По мнению дж келли задачей психотерапии является

По мнению дж келли задачей психотерапии является

ТЕРАПИЯ ФИКСИРОВАННЫХ РОЛЕЙ КЕЛЛИ

Келли (Kelly G. А.) — автор оригинальной концепции личности и нового метода ее исследования. Монография Келли «Психология личных конструктов» вышла в свет в США в 1955 г. В этой книге он предложил и развил психотерапевтический подход, названный им терапия фиксированных ролей, в рамках которого возможны как изучение личностных проблем пациентов, так и достижение терапевтически важных изменений.

Теоретической основой Т. ф. р. К. является представление о том, что каждый человек обладает уникальной, свойственной только ему, иерархически организованной системой личных конструктов, которая определяет его поведение и позволяет ему прогнозировать будущие события. С точки зрения Келли, психологические процессы, возникающие при психотерапии, сходны с теми, которые свойственны формальному научному исследованию. Психотерапевт помогает пациенту сформулировать «теории», вывести и проверить специфические гипотезы, связанные с ними, оценить результаты своих экспериментов и пересмотреть свои теории в свете новых результатов (Келли считал, что пациент способен к самостоятельной интерпретации этих результатов).

Пациент рассматривается как основной исследователь в этом процессе, хотя и психотерапевт участвует в нем как активный сотрудник. По известному определению, в психотерапии личных конструктов модель отношений между так называемым психотерапевтом и так называемым пациентом напоминает отношения студента, занятого исследовательской деятельностью, и его научного руководителя. Предметом изучения является система личных конструктов пациента, и психотерапевт помогает пациенту в обучении, фокусировке на исследовании и экспериментировании со своим «Я» (системой личных конструктов). В целом роль психотерапевта с точки зрения теории личных конструктов заключается в том, чтобы помогать пациенту экспериментировать с собственным конструированием событий, не навязывая (объясняя, предъявляя) ему реальность.

Одно из сформулированных Келли положений — следствие социальности человека — гласит, что «в той степени, в которой человек способен воссоздавать способы конструирования, используемые другим человеком, он способен участвовать в социальном процессе, включающем другого». Это, а также определение роли как образа действий, осуществляемого с учетом понимания точки зрения другого человека, послужило основой экспериментальной процедуры, которую Келли развил для активирования личностных изменений. Новую форму психотерапии он рассматривал не как лечение, а как исследовательский проект, в котором главным исследователем является сам пациент, полностью осознающий его цели и задачи.

Келли считал, что человек играет роль лишь в том смысле, что в своем поведении он руководствуется предвидением того, каким образом другой человек конструирует события. Для осуществления Т. ф. р. К. необходимо именно такое понимание роли как психотерапевтом, так и пациентом.

Т. ф. р. К. заключается в том, что пациенты с помощью психотерапевта активно экспериментируют с принимаемыми ролями гипотетических персонажей. Существенной особенностью психотерапии является осуществление ролевой игры не в кабинете, а в реальной жизни.

Психотерапия начинается с написания пациентом небольшого сочинения — характеристики самого себя с точки зрения человека, который хорошо знает пациента. Изучив ее, психотерапевт готовит другое сочинение — характеристику гипотетического персонажа, чью роль пациент будет разыгрывать. Затем пациента просят попытаться вообразить, например, что он сам на время уехал в отпуск, и перевоплотиться в нового персонажа; представить себе во всех подробностях, что бы тот мог говорить, думать, чувствовать и даже какие бы он мог видеть сны. Пациент и психотерапевт встречаются регулярно во время ролевой игры для планирования экспериментальных ситуаций и оценки результатов. В конце психотерапии пациент встречается с врачом, «вернувшись» в свое прежнее «Я», для того чтобы обсудить приобретенный опыт. Для получения первоначальной характеристики больного психотерапевт просит написать ее в форме пьесы, где пациент был бы главным действующим лицом. Такая форма выбрана, чтобы образ, создаваемый пациентом, был цельным, а не просто представлял бы собой перечень хороших и плохих личностных характеристик. Цель этого задания — выяснить, как пациент структурирует свой образ «Я» в рамках своей системы личных конструктов, или «имплицитной теории личности». Прежде чем приготовить сценарий разыгрываемой роли, психотерапевт анализирует характеристику пациента в плане основных факторов, которые тот использовал для самоописания. Важно определить, как пациент учитывает свой жизненный опыт в попытках поддержать Я-концепцию и как он видит развитие своего «Я» в будущем. Кроме того, необходимо понять, какой смысл вкладывает пациент в используемые им слова.

Предлагаемая роль должна включать минимум одну характеристику, противоположную самоописанию пациента. Она может быть выбрана на основе подразумеваемой самим пациентом полярности, например: в самоописании пациент использует конструкт «осторожный», а на противоположном полюсе — «агрессивный». Либо, как рекомендует Келли, можно предложить характеристику, которая никогда даже не приходила в голову пациенту и которую ему будет нелегко интегрировать в существующую у него систему конструктов. По мнению автора метода, пациенту может быть полезно исследовать последствия неизвестного ему до того поведения, сыграв роль, созданную на основе этого нового конструкта.

Келли настаивал, что предлагаемая роль должна разыгрываться именно при условии понимания роли в свете теории личных конструктов. Пациент действует в рамках роли с учетом взглядов других людей. Он концентрирует внимание не только на поведении окружающих, но и на различии точек зрения.

Психотерапевт исходит из того, что цель ролевой игры не в «искоренении» личности пациента и замене ее новой личностью. Он не должен допускать прямой критики или сомнений в целостности личности пациента — он должен относиться к ней с уважением. Ключевым моментом в понимании смысла эксперимента является то, что разыгрываемая роль относится к гипотетической личности, созданной как противоположность личности пациента. Исполняя ее, пациент проверяет гипотезу, сформулированную им совместно с психотерапевтом. Личность самого пациента, по мнению Келли, есть также не более чем гипотеза. Однако, поскольку пациент никогда не предполагал, что ей существуют альтернативы, ему трудно согласиться с тем, что его личность — это гипотетический конструкт. Все, что он, как правило, испытывал, это различные последствия свойственного ему поведения. Принимая новую, придуманную роль, пациенту легче рассматривать ее в качестве гипотезы.

Во время «репетиций» психотерапевт может играть роли значимых людей в окружении пациента или обмениваться ролями с самим пациентом. Келли находил этот обмен ролями особенно важным, считая, что это позволяет пациенту пытаться реконструировать взгляды других людей, что является необходимой предпосылкой успешного ролевого взаимодействия. Психотерапевт старается показать пациенту, как частные гипотезы могут быть использованы в качестве основы для структурирования взаимодействий между ним и другими людьми и для интерпретации результатов этого взаимодействия. Разыгрывая возможные ситуации со значимыми людьми, пациент начинает постепенно осознавать, что он может успешнее экспериментировать с межличностными отношениями, используя свое собственное поведение как «независимую переменную», т. е. что его поведение может выступать как переменная в любой ситуации, которая потенциально находится под его контролем и может систематически управляться. Постепенно, с приобретением новых навыков, пациент может обнаружить, что он способен вызвать у своего социального окружения именно те реакции, которые и намеревался. Если учитывать, что единственной независимой переменной у «ученого» во всех экспериментальных ситуациях является его собственное поведение, то можно определить пациента в Т. ф. р. К. как главного исследователя в бесконечной программе, в которой он продолжает ставить при помощи собственного поведения все новые и новые вопросы.

В конце психотерапии, которая продолжается 1-2 недели, пациенту разрешается вернуться к свойственному ему прежде ролевому поведению. Психотерапевт передает ему ответственность за оценку приобретенного им опыта и за то, что он впоследствии предпримет с учетом этого нового опыта. Келли утверждал, что пациент не должен пытаться играть предложенную ему роль и в дальнейшем, даже если эксперимент был очень удачным. Заданием для него становится постепенное конструирование своей собственной личности в новых и новых сериях экспериментов, которые могут продолжаться всю жизнь.

Джордж Кейли

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Кафедра иностранных языков

Реферат

на тему: «Джордж Кейли»

Выполнила: студент 1 курса ФМФ группы

И-1 Чернова Нина Николаевна

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук, доцент

Долгашева М.В.

г. Чебоксары — 2015

Введение

Сэр Джордж Кейли, 6-й баронет Бромптон (27 декабря 1773 — 15 декабря 1857) — английский учёный и изобретатель. Один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха, опубликовавший в начале XIX-го века описания принципов полёта планера и самолёта.

Он предложил конструкцию колеса со спицами из проволоки (прообраз спицевого велосипедного колеса), несколько схем двигателя внутреннего сгорания, идею водотрубного котла для паровой машины, запатентовал гусеничный ход для транспорта (1826). Его идеи и проекты намного опережали время, поэтому большинство из них не было реализовано при жизни учёного.

авиация летательный аппарат кейли

1. Биография Джорджа Кейли

Джордж Кейли родился 27 сентября 1773 года в прибрежном городе Скарборо (графство Йоркшир, Англия). Его отец — Томас Кейли (1732-1792) позднее (незадолго до своей смерти) унаследовал титул баронета Бромптона. Мать — Изабелла Сетон (1745-1828) была родом из Шотландии. Будучи сама весьма образованной, она позаботилась, чтобы Джордж, с детства проявлявший интерес к механике, получил надлежащее образование в области математики и естественных наук.

Джордж Кейли некоторое время учился в закрытой школе в Йорке, затем, в 1791 году, переехал в Ноттингем к частному преподавателю — священнику-нонконформисту, общественному деятелю и математику Джорджу Уокеру, члену Королевского научного общества. Общество дочери учителя, Сары Уокер, вскоре стало отвлекать молодого Кейли от занятий, и его мать, которой эта девушка совсем не понравилась, перевела Джорджа Кейли к другому частному преподавателю — Джорджу Кадогану Моргану, также — священнику-нонконформисту и учёному, преподававшему в колледже Хэкни (Лондон) механику и электрофизику.

Получив начальное образование в школах Йорка и Ноттингема, в 1792 году отправился в Саут-Гейт изучать электричество и химию.

В 1792 году Джордж Кейли стал, после смерти отца, баронетом Бромптоном. В 1795 году он женился на Саре Уокер. Сара была единственной женой Джорджа Кейли. Она родила ему троих сыновей (из которых двое умерли от кори) и шестерых дочерей (одна из них умерла от болезни сердца в возрасте 16-ти лет). Характер у жены Кейли оказался тяжёлый, её выходки шокировали детей и неоднократно вынуждали супруга писать соседям письма с извинениями. Джордж Кейли, однако, был весьма подавлен её кончиной, которая произошла в 1854 году.

С 1800 года, в течение многих лет Кейли заносил в записную книжку результаты наблюдений полета различных птиц и свои соображения по этому поводу. Первые опыты по воздухоплаванию он провел — используя китайский «летучий волчок» — игрушку типа вертолетного винта. Интересен факт, что в 1935 году исследователями наследия Кейли, был обнаружен — серебряный диск, на котором ученый изобразил летательный аппарат с крылом, расположенным под углом (атаки), рулями направления и высоты и парой огромных весел, укрепленных на фюзеляже в форме лодки.

С 1804 года Кэйли начал проводить аэродинамические эксперименты и вскоре построил первую модель планера с наклоненной под углом 6° несущей плоскостью, которая соединялась рейкой с парой поворотных взаимноперпендикулярных малых пластин. Это было горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение.

Работая с 1804 года над вопросами аэродинамики и выясняя законы, которыми определяется сопротивление тел при движении их в воздухе, Кэйли пытался выяснить эффективность работы крыльев, установленных неподвижно, как у современных аэропланов. Ему по праву принадлежит безусловное первенство не только в обосновании работы аэропланного крыла, но и в выработке первой схемы современного аэроплана.

В 1807 году Кейли опубликовал свою первую статью о «двигателе с расширением воздуха» — герметичном устройстве, где воздух прокачивался насосом через нагреватель и поступал в рабочий цилиндр. В том же году он опробовал такого рода двигатель, используя тепло, выделяемое при сгорании пороха.

В 1808 году Кейли построил несколько планеров и сконструировал для них стартовый движитель из велосипедного колеса. Его планер-биплан, с площадью несущей поверхности 28 квадратных метров, смог «пролететь» с человеком на борту почти 3 метра. Статьи Кейли с изложением принципов полета планера и самолета были опубликованы в «Журнале натуральной философии» («Journal of Natural Philosophy») в 1809 и 1810 годах. В этих работах Кейли рассмотрел зависимость от скорости летательного аппарата таких характеристик, как подъемная сила, нагрузка на крыло, напряжения в конструкции, выигрыш в противодействии силам тяготения; обсудил принцип действия двигателя внутреннего сгорания; предложил обтекаемые формы конструкций. Работы Кэйли, опубликованные в научных английских журналах в 1809-1810 годах, получили в свое время очень малую известность.

Это был разносторонний ученный: он предложил схему колеса со спицами из проволоки, запатентовал гусеничный ход для транспорта, дал идеи двигателей внутреннего сгорания, реактивного и порохового. Около 1815 года Кейли заинтересовался управляемыми воздушными шарами. В его трудах этого периода обсуждаются соотношения между габаритами и весом шара, оптимальная форма шара, необходимость расчалок. Он предлагает ввести секционные газовые баллоны и водонепроницаемую оболочку, сравнивает достоинства шаров, наполненных горячим воздухом и водородом, рассматривает способы предотвращения пожара. Кэйли рассчитывал, что в работах над аэростатами он добьется большего успеха, чем в авиации. Ему казалось даже одно время, что будущее принадлежит только аэростатам. Но после долгой работы с аэростатами он вновь вернулся к авиации и в 1843 году много писал о возможностях использования аэропланов.

В 1837 году Кейли запатентовал двигатель на горячем воздухе. В 1840 году он выдвинул идею создания вертолета с двумя несущими винтами на одном валу с паровым приводом. В 1853 году Кейли предложил тяговый пропеллер и двигатель на водороде.

Сэр Джордж Кейли в 1853 году смог несколько метров пролететь на махолете собственной конструкции. Его полет состоялся ровно за полвека до полета братьев Райт.

Умер Кейли в Бромптон-Холле близ Скарборо 15 декабря 1857 года.

2. Работы Джорджа Кейли в области авиации и воздухоплавания

2.1 Теоретические и экспериментальные исследования в области авиации

Джордж Кейли начал интересоваться вопросом создания летательного аппарата тяжелее воздуха начиная, по крайней мере, с 1796 года. В этот период в его личных записях появляются результаты наблюдений за птицами и проводимых над ними измерений.

В 1799 году Кейли заказал гравировку серебряного диска, на одной стороне которого он изобразил эскиз задуманного им летательного аппарата, а на другой — диаграмму сил, действующих на него в полёте. Летательный аппарат, изображённый на диске представлял собой лодку, над которой под некоторым углом была укреплена неподвижная несущая поверхность. Поступательное движение аппарата должно было обеспечиваться парой вёсел. К заднему концу лодки было прикреплено крестообразное хвостовое оперение.

Таким образом, задуманный Кейли летательный аппарат, содержал основные элементы самолёта. Многие исследователи приписывают Джорджу Кейли рождение идеи летательного аппарата с неподвижным крылом и отдельным от него движителем, т.е. самолёта. Однако другие указывают, что данная концепция, как и другие конструктивные идеи, содержащиеся в проекте Кейли, выдвигались и ранее, хотя именно работы Кейли положили начало научному исследованию концепции самолёта.

В 1804 году Джордж Кейли начал проводить эксперименты, направленные на получение научных данных для создания летательного аппарата. Для исследования аэродинамических характеристик крыла он создал ротативную установку, в которой исследуемая поверхность крепилась к концу рычага, вращающегося вокруг вертикальной оси за счёт силы опускающегося груза. Хотя подобные установки создавались для аэродинамических экспериментов и ранее, именно Кейли впервые предпринял такие эксперименты для решения проблемы создания самолёта. В ходе экспериментов Кейли измерял подъёмную силу, действующую на квадратную плоскую пластинку в зависимости от угла атаки, и получил результаты, близкие к современным данным.

Эскиз модели планера Кейли.1804 год

В том же году Кейли изготовил для экспериментов модель планера с крылом малого удлинения площадью около 993,5 кв. см. (154 кв. дюймов). По словам самого Кейли, модель совершала полёты на расстояние 18-27 м (20-30 ярдов).

В 1808 году учёным была изготовлена ещё одна модель планера, особенностью которого были: крыло значительного удлинения сложной в плане формы и искривлённый профиль крыла. Модель испытывалась в свободном полёте, а также на привязи (каквоздушный змей).

В 1809-1810 годах в журнале Nicolson’s Journal of Natural Philosophy был напечатан труд Джорджа Кейли в трёх частях «О воздушной навигации» (On Aerial Navigation) — первая в мире опубликованная научная работа, содержащая первоосновы теории полёта планера и самолёта.

В 1843 году, после публикации проекта самолёта У. Хенсона, Джордж Кейли опубликовал ещё две статьи, посвящённые вопросам авиации, в которых высказал идею самолёта-полиплана.

В 1852 году Кейли опубликовал статью в журнале Mechanics’ Magazine, в которой был представлен проект планера (автор назвал его governable parachute — «управляемый парашют». В статье была указана целесообразность использования для обеспечения продольной статической устойчивости неподвижной горизонтальной поверхности, расположенной позади, установленного на угол атаки, меньше, чем у крыла. При этом центр тяжести рекомендовалось располагать несколько впереди центра давления крыла.

2.2 Летательные аппараты, построенные в натуральную величину

В 1809 году Кейли предпринял постройку летательного аппарата в натуральную величину. Аппарат имел неподвижное крыло с вырезом в середине для помещения лётчика, который при разбеге должен был бежать по земле, а также хвостовое оперение. Движущая сила должна была создаваться специальными машущими крыльями. В испытаниях, которые проводились без задействования машущих крыльев, удавались короткие подлёты. Так как машущие крылья не применялись во время этих подлётов, некоторые источники классифицируют эти подлёты, как выполненные на планере, хотя есть авторы, которые оспаривают такую классификацию.

Летательный аппарат Кейли 1849 года

В 1849 году Кейли построил ещё один летательный аппарат, принцип полёта которого был аналогичен предыдущему. В отличие от первого аппарата, новый имел фюзеляж в виде лодки, установленный на колёсном шасси. Три несущих поверхности располагались одна над другой (т.е. аппарат был трипланом. Машущие крылья-пропеллеры предположительно, должны были приводится в движение мускульной силой авиатора или же тепловым двигателем, используемым в качестве рабочего тела нагретый воздух. Испытывался, однако, данный аппарат так же, как и предыдущий, — без задействования движителя. В таком режиме, при разбеге под уклон, он, по словам создателя, оказался способен поднять «мальчика лет десяти» на высоту нескольких метров. Некоторые источники классифицируют эти испытания, как первые в мире полёты человека на планере. Однако по данному вопросу есть ещё две альтернативные точки зрения:

по крайней мере часть планирующих полётов человека с возвышенностей на искусственных крыльях, описываемая множеством древних авторов, — реальна, и такие полёты можно классифицировать как полёты на планере, т.е. первый полёт на планере был выполнен задолго до Кейли;

любое намерение использовать машущее крыло не позволяет классифицировать аппарат, как чистый планер, а потому ни искусственные крылья древних, ни аппарат Кейли планерами не являлись, первые полёты на планере были выполнены позднее.

2.3 Проекты дирижаблей

Один из проектов дирижабля, предложенных Кейли в 1816 году

В 1816-1817 годах, а также в 1837 году Джордж Кейли опубликовал несколько статей, посвящённых проблеме создания управляемого аэростата (дирижабля) в которых поместил свои проекты дирижаблей, как с машущими, так и с винтовыми пропеллерами.

Кейли принадлежит ряд идей, нашедших применение в дирижаблестроении, таких как разделение корпуса дирижабля на изолированные отсеки, а также идея дирижаблей жёсткой конструкции, в т. ч. — с металлической обшивкой корпуса, возрождённая в конце XIX века Константином Эдуардовичем Циолковским.

Заключение

Джордж Кейли — изобретатель, работавший над созданием летающих аппаратов: планеров, воздушных шаров, вертолетов. Он был одним из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Его идеи и проекты намного опережали время, потому большинство их реализовано не было. Работы Кейли не публиковались и стали известны лишь в 30-х годах 19 века.

В СССР работы английского изобретателя были освещены в книгах К.Е. Вейгелина «Очерки по истории летного дела» в 1940 году и Попова В.А. «Основы авиационной техники» в 1947 году. Многие специалисты и историки авиации считают Кейли «ОТЦОМ АВИАЦИИ»

Список литературы

1. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1973.

2. Дузь, П.Д. Паровой двигатель в авиации / П.Д. Дузь. — М.: Оборонгиз, 1939.

3. Соболев, Д.А. История самолётов. Начальный период / Д.А. Соболев. — М.: РОССПЭН, 1995. — 343 с.

КЕЙЛИ Джордж

КЕЙЛИ Джордж
(Cayley, George)
(1773-1857), английский ученый и изобретатель. Родился 27 декабря 1773 в Скарборо (графство Йоркшир). Получив начальное образование в школах Йорка и Ноттингема, в 1792 отправился в Саут-Гейт изучать электричество и химию. Провел первые опыты по воздухоплаванию, используя китайский «летучий волчок» — игрушку типа вертолетного винта. Обнаруженное лишь в 1935 другое свидетельство его увлечений аэронавтикой — серебряный диск, на котором изображен летательный аппарат с крылом, расположенным под углом атаки, рулями направления и высоты и парой огромных весел, укрепленных на фюзеляже в форме лодки; на диске стоит дата: 1799. С 1800 в течение многих лет Кейли заносил в записную книжку результаты наблюдений полета различных птиц и свои соображения по этому поводу. С 1804 он начал проводить аэродинамические эксперименты и вскоре построил свою первую модель планера с наклоненной под углом 6° несущей плоскостью, которая соединялась рейкой с парой поворотных взаимноперпендикулярных малых пластин. Кейли пришел к убеждению, что создание летательного аппарата тяжелее воздуха возможно только после детального изучения воздействий воздушного потока на наклонную несущую плоскость и разработки подходящего двигателя; спустя почти 100 лет такие же выводы сделали и братья Райт. Исследованиями по этим направлениям Кейли занимался до 1810. В 1807 он опубликовал свою первую статью о «двигателе с расширением воздуха» — герметичном устройстве, где воздух прокачивался насосом через нагреватель и поступал в рабочий цилиндр. В том же году опробовал такого рода двигатель, используя тепло, выделяемое при сгорании пороха. В 1808 Кейли построил несколько планеров и сконструировал для них стартовый движитель из велосипедного колеса. Статьи Кейли, где он излагал принципы полета планера и самолета и результаты аэродинамических исследований, выполненных на моделях, были опубликованы в «Журнале натуральной философии» («Journal of Natural Philosophy») в 1809 и 1810. В этих работах Кейли рассмотрел зависимость от скорости летательного аппарата таких характеристик, как подъемная сила, нагрузка на крыло, напряжения в конструкции, выигрыш в противодействии силам тяготения; обсудил принцип действия двигателя внутреннего сгорания; предложил обтекаемые формы конструкций. Его планер-биплан с площадью несущей поверхности 28 кв.м смог «пролететь» с человеком на борту почти 3 м. Около 1815 Кейли заинтересовался управляемыми воздушными шарами. В его трудах этого периода обсуждаются соотношения между габаритами и весом шара, его оптимальная форма, обеспечивающая минимизацию аэродинамического сопротивления, необходимость расчалок. Он предлагает ввести секционные газовые баллоны и водонепроницаемую оболочку; сравнивает достоинства шаров, наполненных горячим воздухом и водородом; рассматривает способы предотвращения пожара. В 1837 Кейли запатентовал двигатель на горячем воздухе; в 1840 выдвинул идею создания вертолета с двумя несущими винтами на одном валу с паровым приводом; в 1853 предложил тяговый пропеллер и двигатель на водороде. Есть свидетельства, что примерно до 1853 он продолжал экспериментировать с планерами, а в 1855 описал усовершенствованный им «летучий волчок», которым занимался в юности.
Умер Кейли в Бромптон-Холле близ Скарборо 15 декабря 1857.
ЛИТЕРАТУРА
Попов В.А. Основы авиационной техники. М., 1947

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *