Медиум это человек

Медиум это человек

5 признаков того, что у вас талант медиума

Под «медиальным талантом» понимается на самом деле хорошая связь с тонким духовным миром, благодаря которой мы можем получать множество подсказок, возможностей и информации.

К медиальным относится много способностей: начиная с чтения карт до яснослышания, ясновидения и ясночувствования, а также способность общаться с ангелами и/или умершими напрямую (и, прежде всего, понимать ответы). Возможности бесконечны! И, честно говоря, это довольно здорово. Что самое прекрасное в этом: каждый человек мог бы получить именно этот доступ к духовному миру.
У всех нас есть необходимые задатки, и на самом деле неважно, верим ли мы в это или нет. Хотя ограничение существует, по какой-то причине это может не каждый. Очевидно, это зависит от того, на каком уровне духовного развития находится человек, как часто он реинкарнировал, а также от того, входит ли это в задачи обучения в этой жизни. Очевидно, что «духовное развитие» не у каждого в одинаковой мере относится к плану души, что, честно говоря, хорошо. Мы все личности, и это делает нас немного более индивидуальными.

Есть ли у меня медиальный талант?

Как узнать, относитесь ли вы к числу талантливых людей, которые действительно могут развить свои способности, или к тем, для которых это напрасная трата времени? Это действительно очень просто: большая часть скептиков и сомневающихся, которые яростно отрицают такую возможность (и даже часто руками и ногами), что это действительно существует, относятся к тем, у кого меньше шансов получить доступ к собственному потенциалу в нынешнем воплощении. И есть вторая группа: это все духовно заинтересованные люди, изучающие эзотерику, охотники за привидениями, любители ужастиков, которые общаются на соответствующих форумах и группах, которые читают, исследуют, медитируют и глубоко внутри просто чувствуют, что есть намного больше, чем они «знают».
Больше интересных обсуждений в нашей группеЭто люди, которым стоит немного глубже копнуть и посмотреть, какой потенциал в них скрывается, чтобы дальше обучаться и использовать таланты.
Я не уверена, связано ли это с культурой и воспитанием (что означает, что я не могу предоставить какие-либо доказательства), но мы, люди, хотим иметь подтверждение всему. Нам нравится знать, действительно ли это так, как мы подозреваем. Мы проверяем, а затем снова перепроверяем, чтобы быть уверенными. Мы просто забыли, как слушать интуицию и доверять информации внутри нас. Тем временем я встретила множество людей, экстрасенсорно одаренных, и тем самым пришла к тому, чем сейчас занимаюсь. У всех, с кем я знакома, я нашла основополагающие сходства. Из них можно выделить 5 достаточно конкретных признаков, указывающих на медиальных талант.
Признаки экстрасенсорных способностей

1. С детства вокруг тебя происходят ужасные вещи.

На самом деле это самый очевидный указатель. Так, твой медиальный талант регулярно показывали в глаза и кричали о нем в уши, только проблема в том, что ты «научился», что это все воображение, потому что этого не может быть и это просто фантазия. Позволь мне сказать тебе кое-что: все ужасы были настоящими! Стук, тени, прикосновения, движения, шепот, чувство, что кошка улеглась в постели, хотя ее не было даже в комнате. Предметы, которые падают, источники холода, необъяснимые запахи, ощущение того, что на тебя смотрят. Ты можешь продолжить перечисление, потому что понял, о чем я пишу. А может, ты уже что-то вспомнил? Теперь ты знаешь, почему это происходило с тобой. Ты особенный. У тебя есть этот потенциал внутри, и, прежде всего, у тебя есть возможность получить к нему доступ.

Души, которые пытаются привлечь твое внимание через все эти страшные действия, чувствуют твой дар. Вот почему они здесь. Они хотят связаться с тобой и сообщить что-то. То, что ты, возможно, не готов их понимать, не имеет значения. Ты их привлекаешь («мы» привлекаем души, как свет бабочки), и они хотят избавиться от чего-то. Бестелесные души немного похожи на маленьких детей: чувствование потребностей других людей кажется им чуждым. Главное, чтобы собственные потребности были удовлетворены. Вы не представляете, как часто со мной хотят выйти на связь в самые неподходящие моменты. На лекции, например. И, вероятно, было бы разумнее внимательно слушать лектора. Или ночью, когда я хочу уснуть.
Души вступают в контакт с нами в любое время дня и ночи, в любом месте, даже когда мы сидим в туалете. Потому что им действительно неважно, заняты ли мы сейчас. Я говорю: действительно, как маленькие дети. К счастью, в отличие от наших детей, мы не всегда должны быть готовы слушать умершего и предлагать помощь. Это звучит, возможно, бессердечно, но у нас есть право на частную жизнь, и мы можем отложить общение на другое время. Если это очень важно, они вернутся. Кстати, ты можешь начать делать это уже сейчас: в следующий раз, когда ты почувствуешь, что кто-то пытается связаться с тобой, но ты не знаешь, что с ним делать, ты можете это сказать. Скажи ему, что ты еще не готов, и может быть, что тебе страшно. Они понимают и уходят.

2. Духовные темы привлекают тебя магическим образом.

…И это, вероятно, всегда было так. Когда «о чем-то таком» сообщается где-то, ты не можешь пройти мимо. Ты состоишь в многочисленных группах и форумах, чтобы найти больше информации, больше знаний. Больше правды — больше доверия. Данная тематика тебя привлекает, но научно-рационально воспитанная часть в тебе всегда сомневается в правдивости подобных сообщений. А ведь когда говорят о сверхчувственном восприятии, речь идет именно о субъективном восприятии. Его трудно доказать. Неудивительно, что многие гадатели на картах привлекают «высоким показателем совпадений»: больше доказательств просто нет, человек всегда жаждет доказательств. Ты с огромными усилиями проходишь мимо эзотерического отдела в книжном магазине. Тебе нравятся бесчисленные карточные колоды, книги о ченнеллингах, загробной жизни, медитациях, и ты представляешь, что когда-то и сам так сможешь. Тебе очень хочется уметь работать с маятником или понимать руны, или читать карты, как книгу. Эта идея всегда очаровывала тебя. Возможно, ты уже купил тот или иной инструмент, решился его купить, и теперь он пылится где-то в ящике или на полке, потому что ты не решаешься его использовать.
Маленький совет: поддайся этому порыву! Доверяй и действуй! Твое устремление внутри не случайно, и я называю это толчком развития. Это не фантазии. Это твое решение. Все в тебе кричит, чтобы ты наконец занялся тем, чем должен был заниматься уже давно.
Как только это желание становится непреодолимым, ясно: здесь замешан план души. Настало время начать. Нет, не нужно бояться. Ты не ошибешься. Тебе просто нужно начать.

3. Фильмы ужасов потрясают тебя до мозга костей.

Я никогда не забуду тот визит в кино, где я посмотрела на свою тогда любовную историю «Экзорцизм Эмили Роуз». Я сидела в кресле и тряслась от ужаса. Я действительно боялась. И потому, что глубоко внутри я знала, что эти вещи, которые показывались, были абсолютно возможны и, вероятно, происходили где-то в мире каждый день. Этот фильм потряс меня и одновременно очаровал. Я думаю: там, где есть свет, есть и тень. Так почему же не должно быть «злых существ», которые могут поселиться в нас? (Фильм основан на много обсуждаемо факте одержимости Аннелизы Михель, которая умерла после проведения бесчисленных серий обрядов экзорцизма, вероятно, из-за физического истощения). Кстати, тоже самое происходило со мной на фильмах о привидениях. Мне всегда было немного страшно, потому что я знала, что они существуют. С тобой тоже такое происходит?
Тогда я могу тебя успокоить: чем больше ты изучаешь эти вещи, тем больше ты узнаешь, как твой дар работает лично для тебя (это всегда очень индивидуально), ​​тем меньше будут пугать тебя со временем фильмы ужасов.

4. Где бы ты ни был, перед твоим внутренним взором всплывают внезапно картинки.

Это не нормально, это не имеет никакого отношения к возбужденной фантазии. Поскольку в этом убеждали нас всю нашу жизнь, для начала нужно понять, как функционирует сверхчувственное восприятие. Полагаю, тебе знакомо: ты где-то гуляешь, идешь, стоишь, разговариваешь возбужденно, возможно, даже случайно в историческом месте, и вдруг ты видишь крошечные снимки и лица странных людей на внутреннем экране, словно фотографии или крошечные сцены фильма, которые прокручиваются недолго и потом исчезают. Это не то, что происходит с нормальными людьми.
И это не незарегистрированные фрагменты памяти из фильмов или прочая ерунда. Это моменты, в которых возникает связь между тобой и духовным миром. Так происходит общение. И что это является функционирующей формой общения с духовным миром (и большую часть времени с умершими), станет для тебя однажды все более осознаваемым, когда тебе представится возможность связать увиденное с ныне живущими людьми. Очевидно, это вряд ли возможно, когда дело касается коротких сцен боев, если ты проходишь мимо городской стены. Но у тебя будет достаточно много возможностей, когда ты можешь связать образ увиденного человека с умершим – это будет для тебя подтверждением.

Медиум

У этого термина существуют и другие значения, см. Медиум (значения).

Ме́диум (лат. medium «средний»; здесь «посредник») — чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритуализма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным. Практика медиумизма также используется в вуду, кандомбле, умбанде и других эзотерических традициях.

Согласно определению Джеймса Максвелла медиум — «человек, в присутствии которого могут наблюдаться психические явления». Гюстав Желе писал: «Медиум — человек, составляющие элементы личности коего — ментальные, динамические и материальные — способны к моментальной децентрализации».

Против подобных определений резко возражал Ф. У. Х. Майерс: термин «медиум» он считал «варварским и двусмысленным». Считая, что многие явления связанные с медиумизмом являются в действительности проявлениями подсознательной деятельности, он предлагал называть таких личностей «автоматистами» («automatist»). Профессор Пьер Жане в книге «L’Automatisme Psychologique» употреблял по отношению к медиумам термин «les individus suggestibles», считая, что они находятся под контролем не потустороннего «духа», но — идеи или внушения, либо внутреннего происхождения, либо привнесённых извне.

Ломброзо утверждал, что существует прямая связь между медиумизмом и состоянием истерии. Отчасти соглашался с ним и профессор Рише, говоривший: «Медиумы в той или иной степени — психопаты… Их сознание страдает от диссоциации, следствием чего являются определенная психическая нестабильность и сниженное чувство самосознания в трансовом состоянии».

Национальный научный фонд (США) относит веру в возможность ментального общения с духами умерших и че́ннелинг (англ. channeling или амер. англ. channelling от channel; способность «потусторонних сил» временно управлять телом человека) к одним из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.

История медиумизма

История медиумизма, как считают спиритуалисты, нисходит к далекой древности. Одна из самых известных историй такого рода — Аэндорская волшебница, которая, согласно Библии, призвала дух пророка Самуила, чтобы позволить царю Саулу расспросить своего бывшего наставника о грядущем сражении.

Саул у Аэндорской волшебницы

Одна из первых книг, посвященных установлению контакта живых с умершими, «Dialogues with the Dead», была написана Джорджем (Первым бароном) Литтлтоном и издана в 1760 году. В числе «духов», упоминавшихся в этом трактате, были Пётр Великий, Перикл, «Североамериканский дикарь», Уильям Пенн и Кристина (королева Швеции).

Широкое распространение медиумизм получил в США и Европе после становления спиритуализма как формы религиозного движения — начиная с 1848 года, после того, как появились сообщения о том, что в Гайдсвилле сёстры Фокс вступили в контакт с невидимой сущностью в своем доме. В середине XIX века широкую известность также получили медиумы Леонора Пайпер, Эмма Хардинг-Бриттен, Флоренс Кук, Элизабет Хоуп и Дэниэл Данглас Хьюм. О медиумах и медиумизме много писал Аллан Кардек, который в 1860 году ввёл термин спиритизм.

Сёстры Фокс

По мере того, как к изучению феномена приступили серьёзные учёные, стали появляться сообщения о случаях массового мошенничества среди медиумов. Вместе с тем, некоторые из медиумов, которые время от времени разоблачались наблюдателями (например, Эвсапия Паладино), имели и сторонников из числа известных учёных (Оливер Лодж, Уильям Крукс, Шарль Рише и др.)

Разновидности медиумизма

Различают два основных вида медиумизма: ментальный (трансовый) и физический.

Ментальный медиумизм

Ментальный медиумизм подразумевает возможность общениями духов и медиума посредством телепатии. При этом медиум «слышит», «видит» или «чувствует» информацию, которая передается ему духом-посредником и в свою очередь передает её присутствующим (которых именуют «заседающими» — «sitters»). К числу их способностей, требующихся для осуществления ментального медиумизма относятся ясновидение (сlairvoyance; как правило, подразумевает наличие «внутреннего зрения»), «яснослышание» (сlairaudience) и «ясночувствование» (сlairsentience). Последнее является наиболее распространённой формой медиумизма: принято считать, что с него начинается развитие «психических» способностей. Наиболее распространёнными разновидностями ментального медиумизма являются «прямой голос» (или «речевой медиумизм») и автоматическое письмо.

Речевой медиумизм

Последователи спиритуализма считают, что явление речевого медиумизма (другое его название — «прямой голос») известно с древности. В доказательство тому они приводят «демона», с которым общался Сократ (Ф. У. Майерс называл эту сущность «глубинным пластом самой мудрости», который «общался с поверхностным пластом разума»), «голоса» Жанны д’Арк.

Пионером современного речевого медиумизма считается Джонатан Кунз, фермер из Огайо, который в своем домике начиная с 1852 года якобы получал сообщения, используя оловянный мегафон, откуда исходили «голоса». Похожие явления (если верить, в частности, профессору Мэйпсу) происходили на сеансах братьев Давенпорт, причём биограф последних, Р. Купер утверждал, что голос «Джона Кинга» он нередко слышал и вне комнаты, в дневное время, когда прогуливался с братьями по улице. О том, что в присутствии Мэри Маршалл (первого публичного медиума Британии), также звучали голоса Джона Кинга и других духов, свидетельствовал, в частности, доктор У. Г. Харрисон, редактор журнала «Спиритуалист». Каждый раз скептики в подобных случаях подозревали медиумов в чревовещании. Чтобы исключить подобные подозрения, Д. Д. Хьюм пытался сам говорить, когда «вещали» духи, утверждая, что «говорить и чревовещать одновременно — невозможно», и делал это убедительно.

А. Конан Дойль (утверждавший, что неоднократно слышал на сеансах несколько голосов одновременно), в числе современных речевых медиумов Великобритании упоминал Робертс Джонсон, Бланш Купер, Джона К. Слоана, Уильяма Феникса, миссис Дансмор, Ивена Пауэлла.

Физический медиумизм

Физический медиумизм в спиритуализме подразумевает энергетический контакт «духа» с миром живущих посредством медиума, в результате чего последний демонстрирует различные паранормальные явления: материализацию, аппорты, психокинез, левитацию и т. д.

К числу граничных медиумических явлений, сочетающих в себе признаки как ментального, так и физического медиумизма, относится, в частности, феномен «спиритической фотографии».

Фотографический медиумизм

В 1861 году гравёр Уильям Г. Мамлер из Бостона выставил на обозрение фотографии, которые, как он утверждал, помимо его воли содержали в себе нечто, явившееся из потустороннего мира. Феномен вскоре обрёл популярность и стал известен как «спиритическая фотография». Мамлер утверждал, что поначалу это происходило у него непроизвольно: он просто обнаруживал на своих пластинках «двойников» живых людей и какие-то загадочные фигуры, совершенно видеть их там не желая. По его стопам в Британии пошёл Томас Слейтер, причём (если верить некоторым последователям спиритуализма) его участие было предсказано в 1856 году на сеансе, который Слейтер проводил в Лондоне с лордом Бругемом и Робертом Д. Оуэном. Ряд исследователей удостоверили подлинность фотографий: в их числе был натуралист сэр Альфред Рассел Уоллес, который писал в книге «О чудесах и современном спиритуализме»:

Первым и несомненным успехом было появление изображения двух голов на обратной стороне фотографической пластинки с портретом его сестры. Одна из этих голов, вне всякого сомнения, принадлежала лорду Бругему; другая, менее чёткая, изображала Роберта Оуэна, с которым мистер Слэйтер общался лично до самого момента его смерти. А. Р. Уоллес

По словам А. Конан Дойля, начиная с 1861 года появилось около 30 признанных медиумов психической фотографии, в том числе Хоуп, Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурнель и Дюгид. Впоследствии, однако, стали появляться сообщения о том, что Мамлер занялся производством подделок, что значительно подпортило его репутацию и даже в какой-то момент стоило ему свободы. Мамлер, скончавшийся в полной нищете в 1884 году, описал свою карьеру в книге «Личные опыты Уильяма Г. Мамлера в фотографировании духов», экземпляр которой хранится в Британском музее.

Духи-наставники

В западном спиритуализме «духом-наставником» (англ. spirit guide или «духом-связным» (англ. spirit communicator) принято называть бестелесную духовную сущность, устанавливающую с медиумом постоянный контакт — как правило, руководствуясь благородными целями (для дачи советов, наставлений и т. д.). Термин дух-оператор (англ. spirit operator) используется в отношении сущности, которая использует медиума в качестве энергетического источника.

В раннем спиритуализме в роли духов-наставников нередко выступали этнические индейцы. Одним из самых популярных персонажей спиритических сеансов XIX века в США был некто, именовавший себя «Белым ястребом» (любопытно, что в негритянских общинах того же рода, в частности, основанных Матерью Лифи Андерсон, активно действовал «Черный ястреб»). Среди «наставников» были также древние китайцы и египтяне. Термин этот также употребляется иногда по отношению к «ангелам» и «духам природы»; в некоторых случаях (чаще всего в шаманизме) — даже к духам-животным.

Медиум Алиса Бейли также описывала опыт общения с «духом», которого она именовала «тибетцем».

Разногласия между последователями спиритуализма и теософии

Серьёзные разногласия в трактовке медиумизма существуют между последователями спиритуализма и теософии. Мэнли Холл в книге «Оккультная анатомия человека», определяя разницу между ясновидением и медиумизмом, критикует последний:

Ясновидящий — это тот, кто поднял спинную змею в мозг и ростом своим заслужил право зрения невидимых миров с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Ясновидящими не родятся: ими становятся. Медиумами не становятся: ими родятся. Ясновидящий может стать таковым после долгих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины; с другой стороны медиум, сидя в темной комнате или при помощи схожих методов, может прийти к результатам через несколько дней… Медиумизм для человека ненормален, тогда как ясновидение является естественным результатом и развитие духовной природы его.

Согласно Теософскому словарю Е. П. Блаватской:

…Верование в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума, — это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят усопших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось «Некромантией».

Критиковала медиумизм в своих письмах и Елена Рерих:

…Пусть никто <…> не рассматривает медиумизм как дар. Напротив, это есть величайшая опасность и камень преткновения для роста духа. Медиум есть постоялый двор, есть одержание. Истинно, медиум не имеет открытых центров, и высокая психическая энергия отсутствует в нём… <…> Запомним одно правило — нельзя получать никаких Учений через медиумов. Е. П. Блаватская всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много её статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли.

Опасности медиумизма

Парапсихология рекомендует с крайней осторожностью проводить эксперименты с медиумизмом, считая, что, поскольку в этих ситуациях задействованны глубинные слои подсознания медиума, любая неожиданность в ходе сеанса может вызвать непредсказуемую реакцию и самые неожиданные последствия. В частности: при том, что некоторые «материализации» ведут себя на сеансах подчас вызывающе-игриво, — физический контакт с ними потенциально опасен.

Случай с Марией Зильберт

Эдальберт Авиан, автор биографии медиума Марии Зильберт, так описывает поведение последней после того, как он во время сеанса не удержался и (по собственному признанию) «приласкал» оформившуюся из её эктоплазмы девушку-«духа»: «Дверь распахнулась сама собой. На пороге стояла Мария Зильберт или, точнее, призрачное её подобие. Она глядела на меня, и глаза её горели зелёным светом. За эти несколько минут Мария заметно выросла: теперь она была на голову выше меня. Черты лица её застыли, превратившись в безжизненно-серую угрожающую маску. Её тело время от времени испускало электрические разряды, сверкавшие, как молнии». Авиан ретировался в гостиную. Медиум, передвигаясь подобно роботу последовала за ним. Он спасся бегством в одну из комнат и запер за собой дверь, однако несколько минут спустя впервые в жизни «…увидел процесс взаимопроникновения материи», который назвал «ужасным» зрелищем, «противоречащим всем законам природы»:

Я стоял, глядя на входную дверь, достаточно светлой окраски. Вдруг мне показалось, что посередине она стала полупрозрачной. В тот же момент сквозь неё стали проникать тусклые всполохи света. Я прыгнул ещё на пару ступенек вверх, поближе к верхнему этажу квартиры, и присел на пол. Прозрачная часть двери стала теперь чуть темнее остальной поверхности, и сквозь неё проглянул женский силуэт. Затем на высоте примерно двух метров от пола показалась полуоформившаяся голова. Вспышки молний стали ярче и отчётливее. Дверь — моя единственная защита — явно становилась для них все более проницаемой. Затем разряды прекратились, последовала мощная вспышка, и медиум показалась в двери, но не в обычном виде, а как бы сжавшись в плоскость, сократившись на одно измерение. Тело её словно оказалось в натуральную величину спроецированным на дверную поверхность. Я ошеломлённо наблюдал за происходящим, не зная, бежать ли на верхний этаж или задержаться ещё. Последовала новая вспышка. Мария Зильберт вышла из дверной плоскости и направилась ко мне. Тяжёлые шаги гулко загрохотали по ступенькам. Её лицо, искаженное ещё более дикой, чем прежде, гримасой, было запрокинуто вверх. Я окончательно утратил самообладание и, перепрыгивая через четыре ступеньки, побежал на второй этаж. Э. Авиан о медиумизме М. Зильберт

Нандор Фодор отмечает, что рассказ Э. Авиана, служит своего рода «обратным вариантом» хроники феномена, известного как «плоская материализация». Так, на сеансах, которые барон Альберт фон Шренк-Нотцинг проводил с медиумом м-ль Биссон, последняя, если верить присутствующим, материализовывала двухмерные фигуры, неоднократно фиксировавшиеся фотокамерой. Снимки этих пространственных изображений до такой степени напоминали газетные вырезки, что скептики не раз пытались разыскать издания, из которых они были изъяты. Впоследствии в парапсихологии возникло предположение, что такого рода пространственные «шаржи» есть не что иное, как умственные образы, сверхъестественным образом вынесенные разумом в пространство. С другой стороны (отмечает Н. Фодор) предположение о том, что не «дух», а медиум могла «ужаться» в плоскость, чтобы преодолеть материальное препятствие (как это якобы сделала Мария Зильберт), выглядит невероятным.

Спиритуалистские церкви

В современных спиритуалистских церквях общение с умершими входит в рутинную религиозную практику. Термин «сеанс» при этом используется редко: здесь чаще говорят о «приёме посланий». Как правило, такие заседания проходят не в затемнённых комнатах, а в ярко освещённых церковных холлах или на открытом воздухе в лагерях спиритуалистов (таких, как Lily Dale в штате Нью-Йорк или Camp Cassadaga во Флориде). Как правило, «посланническая служба» или «демонстрации вечности жизни» (в терминологии служителей) проходят в открытом доступе для всех желающих. В некоторых церквях службе предшествуют целительские сеансы.

Помимо «духов», имеющих родственное отношение к кому-то из гостей или непосредственно к медиуму, иногда вызываются сущности, так или иначе связанные с историей данной спиритуалистской церкви. Примером последнего может служить «Черный ястреб» (Blackhawk) — краснокожий индеец племени Фокс, который жил в XIX веке и был духом-наставником медиума Лифи Андерсон. В латиноамериканской религии Espiritismo, во многом родственной спиритуализму, сеансы называются «мессами» (misas). «Духи», здесь вызываемые, обычно представляются католическими святыми.

Критика

Не только последователи спиритуализма, но и некоторые учёные, включая тех, что работали в рамках Общества психических исследований (ОПИ), утверждали, что известны как минимум несколько медиумов, демонстрировавших подлинные явления. Однако в обществе и науке преобладает скептическое отношение к медиумизму. Вера в возможность общения с духами и другими потусторонними силами рассматривается в качестве одного из распространённых псевдонаучных заблуждений. Считается, что медиумы пользуются хорошо известными в современной психологии методами «холодного чтения», чтобы собрать информацию о присутствующих на сеансе и затем сообщить правдоподобные сведения о них. Ключевую роль в подобного рода медиумизме играет «эффект субъективного подтверждения» (см. эффект Барнума) — люди предрасположены считать достоверной ту информацию, которая хоть и является случайным совпадением или догадкой, однако кажется им персонально важной и значимой и отвечает их личным убеждениям.

Статья об этом феномене в Encyclopedia Britannica делает акцент на том, что «…один за другим «спиритуалистские» медиумы уличались в мошенничестве, иногда используя трюки, заимствованные у сценических «магов»-иллюзионистов, с тем, чтобы убедить присутствующих в наличии у них паранормальных способностей». В статье отмечается также, что «…вскрытие широкомасшатбного жульничества, происходившего на спиритических сеансах, причинило серьёзный ущерб репутации движения спиритуализма и в США задвинуло его на общественную периферию».

В числе тех, кто отрицает медиумизм, — как атеисты, так и теисты, которые либо не верят в существование «духов умерших», либо отрицают возможность прижизненного контакта с ними посредством медиумов. В аргументации, выдвигаемой критиками медиумизма, упоминаются «самообман», «вмешательство подсознания», использование иллюзионистских трюков, фокусничество и подлог.

С точки зрения отдельных представителей христианства, медиумизм проявляются у людей, одержимых бесами.

Разоблачители лже-медиумизма

В числе наиболее известных разоблачителей лже-медиумизма были исследователи Фрэнк Подмор (Общество психических исследований), Гарри Прайс (Национальная лаборатория психических исследований), а также профессиональные сценические маги-иллюзионисты Джон Н. Маскелайн (разоблачивший трюки братьев Дэвенпорт) и Гарри Гудини. Последний заявлял, что не имеет ничего против спиритуализма как формы религии, он лишь призван разоблачать шарлатанов, которые обманывают людей от имени этой религии.

Примечания

  1. Mediumship (недоступная ссылка). www.spiritlincs.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 5 марта 2015 года.
  2. Spiritualism. Encyclopaedia Britannica. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  3. 1 2 3 Nandor Fodor. Occultism & Parapsychology Encyclopedia: Medium. Thomson Gale; 5 Sub edition (2000). Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  4. 1 2 Ченнелинг в переводе с англ. (channelling) означает «прокладывание канала» или «передача по каналу». Это подразумевает под собой получение информации от Высшего Разума, посредством физического человека.
  5. 1 2 National Science Board. Chapter 7: Science and Technology: Public Attitudes and Understanding. Science and Engineering Indicators 2006. National Science Foundation (2006). Дата обращения 3 сентября 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.

    «…bout three-fourths of Americans hold at least one pseudoscientific belief; i.e., they believed in at least 1 of the 10 survey items…»

    » Those 10 items were extrasensory perception (ESP), that houses can be haunted, ghosts/that spirits of dead people can come back in certain places/situations, telepathy/communication between minds without using traditional senses, clairvoyance/the power of the mind to know the past and predict the future, astrology/that the position of the stars and planets can affect people’s lives, that people can communicate mentally with someone who has died, witches, reincarnation/the rebirth of the soul in a new body after death, and channeling/allowing a „spirit-being“ to temporarily assume control of a body.»

  6. Lyttleton, George (First Baron) and Montegue, Mrs. Eizabeth, Dialogues with the Dead, W. Sandby, London, 1760
  7. Society for Psychical Research. Brief history. anomalyinfo.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 23 апреля 2002 года.
  8. Home Page (недоступная ссылка). veritas.arizona.edu. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  9. Mediumship (недоступная ссылка — история ). pathwaystospirit.com. Дата обращения 1 августа 2010. (недоступная ссылка)
  10. Mediumship (недоступная ссылка). www.spiritlincs.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 12 июля 2001 года.
  11. 1 2 А. Конан Дойль. История спиритуализма. Глава 20. rassvet2000.narod.ru. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  12. Journal of S.P.R., Vol. IV, p.127.
  13. «The Spiritualist», November 1, 1873
  14. A. R. Wallace. — On Miracles and Modern Spiritualism, 1901, р.198
  15. 1 2 А. Конан Дойль. История спиритуализма. Глава 19. rassvet2000.narod.ru. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  16. W. H. Mumler. — Personal Experiences of William H. Mumler in Spirit Photography, Boston, 1875.
  17. www.crystalinks.com Spirit Guides
  18. Mediumship. First Spiritual Temple. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  19. freespace.virgin.net Spirit Guides (недоступная ссылка). Дата обращения 17 декабря 2008. Архивировано 18 апреля 2016 года.
  20. Wigington P. What Is a Spirit Guide?. paganwiccan.about.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  21. Spirit Guides. www.animalspirits.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  22. Бейли А. Неоконченная биография
  23. Мэнли Холл. Оккультная анатомия человека
  24. Е. П. Блаватская. Теософский словарь
  25. www.found-helenaroerich.ru. Сайт Благотворительного Фонда имени Е. И. Рерих. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  26. 1 2 3 Н. Фодор. Секс из поднебесья. www.abc-people.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  27. Lily Dale: The True Story of the Town that Talks to the Dead, Christine Wicker. HarperCollins. 2004. ISBN 0-06-008667-X
  28. Barry J. The Spirit of Black Hawk: A Mystery of Africans and Indians’. University Press of Mississippi, 1995. ISBN 0-87805-806-0
  29. Robert T. Carroll. Medium. // The Skeptic’s Dictionary. Дата обращения 28 сентября 2011. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  30. Robert T. Carroll. Subjective validation. // The Skeptic’s Dictionary. Дата обращения 28 сентября 2011. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  31. Spiritualism (religion). www.britannica.com. Дата обращения 1 августа 2010. Архивировано 18 февраля 2012 года.

Значение слова медиум

Примеры употребления слова медиум в литературе.

На лице Аваддона появилась растерянная улыбка, но смотрел он не на медиума, а на Просперо.

Пока же необходимо установить, что Веселовский дает совершенно иную картину, нежели Банзаров, но вместе с тем делает ту же ошибку, смешивая в одно целое культ природы, магию, приметы и экстатические манипуляции шаманских медиумов.

Влияние Винкельмана было весьма действенным, но он нуждался в посредниках, в медиумах — поэтах и писателях, которые помогли ему вынести его идеи за пределы узкого круга просвещенных людей.

Ад, акаша, алкоголизм, Ангел, антивещество, антигравитация, антифотон, астения, астрология, атом, Армагеддон, аура, аутогенная тренировка, белая горячка, бессонница, бесстрастие, Бог, божественное, божественный путь, Буддизм, буддхи, будущее, будущее Вселенной, будущее Солнечной системы, вакуум, Великий обет, вещество, виртуальный, влияние на судьбу, внеземная цивилизация, Вселенная, всемирный потоп, воплощение, время, Высший Разум, Высшие Знания, галактика, геологические периоды, Гермес Трисмегист, гиперон, гипноз, головной мозг, гороскоп, гравитационные волны, гравитация, гуна, Дао, двойник, деперсонализация, дефект массы, демон, Дзэн-буддизм, добро зло, ДНК, Древние Знания, дрейф материков, Дух, душа, дхьяна, дьявол, Единая Теория Поля, жизнь, заболевания психики, зарождение жизни, звезда, земная жизнь, знание будущего, знания, зомби, зомбирование, изменение судьбы, измененные состояния сознания, измерение вещества, Изумрудная Скрижаль, иммунная система, инстинкт, интеллект, интуиция, искривление света, ис

Я разогрела соус для спагетти, и за едой мы больше не возвращались к вопросам о медиумах, зле, Квакуше и Джейсоне.

В то же время крайне важно уберечься от предубежденности, и я думаю, что медиумы, вроде Эвзапии Палладино, могут поддаться искусу трюкачества, если им изменяет их природный медиумический дар, тогда как в другое время достоверность их дара не может быть подвергнута никакому сомнению.

Медиум, погружённый в сон незримым магнетическим влиянием, на некоторое время предоставляет свой физический организм во власть существ, вселяющихся в него и вступающих в общение с нами посредством голоса, жестикуляции, позы.

Да, — прибавил гость, — я должен сказать вам, что моя жена спиритка и даже принадлежит к числу медиумов.

Да любой спиритуалист, любой медиум ради такого случая, без сомнения, отложит все остальные дела.

Ямагути побеседовал с охотно откликнувшимся Абрикосовым и передал, что тот назло всем жидам не только не воскреснет, а еще больше умрет, — смысла этого выражения медиум разъяснить не сумел.

Это остается в силе даже тогда, когда прибегают к помощи медиума, ибо сильно эмоциональная окраска духа вопрошающего склонна значительно влиять на психоаналитика на подсознательном уровне, так что полученные результаты либо оказываются сильно окрашены желанием вопрошающего, либо, если влияние встречает подсознательное сопротивление, могут склониться к другой крайности.

О нескольких доходных домах в Санкт-Петербурге, собственном особняке на Литейном, имении в Крыму, конном заводе на Кубани и огромной коллекции живописи и драгоценностей говорить уже не приходилось Наследовали все эти несметные богатства трое — вдова фон Паллена — баронесса Нина Дмитриевна, урожденная княжна Долгорукая и двое их детей сын — Степан Аркадьевич и дочь Ирина Аркадьевна фон Паллены Надо ли говорить, что при подобном стечении счастливых обстоятельств судьбы Ирина Аркадьевна с раннего девичества отбоя от поклонников не знала и по крайней мере десятком из них была искренне и преданно любима, а один юнкер, принадлежащий к древнему аристократическому роду стрелялся из-за ее холодности, к счастью — не до смерти Однако все это было Ирине Аркадьевне скучно и не имело ничего общего с теми фантазиями, которыми грезила она по ночам В то же время о скверном характере молодой баронессы в столице империи ходили легенды Она была и взбалмошна, и капризна сверх меры, к тому же истерична — и часто утраивала совершен

Очувствование Силы Энергии Происходящего из чувств, что возможно лишь вхождением чувствами в Образ Происходящего Силою Совершенного Медиума, который действует в Пространстве как сверхпроводник тока Мысли, есть Тантра — Единение неразрывным Сознанием в Совершенном Медиуме звучанием чувств Трех Выражений Сущего: Воображающего, Воображаемого и Воображенного.

В ту эпоху склонность обоих Кюри к мистическому в соединении с научной любознательностью заводит их на странный путь: они присутствуют на спиритических сеансах, которые устраивал знаменитый медиум Эузапия Паладино.

Потому что все это транслируется материально, вы понимаете, это не просто другой маленький трюк, который не разглядели всевозможные медиумы!

Источник: библиотека Максима Мошкова

Медиум это человек, который, изменяя своё внутреннее сознание, может видеть прошлое и будущее. Медиум может проводить спиритические сеансы и общаться с духами умерших людей. Сильный медиум может заставить двигаться предметы. У медиумов повышенная чувствительность. Настоящего медиума можно отличить, если он вам скажет то, о чём никто не может знать, кроме вас.

Медиумы делятся на два типа ментальный и физический.

Ментальный медиум слышит духов, может видеть и чувствовать. Физический медиум это, который, проводя спиритические сеансы, позволяет духу вселиться в своё тело. Медиумами также могут быть, колдуны, шаманы, маги, ворожеи.

Медиум, проводя спиритический сеанс, позволяя духу вселиться в своё тело, больше всех рискует собой. Сильные духи наносят больше вреда телу медиума. Бывает, что дух поселяется в тело медиума надолго. В таком состоянии медиум может пребывать в течение нескольких часов до нескольких суток. Зато благодаря такому способу, медиум получает более достоверную информацию, чем гадание на картах или услышанные во сне слова. Ради такого многие медиумы идут на такой риск.

Когда дух поселяется в тело, медиум начинает говорить не своим голосом, не узнаёт людей и называет себя чужим именем. После того как дух покидает тело, медиум не помнит что происходило за это время. Некоторые люди пытаются подобным образом заключить сделку с Дьяволом.

Медиумической способности вряд ли можно научиться. В идеале такая способность начинает проявляться ещё в раннем возрасте. Ребенок начинает слышать или видеть то, что не могут взрослые люди. Ещё медиумическая способность может возникнуть из-за тяжёлых травм, допустим, удар по голове или электричеством. Но и бывает, что медиум может потерять свои способности, например, из-за сильных душевных переживаний.

Значение слова &laquoмедиум»

  • Ме́диум (лат. medium «средний»; здесь «посредник») — чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритуализма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным. Практика медиумизма также используется в вуду, кандомбле, умбанде и других эзотерических традициях.
    Согласно определению Джеймса Максвелла медиум — «человек, в присутствии которого могут наблюдаться психические явления». Гюстав Желе писал: «Медиум — человек, составляющие элементы личности коего — ментальные, динамические и материальные — способны к моментальной децентрализации».
    Против подобных определений резко возражал Ф. У. Х. Майерс: термин «медиум» он считал «варварским и двусмысленным». Считая, что многие явления связанные с медиумизмом являются в действительности проявлениями подсознательной деятельности, он предлагал называть таких личностей «автоматистами» («automatist»). Профессор Пьер Жане в книге «L’Automatisme Psychologique» употреблял по отношению к медиумам термин «les individus suggestibles», считая, что они находятся под контролем не потустороннего «духа», но — идеи или внушения, либо внутреннего происхождения, либо привнесённых извне.
    Ломброзо утверждал, что существует прямая связь между медиумизмом и состоянием истерии. Отчасти соглашался с ним и профессор Рише, говоривший: «Медиумы в той или иной степени — психопаты… Их сознание страдает от диссоциации, следствием чего являются определенная психическая нестабильность и сниженное чувство самосознания в трансовом состоянии».
    Национальный научный фонд (США) относит веру в возможность ментального общения с духами умерших и ченнелинг (способность «потусторонних сил» временно управлять телом человека) к одним из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.

Источник: Википедия

Ультралайт, лайт и медиум

Что обозначают эти слова в классификации спиннинговых удилищ. Эти понятия очень тесно связаны с тестом удилища.

Ультралайт – это класс удилищ, работающих с самыми легкими приманками тестом от 0 до 7 граммов. Самые легкие, тонкие и чувствительные удилища. Длина таких удилищ колеблется от 1,8 до 2,1 метров. В качестве приманки для таких удилищ используют самые легкие «вертушки», небольшие воблеры и микроджиг. Используют такую снасть для небольших водоемов со стоячей водой или с медленным течением. Ловится на ультралайт красноперка, окунь, голавль и некрупная прибрежная щука. За счет легкости и чувствительности этой снасти вываживание даже некрупной рыбы доставляет массу удовольствия.

Лайт – класс удилищ работающих с приманками весом от 2 до 15 грамм. В качестве приманок для такого удилища подходят практически все «вертушки» и легкие «колебалки», мелкие и средние воблеры и джиговые приманки. Такие удилища подходят для ловли в неглубоких речных заливах. Ловят окуня и некрупную щуку весом не более полутора килограмм.

Медиум – самый популярный класс удилищ. Свою популярность этот класс завоевал благодаря некой универсальности. Для этого класса удилищ спектр приманок очень велик, практически доступно все, кроме разве что совсем легких приманок. Да и в выборе места ловли ограничений тоже практически нет, под разные места различна только длина палки. Для выбора своего первого спиннингового удилища я бы посоветовал присмотреться именно к этому классу.

Строй удилища

Эта характеристика спиннингового удилища описывает форму изгиба палки под нагрузкой, во время заброса приманки или во время вываживания рыбы. Разные по строю удилища по-разному отзываются на нагрузку, приложенную к ним – одни гнутся только своей верхней частью (быстрый строй), другие гнутся примерно посредине (средний строй или «параболик»), третьи гнутся по всей длине (медленный строй). Существуют еще удилища сложного строя – «regal» — это среднее между быстрым и средним строем.

Чтобы определить строй удилища нужно упереть его концом в потолок и слегка нажать – по месту изгиба и определяют строй палки.

У каждого строя удилища есть свои преимущества и недостатки. Удилища быстрого строя имеют довольно чувствительный кончик, с помощью которого очень хорошо чувствуется игра приманки во время проводки, но дальность заброса таких удилищ сравнительно меньше. Такие удилища лучше всего подходят для джиговой ловли.

Удилища среднего и медленного строя имеют преимущества не только в дальности заброса, но и при вываживании рыбы. Такие удилища применяют при ловле на колеблющиеся и вращающиеся блесны. Для ловли воблерами лучше подходят удилища среднего и средне-быстрого строя.

Кроме этих общепризнанных, так сказать официальных характеристик спиннингового удилища, в кругах профессионалов мелькают и другие, более образные, основанные на личных ощущениях. Подобные характеристики относятся, наверное, более к материалу, из которого изготовлено удилище. «Звонкость» удилища – способность более отчетливо передавать ощущение поведения приманки во время проводки. «Вязкость» удилища – способность материала гасить удары и рывки при вываживании рыбы.

В конце немного рекомендаций по выбору длины спиннингового удилища. Общее положение здесь такое – длину удилища диктует место ловли. На малых реках, где дальность заброса небольшая, рекомендуют использовать удилища более короткие. Кстати, с коротким удилищем гораздо легче делать забросы в местах заросших кустарником или имеющих другие препятствия, мешающие полноценному размаху. Короткие удилища хороши для ловли с лодки. Более длинные удилища применяют для дальних забросов на широких реках, водохранилищах или озерах.

И последнее – о производителях спиннинговых удилищ. Выбор палки для начинающего спиннингиста – это выбор между ценой и качеством. Выбирать дорогие удилища известных брендов пока не имеет смысла – начинающий даже не в состоянии оценить их качество. А выложить за них придется не одну сотню долларов. Самые дешевые модели – тоже не вариант, такие палки способны отбить охоту рыбачить навсегда. Лучшими в данном случае можно признать «бюджетные» модели известных производителей – Salmo, Daiwa, Shakespeare, Cormoran.

  • Метафизика
  • Спиритический сеанс
  • Автоматическое письмо
  • Эзотерика
  • Нью-эйдж
  • Спиритуализм
  • Материализация
  • Медиум (телесериал)
  • «Спиритизм»

> Ссылки

  • Интернет-библиотека: книги о спиритуализме и спиритизме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *