Позитивные и негативные

Позитивные и негативные

Позитивные и негативные мысли, что выбрать эффективнее?

Приветствую уважаемы читатели блога more-life.ru Сегодня поговорим о мыслях человека, и как наши мысли улучшают либо напротив разрушают жизнь.

«Мысли материализуются», «мысли позитивно» – весьма популярные выражения. В действительности жизнь во многом зависит сугубо от настроя. Ведь воздействие позитивных и негативных мыслей человека на работу мозга, предопределяет дальнейшее развитие человека, дальнейшую его жизнь.

Негативные мысли пагубно влияют на процесс работы мозга, ограничивают его от размышлений. Приводят сущность человека до инстинктивного образца поведения (страх, ступор, бегство, испуг), сужают мышление в целом.

«Плохие» мысли снижают уровень развития интеллекта. С другой стороны нет плохих или хороших мыслей. Есть мысли продвигающие нас по жизни и приводящие к результатам, улучшающим нашу жизнь. Или напротив есть мысли тормозящие и ухудшающие наше положение и место во вселенной.

Позитивные мысли положительно сказываются на психическом и физическом здоровье человека. Позитивное мышление развивает навыки и умения, открывает новые возможности, повышает чувство веры в собственные силы, что немаловажно для саморазвития.

Давайте разберёмся откуда пошло выражение позитивное мышление.

История возникновения понятия «позитивное мышление» достаточна велика. Берет истоки в Америке, датируется второй половиной девятнадцатого века (влияние «духовного толчка»). Отталкиваясь от теории, выражение «Учиться на своих ошибках» приобретает поправку к исходнику – «концепция личной ответственности». Используя чужой опыт, приобретать личный опыт, менять отношение к неудачам.

«Человек сам источник всего происходящего». На сегодня имеется ряд методик, направленных на развитие позитивного мышления. Но применяться данный метод должен очень внимательно и с осторожностью.

Для самостоятельного развития позитивного мышления каждое утро, желательно письменно, отвечайте на вопросы. И запомните. Всё что вы делаете либо не делаете, в любом случае вас приведёт к результату. А от правильности ваших действий, будет зависеть к какому результату вы придёте. Итак начнём.

Упражнение вопросы.

  • За что я благодарен своей жизни?
  • За что я благодарен своему телу?
  • За что я благодарен своему мозгу?
  • За что я благодарен сегодняшнему дню?
  • За что я благодарен своей личности?
  • Что я должен(на) изменить, чтоб стать счастливым.
  • На что мне обратить внимание?
  • Какие не решённые вопросы, мне мешают двигаться вперёд.
  • Что мне сделать прямо сейчас, чтоб чувствовать себя лучше.

Отнеситесь к вопросам со всей серьезностью и делайте это упражнение ежедневно. Никто кроме вас не узнает о такой «глупой» привычке, а результаты не заставят себя ждать. Поверьте, всё о чём я пишу в блоге, проверенно не один раз лично мной и даёт отличные положительный эффект.

Не сдерживайте негативные эмоции. Не пытайтесь быть хорошей, будьте тем кто вы есть на самом деле. Хотите сидеть ничего не делать, в чём проблема, не делайте. Это ваша жизнь и только вы способны её контролировать. Всегда найдутся люди осуждающие вас либо напротив одобряющие вас.

Учитесь выражаться красиво и чётко.

В речи старайтесь избегать негативных установок типа «мне не везет», «у меня не выйдет». Постарайтесь вовсе избегать частицы «не» в своей речи. Не заостряйте внимание на переживании таких эмоций, как: обида, грусть, злость, разочарование, страх, сомнение. Как только возникла подобная эмоция, не нужно её бояться, просто мысленно скажите себе.

Я знаю что в данный момент кто то говорит во мне, но я обязательно разберусь в том, кто это говорит и зачем это мне нужно. И заменяете установку на противоположную. Например, у меня всё обязательно получиться. Я победитель и везунчик.

Вся проблема в том, что удобнее на автомате повторять, негативные установки. Вы просто так привыкли, а я вам предлагаю начать отвыкать от этих установок. Попробуйте и вы увидите как ваша жизнь, чудным образом преобразуется и измениться в лучшую сторону.

Каждая минута – это жизнь. Это время, отведенное на выбор, на или остаться, сдаться, опустив руки перед препятствиями. Выбор – жить легко и быть уверенным в своих возможностях, или быть замкнутым, нерешительным человеком, который так ничего и не добился. Хотели бы вы жить, окруженные самообманом («мне некогда», «я не смогу»)?

Прожить жизнь, наполненную яркими красками, намного лучше «темной», однообразной рутины. Выбор очевиден. Направьте себя на путь развития позитивного мышления и уже скоро вас весьма порадует результат. Результаты не заставят себя долго ждать.

Самое главное, вовсе не думать о плохих вещах. По тому что их попросту нет. Есть лишь то как вы относитесь к вещам. Поставьте воображаемую грань «Я могу!». Отсекайте любое отрицательное развитие событий. Помните, все будет хорошо без всяких «если».

А если будет плохо, то приходите на наш блог и всё будет отлично, обещаю. Всего вам доброго и до встречи 🙂

Позитивные и негативные типы

Циркуляция энергии между типами, проходящая по линиям шестиугольника, определяет не только перемены во внешности человека, но также и изменения в способе восприятия, мышления и отношения к жизни, которые можно охарактеризовать как позитивные или негативные. Способ восприятия определяет основную характеристику каждого типа. Подобно электрическому заряду, каждый психологический тип является либо позитивным типом, либо негативным. Позитивные типы имеют оптимистический взгляд на вещи. Они конструктивны в своих решениях и уверены, что в любой ситуации есть свои положительные стороны. Они жизнерадостны и настолько оптимистичны, что часто испытывают прилив сил от одной только мысли о «лучшем завтра» и всех тех возможностях, которые вместе с этим могут прийти. Размышляя о будущем, они думают об удачном стечении обстоятельств и успехе. В общем, они видят стакан с водой, наполненный до половины, как наполовину полный.

Вместе позитивные и негативные типы создают естественную полноту человеческого восприятия, борьбу взглядов и, в конечном итоге, плодотворное сотрудничество.

Негативные же типы, наоборот, настроены скептически. Они думают, что со временем все вокруг становится только хуже. Размышляя о будущих проектах, они видят и выискивают всевозможные препоны и препятствия, которые могут возникнуть. Они обращают внимание других на трудности и неудачи и, глядя на стакан с водой, наполненный до половины, видят его как наполовину пустой.

На эннеаграмме позитивные типы чередуются с негативными. Вместе позитивные и негативные типы создают естественную полноту человеческого восприятия, борьбу взглядов и, в конечном итоге, плодотворное сотрудничество.

Луна является негативным типом. Следуя далее по линиям шестиугольника эннеаграммы, мы приходим к Венере – позитивному психологическому типу, далее к Меркурию. Он – негативный тип. Следующий за ним тип Сатурн – позитивный. Марс – негативный, Юпитер – позитивный. Тип Солнце, что находится вне линий шестиугольника, является позитивным типом. Таким образом, мы получаем четыре позитивных и три негативных типа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Не секрет, что только человек может испытывать огромное количество эмоций. Ни одно в мире другое живое существо не обладает таким свойством. Хотя споры между ученой братией до сих пор не стихают, но большинство склоняется к мнению, что высокоразвитые братья наши меньшие способны испытывать некоторые эмоции. Я с ними совершенно согласен. Достаточно посмотреть на собаку, которой показали лакомство и тут же его спрятали.

Но вернемся к человеку. Какие бывают эмоции у человека, откуда они берутся и вообще, для чего они нужны?

Классификация эмоций

Эмоций насчитывается несколько десятков. Все мы рассматривать не будем, остановимся только на самых основных.

Можно выделить три группы:

  • Положительные.
  • Отрицательные.
  • Нейтральные.

В каждой из групп присутствует довольно много эмоциональных оттенков, поэтому точное количество посчитать практически нереально. Список эмоций человека, представленный ниже, не полный, поскольку есть множество промежуточных чувств, равно как и симбиоз нескольких эмоций одновременно.

Самая большая группа – это отрицательные, на втором месте – положительные. Нейтральная группа самая маленькая.

Вот с нее и начнем.

Нейтральные эмоции

К ним относятся:

  • Любопытство,
  • Изумление,
  • Безразличие,
  • Созерцание,
  • Удивление.

Положительные эмоции

К ним относится все, что связано с ощущением радости, счастья и удовлетворения. То есть с тем, что человеку приятно и очень хочется продолжения.

  • Непосредственно радость.
  • Восторг.
  • Гордость.
  • Доверие.
  • Уверенность.
  • Восхищение.
  • Нежность.
  • Благодарность.
  • Ликование.
  • Блаженство.
  • Спокойствие.
  • Любовь.
  • Симпатия.
  • Предвкушение.
  • Уважение.

Это не полный перечень, но, по крайней мере, я попытался вспомнить самые основные положительные человеческие эмоции. Если что забыл – пишите в комментариях.

Отрицательные эмоции

Группа обширная. Казалось бы, для чего они нужны. Ведь хорошо, когда все только положительно, нет никакого гнева, злости и обиды. Зачем человеку отрицательные? Могу сказать одно – без отрицательных эмоций мы бы не ценили положительные. И, как следствие, совершенно иначе относились бы к жизни. И, как мне кажется, были бы черствыми и холодными.

Оттеночная палитра отрицательных эмоций выглядит следующим образом:

  • Горе.
  • Печаль.
  • Гнев.
  • Отчаяние.
  • Тревога.
  • Жалость.
  • Злоба.
  • Ненависть.
  • Скука.
  • Страх.
  • Обида.
  • Испуг.
  • Стыд.
  • Недоверие.
  • Отвращение.
  • Неуверенность.
  • Раскаяние.
  • Угрызения совести.
  • Растерянность.
  • Ужас.
  • Негодование.
  • Отчаяние.
  • Досада.

Это также далеко не полный перечень, но уже даже на основании этого видно, насколько мы богаты на эмоции. Буквально каждую мелочь мы воспринимаем мгновенно и выдаем свое отношение к ней в виде эмоций. Причем, очень часто это происходит неосознанно. Спустя мгновение мы уже можем совладать с собой и спрятать эмоцию, но поздно – кто хотел, тот уже заметил и сделал вывод. Кстати, именно на этом и основан метод проверки, лжет человек или говорит правду.

Есть одна эмоция – злорадство, которую никак не понятно куда приткнуть, то ли в положительные, то ли в отрицательные. Вроде бы, злорадствуя, человек сам для себя вызывает положительные эмоции, но в то же самое время эта эмоция производит разрушительный эффект в его собственной душе. То есть, по сути, является отрицательной.

Негативные и позитивные

Да, еще — плюс, минус. Есть негативные типы, есть — позитивные.

Луна — это негативный тип, ну она же в первую очередь следит за недостатками.

Венера — позитивный тип, она вступает в жизнь и все хорошо, все прекрасно. В первую очередь, она в окружающих видит хорошее, в самом процессе (она же процессом занимается)

Меркурий — минус, склонные к жадности, они еще и подозрительные. Видят во всем негатив

Сатурн — плюс. Сатурн собой занимается, но со знаком плюс, он ведь исследует достоинства.

Марс- негативный, он для чего родился? Исправлять недостатки в жизни, кидается в бой, в первую очередь, он видит отрицательное. Минус.

Юпитер — плюс, на тему самоотдачи он положительно настроен, он всем дает авансы. Это жизнь для него не очень-то имеет смысл, а окружающим он авансы дает.

ВСЯ Верхняя Часть таблицы — Это ЯНЬ — обеспокоенные

ВСЯ Нижняя Часть таблицы — Это ИНЬ — ощущающие

Все теперь у нас одно с другим связалось.

Если вы кажетесь себе бесчувственными, если у вас склонность на задаче, если ненависть для вас есть обида, — то вы находитесь в верхней части таблицы. Если больше расстраиваетесь, чем обижаетесь, но ….Тут есть сложность в переходных типах. Венера-Меркурий, например. Венера — на нижней части таблицы, Меркурий — на верхней. Когда она течет по жизни — она ощущает, когда она что-то получает от жизни, она обеспокоенная делается, кто склонна к такому типу. (Но потом мы разберемся)

В жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями, когда нам приходиться испытывать разнообразные эмоции – позитивные и негативные и конечно с людьми, несущими позитив и негатив. С позитивными людьми проще общаться, чем с людьми, испытывающими негативные эмоции.

Очевидно, что мы не хотим получать негатив от общения с окружающими, и стараемся общаться с людьми, от которых идет позитив.

Люди настроенные позитивно с готовностью идут на контакт и могут улучшить ваше плохое настроение. Часто они видят мир в розовом цвете, радуются каждому дню. Оберегая себя от лишних переживаний и конфликтов, просто стараются не думать о плохом, так как не в их силах что-то изменить. Поэтому иногда могут не заметить, что вы не очень хорошо себя чувствуете или у вас какие то неприятности. Не судите, простите их за это. Они предполагают, что прекрасное начало дня и хорошее настроение автоматически должно распространиться на всех и на весь день.

Не злорадствуйте, что ваше утро не принесло вам столько же положительных эмоций. И не забывайте, что носители позитивных эмоций тоже люди и их настроение может измениться. Если вы желаете всегда заряжаться положительной энергией от такого человека на работе или дома, поддерживайте огонек позитива, улыбаясь на уместные шутки и делая комплименты. Тогда вы сами почувствуете, что зарядились энергией на весь день.

Противоположностью позитивных людей являются негативно настроенные люди, к которым очень сложно найти подход. У них часто плохое настроение, они озлоблены и переполнены отрицательными эмоциями. Такие люди стараются поделиться своим негативом с окружающими, но даже мелочи способны испортить хорошее настроение, а хуже того выбить из колеи.

Стоит ли общаться с ними или лучше избегать всяких контактов?

О нет, это не означает, что вы должны отворачиваться от такого человека. Постарайтесь выслушать его, не вникая в подробности. Помогите ему снять стресс в самом начале, иначе накопленный негатив обязательно начнется распространяться на окружающих. Безусловно, вы не должны выполнять функцию психотерапевта, просто поинтересуйтесь как у него дела.

Бывает, что такой человек замыкается в себе и не желает идти на контакт, так как действительно переживает тяжелый этап в своей жизни и не хочет посвящать никого в свои личные проблемы. Разрядив обстановку и снять негативное напряжение можно, предложив выпить по чашечке ароматного чая.

Если у вас постоянно конфликты с таким человеком или он вам очень неприятен, лучше не идти на контакт.

Во время общения с разными людьми всегда помните, что не только вы анализируете и делаете выводы о своем собеседнике, но и сами являетесь предметом анализа. Вас также оценивают, критикуют, восхищаются вами или за что-то осуждают.

Будьте терпимее и внимательнее друг к другу. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам.

Всегда с Вами, Любовь.

Положительные и отрицательные эмоции

  • •Об этой книге
  • •Оглавление
  • •Упражнение ю Выпишите некоторые из путей, которыми вы следовали в своей жизни. Они были намечены заранее или дорога обнаруживалась по ходу продвижения? Обнаружение нового
  • •Поворотные моменты:
  • •Упражнение ю Разработайте игру с целями и испытаниями, которая развлекает и обучает. Это может быть игра для одного человека или для многих людей. Ю Поиграйте в нее. Путешествие
  • •Упражнение ю Найдите несколько примеров путешествий, которые сами и являются местами назначения. Ложные пути
  • •Изменяя миры
  • •Упражнение ю Нарисуйте схему этого. Покажите на ней, чем личность отличается от своего мира. Набор инструментов для построения пути
  • •Течение
  • •Упражнения ю Опишите, что такое результат ю Вспомните какие-то результаты, которые вы получили. Ощущение
  • •Упражнение ю Заметьте для себя то, о чем вы думаете, на что надеетесь, или воображаете, но что еще не произошло. Честно исследуйте свои ощущения и ожидания насчет этого. Компетентность
  • •Упражнение ю Заметьте те области, в которых вы компетентны или некомпетентны по каждой из пяти категорий. Самостоятельность
  • •Цикл усвоения
  • •Упражнение ю Заметьте циклы усвоения некоторых людей вокруг вас. Какой вид цикла они используют? Ожидание
  • •Нерешительность
  • •Упражнения ю Подумайте о вопросе, которым вы сейчас занимаетесь. Ю Поработайте с кем-то другим, помогая ему сформулировать вопрос, активный в данный момент его жизни. Предметы поклонения
  • •Личные права
  • •Суверенность
  • •Упражнение ю Придумайте несколько тем, которыми можно заняться в сеансе Положительность
  • •Творчество
  • •Упражнение ю Сделайте то, что вы много раз делали раньше, но иначе и по-новому. Многочисленные подходы
  • •Упражнение ю Придумайте по 4 разных способа заняться: болезнью, проблемой взаимоотношений, неразрешимой проблемой, застенчивостью, и нервозностью. Чувствовать жизнь
  • •Упражнение ю Исследуйте свои собственные чувства насчет проведения преобразующего процессинга Раздел 3: Карты Сферы жизни
  • •Упражнение ю Нарисуйте сферы на большом листе бумаги в виде концентрических кругов. Напишите название каждой из них. Нарисуйте в каждой сфере что-то из того, что у вас там есть. Шкалы
  • •Три направления развития
  • •Положительные и отрицательные эмоции
  • •Уровни и тонкие тела
  • •Ускорение
  • •Упражнение ю Выпишите несколько признаков ускорения мира, которые вы заметили. Плотности
  • •Материализация
  • •Переходы между плотностями
  • •Состояния развития
  • •Раздел 4: Система преобразующего процессинга Общие слова
  • •Долгосрочная программа
  • •Модульный процессинг
  • •Список возможностей
  • •Упражнение ю Напишите список того, что вы хотели бы предлагать вашим клиентам Проработка вопроса
  • •Раздел 5: Работа фасилитатора Помощь высокого уровня
  • •Фасилитатор как консультант
  • •Ценность фасилитатора
  • •Раздел 6: Инструменты Виды деятельности
  • •Сделай то, чего не можешь
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в побуждении кого-то сделать то, чего он не может делать, придумывая соответствующий вопрос или действие в сеансе. Философские ресурсы
  • •Упражнение ю Напишите список всех философских ресурсов, которые вы знаете. Домашняя работа
  • •Упражнение ю Придумайте какие-то виды домашнего задания, которые вы можете дать клиенту. Разблокирование потоков
  • •Упражнение ю Исследуйте окружающих вас людей и определите, как у них обстоят дела с этими достоинствами. Символьный тест
  • •Упражнение ю Проведите этот тест с несколькими вашими знакомыми. Заметьте, насколько результата подходят к тому, что вы знаете об этих людях. Мускульное тестирование
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в мускульном тестировании, пока не сможете уверенно себя чувствовать в его проведении. Измерение энергетических полей
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в измерении энергетических полей руками, пока не станете уверены в своей способности делать это. Оценка достижений
  • •Бланк оценки достижений
  • •Восприятие тела
  • •Раздел 8: Техники Прояснение происшествий
  • •Объединение противоположностей
  • •Процессинг сущностей
  • •Упражнение ю Заучите и/или поупражняйтесь в переосмыслении, пока у вас не будет готовых высказываний на все случаи жизни. Процессинг восприятия
  • •Упражнение ю Найдите кого-то, ограничивающего себя в какой-то области. Измените это с помощью процессинга восприятий. Воображение
  • •Упражнение ю Задавание рекурсивных вопросов, моделирование разнообразных сценариев того, как может реагировать клиент. Вспоминание
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в техниках вспоминания Вина
  • •Упражнения ю Поупражняйтесь в работе с явлениями, связанными с виной ю Поупражняйтесь в том, как реагировать на почти что раскрытое преступление. Общий модуль развития
  • •Упражнение ю Напишите модуль. Вы можете использовать такие темы, как «Обучение», «Образование», «Спорт», или придумать что-то сами. Общий модуль прояснения
  • •Раздел 9: Процессинг жизни Люди, которые знают слишком много
  • •Соревнуясь за энергию
  • •Упражнение ю Переживите на опыте реальную ситуацию соревнования за энергию с кем-то другим. Механизмы контроля
  • •Упражнения ю Заметьте какие-то механизмы контроля у других. Ю Поупражняйтесь в обнаружении и преобразовании механизмов контроля. Инструменты для повышения продуктивности жизни
  • •Как справляться с работой
  • •Упражнение ю Проработайте с кем-то его личную область. Потренируйте его в выполнении дел сейчас с помощью завершения, поручения, сохранения или выбрасывания. Согласование деятельности
  • •Упражнение ю Проведите полное согласование действий, либо для себя как фасилитатора, либо для кого-то другого в области по его выбору. Согласование деятельности по сферам жизни
  • •Свобода самовыражения
  • •Бессмысленные поступки
  • •Раздел 10: Гештальт процессинг Холоны
  • •Упражнение ю Определите несколько холонов в вашей жизни. Перестройка связей
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в перестройке связей с собой и с кем-то другим, пока не почувствуете естественности этого. Холархии
  • •Упражнение ю Найдите примеры холонов вокруг вас. Заметьте, как их можно вместе с тем считать частями холонов побольше, и как их можно разделить на более мелкие холоны. Населенная вселенная
  • •Сети сущностей
  • •Сущности или происшествия
  • •Групповые сущности
  • •Когда начинать общение с сущностями
  • •Язык общения с сущностями
  • •Методы общения
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в общении с несознательными частями, пока не станете уверены в своей способности делать это. Стаи сознания
  • •Заметные результаты работы с сущностями
  • •Астральный шум
  • •Играющая толпа
  • •Упражнение ю Процессинг играющей толпы Созданные конструкции
  • •Упражнение ю Поупражняйтесь в работе с созданными конструкциями. История одного случая
  • •Глоссарий

Какие чувства и эмоции бывают и что они означают?

Чувства и эмоции отражают наше отношение к какому либо событию или человеку, причем эмоции — это непосредственная реакция на что-либо, на животном уровне, а чувства — больше продукт мышления, переживания, накопленного опыта и т.д.

Итак, какие бывают чувства и эмоции?

Давайте для начала разберемся, зачем важно четко осознавать и понимать те чувства, эмоции, которые мы испытываем. Эмоции дают нам обратную связь на происходящее и позволяют понять, что мы делает правильно и целесообразно, а в чем ошибаемся и нужно делать иначе.

Эмоции дают нам информацию о насущных потребностях и, осознав их, т.е. называя “по имени”, давая себе право на любую эмоцию, мы понимаем, что происходит в реальности. Если нас что-то не устраивает, мы можем поискать конструктивный способ решения проблемы. Если нет возможности немедленно изменить ситуацию в свою пользу — то способны избавиться (выпустить) от негативных эмоций социально допустимым путем.

Потребности человека, как причина его эмоций.

Осознавая эмоции и отдавая себе отчет в них, мы можем также разобраться в причине этих эмоций, когда и почему появились, насколько они правомерны и обоснованны, лучше познать самих себя, узнать о своих приоритетных потребностях и, следовательно, максимально возможно их удовлетворить.

Негативные эмоции, которые не осознаются и игнорируются, не исчезают сами по себе, особенно те, которые испытываются перманентно. Как известно, душа и тело едины, и когда долго страдает душа, тело берет на себя часть ее тяжелой ноши. Как говорится, все болезни от нервов. С этим можно поспорить, но влияние негативных переживаний на здоровье и благополучие человека уже давно доказанный научный факт. Но не будем опускать руки – потому что все (или очень многое) в наших руках!

Перечень основных эмоций и чувств.

Положительные

Нейтральные

Отрицательные

1. Удовольствие

2. Радость.

3. Ликование.

4. Восторг.

5. Гордость.

6. Уверенность.

7. Доверие.

8. Симпатия.

9. Восхищение.

10. Любовь (половая).

11. Любовь (привязанность).

12. Уважение.

13. Умиление.

14. Благодарность (признательность).

15. Нежность.

16.Самодовольство(?).

17. Блаженство

18. Злорадство(?).

19. Чувство удовлетворённой мести.

20. Спокойная совесть.

21. Чувство облегчения.

22. Чувство удовлетворённости собою.

23. Чувство безопасности.

24. Предвкушение.

25.Любопытство.

26. Удивление.

27. Изумление.

28. Безразличие.

29. Спокойно-созерцательное настроение.

30. Неудовольствие.

31. Горе (скорбь).

32. Тоска.

33. Печаль (грусть).

34. Отчаяние.

35. Огорчение.

36. Тревога.

37. Обида.

38. Боязнь.

39. Испуг.

40. Страх.

41. Жалость.

42. Сочувствие (сострадание).

43. Сожаление.

44. Досада.

45. Гнев.

46. Чувство оскорбления.

47. Возмущение (негодование).

48. Ненависть.

49. Неприязнь.

50. Зависть.

51. Злоба.

52. Злость.

53. Уныние.

54. Скука.

55. Ревность.

56. Ужас.

57. Неуверенность (сомнение).

58. Недоверие.

59. Стыд.

60. Растерянность.

61. Ярость.

62. Презрение.

63. Отвращение.

64. Разочарование.

65. Омерзение.

66.Неудовлетворённость собою.

67. Раскаяние.

68. Угрызения совести.

69. Нетерпение.

70. Горечь.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду.

1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Эмоции (чувства) в словах (напряженность переживаний усиливается слева на право).

Польза положительных эмоций понятна всем. Хотя мало кто может поспорить с утверждением Томаса Джефферсона в Декларации независимости о том, что стремление к счастью — достойная цель, мало кто может объяснить в чем конкретно заключается польза положительных эмоций. Изначально эмоции были «задуманы» природой для приспособления к реальности. Переживая положительные эмоции в тех или иных обстоятельствах, мы закрепляем в памяти желательные виды поведения, т.е. те, которые приносят удовлетворение, чувство благополучия, успеха, доверия к миру, и т.д.

Радость подталкивает к игре, интерес — к исследованию, удовлетворение — к наслаждению, а любовь снова и снова порождает все эти побуждения. В данном случае достоинство положительных эмоций заключается в том, что они позволяют лучше понимать мир и себя, заставляя нас творчески относиться к жизни, проявлять любознательность и больше общаться с людьми. Положительные эмоции создают наши личные ресурсы. Хотя эмоции сами по себе недолговечны, они могут оказывать на нас продолжительное влияние спустя значительное время после того, как мы ее испытали. В моменты кризиса или неудачи мы можем мысленно вернуться в моменты прошлого, когда мы были счастливы, и получить порцию положительных эмоций и позитивного опыта для решения текущих неприятностей.

С положительными эмоциями вроде определились: они сигнализирует, что все отлично и тем самым показывают, как действовать эффективно, а также являются поддержкой в сложные периоды жизни. В чем же польза отрицательных эмоций?

  • Отрицательные эмоции мотивируют решать насущные проблемы, менять то, что нас не устраивает. Страх необходим для выживания и сохранения безопасности. Чувство вины побуждает к сотрудничеству. Гнев мотивирует поиск справедливости, когда нас обманули или поступили с нами непорядочно. В состоянии гнева мы можем отстаивать наши принципы, даже если немедленная выгода от этого незначительна.
  • Отрицательные эмоции доносят до нас важную информацию, и поэтому иногда они даже превосходят положительные эмоции по полезности. Печаль сигнализирует о потере, страх — об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке.
  • Отрицательные эмоции помогают нам учиться. Мы постоянно оцениваем ситуации, в которых оказываемся. Отрицательные эмоции показывают, что у нас есть проблема, и часто заставляют нас думать, чтобы найти решение проблемы. Благодаря отрицательным эмоциям мы накапливаем интересующую нас информацию и что-то меняем в нашем подходе к решению проблем.

4.25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.25 (2 Votes) Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Характерные особенности, свойства личности счастливого человека.
  • Диагностика доминирующего эмоционального состояния. (ШДЭ) К. Изарда.
  • Как есть с удовольствием и без чувства вины?
  • Опросник Плутчика Келлермана Конте. Методика Индекс жизненного стиля (Life Style Index, LSI). Тест для диагностики механизмов психологической защиты.
  • Полюби себя: повышение самооценки по методу Луизы Хей.
  • Консультация психолога.
  • Назад: Как управлять эмоциями? Разум и чувства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *