Мальчик это девочка

Мальчик это девочка

Чем отличаются мальчики от девочек?

Взрослые всегда невольно сравнивают своих малышей. Конечно, все они очень разные – не только внешне, но и по характеру. Педиатры знают, что на развитие организма и психики каждого ребенка, помимо заложенных природой данных, влияет еще множество внешних условий. Поговорим о тех исходных особенностях мальчиков и девочек, которые даны им от основания.

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.

Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы.

В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.

Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107 : 100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается.

Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения – от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину. С рождением малыша заканчивается первый этап вытягивания, и начинается первый период округления, который длится примерно 4 года. Циклы роста в длину и этапы набора веса чередуются у мальчиков с интервалом в 2,2 года, у девочек – в 2,1 года.

Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь!

Рост – более надежный показатель развития, чем вес, ведь он отражает уровень усвоения пластического материала (по сути – суммы веществ, в основном белков, из которых формируются ткани всех органов и систем) и зрелости организма. Масса тела более изменчива, и допустимые ее колебания при рождении составляют 2 700−4 000 г. Здесь отличия мальчиков от девочек – лишние 40−50 г.

В отношении пропорций тела, окружности груди и головы особых различий между мальчиками и девочками нет.

Скорость созревания скелета у девочек выше – сначала на 2−3 месяца, а после 2−3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики, и быстрее развиваются.

Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года. Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается – это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова. В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.

Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек.

Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

Особенности восприятия и реакция на нагрузки.

Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство.

Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки – на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны. Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление материала – их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий.

Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга.

Для девочек важно, кто их оценивает и как. Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение.

Реакция на выговор у мальчика приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика – сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам. Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений – половой криз. На 4−6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы. К 8−10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2−3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища – на 1−2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов – эстрогенов.

Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий. Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке).

В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Генетика!

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста. Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте… с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже.

Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского − Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

Видео: Как следует воспитывать мальчиков и девочек? В чем разница между ними? А также о гигиене мальчиков и девочек с рождения.

Читать на эту тему:

  • Куклы для мальчиков, машинки для девочек
  • Мужской пол вырождается
  • Стартовые показатели

Чем мальчики отличаются от девочек и наоборот

Периферийное зрение у девочек развито сильнее, они любят сидеть с игрушками, лежащими перед глазами. Поэтому если девочки спокойно играют в комнате с куклами и игрушками, то мальчики будут осваивать диван, подниматься по лестнице или забираться под кровать.

К 7 годам разница в развитии мальчиков и девочек составляет 1 год: опережают девочки. Если в начальной школе девочки превосходят в запоминании цифр, речевых способностях и аккуратности письма, то уже в подростковом возрасте мальчики с лёгкостью решают нестандартные математические задачи, тем самым обгоняют девочек.

В школе благодаря тому, что у девочек лучше развита речь, на уроках они сначала опережают мальчиков, но после – отстают, когда у мальчиков начинает развиваться пространственное воображение.

Читайте также: Мальчикам трудно в школе. Рассказываем о причинах и способах сделать учебу радостнее

Во время игры мальчики любят соревноваться, девочки во время состязаний могут поссориться. Мальчикам больше нравятся игры, которые развивают их пространственные навыки, а девочки больше любят игры, где раскрываются их межличностные способности.

После 13 лет у девочек хорошо развита беглая речь и быстрое чтение, красивее почерк, однако геометрические задачи и кроссворды всё же лучше решают мальчики, да и вообще они лучше подходят к решению принципиально новых задач и мыслят интересно и нестандартно, тогда как девочки лучше прорабатывают детали.

Источник фото: .com

Отметим еще несколько интересных отличий мальчиков от девочек.

Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух

То, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

И в заключении приведем несколько шуточных высказываний родителей о различиях в поведении мальчиков и девочек.

Источник фото: .com

  • Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот.
  • Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики – корпус, потому что шея у них не такая гибкая.
  • Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  • Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди.
  • Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики – ниже.
  • Уши девочки затыкают пальцами, мальчики — ладонями.
  • Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.
  • Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распуская волосы.
  • Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику (или к домовому, с просьбой поиграть и отдать). Мальчики переворачивают всё вокруг.
  • У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  • Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Комментарии

В любом случае, стоит ориентироваться на несколько правил:

  • Объясните малышу, что пол человека не меняется. И из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек — женщины.
  • Рассказывая о разнице полов, не смущайтесь и не выделяйте эту тему интонацией. Иначе ребенок воспримет сексуальную жизнь, как что-то постыдное.
  • Не врите и не придумывайте фантастических историй типа «детей находят в капусте». Ваша ложь выйдет наружу, и оправдываться за нее сложней, чем говорить правду.
  • Не медлите с ответом. Это еще сильней раззадорит интерес малыша.
  • Не вдавайтесь в подробности. Маленькому ребенку не нужно знать о половой жизни взрослых или родах во всех деталях. Достаточно рассказать короткую историю словами, которые он поймет.
  • Если ребенок увидел эротическую сцену по телевизору, и задает вопросы о происходящем на экране, то объясните, что так взрослые люди проявляют чувства друг к другу.
  • Не придумывайте терминов для обозначения половых органов. Иначе ребенок будет стыдиться называть вещи своими именами. Для него эти части тела ничем не отличаются от руки или ноги, он пока свободен от стигм.

Детские вопросы о разницы полов ставят в тупик родителей. Но в любом случае на них надо отвечать. При этом объяснения должны быть правдивыми и убедительными, но без подробностей. Тогда он нормально воспримет различие полов.

Мальчик может родиться с женскими гениталиями, а девочка стать мальчиком. И всё это из-за биологии

Интерсексы — люди, пол которых нельзя разделить на общепринятые «мужской» и «женский». Это могут быть люди с женским телом, но мужскими органами. Или с неопределёнными половыми признаками. Как мальчик может родиться девочкой, рассказывает Антон Захаров, физиолог и спикер научно-популярного фестиваля Science Bar Hopping, который пройдёт в Москве 27 апреля.

Всё про ЕГЭ. Рассылка Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Ситуация, при которой есть только мальчики и девочки отдельно — это не единственная возможная вариация в природе. В природе есть животные-гермафродиты, те, у которых женские и мужские половые железы, а ещё мужские и женские гениталии. Самое близкое к людям — это дождевые черви и виноградные улитки: они одновременно и мальчики, и девочки.

Существуют животные, которые в течение жизни могут менять пол. Например, рыбки-клоуны, как в мультфильме «В поисках Немо». Пока молодые, они мальчики, когда взрослеют, становятся девочками, меняя половые железы. Кстати, в мультфильме была ошибка: у Немо не могло быть папы, у него могла быть только мама. Сам он во второй части, когда повзрослел, должен был превратиться в девочку.

В природе подобные ситуации — не редкость. Половые железы похожи друг на друга и часто могут изменяться.

Как формируется пол и почему девочка из-за биологии может стать мальчиком

У человека биологический пол определяется в момент зачатия за счёт половых хромосом. Так устроено, что мамы производят только одинаковые половые хромосомы XX, а папы — разные XY. Получается, что от папы и случая зависит пол ребёнка. Соответственно, если при зачатии эти хромосомы одинаковые, то получается девочка, если разные — мальчик. Для того, чтобы плод стал мужчиной или женщиной, должно пройти несколько этапов, на каждом из которых может что-то «сломаться» и получиться промежуточный вариант.

Первый этап — это когда на половых хромосомах должны включиться специальные гены, которые должны заставить будущие половые клетки превратиться в клетки, производящие гормоны. Соответственно, если есть Y хромосома, она включает целый набор разных генов, которые превращают определённые клетки в семеняки; если она не включается, то развиваются женские яичники.

На этом этапе бывает, что на Х-хромосому попадает кусочек Y-хромосомы, и человек с генетическим полом женщины превращается в мужчину, то есть у него начинают развиваться семенники. Например, мужчина может узнать, что у него женский генотип, только когда у него, например, не получится завести детей.

Поторопитесь! Мест на фестиваль Science Bar Hopping осталось немного, но вы ещё успеете зарегистрироваться. Если хотите узнать больше про интерсексуальность, как психостимуляторы действуют на мозг и можно ли вырастить картошку на Марсе — обязательно приходите 27 апреля на «Красный Октябрь».

Второй этап — это когда половые железы сформировались и начинают выделять половые гормоны. Если они сформировались, но половые гормоны работают слишком слабо, то при мужских семенниках у мальчика могут вырасти женские гениталии.

Так, может родиться мальчик с женскими гениталиями: он будет выглядеть как девочка, все будут его таким считать. Во время полового созревания у него на месте женских половых органов начнут расти мужские, сформируется не очень большой пенис, могут опуститься яички. В некоторых случаях он даже может завести детей. Бывает и противоположная ситуация: когда у биологической девочки мужских гормонов вырабатывается больше, и она рождается с гениталиями, которые напоминают мужские.

Что такое интерсексуальность и из-за чего она может проявиться

Всё это — вариации половых признаков, которые не вписываются в бинарные представления о биологическом поле. То есть интерсексуальность. Случаи проявления интерсексуальности были всегда. Один из них, например, описан в романе «Эркюлин Барбен: воспоминания гермафродита» Мишеля Фуко начала XIX века. В ней рассказывается о мужчине-интерсексе, который прожил первую часть своей жизни как женщина. По сюжету у него тяжёлая жизнь и в конце концов он кончает жизнь самоубийством.

Пока у человека формируется пол, одновременно происходит развитие мозга, на который действуют гормоны, влияющие на поведенческие установки. Есть косвенные доказательства, которые говорят, что интерсексуальность может лишь отчасти в процессе формирования мозга в утробе повлиять на ориентацию, самоопределение и остальное. Доказательств этому нет. В зависимости от того, на каком именно этапе произошло расхождение с типическим развитием плода, будет зависеть, когда это станет явно. Это можно заметить и при половом созревании, и при формировании вторичных половых признаков, и во взрослой жизни (например, пытаясь завести ребёнка), и даже в старости.

Некоторые половые признаки могут быть связаны с наследственностью, а могут и со случайностью. То есть как в тех случаях, когда половые хромосомы меняются без явных причин. До конца эта тема не изучена, её, к сожалению, не финансируют, есть много противников её изучения. Возможно, интерсексуальность зависит от чего-то, что мы ещё не нашли. У животных, например, интерсекс-вариации проявлялись при нарушении уровня половых гормонов из-за болезней.

Входит ли интерсексуальность в понятие нормы и нужно ли её лечить

Тут есть несколько мненией.

1. С точки зрения статистики интерсексуальность — это не норма, а редкое явление. Но статистикой определять норму нельзя.

2. С точки зрения психологов, которые этим занимаются, — это норма. Интерсексуальность нельзя называть синдромом, болезнью или нарушением. Принято называть «вариантом» или «вариацией нормы».

3. С точки зрения врачей, особенно в странах с плохой медициной, это считается не нормой, так как отклоняется от бинарного распределения половых хромосом.

В некоторых странах интерсексуальность пробуют лечить, причём разными способами: и лекарствами, и хирургией. В других странах выступают за то, чтобы не проводить никакие операции до того, как ребёнок не достигнет совершеннолетия и не сможет высказать свою позицию самостоятельно.

Во взрослой жизни кто-то из интерсексов может иметь детей, а кто-то бесплоден. При этом интерсексуальность — основная причина мужского бесплодия: до 2% всех мужчин на Земле обладают женским генотипом. Есть сложная связь интерсексуальности и гендерных и сексуальных предпочтений. Но вообще интерсекс, конечно, может считать себя и мужчиной, и женщиной, и кем-то ещё. Ему могут нравиться люди того же пола или противоположного. Никакой однозначной связи здесь просто нет.

одна девочка любила одного мальчика
но этот мальчик не любил эту девочку
тогда девочка взяла верёвочку
пошла в дремучий лес
и привязала её к дубовой веточке
и…
а другой мальчик любил другую девочку
но другая девочка не любила другого мальчика
тогда мальчик взял верёвочку
пошёл в дремучий лес
и привязал её к другой дубовой веточке
и…
и тут он увидел нашу девочку
а девочка увидела нашего мальчика
и так хорошо они друг друга увидели
что забыли обо всём на свете
побросали свои верёвочки
и побежали друг к дружке
и…
и тут увидели они серого волка
и серый волк их тоже увидел
облизнулся и проглотил
сидят мальчик и девочка в сером волке
сначала страшно конечно было
а потом ничего попривыкли
живут себе поживают добра наживают
что волк ни проглотит всё к ним попадает
и родился у них через год сыночек
шустрый такой парнишка смышлёный
антипкой назвали
ну долго ли коротко
вырос антипка пора жениться пришла
да вот беда
невест-то в сером волке ни одной
всё вроде есть а вот невест нехватка
узнал серый волк про эту беду
и пошёл антипке невесту искать
глядь а ему навстречу красная шапочка
красивенькая такая аппетитная
ну прям мерилин монро
здравствуй красная шапочка – говорит серый волк –
замуж хочешь?
да уж не откажусь – отвечает красная шапочка –
щас только пирожки бабушке отнесу
а как её звать величать? – спрашивает серый волк
мариной родионовной звать – отвечает красная шапочка
да ты за неё не волнуйся – говорит волк –
я твою бабушку уже год почитай как слопал
она теперь нянькой при антипке работает
сказки ему на ночь рассказыват
ну раз так – ешь меня скорее серый волк –
я хорошей женой для антипушки буду
съел волк красную шапочку
ну и пирожки не забыл конечно
а как же на свадьбе да без угощения
эх славная была свадьба
и я там был мёд пиво пил
по усам текло…
вру
нету у меня усов-то
были однажды
красивенькие такие шустрые
да только уж больно рыжие
странно
сам-то я не рыжий совсем
а усы вот рыжими уродились
но это уже совсем другая сказка
я вам её завтра расскажу
ага
Антип Ушкин

youtube.com

19-летний житель Саратова опубликовал на молодежном форуме «Двач» жуткий рассказ о том, как его изнасиловали бывшая девушка с подругой. По его словам, бывшая возлюбленная заманила его путем психологических манипуляций в квартиру, в которой поджидала его с еще одной — отсидевшей в СИЗО — подругой. Девушки связали парня и принялись пытать, как он утверждает, для того, чтобы тот удалил компрометирующую ее информацию со своего телефона.

youtube.com

Парень не сопротивлялся, так как не понимал серьезности происходящего. Потом, когда девушки достали нож и начали наносить ему порезы по лицу, он испугался и начал просить о помощи. Однако ни присутствовавшие в квартире родители девушки (по его словам, пьющие), ни соседи на помощь не пришли. В «плену» парень пробыл несколько часов: девушки резали ему лицо, разбили яйцо об голову, давили лезвиями ножниц на половой член, отрезали большую часть волос, облили пивом, пытались оторвать серьгу, прижечь язык сигаретным окурком и отрезать губы. Все происходящее снималось на камеру мобильного телефона. Парень в своем посте дает ссылку на страницу своей бывшей девушки и той ее подруги, которая его мучила. Правда, вторая участница событий свою страницу из «ВКонтакте» поспешила удалить.

«

Спустя полутора часа с начала событий пострадавший перестал сопротивляться, уставился в одну точку и начал плакать. По его словам, подозреваемые поняли, что перестарались, но заставили написать расписку, что он не имеет претензий по поводу телефона. Затем напоили его (не уточняется чем), дали денег на такси и отправили домой. По приезду домой, пострадавший вызвал полицию на место происшествия. Он предполагает, что бывшую девушку могут поставить на учет, а ее подругу снова отправить отбывать наказание в места лишения свободы на срок от 3 до 8 лет, но это маловероятно. Юноша признался, что «не знает, как дальше жить с этим».

Чем мальчики отличаются от девочек

«И не показывайся женщинам в этом ситцевом старье. Девочка у тебя получается плохо, но мужчин ты, пожалуй сумеешь провести. Господь с тобой, сынок, разве так вдевают нитку в иголку? Ты держишь нитку неподвижно и насаживаешь на нее иголку, а надо иголку держать неподвижно и совать в нее нитку. Женщины всегда так и делают, а мужчины – всегда наоборот. А когда швыряешь палкой в крысу или еще в кого-нибудь, встань на цыпочки и занеси руку над головой, да постарайся, чтобы это вышло как можно нескладней, и промахнись этак шагов на пять, на шесть. Бросай, вытянув руку во всю длину, будто она у тебя на шарштре, как бросают все девочки, а не кистью и локтем, выставив левое плечо вперед, как мальчишки; и запомни: когда девочке бросают что-нибудь на колени, она их расставляет, а не сдвигает вместе, как ты сдвинул, когда ловил свинец…»

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Мальчишки любят исследовать новые, неизведанные территории, девочки обустраивают имеющуюся территорию.

Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.

Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки — ладонью. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики — корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса. У девочек сердце бьётся быстрее, чем у мальчиков. Возможно, поэтому они такие суетливые.

Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики чаще ложатся на спину и широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Впрочем, чаще во сне они так дергаются, что их кровать и одеяло похожи на поле боя. Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок. Мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу. Мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком. Мальчики снова просто шире расставляют ноги.

Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики — ниже. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.

Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты. Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику или к домовому, с просьбой поиграть и отдать. Мальчики переворачивают всё вокруг.

Напившись, девочки сразу же признаются в этом. Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: «Боже, какая прелесть!»; мальчики произносят: «Ого, вот это сиськи!»

Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, в свою очередь, играют в глупышек. Мальчики думают молча, а девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.

А теперь по науке:

Биологическая реакция на опасность

У мальчиков и девочек в реакции на опасность задействованы разные вещества: ацетилхолин у девочек, у мальчиков адреналин. В связи с этим на любую опасность женщины реагируют тревожно, а у мальчиков ситуация опасности без угрозы для их жизни вызывает возбуждение и бодрость.

Девочки стрессоустойчивее, но одновременно и тревожнее мальчиков. Как это? Биологически ситуацию опасности и напряжения девочки внутренне держат надежнее, ломаются реже, но внешне они реагируют существенно тревожнее.

Нужно учитывать, что мальчики в ситуации стресса хотят побыть один на один с собой, а девочки в аналогичной ситуации стремятся с кем-то разделить свои переживания. Внешне она жалуется, а по сути – быстрее стравливает свое внутреннее напряжение.

Способности и жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Девочки лучше слышат, чем мальчики: у мальчиков на 35% меньше проводящие пути в улитке. При этом что девочки лучше слышат, девочки не любят громкие звуки. Они не любят, когда на них кричат. Это никто не любит, но мальчики на это согласны. Мальчиков громкий резкий и даже повторяющийся звук не раздражает. И это что-то другое, нежели «мальчики это хуже слышат».

Девочки гораздо быстрее и лучше видят различия между объектами, в то время как мальчики лучше находят эти объекты. Мальчики лучше девочке ориентируются в пространстве и быстрее эту способность осваивают: примерно года на 4 раньше, чем девочки.

Девочки с гораздо большей легкостью готовы жить в ситуации множественных заданий. Они могут делать одновременно несколько разных дел и легко переключаются между ними. С другой стороны, мальчики лучше, чем девочки, справляются с точными науками. Им легче девочек работать с символами, с абстрактными категориями и с картинками.

Девочки больше любят все цветное, а среди цветов предпочитают мягкие, пастельные – и теплые цвета. Мальчики любят больше не цветное, а то, чем можно что-то сделать: ударить, расковырять, ввинтить, прикрепить, в целом что-то сконструировать и что-то построить. Если уже выбирать из цветов, мальчики выберут что-то поярче и скорее холодноватых оттенков.

Девочки в принципе любят тепло, в тепле они веселее и активнее, а мальчики плохо переносят теплую температуру – в тепле у них спад активности, они хуже соображают, расслабляются и просто засыпают. А на холоде у них бодрость и повышение активности. Они любят закаляться, особенно во время занятий спортом.

Пока мальчики осваивают конструирование и качают мышцы, девочки с удовольствием развивают языковые навыки и тонкую моторику в руках.

Девочки лучше мальчиков ловят кинестетические ощущения, более чувствительны сенсорно. Кроме того, у них лучше сенсорная память: они лучше мальчиков помнят звуки, запахи, шероховатости – и свои телесные ощущения, которые они называют чувствами.

Мальчик не любят и затрудняются говорить о своих чувствах, в то время как девочкам это легко, и они это просто любят. Девочки любят переживать, мальчики из всех сильных чувств любят похоже только чувство опасности.

С самого рождения девочки неосознанно стремятся к контакту глаза в глаза и всегда больше обращают внимание на лица. Мальчики этого не делают. Мальчики избегают зрительного контакта и — совет: если вы собираетесь с мальчиком разговаривать, не садитесь напротив него, не впивайтесь в него глазами, а сядьте как бы рядом.

Жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Дружбу девочки устанавливают, в основном, среди девочек или среди компании. Девочки могут собраться только ради факта собирания, то есть «сядем-поговорим». Мальчики считают, что «сядем -поговорим» — это абсолютно ненужная трата времени.

Девочки легко и с удовольствием идут на близкие и откровенные отношения с учителем: мы с учительницей дружим, мы ей все беды рассказываем. Мальчики — нет. Мальчики предпочитают читать литературу, в которой содержится полезная информация – как что устроено, как что бывает. Девочки предпочитают читать романы.

Мальчики собираются, чтобы вместе что-то сделать, девочки – потому что им собираться приятно.

Мальчики и девочки в школе

Мальчики плохо приспособлены к школе. У мальчиков в два раза больше, чем у девочек, обнаруживаются проблемы с развитием, почти в три раза – проблемы с обучением: 70% из них получают очень низкие баллы, 80% имеют дисциплинарные проблемы.

  • Хорошо читают и понимают: 29% мальчиков, 41% девочек.
  • Плохо пишут тесты в школе: 16% мальчиков, 31% девочек.
  • Нарушений в эмоциональной сфере: у мальчиков в три раза больше, чем у девочек.
  • Попытки суицида: у мальчиков в два раза больше, чем у девочек (возраст 10-14 лет).

Итого: практически по всем показателям в школе девочки опережают мальчиков. А самое интересное то, что именно это оказывается причиной, почему в последующей жизни мальчики начинают быстро девочек опережать. Но об этом — уже в другой статье…

Кстати, а как вы думаете, почему это происходит?

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *