Почему я медлительная

Почему я медлительная

Тесты, как метод исследования в психологии 13 страница

8) Состояние душевного расстройства, подавленнос­ти, характеризуемое упадком сил и снижением ак­тивности, называется…

9) … – это состояние возникает в экстремальной ситу­ации, требует от человека мобилизации сил и энер­гии.

6. Определите, какие эмоциональные состояния пережи­вают герои.

1) «Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. – Я тебя убью! – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сде­лал шаг к ней и замахнулся на нее … Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбе­жала из комнаты» (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

2) Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она чет­ко и уверенно ответила материал, который так бе­зуспешно пыталась воспроизвести накануне.

3) Страх и волнение не оставляют парашютистов и тог­да, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разум­ного движения. Иногда такое состояние не преодо­левается и приходится расставаться с парашютным спортом.

4) Графиня Ростова после получения известия о гибе­ли сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко вытягиваясь, и билась головой об стену …

– Наташу! – кричала она, отталкивая от себя ок­ружающих. – Подите прочь все, неправда!» (Л.Н. Толстой «Война и мир»).

7. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие – пониженной активности человека. Приведите примеры.

Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.

8.Проанализируйте по стадиям несколько сложных волевых действий: выделите стадии борьбы мотивов, принятия решения, осознания и формирования цели, формирования программы действий, исполнения действий и их коррекции, достижения результата и его итоговой оценки.

9.Проанализируйте приведенные высказывания. Какие из них, на ваш взгляд, верны, а какие – нет?

1) Единственный критерий проявления воли в поведении – волевые качества личности.

2) Главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его.

3) Волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия.

4) Аристотель впервые рассмотрел действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные.

5) Волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его осуществлению.

10. Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где – с тормозной функцией воли.

1) Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра.

2) Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз.

3) Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию.

4) Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был оскорблен словесно подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые.

5) Женщина бальзаковского возраста Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем.

6) Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в проезжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бережет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную «косуху», как у его кумира Вилли.

Тема 8. Понятие личности в психологии.

Практические задания:

1. Составить схемы: «Структуры личности», «Стратегии изучения личности», «Виды направленности».

Ситуационные задачи:

1. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности. Обоснуйте ответы.

а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.

в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.

д) Мальчик записался в шахматный клуб.

е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

2. В психологии существует такое понятие как «механизмы психологической защиты». Это способы, которыми психика человека защищает себя от внутренних и внешних напряжений. Таким образом, используя какую-либо форму психологической защиты, человек «обманывает себя», искусственным способом снимая напряжение. Существуют различные виды психологических защит:

a) Рационализация – нахождение приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей и действий.

b) Проекция – приписывание другому человеку, животному или объекту качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего.

c) Отрицание – попытка не принимать в качестве реальности событие, которое беспокоит человека.

d) Регрессия – возвращение на более ранний уровень развития или к более простому способу выражения, свойственному детям. Многие из этих регрессий настолько общеприняты, что принимаются за признак зрелости.

Ваша задача заключается в том, чтобы, прочитав приведенные ниже высказывания, определить к какому виду психологических защит относится каждое из них.

a) «Никогда нельзя верить женщинам».

b) «Я ударил своего сына только потому, что хочу воспитать его настоящим мужчиной».

c) «Как потрясающе красива эта девушка в красном платье!»

d) «Ты так ведешь себя, потому что ты в меня влюбилась».

e) «У меня сегодня одни неприятности. Пойду лучше съем что-нибудь вкусненькое».

f) «Мне можно сегодня не ходить на работу, ведь отдыхать тоже нужно, а то еще заболеешь чем-нибудь».

g) «Да ладно, она пошутила, когда сказала, что меня выгонят из школы».

h) «По-моему, остается только напиться с горя».

i) «Да, я поступаю плохо, но я делаю это исключительно для твоего блага».

j) «Что-то я не помню, чтобы она когда-нибудь говорила про меня такие ужасные вещи».

3.Укажите, какой психологический механизм защиты проявляется:

a) Агрессивный молодой человек становится звездой футбола или бокса;

b) Человек не признается самому себе, что он не удовлетворен своей должностью и ему кажется, что все недовольны его работой;

c) Маленькая девочка настолько любит своего брата, что все ночи проводит у его изголовья на тот случай, если он вдруг перестанет дышать;

d) Агрессивность одной женщины по отношению к мужу проявляется в том, что она непроизвольно прячет принадлежащие ему вещи;

e) Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой патронажной сестрой по уходу за детьми;

f) Человек совершил ошибочный поступок и находит много оправданий и объяснений своей ошибки;

g) Девушка 19 лет трагически переживая свою несчастную любовь, вдруг стала утверждать, что ей только 15лет и ничего не помнила о событиях своей влюбленности.

4. Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие – как к индивиду?

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая память, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.

5. Разработайте рекомендации по взаимодействию с людьми, имеющими различные типы направленности (гедонистической, познавательной, глорической, эстетической и т.п.).

6. Определить личностные особенности, используя для диагностики Самоактуализационный тест, тест жизнестойкости Мадди, тест смысложизненных ориентаций, сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ).

Тема 9. Психология темперамента. Психология характера.

Практические задания:

1. Сделать таблицу: «Теории темперамента».

2. Составить схемы: «Свойства темперамента», «Структура характера».

3. Составить конспекты: Мерлин В.С. «Отличительные признаки темперамента» //Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. –М., 1987. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. «Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий» //Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. –М., 1987.

Заполнить таблицу

«Индивидуально – психологические свойства личности»

Признаки Темперамент Характер
Определение
Природа
Физиологические основы
Структура

Ситуационные задачи:

1. Напишите рекомендации о том, как можно взаимодействовать с людьми различных типов темперамента.

2. Определите свой темперамент, используя для диагностики опросник Айзенка (Личностный опросник EPQ), методику диагностики темперамента FCB-TI, опросник структуры темперамента (ОСТ) разработаный В.М. Русаловым,опросник «Исследование психологической структуры темперамента» Б. Н. Смирнова.

3. Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях:

а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.

б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.

в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации

4. Четыре здоровых молодых человека желают стать летчиками-ис­пытателями. Тестирование показало, что X. — холерик, С. — сан­гвиник, М. — меланхолик, Ф. — флегматик. Кстати, X. — мастер спорта по дзюдо, Ф. — давно и весьма эффективно занимается бе­гом на длинные дистанции, М. — мастер спорта по прыжкам в воду, а С. — великолепный альпинист. Каково, скорее всего, будет заключение специальной комиссии?

5. Выберите правильный ответ:

1) Свойства темперамента обусловлены соотношением жидкостей внутри организма с точки зрения: а ) конституционной теории, б) гуморальной теории, в) нейрофизиологической теории, г) ни один ответ не верен.

2) Название темперамента меланхолик в переводе в латинского означает: а) кровь, б) желчь, в) слизь, г) черная желчь.

3) Нервная система, которая работает по закону «соответствия»: сила реакции соответствует силе «раздражителя» называется: а) слабой, б) инертной, в) сильной, г) неуравновешенной.

4) Человек астенического телосложения: а) крупный мускулистый, б) небольшого роста, с избыточным весом, в) с широкой грудной клеткой и широкими плечами, г) худой, изящный, интеллектуальный

5) Обращенность человека к внешнему миру, к общению с людьми свойственна для: а) интроверта, б) амбиверта, в) экстраверта, г) невротика.

6) Человек, имеющий сильный уравновешенный, подвижный тип нервной системы, обладает темпераментом: а) холерик, б) сангвиник, в) меланхолик, г) флегматик.

7) В конфликтной ситуации более склонен к несдержанности и импульсивности человек, имеющий темперамент: а) меланхолика, б) сангвиника, в) флегматика, г) холерика.

8) Врожденный характер носят свойства: а) характера, б) самооценки, в) темперамента, г) все ответы верны.

9) Совокупность устойчивых свойств, выражающих отношение человека к себе, к другим людям, к вещам называют: а) темперамент, б) уровень притязаний, в) характер, г) система.

10) Преувеличенное развитие одних свойств характера в ущерб другим свойствам, в результате чего появляются однотипные конфликты, называют: а) стресс, б), фрустрация, в) акцентуация, г) психопатия.

6. Исправьте следующие психологические рекомендации так, чтобы они были адекватны такой черте характера, как общительность.

а) Избегайте встреч с таким человеком.

б) Не позволяйте ему пользоваться Вашим телефоном.

в) Ели Вы куда-нибудь собираетесь идти, то следует взять его с собой.

г) В трудные для Вас минуты не стоит идти к нему в гости.

д) Своего ребенка можно надолго оставить с таким человеком.

Какие типичные ошибки в формулировке заданных рекомендаций Вы бы отметили?

7. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях:

а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению.

б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери.

в) Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.

г) Старший брат не желает делиться сладостями с младшим.

д) Студент сильно волнуется перед экзаменами.

е) Сотрудник не любит, когда его публично хвалит начальство.

ж) В компании друзей он всегда в центре внимания.

з) Насмешки друзей вызывают у мальчика слезы.

и) Юноша прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на международные соревнования.

к) В опасных ситуациях человек паникует.

л) Не любит оставаться один.

м) Не может отказать, когда его просят о помощи.

н) Всегда поздравляет с праздниками всех родных и знакомых.

о) Даже незначительная критика вызывает у него негативную реакцию.

8. Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

1) Индивидуально-психологические особенности, от­вечающие требованиям данной деятельности и яв­ляющиеся условиями ее успешного выполнения.

2) Совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения.

3) Индивидуальные особенности человека, определя­ющие динамику его деятельности и поведения.

4) Психическое свойство, которое не сводится к знани­ям, умениям и навыкам, но способствует успешно­му их приобретению.

5) Индивидуальное сочетание устойчивых и суще­ственных особенностей человека, которые выража­ют отношение человека к окружающему миру.

9. Разведите черты характера и свойства темперамента.

1) Неуравновешенность.

2) Трудолюбие.

3) Чувство долга.

4) Ответственность.

5) Хорошая координация.

6) Аккуратность.

7) Впечатлительность.

8) Вежливость.

9) Низкая работоспособность.

10) Быстрое включение в работу.

11) Низкая адаптируемость.

12) Склонность к оперативной работе.

13) Высокая контактность.

14) Цикличность в настроении и деятельности.

15) 3амкнутость.

16) Предпочтение одиночества большой шумной ком­пании.

17) Ранимость.

18) Малоподвижность.

Тема 10. Психология способностей.

Практические задания:

1. Составить конспекты:

a) Теплов, Б.М. Способности и одарённость //Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. –М., 1987.

b) Крутецкий, В.А. Математические способности и личность //Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. –М., 1987.

c) Березина, Т.H. Социальная креативность и социальный интеллект в структуре общих способностей. /Т.H. Березина // Психология обучения. – 2016. — № 2. — С.68-81.

d) Ратанова Т.А. Развитие когнитивных способностей студентов средствами иностранного языка /Т.А. Ратанова, Е.Н. Чесовская // Психология обучения. – 2015. — № 12. — С.28-36.

e) Дьяченко О.М. О возможностях дифференциального подхода к развитию творческих способностей у дошкольников. / О.М. Дьяченко // Психология познавательной деятельности учащихся и студентов. — Москва: Прометей, 1990. — С.65-73

2. Составить таблицу»Теории способностей» и схемы «Виды способностей» и «Уровни развития способностей».

3. Пройдите по одной методике на выявление каждого из 5 компонентов одаренности, смотритет в таблице 1.

Таблица 1

Методики для выявления компонентов одаренности в молодежном возрасте

Название методики Предназначение методики Возрастные ограничения
Прогрессивные матрицы Дж. Равена Интеллектуальный компонент С 6 лет
Культурно-свободный тест на интеллект CFIT (Кеттел Р.) Интеллектуальный компонент С 8 лет
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра Интеллектуальный компонент 12-40 лет
Тест Д. Векслера Интеллектуальный компонент Взрослый вариант методики — с 16 лет
Тест эффективного интеллекта – 2010 (Формы А и Б) Интеллектуальный компонент С 16 лет
Тест Г.Ю. Айзенка Интеллектуальный компонент С 18 лет
Интеллектуальная лабильность Академический компонент Взрослый вариант методики — с 16 лет
Тест творческого мышления П. Торренса Творческий компонент 5-20 лет
Тест творческого мышления П. Торренса (краткая форма) Творческий компонент 5-20 лет
Тест вербальной креативности RAT С. Медника Творческий компонент Подростковый и взрослый варианты
Оценка уровня творческого потенциала личности Творческий компонент Молодежный возраст
Методика А.С. Лачинса «Гибкость мышления» Творческий компонент Молодежный возраст
Опросник для определения уровня креативности Творческий компонент Молодежный возраст
Методика «Социометрия» Социальный компонент С дошкольного возраста
Диагностика функционального лидерства в малых группах Социальный компонент Юношеский возраст
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) Социальный компонент Подростковый и молодежный возраст
Диагностика лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.) Социальный компонент Молодежный возраст
Определение социальной креативности личности Социальный компонент Молодежный возраст
Определение уровня лидерского потенциала Социальный компонент Молодежный возраст
Социальный интеллект Дж. Гилфорда Социальный компонент С 18 лет
Методика Е.П. Ильина «Теппинг-тест» Психомоторный компонент С 16 лет
Диагностика эмоциональной направленности личности Мотивационный компонент Юношеский возраст
Методика «Потребность в общении» Мотивационный компонент Молодежный возраст
Методика «Измерение художественно-эстетической потребности» Мотивационный компонент Молодежный возраст
Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Мотивационный компонент Молодежный возраст
Методика «Изучение мотивов занятий спортом» Мотивационный компонент Молодежный возраст
Методика «Мотивы занятий спортом» Мотивационный компонент Молодежный возраст

Психологические задачи:

Медлительный ребенок: что делать?

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха. Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия. Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её. А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Почему не везет в жизни?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить. Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так — более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально, медлительность — это лишь характеристика ребенка, а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов, каждый из которых проявляется по-разному. Один из векторов – анальный, характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме. Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

Медленные дети: рекомендации маме в первую очередь

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор. И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках. И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором. Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно. Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека». Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Особенности медлительных детей

Ребенок с анальным вектором, если не передавливать его специально в быстрого и ловкого, вырастает в абсолютно адекватного человека, который совсем не медлительный. Научаясь адаптировать свои задачи, он понимает, как подходить к делу. А если он делает дело много раз подряд, то у него получится сделать и качественно и не медленно, а нормально.

Однако, это не случится, если его специально подгонять. Таким образом не формируется наполнение его врожденных желаний, а новые, не его, не создаются. Как бы этого не хотелось.

Альберт Эйнштейн как-то сказал:
«Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Если анального ребенка не развивать в его желании к качеству, а постоянно подгонять, то он всю жизнь будет ощущать себя ненормальным и несчастным человеком. Всего нового он будет бояться, скорости у него не прибавится, наоборот, из медлительного ребенка вырастит медлительный взрослый с чугунной психикой, не способной адаптировать изменений.

Итак, главная особенность медлительных детей – это их устремление к качеству, такой вот взгляд на мир и на жизнь. Медлительность их – это не плохая черта характера, а именно особенность, которая проявляется тем сильнее, чем сильнее ребенка подгоняют. Это оценочная категория, которой взрослый определяет ребенка относительно себя.

Рекомендации родителям медлительного ребенка

Если вы замечаете, что ваш ребенок очень медлительный и это вас очень сильно раздражает, первое, что вам нужно – это выйти в другую комнату и немного поостыть. Вы должны понимать, что ни криком, ни тем более битьем вы не поможете, а наоборот – усугубите картину. Скорее всего вы уже знаете, что никакими уговорами или наказаниями его нельзя ускорить, поэтому сделайте это – успокойтесь.

Теперь отправляйтесь к своему ребенку и присмотритесь, что он пытается сделать. Быть может он складывает рюкзак или делает домашнее задание, может быть ест или читает. Просто понаблюдайте за ним не оценивая его через себя, а пытаясь понять его. Через некоторое время Вы заметите с чем связана медлительность ребенка – это его неуверенность в себе, это сомнительность, это замкнутость. Он такой уж точно не потому, что хочет быть таким. Ребенку правда нужна ваша помощь, чтобы стать счастливым и перестать быть медлительным. Не крик, не наказание, не воспитание, а именно помощь. И только вы можете ему действительно помочь.

С этого момента попробуйте делать так – рекомендации родителям медлительных детей:
— Всегда давайте ребенку время, столько, сколько ему нужно. Никогда не подгоняйте его, вместо того, чтобы требовать ускорение, попробуйте вместе с ним сконцентрироваться на качественном подходе к делу: не на тяп-ляп, а обстоятельно, со всеми нюансами.
— Дождитесь, когда у ребенка получится что-то сделать и искренне похвалите его. Никогда не хвалите ни за что, но всегда хвалите, когда есть за что. Это очень важно для медлительного ребенка, правильная похвала задаст ему ориентир.

Лучше всего, конечно, делать это все не механически, а понимая врожденные свойства своего ребенка, все особенности его психики. Когда вы увидите его не через свои лучше качества, а через его свойства, то ваше раздражение к его медлительности постепенно сойдет на нет.

А для этого лучше всего углубленно понять, что такое анальный вектор и какие его характеристики. Прекрасно и полноценно эта информация дается на вступительных (бесплатных) лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться на них можно по .

Лекции проходят онлайн и доступны всем желающим вне зависимости от географии проживания. На них любая мама гарантированно поймет причины медлительности своего ребенка.

Понимать системно-векторную психологию очень важно для любого родителя, который хочет вырастить здорового ребенка. Приглашаем вас оформить подписку на нашу рассылку в форме внизу – мы постараемся присылать вам уникальные, интересные материалы, которые помогут меньше хмурится и больше быть счастливым человеком.

Теги: Дети и родителиАнальныйДети

Для многих родителей воспитание умных и мотивированных детей подразумевает написание громоздкого расписания со всевозможными видами обучения и малым количеством свободного времени. Однако многие педиатры и детские психологи рекомендуют использовать меньше пунктов в распорядке дня, больше спонтанных, неструктурированных игр и простых игрушек, а также как можно чаще проводить время со своей семьей.
В данной статье отображена лишь небольшая часть растущей тенденции к «медленному воспитанию» – универсальному термину, подразумевающему неспешный и беззаботный подход к воспитанию детей. Как непосредственно вовлеченный родитель вы, конечно же, зададитесь вопросом, действительно ли это воспитание, основанное на продуманном невмешательстве, или же это просто лень.
Время, проведенное за стихийными, неструктурированными играми – это не просто что-то дополнительное, это очень важно. Помимо ценного снятия напряжения свободная игра приводит мозг детей в надлежащую форму, высвобождает творческую энергию, поощряет и способствует гибкости, креативному мышлению и эмоциональному росту. Другими словами, немного меньше структурированности не просто хорошо для переутомленных мам и пап – это мощный усилитель работы мозга вашего ребенка.
Как всегда, ключ в балансе. Чтобы помочь своей семье, немного отпустите ситуацию, не торопитесь и сохраняйте простоту.
Остановитесь, посмотрите и послушайте. Распишите график обучения так, чтобы в нем были довольно большие перерывы. Детям требуется время, чтобы обработать полученную информацию и позаниматься самостоятельно. Если что-то привлечет интерес ребенка, то в период между занятиями он выполнит это совершенно естественно. Приверженность к новым интересам и самостоятельное обретение новых навыков обогатят вашего сына или дочь и заставит с нетерпением ждать следующей возможности познания.
Не переусердствуйте «опрашивать». Не давите на ребенка и не требуйте от него полного отчета после каждого занятия какой-либо деятельностью. Позвольте своему маленькому ученику спонтанно, по его собственному желанию рассказывать вам о том, что он любит или не любит. Обращайте внимание на тон его голоса и негативные реакции. Если ваш ребенок никогда не делится впечатлениями о каком-то занятии или жалуется после каждого его посещения, возможно, это занятие не совсем ему подходит.
Будьте родителем прямо сейчас. Вместо планирования максимально структурированных и рассчитанных по минутам семейных мероприятий оставьте несколько часов в конце рабочего дня (или в выходные) чтобы просто где-нибудь побродить. Семейное время может иметь совершенно произвольную форму или планироваться минимально. Отдохните дома, пойдите в парк или на пляж и просто порадуйтесь вместе. Принесите книгу, откиньтесь в кресле и позвольте своему ребенку исследовать этот мир: когда он будет нуждаться в вас, вы будете рядом.
Поощряйте открытые игры. Сознательно создайте пространство в жизни своего ребенка, где нет никаких правильных ответов и неправильных тоже. Игры, в которых нет точки отсчета и конца, могут высвободить креативность и освежить молодой ум для встречи с будущими трудностями. Всевозможные конструкторы просто идеальны для волшебной и обучающей игры, которая может длиться часами. Различные истории, с увлечением рассказанные друг другу, и долгие прогулки на природе – отличное средство для послеобеденного времени.
«Серендипность». Серендипность – это способность сделать глубокий вывод из случайных наблюдений, найти то, чего не искал намеренно; это приятный сюрприз, счастливый и спонтанный случай – «интуитивная прозорливость». Вы можете создать такие «случайные» обучающие возможности, обогатив среду вашего ребенка, а потом немного отстраниться. Заполните свой дом интересными объектами подобно книгам, головоломкам и играм, и позвольте ребенку выбрать то, что его заинтересует. Пусть он немного полистает страницы сборника рассказов с яркими иллюстрациями, но при этом вы не должны вскакивать и заставлять его повторять правописание отдельных слов. Или, например, предложите своему ребенку собрать пазл, а сами наблюдайте за этим процессом на расстоянии.
Задайте темп. Давление на ребенка для достижения высокого результата может негативно сказаться на его учебе. Подталкиваемые к получению максимального результата, дети могут прекратить работать или испытывать отвращение к деятельности или предметам, которые могли бы заинтересовать их при более благоприятных условиях. Будьте чувствительными к ритму приобретения своим ребенком знаний. Дисциплина часто необходима, и дети действительно порой нуждаются в определенном подталкивании, но необходимо все же добиться баланса. Вы должны чувствовать, когда дать свободу вашему любознательному ребенку и когда осадить его. Время от времени каждому маленькому ученику полезно «спрыгнуть» с однообразного и монотонного обучения.
Смягчитесь. Когда вы останавливаетесь, чтобы перевести дух и хотите просто полежать, подняв ноги, вы не единственный человек, кто от этого почувствует расслабление и снимет напряжение – ваш ребенок, скорее всего, тоже будет чувствовать себя немного отдохнувшим. Дети следуют примеру своих родителей. Так остановитесь и насладитесь ароматом роз, и вся семья почувствует себя более свободно и легко!
Вам не нужно «выпрыгивать за борт» и отказываться от всех форм дисциплины. Родители могут поощрять увлечения своих детей, лишь слушая, наблюдая и позволяя им брать на себя инициативу. Да, для достижения результата дети часто нуждаются в подталкивании, но вам нужно совместить это давление с чуткостью и научиться распознавать, когда деятельность на самом деле требует подталкивания и перестает быть продуктивной.
Доверяйте себе и вашему ребенку. Снятие напряжения, стрессов и жестко регламентированной структуры могут в конечном итоге привести и к счастью, и к более высоким показателям IQ.

Оцените публикацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *