Позиционировать себя это значит

Позиционировать себя это значит

Позиционирование в классическом маркетинге

Чаще всего успех компании зависит от правильно выбранного позиционирования своего бренда на рынке. Ключевую роль в этом выборе играет целевая аудитория (ЦА), для которой предназначается товар или услуга. Наверное, для многих уже не секрет, что крупные компании для того, чтобы охватить как можно больше сегментов ЦА, продают один и тот же товар под разными брендами, меняя позиционирование и цену для людей с низким, средним и высоким уровнем дохода. Мы давно платим не за качество, а за бренд с его внешней атрибутикой.

Факт: В 2014 году Ниссан обновили кроссовер «Террано» — теперь это клон французского Рено «Дастера». Почитайте ради интереса сравнение этих машин. Пишут, что технически это одна и та же машина. Машины одинаковые, но Ниссан стоит дороже. Это и есть реальное измерение стоимости бренда: столько люди готовы доплатить за воображаемую японскую родословную своей машины.

В классическом маркетинге позиционирование означает формирование образа компании в умах целевой аудитории. При этом образ бывает часто далёк от действительности. Это не удивительно, ведь главная цель позиционирования, как можно выгоднее отличиться от своих конкурентов. Здесь есть и обратная сторона. За своим позиционированием бренду приходиться следовать. Так, в ресторане фастфуда вы вряд ли сможете заказать себе фондю, а в элитном швейцарском ресторане ваше желание приготовить хот-дог будет выглядеть странно.

В социальных сетях позиционирование определяет, какой контент-маркетинг будет вестись для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Контент-маркетинг — это создание качественного и интересного ЦА контента, который не является рекламой, но может способствовать продвижению идей, товаров и услуг. Он включает в себя периодичность публикаций, ряд освещаемых тем, различные акции, конкурсы, вирусные посты, а также анализ статистических данных и отслеживание реакции ЦА.

Позиционирование личных страниц

Первое, с чего нужно начать в социальных сетях, это с позиционирования своей личности. В эпоху диджитал люди всё чаще начинают обращать внимание на личные страницы. По контенту на них можно понять интересы человека, как он проводит свободное время, какие жизненные приоритеты перед собой ставит и многое другое. Ваш профиль просматривают не только друзья и родственники, но и работодатели, партнёры и клиенты.

Факт: По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. Главным образом для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. Изучаются репосты, анкета, фотографии, статусы, текстовые заметки, комментарии, круг общения и частота постинга.

Многие привыкли относится к профилю в социальных сетях, как к личному интерактивному дневнику. Это не правильно. С того момента, как вы зарегистрировались в одной из социальных сетей, ваш профиль и весь контент на нём становится достоянием общественности. Есть много вещей, которые могут заставить людей сложить о вас не лучшее мнение. Например, различные репосты из развлекательных сообществ, которые вам кажутся весёлыми, создают о вас впечатление несерьёзности, ребячества и глупости (даже, если цитата вам кажется мудрой), а фото с отпуска, где вы в купальном белье навсегда уничтожит деловое отношение к вам. Так утверждают психологи об обнаженности. Конечно, если вы не модель, за чьё тело платят. Теперь представьте, что с вашей репутацией могут сделать бранные слова или намёки на вредные привычки.

Это очень актуально для фрилансеров, удалённых работников и всех тех, кто создаёт себе имя в сети. Но даже, если вы компания и ведёте своё сообщество, вам стоит быть очень внимательным к личному позиционированию ваших модераторов, чьи имена отображаются в списке контактов. Многие компании просят своих работников отдельно заводить профили в социальных сетях для модерирования.

Позиционирование сообществ

Существует несколько подходов к классификации позиционирования сообществ в социальных сетях. В статье будет предложен тот вариант, который, по мнению автора, наиболее верно помогает сделать выбор при появлении данного вопроса.

Позиционирование по бренду

Если вы относите свою компанию к известному мировому или федеральному бренду, вам стоит обратить внимание именно на этот вид позиционирования. Это даст вам возможность наиболее полно реализовать свой контент-маркетинг. Конечно, для СМИ контент скорее всего будет исключительно новостной, но другие бренды могут успешно рассказывать о решениях, работе, мероприятиях и даже отдельных сотрудниках. Позиционирование по бренду рассчитано на то, что само упоминание бренда уже будет вызывать интерес у аудитории. Поэтому бренд, как правило, указывается в названии сообщества. Менее удачен этот выбор будет для маленьких компаний. Не тешьте себя иллюзиями, ваш бренд не обладает именем, если вы магазин «Nosk off», чебуречная «Пятачок» или фотограф Вася Иванов.

Позиционирование по товару

Для малоизвестных компаний или предпринимателей, решивших начать получать заказы из социальных сетей больше подойдёт позиционирование по товару. В этом случае названия групп будут выглядеть, как: «Купить носки», «заказ чебуреков Казань» и «фотограф Пермь». Название групп берутся из wordstat. Контент подобных сообществ чаще всего сводится к оглашению ассортимента товаров, объявлению акций и конкурсов, а также распродаж. Для увеличения вовлечённости пользователей можно также рассказывать о качестве своего товара, изготовлении, рецептуре, свойствах, для фотографа — делиться впечатлениями от съёмки.

Позиционирование по интересам

Этот вид довольно часто используется компаниями, как скрытое позиционирование. Люди объединяются в сообществе по любым своим интересам. Например, сообщество врачей или родноверов. В названии обязательно присутствует объединяющее слово, а контент зачастую не только вызывает максимальную вовлечённость аудитории, но и генерируется самими участниками группы. Вы можете быть производителем музыкальных инструментов, но позиционируя своё сообщество, как место для общения музыкантов, доверие к вам значительно возрастёт, что в совокупности с привлечённой аудиторией даст хорошие продажи. Конечно, ни магазин носков ни чебуречная не могут создать клуб по интересам, но если ваш товар предназначен для людей определённой профессии, образа жизни или хобби — смело выбирайте позиционирование по интересам.

Позиционирование по личности

Многие инфобизнесмены и создатели торговых сетей стараются не зацикливаться на какой-то одной нише. Названия их сообществ выглядят в духе Блог Имени Такого-то или Цель 10 000 000 за год. Контент представляет из себя жизненные отрывки, философские мысли, советы книг, фильмов по личному росту, рассказы о зарабатывании денег автором. Люди любят следить за чужими жизнями в режиме он-лайн. Неудивительно, что многие мошенники выбирают подобное позиционирование и предлагают либо сомнительные франшизы, либо некачественное обучение чему-либо. Однако, если вы яркая личность, у вас несколько направлений сфер бизнеса и острое желание делиться жизненным опытом, то позиционирование по личности не только привлечёт к вам внимание, но и сделает более известными и востребованными ваши товары и услуги.

Алексей Горбов

позиционировать

Смотреть что такое «позиционировать» в других словарях:

  • позиционировать — positionner. Установить местонахождение, координаты чего , кого л. Как мне во время расследования, проводимого Известиями , объяснили знающие люди, для того, чтобы найти самолет, необходим был такой корабль, который мог не только очень точно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • позиционировать — позицион ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

  • позиционировать — рую, руешь; св. и нсв.; книжн. см. тж. позиционироваться, позиционирование 1) а) что Определить определять место нового товара в ряду уже существующих. Позициони/ровать автомобиль на рынке. б) отт … Словарь многих выражений

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

  • Шарикоподшипник — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

  • Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… … Энциклопедия инвестора

  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — Иное название этого понятия «Князь Владимир»; см. также другие значения. Москвич 2142 Князь Владимир … Википедия

  • 3D-пойнтер — 3D Пойнтер, новая модификация (EligoVision) 3D Пойнтер (англ. 3D Pointer) интерактивное устройство управления 2D и 3D приложениями виртуальной реальности, которое работает на удалении от дисплея и обладает функцией внутреннего трекинга. С… … Википедия

  • Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs … Википедия

>позиционировать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст./будущ. прош. повелит.
Я позициони́рую позициони́ровал
позициони́ровала
Ты позициони́руешь позициони́ровал
позициони́ровала
позициони́руй
Он
Она
Оно
позициони́рует позициони́ровал
позициони́ровала
позициони́ровало
Мы позициони́руем позициони́ровали
Вы позициони́руете позициони́ровали позициони́руйте
Они позициони́руют позициони́ровали
Пр. действ. наст. позициони́рующий
Пр. действ. прош. позициони́ровавший
Деепр. наст. позициони́руя
Деепр. прош. позициони́ровав, позициони́ровавши
Пр. страд. наст. позициони́руемый
Пр. страд. прош. позициони́рованный
Будущее буду/будешь… позициони́ровать

по-зи-ци-о-ни́-ро-вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -позиц-; суффиксы: -ион-ир-ова; глагольное окончание: -ть.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. книжн. размещать (разместить), располагать (расположить) в определённом месте ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен., книжн. определять (определить), обозначать (обозначить) место, статус кого-либо, чего-либо ◆ Корейский город Нью-Сонгдо позиционирует себя как самый цифровой город, где все городские системы связаны через интернет. Алексей Щукин, «IT-город в чистом поле», 2015 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. размещать (разместить), располагать (расположить)

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: позиционирование, позиционер
  • глаголы: позиционироваться

Этимология

Из ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    размещать (разместить), располагать (расположить) в определённом месте

    • Английскийen: position
    • Итальянскийit: posizionare
    • Немецкийde: positionieren
    • Норвежскийno: posisjonere
    • Португальскийpt: posicionar
    • Румынскийro: poziționa
    • Сербскийsr (лат.): pozicionirati
    • Украинскийuk: позиціонувати
    • Французскийfr: positionner
    • Шведскийsv: positionera

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *