Не работает голова

Не работает голова

Содержание

Дети шутят. Дети продолжают шутить. Дети ещё шутят…

0 8 40 9 20,
102 130 45,
136 102 12
7 40 70 05.

2 33 48 1
115 170 40.
17, 14: 2 — 101
170 140!

Развлекитесь, отдохните.
(Дата рождения – октябрь 2000).
================================================================
=== до сентября 2003 ===
— Где папа?
— Папа на работу пошёл. Папа на работе работает.
— Не-ет, папа на работе не работает! Папа на работе денежку зарабатывает!
===
(что-то долго бормочет про себя).
— …вот такая вот длинная сказка!
===
(ноет и канючит).
— Ы-ы-ы-ы…
— Ну что ты ноешь всё время?
— Я не ною, я так разговариваю!
===
(обхватив мамину ногу):
— Ножка, ты тапочек надела? Тебе тепло в тапочке?
— Да, тепло.
— А ты, мама, помолчи: я не с тобой разговариваю!
===
Пьёт молоко. Не лезет уже.
— Мама, ты будешь пить молоко?
— Нет, доченька, не буду.
— А придётся!..
===
Мама складывает диван, дочка прыгает на нём и восторженно кричит. Мама:
— Не кричи так, у меня уши болят!
— Не дождёшься!!!
===
— Мама, я хочу кушать творожную массу!
— Возьми ложку и поешь.
— Да-а-а… Возьми ложку и покорми!
===
— Ы-ы-ы-ы… хочу макароны! Хочу котлетку! Нет, хочу кашу! Хочу сока! Ы-ы-ы…
— Ты хочешь покапризничать?
— Даааа… Ыыыы…
— Ну давай вместе покапризничаем, ы-ы-ы?
— Не-е-е-ет!!!
===
— Дочка, хорошо покачались на качелях?
— Не хило!
===
— Дочка, ты есть хочешь?
— Да.
— Что ты будешь есть?
— Угадай!
===
Мама:
— Йес!!!
Дочка:
— Оф коз!
===
— Мама, ты морковку сахаром посолила?
===
Мама:
— Подожди, постой…
Дочка:
— Стоять! Бояться!
===
(пришли с прогулки):
— Мама, иди на кухню! Ты хочешь готовить суп!!!
===
— Дай мне ложечку для котлетки! Дай мне ложечку для вермишельки! Дай мне ложечку для масла!
— Сколько у тебя ложечек?
— Три.
— А ротиков сколько?
— Один… нет, два!
— А где второй?
— А вот он! (показывает на мамин рот).
===
Папа:
— Я уберу суп в холодильник?
Мама:
— Убери, только не сейчас. Не открывай сейчас холодильник, ладно?
Дочка:
— Я всё знаю! Там халва!!!
=== октябрь 2003 ===
— Мама, я не хочу в садик. Не хочу в садик! Жизнь маленькая, хочу в школу-у-у!..
=== ноябрь 2003 ===
— Дочка, почему ты так ложкой стучишь?
— Потому что потому окончается на «У»!
— Кто тебя так научил говорить?!
— Улица!!!
===
— Дочка, не обращай внимания, папа выпендривается.
— Папа впендривается и выпендривается! Впендривается, а потом выпендривается!!!
===
Сижу, считаю зелень. Вдруг дочка мне:
— Какой ты, папа, жук! Левую денежку заработал!
=== октябрь 2004 ===
Едем на санках по сугробам. Сваливаемся раз, другой, третий.
— Может быть, ты пешком пойдёшь?
— А у меня не получается пешком ехать!..
=== декабрь 2004 ===
— А мы пойдём завтра в фирал… филармонию. Там сидит дядя и играет на большом филармоне. Я хочу пойти в филармонию, чтобы там отдохнуть и немножко поспать.
=== февраль 2005 ===
Папа: — Куда мне теперь этот кусок торта девать?
Мама: — Подари любимой тёще.
Папа: — Разве у меня есть любимая тёща?
Мама: — Хм, у тебя есть тёща без выбора.
Дочка (удивлённо): — А как это – тёща без выбора?
Мама: — Это значит, что она всего одна, хоть любимая, хоть нелюбимая…
Папа: — Да, мамочка, тебе тоже в будущем придётся стать тёщей без выбора.

Мама: — Хорошо хоть не свекровью…
Папа: — А может быть, и свекровью.
Мама: — Ну уж нетушки, только тёщей!
Папа: — Откуда ты знаешь? А вдруг следующая будет не девочка?
Мама: — А КТО?!
Дочка (радостно): — СЛЕДУЮЩИЙ БУДЕТ – МОЙ БРАТИК!!!!!
=== март 2005 ===
— Мама, я бабёнок!..
— А кто это?!
— Бабёнок – это птенчик бабочки!
===
— Ой, какая дочка уже большая, какая уже тяжёлая…
— Значит, скоро буду мамой!
=== апрель 2005 ===
— Вот она, перчатка!
— А другая?
— Вот.
— А третья?
— А третьей нету: на ноге перчатка будет очень грязная!
===
— Я не все цифры знаю. Какие не знаю – буду вспоминать…
=== июнь 2005 ===
— Мама, какой у тебя красивый насисечник!
=== июль 2005 ===
— Дочка, посмотри, какая коляска. В ней – двойняшки.
— А я вот – однушка…
===
— Когда я расту, всё вокруг стареет. И ты тоже стареешь при мне…
=== август 2005 ===
— Я маленькая, потому что все говорят, что я меньше дядь и тёть и других взрослых детей.
===
Читаем «Дорогу из жёлтого кирпича».
— Мама, почитай…
— Хорошо. Прочти заглавие, я почитаю остальное.
— До-ро-га… Дорога. А можно и так: до-ро-га… дорого!
=== октябрь 2005 ===
— Мама, смотри: раз, два, три, четыре лазилки. Почему говорят – стремянка? Надо счетырьмянка!
=== ноябрь 2005 ===
— Люди в шесть лет быстро бегают. А в семь лет они вырастают и бегают ещё быстрее. А в восемь лет они ещё вырастают и бегают быстро-быстро-быстро. А в девять лет люди бегают не быстрее, потому что начинают стареть потихоньку.
=== февраль 2006 ===
— Что ты на меня так смотришь? Ты обиделась?
— Просто я с таким лицом родилась…
===
— Дочка, ты умеешь ходить?
— Да-а-а, только на папиной шее!
=== март 2006 ===
Выходят с мамой из фотоателье. Дочка, оборачиваясь:
— Мама, а что это такое? Почему «Фотограф и я»?
=== июнь 2006 ===
Читаем с мамой газету.
— Вы что, уже совсем старые стали?
— ?!…
— Это только совсем старые бабушки читают газеты. А вы ещё не совсем старые!
=== сентябрь 2006 ===
— У, ёбн…
— Фу! Дочка, от кого ты таких слов набралась?
— От вас!
— ?!!
— Да, вы говорили такие слова, только очень редко. Давным-давно, когда были помоложе. Папа, тебя что-то смущает?!
===
— Нос – это дом для соплей и козявок. Когда они уходят на работу, в доме чисто.
===
— Скоро мы станем как богатыри. Богатые.
=== октябрь 2006 ===
— Папа, не ври!
— Почему?
— Нельзя: это вредно для здоровья.
===
— Сначала я выйду замуж, а потом куплю машину.
— А почему потом?
— А потому что муж будет о машине заботиться!
=== декабрь 2006 ===
— Мама, я тебя люблю. По любви, а не по вкусу.
=== январь 2007 ===
Празднуем.
— Надо подождать, пока Новый год придёт.
— Дочка, да он уже пришёл…
— Нет, он должен прийти в окна.
— Давай откроем окно и впустим Новый год.
— Не надо, он и так пролезет во все щели!
===
Увидела предохранитель.
— О! Гантелька для гномика!
===
— Надо ремни безопасности купить, а то менты перестрахуют…
===
Увидела trackpoint.
— Папа, а зачем на ноутбуке этот зелёный пупок? А-а-а, я знаю! Чтобы двигать мышку!
===
Пришли к зубному.
— Ой, как здесь стоматологом пахнет!
=== февраль 2007 ===
— Мама, а папе сколько лет?
— Сорок два.
— Правда?!
— Да.
— Странно…

— Что странно?
— Ему уже больше сорока, а он в туалет по ночам не бегает.
— А почему это он должен бегать по ночам в туалет?
— Ну как же? «Пора пить простамол»…
Бедные дети…
=== март 2007 ===
— Когда пришла весна, прилетела Снежная королева, забрала всех снежинок в большой мешок и отнесла на Северный полюс. Там они легли в кроватки, накрылись снежными одеялами и заснули.
=== сентябрь 2007 ===
— Мама, ты когда ко мне придёшь?
— Через пять минут, когда доем.
Через некоторое время – дочка сидит за столом, а рядом лежит мобильник.
— Зачем тебе мой мобильник?
— Я смотрю, когда пять минут пройдёт!
===
(Уже ходим в первый класс).
— Ну что ты намазала? Всегда же хорошо делала, всё чистенько, а сейчас так намазала! Я прямо тебя не узнаю.
— Ну конечно, у взрослых же склероз…
===
Мама:
— Почему ты сегодня всё делаешь грязно?
Дочка:
— Какая это мука – воспитывать!..
=== октябрь 2007 ===
(Играют).
— Мама, можно, у меня будут мягкие, чуть-чуть коготливые лапки?
=== ноябрь 2007 ===
— Мама, а шаман – это кто?
— Это такой волшебник, который может предсказывать будущее.
— А ты бы хотела быть шаманом?
— Наверное, нет.
— Вот если бы ты была шаманом, то сразу бы узнала, что там впереди пробка, и мы поехали бы другой дорогой.
===
— Когда мы пишем письмо, нам нужен индекс. А у папы – Яндекс…
=== декабрь 2007 ===
— Мама, зачем ты так распускаешь глаза, чтобы накрасить ресницы?
=== май 2008 ===
Разбирает учебники и тетради в школе.
— Этот нужен, этот не нужен… Тетрадь для нот… эта вообще уже никогда не понадобится. Ну, может быть, в глубокой старости понадобится…
===
Пришла домой:
— Папа, неужели у тебя все дома?!
=== июнь 2008 ===
Наши родители — наши большие дети.
Звонит бабушка. Я за рулём. Даю телефон жене.
Бабушка:
— Папа мне обещал позвонить, когда мне приезжать, но он не позвонил.
Жена:
— Он сейчас не может разговаривать, он за рулём.
Бабушка:
— А-а-а, тогда понятно. А ты тоже за рулём?
===
— Папа, оказывается, я очень хорошо умею петь. Мне было скучно, я спела три песни, и мне очень понравилось!
===
Напевает известный детский шлягер:
— Папа может, папа может быть с кем угодно… только с мамой, только с мамой… не может быть…
===
Мама печёт блины.
— Можно, я буду блины пробовать? Я буду твой, блин, тестер!
=== декабрь 2008 ===
— В этот год добавили лишнюю секунду, поэтому год будет длиннее на одну секунду.
— Почему?
— Вращение Земли замедляется.
Дочка:
— Из-за кризиса?!

Если вы пренебрегаете принципами, которые должны помогать вашему мозгу активно работать, то не сомневайтесь, что он вам обязательно отомстит и просто откажется работать. Иногда мы забываем слова, иногда не можем собраться, иногда мыслей в голове просто как будто нет. Как же улучшить мыслительный процесс? Всем известно, что мозгу для работы требуется кислород, а чем еще мы можем разбудить расслабившийся мозг, чтобы взяться за дело?

Итак, Ваш мозг не будет работать, если:

1. Вы не высыпаететсь

Кроме того, что хронический недосып может вызвать массу проблем со здоровьем, он серьезно ухудшает концентрацию внимания и работу мозга. Большинству людей ежедневно необходимо минимум 8 часов сна, но эта цифра индивидуальна. Кроме длительности сна важно его качество — он должен быть непрерывным. Фаза, в которой мы видим сны (фаза быстрого сна или REM-фаза), оказывает сильное влияние на наше самочувствие в часы бодрствования. Если сон часто прерывается, мозг проводит меньше времени в этой фазе, в результате чего мы чувствуем себя вялыми и испытываем затруднения с памятью и концентрацией.

Читайте также: 12 вещей, которые не следует делать перед сном

2. Вы не умеете справляться со стрессом

Существует много доступных способов борьбы со стрессом, в том числе медитация, ведение дневника, работа с психологом, йога, дыхательные практики, тай чи и т.д. Все они имеют свои преимущества с точки зрения помощи в работе мозга. (1)

3. Вы недостаточно двигаетесь

Физические нагрузки позволяют усилить кровоток, а вместе с тем – и приток кислорода и питательных веществ во все ткани тела. Регулярная физическая активность стимулирует выработку веществ, которые помогают соединению и даже образованию нервных клеток.

Если работа у вас сидячая, периодически отвлекайтесь и разминайте шею – делайте наклоны в стороны. Любую умственную деятельность чередуйте с физической. Посидели за компьютером – присядьте 10 раз или пройдитесь по коридорам и лестницам.

4. Вы не выпиваете нужное количество воды

Наше тело примерно на 60% состоит из воды, а мозг содержит еще больше воды — 80%. Без воды мозг дает сбои – от обезвоживания начинаются головокружения, галлюцинации, обмороки. Если пить недостаточно воды, то вы станете раздражительным и даже агрессивным, а ваша способность принимать правильные решения снизится. Представляете, как важна вода для ума? Часто постоянное желание спать, усталость, туман в голове – связаны именно с тем, что мы недостаточно пьем. То есть, пить-то мы можем много – газировки, кофе, сладкие чаи, фруктовые соки. Но многие из этих напитков, наоборот, только лишают клетки организма жидкости, как раз приводя к обезвоживанию. Особенно напитки содержащие кофеин (чай, кофе кока-кола). Как в анекдоте, “мы пьем все больше, а нам все хуже”. Так что пить нужно именно воду – питьевую воду. Но “вливать” в себя воду тоже не стоит. Просто пейте по мере необходимости. Пусть у вас под рукой всегда будет питьевая вода. Постарайтесь выпивать хотя бы пол стакана теплой воды в час в течение дня. О пользе именно теплой воды читайте в этой статье.

5. Вы не употребляете достаточное количество глюкозы

Для нас еда – это и зелень салата, и безобидная куриная грудка. А для мозга все это никакая не еда. Мозгу подавай глюкозу! А основные поставщики глюкозы – это углеводы. Курица с овощами не даст вам упасть в голодный обморок, но вот придумать что-то гениальное… для этого диетического обеда не хватит. Нужны хлеб, сладкое, сухофрукты (идеальный вариант). Человеку, которому необходима умственная деятельность ни в коем случае не подходит безуглеводная диета. На работе отлично подойдет кусочек горького шоколада или сухофрукты.

ВАЖНО

Углеводы тоже бывают разные – простые и сложные. Обыкновенный сахар (простой углевод) хоть и является глюкозой, “ума” прибавит не так уж и много. Он быстро расщепляется, вызывая сначала резкий взлет глюкозы, а потом резкое падение, не успев “накормить” нервные клетки. А вот сложные углеводы – зерновой хлеб, каши, овощи (да-да, в них тоже много сахара), макароны – расщепляются медленно и обеспечивают организм энергией надолго. В дороге и на перекусе идеальный вариант сложных углеводов – банан! Макароны стоит есть, если следующий прием пищи еще не скоро.

6. В вашей диете недостаточно полезных жиров

Любой ценой избегайте обработанных, гидрогенизированных жиров, которые называются трансжирами, и минимизируйте употребление насыщенных животных жиров. Уменьшить потребление транс-жиров не так сложно, если помнить некоторые правила. Прежде всего, нужно вычеркнуть из своей жизни маргарины – все они содержат много транс-жиров. Обязательно следует просматривать этикетки на выпечке (печенье, торты и т.д.), а также чипсах, майонезах и прочих содержащих жир продуктах. К сожалению, российские производители пока что не указывают содержание транс-жиров на упаковке продукта. Если в списке ингредиентов стоит любое гидрогенизированное или частично гидрогенизированное масло – продукт содержит транс-жиры.

А вот полиненасыщенные жиры – Омега-3 и Омега-6 – незаменимые жирные кислоты. Получить эти жиры можно только через пищу. Они улучшают кровообращение и уменьшают воспалительные процессы в организме и очень полезны для мозга. Содержатся в лососе, сельди, скумбрии, сардинах и форели, а также в семенах подсолнуха, тофу и грецких орехах.

К полезным также относятся и мононенасыщенные жиры. Мононенасыщенные жиры снижают уровень холестерина. Они есть во многих орехах, оливковом масле и масле авокадо.

7. Вашему мозгу не достает кислорода

Мозг может выдержать без кислорода минут 10. И даже когда ничто не мешает нам дышать, кислорода мозгу может не хватать. Зимой кругом батареи и обогреватели, они потребляют кислород, толпы народа и помещения, где людей много, тоже лишают нас необходимого количества кислорода. Простуда, заложен нос – мы вроде бы дышим, но, оказывается, не качественно! Во всех этих случаях вы замечали, что начинаете хотеть спать? Так влияет на мозг недостаток кислорода.

Что делать? Проветривать помещения, открывать окна, и обязательно гулять.

8. Вы не тренируете свой мозг

Изучение новых предметов и языков, получение дополнительных навыков, интеллектуальные хобби помогают сохранять и преумножать ресурсы мозга. Постоянная «тренировка» гарантирует, что он будет работать на самом высоком уровне в течение всей жизни.

Читайте также: Что такое дисциркуляторная энцефалопатия

Как быстро активизировать наш мозг

На нашем теле есть несколько точек, которые активизируют работу мозга.

  • Точка на тыльной стороне ладони между большим пальцем и указательным. Помассируйте ее.
  • Разотрите мочки ушей, это поможет проснуться.
  • Зевните как можно сильнее, это помогает подбросить мозгу кислорода.
  • Ущипните кончик носа, это тоже активизирует мозг.
  • Кто-то умеет стоять на голове. Это обеспечивает приток крови к голове и активизирует клетки мозга, но, если на голову встать трудно, можно просто лечь на пол на спину и закинуть ноги за голову. Полежать так минутку.

Если мозгом не пользоваться, он расслабится и разленится. Нагружайте свой ум, тренируйте, решайте головоломки, разгадывайте кроссворды, учите языки, делайте уроки с детьми, учитесь работать с компьютером, не откладывайте в сторону инструкции к новой технике. Заставляйте себя думать, шевелите мозгами, и тогда они не подведут вас в нужный момент!

Если вам эта статья показалась полезной, поделитесь ей с близкими и друзьями:

«Неясная голова» — один из основных признаков астено-невротического синдрома

Если «Неясная голова», «Мутная голова» — ощущение, с которым Вы встаете и ложитесь, и если к этому добавляются повышенная раздражительность, утомляемость и плохой сон – скорее всего, речь идет об астено-невротическом синдроме.

Основные симптомы: Очень многие жалуются на «туман в голове», «голова как ватная», «неясная голова» и тому подобные симптомы.

Если Вы замечаете у себя переутомляемость, нарушение сна, постоянную раздражительность, то, возможно у Вас расстройство психики, называемое астено-невротическим синдромом.

Распространенность: Это заболевание является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Заболеванию подвержены люди образованные, преуспевающие. Наиболее характерный возраст – от 20 до 40 лет. Это предприниматели, менеджеры, врачи, преподаватели. В особой группе риска люди, работа которых связана с повышенной ответственностью, например, авиадиспетчеры.

В прошлом астено-невротический синдром называли «нервным истощением»

Также в группе риска творческие личности.

Причины возникновения: Основные причины возникновения — стрессы, длительное нервное возбуждение, хроническая нехватка сна, постоянное переутомление. Также факторами, способствующим возникновению астено-невротического синдрома являются перенесенные заболевания, в том числе простудные, некоторые вирусы, отравления, плохая экологическая обстановка.

Схожая симптоматика: Какие же заболевания могут проявляться, как «голова, как в тумане», плохим сном, слабостью и раздражительностью, кроме неврастении? В первую очередь это астенические состояния при начинающихся тяжелых болезнях. Во вторую – маскированные депрессии, которые в начале легко можно спутать с астено-невротическим синдромом. И синдром хронической усталостиможет проявляться похожим образом.

Так что правильный диагноз может поставить только врач-психотерапевт или психиатр. Для постановки диагноза обычно используется профессиональная психологическая диагностика (психотесты), которую можно пройти самостоятельно ().

Как развивается заболевание: Синдром возникает постепенно, при сочетании эмоционального и физического перенапряжения, постоянной усталости. Чаще всего у заболевающих возникают жалобы на упадок сил, общую слабость, повышенную раздражительность, «туман» в голове, невозможность справляться с обычными объемами работы.

Если человек продолжает и дальше подвергаться стрессу и не обращается за медицинской помощью, состояние его ухудшается – к обычному набору жалоб на «ватную» голову присоединяется слезливость, жалобы на сердце, туман в голове. Усиливается раздражительность до крайней степени, но раздражение быстро сменяется слабостью. Сон обычно нестоек, не приносит чувства отдыха, после сна голова «как ватная». Ухудшается аппетит, могут беспокоить запоры или поносы.Снижается сексуальное влечение как у мужчин, так и у женщин. Состояние ухудшается перед переменой погоды (так называемая «метеочувствительность»). При отсутствии лечения на этой стадии, далее присоединяются апатия, вялость, выраженная слабость и стойкое снижение настроения. Интерес к жизни снижается, больной думает только о своем болезненном состоянии, о своей «неясной» голове.

Отсутствие лечения может привести к возникновению психотических расстройств.

Лечение: Перспективы лечения положительные, обычно психотерапевтические методы дают прекрасный результат вплоть до полного излечения. В тяжелых случаях используют сочетание психотерапии с психофармакотерапией.

Самолечение обычно ухудшает состояние и приводит к прогрессу заболевания.

На начальном этапе заболевания врачу-психотерапевту для постановки правильного диагноза нужно исключить все болезни, при которых проявляются сходные симптомы, ведь чем точнее диагноз – тем успешнее будет проводимое лечение.

Различные заболевания со схожей симптоматикой необходимо лечить по-разному. Поэтому обязательно нужно проконсультироваться у психотерапевта. Хороший психотерапевт подбирает терапию, соответствующую конкретным проявлениям заболевания и индивидуальных особенностей каждого пациента.

Астено-невротический синдром является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Лечение синдрома зависит от выраженности болезненной симптоматики, однако в первую очередь направлено на устранение психотравмирующих факторов. Необходимо снизить как психическую, так и физическую нагрузки. Это является самым главным условием лечения, без таких мероприятий победить болезнь не удастся. На ранних этапах развития болезни нормализации ритма жизни, устранения стресса и психотерапии может быть достаточно для существенного улучшения состояния здоровья. И, конечно, на этой стадии очень хороший эффект дают методы психотерапии, не использующие препаратов – когнитивно-поведенческая, психоанализ, очень эффективны методы групповой психотерапии.

В любом случае, необходимо обратиться к психотерапевту.

В более запущенных случаях может потребоваться дополнительная психофармакотерапия. Применяют общеукрепляющие препараты, транквилизаторы, при необходимости снотворные средства и антидепрессанты. Психотерапия также активно используется в лечении запущенного астено-невротического синдрома.

Первым показателем улучшения состояния является нормализация сна и исчезновение ощущения «тумана» в голове. При вовремя назначенном лечении проблему обычно удается победить полностью, однако, если напряженная обстановка и стрессы на работе и в личной жизни продолжают сохраняться, возможны различные осложнения.

Терминология и другие наименования: В прошлом астено-невротический синдром вместе с заболеваниями сходной симптоматики называли «нервным истощением».

В современной психиатрии чаще используется термин «неврастения» для обозначения нервно-астенического синдрома (синонимы). В бытовом смысле обычно неврастения воспринимается, как состояние болезненно-нервное, неуравновешенное, характерное для безвольных людей, легко поддающихся различным влияниям и настроениям, находящихся в состоянии острого душевного кризиса. А в медицинском смысле это — состояние подавленности, раздражительности, «неясной головы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *