Пропедевтика это в педагогике

Пропедевтика это в педагогике

Хореографическое искусство

Особое внимание пропедевтической роли танцевального искусства — стали уделять в конце XIX и особенно с началом XX века, в русле культуры и философии «свободного танца». Основателям этого художественного направления, получившего широчайший отклик в Европе и за её пределами, оно представлялось не просто «культурным феноменом», но и поисками высокой жизненной философии и средств преобразования человека и общества в соответствии с идеалами их развития (отчасти отразившись и одновременно повлияв на образ мыслей того времени в сочинениях Ницше). При всех издержках, связанных с использованием и утопической трактовкой этих мифологем в рамках одной из тоталитарных идеологий, в сфере образования и воспитания они всегда заслуживали отдельной роли и сохраняют непреходящую актуальность.

Не удивительно, что большинство основоположников теории и практики свободного танца: Э. Жак-Далькроз, Я Руская (как это и сейчас происходит в основанной ею Национальной академии танца Италии), А. Дункан и другие — уделяли порой даже большее внимание, чем «профессиональной подготовке к сцене» старших танцоров, пропедевтической хореографии для детей, начиная с 6-летнего или подобного раннего возраста.

Причём методические задачи этого раннего развития имеют чуть ли не противоположный характер по сравнению с «техническим тренингом» классических школ балета, как и спортивной гимнастики «высоких достижений» и т. п. Для указанной методологии пропедевтического воспитания — во главе угла особенно явно лежит концепция Танца как искусства и творчества прежде всего «психо-физического», нежели «технико-артистического». Если перед более старшим учеником может стоять и задача технической «постановки тела на службу искусству» (но и тогда лишь после «оптимизации механизма этого конкретного тела, развития всех его особенностей и корректировки его дефектов», как писал ещё Эмиль Жак-Далькроз), то для шестилетних и чуть старше — эта развивающая и корректирующая задача становится не только самой важной, но по сути единственной.

Базовая литература

  • Эмиль Жак-Далькроз, «Ритмическая гимнастика» (E. Jaques-Dalcroze, Rhytmische Gymnastik), Paris-Neûchatel-Leipzig, Sandoz-Jobin, 1906, том.I (нем.).
  • Эмиль Жак-Далькроз, «Ритм, его воспитательное значение для жизни и искусства. Шесть лекций», СПб.: Изд. журнала «Театр и искусство», б.г. (рус.).
  • Я Руская, «Танец как способ бытия» (Jia Ruskaja, La danza come un modo d’essere), предисловие Марко Рамперти, Milano, I.R.A.G., 1927; повторное издание: Milano, Alpes, 1928 (итал.).
  • Я Руская, «Разъяснение о гимнастических свойствах танцевального искусства, в качестве базового элемента женского физического воспитания» (Jia Ruskaja, Precisazione sulla ginnica della Danza intesa come elemento base dell’educazione fisica femminile), «Il Cigno», № 2, 1953, стр. 57—59 (итал.).
  • Программы курса Пропедевтики и курсов Воспитания в Движении (Programmi del corso di Propedeutica e dei corsi di Educazione al Movimento) — машинописные не опубликованные материалы в Архиве Национальной Академии танца в Риме (итал.).
  • Элена Вити «Танцевальная пропедевтика в 40-х и начале 50-х годов» (Elena Viti, La Propedeutica della Danza negli anni ‘40 e nei primi anni ‘50), материалы 1-го национального совещания Итальянской Ассоциации Исследований в сфере Танца, Музей Рима в Трастевере, 26—27 апреля, 2003 (Atti del 1° Convegno Nazionale di AIRDanza «Ricostruzione, Ri-creazione e Rivitalizzazione della Danza») (итал.).

Вопрос 1.Определение, цель и задачи предмета пропедевтика внутренних болезней.

  • •2 Раздел умк. Методические разработки для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Определение, цель и задачи предмета пропедевтика внутренних болезней.
  • •Вопрос 2. Понятие симптома, методы выявления симптомов заболеваний внутренних органов.
  • •Вопрос 3.Понятие синдрома
  • •Вопрос 4.Понятие нозологической формы и принципы формулировки диагноза.
  • •Вопрос 5.Понятие об аналоговом принципе диагностики.
  • •Вопрос 10.Терапевтическая школа с.П. Боткина.
  • •Вопрос 11.Пермская терапевтическая школа.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни.
  • •Вопрос 1.Значение основных разделов анамнеза для диагностики.
  • •Вопрос 2. Схема последовательности собирания анамнеза.
  • •Вопрос 3.Активные и «пассивные» жалобы.
  • •Вопрос 4.Значение анамнеза болезни
  • •Вопрос 5.Опрос по системам.
  • •Система пищеварения
  • •Система мочеотделения
  • •Эндокринная система
  • •Система крови
  • •Вопрос 6. Основные вопросы при расспросе истории жизни.
  • •7. Этические аспекты расспроса больного
  • •Обучающие ситуационные задачи по теме
  • •Литература
  • •Общий осмотр больного
  • •4.Студент должен знать:
  • •5.Студент должен уметь:
  • •6.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Понятие «общее состояние больного», его разновидности, критерии тяжести.
  • •Вопрос 2. Сознание.
  • •Вопрос 3.Разновидности положения больного, их характеристика.
  • •Вопрос 4.Телосложение. Конституциональные типы.
  • •Вопрос 5.Осмотр головы, лица, шеи.
  • •Вопрос 6. Осмотр кожных покровов и видимых слизистых.
  • •Вопрос7. Оценка степени питания обследуемого.
  • •Развитие подкожной жировой клетчатки может быть:
  • •Вопрос8. Пальпация лимфатических узлов.
  • •Вопрос9. Осмотр и ощупывание мышц, костей, суставов.
  • •Рекомендованная литература:
  • •Расспрос и осмотр больных с заболеванием органов кровообращения. Пальпация области сердца
  • •1.Круги кровообращения и топографические линии грудной клетки.
  • •2.Характеристика и причина болей в области сердца.
  • •3.Причины и особенности одышки у больных с заболеванием сердца.
  • •4.Характеристика сердцебиения, перебоев в работе сердца, кашля, кровохарканья.
  • •5.На какие вопросы следует обратить внимание при сборе анамнеза болезни и жизни.
  • •6.Особенности положения больных, изменение окраски кожи и видимых слизистых, локализация и характеристика отеков.
  • •7.Методика определения верхушечного толчка, свойства верхушечного толчка и причины изменений.
  • •8.Систолическое и диастолическое “кошачье мурлыканье”. Причины симптома и методика определения.
  • •Задание по уирс
  • •Тесты для самоконтроля.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Вопрос 1. История перкуссии, как метода физикального обследования пациента.
  • •Вопрос 2. Физическое обоснование перкуссии.
  • •Вопрос 3. Методика и техника перкуссии.
  • •Вопрос 4. Топография органов грудной клетки и проекция их на переднюю грудную стенку.
  • •Вопрос 5. Правила перкуссии сердца
  • •Вопрос 6. Порядок перкуссии сердца.
  • •Вопрос 7. Методика определения границ отс.
  • •Вопрос 8. Методика определения границ атс.
  • •Вопрос 9. Методика определения ширины сосудистого пучка.
  • •Вопрос 10. Методика определения правого и левого радиуса поперечника сердца.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Вопрос 1.Методика определения границ сердечно-сосудистого контура.
  • •Вопрос 2. Методика определения «талии» и конфигурации сердца.
  • •Вопрос 3. Перкуторная диагностика гипертрофии миокарда левого желудочка.
  • •Вопрос 4. Перкуторная диагностика дилатации левого желудочка.
  • •Вопрос 5. Перкуторная диагностика дилатации левого предсердия.
  • •Вопрос 6. Перкуторная диагностика дилатации правого желудочка..
  • •Вопрос 7. Перкуторная диагностика гидроперикарда.
  • •Вопрос 8. Изменение данных перкуссии сосудистого пучка в патологии
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Вопрос 1. Кинематика сердца. Фазы систолы и диастолы.
  • •Вопрос 2. КомпонентыIиIIтонов, механизм возникновенияIiIиIVтонов.
  • •Вопрос 3.Причины усиления и ослабления тонов сердца. Причины усиления и ослабленияIтона.
  • •Вопрос 4.Причины ослабления и усиления (акцент)iIтона.
  • •Вопрос 5.Расщепление, раздвоение тонов сердца.
  • •Вопрос 6. Трехчленные ритмы. Ритм галопа, его разновидности. Причины возникновения.
  • •Вопрос 7. Трехчленный ритм «перепела». Причины возникновения.
  • •Вопрос 8.Проекция клапанов на переднюю грудную стенку, точки выслушивания клапанов сердца.
  • •Вопрос 9.Методика аускультации сердца по правилу «солнышка», отличияIиIIтонов, характеристикаIii,iVтонов при аускультации.
  • •Вопрос 10. Характеристика аускультативной картины сердца у здорового человека.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Определение шумов сердца. Гемодинамические механизмы возникновения шумов в сердце.
  • •Вопрос 2. Классификация шумов сердца. Характеристика при аускультации.
  • •Вопрос 3.Органические шумы сердца. Механизм возникновения.
  • •Вопрос 4.Характеристика систолического шума при митральной регургитации.
  • •Вопрос 5.Характеристика систолического шума при аортальном стенозе.
  • •Вопрос 6. Характеристика диастолического шума при митральном стенозе.
  • •Вопрос 7.Характеристика диастолического шума при аортальной регургитации.
  • •Вопрос 8.Шум трения перикарда, характеристика, особенности аускультации.
  • •Вопрос 9. Функциональные шумы, причины, классификация, особенности аускультации, характеристика.
  • •Вопрос 10.Шумы относительной недостаточности клапанов.
  • •Вопрос 11.Функциональная аускультация. Дифференциальная диагностика шумов.
  • •6.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Последовательность осмотра и пальпации артерий, перечень характеристик получаемых при исследовании артерий.
  • •Вопрос 2. Пульс на лучевых артериях, его свойства: симметричность величины, ритм, частота, напряжение, наполнение, высота, форма.
  • •Вопрос 3.Значение свойств пульса на лучевых артериях при патологии.
  • •Вопрос 4.Свойства сосудистой стенки, ее изменение в патологии.
  • •Вопрос 5.Понятие об артериальном давлении, физиологические основы его возникновения.
  • •Вопрос 6. Среднее, пульсовое, основное и случайное артериальное давление.
  • •Вопрос 7.Принцип метода измерения артериального давления.
  • •Вопрос 9. Методика непрямого измерения артериального давления.
  • •Вопрос 10.Значение самоконтроля артериального давления, измерение артериального давления на дому.
  • •Вопрос 11.Мониторирование артериального давления, значения нормы, показания для проведения.
  • •6.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Вопрос 1.Последовательность обследования сердечно-сосудистой системы
  • •Вопрос 2. Основные принципы сбора анамнеза.
  • •Вопрос 3. Общий осмотр пациентов
  • •Вопрос 4. Физикальное обследование сердечно-сосудистой системы в норме и патологии.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •I.Раздел по проблеме недостаточности митрального клапана (синдром митральной регургитации)
  • •II. Раздел по проблеме стеноза митрального отверстия ( синдром митральной обструкции ).
  • •Анатомия и функция митрального клапана
  • •III. Задание для самостоятельной работы в альбомах:
  • •Обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов
  • •V. Рекомендуемая литература Основная
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Самоподготовка к занятию
  • •Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия
  • •Раздел по проблеме недостаточности аортального клапана (синдром аортальной регургитации)
  • •III. Задание для самостоятельной работы в альбомах
  • •Эталон правильного ответа
  • •Тестовые задания для самоконтроля подготовки
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Самоподготовка к занятию
  • •Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия
  • •Раздел по проблеме недостаточности аортального клапана (синдром аортальной регургитации)
  • •III. Задание для самостоятельной работы в альбомах
  • •Эталон правильного ответа
  • •Тестовые задания для самоконтроля подготовки
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Симптоматология гипертонической болезни и симптоматических артериальных гипертензий. Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Вопрос 1. Анатомо-функциональные особенности кровоснабжение миокарда.
  • •Вопрос 2. Патоморфология атеросклеротического поражения сосудов.
  • •Вопрос 3. Определение ибс.
  • •Вопрос 4. Определение и патогенез синдрома стабильной стенокардии напряжения.
  • •Вопрос 5. Значение анамнеза для выявления факторов риска атеросклротического поражения коронарных сосудов.
  • •Вопрос 6. Особенности болевого синдрома при стабильной стенокардии напряжения.
  • •Вопрос 7. Дифференциальная диагностика с другими клиническими состояниями, проявляющиеся болью в грудной клетке.
  • •Вопрос 8. Значение физиального обследования сердечно-сосудистой системы у больных ибс.
  • •Вопрос 9. Принципы лабораторной и инструментальной диагностики при синдроме стенокардии напряжения.
  • •Вопрос 10. Функциональные классы при стабильной стенокардии напряжения.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Вопрос 1. Определение окс, нс и им.
  • •Вопрос 2.Патоморфологию и патогенез нс и им.
  • •Вопрос 3.Классификацию нс по e. Braunwald .
  • •Вопрос 4. Особенности клинических проявлений различных форм нс.
  • •Вопрос 5. Принципы лабораторной и инструментальной диагностики нс.
  • •Вопрос 6. .Классификация им.
  • •Вопрос 7. Симптоматология им.
  • •Вопрос 8. Лабораторная и инструментальная диагностика им.
  • •Экг диагностика
  • •Инфаркт миокарда без зубца q
  • •Эхокардиография
  • •Вопрос 9. Первая догоспитальная помощь при подозрении на окс.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Виды недостаточности кровообращения.
  • •Вопрос 2. Причины острой левожелудочковой недостаточности.
  • •Вопрос 3.Клиника острой левожелудочковой недостаточности.
  • •Вопрос 4.Причины, клиника острой правожелудочковой недостаточности.
  • •Вопрос 5.Клиника острой правожелудочковой недостаточности.
  • •Вопрос 7. Лабораторно-инструментальная диагностика при синдроме осн.
  • •Вопрос 8. Сосудистая недостаточность. Разновидности, краткая характеристика.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Определение хронической сердечной недостаточности. Причины хронической сердечной недостаточности.
  • •Вопрос 2. Хроническая сердечная недостаточность. Жалобы, данные объективного обследования.
  • •Вопрос 3.Классификация хронической сердечной недостаточности по стадиям.
  • •Вопрос 4.Классификация хронической сердечной недостаточности функциональным классам.
  • •Вопрос 5.Патогенез хронической сердечной недостаточности.
  • •Вопрос 6. Лабораторная диагностика при синдроме хсн.
  • •Вопрос 7. Инструментальная диагностика при синдроме хсн.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •2.Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности:
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •4.Работа на занятии
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Электрокардиография. Принцип метода. Электрокардиографические отведения. Техника записи электрокардиограммы. Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •4.Самоподготовка к занятию.
  • •9.Работа на занятии.
  • •4.Самоподготовка к занятию.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4. Самоподготовка к занятию.
  • •11. Форма отчета студента: доклад, протокол экг, доклад по больному.
  • •4.Самоподготовка к занятию.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Кишечник Расспрос
  • •1.Причины и предраспологающие факторы острого простого и хронического гастритов.
  • •2.Симптоматология простого острого гастрита.
  • •3.Симптоматология хронического гастрита.
  • •4.Особенности клинической симптоматологии хронического гастрита в зависимости от секреторной функции желудка.
  • •5.Особенности болевого синдрома при язвенной болезни и его зависимость от локализации язвы в желудке или 12перстной кишке.
  • •6.Осложнения язвенной болезни.
  • •7.Симптоматология рака желудка.
  • •8.Значение рентгеноскопии, фиброгастроскопии в диагностике гастритов, язвенной болезни и рака желудка.
  • •9. Лабораторная диагностика при гастритах, язвенной болезни и раке желудка.
  • •13. В происхождении изжоги имеет место:
  • •14.. Для желудочной рвоты характерно
  • •2.Значение изучения данной темы:
  • •3.Цель занятия:
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Наиболее распространенные жалобы при заболеваниях органов пищеварения, их характеристика.
  • •Вопрос 2. Принципы изучения анамнеза при заболеваниях органов пищеварения, составление графической схемы развития симптомов заболевания.
  • •Вопрос 3.Данные общего осмотра при заболеваниях органов пищеварения.
  • •Вопрос 4.Осмотр и поверхностная пальпация живота, методика выполнения и основные симптомы при заболеваниях органов пищеварения.
  • •Вопрос 5.Глубокая методическая скользящая пальпация живота по н.Д. Образцову и в.Х. Василенко, методика выполнения и основные симптомы при заболеваниях органов пищеварения.
  • •Вопрос 6.Пальпация и перкуссия печени, методика выполнения и основные симптомы при заболеваниях органов пищеварения, ординаты Курлова.
  • •Вопрос 7.Пальпация и перкуссия селезенки, методика выполнения и диагностическое значение при заболеваниях органов пищеварения.
  • •Вопрос 8. Методика выявления симптомов поражения желчевыводящих путей.
  • •Вопрос 9. Методика выявления симптомов поражения поджелудочной железы.
  • •Вопрос 10.Основные синдромы при заболеваниях органов пищеварения.
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •6.Работа на занятии:
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •6.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для cтудентов
  • •1.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Анатомические особенности почек.
  • •Вопрос 2. Строение и функция нефрона.
  • •Вопрос 3.Функции почек.
  • •Вопрос 4.Основные жалобы больных с заболеванием почек и мочевыводящих путей.
  • •Вопрос 5.Факторы, предшествующие заболеванием почек и мочевыводящих путей.
  • •Вопрос 6. Данные осмотра больных с заболеванием почек и мочевыводящих путей.
  • •Вопрос 7.Особенности почечных отеков и их отличие от отеков другого происхождения.
  • •Вопрос 8. Симптом сотрясения поясничной области и его патогенетическое значение.
  • •Вопрос 9.Перкуссия мочевого пузыря. Диагностическое значение.
  • •Вопрос 10.Проникающая пальпация мочеточниковых и почечных точек. Диагностическое значение.
  • •Вопрос 11.Методика пальпации почек. Понятие об опущении, смещении, увеличении и почек.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Студент должен знать:
  • •5.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Общий анализ мочи: особенности проведения анализа, критерии нормы, диагностическая ценность.
  • •Вопрос 2.Анализ мочи по Нечипоренко: особенности проведения анализа, критерии нормы, диагностическая ценность.
  • •Вопрос 3. Анализ мочи по Зимницкому, особенности проведения анализа, критерии нормы, диагностическая ценность.
  • •Вопрос 4. Бактериоскопическое и бактериологические методы исследования мочи. Особенности проведения анализа, критерии нормы, диагностическая ценность.
  • •Вопрос 6.Ультразвуковая диагностика в нефрологии. Особенности метода, показания для исследования, критерии нормы. Диагностическое значение.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Перечислить проявления мочевого синдрома.
  • •Вопрос 2. Раскрыть патогенез почечных отеков.
  • •Вопрос 3.Понятие о нефротическом синдроме, его основных проявлениях, патогенез, клиническое проявление.
  • •Вопрос 4.Почечная артериальная гипертензия – как форма симптоматической артериальной гипертензии. Патогенез. Клинические, лабораторно-инструментальные особенности почечной артериальной гипертензии.
  • •Вопрос 5.Патогенез почечной эклампсии. Клинические проявления.
  • •Вопрос 6. Опн. Патогенез, клиника, стадии опн.
  • •Вопрос 7.Хпн. Патогенез, клиника, стадии хпн.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Что понимается под острым гломерулонефритом, какие заболевания ему предшествуют.
  • •Вопрос 2. Синдромный диагноз при остром гломерулонефрите. Данные объективного обследования.
  • •Вопрос 3.Лабораторно-инструментальная диагностика при остром гломерулонефрите.
  • •Вопрос 4.Клинические варианты хронического гломерулонефрита. Особенности мочевого синдрома в зависимости от клинического варианта хронического гломерулонефрита.
  • •Вопрос 5.Значение лабораторных и инструментальных методов исследования при хроническом гломерулонефрите.
  • •Вопрос 6. Что понимается под острым пиелонефритом. Жалобы, данные объективного обследования. Синдромный диагноз.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Какие железы входят в эндокринную систему, понятие о гипоталямо-гипофизарной оси.
  • •Вопрос 2.Жалобы, объективное обследование пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.
  • •Вопрос 3.Объективное обследование пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.
  • •Вопрос 4.Жалобы, объективное обследование пациентов с гипофункцией щитовидной железы.
  • •Вопрос 5.Понятие о тиреотоксическом кризе.
  • •Вопрос 6. Лабораторная и инструментальная диагностика при поражении щитовидной железы.
  • •Вопрос 7. Классификация тиреотоксикоза по лабораторным данным, по степени тяжести. Классификация тиреотоксикоза по лабораторным данным
  • •Клиническая оценка степени тяжести тиреотоксикоза
  • •Вопрос 8. Причины, симптоматология надпочечникового (аддисонического) криза.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Жалобы, особенности анамнеза у пациентов с нарушенной функцией поджелудочной железы.
  • •Вопрос 2.Объективное обследование пациентов с нарушенной функцией поджелудочной железы.
  • •Вопрос 3.Лабораторная и инструментальная диагностика сахарного диабета.
  • •Вопрос 4.Гипогликемическое состояние. Неотложная помощь.
  • •Вопрос 5. Гипергликемическая кома. Неотложная помощь.
  • •Симптоматология болезней суставов.
  • •Клинические методы исследования больных с заболеванием системы крови. Морфологическое исследование периферической крови, диагностическое значение.
  • •4.Самоподготовка к занятию.
  • •Вопрос 1. Анатомо-физиологические особенности системы крови.
  • •Симптоматология анемий Методическая разработка практического занятия для студентов
  • •III курса
  • •1.Тема занятий: Cимптоматология анемий.
  • •4.Самоподготовка к занятию.
  • •Симптоматология лейкозов. Геморрагический синдром
  • •7. Оснащенность занятия – тематические больные, таблицы, стетоскоп, альбом уирс, тестовые задания, ситуационные задачи.
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •2. Осмотр грудной клетки.
  • •3. Пальпация грудной клетки
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •1. Перкуссия: определение, историческая справка, основные приемы перкуссии легких.
  • •2. Общие правила перкуссии легких.
  • •3. Техника сравнительной перкуссии имеет ряд особенностей.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •1. Цель топографической перкуссии легких.
  • •2. Перечислить топографические линии грудной клетки.
  • •3. Проекции долей легких на грудную клетку.
  • •4. Методика определения высоты стояния верхушек легких спереди и сзади.
  • •3. Ширина полей Кренига в норме, методика их определения, диагностическое значение
  • •6. Определение нижних границ легких и расположение их в норме
  • •7. Методика определения подвижности нижнего легочного края
  • •8. Причина двухстороннего смещения нижних границ легких (вверх, вниз).
  • •9. Причины одностороннего смещения нижних границ легких (вверх, вниз).
  • •10. Причины двухстороннего и одностороннего уменьшения подвижности нижнего края легких.
  • •5. Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •1. Аускультация легких. Основные дыхательные шумы, которые можно выслушать у здорового человека и места их выслушивания.
  • •2. Механизм образования везикулярного дыхания.
  • •3. Разновидности патологического везикулярного дыхания.
  • •4. Механизм образования бронхиального дыхания.
  • •5. Качественные и количественные разновидности везикулярного дыхания.
  • •6. Изменение аускультативной картины при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии)
  • •7. Изменение аускультативной картины при эмфиземе легких
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •5.Работа на занятии
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •5.Самоподготовка к занятию:
  • •Вопрос 1.Наиболее распространенные жалобы при заболеваниях органов дыхания, их характеристика.
  • •Вопрос 2. Принципы изучения анамнеза при заболеваниях органов дыхания, составление графической схемы развития симптомов заболевания.
  • •Вопрос 3.Данные общего осмотра, осмотра грудной клетки, варианты нормы и патологии.
  • •Вопрос 4.Пальпация грудной клетки: основные симптомы и методы их диагностики.
  • •Вопрос 5.Перкуссия легких (сравнительная и топографическая).
  • •Вопрос 6. Аускультация легких.
  • •Вопрос 7.Основные синдромы при заболеваниях органов дыхания.
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •Симптоматология пневмонии Методическая разработка для студентов
  • •Пермь 2009
  • •4.Самоподготовка к занятию:
  • •1. Ниже приведены 6 характеристик различных типов дыхательных звуков:
  • •2. Какое дыхание (основной дыхательный шум) выслушивается при следующих заболеваниях:
  • •3. Какое дыхание выслушивается при следующих заболеваниях:
  • •5.Работа на занятии:
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4. Самоподготовка к занятию.
  • •1.Синдром очагового уплотнения легочной ткани.
  • •2.Синдром полости в легком.
  • •3.Синдром жидкости в плевральной полости (гидроторакс).
  • •4.Синдром скопления воздуха в плевральной полости (пневмоторакс).
  • •5.Синдром компрессионного ателектаза.
  • •6.Синдром обтурационного ателектаза.
  • •7.Абсцесс легкого, основные синдромы, методы диагностики.
  • •Гоу впо пгма им. Ак. Е.А. Вагнера Росздрава
  • •4. Самоподготовка к занятию.
  • •Этиологические факторы хобл.
  • •Клинические признаки синдрома бронхиальной обструкции.
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. (2 марта 2018)
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: Сомнения в правильности трактовки термина.

Пропеде́втика (греч. προπαιδέυω, предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.

Пропедевтика в Викисловаре

> Медицина

Пропедевтика внутренних болезней — раздел медицины, включающий в себя основы диагностики и частной патологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *