Минор и мажор

Минор и мажор

Формула Симонова

Широкое признание приобрела созданная советским психофизиологом Павлом Васильевичем Симоновым формула, в краткой символической форме представляющая совокупность факторов, влияющих на возникновение и характер эмоции.

Э П Ис-Ин

где Э — эмоция, её степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ис-Ин) — оценка вероятности (возможности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация о существующих средствах, которыми реально располагает субъект.

Эта формула не применяется для получения конкретных количественных значений, а только для иллюстрации самого принципа формирования положительных или отрицательных эмоций различной силы.

Перечисленные выше факторы являются определяющими, необходимым и достаточными, однако следует учитывать также фактор времени (эмоция как кратковременный аффект или длительное настроение), качественные особенности потребности и индивидуально-типологические особенности субъекта. Из формулы следует, что вероятность удовлетворения потребности (сравнение значений ИС и ИН) влияет на знак эмоции, и отражательная функция эмоций совпадает с оценочной функцией.

Мажоро-минор — это ладовая система, объединяющая диатонику одноименных или параллельных тональностей. Соответственно мажоро-минор может быть одноименным (например, в до мажоре появляются аккорды из натурального до минора вроде Es-dur’ного трезвучия) и параллельным (в до мажоре аккорды из гармонического ля минора вроде E-dur’ного трезвучия).

Обычно один из ладов преобладает, поэтому часто говорят мажоро-минор (когда главный — мажор) и миноро-мажор (когда главный — минор)..

Одноименный мажоро-минор значительно популярнее, основная причина в том, что это объединение разных ладов одной тональности (До мажор и до минор — тоника едина), и смена тоники на одноимённую популярна с эпохи барокко с её мажорными окончаниями минорных произведений. В классической музыке, например, очень популярна модуляция в тональность через подготовку её одноимённого лада.

Самый распространённый аккорд мажоро-минора — параллель к минорной S, т.е. трезвучие шестой низкой ступени, используемое в прерванном обороте у венских классиков.

Из минора в мажор переходят трезвучия III, VI, Vнат, VII ступеней и называются соответственно «трезвучие третьей низкой ступени», при параллельном мажоро-миноре — III ступень (изначально это D).
Из мажора в минор переходят трезвучия II, III, IV, VI ступеней, при параллельном — VI минорная (изначально это минорная S). Для III и VI существует система наименования: VI — субмедианта, III — медианта. На расстоянии малой терции получается малая медианта/субмедианта, на расстоянии большой — большая медианта/субмедианта. Ладовое наклонение этих аккордов соответствует ладу тональности.

Часто к этому списку добавляется вторая низкая ступень, хотя она не существует в диатонике мажора или минора.

Возможно использование этих аккордов при модуляции. В таком случае общий аккорд в одной из тональностей будет аккордом мажоро-минора. Например, из D-dur в F-dur можно пойти через трезвучие низкой VI ступени, которое будет в фа мажоре S53. Аккуратнее всего к нему можно прийти через прерванный оборот в ре мажоре. В целом, при движении в сторону бемолей удобно идти через мажоро-минорный аккорд к исходной тональности, а в сторону диезов — мажоро-минорный аккорд к будущей тональности (или через N6).

Минор мажор что это

В разделе Музыка на вопрос Так чем же всё-таки отличается минор от мажора? заданный автором Невролог лучший ответ это Мажор и минор — термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) — например, может быть две терции: мажорная, или большая (до — ми) и минорная, или малая (до — ми-бемоль) , т. е. мажорный интервал на полутон шире, чем соответствующий минорный; 2) для обозначения двух основных типов трезвучий и построенных на них аккордов: трезвучие, первым интервалом которого является мажорная терция — мажорное (до — ми — соль) , трезвучие с минорной терцией в основе — минорное (до — ми-бемоль — соль) ; 3) для обозначения двух наиболее распространенных звукорядов в европейской музыке после 1700 — мажорного (с большой терцией между I и III ступенями) и минорного (с малой терцией между I и III ступенями) . Мажорный звукоряд от ноты до имеет вид: до — ре — ми — фа — соль — ля — си — до. Минорный звукоряд имеет три формы: натуральный минор, в котором полутоновые соотношения образуются между II и III и между V и VI ступенями, а также гармонический и мелодический миноры, в которых изменяются (альтерируются) VI и VII ступени. См. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ.
А если коротко ,,,отличие минора от мажора заключается лишь в том, что между вторым тоном и первым в миноре — малая терция, а в мажоре — большая. «))это я вам как бывший музыкант говорю)) )
еще решила дописать,,,, мажор-минор это гармоническое выражение состояний души радость-печаль)) )

Сравнение

Эстетический контраст между минором и мажором – один из важнейших в музыке. Минор противоположен мажору. Согласно европейской музыкальной традиции звуки разделяются с помощью тонов и полутонов. Из-за физических особенностей звуков и физиологического строения человеческого уха даже такая малость, как полутон, благодаря которому большая терция отличается от малой, создает огромный контраст в восприятии звучания. В большинстве случаев мажорные аккорды ощущаются слушателями как радостные, в то время как минорные воспринимаются грустными. Помните, как звучит мажорный «Свадебный марш» Мендельсона? Вы думаете, что все марши обычно бодрые и энергичные? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена написан в миноре, а потому при прослушивании создает ощущение трагическое, скорбное. Мажор обладает ярко выраженной «положительной», а минор – ярко выраженной «отрицательной» окраской, которые обычно определяются человеком как «радость» и «печаль». Причем, что удивительно, эмоциональная окрашенность аккордов практически не зависит от изменения в тембре или громкости составляющих их звучаний. К тому же бывает и так, что мажор оказывается способен выразить трагические, лирические чувства, а минор – светлые, радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская разухабистая «Цыганочка» – в миноре).

Также (по аналогии) в русском языке мажором называют бодрое, веселое, приподнятое состояние духа, а минором – унылое, печальное, скорбное, подавленное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *