Каждый человек это индивидуум

Каждый человек это индивидуум

Особь

Значение слова Особь по Ефремовой:
Особь — Отдельный живой организм; индивид.

Значение слова Особь по Ожегову:
Особь — Самостоятельно существующий организм, индивидуум

Особь в Энциклопедическом словаре:
Особь — (индивидуум) (от лат. individuum — неделимое) — наименее неделимаяединица биологического вида. Для колониальных, вегетативно размножающихсяи симбиотических организмов понятие »особь» относительно.

Значение слова Особь по словарю медицинских терминов:
особь (син.: индивид, индивидуум) — отдельный живой организм. Синонимы к слову особь: особь см. единица, существо

Значение слова Особь по словарю синонимов:
Особь — индивидуум
индивид

Значение слова Особь по словарю Ушакова:
ОСОБЬ
нескл. прил. (старин.). Только в выражении: особь статья (разг.) — совсем иное, то, что не следует смешивать с остальным. Дело об лесе. сказал секретарь на ушко покупателю, особь статья. Даль.

ОСОБЬ
особи, ж. (науч.). Каждый самостоятельно существующий организм, индивид. Белуга очень крупная рыба: отдельные особи достигают 1.200 кг.

Значение слова Особь по словарю Брокгауза и Ефрона:
Особь (индивид) — реальная единица или существо, имеющее собственную действительность, в отличие от общих понятий, существующих только в мысли, и от групп, имеющих действительность только в своих слагаемых (согласно господствующему мнению). О. определяется, таким образом, с двух сторон: как реальный экземпляр (образчик) известного вида, ею представляемого, и как реальный член известной группы, ее обнимающей. Этот куст, напр., есть образчик установленного в ботанике вида «садовая малина»; но это выражение, кроме видового понятия, имеющего определенные качественные признаки, может также обозначать реальную совокупность всех кустов этого вида, существующих в данной местности или на всем земном шаре — и тогда этот куст будет О. в смысле единичного члена определенной группы. Остается вопрос: что именно принимать за настоящую О. или реальную единицу? Так, в нашем примере имеет ли такое значение весь куст, или отдельная ягода, или, наконец, каждое отдельное зерно? Этот вопрос о пределах индивидуальности затрудняет естествоиспытателей в области растительных и низших животных организмов, но для философии он имеет всеобъемлющее значение. Не следует ли и у всякого высшего животного, и у человека отнять значение настоящей О. или реальной единицы в пользу простейших органических элементов (клеточек), из которых слагаются все эти существа? С той точки зрения, в силу которого всякая группа имеет действительное бытие только в своих слагаемых, нельзя логически избегнуть такого заключения (причем само собою разумеется, что для последовательных приверженцев механического материализма настоящими О. могут быть окончательно только атомы, т. е. такие предполагаемые единицы бытия, самое существование которых остается пока недоказанным). Перенесение вопроса на почву психологическую не подвигает его решения, ибо единство сознания может быть эмпирически представлено (и действительно представляется) как производное явление — результат взаимодействия частичных сознаний, принадлежащих множеству невро-психических центров. С другой стороны, если неизбежное признание всякого живого существа — например, данного человека — за группу, состоящую из реальных единиц, не мешает большинству ученых и мыслителей признавать такое существо, вместе с тем, и за настоящую О. или индивид, то по какому логическому праву можно заранее отнимать такое значение у других сложных существ или групп, каковы: народ, государство, человечество, земной шар и т. д.? Во всяком случае, не только то или другое частное разграничение, но и общая противоположность между О. и группой, между бытием единичным и собирательным, требует принципиальной проверки, которая и составляет одну из основных задач философии. Вл. С.

Определение слова «Особь» по БСЭ:
Особь — индивид, индивидуум (от лат. individuum — неделимое), неделимая единица жизни на Земле (разделить О. на части без потери «индивидуальности» невозможно). О. — наименьшая единица данного биологического Вида, подверженная действию факторов эволюции. Понятие
«О.» в полной мере применимо лишь к неколониальным организмам. Для колониальных, вегетативно размножающихся и симбиотических организмов понятие «О.» относительно.

Особый Особь Осовело

Индивид

Индивид, то это — единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок — индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

В вопросе о соотношении общества и индивида нередко проявляются две тенденции: или их дуалистическое противопоставление, или растворение индивида в системе общественных отношений. Антиномия общественного и индивидуального преодолевается, если иметь в виду, что индивид — это не просто единичное эмпирическое существо, «вкрапленное» в общество, а индивидуальная форма бытия того же общества.

Конечно, каждый индивид, будучи представителем человеческого рода, носителем родовых качеств человека, в то же время является неповторимой индивидуальностью, которая (в отличие от рода) не вечна и исчезает вместе со смертью данного индивида. Но из этого вовсе не следует (как это может показаться при чисто количественном подходе к вопросу), что индивидуальное принципиально противоположно общественному, ибо с точки зрения качества индивид и общество однотипны (хотя и не тождественны). Их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни (даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления) является проявлением общественной жизни. Равным образом неправомерно отождествлять индивид и общество, ибо каждый индивид, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

Кого можно считать личностью?

Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет. При всем разнообразии толкований понятия «личность» авторы их согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.

Еще в 1937 гг. исследователь Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии.

В связи со сказанным правомерными являются вопросы: а может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, поскольку каждый случай требует конкретного рассмотрения. Однако большинство ученых склонны признавать за всеми людьми право называться личностью; хотя иногда — с определенными оговорками. Ребенка, подростка и юношу корректнее называть формирующейся личностью, так как в эти возрастные периоды происходит развитие и оформление его качеств в целостную систему. Что касается психически неполноценных людей, то степень сохранности их личности может быть очень разной: от небольших отклонений по сравнению с нормой до значительных разрушений личности при заболеваниях разной тяжести. Их мировосприятие, мотивация поведения, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека, поэтому правильнее в таких случаях пользоваться понятием «патологическая», или «аномальная», личность. Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки обращены против общества, которое их сформировало. Личность может быть утрачена человеком вследствие тяжелой болезни, что проявляется в отсутствии способности осознавать себя как субъекта деятельности, ориентироваться в пространстве и во времени и т. п. В этом случае можно говорить о деградации личности. Зрелая личность характеризуется целостностью и иерархичностью. Целостность означает, что человек в разных условиях ведет себя предсказуемо. А под иерархичностью понимается способность человека управлять своими биологическими потребностями. Иными словами, зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами. Еще одна характеристика зрелой личности состоит в том, что человек всегда занимает активную жизненную позицию в любой деятельности, которой он занимается. Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения. Иногда она даже не ждет вознаграждения за свою работу, если эта работа приносит ей удовлетворение. Зрелая личность способна осуществлять деятельность даже под угрозой преследования (например, со стороны властей) и потери многих жизненных благ. В качестве примера стоит напомнить общественно-политическую деятельность академика А. Д. Сахарова (1921—1989 гг.). Проявляется личностная зрелость и в ее взаимоотношениях с другими людьми. Для зрелой личности характерно воздействие на рост и развитие других людей. Причем влияние это необязательно носит непосредственный характер. По-настоящему зрелые личности влияют не только на своих современников, но и на потомков. Имена таких личностей составляют гордость всего человечества. Таких людей называют властителями дум, честью нации, гордостью народа. Вы сами можете назвать таких людей прошлого или настоящего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *