Кто такой уильям?

Кто такой уильям?

Содержание

Уильям Джеймс

Уильям Джеймс (11 января 1842, Нью-Йорк — 16 августа 1910, Чокоруа, Нью-Хэмпшир) — американский философ и психолог, один из основателей и видный представитель прагматизма и функционализма.

Биография

Старший брат писателя Генри Джеймса. Учился медицине, в 1869 получил степень доктора, но по состоянию здоровья отказался от карьеры практикующего врача. С 1872 — ассистент, с 1885 — профессор философии, а в 1889—1907 — профессор психологии Гарвардского университета, где в 1892 году организовал первую в США лабораторию прикладной психологии (совместно с Мюнстербергом). С 1878 по 1890 г. Джеймс пишет свои «Принципы психологии», в которых отвергает атомизм немецкой психологии и выдвигает задачу изучения конкретных фактов и состояний сознания, а не данных, находящихся «в» сознании. Джеймс рассматривал сознание как индивидуальный поток, в котором никогда не появляются дважды одни и те же ощущения или мысли. Одной из важных характеристик сознания Джеймс считал его избирательность. С точки зрения Джеймса, сознание является функцией, которая «по всей вероятности, как и другие биологические функции, развивалась потому, что она полезна». Исходя из такого приспособительного характера сознания он отводил важную роль инстинктам и эмоциям, а также индивидуальным физиологическим особенностям человека. Широкое распространение получила выдвинутая в 1884 г. теория эмоций Джеймса. В 1892 г. Джеймс основал первую в США лабораторию прикладной психологии при Гарвардском университете. Теория личности, развитая им в одной из глав «Психологии», оказала значительное влияние на формирование персонологии в США.

Личность по У. Джеймсу

По У. Джеймсу, составные элементы личности могут быть подразделены так­же на три класса: физическую личность, социальную лич­ность и духовную личность. См.→

Публикации на русском языке

  • Беседы с учителями о психологии. М., 1902
  • Зависимость веры от воли. СПб., 1904
  • Прагматизм. СПб., 1910
  • Многообразие религиозного опыта. М., 1910
  • Психология. СПб, 1911
  • Психология. М.: «Педагогика», 1991
  • Вселенная с плюралистической точки зрения. М., 1911
  • Введение в философию. Берлин, 1923
  • Научные основы психологии. М., 2003

>Уильям Джеймс, американский психолог и философ

Краткая биография

Уильям Джеймс родился в в Нью-Йорке 11 января $1842$ года. Джеймс был самым первым ребенком в богатой семье Мэри Уолш и богослова Генри Джеймса.

В Гарварде в $1869$ году Джеймс получил ученую степень доктора медицины, но при этом врачом никогда не работал.

Академическая карьера Джеймса прошла в Гарвардском университете в период с $1873 по 1907$ год. Он преподавал анатомию и физиологию, а также являлся профессором философии и психологии. В $1891$ году Уильям Джеймс, вместе с Мюнстербергом, основал в США первую лабораторию прикладной психологии.

Студентами Уильяма Джеймса в разные годы были: Борис Сидис, Рузвельт, Гертруда Стайн, Джордж Сантаяна, Мэри Калкинс, Торндайк, Холл и Дьюи.

Джеймс два раза становился президентом Американской психологической ассоциации: первый в $1894$ году, а второй раз в $1904$ году.

Удивительно, но в молодости Джеймс страдал разного рода психическими расстройствами. В $1878$ году Джеймс женился на учительнице из Бостона Элис Хоув Гиббенс. В их семье родилось пять детей. После женитьбы неврастения и депрессия у Джеймса полностью прекратились.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Джеймс интересовался живописью, литературой, философией и научной деятельностью. Спектр интересов Джеймса был огромен. Его в равной степени интересовали психологический опыт людей и биологические основы поведения. Впоследствии его психологию разделили на отдельные специальности. Современная психология ценит вклад Джеймса, но при этом не желает признать правильность его стремления к изучению жизненного опыта отдельных людей.

Вклад в развитие психологии

Книга Джеймса «Принципы» — это самая грамотная, смелая и понятная книга по психологии из всех, изданных когда-либо. Эту книгу можно порекомендовать неспециалисту прочитать даже просто для удовольствия. Также как и другие книги Джеймса:

  • «Многообразие религиозного опыта»,
  • «Беседы с учителями про психологию и со студентами про идеалы, которым стоит подражать».

Некоторые его идеи безусловно несколько устарели, но его собственные размышления и замечания, а также яркие примеры до сих пор не забываются и цитируются. Писал Джеймс великолепно.

Джеймс был твердо убежден, что новая психология должна занимать активную и серьезную позицию, он считал, что она обязательно нужна всем. Для Уильяма было важно, как человек поступает со своей жизнью, и он говорил, что психология может и обязана помочь в этом людям.

Джеймс был ученым-психологом, которого можно назвать психологом гуманистического направления. Он отдавал себе отчет, насколько велика ответственность человека, который взялся учить других людей и давать им советы. Джеймса можно отнести и к бихевиористам, так как он считал, что в поведении людей кроется самый надежный и основной источник получения информации. Также Уильяма Джеймса можно назвать трансперсональным психологом. Он понимал реальность высших состояний сознания и желал изучить воздействие таких состояний на людей, которые их испытывают.

Джеймс считал, что ключ ко многим проблемам можно найти, обратив взор психологов на опыт мистиков и экстрасенсов. Многие современные исследования измененных внутренних состояний сознания абсолютно подтверждают его правоту.

Как эволюционист и сторонник функционализма Джеймс заявлял, что сознание необходимо рассматривать в качестве органа первичной адаптации к влиянию окружающей среды. Он говорил о важности изучения функций и процессов, а не структур и содержания сознания. Он называл привычки базовыми телесными принципами.

Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности.

Замечание 2

Джеймс провозгласил, что психическая жизнь является непрерывно текущим и изменяющимся единством. Сущностными признаками сознания он называл адаптивность, избирательность, активность, телеологичность. Он ввел в психологию термин «поток сознания».

Джеймс утверждал, что воля первична и реализует убеждения, а знания инструментальны, разум же способен выбирать между любым количеством вариантов.

Джеймс в $1884$ году и Ланге уже в $1885$ году, независимо друг от друга предложили теорию Джеймса-Ланге. Согласно ей, эмоции прежде всего зависят от наших физиологических реакций, то есть мы страдаем, так как ощущаем, что плачем или когда мы убегаем, мы начинаем чувствовать страх.

Влияние Уильяма Джеймса сказалось как на психологии, так и на образовании. Огромный вклад был внесен Джеймсом и в философию, в частности в теорию прагматизма и феноменологию.

>Текст книги «Психология»

Автор книги: Уильям Джеймс

Жанр:

Психология

сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 27 страниц)

Предисловие автора 11

ОГЛАВЛЕНИЕ 506

ББК 88Д40

К столетию «Принципов психологии» У. Джемса

Джеме У.

Д40 Психология/Под ред. Л. А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991.—368 с. (Классики мировой психологии).ISBN 5-7155-0402-3

В ряду основателей психологической науки заметная роль принадлежит американскому философу и психологу Уильяму Джемсу (1842—1910). В основу настоящего издания положена книга «Психология», вышедшая в 1922 г. Многие из развитых Джемсом представлений не просто составляют часть истории психологии, но подчас помогают понять ее настоящее, глубже исследовать, например, природу личности, ее самосознание.

Для психологов и читателей, интересующихся проблемами психологии.

ISBN 5-7155-0402-3

ББК 88

Научное издание

Джеме УильямПСИХОЛОГИЯ

Зав. редакциейГ. С. ПрокопенкоРедактор С. Д. Кракова

Художественный редакторЕ. В. Гаврилин

Художник серии В. В. Истомин

Технические редакторы С. Н. Жданова, Т. Е. Морозова

Корректор Л. И. Сорнсва

И Б № 1568

Сдано в набор 18.12.90. Подписано в печать 27.05.91. Формат 84Х108’/з2, Бумага кн.-журн. Печать высокая. Гарнитура литературная. Усл. печ. л. 19,32. Уч.-изд.л. 20,75+0,02 форз. Усл. кр.-отт.19.9. Тираж 50 000 экз. Зак. 833.Цена 3 руб.

Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Государственного комитета СССР по печати,. 11.9034, Москва, Смоленский б-р., Д. 4.Набрано и сматрицировано в типографии издательства Татарскогорескома КПСС. г. Казань, 420066, ул. Декабристов, Д. 2.

Отпечатано с матриц во Владимирской типографии ГоскомпечатиСССР. 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.

© Составление, вступительная статья, оформление. Издательство «Педагогика», 1991

Вступление

Уильям Джеме (1842—1910) —яркая фигура в истории американской и мировой психологии. Он – первый профессор психологии в Гарвардском университете, создатель первой американской психологической лаборатории (1875), его перу принадлежат знаменитые «Принципы психологии» в двух томах (1890). Предлагаемое читателю издание воспроизводит сокращенный вариант этого труда, который был подготовлен самим Джемсом как учебник по психологии в 1892 г. *

В 1990 г. исполнилось 100 лет со времени выхода фундаментальной книги Джемса. Однако можно с уверенностью сказать, что сегодня она представляет для нас не только исторический интерес. Чем же примечателен этот труд? Для ответа на поставленный вопрос обратимся, в частности, к суждениям психологов—современников Джемса.

«…Джемc прежде всего повлиял на современную психологию необычайным мастерством в описании отдельных групп психических фактов, во всей их жизненности и непосредственности, помимо всяких теорий и искусственных построений… У многих после появления «Принципов психологии» Джемса точно спала какая-то повязка с глаз, и мы, так сказать, лицом к лицу встретились с этой непосредственной психической жизнью» – так характеризует влияние книги Джемса Н. Н. Ланге (Психический мир. М., 1914. С. 52—53). «Изложениядушевного движения в психологических учебниках носили слишком академический, слишком условный характер, а Джемс предложил нам сырой материал, привел нас к источнику действительного переживания» – таково суждение Э. Титченера (цит. по: Выготский Л. С. 1 В основу настоящей книги положен,с некоторыми ограничениями и редакционными уточнениями, текст переведенного на русский язык издания 1922 г.

Собр. соч.; В 6 т. Т. 6. М., 1984. С. 96), перекликающееся с вышеприведенным мнением.

Среди основателей науки психологии Джемсу действительно принадлежит особое место. Он не является основоположником психологической школы или системы. По сути, им обозначен целый ряд устремленных в будущее линий продуктивного развития новой, формировавшейся области. «Не прорабатывая деталей, Джемснаметил четко обрисованный широкий план, показывающий другим, в каких направлениях двигаться и как делать первые шаги» – так пишет о вкладе Джемсаавтор одной из известных книг по истории психологии (Thomson R. The Pelican History of Psychology. L„ 1968.P. 127).

Оценивая состояние современной ему психологии, Джемс полагал, что научной психологии пока не существует. Эта область пребывает в ожидании своего Галилея, который преобразует ее в науку. Свою задачу сам Джемс видел в том, чтобы, следуя в основном аналитическому методу непосредственного самонаблюдения, изучать «первичные данные» – душевные явления в их целостности и связи с обусловливающими их физиологическими процессами.

Метод самонаблюдения обращен автором и к естественно складывающемуся личному опыту, и к специально организуемым ситуациям (как, например, в случае с «веселящим газом»). Во многом благодаря этому книга насыщена богатыми данными «его блестящего самонаблюдения» (слова Л. С. Выготского), непосредственным, «живым» психологическим материалом, в известном смысле «узнаваемым» читателем и близким ему. В отечественной психологии после некоторого периода забвения ныне оживляется интерес к возможностям метода самонаблюдения, и в этом отношении книга Джемса представляет собой классическое учебное пособие.

Вряд ли стоит предварять восприятие предлагаемой работы Джемса наставлениями; что в ней заслуживает внимания, читатель решит сам. Хотелось бы поделиться некоторыми личными впечатлениями от этой фундаментальной и во многих отношениях самобытной книги. Джемс исходит из предпосылки существования независимого от сознания материального мира, однако не предполагает, будто внутренний мир представляет собой «известного рода дубликат» внешнего мира в нашем сознании. Книга в каком-то смысле беспрецедентна в представлении феноменологии душевной жизни —ее богатства, своеобразия, сложности. Здесь множество «психических обертонов», тонкостей анализа внутреннего опыта. Многие данные и представления, которыми оперировал Джеме 100 лет назад, естественно, устарели, но сохраняется ее значение как известного образца самого стиля, манеры работы с психологическим материалом, во всяком случае на этапе его первоначального освоения.

Для психологии Джемса характерен своего рода энциклопедизм: в его поле зрения оказывается широкий спектр явлений человеческой психики – от функционирования мозга до медиумизма и религиозного экстаза. Причем на всех уровнях подход отличается гармонией научной глубины, ясности здравого смысла, философской широты. Возможно, и с этим связан отмечаемый многими читателями (не только специалистами-психологами) эффект чтения книг Джемса с неизменным интересом и удовольствием.

Наряду с уже названными «Принципами психологии» (в двухтомном и сокращенном вариантах) к психоло– гическим работам Джемса относятся «Беседы с учите– лями о психологии» (1899) и «О многообразии религи– озного опыта» (1902). В книгах Джемса найдут для себя интересные материалы и те, кто составляет экспе– риментально-лабораторную модель психологии, и те, кто тяготеет к гуманитарной психологической традиции. В этом отношении его панорамный подход оказался как бы открыт будущему.

В богатом многообразии идей и данных предлагае– мой книги Джемса есть и такие, которые вошли в клас– сический фонд мировой психологии, есть и претерпев– шие изменения к настоящему времени, а есть просто устаревшие. К последним можно, например, отнести многие естественнонаучные представления, которыми оперирует Джемс, в том числе из области физиологиивысшей нервной деятельности. (Кстати, именно поэтому при переиздании опущены главы с III по IX.)

Современная психология во многом по-иному в срав– нении с Джемсом (но не единообразно!) понимает при– роду инстинкта, воли. Этот перечень легко продолжить. Однако в большинстве случаев в психологии Джемса ведином комплексе представлений сочетаются одновре– менно инвариантное, изменчивое и устаревшее. Это весь-

мл характерно для истории науки, и это, з частности, можно увидеть на примере теории эмоций Джемса, его представлений о личности, сознании и т. п. Даже в слу– чае существенного расхождения с Джемсом в интерпре– тации истоков, природы психических явлений мы тем не менее находим у этого автора много интересного и полезного – в их описании, понимании функций, напри– мер в обучении и воспитании.

В целом позицию Джемса отличает психолого-педа– гогический оптимизм, вера в большие возможности во– спитания и самовоспитания. В его психологических ра– ботах рефреном звучит тезис: «Наша судьба находится в наших собственных руках… Ад, ожидающий нас з загробной жизни, о котором нам говорят богословы,—пишет Джеме,– не хуже того ада, который мы сами создаем себе на этом свете, воспитывая свой характер в ложном направлении» (Беседы с учителями о психо– логии. Пг., 1919. С. 49—50).

Определяя характер теоретической ориентации Джемса, его подход обычно соотносят с функционализ– мом в американской психологии. В анализе этого на– правления отмечают его акцент на практицизм, культ действия и личного достижения успеха, стремление ис– кать эффективные способы адаптации человека к ме– няющейся среде (см.: Ярошевский М. Г. История пси– хологии. М., 1976). Эти тенденции связывают, с одной стороны, с особенностями практики американской со– циальной жизни, а с другой—с влиянием складываю– щейся 4’илософской традиции прагматизма. Джеме дает оригинальную интерпретацию сознания. Он пишет о потоке сознания, мысли или субъективной жизни, под– черкивая динамизм, процессуальный характер душевных явлений, рассматривая их как постоянно сменяющие друг друга неповторяемые состояния. То, что при по– верхностном взгляде кажется повторением, в действи– тельности меняющийся ряд уникальных мыслей. Еслипсихология структуралистов представляла сознание как сумму отдельных элементов, своего рода душевных дис– кретных атомов, то для Джемса «первичным фактом» выступает поток сознания как непрерывная динамичная целостность. Членить ее – то же, что «резать ножница– ми воду».

Другая важная характеристика сознания – его се– лективность: в нем всегда имеет место отбор одних со– стояний и отклонение других. Джеме обращается к ос– новным, по его мнению, определяющим прицесса-м вы– бора – вниманию и привычке; он уделяет много места процессу категоризации информации, поступающей из внешнего мира. Для этих разделов книги как раз ха– рактерно соединение как бы устремленных в будущее тенденций и в то же время устаревших к настоящему сведений и представлений. Идеи Джемса о природе сознания, памяти, внимания отчасти можно обнаружить, например, в арсенале современной когнитивной психо– логии, в созвучном аспекте на новом эксперименталь– ном уровне обратившейся к этим проблемам.

В главе, посвященной личности. Джеме выступает как сторонник ее широкого определения: не только че– рез ее структуры и связи между структурными элемен– тами. В этом отношении традиции нашей отечественной психологии в подходе к личности созвучны взглядам Джемса. Вот что пишет об этом, например, С. Л. Ру-бинштейн: «…У. Джеме отмечал, что личность человека составляет общая сумма всего того, что он может на– звать своим. Иначе говоря: человек есть то, что онимеет… В известном смысле и мы можем, конечно, ска– зать, что трудно провести грань между тем, что человек называет самим собой, и кое-чем из того, что он счита– ет своим. То, что человек считает своим, в значительной мере определяет и то, чем он сам является. Но только это положение приобретает у нас иной и в некотором отношении противоположный смысл. Своим человек считает не столько те вещи, которые он себе присвоил, сколько то дело, которому он себя отдал, то обществен– ное целое, в которое он себя включил» (Основы обшейпсихологии. Т. II. М., 1989. С. 243).

Развитые Джемсом положения о личности в целом оказали большое влияние на становление многих обла– стей дальнейших персонологических исследований, на– пример самосознания, самооценки, уровня притязаний и пр.

Одна из ярких и широкоизвестных страниц психо– логии Джемса – его теория эмоций. Эта теория была разработана в одно время независимо друг от друга двумя исследователями—У. Джемсом в 1884 г. иН. Н. Ланге в 1885 г.– и вошла о историю психологии под названием теории Джемса—Ланге. Вот ее краткая классическая формулировка, данная Джемсом: «…Мы опечалены, потому что плачем; приведены в ярость, по– тому что бьем другого; боимся, потому что дрожим…»

Л. С. Выготский в историко-психологическом исследова– нии «Учение об эмоциях» подчеркивает парадоксаль– ность этой теории по сравнению с классической. Пара– докс в том, «что она выдвинула в качестве причины эмоций то, что прежде считалось ее следствием» (т. 6.С. 103). Органические изменения в ней рассматрива– ются как прямая причина, источник и самое существо эмоционального процесса. Кстати, с этим тезисом свя– зан развернутый вариант названия теории – «органи– ческая теория эмоций».

Мы остановимся кратко на основных моментах об– стоятельного анализа Выготским теории Джемса—Ланге, поскольку, по существу, они весьма показательны и со– временны, хотя относятся к началу 30-х гг. нашего века. Внеся небольшие поправки, связанные с временем, от– деляющим нас от возникновения этой теории, сегодня можно повторить слова Выготского в ее адрес: создан– ная более века назад теория дожила до наших дней, «несмотря на разрушительную критику, которой она подверглась с разных сторон» (там же. С. 95). Порож– денная ею дискуссия продолжается до настоящего вре– мени, причем сама теория стала «тем образцом,– от– мечают многие современные исследователи,– на кото– рый равнялись авторы в разработке альтернативных представлений» (Вилюнас В. К. Психология эмоцио– нальных явлений. М., 1976. С. 11).

Останавливаясь на вопросе о том, что обеспечило теории Джемса—Ланге долгое «исключительное господ– ство», Выготский отмечает два обстоятельства. Первое связано с характером ее представления, в котором на– ходит отражение общая манера изложения «душевного движения» у Джемса. Эта теория, пожалуй, единствен– ная, которая с полной логической последовательностью, доходящей до парадоксальности, удовлетворительно разрешает вопрос о природе эмоций с такой видимойпростотой, с такой убедительностью, с таким обилием повседневно подтверждающихся, доступных каждому фактических доказательств, что невольно создается иллюзия ее истинности и неопровержимости. Второе обстоятельство, по мнению Выготского, состоит в сле– дующем: «…Эта теория при объяснении эмоций выдви– гает на первый план их органическую основу и потому импонирует как строго физиологическая, объективная и даже единственно материалистическая концепция эмо– ций и чувствований. Здесь снова возникает удивитель-

яая иллюзия, которая продолжает существовать с по– разительным упорством, несмотря на то что сам Джемепозаботился о том, чтобы с самого начала разъяснить свою теорию как теорию, не обязательно связанную с материализмом» (т. 6. С, 96).

С точки зрения Выготского, уязвимость рассматри– ваемой теории связана прежде всего с тем, что она сформулирована, «опираясь на повседневное наблюде– ние, интроспективный анализ и чисто спекулятивные построения» (там же. С. 102). Проведенный им углуб– ленный анализ теории «с точки зрения ее 4’актическойсостоятельности» обнаружил, что она «не выдерживает критики фактов при первой же попытке ее эксперимен– тального исследования» (там же. С. 113). Выготский также обращает внимание, что не достигнута основная цель устремлений этой теории – «преодоление интел– лектуализма в учении об аффектах, нахождение того специфического признака, который отличает эмоцио– нальное состояние от чисто познавательных, интеллекту– альных состояний сознания» (там же. С. 154—155).

Многие исследователи Джемса обычно отмечают про– тиворечивость его теоретических представлений. И это справедливо; причем сам Джеме считал, что состояние психологии его времени не располагало к полной опре– деленности и однозначности. Например, Выготский от– мечает «шатание Джемса в окончательном изложении собственной теории», рассматривая это как свидетель– ство «внутренней ограниченности и противоречивости классической формулировки его гипотезы…» (там же. С. 154). Однако, определяя важную грань значения подхода Джемса и Ланге, Выготский писал: «Их гипо– теза уже по одному тому исторически оправдала себя, что породила ряд исследований и тем толкнула науч– ную мысль на открытие не известных до того явлений действительности, которые сами уже предопределили направление для движения теоретической мысли» (там же. С. 132).

Мы не имеем возможности останавливаться здесь на современных достижениях активно развивающейся об– ласти психологического исследования эмоций. Подчерк– нем лишь, что актуальной остается задача, сформули– рованная Выготским более полувека назад: «Мы вста– ли перед необходимостью создать новую теорию для новых фактов, противопоставить ее старой теории ивключить в нее все то истинное и выдержавшее факти-

ческую проверку, что заключалось в гипотезе Джемсаи Ланге» (там же).

Анализируя современное состояние этой области, можно присоединиться к приведенному высказыванию. Отметим лишь, что своеобразное «подкрепление» рас– сматриваемая теория эмоций получает в сфере широкой современной практики психокоррекционной работы. Мы имеем в виду тенденцию корригировать нарушенные ду– шевные состояния посредством работы, в частности с конкретными их внешними, в том числе органическими, проявлениями. Можно упомянуть и соответствующие эффекты из области современной психофармакологии.

В своем Предисловии переводчика к «Психологии» Джемса на русском языке И. И. Лапшин замечает, чтоДжсмс-психолог и Джемс-философ представляют две почти совершенно самостоятельные личности. Пожалуй, это справедливое замечание. Хотя Джеме не избегает обращений к философским проблемам в своих психо– логических работах, философское творчество – это уже другие годы и другие страницы его жизни. В истории философии Джеме не менее известная и значительная фигура, чем в истории психологии. Он один из родона– чальников философской системы прагматизма. Собст-венно философский период его деятельности следует за психологическим и связан с выходом таких его извест– ных философских работ, как «Философские концепции и практические результаты» (1898), «Прагматизм»(1907), «Значение истины» (1909) и др. Несомненно взаимное влияние этих двух периодов жизни и деятель– ности Джемса. С одной стороны, в его психологии можно обнаружить следы становления будущей фило– софской системы взглядов, а с другой – в философии, возможно, показательно само обращение к теории по– знания, проблемам истины, субъективистский крен в их осмыслении.

Джеме неоднократно в своей «Психологии» отмеже– вывается от философии материализма и прямо пишет:

«Моя точка зрения не может быть названа материа-листической». Тем не менее нельзя сказать, что автор вовсе порывает с материализмом. По крайней мере, как уже отмечалось, он исходит из признания независимого от сознания существования материального мира. Душа же предстает у него как субстанция, в определенномсмысле обособленная от материального мнра. Далеконе всегда автору удается расчленить психологические

[Ьакты и метафизику, как этого ему хотелось бы: «Но° качестве психологов нам нет никакой надобности вда– уаться в метафизику. Психология имеет дело только сгеми или другими состояниями сознания. Доказывать существование души – дело метафизики или богосло– вия, но для психологии такая гипотеза субстанциального единства является излишней». Во многих конкретных вопросах позиция Джемса действительно оказывается не материалистической. Показательна в этом отноше– нии, например, глава, посвященная воле. Как замечает Л. С. Выготский, Джеме «должен был сделать, правда самый незначительный, как и подобает прагматисту, заем духовной энергии у божественного fiat – да бу– дет,– которым сотворен мир и без помощи которого Джеме не видел возможности научно объяснить воле– вой акт» (т. 3. С. 66).

Большой интерес представляет и опыт Джемса по трансляции психологических знаний учителю, описан– ный в его книге «Беседы с учителями о психологии», которую можно рассматривать как одно из первых по– собий по практической психологии. Сведения о «здании нашего духа» – вот что, по мнению Джемса, в первую очередь может дать психология учителю. «Моим глав– ным желанием было заставить учителей понять духов– ную жизнь ученика, как некоторое активное единство, каким он сам ее чувствует, и, если возможно, сочув– ственно воспроизвести ее в воображении»,—так опре– деляет Джеме свою задачу, речь идет не только о раз– витии объектного видения ученика, т. е. о видении как бы извне, со стороны, но и о необходимости учителю компетентного взгляда изнутри – с позиции самого уче– ника.

Подытоживая сказанное, хотелось бы порадоваться вместе с читателем подарку, который мы получаем бла– годаря переизданию этой книги, приуроченному к сто– летней годовщине со времени ее первого выхода.

Л. А. Петровская, доктор психологических наук

LB представляет полную историю футбольного гения, наиболее известного под псевдонимом; «Аполлон». Наша история о детстве Джеймса Родригеса плюс нераскрытые факты биографии приносит вам полный отчет о значительных событиях с детства до настоящего времени. Анализ включает в себя его жизненный рассказ перед славой, семейной жизнью и многими ВЫКЛ и ОН-Питче, малоизвестные факты о нем. Без дальнейшего прощания, начнем.

Джеймс Родригес История детства плюс нераскрытая биография Факты -Девая жизнь детства

Джеймс Дэвид Родригес Рубио родился в 12 июле 1991 в Cúcuta, Колумбия, в Wilson James Rodríguez Bedoya (отец) и Maria Del Pilar Rubio (мать).

Он родился в семье среднего класса Какуты и провел свое раннее детство в Ибаге. Джеймс вырос близко к венесуэльской границе. Джеймс — единственный ребенок его родителей, поэтому он всегда получал большое внимание и заботу от своей любимой семьи. Он всегда зачисляет свою семью за его успех.

Джеймс унаследовал страсть отца к футболу и заинтересовался этим видом спорта в раннем возрасте 2. В детстве он играл в Pony Fútbol с Academia Tolimense и стал очень опытным игроком к тому времени, когда был в раннем подростковом возрасте.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Он не был воспитан, как Карлос Тевес

Забудьте истории Золушки. «Джеймс» или «Ха-мез» как мир теперь его знает — не вырос, играя в уличный футбол с мячом, сделанным из старых носков, как Карлос Тевес сделал. Он не отказался от школы и отказался от учебы за кикбот с друзьями. Его не типичная южноамериканская история тряпок для богатства. Его подъем более сродни кака; среднее воспитание с вариантами. Джеймс выбрал футбол. Его карьера была подделана конусами, досками, инструкциями и слезами.

«Мне всегда нравился футбол, но это был мой папа, который отвел меня в Академию в Толиме, когда мне было пять лет — вот как я начал», — сказал Джеймс, размышляя о своей ранней карьере.

Его первые сапоги, пара черно-белых Adidas, также были подарком от его отца, который играл за резервы Толимы, прежде чем бросить работать инженером.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Детское расстройство

В детстве Джеймс страдал от тяжелого заикания. Заикание является расстройством связи, при котором поток речи прерывается повторениями. Он широко известен как «заикание»,

Узнав о перспективах своего сына и о том, как это может повлиять на его карьеру, родители Джеймэ должны были потратить много денег на прием логопеда, чтобы помочь сыну преодолеть его проблемы.

Маленький Джеймс, 13-летний, настолько застенчив, что некоторые из его товарищей по команде еще не слышали, как он говорит. И те, кто слышал его, произнесли редкое слово, знают, что все, что он говорит, колеблется и колеблется из-за его заикания.

Все еще затрагивая его сегодня, застенчивый парень Родригес часто борется с интервью из-за отсутствия уверенности и стыда, направленных на его заикание. Проблемы с застенчивостью и речевыми проблемами все еще сохраняются. Он по-прежнему посещает логопеда еженедельно. Он преодолел его заикание, прочитав книги вслух.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Семейная жизнь

Он — любимый сын мистера Уилсона Джеймса Родригеса Бедолла и его любимой супруги Марии дель Пилар Рубио. Он очень любит своих родителей, потому что они являются причиной его успеха.

«Иногда в жизни люди учатся либо своими ошибками, либо ошибками других» Это был успех Джеймса. Его главный влиятель в определенной степени видел ошибки и достоинства карьеры отца в качестве футболиста. Эти переживания помогли Родригесу созреть после его возраста, в основном зачисленный в переживания, переданные его отцом Уилсоном Джеймсом Родригесом.

Его отец также был качественным игроком, который даже играл в сборной Колумбии. Г-н Джеймс Уилсон был участником 1985 U-20, в котором также были игроки, такие как Джон Джаир Треллез, Эдуардо Ниньо и молодой вратарь по имени Рене Игита.

Уилсон был столь же талантлив, как и его сын, но он увидел, что его карьера прервана травмами и битвой с алкоголизмом. Он перенес эти уроки жизни и научил своего сына избегать.

Г-н Уилсон критиковал выбор Зидана за неравномерность его сына.

По его словам,

«Когда Анчелотти был в Мадриде, мой сын играл очень хорошо, он играл в своем идеальном положении и помогал Модрику. Теперь он был отодвинут в сторону Зиданом, и я не могу сказать, что мой сын делает что-то неправильно, потому что я знаю, что мой сын — рабочий, скромен и будет играть в любом положении, которое тренер подскажет ему играть независимо от того, это его лучшая позиция или нет »

МАМА:

«Джеймс никогда не хотел быть футболистом, но он был футболистом со дня его рождения», сказала его мать, Мария де Пилар Рубио.

Несомненно, Джеймс является явным продуктом дисциплинарного подхода его мамы к жизни. Дисциплина Мария учила своего сына фундаментальной и привела к тому, кем он стал сегодня.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Отношения

К тому времени, когда он стал 18, Джеймс не просто смотрел на переезд в Порту, он также смотрел на семейную жизнь. Он женился на Даниэле и уехал в Португалию в 2010. Многие видели великие вещи от Джеймса, даже его возможной жены Даниэлы Оспины, которая является сестрой своего напарника по команде Давида Оспины.

Джеймс встретил сестру Оспины, когда он был в Банфилде, и она могла относиться к его требованиям, поскольку игрок помог ему получить гораздо более сильный фундамент. Оспина была воинствующим волейболистом, когда они впервые встретились, и они быстро установили отношения на большие расстояния. Он влюбился в нее, несмотря на то, что сначала общался только через телефон и интернет.

Мало ли он знал, он разговаривал с сестрой своего возможного товарища по команде — голкипера сборной Давида Оспины.

Джеймс теперь счастливо женат и имеет ребенка по имени Саломе Родригес Оспина на 29th может 2013. Джеймс часто видел, как целует татуировку его дочери, забивая в матче. Он всегда был зеленым семейным человеком.

Этот универсальный футболист любит проводить время с женой и дочерью. Он очень любит свою жену и дочь и всегда проводит с ними большую часть своего времени

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Отношения с Отцом Радамеля Фалькао

Рамамель Фалькао и Джеймс Родригес являются лучшими друзьями с детства благодаря своим отцам, которые были лучшими друзьями во время футбольных дней. Они оба берут друг друга за своего сына. Ниже представлена ​​картина Джеймса Родригеса как единственного талисмана, назначенного и инициированного отцом Радамеля Фалькао.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Его дядя был убит в битве с уличной бандой

Любой, кто вырос или знал, что собирается Колумбия в «90s», несомненно, будет знать о периоде, отмеченном кровавыми врагами, уличными казнями и вендеттами. Они были частью повседневной жизни под властью Пабло Эскобара, пресловутого наркодельца страны, который оказался большим футбольным болельщиком.

Через год и неделю после убийства защитника Андреса Эскобара дядя Джеймса Родригеса Арли Родригес был убит шесть раз и умер. Его дядя Арли Родригес был многообещающим 19-летним полузащитником для Индепендьенте Медельина. Он был убит в 1995. Он и его друг отправились в больницу, чтобы лечить порезы, которые они получили после того, как банда попыталась ограбить свой мотоцикл. В этом рейде они отбивались, но получили ранения в бою. Когда они вышли из больницы, эти же головорезы их ждали. Эти головорезы убили их обоих.

В то время Джеймс жил далеко от хаоса Медельина, в Ибаге, и играл против старших детей в Академии Толименсе.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Баскетбол

Родригес — огромный поклонник баскетбола. Фактически, его любимый игрок Леброн Джеймс. Любовь взаимна, так как Джеймс высоко оценил средние футбольные навыки Родригеса в Twitter во время чемпионата мира 2014.

Их дружба была быстрой, потому что они были однофамильцами.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Связано с известным наркоманом

В детстве Джеймса Родрикеса наблюдался период, когда люди, занимающиеся футбольным бизнесом, были также наркобаронами. Это случай помощника Джеймса под названием Густаво Адольфо Упегуи. Он был футбольным разведчиком и президентом футбольной академии Энвигадо.

Тем не менее, он также был известным сотрудником известного торговца наркотиками Пабло Эскобара и был заключен в тюрьму 21. Увидев Родригеса в действии, Упеги был впечатлен и убедил его покинуть свою нынешнюю академию и присоединиться к собственной. Упеги Лопес позже стал основным акционером клуба.

В 1998 он был арестован и обвинен в запуске группы контрактных убийц. Или, как газета неделя положим, из «Его банда была вырезана из картеля после смерти Пабло Эскобара».

Опять же, когда Упегуи был в офисе, его клуб стал свидетелем убийства трех своих президентов и одного члена совета.

После расследования Упегуй Лопес был схвачен после игры против Индепендьенте Богота тайными офицерами, замаскированными под болельщиков. Но, проведя 32 месяцы в тюрьме (сначала в Боготе, а затем в тюрьме строгого режима в Итагуи), обвинения были сняты, и его имя было удивительно очищено.

Затем он отправился жить, как царь, на высоко охраняемую ферму. Его убийство было чем-то вроде фильма Мартина Скорсезе. Восемь человек ворвались в его ранчо в 3am, связали и завязали рот членами семьи и сотрудниками 20, включая два набора телохранителей, и добрались до комнаты Упегуи Лопеса в тишине. Войдя внутрь, они связали его, сопроводили к дивану и стреляли в голову, используя подушку в качестве глушителя.

Смерть была в июле 2006, 35 дней после того, как Упегуи Лопес стал свидетелем профессионального дебюта его драгоценного камня, 14-летнего Джеймса Родригеса, в игре против Какуты. Сразу после его смерти многие из его футболистов, включая Джеймса, вышли из клуба.

Поэтому, когда аргентинские клубы начали стучать, родители Джеймса были готовы слушать предложения. Тем более, что Упегуй Лопес, обычный опекун интересов ее сына, был мертв, и город переживал беспорядки.

Бока Хуниорс, похоже, был близок к подписанию его (как и со своим товарищем по команде Фреди Гуарином), но Банфилд превзошел их и обеспечил свои услуги за £ 250,000.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Это не «Джеймс»; это «Hahm-ess» Родригес

С тех пор, как он стал популярным, англоговорящий мир столкнулся с трудностями в обучении произносить «Джеймс» как «Ха-мез»,

Здесь следует отметить, что его имя — Джеймс не должно произноситься в типичном английском стиле. Его имя произносится как колумбийский диплом Spainsh, который звучит как «Hahm-ess Rod-ri-guess». Его родители назвали его после Джеймса Бонда, хотя его имя на самом деле произносится как Ham-ez, а не как вымышленный агент MI6.

Джеймс всегда гордится своими корнями, настолько, что, когда аргентинский журналист назвал его Джеймсом (английское произношение, конечно), подросток разозлился и быстро поправил его. «Имя моего отца — Джеймс (Ха-беспорядок), и это имя, которое он дал мне» сказал он в интервью на местном аргентинском телевидении во время своего первого сезона в Банфилде. В эти дни Джеймс не чувствует ничего о том, как люди называют его имя.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Он бизнесмен

Знаете ли вы, что Джеймс запустил свой собственный энергетический напиток в Колумбии?

Этот напиток под названием «10 Gold» поддерживает его благотворительный фонд, который он начал для малообеспеченных детей в своей родной стране.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Герои

Вырос, у Джеймса было два героя. Одним из них был Цубаса Озора, вымышленный персонаж из японского мультфильма «Капитан Цубаса», в котором рассказывается история мальчика, который хотел выиграть Кубок мира для Японии. Другой был новый товарищ по команде Криштиану Роналду.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Обучение

Сообщается, что помимо достижения целей в этой области Родригес изучал технику в Национальном университете Абиерта. Несмотря на создание прибыльной карьеры в футболе, Джеймс не пренебрег своим образованием, изучая технику в Universidad Nacional Abierta издалека.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Футбольная карьера

Родригес — продукт молодежной системы Энвигадо. В 1995 Родригес присоединился к академии этого клуба, где провел 9 лет. За это время он играл в разных молодежных командах этого возраста, участвуя в юношеских чемпионатах.

Он стал профессионалом, присоединившись к колумбийскому клубу второго дивизиона Envigado в 2006, когда он был в подростковом возрасте. В следующем году он добился продвижения в первом дивизионе Колумбии. Он был подписан аргентинской командой Banfield в 2008 и дебютировал в его команде в феврале 2009. Его первая цель состояла в ударе длинной дистанции в победе 3-1 над Rosario Central на 27 февраля. Просто 17, он поразил своих тренеров и товарищей по команде своими умелыми выступлениями и стал обычным первым игроком команды, играющим в каждой игре Apertura 2009. Он также стал самым молодым иностранцем, который забил гол в Аргентине. Он прекрасно выступал в течение всего года и вскоре получил огромный поклонник.

Джеймс Родригес присоединился к французской стороне AS Monaco за трансферную плату в размере 45 миллионов в 2013 — это был один из самых дорогих передач в мировом футболе. В июне 2014 Джеймс был назван в сборной Колумбии 23 для чемпионата мира 2014 FIFA. Он блестяще выступил на групповом этапе, особенно в стартовом матче сборной команды Греции, где он установил первые два мяча и забил гол в ворота. Он также занимал видное место в победе команды над Кот-д’Ивуаром во втором матче турнира. Он продолжил свое потрясающее выступление в финальном матче группового этапа с Японией и помог двум голам и забил один, что привело его к победе 4-1. Он был признан лучшим исполнителем на турнире ФИФА в конце группового этапа.

Его последовательные выступления на матчах чемпионата мира помогли взять Колумбию в свой первый четвертьфинал Кубка мира. Тем не менее, Колумбия проиграла четвертьфиналы против Бразилии 2-1, несмотря на превосходное выступление Джеймса. Он закончил свою первую кампанию чемпионата мира с шестью целями и двумя голевыми передачами в пяти матчах.

После чемпионата мира он подписал контракт с испанским клубом «Реал Мадрид» за нераскрытую плату. Остальное, что они говорят, это история.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Хорошая танцовщица

Они говорят «Танцы — трудная вещь для застенчивых людей «. Это не относится к Джеймсу, даже если он застенчивый парень. Джеймс любит танцевать со своими товарищами по команде.

Джеймс Родригес История детства Плюс Нераскрытый Биография Факты -Рейтинг Биография LifeBogger

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *