Поверхностный это какой человек

Поверхностный это какой человек

Поверхностность как качество личности – склонность примитивно, неглубоко, внешне, в спешке воспринимать окружающий мир.

Когда сын вернулся домой после долгих странствий, отец спросил его: — И что же ты там узнал такое, что не мог бы узнать здесь? — Я постиг, что у Вселенной есть Создатель, — ответил сын. — И ради этого нужно было тратить столько времени? Он позвал служанку и спросил: — Скажи-ка, есть ли Творец у Вселенной? — Разумеется, — ответила девушка. — Ну? — обратился отец к сыну. — Она лишь говорит, — ответил тот, — а я — знаю.

Нелепо жить между глубиной и высотой. Ни рыба, ни мясо, ни там, ни сям. Разум, чтобы воспарить к вершинам человеческого духа, должен прорвать пелену поверхности и познать глубинные тайны жизни, скрытые от поверхностного взгляда. Познание бесконечно. Докопаться до самых глубин, конечно, невозможно, но, как говорится, стремиться к этому надо. Если человек скользит по поверхности явлений, если он игнорирует поиск их сути, пусть готовится к урокам жизни по исправлению допущенных ошибок.

Поверхностность – это закрытая для практического знания дверь. Можно загрузить свою память информацией из всех возможных энциклопедий и при этом оставаться поверхностным человеком. Количество принятой умом информации перейдет в качество, если человек сначала ее запомнит, затем осмыслит и потом применит в жизни. Фанатик или легковерный человек схватит первую, попавшую ему в уши информацию, и на этом остановится. Анализировать, сопоставлять и сравнивать с прежними знаниями он не может либо ему лень это делать. Сомневаться в информации он также не привык. Застряв на стадии слепого не критичного восприятия информации, он пополняет армию не только поверхностных людей, но и ее конкретных форм воплощения – фанатиков, легковеров, сектантов и пр. Иными словами, поверхностность, зачастую, проявляется в форме фанатичности и легковерия.

Осмысливание – враг поверхностности. Поверхностный человек хватает информацию, но не осмысливает ее и не пытается проверить в реальной жизни. Он, как несерьезный покупатель, небрежно покрутит знание в руках и отложит в сторону. Например, человек прочел массу книг о вреде курения, знает близко к тексту книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить», но при этом продолжает «смолить» по две пачки сигарет в день. Проку от его информативного знания никакого. Это пассивная форма проявления поверхностности.

Активная форма поверхности реализуется через людей, неспособных к восприятию нового. Армия поверхностных критиканов неисчислима. Первый ее признак – нежелание слушать. Еще не услышав ни слова от своего оппонента, она, готова сражаться. Слушание предполагает послушание, то есть смиренное, а не воинственное, слушание. Если слушать другого человека, как послушник, смысл его слов достигает разума. Когда же человек включает свое ложное эго, он думает о том, что он будет говорить. Слушать другого человека, ему не приходит в голову. Его психика настроена на антагонизм. Вирус эгоизма настолько разъедает ум и разум личности, что ей реально больно слушать чужие мнения. Ей тяжело сидеть на одном месте, она ерзает, переживает или открыто бросается доказывать свою правоту, перебивает, перечит, осуждает и обвиняет. Надо заметить, если ложное эго поразило ум и разум человека, он становится невосприимчив к новому знанию, его личностный рост закончен, он может выезжать, лишь на багаже прошлых заслуг. Печальный диагноз. Понятно, что он становится полноценным волонтером армии поверхностных людей.

Хуже всего, когда поверхностность воображает себя глубиной и активно доказывает это окружающим. Агрессивный невежа, считающий себя олицетворением учености и мудрости, — это боевой отряд армии поверхностности. Например, такой псевдо ученый углубленно занялся изучением бабочек. Весь мир он видит теперь через крыло бабочки – капустницы. Посредством бабочек он готов объяснить любое явление, ситуации и отношения. Словом, как в анекдоте. Студента спрашивают: О чем вы думаете, глядя на кирпич? – О женщинах. – Почему?- А, я всегда о них думаю. Вместо того, чтобы понять, раз проблема с бабочками настолько сложна и многогранна, насколько же сложен мир, он прогибает весь мир под свою проблему и упрощает его до уровня отношений между бабочками. Иными словами, специализированное знание в руках поверхностного невежи становится гранатой в лапах обезьяны.

Поверхностным людям, как правило, кажется, что всегда там лучше, где нет их. Поэтому они перескакивают с места на место, трудовая книжка их напоминает «Капитал» К. Маркса. Не видя за деревьями леса, они гонятся за чужим в сторону от своего родного леса. Суетливость и сверхзанятость современной жизни только добавляют масла в огонь поверхностности. В гонке за счастьем некогда осмысливать суть происходящего в жизни, проникать в глубину человеческих взаимоотношений.

Поверхностность – это «галопом по Европам». Во время туристической поездки человек направился в уютное кафе. В меню были аппетитные супы, острые приправы и другие заманчивые блюда. Он заказал суп. — Вы из этого автобуса? — учтиво спросила почтенного вида официантка. Он кивнул. — Тогда супа нет. — А распаренный рис с соусом карри? — спросил удивлённый турист. — Нет, если вы из этого автобуса. Можете заказать только сэндвичи. На приготовление блюд я потратила целое утро, а у вас осталось не более десяти минут на то, чтобы поесть. Я не могу позволить вам есть блюдо, оценить вкус которого вы сможете лишь поверхностно из-за нехватки времени.

Поверхностные суждения

  • Избавление от шаблонов и блокировок
  • 1630

Как Вы думаете, в чем причина того, что у человека что-то не получается в жизни? Почему возникают ситуации, когда мы не можем достичь того, что желаем? Почему возникают ошибки в действиях? Если бы мы знали, как правильно поступить, какой путь выбрать в той или иной ситуации, наша жизнь была бы проще. Она была бы наполнена радостью, гармонией и здоровьем. Но идти по гармоничному пути нам мешают наши убеждения, которые нередко основаны на поверхностных суждениях. О причинах формирования оных мы и поговорим в этой статье.

Бывает, что в жизни, при оценке тех или иных событий, мы опираемся не на глубинное понимание вопроса, а на шаблонное восприятие. Когда услышали где-то информацию и решили для себя, что так есть на самом деле. Но нужно понимать, что информация может быть и ошибочной, и ложной. И когда мы принимаем такую информацию, не анализируя и в дальнейшем используя её, то получаем довольно неприятные сюрпризы, которые проявляются в виде последствий своих ошибочных решений и действий. Несомненно, такое поведение может быть и верным в определенной ситуации, но нужно понимать, что при других обстоятельствах это представление, скорее всего, будет совсем неверным, и использование шаблонов превращает человека в биоробота.
Мы можем применять шаблонное мышление и восприятие, потому что так удобно. Удобно не тратить время и силы на размышления и брать «готовенькое» из нашей социальной среды, даже если это не отражает реальность. Но судите сами. Обычно, когда человек болеет, он думает, что если у него температура, нужно ее сбить, приняв жаропонижающее. Такой шаблон действий любезно подсказывает реклама с экранов телевизоров. Но действуя по нему, человек, по сути, наносит вред своему организму. Ведь температурный удар по инфекции – это первый и очень важный этап борьбы с ней нашего иммунитета. И если этот первый бой с инфекцией проигран, организму будет гораздо сложнее в дальнейшей борьбе с ней. Тогда дело может дойти до применения уже более серьезных лекарств.
Также мы можем делать скоропалительные выводы, когда находимся в эмоциональном состоянии.
Ведь даже наши мысли и образы могут вводить в определенное эмоциональное состояние. Человек становится раздражённым, испуганным и т.п. При этом использовать разум затруднительно, а, следовательно, принять правильное решение – всё равно, что стрелять с закрытыми глазами. Поэтому судить нужно непредвзято, в спокойном состоянии и хорошенько поразмыслив над ситуацией.
И всё-таки, основной причиной поверхностного суждения является нехватка информации. При оценке тех или иных событий и явлений мы используем, в первую очередь, уже полученные и осмысленные в процессе жизненного опыта знания. То есть ту информацию, которую проверили непосредственно через свои действия. Когда опыта не хватает, опираться приходится на информацию, которую получили пассивно: услышали, прочитали, увидели. Ведь жизненный опыт человека не затрагивает все стороны жизни общества и множество процессов природы. Ну а пассивная информация не имеет подтверждения в действиях самого человека, и по этой причине может вызывать искажения в оценке действительности, может стать причиной ошибочных выводов и решений. Например, когда человек начинает судить о предмете по мнениям, отзывам других людей, зачастую ему незнакомых, которые также могут быть основаны на чьих-то искаженных мнениях. В этих мнениях нередко даже не приводится никаких доказательств, по которым делаются подобные выводы, зато бывает немало бурных эмоций и манипуляций чужим сознанием. А самому человеку бывает просто лень обратиться к первоисточнику, изучить его и самому сформировать своё мнение.
Но ведь мы так много получили из школьных уроков и лекций в институте! Получили много знаний из книг, СМИ и личных наблюдений за другими людьми, их опытом. А реализовать и применить все знания на практике не представляется возможным, потому что информации так много и не всегда есть условия для её претворения в жизнь.
Как же быть с этим? Как сделать эту информацию активной? Способ есть – анализировать её, осмыслять, формировать своё отношение и мнение. Так происходит процесс синтеза в мышлении. Человек приближается к реальности, непосредственно не взаимодействуя с ней.
Он строит логические цепочки на основе полученных знаний. И правильность выводов во многом зависит от объёма и качества информации. Чем больше такой качественной и реальной информации, тем правильнее действия человека и его отношение к миру. Это означает, что человек видит реальность без искажений, действует в ней гармонично, принимает решение и получает именно тот результат, который задумал.
В составлении полной картины окружающего мира может помочь следующее:

  • Переход с двоичной логики (оценки событий на основе понятий «да» и «нет») на непрерывную, многостороннюю оценку событий. Любое событие многогранно, содержит множество составных взаимосвязанных цепочек других событий, каждое из которых по-особенному влияет одно на другое. Например, температура воздуха в помещении 24 градуса Цельсия. Это тепло? Для кого-то может быть тепло, но не очень. А для кого-то холодновато, но не совсем холодно, чтобы замерзнуть. При этом ещё многое зависит и от влажности воздуха… Таким образом мы оценили ситуацию в помещении гораздо шире, чем «да» и «нет». Но это не предел.
  • Целостная оценка событий, общей картины происходящего. Не нужно из непрерывного процесса жизни выдергивать кусочек и сравнивать его с другим кусочком, у каждого из них свои, даже если и не значительные, но особенности. Для того, чтобы начать нарабатывать навык непрерывного мышления, нужно расширять набор своих оценок, принимая во внимание множество вариантов причин событий и их последствий. Чем более развит человек, тем больше у него вариативность решений. То есть человек может описать несколько вариантов последствий и увидеть несколько вариантов причин одного события.
  • Непредвзятый подход к себе и уровню своих познаний. Если человек говорит, что он всё знает, он останавливается в своем развитии. Как сказал древнегреческий философ Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Это одна из лучших фраз, которая может быть использована развивающимся человеком, ведь она говорит о том, что человек не ставит себе границ в познании.
  • Уверенность в своих возможностях. Часто бывает, что человек боится показаться глупым и начинает рассуждать, используя известные ему шаблоны-мнения на эту тему, которые он где-то и от кого-то слышал, но никогда не проверял и не подвергал собственному анализу… Поэтому возможно введение в заблуждение не только себя, но и других. Не стоит бояться говорить что-то, чего не знаете и еще не исследовали. Правильнее не торопиться с суждениями, а проводить исследования, продолжать учиться. Человек, который может смело сказать, что не может ответить на вопрос, потому что не изучал его, достоин уважения. Он не юлит, не изворачивается и не пытается «заболтать» вопрос. Он просто честен и уверен в себе, в своей способности выяснить любой вопрос, если он стоит выяснения. А знать «всё на свете» невозможно. Гораздо важнее понимать то, что он знает.
  • Внутренний стержень, избавление от душевного рабства. В нашем обществе очень силён эффект следования толпе, когда человеком принимаются принципы и устои того, как принято большинством людей; но ведь многое из этого может быть неверным, а порой даже идти в разрез с принципами конкретного человека, его душой. Следовательно, нужно не бояться быть «белой вороной» и формировать своё собственное отношение, собственное понимание вопросов.
  • Исследование. Это не означает, что нужно идти в библиотеку и садиться за тома книг (что тоже полезно). Можно проводить простейший анализ самостоятельно. Развивать аналитическое мышление. Как, например, делал Н.В. Левашов, которому удалось очень многого достичь на пути развития разума. В своей автобиографии он описывает случаи, когда при столкновении с незнакомыми ему обстоятельствами, он искал ответы на вопросы, учитывал все вероятные выводы, даже самые невероятные из них. Наблюдая, сравнивая, исследуя причинно-следственные связи в событиях, он анализировал и находил ответы, соответствующие реальным процессам. Его открытое мышление, неограниченное шаблонами, давало ему широчайшие возможности выходить за грани привычных нам возможностей разума человека. Благодаря чему, он достиг результатов в области исцеления людей от сложнейших заболеваний, развитии их эволюционных возможностей и способностей, необъяснимых с точки зрения современной науки и медицины. И в последствие создал пси-прибор, способный делать эту работу за него, что было реализовано в технологии «Луч-Ник».

Расширяя свои взгляды на мир, узнавая новое, человек развивает свой ум. Будет ли человек останавливаться на достигнутом или признает, что знания, как и мир, безграничны, открыв себе дорогу к бес(з)конечному эволюционному развитию. Шанс измениться в лучшую сторону и достичь космических высот есть у каждого.

Артём Илюшин

ПОВЕРХНОСТНО

Смотреть что такое «ПОВЕРХНОСТНО» в других словарях:

  • поверхностно — поверхностно … Орфографический словарь-справочник

  • поверхностно — не вникая в подробности, по диагонали, бездумно, мелко, неглубоко, неосновательно, элементарно, легко, упрощенно, скользя по поверхности, не вникая в суть, галопом по европам, не вдаваясь в существо дела, не вдаваясь в подробности, не вдаваясь в… … Словарь синонимов

  • Поверхностно — нареч. качеств. Не затрагивая существа дела; не глубоко, не серьезно. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • поверхностно — поверхностный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • поверхностно — см. поверхностный; нареч. Дышать пове/рхностно. Пове/рхностно изучать что л … Словарь многих выражений

  • ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫЕВЕЩЕСТВА — (ПАВ) вещества (как правило, органич. соединения), обладающие высокой поверхностной активностью, т. е. способностью адсорбироваться на межфазных границах и сильно снижать поверхностное натяжение. Мерой поверхностной активности может служить… … Физическая энциклопедия

  • Поверхностно-активные вещества — (a. surfactants; н. grenzflachenaktive Stoffe, oberflachenaktive Stoffe; ф. substances tensio actives; и. surfac tantes), вещества c асимметричной мол. структурой, молекулы к рых имеют дифильное строение, т.e. содержат лиофильные и… … Геологическая энциклопедия

  • поверхностно-глеевой — прил., кол во синонимов: 2 • поверхностно вульгарный (1) • поверхностно глееватый (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

  • поверхностно-барьерный полупроводниковый детектор ионизирующего излучения — поверхностно барьерный ППД Полупроводниковый детектор ионизирующего излучения, чувствительной областью которого является обедненный слой перехода Шоттки. Тематики детекторы ионизирующих излучений Синонимы поверхностно барьерный… … Справочник технического переводчика

  • ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО — ПОВЕРХНОСТНО АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО, вещество, понижающее ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РАСТВОРИТЕЛЯ, в котором оно растворено. В воде, например, как поверхностно активные вещества действуют МОЮЩИЕ СРЕДСТВА и МЫЛО. Их молекулы сосредотачиваются на… … Научно-технический энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *