Обновление разнообразия сайтов — Google показывает только два объявления на домен?

Обновление разнообразия сайтов - Google показывает только два объявления на домен? Новости от партнеров

Благодаря обновлению разнообразия сайтов Google хочет обеспечить большее разнообразие результатов поиска. Соответственно, каждый домен в будущем может занимать максимум две позиции ранжирования на странице результатов поиска. В этом посте мы анализируем, сколько разнообразия действительно попало в поисковую выдачу. Мы также рассмотрим цели поиска и домены, для которых Google делает исключение.

Кстати: все актуальные новости об обновлениях Google и других темах SEO можно найти в нашем информационном бюллетене — зарегистрируйтесь сейчас бесплатно:

6 июня Google объявляет об обновлении разнообразия сайтов.

Как это часто случалось в последнее время, Google через своего представителя в Twitter Дэнни Салливана в ленте Search Liaison объявил об изменении алгоритма ранжирования.

Правда о ключевых словах, SEO и вашем блоге на WordPress

Твит от 6 июня 2019 года — это еще одна попытка Google создать определенную степень прозрачности в своем взаимодействии с индустрией SEO, особенно в том, что касается развертывания и последствий обновлений алгоритмов. Салливан также дал понять, что обновление разнообразия не имеет ничего общего с июньским обновлением основного алгоритма 2019 года, о котором было объявлено 2 июня, а затем развернуто во всем мире с 3 июня.

Насколько велико влияние Google Diversity Update?

Идея обновления разнообразия ясна — это должно происходить реже, когда домен предоставляет большинство ссылок на странице результатов поиска. Когда Google объявляет, что в будущем должно отображаться не более двух результатов для каждого домена, возникает следующий вопрос: как часто появлялись страницы результатов поиска с несколькими органическими результатами из одного домена?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы просмотрели результаты поиска по тысячам ключевых слов. Мы сравнили результаты за март 2019 года — за несколько месяцев до обновления — с результатами за июнь 2019 года, то есть вскоре после развертывания обновления Google. Для каждого ключевого слова разнообразие результатов поиска определялось путем подсчета максимального количества URL-адресов домена в 10 лучших результатах поиска.

На графике показано, как изменились результаты поиска:

Max. URLs von einer Domain% aller KeywordsWie hat das Site Diversity Update die SERPs verändert?Vor dem UpdateNach dem Update12345670%10%20%30%40%50%60%Searchmetrics Suite

Наиболее важные разработки:

  • Практически исчезли результаты поиска по ключевым словам, отображающим более трех URL-адресов домена. Раньше было 1,8%.
  • С момента обновления для 3,5% ключевых слов отображались три URL-адреса домена — это всего лишь половина от числа ранее (6,7%).
  • Доля ключевых слов, по которым отображаются два URL-адреса домена, немного увеличилась: с 43,6% до 44,2%.

Поскольку большее количество различных доменов отображается чаще, в настоящее время десять разных доменов входят в 10 лучших результатов по чуть более чем половине (52,3%, ранее 47,9%) поисковых запросов.

Намерение поиска имеет решающее значение для результатов поиска

Набор ключевых слов, используемый для этого анализа, состоит в основном из информационных и транзакционных поисковых запросов. Это означает, что пользователи либо ищут информацию, либо хотят купить продукт или услугу. Это исключает навигационные поисковые запросы, по которым пользователь уже знает, какой веб-сайт он хотел бы посетить. Google используется здесь только потому, что это удобнее, чем вводить точный URL.

Далее я хотел бы показать, как обновление разнообразия повлияло на результаты поиска для различных целей поиска.

Ключевые слова для навигации: релевантность важнее разнообразия

У каждого пользователя, который вводит ключевое слово навигации, такое как «вход в facebook» в Google, есть только одна страница в голове, которую он хочет посетить, а именно страница Facebook. Даже в этом случае Google перечисляет миллионы результатов, отсортированных по релевантности. После обновления разнообразия мы видим, что Google делает исключение для явно навигационных ключевых слов. Здесь по-прежнему отображаются несколько URL-адресов домена. Мы видим это на примере «праймера для глаз» (Target — один из крупнейших розничных продавцов в США):

праймер для глаз-мишень

Первые десять позиций в органическом рейтинге содержат только URL-адреса с target.com. В этом случае конкурент walmart.com отображается только в поисковой выдаче, потому что на нем представлена ​​коробка покупок Google с тремя товарными объявлениями. Название розничного продавца (Target) в поисковом запросе посылает в Google сигнал о том, что это поисковый запрос с навигацией или что Google должен указать доступные Target Eye Primers в качестве результатов поиска. Поскольку Google по-прежнему показывает десять результатов из одного и того же домена, очевидно, что нельзя жертвовать релевантностью за счет разнообразия доменов.

На какие поисковые намерения влияет больше всего?

Теперь посмотрим на транзакционный и информационный поиск. Как правило, они намного более конкурентоспособны, поскольку за первые позиции соревнуются многочисленные домены. Во-первых, мы можем изучить намерения поиска двух меньших подмножеств в нашем наборе ключевых слов:

  • Ключевые слова, для которых раньше было три или более URL-адресов для домена, но которые больше не актуальны (затронуты обновлением разнообразия)
  • Ключевые слова, для которых использовалось три или более URL-адресов из домена, но которые все еще имеют (не влияет)

Большинство ключевых слов имеют смешанное намерение поиска, поскольку кто-то, использующий один и тот же термин, может искать информацию или может что-то планировать. Иногда нельзя полностью исключить (частично) навигационное намерение. Как уже упоминалось, основное внимание в наборе ключевых слов уделяется информационным и транзакционным поисковым запросам, поэтому доля навигационного намерения очень мала.

домен-разнообразие-пончики-поиск-намерение-DE

Основное различие между этими двумя подмножествами очевидно: ключевые слова, на которые влияет обновление, обычно основаны на намерении транзакционного поиска. Это означает, что домен потерял (как минимум) одно из трех лучших рейтингов. Соответственно, информационные ключевые слова чаще встречаются в ключевых словах, на которые не повлияло обновление Google. График иллюстрирует это сравнение:

Suchintention% aller KeywordsWas ist die Suchintention von Keywords, die vom Diversity Update betroffen sind?Diversity Update — ImpactDiversity Update — No ImpactInformationellTransaktionalNavigational0%5%10%15%20%25%30%35%40%45%50%55%Searchmetrics Suite

Есть ли у покупателей больше выбора благодаря обновлению разнообразия?

Тот факт, что затронутые ключевые слова с большей вероятностью будут иметь транзакционный характер, означает, что Google будет предлагать пользователям больше доменов на первой странице результатов поиска для совершения покупок. В следующем примере «ореховые крекеры» мы видим, что в марте сайт amazon.com занимал первые три позиции в рейтинге.

Амазонка-март-DE

После обновления разнообразия amazon.com показал только два лучших органических результата. Однако теперь Google показывает интеграцию изображений выше органического результата, занявшего третье место. И три из этих фотографий взяты с Amazon. Это показывает, что — даже если amazon.com имеет только два органических рейтинга — все еще остается возможность претендовать на некоторый инвентарь SERP для себя. С обновлением walmart.com также поднялся в пятерку лучших — и это дает покупателям дополнительную возможность помимо Amazon, где они могут расстаться со своими деньгами.

Амазонка-июнь-DE

Информационные поисковые запросы: качественный контент все еще может набирать очки

Пример явно информационного поискового запроса, в котором все еще есть три URL-адреса для домена, взят из поля рецептов. Даже после обновления allrecipes.com занимает первые 3 места в рейтинге органических продуктов по ключевому слову «рецепты семян аниса».

анис-семена-рецепты-серп

Это доказывает, что, по крайней мере, в некоторых нишах актуальность важнее принудительного разнообразия. Контент, который соответствует поисковому запросу, может занимать несколько верхних позиций в поисковой выдаче — при условии, что он настроен на технически хорошо оптимизированном веб-сайте.

Вы предпочитаете YouTube?

Пока что мы рассмотрели разнообразие доменов в 10 лучших органических рейтингах. Google также подтвердил, что обновление влияет только на органический рейтинг:

 

Это означает, что функции SERP, такие как карты, изображения (как в примере с Amazon выше) и видео-карусели, не затронуты. Подавляющее большинство результатов видео-каруселей принадлежит YouTube. Другие домены во многих случаях потеряли третий (органический) рейтинг, но рейтинг видео YouTube остается видимым.

крысоловкиИмея это в виду, можно сказать, что Обновление разнообразия сайтов предпочитает домены, специализирующиеся на видеоконтенте. Собственная платформа Google, YouTube, занимает значительное место на рынке в этой области. Другие веб-сайты с большими предложениями видео также могут ранжировать несколько видеороликов в карусели. В следующем примере это делает msnbc.com, а YouTube вообще не отображается:

msnbc видео

Актуальность для навигационных поисковых запросов де-факто

Поисковый запрос с классической навигацией содержит название веб-сайта (например, «Target» в приведенном выше примере), но это не обязательно. В некоторых нишах веб-сайту удалось стать таким же доминирующим, как YouTube с видео, так что его даже не нужно упоминать по имени. Тем не менее, Google ведет поисковика (почти) исключительно на эту страницу. Примером этого является область GIF, в которой giphy.com может ранжироваться с более чем тремя различными органическими URL-адресами даже после обновления разнообразия.

tmi-gif

Giphy вознаграждается за свой успех. Согласно Google, говорится, что веб-сайт предлагает контент, который «особенно актуален»:

 

Вывод: реальное разнообразие или Google «разделяет и властвует»?

Нет смысла размышлять о реальных мотивах Google для продвижения различных результатов поиска. Гораздо важнее понимать последствия и иметь план, как лучше всего реагировать. На данный момент ясно:

  • У небольших магазинов и нишевых сайтов есть шанс снова получить более высокий рейтинг по ключевым словам, на страницах результатов поиска которых раньше доминировали такие гиганты, как Amazon.
  • Поскольку обновление разнообразия влияет только на обычные результаты, функции поисковой выдачи имеют повышенное значение. Если вы можете (обычно) ранжироваться только с двумя органическими результатами, тогда преимущество избранного сниппета еще больше; то же самое относится к рейтингам изображений и видео.

Еще одним следствием обновления может стать то, что Amazon & Co. (придется) больше полагаться на платные результаты поиска. Если теперь вы можете получить только два неоплачиваемых результата, тогда AdWords и товарные объявления предлагают дополнительные возможности для присутствия в верхних областях поисковой выдачи. Google, конечно, не возражал бы, если бы они вложили сюда еще больше.

malte-landwehr_01_sw«Обновление разнообразия сайтов — важный шаг в правильном направлении. Если после обновления у вас появился дополнительный рейтинг, вам обязательно нужно оптимизировать свои сниппеты, чтобы получать больше кликов! Я также хотел бы сказать, что был бы удивлен, если бы Google сделал исключение для YouTube ». Мальте Ландвер, вице-президент по продуктам Searchmetrics

Исследование ключевых слов — Проверка позиций ключевых слов

И последнее, но не менее важное: наш анализ показывает, что это обновление больше всего повлияет на транзакционные поисковые запросы. Это представляет собой небольшой сдвиг власти: от крупных сайтов электронной коммерции, таких как Amazon, к Google Покупкам, которые по-прежнему хорошо видны в верхней части поисковой выдачи. Как всегда, Google обязательно будет наблюдать, как развивается поведение пользователей, и постарается сохранить чувствительный баланс: с одной стороны, должны отображаться наиболее релевантные результаты, а с другой — доход от собственных услуг должен быть максимальным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Top