Картинка лестница успеха

Картинка лестница успеха

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ «Приуральская СОШ» Мясниковой Галины Александровны

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:

Вариант 1.

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Вариант 2.

Лист самооценки работы в паре

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

Утверждение

Согласен

Затрудняюсь ответить

Да

Нет

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:

1) разобраться с непонятным заданием;

2) найти и исправить ошибки

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

Большинство решений предложено моим партнёром

Вариант 3.

Лист самооценки работы в паре_____________

Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Утверждение

Полностью

согласен(а)

Частично согласен(а)

Не согласен (а)

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую

в выполнении всех заданий

Мы всегда приходим к общему мнению

Мы много спорим

Я всегда отвечаю так,

как предлагает сосед (соседка)

Работать в паре легче, чем одному (одной)

Наша работа в паре интересна и полезна

Мы быстрее и успешнее

выполняем задания в паре

Вариант 4.

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –» или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

Я подавал группе правильные ответы.

Он давал группе правильные ответы.

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Вариант 5.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Вариант 6.

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

— у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

— у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Вариант 7.

Лист самооценки работы в группе

Название группы.

Фамилия имя

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А) да, все работали одинаково.

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.

В) нет. Работал только один.

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было.

б) работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

— Тебе понравился результат работы группы?

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.

В) нет, не нравится.

— Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Вариант 8.

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Фамилия _____________

Имя _____________

Класс _____________

Что вам помогло стать успешным?

Что вам мешало?

Интересная тема проекта.

Сотрудничество.

Нехватка времени.

Недостаточные знания.

Распределение ролей в группе.

Четкий план работы.

Отсутствие опыта работы в группе.

Поддержка учителя.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Вариант 9.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Вариант 10.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.

Фамилия, имя ученика___________________

Критерий

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внесла большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готова принимать новые идеи,

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Вариант 11.

Самооценка проекта

(закончи предложения)

1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат могу оценить как __________________________________

Вариант 12.

Лист самооценки

ФИ учащегося____________________________________________________

Самооценка совместной работы над проектом

В ходе моего проекта я…

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Условные обозначения:

Вариант 13.

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Фамилия, имя______________________________________________

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Мне нужно постараться

Старт проекта

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Финиш проекта

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария праздника

Я принял участие в проведении праздника

Вариант 14.

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик ___________________

Необыкновенный результат, его будет сложно повторить

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик

Интересный урок

Вариант 17.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

Вариант 19.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Вариант 22.

Лист самооценки

ФИ ученика_________________

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

Вариант 23.

Лист самооценки

На уроке я работал…

активно

пассивно

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Урок для меня показался…

коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Вариант 24.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

Вариант 25.

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________

Вариант 27.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

Вариант 28.

Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________

__________________________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самым интересным было ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________

__________________________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________

__________________________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________

Вариант 46.

Лист самооценивания

Предлагается заполнить после выполнения группового задания

«Анализ речевой ситуации».

Ответьте на вопросы:

ВОПРОС

ОТВЕТ

  1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?
  1. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации?
  1. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?
  1. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?
  1. Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Примеры форм для формирования самооценки учеников начальной школы

Для формирования адекватной самооценки первоклассников используются следующие формы: «Светофор», «Цветовые дорожки», «Лесенка успеха», «Говорящий рисунок», «Волшебные линеечки», «Дерево успехов», «Карточка сомнений».

Лист самооценки «Лесенка успеха»

Ф.И. ученика _____________________________________

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО

+ – НОВОЕ

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

! – ДУМАЛ ИНАЧЕ

Эти формы хорошо прописаны в методической литературе.

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист индивидуальных достижений», в который заносятся планируемые результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями («Светофор»).

Во 2 — 4 классах процесс формирования адекватной самооценки постепенно меняет форму. Самооценка ученика дифференцируется, то есть складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. Критерии оценки должны быть однозначными и предельно четкими, выработанные совместно педагогом и учащимися или озвученные педагогом на уроке. В таком случае ребёнок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________

Незаконченное предложение

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился …

было интересно…

было трудно …

могу похвалить одноклассников за то, что …

больше всего мне понравилось …

особенно хорошо мне удалось…

свой результат могу оценить как…

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Для меня сегодняшний урок…»

Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Мишень»

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить на листочке условно отмечать свои ответы.

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный

«-» — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«П» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«Н» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

«0» — не ответил

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

По русскому языку и математике учащиеся могут оценивать по образцу учителя, ученика. Здесь хорошим помощником выступает ИКТ.

Оценивание может проходить по листу самооценки за каждую учебную задачу.

Оценочный лист «Списывание»

Ф.И. ___________________________________________

Элементы оценивания

Ученик

Учитель

Красная строка

Большая буква

Точка

Перенос слова

Грамотность

Аккуратность

Отметка

Оценочный лист «Однокоренные слова».

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Задание 1

Задание 2

Умею подбирать однокоренные слова

Умею находить корень в слове

Умею определять значение слова

Умею пользоваться алгоритмом

Выбери и подчеркни нужный вариант:

Я могу / сомневаюсь / не могу / определить, являются ли слова однокоренными

Я могу / сомневаюсь / не могу /различать слова с одним корнем, но разным значением

Оценочный лист «Безударные гласные».

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Задание 1

Задание 2

Умею ставить ударение в словах

Умею находить безударную гласную

Умею находить проверочное слово

Умею пользоваться алгоритмом

Оценивание может проходить за группу заданий, ставится отдельная отметка в оценочный лист, а из «набранных» учеником оценок в течение урока, выводится средняя и выставляется в дневник и журнал.

Лист самооценки. Ф.И.__________________________________________

Критерии:

Да +, нет —

На уроке я отвечал устно.

Я решил без ошибок в тетради задачу.

Я решил без ошибок примеры.

Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

В тетради я работал аккуратно

Отметка за урок

Лист самооценки Ф.И._______________________________________

Дата

д/з

Работа в группе

Устные ответы

Работа в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-2 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-5 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

На уроках математики, перед самостоятельной работой, мы обсуждаем, как будем оценивать то или иное задание и сколькими максимально баллами может быть оценена вся работа. Например, задача – 3 балла (1 б. – чертёж, 1 б. – ход решения задачи, 1 б. – вычисления), уравнение – 2 балла (выбор действия и вычисления), пример – 1 балл, нахождение периметра -3 балла (1 б. – чертёж, 1 б. – ход решения задачи, 1 б. – вычисления), решение примера графически 1 балл, преобразования именованных чисел 1 балл, сравнение чисел, именованных чисел 1 балл и так далее.

Отметка «5» ставится, если набирают максимальное количество баллов или — 1балл. Остальные отметки выставляются по количеству набранных баллов.

На уроках литературного чтения оценивание проходит по критериям, выработанными совместно с детьми. Эти критерия записаны как памятки по оцениванию и находятся у каждого ребёнка.

Оценочный лист «Чтение по ролям»

Своевременно начинал(а) читать свои слова

Читал(а) без ошибок

Работал(а) голосом, подбирал(а) правильную интонацию

Соблюдал(а) знаки препинания.

Читал(а) выразительно

Оценочный лист «Пересказ»

Назвал(а) автора и произведение

Пересказывал(а) самостоятельно , без помощи учителя

Содержание излагал(а) последовательно

Искажения при пересказе

Точное употребление слов, выражений

Выразительность пересказа

Правильно ответил(а) на все вопросы

Вывод: У меня всё получилось, я могу ….

Мне нужно поработать над…

Мне требуется помощь (в чём?)….

Оценочный лист «Выразительное чтение наизусть»

Назвал(а) автора и произведение

Читал(а) наизусть без ошибок

Работал(а) голосом, выделял(а) ключевые слова

Темп чтения выбрал(а) необходимый

Передал(а) настроение стихотворения

Соблюдал(а) знаки препинания, делал(а) паузы

Читал(а) достаточно громко

Вывод: У меня всё получилось, я могу ….

Мне нужно поработать над…

Мне требуется помощь (в чём?)….

Одноклассники также оценивают чтение наизусть , ставя +/-

Лист оценивания одноклассников

Критерии

Назвал(а) автора и произведение

Читал(а) наизусть без ошибок

Работал(а) голосом, выделял(а) ключевые слова

Темп чтения выбрал(а) необходимый

Передал(а) настроения стихотворения

Соблюдал(а) знаки препинания, делал(а) паузы

Читал(а) достаточно громко

Слушал(а) с интересом

К каждой теме по русскому языку и математике необходимо разрабатывать новый лист самооценки, т.к. изменяются предметные УУД.

Ученику оценочный лист дает возможность:

— научиться самому оценивать свой результат, условия и процесс его достижения;

— фиксировать свое индивидуальное продвижение в предмете и достижении метапредметных результатов;

— планировать собственные действия по коррекции работы.

Использование оценочных листов позволяет учителю:

— получить информацию о достижениях и проблемах учащихся

— делать акцент на достижениях ученика, а не на проблемах, тем самым мотивируя его на учебную деятельность;

— получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке;

— проверить не только результат, но также проанализировать процесс деятельности ученика;

— договариваться с учащимися и родителями о сроках, формах, критериях оценивания, чтобы ребенок научился распределять и планировать свое время;

— выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность (календарно-тематическое планирование, рабочую программу);

— заменять уроки работы над ошибками уроками самоанализа своих действий.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»

Татьяна Белоусова
Мотивационное пособие «Лестница успеха»

Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко можно создать с помощью «Лестницы успеха» (назвать можно по-разному). Суть в следующем: после каждого занятия ребенок поднимается на 1 ступеньку вверх по лестнице (если он хорошо работал, отвечал, не мешал товарищам и т. д.) Когда ребенок дошел до последней ступеньки, на его карточке (фото, закладке) рисуется звезда. В конце недели (месяца, года) считается общее количество звезд и выявляется победитель недели (месяца, года).

Очень быстро дети привыкли к финальному ритуалу каждого занятия: все подходим к «Лесенке», обсуждаем, анализируем деятельность и каждый ребенок должен озвучить свой результат, построить предложение. Например: «Я поднялся сегодня на желтую ступеньку» или «Я поднялся сегодня на красную ступеньку и получил звезду». В начале года это было сделать очень трудно. У всех детей моей группы есть ОНР и им трудно построить грамматически правильное предложение, у некоторых фразовая речь вообще отсутствует. Поэтому, результаты каждого ребенка озвучивала я сама, а он лишь повторял за мной (игра «Эхо). Постепенно ситуация изменилась. Теперь каждый самостоятельно может сказать о себе подобное предложение.

Еще одна задача, решенная с помощью «Лесенки успеха» — дети выучили названия основных и промежуточных цветов гораздо быстрее (на начало года 40% вновь пришедших детей не знали основных, 70% не знали и основных и промежуточных цветов). Видимо, такое эмоциональное переживание не прошло даром, цвет и его название быстро зафиксировалось в памяти.

Изготовить такую лесенку не сложно: нужно взять прямоугольники разных цветов из плотного картона, сколько цветов найдете — столько ступенек и будет в вашей лесенке. Прямоугольники обтянуть пленкой или поместить в файлы размером А-5, чтобы получились кармашки. В кармашки помещаются фото детей или закладки с именами. Далее все разноцветные кармашки я поместила на обратную сторону двери кабинета (экономия пространства, т. к. кабинет небольшой). Ступеньки лучше расположить по оттенкам: от холодных к теплым.

Уверяю вас, что детям очень понравится такой соревновательный момент и они с удовольствием будут стремиться «все выше, выше и выше».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *