя контролировать, как строите отношения с противоположным полом и каков ваш внутренний возраст — на сайте журнала Psychologies можно пройти тесты и все узнать. Прежде чем основательно заниматься развитием той или иной сферы, нужно знать отправную точку.

6. Журнал «Собиратель звезд»

Волшебство повсюду. Вы разве не замечаете? Если нет, притчи, сказки и мудрые мысли помогут вам увидеть красоту мира и шагнуть на ступеньку вверх. Хорошо читать, когда нужна порция вдохновения, чтобы продолжать дальше.

7. Тренер мозга Lumosity

На сайте собраны упражнения для развития памяти, внимания, скорости реакции, мышления. Для новичков будет достаточно бесплатной части курса, чтобы прокачать когнитивные навыки.

8. Универсариум

Бесплатные обучающие курсы на разные темы, в том числе по саморазвитию. Тайм-менеджмент, конфликтология, креативность, бизнес-идеи — все от ведущих преподавателей лучших университетов страны.

9. Trello

Cервис, который помогает организовать что угодно (и с кем угодно, как написано на сайте Трелло). Составляйте списки дел и идей, индивидуальные планы развития — что угодно. Оформляйте их в виде карточек, переносите на доски, которые сами же и создаете. Можно поставить «напоминалки», выделять карточки цветом и делиться списками с другими людьми.

10. RememberTheMilk

Этот сервис предназначен для тех, кто хочет применить в жизни знаменитую систему Дэвида Аллена GTD (getting thing done). Вернее, один из ее советов: не держать в голове бесконечные списки дел.

11. Google Академия

Поиск по научной литературе: книгам, журналам. Есть возможность создать собственную библиотеку.

12. Письмо самому себе

Чтобы сравнить себя настоящего и себя в будущем, отправьте себе письма: например, себе в будущее на три месяца вперед, на год, на пять и на десять лет. Напишите о том, кем вы сейчас являетесь, чего хотите достичь, о чем мечтаете и чем живете. Это полезный опыт.

13. Фоновая музыка Soundscaper

Один из центральных навыков, который стоит развивать, — умение сосредотачиваться и фокусироваться. На этом сайте вы можете подобрать звуковое сопровождение (шум леса, моря, шелест страниц и даже урчание кота), которое поможет вам остаться сосредоточенным, например, во время работы или чтения.

14. Evernote

Все свои полезные находки лучше складывать в одно место. Evernote — это сколько вам нужно блокнотов, в которых можно писать, рисовать, сохранять фото и текст, с разными названиями, тегами и поиском по записям. Можно установить расширение для браузера, которое сохраняет статью или ее часть в ваш блокнот.

15. Sleepyti.me

Здоровая личность не может быть таковой, если тело «подкачало». Чтобы сил на «саморазвивательные» подвиги всегда хватало, нужно выстроить режим сна-бодрствования. В этом поможет Sleepyti: сервис высчитает точное время, когда вы должны лечь, чтобы проснуться в заданное время, по циклам сна. Следование рекомендациям сервиса предполагает, что вы будете просыпаться по утрам свежим и отдохнувшим.

16. Slideshare

Сервис, куда загружают презентации на самые разные темы. Воспользуйтесь поиском и найдите те, что интересны и полезны для вас. Если хорошенько поискать, можно наткнуться на настоящие жемчужины.

17. Таймер Pomodoro

Один из самых простых таймеров для тех, кто работает по технике Pomodoro. Короткие 25-минутные промежутки позволяют сосредоточиться на задаче и сделать максимум в отведенное время.

18. DoNothing2Minutes

Ничего не делать 2 минуты, слушать релаксирующие звуки и смотреть на закат на море не всегда бывает так просто. Попробуйте сами. Если двинете мышкой, таймер, отсчитывающий обратное время, запустится вновь. Понравится тем, кто никак не может заставить себя отвлечься от работы.

19. Smart Progress

Новый день — новые свершения. Сервис для достижения целей помогает сформулировать цель, составить план «достигатора», получать советы и даже вдохновляться целями других людей. Перед тем, как начинать, почитайте статью в нашем блоге, как правильно ставить цели.

20. Medium

Блог-платформа, где можно найти много интересных постов от интересных людей, включая, естественно, саморазвитие. На тех, кто вам понравился, можно подписаться и получать уведомления о новых заметках.

Полезные книги по саморазвитию

1. Гормоны счастья

Революционный подход к повышению вашего уровня счастья. Эта книга покажет вам, как «перепрошить» свой мозг и активировать те гормоны, которые делают вас счастливым. Кроме того, вы узнаете, как формировать новые привычки и запускать действие «гормонов счастья», меняя нейронные пути. В этом вам помогут десятки упражнений из книги.

2. Эссенциализм

Незаменимая книга по саморазвитию. В ней есть одна важная мысль: если мы не будем расставлять приоритеты, это сделает кто-то за нас. Книга расскажет, как делать меньше, а добиваться большего при помощи философии эссенциалиста.

Ваши время и энергия бесценны, их нельзя тратить на те вещи и тех людей, которые на самом деле не важны для вас.

3. Между надо и хочу

Яркая книга, которая вдохновит вас на то, чтобы найти свое истинное призвание и следовать ему. «Надо» навязано нам окружением. «Хочу» — это то, кто мы на самом деле, во что верим и что делаем наедине с собой настоящим. «Хочу» появляется, когда мы перестаем соответствовать чужим идеалам и направляемся навстречу собственным. Только в этом случае мы раскрываем потенциал.

«Хочу» — лучший выбор, который мы можем сделать в жизни.

4. Одна привычка в неделю

Каждая неделя — новое изменение. Автор предлагает делать по одному небольшому, но важному изменению в неделю — от развития музыкального слуха до потребления полезной для мозга пищи и отказа от мультизадачности.

52 шага на пути к новым привычкам, здоровью, отличной памяти и высокой производительности.

5. Мечтать не вредно

Легендарная книга о том, как реализовать себя в жизни. Синди Фокс была официанткой. Теперь она пилот. Питер Джонсон был водителем грузовика. Теперь он фермер. Тина Форбс была неудавшимся художником. Теперь она успешный художник. Алан Риццо был редактором. Теперь он владелец книжного магазина. Все они использовали эффективные методики Барбары Шер для того, чтобы добиться реальных изменений в своей жизни.

6. Магия утра

Успех крайне редко превышает уровень нашего личностного развития. Мы все хотим успеха уровня 10 во всех областях: здоровье, отношения, карьера, да что угодно. Я не встречал человека, который бы сказал: «Знаете, меня вполне устраивают взаимоотношения с окружающими на шестерку. Я не против ссор с близкими». Но сами остановились на уровне личностного развития на тройке или четверке.

Эта книга — об утренних ритуалах, которые дадут вам 100 очков на пути саморазвития.

7. 100 способов изменить жизнь

Концентрат более 1000 книг по саморазвитию — вот что это за книга. Сборник вдохновляющих историй о том, как изменить жизнь к лучшему, от человека, сумевшего развернуть свою собственную жизнь на 180 градусов. Вдохновение и мотивация для тех, кто работает над собой или только хочет начать и ждет «волшебную пилюлю».

8. Укрощение амигдалы

Нейрофизиолог Джон Арден показывает, как вы можете изменить свой мозг, чтобы чувствовать себя лучше, избавиться от стресса, улучшить память и настроение и добиться других положительных изменений.

9. Как привести дела в порядок

Эта методика — результат двадцатилетней работы автора. Книга о том, как стать хозяином своей жизни. Наша продуктивность прямо пропорциональна… нашей способности расслабляться. В книге вы найдете все о том, как много и хорошо работать и получать от этого удовольствие.

Как собирать и обрабатывать информацию, мгновенно выбирать нужное действие, планировать и контролировать работу, отделять главное от второстепенного, сохраняя сознание ясным, а мысли — упорядоченными.

10. Тишина

Книга одного из величайших духовных лидеров современности, которая поможет вам использовать свой самый мощный внутренний ресурс — тишину, чтобы жить осознанно и счастливо. Способность остановиться и осознать настоящий момент является частью определения счастья.

Невозможно быть счастливым в будущем. Такое понимание счастья — не предмет веры,а предмет жизненного опыта.

11. Не отвлекайте меня!

Понятный план по борьбе с отсутствием концентрации на работе, основанный на многолетнем опыте ведущего эксперта. Ведущий специалист по синдрому дефицита внимания рассматривает одну из важнейших проблем современности: неспособность сосредоточиться на работе и — как следствие — низкую продуктивность. И, конечно, дает советы по ее повышению.

12. Внимательный мозг

Первая книга, объединившая науку о мозге и древнее искусство осознанности. В этой книге известный психиатр и автор бестселлеров Дэниел Сигел рассказывает об устройстве головного мозга, природе сознания, исследует медитацию и различные практики и объединяет данные научных исследований о мозге с практикой осознанности и чувственного восприятия.

13. Память не изменяет

Книга, которая поможет развить память и сохранить интеллект до глубокой старости. Вы узнаете больше о свойствах человеческого мозга и укрепите свою память, решая занимательные головоломки.

14. Максимальная концентрация

Книга научит концентрироваться, справляться с отвлекающими факторами и избавит от стресса, связанного с цейтнотом. Применение этих правил поможет вам полностью фокусировать своё внимание на одной задаче; значительно повысить свою продуктивность во всех сферах жизни; снизить уровень стресса даже при наличии большого списка задач или рутинной и скучной работы.

15. Что ты выберешь?

В книге — 101 возможность каждый день осознанно выбирать счастливую жизнь. Практически в каждый момент жизни мы должны принимать решения — и их общее влияние на наше будущее значительнее, чем у редких «больших» и судьбоносных решений, значимость которых принято преувеличивать. Что же выбрать?

16. Стрессоустойчивость

Ваши дни похожи один на другой и строятся по одному и тому же убийственному стрессовому сценарию: вы исступленно отвечаете на почту и звонки, одновременно пытаясь начать и закончить множество дел? И в итоге мало что успеваете, пребываете в дурном настроении, да еще получаете порцию недовольства со стороны начальника.

Профессиональный бизнес-психолог Шэрон Мельник уже более 10 лет изучает техники развития стрессоустойчивости, и эта книга излагает методику, которой успешно пользуются тысячи людей, прошедших ее тренинги.

17. На пределе

Книга-вызов для тех, кто перепробовал разные методики саморазвития. Такого еще не было. 7-дневный интенсив, который круто меняет жизнь и запомнится вам навсегда. Новый день — новые задачи. На протяжении этой недели вы будете питаться здоровой пищей. Упражняться каждый день. Отдыхать эффективно. Слушать людей вокруг вас. Работать с максимальной концентрацией. Вставать рано. Ложиться рано. Отказываться от всего ненужного.

Нам часто кажется, что мы могли бы успевать больше, работать лучше, больше заниматься спортом… Но мы этого не делаем. Эта неделя покажет вам, что вы можете гораздо больше, чем вам кажется.

18. Осознанность

Это книга об осознанной медитации, на которой основана реально работающая терапия, разработанная автором и его коллегами из Оксфордского университета. Эта методика, рекомендованная британским министерством здравоохранения, не только способствует излечению и предупреждению депрессий, но и помогает справиться с вызовами современного ритма жизни. Нужно уделять медитации лишь 10-20 минут в день.

Порой мы начинаем догадываться, что не хватает нам самих себя — нашей готовности и умения присутствовать в собственной жизни и проживать ее так, будто она действительно что-то значит.

19. Сила воли

Сила воли необходима тем, кто развивает себя как личность. Бывают сложные дни, когда идти вперед трудно. Но все равно надо. Здесь и приходит на помощь сила воли: навык, который можно тренировать при помощи приемов, которыми делится преподаватель Стэнфорда.

20. Еженедельник номера 1

Этот еженедельник — дополнение к бестселлеру «Номер 1» Игоря Манна и практикум по ней. С ним вы сможете пройти все шаги, необходимые для того, чтобы стать Номером 1: постановка цели — амбициозной, реалистичной, соответствующей вашим интересам; аудит — всесторонне оцените свои исходные данные и возможности: физические данные, личностные качества, профессиональные навыки; планирование и развитие — профессиональное и личное; самопродвижение — ведите системную работу над своим персональным брендом.

21. Источник энергии

Если вы задумали перемены в жизни, понадобится энергия. Эта книга покажет вам, как оставаться энергичным и продуктивным на протяжении 15–19 часов бодрствования в день. Ваши рабочие часы из загруженных и стрессовых превратятся в активные и продуктивные, а вечером вы найдете время на личные цели и амбиции, а не будете ложиться спать обессиленным, ожидая очередной тяжелый рабочий день.

22. Новые размышления о личном развитии

Эта книга — продолжение «Размышлений о личном развитии» — книги, в которой гуру бизнеса Ицхак Адизес обсуждает с читателем «личные» темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не результаты исследований или изложения теорий, а очерки и впечатления, возникшие благодаря исключительной открытости всего мира, данной автору по роду деятельности.

Позвольте сердцу взять верх над собой, разрешите ему говорить, чувствовать, быть — и поймете, что такое настоящий отпуск, отпуск для разума.

23. Развитие мозга

Мы все хотим преуспевать, ставить рекорды и влиять на мир, но далеко не все из нас реализуют свой потенциал полностью. Стремясь расти и развиваться как личность, мы ищем ответы вне себя — секретные формулы, чудо-средства, которые обещают дать нам мгновенный результат. Но чаще всего ответ в нас самих — мы не умеем эффективно использовать возможности своего мозга. В этой книге — полезные методики и упражнения.

Эта книга заменит собой сразу несколько изданий, посвященных развитию памяти, интеллекта, скорочтению и управлению энергией.

24. К черту все! Берись и делай

Если есть голова на плечах и достаточно задора в душе, любая цель будет по плечу. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Эта книга несет огромный заряд оптимизма, мудрости и веры в возможности человека.

Брэнсон предлагает «правила жизни», которые должны помочь каждому на пути к творчеству, духовному росту и самовыражению.

25. Психология

Какое саморазвитие без знания психологии? В этой книге все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно. Эта книга — совсем не скучный учебник для ВУЗа, напичканный теориями и концепциями — с доказательствами, обоснованиями и другими пугающими терминами. Наоборот! Это живое повествование, щедро приправленное фактами, примерами и иллюстрациями.

26. Триггеры

Триггер — это любой стимул, который влияет на наше поведение. При этом, сами триггеры не могут быть хорошими или плохими. Главное — наша реакция на них. Рекомендации Голдсмита и его истории, основанные на опыте работы с самыми успешными руководителями бизнеса, помогут вам преодолеть триггеры, ведущие к нежелательной реакции, научиться использовать внешние условия для достижения собственных целей и стать тем человеком, которым вы мечтаете быть.

Книга всех, кто хочет добиться положительных изменений в жизни и закрепить их надолго.

27. Ультра

Подлинная и невероятная история преображения автора из 40-летнего алкоголика в одного из лучших атлетов мира. Вдохновляет на перемены каждого. Она о том, как взять и сделать.

Эта книга — история полного физического и духовного преображения, доказывающая, что любой может стать «ультра».

28. Будь лучшей версией себя

Мегавдохновляющая книга. Дэн Вальдшмидт исследовал 1000 историй обычных людей из бизнеса, науки, политики и спорта, добившихся выдающегося успеха. Среди этих людей шеф-повар ресторана, поборовший смертельную болезнь и заработавший со временем 3 звезды Мишлен; бегуны, преодолевающие невероятные расстояния и преодолевающие себя; уволившийся медик скорой помощи, открывший успешную компанию; Валентина Терешкова, ставшая первой в истории женщиной-космонавтом в 26 лет; и многие другие. Все эти люди имели несколько общих черт, которые и выявили автор и его команда.

29. Брось себе вызов

Олимпиец и признанный эксперт по спортивной медицине и науке рассказывает о том, как достигать невозможных целей — в спорте, бизнесе и жизни. Успех — это не счастливая случайность, а результат правильного видения ситуации, планирования и подготовки.

30. Жизнь как конструктор

Вдохновляющее руководство с советами и креативными методиками известного промышленного дизайнера для создания жизни, о которой вы всегда мечтали. Пройдя через четыре этапа, вы сможете обнаружить свои скрытые способности и таланты и стать дизайнером той жизни, которую вы любите.

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу полезную . Раз в две недели присылаем подборку лучших статей из блога.

Обложка поста: работа замечательной Светы Землянской

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *