Обманывать самого себя

Обманывать самого себя

Многогранность понятия

Термин «самообман» широко используется в целом ряде гуманитарных дисциплин, а именно в психологии и психоанализе, литературе, философии, эпистемологии, социологии и др. В зависимости от контекста каждой сферы варьируются его трактовки.

Самообман в психоанализе

В клинической практике вместо термина «самообман», как правило, употребляются его ближайшие эквиваленты: «репрессия» и «иллюзорное мышление».

В своём труде «Новый язык для психоанализа» (1967) известный американский психоаналитик и психотерапевт Рой Шефер описывает привычку пациента обманывать себя как способ «неосознанной защиты» от неприятных или вызывающих стыд переживаний (открытий).

Самообман в литературе и философии

Феномен самообмана нашёл отражение в сочинениях целого ряда философов-экзистенциалистов, самые выдающиеся из которых — Кьеркегор, Хайдеггер и Сартр. В работах последнего самообман («дурная вера») занимает центральное место и трактуется как основная форма неаутентичного существования.

Из контекста сочинений Сартра следует, что необходимое условие для самообмана — это так называемая «разделённость» сути человека на две части («я» и «сознание»), одна из них скрывает от другой нечто, известное только ей. В соответствии с теорией Сартра, парадоксы, которые связаны с феноменом «дурной веры», объясняются тем, что акт обмана совершается в рамках единого одиночного сознания.

Исследуя понятие самообмана, Сартр пересматривает взгляды своего учителя Гуссерля, отождествлявшего понятия «я» и «сознание», и в результате формирует собственную теорию, лёгшую в основу его сочинения «Бытие и ничто» (1943).

Самообман в интерпретации Роберта Триверса

Американский эволюционный биолог Роберт Триверс придает самообману важнейшее значение в поведении человека и даже животных. Согласно его теории, человек обманывает себя, чтобы, уверившись самому в истинности изначально ложной информации, с большей вероятностью убедить в её истинности окружающих.

Эта интерпретация основывается на следующей логике: будучи в природе базовым аспектом межвидовой коммуникации, ложь (в том числе — подкреплённая самообманом) даёт возможность получения выгоды; так, животные в дикой природе лгут путем мимикрирования или подачи «сигналов тревоги», способствующих выживанию.

Самообман

Фильм «О чем говорят мужчины»

Если вы ленитесь включать голову, можно включить свои страхи и заставить себя отвечать честно под страхом смерти…

​​​​​​​Самообман — неосознанный обман самого себя, стремление выдать желаемое за действительное и представить реальность такой, какой ее хочется видеть. Самобман — это личные глюки и грезы, жизнь в мечтах и надеждах.

Самообман может быть как случайным, ситуативным моментом, так и в разной степени осознанной стратегией поведения в жизни.

Причины самообмана — и как не врать себе

Чаще занимаются самообманом те, кто склонен к чувству вины и самообвинениям. В этом случае самообман выступает психической защитой от самообвинений.

Также, чаще врут себе трусы, привыкшие бояться. Поработайте со своими страхами, прекращайте бояться и отвечайте себе честно.

Живут в тумане и самообманах те, кто редко думает самостоятельно, кому лень включать голову. Если вы ленитесь включать голову, можно включить свои страхи и заставить себя отвечать честно под страхом смерти…

Легко запутать в себе тем, кто на все смотрит только лично и субъективно. В этом случае направлением развития будет наработка привычки к третьей и четвертой позиции восприятия. Когда на все смотришь со стороны либо принимаешь решение, исходя из перспектив, быстрее приходит ясность.

Люди часто делают выборы, в которых не хотят себе признаваться, и в порядке психологической защиты прикрывают их надуманными, фальшивыми оправданиями. Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдания​. Когда-то придуманные оправдания настолько правдоподобны, что со стороны опрокинуть их невозможно, признаться в неправде может только сам человек. Бывает и по-другому, когда человек настолько долго и успешно обманывает сам себя, что без помощи со стороны уже разобраться трудно. Сильные и ответственные люди в этом случае могут выступить в качестве воспитателей. Иногда это происходит на психологическом тренинге.

Направление развития

Перестаньте себя обвинять, освойте упражнение «Ошибочка!». Поставьте себе цели и займитесь делом. Смотри Как работать над собой.

Хорошее средство от самообмана — это вспомнить о позиции принятия, об авторской жизненной позиции и включить осознанное поведение.

Самообман или обратная сторона любви…

Экология отношений: Иногда у людей случаются бесперспективные отношения. Это когда ты встречаешь человека и начинаешь к нему относиться каким-то особенным образом, но что-то у вас не «состыковывается» и вот отношение одного в паре

Иногда у людей случаются бесперспективные отношения.
Это когда ты встречаешь человека и начинаешь к нему относиться каким-то особенным образом, но что-то у вас не «состыковывается» и вот отношение одного в паре явно не соответствует отношению-ожиданиям второго. И вместо того, чтобы менять свои отношения-ожидания согласно ситуации, кто-то начинает страдать и терять связь с объективной реальностью.
Ты к нему так… а он к тебе вот совсем не так. А мы еще раз к нему так. И еще. А потом слезы.
Чаще всего, в последнее время, это происходит с девушками, которые хотят «одомашить» или «заполучить» определенного мужчину и, влюбляются в «плохих парней», в их грубой мужественности видя перспективу надежного мощного плеча и семейную опору, когда парням, в общем, именно с той девушкой нужен только секс. Пусть парень тот, несомненно «самый лучший» и необыкновенный. Девушки им и вкусненькое, и всячески ухаживают, и ждут, и даже одалживают денег и «почему ты мне не позвонил»… и очень обижаются и все равно ждут что «скоро он будет иначе ко мне относиться»! «Я его победю!» По-моему, классика:)
Или, например, очень классный секс кажется прелюдией для не менее классной семейной жизни. Но далеко не всегда одно происходит из другого. Один из моих самых любимых фильмов «Горькая луна» вот как раз об этом.
Или, например, когда только начали встречаться, то понапридумывали друг про друга массу всякого. Вот что безработный выпускник эстрадно-циркового училища тридцати пяти лет станет талантливым предпринимателем и подарит вам машину, или хронический бывший муж, оставивший нескольких жен и детей, станет, наконец, в нужных руках, примерным семьянином и любящим отцом.
С самообманом тут все понятно. Мы отчаянно цепляемся за некий образ и не хотим его отпускать.
Потому что нам так удобнее, в конце-концов:)
А вот с ленью все труднее.
Человеку бывает очень лень себе признаться в том, что видимая им картина мира не соответствует действительности.
Это именно лень — все мы, «верившие в лучшее» прекрасно понимали, что рисуемая картина не так хороша, как мы пытаемся убедить себя и окружающих. И этот вот «привычный оптимизм» — чрезвычайно опасная штука, скажу я вам.
Когда ты живешь в не самых хороших обстоятельствах, с не самыми осознанными людьми рядом, которые ведут себя по отношению к тебе не самым честным образом, но ты «проглатываешь» раз за разом их грубые слова, какие-то болезненные ситуации, твердя с «таким милым и заразительным оптимизмом» что «а у нас все равно все хорошо!» — это плохо становится некоей нормой и в болезненном мареве оказываются вообще все участники тлеющего конфликта.
Человеку иногда бывает мучительно лень перестать быть жертвой, например, и лишиться своего скромного небольшого кайфа осознания превосходства над «мучителем-агрессором» и «а я все равно буду хорошей!» Ведь это весьма эффективный способ почувствовать себя занятым благородным делом, причем со 100% успехом — вот так на ровном месте почувствовать себя «правильным, добрым, порядочным, воспитанным человеком» в обществе «грубияна, хама, эгоиста и просто злодея». И делать ничего не надо:))
Судя по моей статистике — еще никогда что-то, что изначально у кого-то в отношениях было «не так хорошо, как хотелось бы» — становилось вдруг качественно лучше. Потому так опасен этот ленивый самообман — что вот пройдет время, вот он поумнеет, вот он опомнится… вот он начнет меня ценить больше и тд. Мне бы хотелось ошибаться, конечно. Но когда муж всю жизнь, скажем, не торопился зарабатывать большие деньги — предположить, что вот внезапно что-то с ним случится и он ударится в работу — можно… но шансы невелики. Или, скажем, поддерживающий прохладные отношения с собственными родителями молодой человек вряд ли станет душевным хлебосольным семьянином. Или раздражающийся при виде чужих детей нарцисс сможет искренне захотеть и полюбить собственных. Или кто-то, очень нелестно и грубо говорящий о других своих, скажем, женщинах, не будет точно так говорить с кем-то и о вас.
Словом, мораль такая: бесперспективные отношения бесперспективны в том плане, что даже когда мы очень сильно чего-то хотим и нам кажется, что силы нашей любви хватит чтобы пробить стену — если человек по сути своей НЕ СПОСОБЕН на что-то, то очень мало шансов, что он вот возьмет и поменяется и искренне и чистосердечно станет таким, как нам очень хотелось бы (в комплект к одинаково любимой вами двоими музыке, прекрасно проведенному отпуску и прочим убедительным точкам соприкосновения).
Те отношения, в которых как-то там с самого начала что-то шло не так, булькало, трещало и пробуксовывало — кончатся. Иногда этот процесс занимает годы. Но такие отношения кончаются. Просто потому что они были в исходнике такими отношениями, которые кончаются. И вот когда что-то, по сути своей являющимся чем-то таким, что должно кончится — начинают всячески реанимировать (совместной йогой, религией, рождением детей даже…) — становится мрачной ловушкой, жрущих всех, кто в ней оказался. А всего-то перепутали роли…
Мне кажется, чтобы не допустить подобного, нужно всегда занимать немного созерцательную позицию такую… оставлять глоток воздуха между собой и своим отношением-оценками к происходящему. И не пытаться как-то растянуть приятные воспоминания на сегодняшний день, если сегодня уже совсем не такое, как обещанное вчера завтра:) опубликовано econet.ru

Женщина-Муза, творящая Мужчину-Победителя

Что такое истинная женственность. Какая женщина может инициировать мужчину

Для начала обратимся к истории и мифологии. Древняя Греция подарил миру уникальных гетер, среди которых: Таис, Фрина, Аспазия и архетипы независимых женщин: Афродита, Афина, Артемида… Эти женщины — покровительницы искусств, собирали вокруг себя великих художников, философов, правителей в той самой Греции, которая стала колыбелью цивилизации. Они были мечтой любого мужчины, которые в их присутствии превращались в благородных рыцарей, щедрых правителей, талантливых поэтов и художников, мужественных воинов. Как этим женщинам удавалось так влиять на мужчин, чтобы они проявляли лучшие свои качества? Так как они сами являлись владельцами разнообразных способностей и талантов, они могли вдохновлять мужчин на раскрытие и своего потенциала. Находясь рядом с такими одарёнными, образованными, ухоженными, любящими себя женщинами, мужчины как будто сами пропитывались этим, заряжались энергией, гармонией, красотой и верой в себя.

Самые сильные черты этих женщин в том, что они были свободными, естественными, женственными, независимыми, сексуальными. Они жили по своим правилам. Такая смелость на фоне других женщин того патриархального времени, которым не позволялось без мужчин покидать дом, привлекала безумно мужчин. Эти гетеры ценили себя высоко, были образованы, всесторонне развиты, они были украшением мира, имели свободу быть собой, свободу выбора. Эти женщины-богини были уникальны как драгоценный камень. Каждая из них знала свою самоценность, могла отказывать мужчинам благодаря своей самодостаточности. Мужчины уважали их, потому что эти женщины сами ценили себя, своё женское достоинство.

Книга «Путешествие героини» Морин Мёрдок описывает архетипический путь развития современной женщины в современном мире с учётом её актуальных потребностей, проблем и устремлений на пути к счастью. Её книга является женской версией архетипического «путешествия героя», предложенного Кэмпеллом, изучающего базовые структуры в мифологии. Этот путь представляет собой внутреннее путешествие, в котором героиням предстоит встретить и интегрировать разные части своего «Я». Цель такого путешествие — раскрытие себя и достижение психологической зрелости.

  • 1 стадия. Отказ от женских традиционных ценностей.

Представления о слабости, зависимости, чувствительности и эмоциональности женщин становятся устаревшими и унизительными у современных женщин. Их не устраивает роль просто мамы и домохозяйки, зависимой полностью от мужа. Они идут на работу, в мужской мир. Эта стадия обычно сопровождается разрывом с ролью домохозяйки. Происходит дистанцирование от архетипа богини-матери.

  • 2 стадия. Идентификация с мужскими ценностями.

Порвав с женским архетипом, героиня должна найти нового наставника, который поможет ей в профессиональном мужском мире. Эту роль должен выполнять мужчина — архетип мудрого старца.

  • 3 стадия. Путь испытаний.

Оказавшись в мире приключений и пройдя инициацию, героиня встаёт на путь испытаний. Ей предстоит встретить и интегрировать своего внутреннего мужчину — развить в себе традиционно мужские черты, такие, как целеустремлённость, логическое мышление, смелость в преодолении своих страхов, мешающих быть собой, самостоятельность, ответственность. Интегрируя эти сильные стороны, героиня преодолевает типично женские стереотипы: миф о зависимости, миф о женской неполноценности, миф о романтической любви. Героиня уже не хочет позволять мужчинам управлять своей жизнью и решать вместо неё, кем она должна быть и что ей делать.

  • 4 стадия. Иллюзорность успеха.

В один прекрасный момент героиня может решить, что ей уже удалось выдержать все испытания. На самом деле, это заблуждение, неадекватная самооценка — «загадочность суперженщины». Героиня находится во власти «ошибочных представлений о героизме» и уверена, что может добиться успеха и в мужском, и в женском мирах. Эта вера в то, что можно быть одновременно безупречной и на работе, и в материнстве — самообман. Ей кажется, что ей удалось обрести равновесие, не понимая, что она всего лишь человек, а не супергерой. В конце концов, она вынуждена признать, что придётся делать выбор.

  • 5 стадия. Сильные женщины способны сказать «нет».

Когда героиня понимает, что страдает из-за своих иллюзий суперженщины, героине приходиться сказать «нет» некоторым из своих обязанностей, своей чрезмерной требовательности. Героиня должна усмирить «внутреннего тирана», отказаться от нереалистических задач, которые она сама себе ставит, не давая себе возможности расслабиться и проявить слабость. Она понимает, что не может быть и супермамой, и супербизнесменом одновременно.

  • 6 стадия. Инициация и возвращение к «богине».

В какой-то момент своего путешествия героиня вновь встречает архетип богини, от которого она дистанцировалась на первой стадии. Она стремиться извлечь страдающую мать внутри себя, которая хочет быть хорошей матерью для своих детей. Но её материнские чувства попраны, так как приходиться посвящать всё своё время и энергию работе.

  • 7 стадия. Настоятельная потребность воссоединиться с женским началом.

Встреча с богиней заставляет героиню осознать, что, посвятив себя борьбе за успех в «мужском мире», она утратила важную часть своей женской идентичности. Появляется потребность вновь вспомнить о своих женских потребностях — физических, эмоциональных, духовных, обратившись к своей инстинктивной природе женского «Я», архетипу «дикой женщины». Такое прозрение может быть связано с пробуждением любви и страсти. Её страстность, сексуальность, привлекательность, импульсивность придаёт ей сил, чтобы справиться с самыми сложными препятствиями. Героиня мечтает снова интегрировать традиционно женский архетип — заботливой, любящей матери, отдавать своё время семье, мужу, детям, а не внешнему миру.

  • 8 стадия. Преодоление раскола между матерью и дочерью.

Происходит внутреннее исцеление, достигнутое благодаря дружбе и заботе друг о друге. После преодоления обид, претензий, отчуждения достигается долгожданное взаимопонимание между матерью и взрослой дочерью, двумя женщинами, имеющих одни женские проблемы и задачи на пути к женскому счастью.

  • 9 стадия. Открытие внутреннего мужчины с большим сердцем.

Героиня встречает мужчину, наделённого женскими качествами, он любящий, сочувствующий, понимающий, заботливый. Он мягко даёт понять женщине, что чрезмерное увлечение работой разрушает её семью. Так он помогает героини интегрировать сильные женские стороны — нежность, чувствительность, любовь. Такого неагрессивного ненавязчивого мужчину скорее услышит женщина, доверившись ему без опасений. Именно такого понимающего нежного мужчину ждёт женщина в своей душе, чтобы наконец-то оттаять, передохнуть после борьбы за свои права. Но одновременно с этим она не всегда может уважать такого мужчину, считая его слабаком. Так возникает внутренний конфликт.

Ей нужно осознать, что сила такого мужчины в его духе, силе более высокого порядка, во внутренней готовности преодолевать трудности даже перед лицом смерти на пути постижения истины жизни. Его сила в его мудрости и спокойствии, знании, что всё будет хорошо, даже если это будет по-другому. От него веет тихой уверенностью в себе, самодостаточностью, глубинным пониманием сути вещей, знанием устройства самого мироздания. Такой мужчина как будто умеет управлять самой жизнью, ничего особенно для этого не делая, а если и делая, то легко, естественно, без спешки и без борьбы. Общаясь с таким мужчиной, женщина учится собственной мудрости, снисходительности и мягкости к самой себе, доверию процессу самой жизни, умению понимать происходящие с ней события. Она приобретает опыт истины самой жизни: что бы ни случилось, всегда есть дальше…

  • 10 стадия. За пределами дуальности.

Интеграция внутреннего мужчины и внутренней женщины равносильна «священному браку», в результате которого рождается «божественный ребёнок» — сама женщина, её уникальность, её истинное «Я». Интегрировав мужское и женское начало, героиня достигает высшей точки развития и становится властелином двух миров (логики и интуиции, разумности и чувствительности, пассивности и активности, разрушения и созидания…). Она добивается успеха в мире профессиональной деятельности и находит себя в своём личном мире. Такой внутренний союз двух начал воплощает чувство личностной целостности, выходящей за пределы дуальности. В конце своего путешествия героиня интегрирует архетипы для достижения психологического равновесия в жизни между мужским и женским началами в себе, познаёт саму себя как индивидуальную сущность, отличную от других.

Такой женщине не грозит зависимость от мужчины, неуверенность в себе, страх оказаться брошенной и преданной ради другой, более молодой и красивой. Ей не придётся терпеть унижения среди людей из-за страха одиночества и неспособности о себе позаботиться. Такая женщина хорошо знает, чего она хочет и чего она не хочет, она умеет сказать «нет» всему разрушающему и обижающему её, умеет отстоять своё и защитить себя при необходимости. В то же время она в контакте и со своим женским началом, со своей гибкостью, с чувствительностью, интуицией, нежностью и добротой. Ей не стыдно обратиться за помощью, проявить свою естественную слабость. Только пройдя весь этот путь, она готова по-настоящему соединиться с мужчиной, своим любимым и единственным, в равноценный союз двух зрелых людей, дополняющих друг друга своей уникальностью для создания полноценного третьего, нового, как в биологическом смысле, так и в интеллектуальном, творческом, духовном. Только сейчас женщина может тотально довериться мужчине без страха потерять себя. Так происходит естественная сдача и рождается истинная женственность, именно женственность, а не инфантильность маленькой девочки, цепляющейся за мужчину, отказываясь от собственного взросления.

Истинная женственность — это не только платья, длинные волосы, притворная покорность. Истинная женственность — это, прежде всего, тотальное доверие мужчине, впускание его в своё сокровенное пространство, получение от этого слияния удовольствие, зарождение плода, уникального совместного творения, гениального во всей его целостности и гармонии, начиная с решения бытовых жизненных каждодневных задач до решений проблем на политическом уровне в масштабах страны, всего мира. Только пройдя процесс осознания себя как индивидуальности, получив реальный опыт самостоятельности, женщина будет способна на соединение с мужчиной, на взаимную партнёрскую зрелую взаимозависимость, глубокую эмоциональную привязанность, доверие и искренность в отношениях.

Поменяв одного папу на другого «папу» — мужа, зависимая от мужчины женщина, внутри содержит всегда осознанную или скрытую ненависть к объекту своей зависимости, так как человек может быть счастлив только в своей свободе, свободе быть собой, не являясь инструментом для удовлетворения чужих потребностей в ущерб своих интересов и желаний. Именно зависимая, «невыросшая девочка» всегда содержит внутри себя страх потерять свою опору в мужчине, и, если он уходит, ей ничего не остаётся, как пережить собственную символическую смерть, как будто умирает какая-то часть её самой. Когда она эту силу, способность принимать решения и преодолевать трудности помещает в мужчину, она лишает себя возможности обрести внутреннюю опору в себе самой, которую никогда нельзя уже потерять, независимо ни от чего, как бы ни сложилась её судьба.

С точки зрения психоаналитической концепции, так каждая девочка сначала, отделяясь от матери, переходит на сторону отца, познает влюблённость и очарованность противоположным полом через своего папу. Он вносит в её жизнь уверенность в себе, структурированность, дисциплинированность, ответственность, способность полагаться на себя, умение себя проявлять во внешнем мире, находить там своё место. Девочка знакомится с мужским полом, с мужскими энергиями, учится с ними взаимодействовать, преодолевая свои страхи такого непохожего на неё мира. Только отделившись от матери, выйдя из симбиотических с ней отношений, девочка будет иметь шанс познать себя не как её копию (повторяя её судьбу и ошибки), а как отдельную сущность со своим правом на своё истинное «Я», отличное от матери. Лишь после соединения с отцом, дочь снова возвращается на сторону матери, принимая женскую идентичность, даже если её мама не была достаточно для неё идеальной. Принять несчастливую мать дочери очень тяжело. Ей кажется, что принять, значит быть такой же, как она. Это ошибка.

Принять — не означает повторять. Наша любовь к родителям выражается не в повторении их судьбы, их образа жизни, их мировоззрения, а в уважении их выбора, каким бы он не был. Как раз осознанное непринятие вынуждает детей выражать любовь бессознательно через то, чего мы как раз не принимаем. Так формируется негативная связь с родителями, где мы копируем их неприглядные стороны характера, судьбы, идём по их стопам, чтобы встретиться на «мосту». Осознанное принятие формирует позитивную связь. Всегда можно найти то хорошее, что есть у наших родителей. Только адекватный взгляд на них позволяет отделить одно от другого и выражать свою любовь через что-то новое, исцелённое, не продолжая бесконечное страдание наших предков, а внося свой собственный вклад в изменение родовых программ через собственную трансформацию. Только после принятия плохого наших родителей как части жизни, мы открываемся принятию и их хорошего, прожитого и непрожитого ими, без ощущения предательства и чувства вины, что мы разрешили себе быть более счастливыми, чем они, потом поделившись этим же с ними.

Так какая же женщина может стать музой для своего мужчины, его вдохновительницей на лучшее, инициировать его из мальчика в мужчину?

Прежде всего, такая женщина должна сама пройти собственную инициацию из девочки в зрелую женщину, отделиться физически и психологически от своей матери и от своего отца, научиться самой заботиться о себе в этом мире, преодолеть страх одиночества и беспомощности; познать себя, свои собственные интересы, возможности и ограничения; научиться проставлять границы в отношениях с людьми. Главное, она должна научиться быть счастливой с самой собой, любить и принимать себя такой, какая она есть, ценить и уважать себя и других, уметь наслаждаться жизнью и уважать мужской пол в целом. Ей предстоит освоить искусство получать удовольствие от «ничегонеделания», просто так от своего бытия. Это позволит принимать ей заботы другого человека и получать от этого наслаждение. Это будет искренне исходить из её души. Увидев это, мужчина научиться тоже расслабляться, когда это необходимо, отдавать женщине всё, что у него есть, видя её от этого искренне счастливой.

Такая способность «ничегонеделания» с удовольствием называется «пассивизация», которая формируется у ребёнка в детстве в отношениях с достаточно заботливой матерью, относящейся к своему материнству скорее как к радости, чем как к бремени, непосильной ноше. Тогда ребёнок не чувствует вину за причинённый дискомфорт своей матери в её заботах о нём, он видит в её глазах радость от общения с ним, таким беспомощным и пока неумелым. Если в детстве не было такой матери, этому нужно будет обучаться, принимая свою мать такой, какая она есть в силу её незрелости, и перепроживать свой опыт дискомфорта в пассивности, как естественного периода любой жизни человека, чередуясь с активностью. Нет смысла обижаться на мужчин, которые не помогают, не дарят подарков и внимания. Сначала нужно научиться принимать с удовольствием и дарить своё от души просто так, а не для того, чтобы получить взамен. Такая фальшь всегда чувствуется и не оценивается. Тогда вместо естественной, приносящей удовольствие заботы, рождаются товарно-рыночные отношения с последующими требованиями, обидами и претензиями друг к другу.

Все остальные уловки, «как заинтриговать мужчину, как его заполучить, соблазнить и ублажить в сексе, как ему льстить, чтобы заполучать подарки» — всего лишь неестественное притворство, которое даёт лишь короткий эффект. Рано или поздно маски спадают, но спектакль продолжается с другими ролями, только сценарий уже не будет приятными. Вместо этого разочарование и постоянное напряжение для создания специальных ловушек со спецэффектами, контроля и изнурительной погоней за уходящей молодостью и красотой. Никакого покоя, радости и умиротворения рядом с любимым человеком не получится.

Особый редкий дар женщины, способной инициировать мужчин — в умении чувствовать мужчину, его истинный потенциал. Она помогает ему возвращаться к жизни после неудач. Редкий талант женщины — в её готовности переключаться со своих обид на чувства любимого человека, стараясь прежде понять, «почему он так поступает, что с ним произошло?», а не «как он мог так поступить со мной!». Такие особенные женщины умеют любить безусловно, бескорыстно, отдавая свою любовь с удовольствием, ещё больше расцветая после этого. Они любят искренне, без притворства, всей своей полнотой, целиком, готовы разделить с любимым не только его победы и радости, но и его горести и поражения. Они ничем не торгуются, не сожалеют об отданном и сделанном ради любимого, даже если потом он уходит от неё. Отдавать свою любовь, т.е. заботу, понимание, сострадание, нежность, поддержку — это их естественное состояние, и по-другому они просто не умеют.

Но в современном обществе «способность любить» не в моде. Предметом особой гордости у женщин являются либо собственные достижения в сфере бизнеса, научных регалий, карьерных заслуг либо в сфере достижений мужей, их статуса, количества денег, связей, сделанных ей дорогостоящих подарков. Способность любить является помехой во всём этом приобретении, делая людей уязвимыми, слабыми, зависимыми, неловкими перед другими. Любить кого-то по-настоящему опасно. В этом пространстве ничего нельзя проконтролировать, прогарантировать. Здесь можно обнаружить свою несостоятельность, вложив всё, и потом остаться ни с чем, лишь с чувством стыда и разочарования, обнажив свои несовершенства для посмешища в нашем нарциссическом обществе, ориентированном на результат, успех и потребление.

Что же должна инициировать женщина в мужчине? В чём её особая миссия?

Мать рождает мужчину физически, жена рождает мужа психологически. Основная задача женщины — помочь мужчине найти себя, реализовать своё истинное предназначение в социуме, раскрыть свой, а не чужой природный потенциал, получить достойное признание и уважение среди других. Но многих женщин не это волнует. Чтобы обеспечить себе комфортное существование и собственную иллюзию успешности через мужчину, она толкает его на зарабатывание денег ради денег, карьерный рост, поставив лестницу успеха часто не к той стене. Такой мужчина может много достигнуть, но будет ли он счастлив в этом? Годы проходят, сил уже не так много, дети и постоянно требующая жена, а удовольствия от жизни всё нет и нет. Проблема в том, что мужчина, взяв на себя ответственность за семью, уже не может рискнуть попробовать по-настоящему своё, без реальной подстраховки жены (её доли материального участия), без её готовности ради его настоящего счастья пройти временный период финансовых ограничений на пути становления в своём призвании. Только женщина, сама реализованная, понимающая такие ценности, начиная с себя, способна по-настоящему понять и поддержать мужа в этом направлении. Без одобрения жены, вряд ли мужчина на это когда-нибудь отважиться. Если только ему повезло ещё раньше, и у него была зрелая мать, которая сама была такой реализованной женщиной и помогала сыну двигаться в нужном направлении, в направлении постижения себя самого, своего предназначения, которое и даёт истинное, а не иллюзорное счастье.

Для того, чтобы эта реализованность мужчины состоялась, женщине предстоит помочь своему любимому преодолеть отделение от своей матери, позволяя ему проявлять мужскую энергию — праведный гнев, давая ему возможность выражать своё недовольство в конструктивной форме. Агрессия — это необходимый инструмент для сепарации с другим человеком, для перехода на естественную стадию взросления. Если подростками родители не разрешали убегать, грубить, противостоять, хлопать дверью, заявлять о своих правах, то взросление затягивается, и потом они вынуждены отыгрывать свой непрожитый вовремя подростковый бунт со своей женой, с начальником на работе в неадекватной форме. При этом мужчина может быть сказочно богат, иметь самолёты, заводы и пароходы, но его психическое рождение может так и не состояться. Он может остаться всё тем же маленьким мальчиком, неуверенным в себе как настоящий мужчина, которому постоянно нужно доказывать, что он «крутой супермен». В семейный жизни конструктивные конфликты необходимы, так как они показывают зону дозволенного, помогают определить свои границы, потребности и желания, чтобы учитывать их в совместном взаимодействии.

Иногда случается, что женщина слишком опережает мужчину в своём личностном, психологическом и духовном развитии. Тогда мужчина не может за ней поспевать и вынужден постоянно чувствовать свою ущербность на её фоне. Вряд ли в этом союзе будет хорошее будущее. Главное, чтобы в паре никто никого никуда специально не тянул за собой. Потому что у каждого свой темп и ритм развития, свои индивидуальные задачи реализации и возможности в этой жизни.

Помните, женщины, жены, матери сыновей, возлюбленные, дочери своих отцов: «Сила мужчины находится в сердце женщины. Это её любовь». От нас, женщин, зависит, какими будут наши мужчины: потерянными, страдающими, озлобленными, пьющими, жестокими и безучастными, внутренне одинокими, непонятыми, нелюбимыми или нашедшими себя, успешными, реализованными, счастливыми по-настоящему, как солнце, восходящее на горизонте со своей силой, щедростью и могуществом, освещая светом и согревая теплом всё на земле, давая продолжение не просто жизни, а жизни в любви, мире и радости.

Выражаю особую благодарность своим клиентам, мужчинам и женщинам, которые помогают постигать тайну взаимоотношений между мужчинами и женщинами в реальном многообразном опыте каждодневного жизненного путешествия и дают возможность делиться этим с другими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *