Проблемы у человека

Проблемы у человека

10 проблем людей, которые слишком много думают

«Ничто в мире не может беспокоить человека так сильно, как его собственные мысли»
С этой мыслью сложно не согласиться. Ведь мы даже не замечаем, как каждый день наши собственные мысли мешают нам жить полноценной жизнью, плохо влияют на наши отношения с близкими и родными, на наш образ жизни. Самое страшное, что этот процесс, когда человек слишком много думает, никто не диагностирует и никто не предлагает лекарств против него, но вместе с тем, если кто-то становится его жертвой, то приходиться приложить очень много усилий, чтобы это не повлияло на ваше благополучие. В английском языке даже существует отдельное понятие – «overthinking», которое отражает состояние человека, который слишком много и слишком долго думает обо всем.

Можно провести очень простую параллель с другими вредными привычками человека. Как курение или алкоголь, «чрезмерное употребление мыслей» ведет к привыканию. Первая стадия этой привычки проявляется в виде постоянного прокручивания одной и той же проблемы в голове, да так, что при этом теряется вся жизненная картина в целом. Можно сказать, что человек перестает решать свои проблем. Он начинает их создавать. Вы до сих пор не понимаете думаете вы слишком много или в пределах разумного? Сейчас будут перечислены 10 проблем. Если вы увидите, что ежедневно сталкиваетесь с ними, то пора незамедлительно сокращать объемы мыслей в голове.

10. Мы не можем просто отпустить или забыть

Единственный способ быть счастливым – это не принимать жизнь слишком серьезно и пускать некоторые вещи на самотек. Все мы постоянно совершаем ошибки, и многие из них не такие уж радужные и смешные, как нам хотелось бы. И самое сложное для нас, это просто оставить все как есть, принять произошедшее и не стараться это исправить.

Очень важно понять, что очень важно сделать выбор прямо здесь и сейчас. У нас есть только одна жизнь и для того, чтобы взять от нее все самое лучшее, нужно жить настоящим, а не беспокоиться о проблемах прошлого или будущего, которые могут никогда и не произойти.

Поэтому, когда вы в очередной раз начнете погружаться в свои мысли, что это легко может погубить вас. Когда вы думаете слишком много, вы не решаете никакие проблемы, вы только находите их. Иногда нужно просто поверить, что все будет хорошо и без вашего вмешательства.

Внутренняя реальность.

Наша внутренняя (субъективная) реальность и, следовательно, наша реакция на это дерево, может быть полностью отличной от внутренней реальности другого человека. От этого фактора (внутренней реальности) зависит наша индивидуальная уникальность. Нет двух людей, которые ощущали бы и реагировали бы на пляж совершенно одинаковым образом. Нет двух людей, которые ощущали бы и реагировали бы одинаково на картинку. Я уверен, что наша внутренняя реальность создает разительное различие всех нас друг от друга. Если бы не эта «реальность», мы бы все ходили в серой фланели в полоску с расстегнутыми пуговицами или соответствовали бы другому какому-либо еще стереотипу.

Мужчина входит в комнату. В дальнем углу он видит женщину. Он начинает испытывать сильное возбуждение и обнаруживает, что его очень тянет к ней. В этот момент, на уровне сознания, он видит только определенные физические характеристики: возможно, светлые волосы, голубые глаза, красивую фигуру или что-то еще. (Мужчины могут свободно изменить это описание, а женщины — заполнить его своей любимой фантазией.) В комнате может быть много других женщин, и мы можем прийти к общему соглашению, что все они по крайней мере, так же привлекательны, как и эта женщина. Несмотря на это, наш герой стоит, поглощенный своими переживаниями, и почти забывает о других женщинах. По всей вероятности он не осознает, что в своей внутренней реальности он реагирует на целую историю прошлых бессознательных ассоциаций. Возможно, ее волосы такого же цвета, как у его первой любви в детстве; ее губы такие же, как у первой девушки, которую он поцеловал; ее улыбка такая же, как у первой женщины, с которой у него были близкие отношения. В «реальности» он реагирует вовсе не на нее. На самом деле «видение» этой женщины вызывает в нем его прошлые, переживания, связанные с женщиной, и внутренняя реальность для него становится более «реальной» и важной, чем внешняя или согласованная реальность. В его согласованной реальности нет знаний об этой женщине, кто она, на кого похожа, что ей нравится. На самом деле она может оказаться человеком, которого он не выносит. Несмотря на это, он стоит здесь, и в то время как он отчаянно пытается «вычислить» как подойти к ней, его сердце колотится, ладони влажные, мысли сконцентрированы только на ней. Вы можете… ТЕПЕРЬ СПРОСИТЬ СЕБЯ… чья реальность реальна… по крайней мере, для него?

Где-то в этой книге есть раздел о системах веры. Однако здесь я хотел бы подвести итог этой главе. Все, что мы видим, чувствуем, слышим и «знаем»,— все это характеризуется, постигается, фильтруется, откликается на что-то на основе наших внутренних систем веры. Способ, которым мы научились видеть, интерпретировать и реагировать, индивидуален для каждого из нас. «Внутренняя реальность» подсознания может полностью отличаться от согласованной реальности нашего сознания. В своей работе «The Split Brain in Man» Газзанега (1967) слегка касается этого вопроса, утверждая, что «…это происходит так, как будто в нашем мозгу содержится две раздельные сферы сознания».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Еще. Декарт, а за ним и другие мыслители толковали внешние воздействия как причину чувственного образа. Из этого положения делались выводы, что человек познает не объективный мир, а лишь эффект, возникающий в резуль ьтати воздействия внешних вещей на его органы чувств. Итак, внешнее признавалось как причина и как»инициатор»процесса, порождающего. Психическине.

Выясняя вопрос о»внешнее», внешний мир, следует рассмотреть некоторые понятия, так или иначе раскрывают его сущность. Так, нередко для обозначения того, что окружает человека, употребляется термин»сэр ды»Среда — это совокупность всех условий, которые окружают предмет (вещь, растение, животное, человека), и непосредственно или косвенно влияют на него. Те условия, которые не влияют на предмет, не вхо дят в его средище.

Для обозначения того, что существует, существовало и существовать в пространстве-времени вне нелюдимый, что может толковаться как действительное, возможное и невозможное ее среду, используется понятие об объективной реа. Альнисть, действительность.

Понятие, позволяет отделить объективно существующее от объективно существующего и наиболее полно обобщает все сущее в его материальных и духовных определениях, является понятие»бытие»Например, человек мо оже рассматриваться в позиции»внутри-бытия»и как таковая, противостоящего небытию своей созерцательной активностью и познавательно-преобразующую деятельностью.

Бытия, с которым человек активно взаимодействует, обозначается понятием»мир»То в мире, что создано человеком и становится реальностью (субъективной или объективной), в которой она объективируется и к которой может поставить ся как субъект, определяется понятием»жизненный мир».

В реальности жизненного мира внутреннем и внешнем могут вроде растворяться, исчезать. Это — те счастливые и одновременно трагические моменты, когда на смену субъектно-объектной противостоянию в познании, превратит энные, приходит ощущение существования как такового, экзистенции, присутствия в бытии, единства с миром, обостренное переживание реальности небытия, своей конечностиі.

Именно последняя противоречие актуализирует внутреннюю активность человека в ее поединке с небытием как»внешним»и одновременно, требующим задуматься, отыскивать смысл своего существования в мире

Если»внутреннее»отождествляется с душевным, духовным, то»внешним»для него может быть телесное. Если»внутреннее»рассматривается в структурном аспекте, или с точки зрения уровней детерминации психической ак ктивности, то и здесь можно дойти до разделения на глубинную (имманентную) и этажное (реактивную) причинность, рассматривая их, опять же, как внутренняя и внешняяє.

Типичным для психологии является также трактовка психической активности как внутренней, а того, что можно наблюдать и объективно зафиксировать в форме поведения, поступка, продуктивности деятельности, — как внешнего шньог.

Однако главной причиной для включения в систему психологии этих понятий является необходимость объяснения природы психического, движущих сил его развития

Существует такая психическая причинность? требуют определиться по проблеме»внутреннего и внешнего»И неудивительно, что наиболее острые дискуссии в отечественной психологии шли именно вокруг этой проблемыи.

Фундаментально взаимосвязь внутреннего и внешнего исследовал. СЛРубинштейн. Любое воздействие одного явления на другое, отмечал он, преломляется через внутренние свойства того явления, которое этот воз. См. осуществляется. Результат какого-либо влияния на явление или предмет зависит не только от явления или тела, что на него влияет, но и от природы, от собственных внутренних свойств того предмета или явления на который это влияние справляется. Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлены. В этом смысле все детерминировано, но это не значит, что все может быть однозначно выведено из причин, которые действуют как наружно й толчок отделено от внутренних свойств и взаимосвязи объявленияу явищ.

Закономерности становления и развития внутреннего процесса перехода внешнего во внутреннее, объективного в субъективное как процесс»интериоризации»в»поэтапного формирования умственных действий»стали предмето ом исследования. ЛСВиготськогоу. ОМЛеонтьева,. ПЯ. Галь-Перин и и та ін.

Внутреннее (субъект), за. Леонтьевым, действует через внешнее и этим само себя изменяет. Положение это имеет реальный смысл. Ведь изначально субъект жизни вообще выступает лишь как обладающий»самостоятельно й силой реакции», но эта сила может действовать только через внешнее. В этом внешнем и осуществляется переход из возможности в действительность: ее конкретизация, развитие и обогащение, т.е. ее преобразования, с ут преобразования и самого субъекта, ее носителя. Теперь в виде преобразованного субъекта он и выступает как такой, что изменяет, преломляет в своих текущих делах внешние влияниеливи.

Формулы. Рубинштейна»внешнее через внутреннее»и. Леонтьева»внутреннее через внешнее»с разных позиций, в чем-то дополняя, а в чем-то отрицая друг друга, направленные на раскрытие сложного ме зму функционирования и развития психики человек.

Понимая возможность суженного или тенденциозного толкования своей формулы,. Рубинштейн, в частности, отмечает, что психические явления возникают не в результате пассивной рецепции внешних воздействий, действующих меха анично, а в результате обусловленной этими влияниями от-бражувальнои деятельности мозга, которая служит для осуществления взаимодействия человека как субъекта с ми.

украинский психолог. ОМТкаченко осуществляет попытку отыскать способ интеграции, синтеза подходов. Рубинштейна и. Леонтьева к решению психологической проблемы внешнего и внутреннего. Вместо двух. Антитерра этических формул он предлагает рабочее формулировки принципа детерминизма: психика субъекта детерминируется продуктами актуальной и постактуальнои взаимодействия с объектом и сама выступает важной детерминантой ю поведения и деятельности человекини.

Проблема внешнего и внутреннего может получить положительное решение, когда от этих довольно абстрактных понятий осуществить движение в направлении выяснения специфических особенностей каждого из»миров»-«макрокосм мосу»и»микрокосмоса», которые скрываются за ним.

Внешнее может рассматриваться относительно внутреннего как отражено в нем бытия. Психика, сознание с точки зрения онтологического подхода при этом приобретают значение»внутри-бытия»(Рубин-штейн), своер родного живого»внутреннего зеркала», с помощью которого бытие осознает себя как такое. Онтологизация психического, по мнению. ВАРоменця, делает его настоящим феноменом бытия, активной силой, формирующей о раз мирвіту.

Внешнее, с другой точки зрения, является то, что порождено внутренним, является его проявлением или продуктом, зафиксированным в знаках или материальных предметах

Внешнее и внутреннее можно дифференцировать не как статические»миры», а как формы активности, имеют различные источники. Так,. ДМУзнадзе предлагает различать»интрогенну»поведение, которое определяется интересам. ЕСАМ, мотивами, и»екстрагенну», определяемый внешней необходимостьюстю.

СЛРубинштейн по этому поводу подчеркивал, что психическое не является только внутренним, субъективным, имея в виду, что психика выступает детерминантой поведения, причиной телесных изменений: не признание, а возрази ния, игнорирование роли психических явлений в детерминации поведения людей ведет к индетерминизмму.

Существенное дополнение приведенном определению дает. КОАбульханова-Славская. Под внутренним она понимает не»физиологическое»или»психическое», а специфическую природу, собственные свойства, собственную логику развития, специалисты ифику движения данного тела или явления, на которое оказывается внешнее воздействие. Это внутреннее обеспечивает специфический для данного явления образом»преломления»внешних воздействий, который становится все более сложным в явлениях высшего уровня развитияитку.

Под внешним понимают не частный, случайный влияние, а все те внешние условия, которые соотносятся в своей качественной определенности с внутренним, поскольку действие внешнего воздействия небезразлична для его разви. ИТК.

Таким образом, необходимость введения в обращение психологической науки парадигмы»внешнее-внутреннее»определяется существенными факторами. Именно в рамках этой парадигмы решаются проблемы детерминации и самодет терминации психического, его автономии от биологических и социальных факторов, проблемы психической причинности, психического не только как отражение, но и как активно действующей, инициативной преобразующей сили.

«Граница»между внутренним и внешним достаточно условна, и одновременно безусловными являются существующие нетождественность, несовпадение, противоречивость субъективного и объективного

Семейная проблема: как быт разрушает отношения

Стандартный набор сложностей – нехватка денег, проблемы с жильем, комфортом, ведение хозяйства и привычки в образе жизни – не обходит стороной ни обеспеченные семьи, ни пары со средним достатком. На эти темы ссорятся не только супруги, а и родители и дети, братья и сестры, родственники с разных сторон мужа и жены. Даже если вы делите квартиру с другом, вам не избежать выяснений на тему немытой посуды.

Разрушающие чувства: как справиться? Пошаговый план психолога

На уровне психологии решение таких проблем – это модель, по которой вы привыкли справляться с любыми трудностями, и если в ней присутствует страх, желание избежать ответственности и поиск виноватого, гарантированы проблемы в отношениях.

Ведь всем известно и другое: с милым рай и в шалаше. Такое утверждение по сути говорит нам о том, что если в союзе есть взаимовыручка, дружба и сплоченность, никакая хозяйственная беда не способна выбить его из колеи. Можно и найти решение, и вместе весело справиться, и получить удовольствие от результата.

Решение 1. Распределение обязанностей

К этому вопросу существует несколько подходов, но у каждого есть свои минусы. Семьи, в которых заботы делятся строго на мужские и женские выясняют, кому не повезло больше, а кто живет на всем готовеньком.

Мужчина смотрит на проблему не так, как женщина, но и у него есть свои способы пойти навстречу. Смотрим видео!

Пары, которые зарабатывают на оплату бытовых услуг персоналу, зависят от своих финансовых успехов и если кто-то в лучшем положении (как правило, это мужчина), он получает бразды правления и власть, которой может воспользоваться в личных целях.

Лучшим вариантом семейные психологи называют ту модель, при которой обязанности не делятся, а выполняются сообща. Такой быт не становится поводом для споров, а наоборот – объединяет.

Решение 2. Обсуждение недостатков

Женам свойственно «пилить», мужьям – отмахиваться от нападок, как от назойливых мух. В эту игру играет большинство спорящих супругов, вне зависимости идет ли речь о поздних возвращениях домой или несовпадении политических взглядов.

Специалист по физиогномике рассказывает, как смягчить характер за счет макияжа. Смотрим видео!

Секрет успеха в умении меняться местами и ставить себя на место оппонента. У любого поведения есть причины, а давление логичным образом вызывает желание себя защитить.

Разговор необходимо вести именно с позиции попыток понять, а не выразить свое недовольство.

Решение 3. Бережное отношение к чувствам

Мало только бороться с бытовыми проблемами, необходимо обращать внимание на хорошее – то, что вас связало и то, что может погибнуть под ворохом проблем и выяснений.

Яна Лапутина советует научиться слышать друг друга и правильно строить общение с мужем. Смотрим видео!

Для сохранения добрых и уважительных отношений важно, чтобы было время, в которое супруги бывают вместе и не занимаются решением проблем. Если так не складывается само по себе, стоит организовать общий досуг осознанно и не нарушать запрета на проблемные беседы в такое время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *