Психолог это профессия

Психолог это профессия

Что делает психолог

Главной задачей любого психолога является оказание помощи в адаптации человека к нормальной жизни, помощи в избавлении от негативных эмоций, решении проблем, вселении веры в хорошее будущее.

Специалист данного профиля может трудоустроиться практически в любых организациях, начиная от учебных и медицинских заведений, и заканчивая правоохранительными органами. Нередка и частная практика, которую начинают психологи после того, как получат достаточный опыт работы. Хорошего специалиста с удовольствием возьмут на должность менеджера по персоналу, психологического тренера. Чаще всего на психолога учатся женщины, однако в некоторых областях, требующих более жестких мер воздействия, преобладает мужской пол. Например, в политической сфере.

Психологи в начальных учебных заведениях помогают учащимся без проблем адаптироваться к окружающей обстановке, наладить общение с коллективом. Они проводят различные тесты, помогающие выявить яркие качества характера и определиться с будущей профессией. В больнице психолог в основном имеет дело с пациентами, страдающими от стресса и нервных потрясений. Специалисты, работающие в тюрьмах, подготавливают заключенных к скорому освобождению, помогают им вернуться к нормальной жизни после покидания ими тюремных стен.

Зарплата психолога

Зарплата психолога во многом зависит от профессионализма и учреждения, где работает специалист. В государственных организациях на большой доход рассчитывать не стоит, он приблизительно равен средней зарплате бюджетника по региону. В частной практике как такового предела нет, сеанс может стоять 30, 50 и даже 100 долларов.

  • Как стать психиатром? Актуальность и перспективы профессии

Плюсы и минусы профессии психолог

Преимущества:

  • возможность использовать профессиональные навыки в повседневной жизни;
  • помогая людям, получаешь моральное удовлетворение;
  • развитие толерантного отношения;
  • умение ставить перед собой реалистичные цели и достигать их;
  • возможность безграничного личностного роста.

Недостатки:

  • появляется желание всем дать совет по поводу и без него;
  • слишком близкое восприятие проблем клиента;
  • проекция собственных трудностей на жизнь клиента.

Карьера психолога сводиться к росту профессиональных качеств специалиста, его компетенции и востребованности. Что бы добиться успеха на этом поприще одних фундаментальных навыков недостаточно. Необходимо постоянно повышать квалификацию на тренингах и семинарах.

Психолог может работать как в специализированных центрах, так и в организациях, где требуются специалисты данного профиля (школы, университеты, исправительные учреждения). Некоторые работают вне штата, занимаясь частной практикой.

Зачем идут в психологи

Психология многим кажется увлекательной и интересной наукой, которая имеет свои плюсы. Популярная психологическая литература иногда представляет психологию как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. И, конечно, многие хотят влиять на окружающих.

А вот студенты-первокурсники часто бывают неприятно удивлены: курсы «Общая психология» и «Физиология высшей нервной деятельности» особой увлекательностью не отличаются, а главное — это довольно трудные дисциплины. Только на 4-5-м курсах у будущих психологов появляются практико-ориентированные предметы, более или менее близкие по содержанию к популярной литературе: «Психологическое консультирование», «Семейная психология» и т. п. Однако на экзаменах всё равно не получится «выехать» на житейском опыте. Психология — это серьезная, содержательная наука. А значит, если вы выбираете эту специальность в надежде на легкую учебу, вы неминуемо окажетесь разочарованы.

Еще одна распространенная мотивация для поступления на психфак — желание разобраться в себе.

Конечно, некоторые, поступив в вуз, чтобы решить свои проблемы, позднее всерьез заинтересовываются психологией именно как будущей профессией. Но всё же, если вы осознаете, что этот мотив выбора для вас ведущий, желательно выбрать другой путь.

Следующий популярный мотив — желание помогать людям. И профессия психолога действительно даст возможность реализовать этот мотив. Только нужно понимать: для того чтобы профессионально оказывать психологическую помощь, предстоит много работать над собой. Ведь основной инструмент психолога-консультанта, психотерапевта — его собственная личность. Причем обучения в вузе окажется недостаточно. Высшее профильное образование дает лишь необходимую базу, а для возможности стать психотерапевтом (именно так называются специалисты, профессионально оказывающие психологическую помощь) потребуется дополнительное обучение, довольно длительное и оканчивающееся процедурой сертификации; учиться предстоит и во время практики.

Какие качества необходимы

Необходимых качеств не так уж много; всё остальное — профессиональные навыки, которым и можно с большим или меньшим трудом овладеть. Сами психологи полагают, что профессионалам необходимы интерес и уважение к Человеку (да, именно с большой буквы). Им искренне интересно, как устроен внутренний мир человека, они искренне хотят разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек? Такой интерес мало поддается развитию: либо он есть, либо его нет. Другими словами: есть ли в вас человеколюбие, дружелюбны ли вы?

Еще одно важное качество — толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные человеческие проявления без агрессии и раздражения. Такое качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но всё же, если оно уже есть как данность, будет проще.

Третье — это гибкость, открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.

Будущему психологу необходима и сенситивность, иначе говоря — чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Оно развиваемо, но и начальный уровень имеет значение.

Также важны умение ясно выражать свои мысли, умение слышать и понимать другого и умение управлять собственными эмоциями.

Наличие и степень развития у вас всех этих качеств вы можете оценить сами (кстати, это будет еще одной проверкой, ведь профессионал должен очень хорошо знать свои собственные возможности и ограничения). Также спросите мнения окружающих либо обратитесь к психологу для психодиагностики.

Чем занимаются

Частной практикой в чистом виде в нашей стране занимается не так много людей. Обычно это уже «раскрученные» профессионалы, имеющие обширную клиентуру. Порой студенты мечтают после обучения открыть собственный психологический кабинет. Увы, будучи никому не известными, они рискуют работать себе в убыток. Большинство психологов если и занимаются частной практикой, то только в дополнение к деятельности по основному месту работы.

Каким оно может быть? Прежде всего, стоит назвать сферу образования. Психологи работают в:

  • школах;
  • детских садах;
  • училищах;
  • образовательных центрах.

В основном они занимаются психодиагностикой — определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также они ведут коррекционную и развивающую работу — помогают детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества. При этом приходится много возиться с документами, что часто удивляет новичков. Психологические характеристики, отчеты, обработка диагностических данных — всё это составляет как минимум треть реального рабочего времени.

Психологов берут на работу и в кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу либо HR-подразделения. В качестве менеджера по персоналу психолог также может выполнять целый ряд задач. Он подбирает персонал на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов, помогает новым сотрудникам адаптироваться к месту работы, проводит обучающие программы и тренинги, обеспечивает грамотную расстановку кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов и даже способствует развитию управленческих технологий. Всё это в итоге должно повысить эффективность работы предприятия.

Психологические знания и умения востребованы также в рекламе, в политике, в юриспруденции, в различных силовых ведомствах. Наконец, психолог может заниматься научными и прикладными исследованиями в своей области.

Минусы профессии

Основная трудность работы психолога в любой сфере — это риск эмоционального выгорания. Ведь психолог, так или иначе, включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

Если, прочитав эту статью, вы только укрепились во мнении, что психология — это ваше, остается только пожелать вам удачи в постижении науки о человеческой душе.

Автор статьи: Евгения Лепешова, психолог

Казалось бы, где может работать педагог-психолог: школа или детский сад, и третьего не дано. Но, если поразмыслить, всё гораздо интереснее. Что именно? Давайте узнаем!

Мест, где и вариантов, кем может работать педагог-психолог множество.

Начать имеет смысл всё-таки с основных, поскольку именно с этими профилями чаще всего и будет связана работа.

Где может работать педагог-психолог?

Классических вариантов его работы несколько:

  • Детский сад. Классика жанра для первого трудоустройства. Где может работать педагог-психолог как не в детском саду. На должность возьмут даже в том случае, если опыта нет совсем. Оклад невысокий, но меньше бумажной волокиты и больше реальной работы. Да и возиться с дошколятами всегда весело, хотя и не менее ответственно.
  • Школа. Сразу после диплома возьмут менее охотно, но шансы велики. Со школьниками работать сложнее, прежде всего, в силу разных возрастов, включая «любимый» — переходный. И количество отчетности может свести с ума: чаще всего заполнения бумаг гораздо больше непосредственной работы с детьми.
  • Средне-специальные учебные заведения и вузы. В отношении мест, где может работать педагог-психолог — это (за редким исключением) самая легкая «участь»: в большинстве своем в этих заведениях учатся практически сформировавшиеся личности. Если в школах необходима прямая, индивидуальная работа с большим количеством детей, то здесь – частные случаи. Но если таковые будут – то сложные.
  • Детские дома. Сложно сказать, насколько полезно именно здесь начинать работать педагогом-психологом. С одной стороны, практика, после которой не страшно уже ничего. С другой стороны, нервы должны быть как канат: каждый воспитанник – это переломанная душа. В работе с психологом он видит заботу, внимание – и привязывается. Или же – наоборот, выражает настолько ярый протест, что попросту опускаются руки. Очень сложно сохранить непредвзятость, не выбрать любимчика. Это другие дети.
  • Детские поликлиники. Кем может работать педагог-психолог здесь? Его ждут на должность медицинского психолога. Теоретически, требуется специальность «Клиническая психология», но во многих поликлиниках этот момент «обходят», и на вакансии может работать педагог-психолог. Не очень охотно берут вчерашних студентов, но если речь идет о провинциальных городах – шансы есть. Работа и с детьми, и с родителями, и, что немаловажно, с персоналом поликлиники.
  • Службы патронатного воспитания. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, собственно поиск (и суровый отбор) новых родителей, передача ребенка и мониторинг его жизни в новой семье. Сложная и интересная занятость, но пробиться в патронатную службу можно строго с опытом, без исключений.
  • Частная практика. В профессии психолога такая возможность конечно же есть. Это работа и с детьми, и с их родителями/опекунами. Но чтобы начать подобную деятельность, нужен опыт, опыт и еще раз опыт. Во-первых, непосредственно для того, чтобы быть опытным психологом. А во-вторых, если в школах выбора нет, психолог один, то частных психологов – предостаточно. Будучи молодым и неопытным специалистом, очень сложно привлечь клиентов и сформировать базу. Даже реклама здесь плохой помощник. Однако, из всех вышеперечисленных – самый финансово выгодный вариант.
  • Это основные направления, но существуют еще и другие места, где может работать педагог-психолог – это, например, центры детского творчества, центры помощи семьям, всевозможные психологические кружки. Можно пойти работать няней.

Кем может работать педагог-психолог?

Существует масса учреждений и организаций, не имеющих отношения к детям, но где можно работать педагогу-психологу. Вот лишь малая толика:

  • Кадровые агентства. В объявлениях обычно настаивают на опыте хотя бы от года, но в качестве компенсации опыту в данной сфере вполне подойдёт диплом психолога. В чисто профессиональном плане (что достигается не дипломом, так опытом) кадровик должен быть психологом, поэтому шансов устроиться в такое агентство немало.
  • Организациям, крупным и не очень, занимающимися услугами или производством, положено иметь в штате как минимум одного психолога. Поскольку руководство частенько относится к этой вакансии с толикой сарказма и закрывает эту вакансию, чтобы просто закрыть, шанс устроиться велик.
  • Тимбилдер, вот кем еще может работать педагог-психолог. По сути тот же детский психолог-педагог, тот же психологический кружок, но «дети» постарше и направление несколько отличается. Адаптация сотрудников в коллективе, организация совместного досуга и тренингов и – буквально – построение команды, работающей как единый механизм. Модное веяние, уже успевшее прижиться на многих предприятиях. В какие-то из них можно просто звонить и предлагать услуги такого рода (разовые или с оформлением в штат), аргументируя тем, что сплоченная работа – всегда двойная прибыль предприятия.

И напоследок, педагог-психолог может работать в любой сфере, требующей прямого контакта с людьми. На вакансию того же менеджера дипломированного психолога оторвут с руками.

Профессия психолога в настоящее время пользуется большой популярностью.

Многие молодые люди, планирующие получить диплом специалиста, задумываются о возможных вариантах будущего трудоустройства.

Как проще относиться к работе и не переживать из за неё? Советы психологов помогут вам.

Что это за специальность?

Кто такой психолог?

Психолог — это специалист, который обладает знаниями в области психических проявлений личности, и применяет эти знания для оказания психологической поддержки, помощи, сопровождения.

В обществе нередко возникают заблуждения относительно характера данной работы.

Так, люди часто путают эту профессию с работой психотерапевта и психиатра.

Основное отличие в том, что два других специалиста получили высшее медицинской образование и являются врачами. Психолог же получает гуманитарное образование по специальности «Психология» и не имеет отношения к медицине.

В своей работе он постоянно оказывает помощь другим людям, поэтому должен обладать определенными профессиональными и душевными качествами. Большое значение имеет умение слушать и воспринимать информацию. Также важно наличие доброты, интереса к людям, терпения.

Специалист должен иметь развитое логическое мышление, проявлять умение анализировать информацию и делать правильные выводы. Но самое главное качество — это стрессоустойчивость.

Не имея возможности отгородиться от проблем других людей и не пропускать их переживания через себя, любой психолог через некоторое время почувствует полное опустошение.

В таком состоянии он не только не сможет оказать квалифицированную помощь другим, но и сам начнет испытывать проблемы. С опытом приходит умение проявлять при общении с клиентами профессиональное внимание и сочувствие, но не погружаться в чужие проблемы.

Как работают специалисты?

Основные направления работы:

  1. Диагностика. Проводятся тесты и исследования, по результатам которых определяются индивидуальные черты человека. Диагностика позволяет выявить существующие слабые места, определить дальнейшие действия для изменения личностных характеристик в лучшую сторону.
  2. Консультирование. Проводятся доверительные беседы с клиентами, в результате чего происходит тщательная проработка существующих проблем и поиск способов их эффективного преодоления.

    Нередко требуется не одна беседа для достижения необходимого эффекта.

  3. Тренинги. Организация групповых занятий, во время которых посредством различных игр и упражнений происходит обучение участников основам межличностного взаимодействия. Во время тренингов люди осваивают навыки саморегуляции, выстраивают новые модели поведения. В конце тренинга участники делятся полученными эмоциями и рассказывают о том, что нового для себя они узнали.
  4. Смежные профессии. Психологическое образование является преимуществом при трудоустройстве на вакансию менеджера, специалиста по продажам, сотрудника отдела кадров, бизнес-тренера, специалиста по подбору персонала. Полученные во время обучения знания помогают эффективно выполнять обязанности по данным направлениям.

Человек может работать в одном из указанных направлений или совмещать их между собой. Но чаще предпочтение все же отдается узконаправленной деятельности.

Отдельные специалисты уходят в сферу преподавания, в научную деятельность и применяют свои знания в теоретической форме.

Этические принципы

Этика строится на соблюдении общих моральных, нравственных принципов, существующих в обществе. Также он должен соблюдать нормы Конституции, касающиеся прав человека.

Основные этические принципы:

  • исключение возможности нанесения ущерба положению, здоровью;
  • осуществление деятельности только в пределах компетенции;
  • полная беспристрастность;
  • конфиденциальность получаемой информации;
  • осведомление клиента о существующих этических принципах;
  • установка между сторонами отношений, основанных на взаимоуважении;
  • применение полностью безопасных для человека методик работы;
  • передача информации заказчику только с согласия испытуемого;
  • уведомление заказчика о предельно допустимых границах получения информации;
  • владение в полной мере методами беседы, наблюдения, воздействия;
  • формулирование результатов исследования в соответствующих терминах, принятых в науке;
  • применение методик, соответствующих полу, возрасту, состоянию человека;
  • контролируемое хранение полученной информации;
  • корректное использование имеющихся сведений в рамках закона.

Кем и где устроиться?

Существуют различные направления, по которым может работать психолог. От выбранной сферы зависит и потенциальное место работы.

Клиническое направление

Клинический психолог работает в медицинских учреждениях и оказывает поддержку находящимся там людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Местом его работы может быть:

  • реабилитационный центр;
  • отдел, занимающийся проведением экспертиз;
  • образовательные учреждения;
  • специальное подразделение, созданное МЧС;
  • социальное учреждение (детский дом, дом престарелых и т.д.).

Психология образования

Специалист оказывает помощь детям и их родителям, педагогам. Он проводит занятия, занимается диагностикой. При работе по данному направлению можно устроиться в следующие учреждения:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии);
  • средние специальные образовательные учреждения;
  • органы управления образованием.

Педагог-психолог

Это сотрудник образовательного или ведомственного учреждения, который занимается вопросами адаптации детей, анализа их поведения и психологического развития. Он владеет методами диагностики, консультирования, коррекции поведения.

Места работы:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения;
  • средние специальные образовательные учреждения.
  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы социальной защиты, опеки и попечительства;
  • органы управления образованием;
  • органы, занимающиеся проблемами молодежи.

Специальный психолог

Специальная психология занимается диагностикой лиц с определенными проблемами развития. В работе с подопечными применяются особые психокоррекционные методики.

Варианты трудоустройства:

  • образовательные учреждения специализированной направленности;
  • медико-психолого-педагогические, реабилитационные центры;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • лаборатории.

Работа для студентов

Студенты, обучающиеся на психолога, могут приобрести первые трудовые навыки еще до получения диплома.

При желании можно устроиться на стажировку или на условии частичной занятости по следующим направлениям:

  • менеджер по подбору персонала;
  • ассистент ведущего тренингов;
  • специалист в школе, детском саду;
  • вожатый в лагере.

Особые варианты

Существуют особые способы трудоустройства, которые заслуживают отдельного упоминания.

В МЧС

Это одно из самых сложных направлений, как с эмоциональной, так и с физической точки зрения.

Специалисты осуществляют работу сразу по двум направлениям: психологическое сопровождение сотрудников МЧС, оказание помощи в кризисных ситуациях населению.

Работа спасателей требует высокой степени самоконтроля и выдержки, поэтому психологи проводят тщательную диагностику принимаемых на работу сотрудников. В дальнейшем систематически проводится мониторинг с целью выявления имеющихся проблем.

Оказание экстренной психологической помощи населению требует мобильности, готовности работать в любых условиях и помогать людям, испытывающим серьезнейшие стрессы.

Удаленно

В настоящее время большой популярностью пользуются онлайн консультации и тренинги. Подобные услуги обычно стоят меньше, но по эффективности ничуть не уступают реальным беседам. Тренинги обычно проводятся в режиме онлайн конференции по скайпу.

Консультации могут оказываться также по скайпу или путем переписки между специалистом и клиентом. Последний вариант позволяет сохранить полную анонимность и без стеснения обсуждать с психологом любые тревожащие вопросы.

Минусы онлайн работы в том, что люди готовы платить деньги только проверенным специалистам, которые имеют определенную популярность и множество положительных отзывов. Для того, чтобы начать зарабатывать подобным образом, нужно обладать некоторой репутацией.

Кафедра специальной педагогики и психологии

Вы только ещё думаете куда поступать? Понимаете, что ваш путь несомненно лежит в огромный и прекрасный мир педагогики, но ещё не определились с конкретным направлением? Что же, с удовольствием познакомим Вас с направлением 050700 «Специальное (дефектологическое) образование»

В рамках этого направления можно выбрать следующие профили:

«Олигофренопедагогика»

Олигофренопедагог – педагог, который помогает детям с интеллектуальной недостаточностью познавать окружающий мир. Сам ребенок в силу недостатков психического развития не способен полноценно воспринимать и понимать окружающее, участвовать в жизни общества.
Многое не понятно такому ребенку. Как много зависит от взрослых, которые окружают его.
Задача олигофренопедагога – открыть для ребенка многообразный и сложный мир, научить его жить в нем, помочь познать сложные взаимоотношения, существующие в окружающем, пробудить чувства радости, удивления, дружелюбия, доверия.
Профессия олигофренопедагога требует бесконечной любви к детям, желание им помочь, ответственность, терпения, самообладания, милосердия.

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Олигофренопедагогика»

Кем я буду?

  • Учитель-дефектолог в дошкольном образовательном учреждении (комбинированного или компенсирующего вида)
  • Дефектолог в частном развивающем детском центре
  • Специалист в психолого-медико-педагогической комиссии
  • Учитель-олигофренопедагог в специальных (коррекционных) школах
  • Дефектолог в социально — реабилитационных центрах
  • Учитель специальных (коррекционных) классов
  • Дефектолог в медицинских учреждениях
    Специалист частной практики (гувернер)
  • Тьютер для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Чем я буду заниматься?

  • Планирование и реализация коррекционно-развивающих программ
  • Адаптация, реабилитация, интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Диагностика состояний высших психических функций
  • Разработка и проведение системы коррекционно-развивающих занятий
  • Проведение методических семинаров
  • Участие в деятельности в психолого-медико-педагогической комиссии
  • Моделирование индивидуального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Проведение комплексной работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Осуществление экспертной деятельности
  • Моделирование и реализация системы воспитательной работы
  • Формирование коррекционно-развивающей среды учреждения
  • Проведение мониторинговой деятельности

Где я буду работать?

  • Дошкольные образовательные учреждения (комбинированного или компенсирующего вида)
  • Частные развивающие детские центры
  • Психолого-медико-педагогические комиссии
  • Медицинские учреждения, в том числе санаторно-курортного типа
  • Социально-реабилитационные центры
  • Общеобразовательные учреждения
  • Специальные (коррекционные) образовательные школы

Где я буду получать практический опыт?

  • Дошкольные образовательные учреждения (комбинированного или компенсирующего вида) по месту жительства
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
  • Детские оздоровительные лагеря
  • Различные волонтерские площадки города и области
  • Профессиональное научно-практическое сообщество

«Специальная психология»

Специальный психолог — высококвалифицированный специалист для работы с лицами, имеющими проблемы в развитии, и их семьями. Потребность в таких специалистах велика, поскольку все большее количество детей имеет проблемы со здоровьем, которые мешают их нормальному обучению и социализации. Участие таких специалистов необходимо, прежде всего, в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями как психического, так и физического развития (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.). Только специальный психолог может квалифицированно консультировать родителей ребенка, имеющего те или иные проблемы развития.

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Специальная психология»

Кем я буду?

  • Педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении
  • Психолог в частном развивающем детском центре
  • Специалист психолого-медико-педагогической комиссии
  • Педагог-психолог в общеобразовательном или специальном (коррекционном) учреждении
  • Специалист частной практики
  • Педагог-психолог в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Специалист по работе с детьми в домах ребенка, санаториях
  • Психолог-консультант
  • Гувернер (семейный психолог)

Чем я буду заниматься?

  • Планирование и реализация коррекционно-развивающих программ
  • Проведение психологической диагностики
  • Разработка и проведение системы психологических занятий
  • Проведение психологических тренингов
  • Консультирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и специалистов учреждения
  • Осуществление психопрофилактики и психогигиены
  • Оказание психологической помощи в кризисных ситуациях
  • Проведение профориентационной работы
  • Оптимизация психологического климата в рабочих и детских коллективах
  • Осуществление экспертной деятельности
  • Моделирование и реализация системы воспитательной работы
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного пространства
  • Формирование коррекционно-развивающей среды учреждения
  • Проведение мониторинговый деятельности
  • Взаимодействие с организациями-партнерами

Где я буду работать?

  • Дошкольные образовательные учреждения
  • Частные развивающие детские центры
  • Психолого-медико-педагогические комиссии
  • Медицинские учреждения, в том числе санаторно-курортного типа
  • Общеобразовательные учреждения
  • Социально-реабилитационные центры
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

Где я буду получать практический опыт?

  • Частные детские центры
  • Дошкольные образовательные учреждения по месту жительства
  • Социально-реабилитационные центры
  • Школьные образовательные учреждения по месту жительства
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
  • Детские оздоровительные лагеря
  • Различные волонтерские площадки города и области
  • Профессиональное научно-практическое сообщество

Срок обучения по очной (дневной) форме — 4 года.

Профиль: «Логопедия»

Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Логопед должен знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины. Ведь причиной какой-либо проблемы с речью могут быть несколько факторов разного характера. Так как эти специалисты имеют дело с довольно распространённой проблемой, то успешный профессионал будет иметь множество клиентов, что положительно отразится на его материальном положении.

От представителя данной профессии требуются: внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

Вам в помощь электронный курс «Хочу стать логопедом!» (для абитуриентов)http://ya.mininuniver.ru/sdo/abiturient/el_course

Кем я буду?

  • Учитель-логопед в дошкольном образовательном учреждении
  • Логопед в частном развивающем детском центре
  • Специалист психолого-медико-педагогической комиссии
  • Учитель-логопед на школьном логопункте
  • Руководитель частного логопедического центра
  • Специалист частной практики
  • Логопед в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Специалист по коррекции речи в домах ребенка, санаториях
  • Медицинские учреждения
  • Учреждения культуры и искусства

Чем я буду заниматься?

  • Планирование и реализация коррекционно-развивающих программ
  • Коррекция нарушений речи у детей и подростков
  • Диагностика речевого развития
  • Восстановление речи у взрослых
  • Постановка голоса и развитие выразительности речи
  • Разработка и поведение системы логопедических занятий
  • Профилактика нарушений речи
  • Проведение методических семинаров
  • Формирование коррекционно-развивающей среды учреждения
  • Проведение мониторинговой деятельности
  • Просвещение и консультирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Где я буду работать?

  • Дошкольные образовательные учреждения
  • Частные развивающие детские центры
  • Психолого-медико-педагогические комиссии
  • Медицинские учреждения, в том числе санаторно-курортного типа
  • Логопункты при общеобразовательных школах
  • Логопедические кабинеты
  • Социально- реабилитационные центры
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

Где я буду получать практический опыт?

  • Частные детские центры
  • Дошкольные образовательные учреждения по месту жительства
  • Социально-реабилитационные центры
  • Школьные образовательные учреждения по месту жительства
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
  • Детские оздоровительные лагеря
  • Различные волонтерские площадки города и области
  • Профессиональное научно-практическое сообщество

Срок обучения:
по очной (дневной) форме — 4 года
по заочной форме — 5 лет.
Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование по родственным специальностям, срок обучения по заочной форме составляет 3,5 года. В этом случае необходимо пройти аттестационное испытание.

О правилах приёма можно посмотреть на официальном сайте Мининского университета http://mininuniver.ru/entrant/docspk

А ещё наш университет предоставляет общежитие и огромный перечень всевозможных льгот, более подробно об этом можно тоже почитать на сайте http://mininuniver.ru/entrant/provision

Реклама

Кем и где может работать социальный психолог?

Социальный психолог профессия не достаточно востребованная на сегодняшнем рынке труда, однако, и с такой специализацией можно попробовать найти неплохую работу.
Если говорить о приватном секторе трудоустройства, то подобные специальности могут быть востребованными в компаниях, которые занимаются подбором сотрудников, так называемые рекрутинговые компании. Кроме того, социальный психолог с успехом может работать в тренинговой компании. Как правило, подготовка тренинга должна проводиться в непосредственной консультации психолога, который всегда может подсказать, как правильно преподнести ту или иную ситуацию.
Если речь идет не о частном секторе, а также не о государственном, то социальный психолог всегда может найти себя в реализации любого социального проекта той или иной общественной организацией. На сегодняшний день предоставляется огромное количество грантов и всевозможной помощи для проведения социальных исследований. Именно здесь может понадобиться помощь социального психолога.
Кроме того, можно попробовать устроиться на любое крупное предприятие в качестве штатного психолога. Также можно работать в школе или детском саду. Психология достаточно широкая по своему значению специальность, попробуйте приложить ее к той сфере, которая вам наиболее интересна.

>Где может работать психолог?

Особенности работы психолога

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления — очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред — они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    • психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    • в больницах и поликлиниках;
    • преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    • в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    • в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога — только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть: личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог — решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы — от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог — это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера — это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога — это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец — это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов:

    • улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    • изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    • способность принять решение;
    • способность осуществить принятое решение;
    • подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    • получение поддержки;
    • приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    • поиск и изучение альтернатив;
    • получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    • развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    • получение информации;
    • реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *