Профессиональное предпринимательское владение бизнесом

Профессиональное предпринимательское владение бизнесом

Профессиональный предпринимательский бизнес это

В разделе Домашние задания на вопрос Заполните таблицу «Что такое предпринимательство и бизнес». заданный автором Катя Чепурных лучший ответ это 1. Что такое предпринимательство и бизнес?
Предпринимательство является важным признаком рыночной экономики. Согласно российскому законодательству, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» .
Бизнес — это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг. Бизнес бывает производственным (производство автомобилей) , торговым (продажа зерна) , финансовым (деятельность банков) , страховым (деятельность страховых компаний) . Кроме того, различают крупный, средний и малый бизнес. В индустрии (металлургической и машиностроительной промышленности, энергетике, на железнодорожном транспорте) действуют, как правило, крупные фирмы.
2.Что такое малый бизнес?
Малый бизнес преобладает в сфере обслуживания, в легкой и пищевой промышленности. Он связан с организацией грузовых перевозок, гостиниц, кафе, парикмахерских, ателье, ремонтных мастерских и др. В сельском хозяйстве — это фермерские хозяйства по производству продуктов растениеводства, животноводства. Наиболее распространенными формами организации бизнеса являются единоличное предприятие (владеет и управляет один человек — хозяин) , товарищество (добровольное объединение двух или более человек) , акционерное общество (крупное предприятие, собственниками которого выступают владельцы ценных бумаг — акций) .
3. Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?
В последнее десятилетие возросло количество людей, желающих заняться предпринимательской деятельностью. Она, как считают многие из них, помогает достичь успеха в жизни, добиться материального благополучия, проявить свои творческие способности, ускорить развитие экономики страны.
Организация бизнеса требует конкретных идей, наличие капитала, активных и продуманных действий, профессиональных менеджеров.
4. Назовите наиболее распространенные формы организации бизнеса.
Наиболее распространенные формы организации бизнеса:
Единоличное предприятие
Товарищество
Акционерное общество
5.Каковы необходимые условия для успешного бизнеса?
1 шаг – желание заняться бизнесом
2 шаг – подобрать профессионалов- менеджеров
3 шаг – начало работы
4 шаг – реализация продукции
6. Каков план действий будущего предпринимателя?
План действий будущего предпринимателя
1.Строгая дисциплина на работе.
2.Установление низких цен на продукцию фирмы.
3.Риск ради получения большой прибыли.
4.Четкий план работы фирмы.
5.Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.
6.Увольнение работников за любую ошибку в работе.

  • 1.Профессиональный предпринимательский бизнес-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)система ведения дел

2)особая деятельность

3)профессиональная деятельность

  • 2. Компания со смешанным капиталом предполагает …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)федеральную собственность на часть акций АО

2)собственность хозяйственных товариществ и муниципальных органов

3)собственность АО и хозяйственных товариществ

  • 3. Предпринимательский статус-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)образование предпринимателя

2)принадлежность к профессии

3)признаваемая обществом принадлежности к профессии

  • 4. Объектами предпринимательского бизнеса являются …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)ресурсы

2)услуги

3)работы по производству товаров

  • 5. Государственное предпринимательство-это..

Отметьте правильный вариант ответа:

1)государственное участие в деятельности юридических лиц

2)деятельность госслужащих

3)предпринимательская деятельность федеральных органов

  • 6. Уставный капитал ООО на момент регистрации должен быть оплачен …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)не менее, чем на 25%

2)не менее, чем на 50%

3)полностью

  • 7. Предпринимательские функции исполняются посредством …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)предпринимательских действий

2)директивных распоряжений

3)определенных актов

  • 8. «Ведение дел» не включает в себя …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)поддержание бизнеса

2)развитие бизнеса

3)обучение бизнесу

  • 9. Государственные унитарные предприятия учреждаются …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)полными товарищами

2)уполномоченными государством органами

3)собственниками имущества

  • 10. Одной из основных функций предпринимателя является ..

Отметьте правильный вариант ответа:

1)регистрация фирмы

2)принятие на себя обязательств

3)получение кредитов

  • 11. Долевая собственность представляет собой …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)неделимый фонд

2)союз

3)сумму долей

  • 12. Каждый предприниматель вправе участвовать в деятельности …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)нескольких фирм

2)одной фирмы

3)одного акционерного общества

  • 13. Предпринимательское администрирование-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)применение системы формализованных процедур

2)ведение дела

3)функционирование предпринимательской фирмы

  • 14. Руководитель унитарного предприятия назначается …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)собранием учредителей

2)собственником

3)органами опеки

  • 15. Акционер-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)учредитель АО

2)дольщик АО

3)участник АО

  • 16. Предпринимательская власть-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)полномочия

2)право и ответственность за включение объектов в бизнес

3)независимость в бизнесе

  • 17. «Чистые» технологические схемы предполагают …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)и следование, и нарушение

2)нарушение закона

3)следование закону

  • 18. Предприниматель формирует ресурсы фирмы за счет …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)кредитов

2)консолидации ресурсов

3)государственной поддержки

  • 19. Предприниматель должен строить свою деятельность …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)последовательно

2)в соответствии с особенностями ведения дел

3)исторически оправданно

  • 20. Современная теория предпринимательства …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)культурологическое, историческое направление науки

2)имеет разрозненный характер, включает элементы экономической теории, психологии, менеджмента

3)целостная теория

  • 21. Участниками товарищества на вере являются …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)полные товарищи

2)полные товарищи и коммандисты

3)коммандисты

  • 22. Предпринимательской деятельностью не могут заниматься …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)тинэйджеры в возрасте от 14 до 18 лет

2)пенсионеры

3)чиновники

  • 23. Вхождение предпринимателей в состав участников фирмы сопровождается процедурой …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)регистрации фирмы

2)реорганизации

3)создание фирмы

  • 24. Величина уставного капитала ООО составляет …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)10 МРОТ

2)100 МРОТ

3)1000 МРОТ

  • 25. Бюджетные предприятия-это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)аналог унитарных предприятий

2)акционерные общества

3)коммандитные товарищества

  • 26. Создание и организация рабочих мест является …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)функцией предпринимателя

2)служебной обязанности менеджера

3)обязательством предпринимателя

  • 27. Некоммерческие организации зарабатывать прибыль …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)не имеют права

2)занимаются другой деятельностью

3)имеют право

  • 28. «Серые» технологические схемы предполагают …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)нарушение закона

2)и следование, и нарушение

3)следование закону

  • 29. Под рациональностью в предпринимательском бизнесе понимают …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)оптимальность

2)подчинение своего поведения целям

3)экономичность

Ключевые компетенции предпринимателя

Одной из ключевых компетенцийпредпринимателя является целеполагание и его эффективность

А. Бандура считает, что постановка целей формирует самоэффективность. В его исследования совместно с Д. Шанка была выявлена роль специфики ближних и дальних целей для эффективности самообучения. Постановка выполнимых ближайших подцелей помогает повысить скорость и качество решения, сконструировать стойкое чувство собственной эффективности и интереса к решению профессиональных задач. Трудные и далекие цели уменьшают способность к самоэффективности. На основе его эмпирических исследований было выявлено, что оптимально поставленные цели должны быть: конкретными и ясными, ближними во времени и пространстве, достижимыми, чтобы заставляли упорно трудиться, поэтапно возрастающими, но структурированными в системе.

Последовательное достижение частных вспомогательных целей заставляет чаще испытывать ощущение успеха, что оказывается основной самоэффективности. Обучение в экономических вузах производится с помощью обучению данному предмету — в различных его аспектах — либо в управлении персоналом, тренингах, таймменеджменте и т.д.Байсбаев Е.А. Современные подходы к формированию ключевых компетентностей.// Вопросы педагогики, 2011, №2. С.76 Однако, пробел и проблема существует в том, что при определении целей нигде и никак не берется в расчет — не определяется параллельно — персональная и корпоративная идентификация, смысл жизни, смысл существования и деятельности компании. Таким образом, ценностный смысл существования компании должен быть совмещен с ценностным смыслом жизни данного предпринимателя и эти два понятия должны быть взаимодополняющими. Однако, поскольку, чаще всего, они существуют параллельно, то возникают кризисы среднего возраста, когда оценивается шкала достижений и человек понимает, а ради чего были сделаны те или иные достижения? Это на личностном уровне. На уровне работы компании оценивается ее миссии, как главный выразитель ее жизненных и корпоративных ценностей.

Однако, в российской практике миссия определяется часто формально. Функции же миссии состоят в выполнении заданных стратегических целей компании. Также нередко существует ситуация, когда у каждого топ-менеджера компании существует собственное видение стратегических целей компании и их достижения. Стратегические цели компании и пути их достижения призваны формировать ее корпоративную культуру, которая проявляется чрез систему ценностей и их проявлений, особой индивидуальности, которая фиксируется в социальной среде среди других агентов рынка. Существует взаимозависимость развития корпоративной культуры и специфики развития компании. Чем больше компания обеспечивает профессиональный и личностный рост сотрудников, тем больше вероятности наступления событий, что они же «вытащат» на передний рубеж по всем ярким заявленным индексируемым показателям.

Корпоративная культура призвана обеспечить конкурентоспособность компании на рынке, высокую прибыльность через создание имиджа, репутации, лояльность сотрудников к руководству и принимаемым ими решениям. Так, первой ключевой компетентностью предпринимателя является — способность грамотно осуществлять работу с целями и ценностями компании.

Второй ключевой компетентностью оказывается — коммуникативная компетентность и построение грамотной работы. Ручкина Т. В. Понятие компетентности и основные компетенции в профессиональной среде. // Экономика и социум, 2014, № 2. С. 28

Профессиональная деятельность тесно связана с огромным потоком коммуникации, поэтому возникает проблема повышения уровня его регуляции, интеграции и подконтрольности. Предприниматель должен не только знать коммуникативные технологии, но и уметь их применять в заданном ситуацией контенте и грамотно интерпретировать собеседника. Компетентность оценивается с позиции бизнес-процессов взаимодействия компании с заинтересованными участниками рынка, а также с позиции развития персональной коммуникабельности, умения убеждать и достигать поставленных целей коммуникации. Должна быть сформирована четкая структура понимания деловых коммуникаций: для чего, почему и зачем. Кто агенты коммуникации, цель взаимодействия и определенные стратегии достижения целей.

Формируется персональная система управления внешними и внутренними коммуникациями, которая позволяет грамотно обеспечивать психологическое влияние на собеседника и противостоять влиянию с его стороны. Предприниматель, который минимизирует коммуникативную составляющую в обеспечении работы компании, «ставит ее под удар» по уровню конкурентоспособности на рынке. Для этого тщательно разрабатывается стратегия и тактика всех коммуникаций компании, определяются главные точки коммуникативного воздействия, назначаются исполнители для реализации перечня коммуникативных мероприятий при участии предпринимателя. Они должны быть регламентированы и стандартизированы, что позволяет сэкономить огромное количество времени и усилий, например, при использовании новых информационно-коммуникационных технологий.

В современных условиях компетенции предпринимателя можно сгруппировать следующим образом.

  • 1. Компетенции личностного роста
  • Ш Способность проявлять лидерские качества, занимать активную гражданскую позицию и формировать команду.
  • Ш Обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и развитию целеустремленности.
  • Ш Способность нести ответственность за принимаемые управленческие решения.
  • Ш Умение управлять своим личностным и профессиональным ростом для раскрытия внутреннего потенциала и эффективного использования внешних возможностей.
  • Ш Готовность к достижению и поддержанию должного уровня физической формы и здоровья, необходимых для полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Ш Способность к самоменеджменту.
  • Ш Способность к инновационности, креативности и развитию нестандартного динамичного мышления.
  • Ш Готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе.
  • 2. Мировозренческие компетенции
  • Ш Осознание социальной ответственности своей будущей профессии.
  • Ш Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии.
  • Ш Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории и истории предпринимательства;
  • Ш Способность понимать роль личности и своей страны в истории человечества, политическую организацию общества.
  • Ш Способность проявлять гражданскую инициативу и обеспечивать устойчивое развитие сообществ.
  • Ш Способность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения.
  • Ш Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.
  • 3. Коммуникативные компетенции
  • Ш Способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь.
  • Ш Способность осуществлять деловое общение и профессиональные коммуникации: публичные выступления, презентации проектов, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
  • Ш Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.
  • Ш Способность к созданию и развитию социальных сетей для поддержки и расширения бизнеса.
  • 4. Информационные компетенции
  • Ш Владение информационной культурой, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
  • Ш Способность понимать сущность, роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного бизнеса; оценивать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования к информационной безопасности.
  • Ш Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации на основе использования современного программного обеспечения для решения профессиональных задач.
  • Ш Способность работать с информацией в корпоративных и глобальных компьютерных сетях.

Существуют и иные подходы к классификации компетенций предпринимателя.

Так, директор центра предпринимательства Института МИРБИС Елена Переверзеваразделяет компетенции предпринимателя на такие блоки:

  • Ш организационный (планирование, лидерство, самостоятельность и ответственность),
  • Ш мыслительный (инициативность, проектное воображение, решительность в ситуации неопределенности),
  • Ш эмоционально-коммуникативный (контактность, стрессоустойчивость),
  • Ш личностный (целеустремленность, ориентация на результат, амбициозность).

Обучение предпринимательству должно проходить на всех этапах общего образования.

Президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству Юрий Рубин видит разницу в российском и западном подходах к предпринимательству: «Несколько десятилетий у нас не было предпринимательства, потому что действовал уголовный кодекс. Кроме того, существуют мифы и иллюзии, что предпринимателям становятся от бога. Но есть другой подход, что предприниматель — это обычный человек, который реализует свой профессиональный и личностный потенциал в занятии предпринимательством и который живет за счет трудовых доходов от предпринимательской деятельности».

Юрий Рубин сформулировал список компетенций, указывая на которые можно было бы выделить предпринимателей в отдельную профессиональную группу. Во-первых, предприниматели изобретают дело; определяют цели и задачи бизнеса, предпринимательскую миссию, расставляет основные приоритеты деятельности, определяют направление развития бизнеса, формируют структуру владения бизнеса, привлекают и консолидируют ресурсы, управляют материальными и нематериальными объектами, выполняют обязательства перед партнерами и наёмными сотрудниками, защищают бизнес от различных посягательств, аккумулируют и распределяют доходы, знают, как реорганизовать или ликвидировать дело.

«Совокупность предпринимательских компетенций составляет функциональный стандарт профессионального предпринимательства. Ему должен соответствовать стандарт обучения предпринимательству, который предполагает совокупность предпринимательских компетенций и приобретение соответствующей квалификации», — объясняет Юрий Рубин.

При этом он отметил, что предпринимательство имеет отраслевой характер, поэтому компетенции предпринимательские должны иметь общие и отраслевые компоненты — в рамках разных образовательных программ можно добавлять компетенции в зависимости от специфики отрасли.

Таким образом, мы рассмотрели основные ключевые компетенции, которыми необходимо обладать предпринимателю. Они состоят из двух компетенций, которые называются: коммуникативная компетентность и компетентность в области целеполагания. Существует множество методик их формирования и внедрения во внутреннюю структуру личности. Однако, наиболее важным аспектом в данном процессе оказывается вопрос мотивации самого человека в отношении данного процесса.

Формирование предпринимательских компетенций у школьников

Сегодня, в условиях вхождения России в новые рыночные отношения важной проблемой является экономическая подготовленность молодежи к жизни в обществе, их активной деятельности. Государственный образовательный стандарт ориентирует педагогов на поиск новых подходов к содержанию учебно-воспитательного процесса. ФГОС принес нам понятие «компетенция», предполагающее развитие личности, умеющий решать определенный пласт задач. На основе нормативных государственных документов (Образование (XXI век), Национальная программа воспитания учащейся молодежи и др.) такая система образования является эффективной, так как направлена на гуманизацию и демократизацию учебно-воспитательного процесса.

Важность и актуальность этой проблемы подтверждается реализацией многочисленных проектов, в частности, сегодня, в рамках проекта «Уроки с предпринимательским фоном» прослеживается возможность формировать предпринимательскую компетентность среди молодежи не только на уроках экономики, основ предпринимательской деятельности, но и в рамках других школьных предметов . Компетентностный подход перемещает акценты с процесса накопления нормативно определенных знаний, умений и навыков в плоскость формирования и развития у учащихся способности практически действовать и творчески применять полученные знания и приобретенный опыт в различных ситуациях.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, мы трактуем понятие «предпринимательская компетентность» как совокупность качеств, знаний, которые помогают личности успешно и качественно решать бизнес-задачи и достигать высоких результатов в предпринимательской деятельности.

Формирование предпринимательских умений происходит уже тогда, когда ученики принимают участие в ученическом самоуправлении и исследовательской деятельности, выполняют роль организаторов школьных дел, выбирают будущую профессию, планируют создание собственного дела.

На современном этапе формирование предпринимательской компетентности начинается с начальной школы, ведь на основе рыночных условий младшие школьники должны ознакомиться с основами экономических истин, понятий, категорий, явлений, с потребностями людей. Следует отметить, что формирование предпринимательской компетентности связано не только с тем, как ученикам преподают экономику, а со всей системой обучения и воспитания в школе .

Исследователи данной области отмечают, что в начальной школе еще нет курса экономики, поэтому стоит формировать предпринимательскую компетентность на основе интегрированных уроков: с математикой, логикой, изобразительным искусством, естествознанием. В связи с этим, для учащихся младшего школьного возраста была разработана программа «Занимательная экономика» для 2-4 классов. Разработчики программы утверждают, что младшие школьники способны осознавать значение предпринимательской компетентности путем освоения таких умений как: рационально использовать материал, объективно оценивать результаты труда, честно и добросовестно относиться к своим обязанностям.

Для учащихся основной и старшей школы чрезвычайно важно является получение необходимых знаний об условиях и особенностях предпринимательской деятельности, точнее, осознать, насколько важна и необходима для современного общества.

Сегодня разработано большое количество программ экономического направления для основной школы: «Экономика для 10 класса», «География мирового хозяйства с основами экономики», «Коммерческая география», «Финансовая математика», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы менеджмента», «Клиент банка» . Все названные программы курсов должны обеспечивать развитие экономического мышления, формирование устойчивых профессиональных интересов, необходимых при выборе будущей профессии.

Разработчики программ считают, что формирование предпринимательской компетентности происходит в течение нескольких этапов:

‒ I этап (мотивация) – осознание учеником целей, содержания предпринимательской деятельности;

‒ II этап (актуализация) – определение необходимого опыта деятельности учащихся в экономической сфере жизни человека;

‒ III этап (овладение) – теоретический и практический учебно-информационный блок по вопросам предпринимательской деятельности в экономической сфере общественной жизни;

‒ IV этап (самоанализ) – анализ полученных результатов и соотнесение их с предполагаемыми.

По утверждениям ученых для успешности формирования предпринимательской компетентности нужно использовать новейшие формы работы, в частности тренинги: бизнес-тренинги, управленческие, лидерские и корпоративные тренинги. Соответственно к формированию предпринимательской компетентности предлагаем применять следующие виды тренингов:

1) профессиональный тренинг (бизнес-тренинг, бизнес-среда, корпоративный, маркетинг-тренинг);

2) тренинг лидерства (ведение переговоров, управление персоналом);

3) социально-психологический тренинг (ориентирован на развитие социально-психологических характеристик личности предпринимателя);

4) коммуникативный тренинг (формирование коммуникативных умений, решения конфликтов, межличностное общение, успешное ведение переговоров).

Глобализация, ускоренный научно-технический прогресс диктуют, что обществу нужна профессионально-компетентная молодежь, которая умеет быстро адаптироваться в нестабильных условиях, способна к риску, самостоятельному выбору сфер деятельности, поведения, ориентированной на успех, саморегуляцию, самоактивность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *