Как жить по

Как жить по

ПРАВДА

Смотреть что такое «ПРАВДА» в других словарях:

  • ПРАВДА — жен. истина на деле, истина во образе, во благе; правосудие, справедливость. Творите суд и правду. Стоят за правду. Нет правды на свете суда по правде. Небеса, возвещают правду Его, Псалтирь.. Истина от земли воссия, и правда с небесе приниче,… … Толковый словарь Даля

  • правда — См. быль, да, действительно, истина, хотя всеми правдами и неправдами, выбрить всю правду матку в глаза, за правду бог лица набавляет, резать правду матку… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов

  • ПРАВДА — ПРАВДА, правды, мн. нет, жен. 1. То, что соответствует действительности, что есть на самом деле, истина (во 2 знач.). «Открой мне всю правду, не бойся меня.» Пушкин. «По совести мне правду объяви.» Пушкин. «В правде сила таланта.» Чернышевский.… … Толковый словарь Ушакова

  • Правда.Ру — URL: pravda.ru Коммерческий: Да Тип сайта: Интернет издание Владелец … Википедия

  • Правда.Ru — Правда.Ру http://www.pravda.ru/ Коммерческий: да Тип сайта: Интернет издание Владелец: ЗАО … Википедия

  • Правда.ру — http://www.pravda.ru/ Коммерческий: да Тип сайта: Интернет издание Владелец: ЗАО … Википедия

  • Правда — Воспитание * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Правда? — Правда? … Википедия

  • Правда — ежедневная большевистская легальная газета. Издавалась 22 апреля (5 мая) 1912 8(21) июля 1914 и с 5(18) марта 1917. Основана В. И. Лениным во исполнение решений 6 й (Пражской) Всероссийской конференции РСДРП (1912) о постановке массовой… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Правда — составная часть русского названия славянских (правды) и западноевропейских (leges) сборников правовых норм, напр., Бургундская правда; Варварские правды; Вестготская правда; Польская П.; Русская правда; … Энциклопедия права

По доходу протягивай ножки

О том, какие правила «финансовой гигиены» следует соблюдать, чтобы поддерживать здоровье семейного бюджета, «РГ» рассказала руководитель регионального консультационно-методического центра повышения финансовой грамотности населения при Министерстве финансов РФ, независимый финансовый советник Наталья Смирнова.

Наталья Валерьевна, начнем с азов. Что такое финансовая грамотность и кто из нас может считать себя финансово грамотным человеком?

Наталья Смирнова: Финансово грамотный человек — это тот, кто ведет учет личных финансов, планирует доходы и расходы, кто разбирается в существующих на рынке финансовых продуктах и всегда читает договоры. Вот простой тест. Где выгоднее взять кредит на бытовую технику: в магазине или в отделении банка? Тот, кто привык считать деньги, скажет однозначно — в банке. Но, к сожалению, очень многие из нас над этим не задумываются, а просто идут на поводу у своих желаний.

Когда нам говорят: нужно вести семейный бюджет, мы пугаемся, представляя, как придется собирать все чеки и вести толстый гроссбух. Можно ли с меньшими усилиями научиться жить по средствам?

Наталья Смирнова: Это миф, что ведение семейного бюджета — скучное и занудное занятие. Часто люди просто не понимают, зачем это нужно. Дескать, у нас и так денег нет, что считать-то? Но, когда они втягиваются в процесс, учет финансов становится скорее интересной игрой, чем повинностью. Сегодня не обязательно собирать чеки и вклеивать их в тетрадь. Достаточно по вечерам отслеживать по интернет-банку, какие в течение дня вы совершали покупки, и вносить их в электронную таблицу. Кроме того, есть масса приложений для смартфонов. Вообще, вести учет финансов — полезная привычка. Чтобы ее в себе воспитать, требуется время. Поначалу нужно приучить себя записывать, сколько и на что потрачено, сколько мы заработали. На эту работу уйдет примерно два месяца. Потом провести анализ расходов, чтобы понять, на какие цели мы тратим больше, чем следовало бы, и составить план оптимизации расходов (например, поменять тариф сотовой связи или оператора).

Но вокруг столько соблазнов! Бывает, очень трудно устоять и не побаловать себя или близких чем-то приятным и бесполезным. Новым телефоном, например.

Наталья Смирнова: Расходы всегда должны соответствовать доходам. Неразумно с зарплатой в двадцать тысяч рублей иметь телефон стоимостью в пятьдесят. Сначала зарабатываем деньги, а потом их тратим. Но бедные люди зачастую поступают иначе: покупают что-то в кредит, а потом годами расплачиваются. Это неправильно, потому что пропадает стремление зарабатывать больше. Можно сколько угодно жаловаться на низкую зарплату, но с точки зрения финансового здоровья гораздо разумнее стремиться увеличить доходы. Когда есть цель что-то купить, не занимая у банков, человек всегда находит способы поскорее воплотить ее в жизнь.

Можно ли научить ребенка правильно обращаться с деньгами? И вообще, стоит ли давать детям деньги на карманные нужды?

Наталья Смирнова: Детям нужно рассказывать, что такое деньги, приучать их разумно распоряжаться ими. Ребенку можно выдавать небольшие суммы, с возрастом возлагая на него все больше финансовой ответственности. К примеру, обеспечивать деньгами раз в неделю, сказав, что он сам должен их правильно распределить. Подростку я бы давала деньги раз в месяц, так, чтобы он мог оплачивать какие-то счета: за мобильную связь, Интернет, питание в школе. Кроме того, нельзя просто говорить ребенку: у нас нет средств на покупку очередной игрушки. Следует объяснить ему, что существуют приоритеты в тратах, которых всегда надо придерживаться.

Можно научиться экономить, просто привыкнув к мысли, что не стоит идти на поводу у своей прихоти. Радость от покупки проходит, а долги остаются

Есть какие-то полезные финансовые привычки?

Наталья Смирнова: Не хранить деньги дома, инвестировать их самостоятельно или с помощью финансового консультанта. Для текущих расчетов пользоваться картой с кешбэком: на бонусы от банка тоже можно что-то купить. Не лениться оформлять налоговые вычеты на обучение, лечение, покупку недвижимости. Кому-то кажется: это небольшие суммы и не стоит себя утруждать, чтобы их получить, но на самом деле все это ваши доходы. Если есть возможность, покупать более дешевый товар или услугу. К примеру, билет в кино на дневной сеанс всегда стоит дешевле, чем на вечерний.

При слове «экономия» многие морщатся и представляют себе, что им придется сесть на хлеб и воду, но это совсем не так. Можно научиться экономить, просто привыкнув к мысли, что не стоит идти на поводу у своей прихоти здесь и сейчас. Радость от спонтанной покупки быстро проходит, а долги остаются.

Как правильно рассчитать, могу ли я взять кредит, если мой ежемесячный заработок 30 тысяч рублей и на иждивении ребенок-школьник?

Наталья Смирнова: А зачем вам кредит? Финансово грамотный человек, умеющий планировать расходы, в состоянии обойтись без него. Если у вас и так денег немного, зачем еще платить банку? Повторю, правило простое: сначала заработайте, а потом потратьте. И трижды подумайте, нужна ли вам та или иная покупка. Если вы зарабатываете 30 тысяч рублей, зачем вам машина за миллион? Стоимость автомобиля должна составлять не больше шести месячных доходов. У нас же сплошь и рядом люди влезают в огромные долги и покупают дорогие автомобили, не отдавая отчета в том, что и их обслуживание влетит в копеечку.

Есть люди с еще меньшими, чем 30 тысяч рублей, доходами. Но, благодаря тому что они умеют правильно распоряжаться финансами, у них всегда есть деньги на черный день. А еще они, представьте себе, путешествуют. И есть те, кто получает 200-300 тысяч и все равно живет от зарплаты до зарплаты. Поэтому неважно, сколько вы зарабатываете, главное — насколько грамотно распоряжаетесь деньгами.

Мне приходилось слышать, что «подушка безопасности» должна равняться доходу за два месяца. Так ли это? И, если свободных денег больше, как бы вы посоветовали ими распорядиться?

Наталья Смирнова: Я бы сказала, размер «подушки» — это три-шесть месячных заработков. Остальные свободные деньги лучше инвестировать, к примеру, в рынок ценных бумаг. Покупку недвижимости сегодня я бы не стала рассматривать как хороший вариант вложений. Квартиры и дома падают в цене, поэтому доходность от их сдачи в аренду ниже, чем проценты по банковскому вкладу. Кроме того, становясь собственником квартиры, мы покупаем арендный бизнес, а он требует к себе внимания и, как любой другой, связан с рисками. С металлическими счетами и приобретением инвестиционных монет я бы тоже не стала связываться, поскольку их владельцу придется заплатить довольно высокий налог. Поэтому сегодня все большим спросом в качестве инструмента инвестирования пользуются акции и облигации. Надо помнить: чем выше обещанная доходность, тем больше шансов все потерять. Но, не инвестируя, мы просто отдаем деньги «на съедение» инфляции.

Ключевой вопрос

А как правильно определить, сколько следует тратить, к примеру, на еду, одежду или развлечения?

Наталья Смирнова: Естественно, исходя из доходов. 10 процентов общей суммы ежемесячно нужно откладывать «на капитал». Это те деньги, которые должны обеспечить нам доход в будущем, в старости. Их ни в коем случае нельзя тратить. Еще 30 процентов должны пойти «на цели». Это отпуск, обучение, крупные покупки. Оставшиеся 60 — текущие расходы и удовольствия. Из них вычитается сумма обязательных платежей, а все, что осталось, делится на четыре недели. Полученное число — это и есть те деньги, которые мы можем себе позволить потратить в течение семи дней на еду, бытовую химию, походы в кино и кафе.

А как зачастую происходит в действительности? Человек получил зарплату, поехал в гипермаркет, купил помимо необходимого массу всякого хлама и остался с пустым кошельком. Чтобы такого не происходило, необходимо всегда держать в голове сумму, которую мы имеем возможность пустить на покупки, ходить в магазин со списком и избегать спонтанных трат.

Кстати

Минфин РФ планирует сделать уроки финансовой грамотности частью школьных курсов по математике, истории, литературе, ОБЖ и некоторым другим предметам. По словам директора проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Андрея Бокарева, учить детей будут, к примеру, на ошибках таких героев, как Раскольников и Чичиков.

На заметку

Видеолекции по финансовой грамотности, прочитанные экспертами Банка России, ищите на сайте проекта «Финансовая среда».

Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности.

Что значит жить по правде? Жизнь по правде божией. Протоиерей Всеволод Чаплин

Вчера у моих девочек был выпускной вечер, они окончили школу. Закончилась одна часть жизни, открывается — другая, новая жизнь. Интересно, какая она будет. И будут ли наши дети жить — по Правде? Хороший вопрос. Но это вопрос не только к нам, к родителям — как к воспитателям, это еще и вопрос: а что такое Правда?

Предлагаю, как обычно, подумать об этом вместе.

Правда — это нравственный ориентир жизни.

Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.

Как жить по правде? Это значит жить по закону, и : не врать, не подличать, заботиться о родителях и малых детях, защищать Родину. Правда с большой буквы свидетельствует о направленности жизни человека, о стержне человека и его главных поступках. Согласно православным взглядам, Правда — способ жизни, заповеданный человеку создавшим его и жизнь Творцом, однако утверждать, что Правда всегда и только одна — сложно.

Правда матери может отличаться от правды отца, правда в подросковой компании отлисается от правды пожилых людей…

Содержание нравственных ценностей в понятии /slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/b/bc/1010973.htm?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0″>http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/b/…%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0″ href=» Русской правды утверждал : «Если человек убьет человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если (убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и словенин, то положить за него 40 гривен».»>правда меняется с изменением культуры общества. Понятно, что со временем менялись и правовые нормы, и видение людей, в связи с чем на место одной Правды (одного источника нравственным и жизненных норм) пришли разные правды — разные видения, разные правовые и разные нравственные нормы. Жить по Правде — достойно, но когда начинаются столкновения людей, живующий по разным Правдам, жизнь превращается в кошмар.

Для людей высокой культуры, любящих друг друга, говорить друг другу правду — естественно. Когда внутренняя культура начинает давать сбой, когда появляются душевные болячки и любовь уступает место другим ценностям, тогда начинают умолчания: сначала маленькие, потом побольше, а потом появляется и прямая неправда. Правда в отношениях — огромная ценность, но не все эту дорогую вещь могут себе позволить. Будем же требовательнее к себе и терпимее в отношении тех, кому трудно жить по правде!

Тема урока: «Что значит жить по правде» .

Цель: — формировать у учащихся стремление жить, не прибегая ко лжи,
-развивать духовное начало и умение жить по Заповедям Божиим,
-воспитывать неприятие ко лжи, обману, неправде

Ход занятия

I.Вступительная беседа

Учитель: — О чем мы говорили на прошлом занятии?
(О вере, верности, доверии)
— А что значит верить?
(Верить — принимать за истину, за правду)
— А что же такое правда?

II.Работа со словарём

Учитель: Правда — это то, что соответствует действительности, истина, правота, уверенность.
Значит, верить человеку — значит слышать от него правду.
Правда — это общая совесть людей.
Правдивость, искренность, открытость.

Учитель:
Есть правда, мудрая седая,
Через насилие она
Проходит, облик не меняя,
Самой себе всегда верна.

Она доказывает: «Честно,
Мой друг, ты прожил жизнь свою,
А ложь и ловкость, как известно,
Я, истина, не признаю.

Незрима пусть твоя награда,
Но право получают с ней
Спокойным и открытым взглядом
Всегда смотреть в глаза людей

(Д.Кугультинов )

Учитель:
— Дети! А вы всегда говорите правду? Всегда можете смотреть прямо в глаза окружающих вас людей?
— Вспомним, какую Божию заповедь мы нарушаем, если говорим неправду?
«Не произноси на друга ложного свидетельства»,
т.е. не говори неправды.

III. Чтение пословиц и работа с ними

Учитель:
Не зря пословица гласит:
«Всякая неправда — грех».
«Правда в огне не горит и вводе не тонет»
«Правда — родник подлинной жизни»
«Правда — это чистота души».

Учитель:- Как вы понимаете эти пословицы?

Учитель:- Раньше, зажигая лучину, в народе говорили «Святой огонек, дайся нам!» Символ чистоты, душевной, огонь, не терпит неправды, лукавства. И человека с чистой искрой в душе называли искренним, правдивым.

Ученик:
Что такое искренность?
Открытость жаждущей доверия души.
Это чувства и рассудка слитность,
Вызов лицемерию и лжи
Встретясь с нею — распознаешь быстро,
Так она бесхитростна, проста…
Искренность — негаснущая искра
Сильного и доброго костра.

(Л.Татьяничева)

Учитель:
— Зачем люди лгут?
(Ответы детей)

Быть честным непросто. Не бойтесь говорить людям правду в глаза.
— А приходилось ли вам обманывать, говорить неправду?
— Как вы чувствовали себя при этом?
(Ответы детей)

IV. Чтение с доски:

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу».
ЕвангелиЕ от Матфея.

Учитель:
— Обманывая, человек прежде всего наказывает и обманывает себя. Ложь всегда выдает себя. Человек, который говорит неправду, не может прямо смотреть в глаза людям, у него неловкость в движениях, Чувство неуверенности.

Ученик:
«Лики лжи».
Ложь бывает доброй или злой,
Сердобольной или беспощадной.
Ложь бывает ловкой и нескладной,
Осмотрительной и безоглядной,
Слишком сложной и совсем простой.

Ложь бывает дикой и ручной,
Будничной бывает и парадной,
Вдохновенной, скучной и иной…
Правда же бывает только правдой.

(Ф. Кривин)

Учитель: Согласны ли вы с восточной пословицей «Ложь, предотвратившая беду, лучше правды сеющей вражду?»

V. Разбор ситуаций «Согласны ли вы»

Учитель: — Давайте, ребята, порассуждаем о правде и лжи.
1.Безнадежному больному врач не говорит о его болезни.
2.Кто-то из вас постоянно получает плохие оценки, а я не говорю об этом вашим родителям.
3.Жене погибшего в автомобильной катастрофе соседи сообщают о горе и говорят, что муж у нее находится в больнице.

(Рассуждения детей)

Ученик: Пословица «Лучше горькая правда, чем красивая ложь».

Учитель:
— В Заповедях Божиих говорится о недопустимости лжи. Ложь — это грех. Помните, что ложь, как и предательство, которые вы допускаете по отношению к своим близким, товарищам, учителям и ко всем окружающим, прежде всего нанесет вред вашему здоровью и отзовется и в вас самих.
— Вам нравится, когда с вами поступают не по правде?
(Ответы детей)

Ученик:
«Зонты»
Равно на честных и бесчестных высоты,
Господень льется дождь с небесной высоты
Но честным все же больше достается —
Бесчестные крадут у них зонты.

Учитель:
— Кто сильнее — Правда или Кривда?
— Недаром говорят «Не в силе Бог, а в правде».

VI. Чтение рассказа Б. Ганаго «После катастрофы» и работа по его содержанию.
Сб. «Небесный гость», с. 39-41

Учитель: — Что вам больше всего понравилось?
-Над чем вы задумались?
-Как бы вы поступили в такой же ситуации?
-Для чего мальчик взял на себя вину?
-Какие качества характера проявил?
-Нужно ли это было девочке?

Ученик:
Нынче знают даже дети,
Как прожить на белом свете,
Легче этого вопроса нету ничего.
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным,
Добрым — только и всего.

IV. Итог занятия

Учитель: — Дети! Вам понравилось занятие?
(Ответы детей)

Учитель: — Прежде чем что-то делать, хорошо подумайте, постарайтесь помнить Божию заповедь о недопустимости лжи во всех её проявлениях.
Напишите дома мини-сочинение на тему: «Что делать, если мне лгут»

Г.И. Воробьёва, учитель высшей категории, методист по научно-экспериментальной работе УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 7 с хореографическим уклоном»

Последние события в мире бросают очень серьезный вызов православному миропониманию и православной цивилизации. И дело не только в том, что западные элиты вновь показали свою идейную непримиримость, отказавшись даже от очевидной экономической выгоды, связанной с сотрудничеством со спокойной и стабильной Россией, и пошли на обострение конфликта цивилизаций только ради того, чтобы распространять демократию своего образца и свои мировоззренческие установки.

Иного умные люди и не ожидали. Очевидно, что глобальный проект, построенный вокруг обслуживания эгоистических интересов грешного человека, не способен остановиться. Он тотален и даже тоталитарен, он не терпит альтернатив, особенно таких, которые бы не были локальными или этнически ограниченными, но предлагались бы всему миру. Поэтому, к сожалению, многократно предложенный диалог цивилизаций отвергается и заменяется их конфликтом, в том числе силовым, потому что наш народ как реальный на сегодня центр православной цивилизации не пошел на то, чтобы добровольно подчиниться либерально-гуманистическому проекту.

Впрочем, дело, действительно, не только в формальном конфликте Востока и Запада. Среди самой православной цивилизации некоторые отчаянно и жестко призывают к тому, чтобы изменить саму цель жизни православных людей и православных народов, переориентировав их на идеалы обывательщины и потребления. Нам пытаются представить как якобы лучший тот строй, который возник и утвердился на Западе, пытаются представить «общечеловеческой ценностью» сведение жизненных целей к установкам и задачам обывательской среды. В околоцерковной интернет-среде нам подчас пытаются предложить как норму систему взглядов, в которой главными вещами объявляются обустройство своего локального мирка, зарабатывание денег и приобретение полезных вещей, плюс ни к чему не обязывающая материальная «забота о ближнем». Все это подается как предел желаний христианина, достигнув которого, можно успокоиться и считать себя по-протестантски чуть ли не уже спасенным, забыв все «пустые мечтания» об устройстве жизни твоего народа по христианским принципам.

Проблема в том, что все это радикально противоречит Евангелию, Божией правде. Господь говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26-27). Апостолы, будучи призваны Господом, оставили все, чем жили до этого, такое близкое и понятное, ради служения Богу, ради того, чтобы жить «единым на потребу». И, конечно, совершенно противоположна обывательскому миропониманию притча о званных на пир, которая заканчивается словами: «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:61-62).

Из этой притчи Спасителя мы видим: люди отказываются войти в Царство Небесное именно потому, что слишком привязаны к земным вещам, к обывательскому образу жизни и мысли. Христианин же призван быть странником, подвижником, воином Господа. Все это хорошо бы помнить тем, кто сегодня объявляет экономические интересы, приоритеты сытой и спокойной жизни главными по отношению к христианской миссии народа. Тем, кто готов поступиться какими угодно принципами, лишь бы «не было войны» и лишь бы спокойно дожить до старости где-нибудь в Испании или на худой конец в Болгарии.

Не нужно бояться сказать этим людям, что с точки зрения Евангелия и христианского идеала они не правы — и значит, жить нужно иначе, нужно прежде всего осуществлять в жизни правду Божию. А придет ли вместе с этим достаточный уровень материальных благ и сохранится ли в спокойствии земная жизнь — вопрос для христианина глубоко не первостепенный.

Патриархия.ru

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6)

На первый взгляд может показаться, что Христос восхваляет голодных (церковнославянское «алкать» означает «испытывать голод»). Но Евангелие неоднократно свидетельствует: Сам Христос ел и пил и даже сотворил из воды вино (см. Ин. 2, 1–11). Причем участие Христа в трапезах было настолько открытым, что некоторые говорили о Нем: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11, 19).

Получается, что Сам Христос не стремился стать алчущим и жаждущим, но призывал к этому других. И тем более странным выглядят слова Христа о том, что накормить голодного и напоить жаждущего — одна из величайших добродетелей: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 35, 37, 40). Или, может быть, рассматриваемая заповедь блаженства несет другой смысл?

Центром четвертой заповеди блаженства является слово «правда». Алчущие и жаждущие четвертой заповеди — это ищущие правды, и при этом не желающие ничего взамен. Голодный прежде всего хочет утолить голод и жажду, что-то другое его вряд ли будет интересовать. Верующие должны стремиться прежде всего к правде.

Но что такое правда — честность, справедливость или что-то еще? Возможно, Христос хочет, чтобы верующие были искренними, правдивыми людьми? Это очень полезное качество для любого человека, не только для верующего. Но все же речь идет немного о другом. Слово «правда» означает праведность (именно так можно перевести греческий оригинал). А это значит, что алчущие и жаждущие правды — это ищущие праведности, желающие насытиться праведностью. Голод и жажда — постоянные спутники человека. Сколько раз в день мы едим и пьем? Точно так же и в духовной жизни. Праведностью нельзя насытиться один раз. Желание праведности должно сопровождать верующего всегда.

Лучше всего о праведности высказался великий миссионер — апостол Павел: «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести

Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3: 8, 9). Апостол Павел желал только одного — быть со Христом. Вот те голод и жажда, о которых мы слышим в заповедях блаженства.

В Евангелии от Матфея есть повествование об искушении Христа диаволом. Перед выходом на проповедь Иисус Христос в течение сорока дней пребывает в пустыне, соблюдая пост. И вот к Нему приступает искуситель и говорит: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4: 3, 4). Праведность — это то, что становится содержанием человеческой жизни. Есть известное высказывание: «Мы — это наши желания». Этим словам нет места в Евангелии. Потому что в самом начале Евангелия Христос показывает, что человек живет не только ради удовлетворения своих желаний. Христос терпит голод, но отвергает искушение. А затем Христос терпит страдания и смерть, но возвращает всем жизнь. Поэтому единственно возможная правда и праведность — это жизнь со Христом и уподобление Ему.

Евангелие — это призыв почувствовать нашу зависимость от Бога, зависимость от праведности. Этот призыв проходит красной нитью через все блаженства. Увидеть свою нищету перед Богом, оплакивать свои грехи, стать кротким, алкать и жаждать правды Божией. Праведность Бога становится единственным критерием или мерилом нашей жизни. Если считать правильным выражение: «У каждого своя правда», то где тогда эту правду искать и как тогда отличить грех от добродетели? Если для нас правда заключена в узкие рамки личных интересов (ведь именно здесь и кроется искушение: «Скажи, и камни сделаются хлебами», а еще раньше змей-искуситель предлагал первым людям: «Вкусите плод, и будете как боги» (см. Быт. 3: 1–5)), то мы уже обречены на рабство своей собственной плоти. Но Бог призывает нас, напоминая, что не хлебом единым мы обретаем настоящую жизнь.

Но какое насыщение Христос обещает алчущим и жаждущим правды? Псалмопевец восклицает: «Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» (Пс. 33, 10). И Господь задает вопрос, на который Сам же и отвечает: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7: 9–11).

Христос сравнивает Бога с отцом семейства, который всегда готов заботиться о своих детях, даже если сам бывает злым или нечестным. Это не означает того, что Бог тоже бывает зол и нечестен. Просто если даже и грешники любят своих детей, то тем более Бог любит нас и готов разделить с нами все. Как и Христос разделил с человеком даже саму смерть. Вопрос лишь в том, а часто ли мы сами ищем той правды, на поиск которой постоянно зовет нас Евангелие? Нельзя быть праведником по расписанию. Христу нельзя ответить: «Мой рабочий день праведника на сегодня истек». Христианство — не работа, хобби или клуб по интересам. Христианство — это жизнь. Жизнь с Богом. Все наши потребности обретают смысл только в Боге. Очень удобно считать, что Бог где-то далеко и не имеет ко мне лично никакого отношения. Гораздо труднее чувствовать Бога здесь и сейчас. Потому что это обязывает нас искать Его, стремиться к Нему. Но «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12).

Чтобы биополе было симметричным, нужно жить по правде. Мы живем в тонком пространстве, а думаем, что живем в толстом. И когда мы совершаем какие-то поступки, когда мы косячим, все думают, что никто ничего не видит. Но пространство искривляется.

Когда человек один раз солгал, его полевая структура нарушается, искажается. Еще раз солгал — биополе еще исказилось.

Поэтому, чтобы иметь большое, мощное, светлое биополе, хватит одной правдивости. Чтобы избавится от всех болезней в теле, хватит одной правдивости — это покаяние. Чтобы решить все проблемы в семье, хватит правдивости.

Бывает такое, что хочется с кем-то поговорить, что душа хочет пойти и поговорить, чтобы все высказать. И возникает страх, начинается волнение, человека начинает трясти. Потому что есть такой закон: Когда вы правдиво сказали человеку, что вы о нем думаете, кто он на самом деле есть, и кто вы, когда вы высказали ему, какие у вас желания, мотивы, ожидания — то все бесы из человека выскакивают.

Что такое обида?

Обида возникает когда человек не оправдал ваши ожидания. В семьях бывает такое, что родители придумали себе образ сына, каким он должен быть, а он не исполняет их ожиданий, и возникает обида. То есть, обида — это неисполненное кем-то ваше желание, ожидание.

Когда вы высказываете все по правде, что вы ожидаете от человека, то вы открываете себе пространство и его пространство тоже. Нужно уловить этот настрой и не бояться говорить всем людям то, что чувствуешь. Чувствуешь — говоришь, не чувствуешь — не говоришь.

И надо сказать себе правду: «Если я болею, значит, во мне есть гнилые мысли, я насквозь лживый, хитрый, корыстный, эгоистичный, гордый, похотливый, жадный. Не уделяю время душе, не забочусь о ней» .

Нужно признаться, что живешь одним днем, не думая о том, что смерть может прийти, по принципу “как будет, так будет”, что живешь по телесному, эгоистично. Пока это все не выскажешь себе — Вселенная будет это все высказывать тебе через людей.

Ты будешь злиться, психовать, пока себе не признаешься. Когда себе признаешься, увидишь все свои качества, недостатки, плюсы и минусы, тогда люди уже не пугают. Они вас ничем не удивят.

— Как стать создателем своей игры , в которой все события будут происходить по заранее запрограммированному сценарию?

Курс Николая Пейчева «Программирование судьбы» расскажет Вам о том, как стать создателем своей игры, в которой все события будут происходить по заранее запрограммированному сценарию.

Вы научитесь вкладывать энергию в свои программы и мыслеформы, ведь без энергии они будут очень долго выходить в материализацию;
Улучшите своё финансовое положение;
Поймёте своё предназначение;
Улучшите отношения в семье и с противоположным полом;
Эти знания передадите детям, и они никогда не станут зомбированными рабами системы;
У Вас будет море энергии, вам придется расстаться со своими беспокойствами и страхами;
После тренинга Вы станете совершенно другим человеком, от которого исходит мощная энергия жизни, творчества и душевной радости!

​​​​​​​Правда — это нравственный ориентир. Правда с большой буквы свидетельствует о высокой направленности жизни человека, о стержне человека и его главных поступках. Как жить по правде? Это значит жить по закону, совести и справедливости: не врать, не подличать, заботиться о родителях и малых детях, мужчинам защищать Родину, женщине — быть доброй женой и матерью.

Правда — это нравственный ориентир жизни, важный прежде всего для славянского менталитета.

Любопытно, что в современном российском сознании правдой чаще считают нечто негативное или обличающее. Если матом — значит, от души, значит правда! А если с вежливой улыбкой — скорее всего врет.

За пределами российской культуры чаще говорится не о Правде, а о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В менталитете и лексиконе деловых людей это понятие также не используется, там говорится о порядочности и ответственности.

Согласно православным взглядам, Правда — способ жизни, создавшим его и жизнь Творцом, однако утверждать, что Правда всегда и только одна — сложно.

Правда матери может отличаться от правды отца, правда в подростковой компании отличается от правды пожилых людей…

Содержание нравственных ценностей в понятии правда меняется с изменением культуры общества.

Первый пункт Первой Русской правдыутверждал кровную месть: «Если человек убьет человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если (убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и словенин, то положить за него 40 гривен».

Понятно, что со временем менялись и правовые нормы, и видение людей, в связи с чем на место одной Правды (одного источника нравственным и жизненных норм) пришли разные правды — разные видения, разные правовые и разные нравственные нормы. Жить по Правде — достойно, но когда начинаются столкновения людей, живующих по разным Правдам, жизнь превращается в кошмар.

Борцы за правду — как правило, мало адекватные, агрессивные и очень тяжелые в общении люди. Защищая свою правду, они готовы уничтожить и себя, и всех, кто стоит у них на пути. Достойно, если человек живет по Правде сам, но кажется спорным, если свою правду люди начинают навязывать окружающим.

Кроме большой Правды с большой буквы, есть «правда с маленькой буквы». Это правда в словах, говорение того, что человек действительно думает, то что противоположно вранью, лжи и обману, ответ на вопрос, можно ли человеку верить. К сожалению, и здесь единого верного ответа нет: правда с маленькой буквы субъективна, и у разных людей может быть разная правда.

«Ты по одному ситуацию видишь, я по-другому. У тебя одна правда, у меня другая».

Для психологов, правда — это родительские инструкции и предписания, регулирующие главные отношения ребенка к родителям, окружающим и власти. В первую очередь — это предписание не врать родителям, когда те спрашивают серьезно. Детей нужно учить говорить правду, а взрослых людей поддерживать в их стремлении жить по правде и одновременно учить думать, когда какую правду говорить.

Всегда ли стоит говорить правду?

Правда — это не шаблон, а ориентир. Чтобы придти к правде, лучше пользоваться правдой. Однако если действовать только шаблону правды и не задумываться о долгоиграющих последствиях, то до правды можно и не дойти. Не так важно, будете ли вы говорить правду или врать в каждой конкретной жизненной ситуации. Важно, будете ли вы заботиться о тех, кто рядом с вами. И если ваша правда — для них добро, вы, наверное, скажете правду. И наоборот. А если вы не знаете, «чем слово… отзовется», то вы будете осторожны в словах, думая больше о том, как бы не навредить. Ни собеседнику, ни, кстати, самому себе.

Для людей высокой культуры, любящих друг друга, говорить друг другу правду — естественно. Когда внутренняя культура начинает давать сбой, когда появляются душевные болячки и любовь уступает место другим ценностям, тогда начинаются умолчания: сначала маленькие, потом побольше, а потом появляется и прямая неправда. Правда в отношениях — огромная ценность, но не все эту дорогую вещь могут себе позволить. Будем же требовательнее к себе и терпимее в отношении тех, кому трудно жить по правде!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *