Как выучить язык жестов

Как выучить язык жестов

Нужно ли изучать иностранные языки?

Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? «Конечно, нужно!» Тогда поинтересуйтесь: «А зачем?» Большинство или затруднится с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: «Международный язык: Все на нем говорят:»

Но что значит «все на нем говорят»? На каком языке мы разговариваем на работе, в Университете, дома? На английском? Нет, конечно, на русском. Американский фермер говорит на английском, немецкий инженер на немецком, французский доктор на французском. Получается, что большинство из нас прекрасно обходятся без знания иностранных языков, не чувствуя в них никакой потребности.

Но большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ прост. Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.

Каковы же эти возможности, и есть ли реальные плюсы, ради которых стоит потратить немалые деньги и столь драгоценное для нас время?

Язык — это чудо, дарованное человеку

Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык — это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский — русским языком, японец — японским, испанец — испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского «порядок» будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом «снег» будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.

И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык — это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.

Язык — это маг, который делает человека счастливым

И как только мы перестаем пренебрегать этим даром, язык тут же превращается в мага-волшебника, способного сделать нас более счастливыми. Это — то, о чем мы мечтаем. Но что такое счастье? В одном очень известном старом советском фильме один герой, отвечая на этот вопрос, пишет: «Счастье — это когда тебя понимают.» Конечно, слово счастье для разных людей предполагает разный смысл, но Вы наверняка согласитесь, что все мы чувствуем радость от понимания себя и окружающих. Все мы ощущаем прилив положительных эмоций, когда мы развиваемся, а не стоим на месте. Открытие чего-то нового вызывает у нас восторг и восхищение. И никто из нас не испытывает счастья от ссор и конфликтов. Все это счастье нам и может подарить язык. Чушь? Как это возможно? Причем здесь язык?

Во-первых, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать как нас самих, так и окружающих. Представьте молодую влюбленную пару. Он говорит ей: «Я тебя люблю!» Она ему вторит: «Я люблю тебя!» Но через какое-то время мы можем услышать разочарованные речи как того, так и другого: «Он меня не любит! Она меня никогда не любила!» Не говорите мне, что такого не бывает, это случается постоянно.

Что же происходит? Просто до того как мы соприкасаемся с иностранным языком, мы наивно полагаем, что все слова имеют только одно значение, что, кстати, вполне логично. Зачем предмету, за которым мы едим еще одно слово кроме «стол» и, соответственно, зачем слову «стол» обозначать еще что-то. Но во всех языках, и русский здесь не исключение, большинство слов имеет несколько значений. Слово «любовь» имеет для всех какое-то общее значение, но кроме этого общего и множество дополнительных, разных для разных людей. И когда влюбленные говорят друг другу: «Я тебя люблю!», очень часто они и не подразумевают, что вкладывают в это слово разное содержание.

Язык — это волшебник, который превращает человека в Человека

Во-вторых, изучая и совершенствуя языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности. Только с изучением другого языка мы начинаем обращать внимание на свой родной. Ведь пока мы не соприкасаемся с иностранным нам нет никакой необходимости анализировать свой собственный, а значит вникать в то, что мы вкладываем в те слова и фразы, которые мы произносим. Мы не тратим свое время на то, чтобы понять, как мы формируем свои мысли, как мы оформляем их в слова, и ту ли мысль мы выражаем, которую мы на самом деле имели в виду. С изучением иностранного, нам так или иначе приходится разделять слова и мысли, обращать внимание на наш родной язык, и заново учиться выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. У нас как бы открываются внутреннее зрение, мы начинаем видеть оттенки смыслов, многозначие и различие слов. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой, точной и полноценной.

Язык — это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира

Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Возникнет такое ощущение, что наше зрение становится стереоскопическим. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. Представьте, что вы стоите перед своим домом и видите его сразу со всех сторон: справа, слева, сзади, сверху, да еще и как рентген способны заглянуть внутрь и узнать, что там происходит. Фантастика? Отнюдь нет! Это даже не все возможности, которые может дать вам знание других языков! И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.

О чудесах мы сказали достаточно. Пора поговорить о более земных вещах и посмотреть на практические преимущества и возможности, которые мы обретаем благодаря знанию иностранного языка. Ведь многих из нас все-таки больше интересует то, что можно пощупать руками, что может принести реальную материальную пользу.

Практические выгоды

Современный мир

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.

Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Вместо индустриальной экономики приходит постиндустриальная экономика знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

Информация

Кто владеет информацией, тот владеет всем. Вы наверно не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь не возможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык.

Например, объем англоязычного интернета в десятки раз превышает объем русскоязычной его части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете — это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры.

Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для себя новые континенты и острова, встречаясь и знакомясь с новыми людьми и их взглядами на мир, быть в курсе всех событий и принимать своевременные и правильные решения.

Образование в России

Знание иностранного языка поможет молодым людям поступить в хороший ВУЗ и получить престижную профессию, так как большинство ведущих ВУЗов на многих специальностях вводят иностранный в качестве вступительного. Знание иностранного языка также будет способствовать и получению более качественного образования в самих ВУЗах, так как большинство из них включают в программу некоторые курсы, читаемые на иностранном, приглашают иностранных преподавателей и посылают на профессиональную стажировку за рубеж. В 2003 году Россия присоединилась к общеевропейской системе высшего образования. Постепенно идет интеграция систем высшего образования всех европейских стран, включая Россию, и студенты получают дополнительные возможности для учебы и дальнейшей работы за рубежом.

Студенческие программы культурного обмена

Кроме того, обучаясь в ВУЗе, студенты могут участвовать в многочисленных программах культурного обмена, которые позволяют пожить и поработать в стране изучаемого языка.

Программы международных студенческих обменов, такие как Work&Travel, Au Pair, Internship, появились в конце 1940х годов. Целью создания этих программ было предоставление возможности молодым людям из разных стран ближе узнать друг друга, познакомиться с культурой других стран, своими глазами увидеть, как и чем живут люди за границей.

И теперь тысячи российских студентов, зная иностранный язык, пользуются этой прекрасной возможностью.

Образование за рубежом

После того как Россия перестала жить за «железным занавесом», молодые люди в нашей стране получили реальный шанс учиться за рубежом, поступать в иностранные школы, колледжи и Университеты.

Обучение в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании и прочих европейских странах, равно как и обучение в Канаде и США — хороший трамплин для успешной карьеры. Ведь дипломы учебных заведений этих стран признают во всем мире, а их Университеты занимают ведущие места в международных рейтингах.

Может показаться, что обычному российскому молодому человеку такое образование не по карману. Но, во-первых, не во всех ВУЗах образование является платным. Во-вторых, во многих странах, таких как Германия, Франция, Швеция, Норвегия и некоторых других высшее образование вообще является бесплатным. В других странах Европы стоимость обучения в ВУЗах в разы меньше чем в США и Великобритании (от 500 до 2000 Евро). Все, что вам необходимо для поступления — это хорошо сдать экзамены на общих основаниях и, конечно, прекрасно владеть языком страны, где вы собираетесь учиться, ведь и экзамены, и само обучение там ведется на родном языке. Что касается расходов на жилье, то большинство Университетов за рубежом имеют кампусы. В России же сейчас лишь часть ВУЗов предоставляет общежитие, да и то на всех не хватает. Если же вы решили снимать жилье, то так как, в отличие от России, большинство ведущих Университетов на Западе расположены не в столицах или больших городах, то расходы на жилье будут не такими высокими как в той же Москве.

Стипендии и гранты

Кроме того, большинство ВУЗов за рубежом в поисках талантливых студентов предоставляет стипендии и гранты на обучение. Различные фонды, организации или сами Университеты объявляют конкурс, и победители получают гранты или стипендии. Конечно, не все так просто, как кажется. Тем более что для России это достаточно новое явление. Но нет ничего невозможного. Ведь тысячи иностранных студентов ежегодно получают эти гранты и стипендии. Все, что вам нужно — это отличное знание своей специальности и, конечно, иностранный язык.

Карьера

Зайдите на любой сайт рабочих вакансий. Посмотрите требования. Вы увидите, что чем престижней работа, тем более важным оказывается иностранный для работодателя. И это не блажь. Это условие эффективной работы бизнеса в современном обществе. И если найти хорошую работу без знания языков еще возможно, хотя и очень трудно, то про продвижение по карьерной лестнице без этих знаний можно забыть навсегда. Работодатель всегда предпочтет вам специалиста, умеющего говорит на английском, а лучше на нескольких иностранных сразу.

Путешествие

Но жизнь не ограничивается только образованием и работой. Человек тратит свое время и на другие дела: отдых, путешествие, общение. Иностранный не обходит и эти сферы человеческой деятельности.

Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам «хорошо чувствовать себя» в чужой стране: заказать еду в кафе или ресторане, добраться до нужного места, заказать билеты и т.д. Если же вы свободно владеете иностранным языком, то вы сможете знакомиться и общаться с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие. И это превратит ваш отпуск в истинное наслаждение.

Развлечения

Зная язык, вы можете читать новинки художественной и профессиональной литературы.

Ведь не все богатство литературы переводится на русский язык. Выбор книги зависит от вкусов переводчика, и вы можете так и не получить шанс прочитать какие-то произведения любимого вами автора. Да и перевод с одного языка на другой — это всегда перевод авторский. Ведь как мы убедились, все языки разные, и невозможно при переводе полностью передать все богатство смысла, который писатель вложил в свое произведение. Возьмите для интереса два перевода одной и той же книги и сравните их. Вы будете удивлены, до чего же они не похожи друг на друга, и у вас не останется больше сомнений, читать или не читать произведения в оригинале.

Зная язык, вы можете смотреть фильмы в оригинале. Вы будете наслаждаться естественными голосами любимых актеров, а не голосом переводчика, который зачастую озвучивает как женские, так и мужские роли. А замечательная игра слов иностранного языка и их юмор более не ускользнут от вашего уха. Ведь довольно часто в переводах иностранных фильмов проскакивают такие ляпсусы, которые просто меняют смысл того, что имел в виду актер, когда произносил свою фразу. В фильмах иногда появляется русский мат там, где его и подавно не было в англоязычном варианте, или наоборот, все настолько смягчается цензорами, что фильм теряет свой колорит.

Как это бывает…

В школьной программе каждый из нас обязательно изучает иностранный язык. В обычных школах это чаще всего английский, в специализированных, с углубленным изучением языков, к нему добавляется еще один или более. Мы учимся говорить, писать, выполнять какие-то упражнения на чужом для нас языке. Кому-то из школьников это нравится, кому-то – не очень. Но, поскольку получать аттестат надо всем, со школы мы выходим с каким-то, хотя бы минимальным, знанием иностранного языка.

А потом начинается взрослая жизнь. Кто-то из нас, проникшись любовью к лингвистике, сразу поступает в иняз. Остальные находят свой путь в чем-то другом, становятся врачами, юристами, экономистами, инженерами. И тогда часто кажется, что знание иностранного языка для дальнейшей работы совершенно не нужно. То есть, без него вполне можно обойтись.

Действительно, найти свое место под солнцем можно и без знания иностранного. Огромное число специалистов ежедневно используют в своей работе только русский язык, и этого им достаточно.

Почему же тогда сейчас так много самых разнообразных языковых курсов? Зачем все больше людей разных возрастов начинают учить иностранный язык?

Конечно, мотивация у каждого учащегося своя, но в целом можно выделить основные ее направления:

1. Работа. Для многих специальностей необходимо обязательное знание иностранного языка. Кроме того, все больше отечественных компаний выходят на международный уровень, начинают сотрудничество с иностранными компаниями. Естественно, если вы владеете иностранным языком, ваши шансы устроиться на работу в такую организацию возрастают в разы, как и потенциальный уровень зарплаты. Например, если средний оклад секретаря «без языка» — приблизительно 400 долларов, то такому же секретарю, но «с языком», платят уже около 700-800 долларов. И это далеко не предел.

Чтобы устроиться на работу в заграничные банки или филиалы заграничных компаний, свободное владение иностранным языком обязательно.

2. Путешествия. Знание иностранного языка хотя бы на базовом уровне позволит намного комфортнее чувствовать себя за границей. А если владение языком не ограничивается фразами типа: «Как проехать в аэропорт?» и «Забронируйте мне, пожалуйста, номер в гостинице», то можно еще и завести новые знакомства и пообщаться с иностранцами.

3. Эмиграция. Если вы планируете в ближайшем будущем выезжать в другую страну на ПМЖ, желательно знать язык этой страны на достаточно хорошем уровне. Это поможет быстрее адаптироваться в новой среде, найти друзей и, конечно же, устроиться на работу.

4. Друзья. Наш век – век возможностей. Если раньше круг общения человека ограничивался в основном родственниками-одноклассниками-одногруппниками-коллегами-соседями, с которыми всегда можно говорить на родном языке, то теперь настала эра глобализации. Для нас открывается в буквальном смысле весь мир. Никто не запретить нам найти себе друзей-иностранцев. Познакомиться с ними можно, участвуя в разнообразных международных программах для молодежи, путешествуя, а также просто на просторах всемирной сети. Но, конечно же, общаться с ними придется на том языке, который они понимают, а это как минимум английский.

5. Обучение. Многие ведущие ВУЗы вводят иностранный язык в качестве вступительного экзамена на разные специальности. Это значит, что знание иностранного значительно поможет поступить в престижный ВУЗ. Кроме того, часто в программу обучения включают некоторые курсы на иностранном, и в перспективе посылают студентов на стажировку за границу.

Дополнительным важным бонусом может быть участие в программах международного молодежного обмена типа Work&Travel. Такие обмены позволяют поработать и пожить в разных странах, познакомиться с их культурой, пообщаться с местной молодежью.

И, конечно, залогом будущей успешной карьеры может послужить обучение в иностранных колледжах и университетах. Дипломы ВУЗов Великобритании, Германии, Франции, Испании, других европейских стран, а также США и Канады, признаются во всем мире.

Общепринятое мнение, основанное на еще советском мышлении, что обычной российской молодежи это не по карману. Но часто это не так. Во-первых, можно получить грант или стипендию на обучение в ВУЗе – для этого нужно победить в конкурсах, устраиваемых этими ВУЗами или различными фондами. Да, это непросто, но возможно, и тысячи людей пользуются этой возможностью!

Во-вторых, в некоторых странах, например, в Швеции, Франции, Германии, образование является бесплатным. Для поступления нужно отлично владеть языком этой страны и хорошо сдать вступительные экзамены.

6. Другие интересы. К ним можно отнести понимание культуры другой страны. Я, например, очень люблю Италию, поэтому учу итальянский. Это помогает глубже понять ее культуру, историю, традиции. Язык, по сути, является инструментом, помогающим приоткрыть занавес к культурному наследию страны, образу и стилю жизни ее жителей, неповторимости ее среды.

Еще один момент, ради которого некоторые люди начинают изучать языки, — это удовлетворение собственных амбиций. Вы хотите стать успешным человеком, и для этого усердно учите языки? Что же, вы сделали правильный выбор – они вам обязательно пригодятся в дальнейшем.

Какие преимущества дает знание иностранных языков?

Кроме тех бесспорных основных плюсов, которые вам дает знание иностранных языков и ради которых вы, собственно, их и учите, вам становятся доступными дополнительные бонусы:

1. Расширение информационных возможностей. Ни для кого не секрет, что объем англоязычного интернета в разы превышает объем русскоязычного. Множество прикладной литературы, необходимой вам в профессиональной деятельности, может не иметь перевода на русский. А, зная иностранные языки, вы с легкостью добудете нужную вам информацию.

2. Живое знакомство с музыкой, фильмами, литературой на языке оригинала. Изучая языки, вы сможете понять, о чем поет ваш любимый певец, лучше прочувствовать музыку и личность исполнителя.

Возможность смотреть иностранные фильмы в оригинале позволит вам слушать голоса актеров, а не переводчика. Вы сможете правильно понимать их юмор или игру слов, которые часто теряются или перекручиваются при переводе. То есть, вам станет понятно именно то, что хотел сказать актер, а не то, что услышал переводчик.

Зная язык, вы легко сможете читать новинки художественной литературы. Ведь не все литературное богатство переводится на русский язык. Да и любой, даже самый талантливый, переводчик не может передать весь смысл, вложенный писателем в произведение. Убедиться в этом очень просто – стоит сравнить между собой два перевода одной и той же книги. Их непохожесть между собой может поражать! То ли дело читать это же произведение в оригинале.

3. Карьерный рост. Если работу по специальности без языка найти еще реально, то возможность построения успешной карьеры весьма сомнительна. Владея иностранными языками, вы можете не сомневаться, что работодатель предпочтет вас кандидату «без языка».

4. «Личные» бонусы – развитие аналитического мышления, улучшение памяти, математических способностей, повышение творческого потенциала.

Согласно исследованиям, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать свой собственный. Механизм очень прост: развивая основные языковые навыки, мы тем самым учимся лучше понимать собственную культуру и родной язык.

Изучая языки, мы повышаем уровень своего интеллекта. Пока мы не учим другие языки, нам нет нужды анализировать свой родной, то есть вникать в смысл слов и фраз, произносимых нами. Мы не обращаем внимания, как формируются наши мысли, как они превращаются в слова, правильно ли мы выражаем свои истинные идеи. Изучая иностранный язык, мы начинаем разделять мысли и слова. Это заставляет нас обратить внимание на наш родной язык, и подстегивает к учению по-новому выражать свои мысли. Нам открываются оттенки смыслов и значений слов.

Во время изучения иностранного языка человек постоянно сталкивается с неизвестными терминами и понятиями, а также совершенно новым мировоззрением. Это помогает повысить адаптационные способности – возможности приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

САКРАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.

Как продолжение теме о Руке Сабазия.
Нашла интересную статью о жестахо жестах.
Сейчас трудно сказать, когда или где впервые было сис­тематизировано знание о жестах. Почти все древние культу­ры в ритуальной практике использовали руки или отдельно правую или левую руку, совершающие некие жесты или пассы. Жестикуляция использовалась на самых ранних этапах раз­вития человеческой мысли — в религии, искусстве, ритори­ке, при социальном общении и так далее. Известно, что ев­ропейские каменщики, строившие прекрасные соборы, а так­же члены древней торговой гильдии, известные как дионисийские ремесленники, и отвечающие за возведение древ­них зданий и сакральных сооружений, использовали особый язык жестов в качестве системы связи и для охраны их тай­ных совещаний, а также встреч, оберегая свои диалоги от понимания непосвященными.
Ритуальные жесты всегда были важной частью религиозных церемоний в древних культурах. Считалось, что с их помощью помощью можно было призывать богов, влиять на окружающий мир и направленно посылать энер­гию.
Первый день Творения и Пятый день творения (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд). Энергией, исходящей из направленных рук, Господь творит мир.
Жесты — вне религии.
Существует внерелигиозная ду­ховность; можно жить честной и порядочной жизнью, авто­матически выполнять наставления какой-либо конфессии, даже ни разу не слышав о ней. Различные мировые религии предлагают всевозможные доктрины и системы веры отно­сительно природы, Бога и отношения человека к ним. Но духовность, лежащая в основе человеческой жизни, связана с общечеловеческим опытом. Тело православного, буддиста или мусульманина устроено одинаково, следовательно, и жесты их рук совершаются по одним и тем же законам, ко­торые внерелигиозны. Исторически считается, что один жест сопряжен, например, с индуизмом, а другой — с христиан­ством, но на самом деле, существует единая метафизичес­кая концепция духовного преобразования сознания, выра­батываемая на протяжении всей истории существования че­ловечества. Она выше всех отдельных точек зрения. Это ми­ровой опыт, вовлекающий осознанное понимание окружа­ющей действительности.
Жесты выступают как подсознательное проявление идей и мыслей, передаваемых посредством архетипических жестов от поколения к поколению. Например, в Древней Индии известна традиция невербальной передачи знаний от учите­ля к ученику. Древние мудрецы достигли высочайшего ис­кусства и при ведении споров. Подчас было достаточно на­звать известное всем положение, сослаться на подходящие к случаю максимы (часто невербально, показав соответствую­щую мудру) — и противнику не оставалось ничего, кроме как развести руками и признать свое поражение.Жесты стали частью многих сакральных ритуалов и мистерий, передавая со­крытую от непосвященных информацию от мудреца к мудрецу, создавая богатое полотно тайнописи.
Чувствительные люди со здоровыми энергетическими системами могут чувствовать биологические поля других лю­дей. Они активизируют свои руки, подносят их к поверхнос­ти тела возле исследуемого органа на некоторое расстояние и чувствуют все характеристики энергеческой матрицы па­циента. Такие целители могут при этом ошущать руками вы­сокую температуру, холод, плотность, давление, вибрации, покалывание или пульсацию.
Ритуал «древнего целительства». Рука служит проводником «космического огня».
Справка:
Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
М. Холл, исследователь сакральных традиций, считал, что пальцевый алфавит, используемый глухонемыми, основан на тайных жестах посвященных.Особое значение языку жестов придавалось в древних и совре­менных посвященческих школах и традициях.
В настоящее время такие знаки рук называют мудрами.
Что такое Мудра?
Происхождение слова мудра неясно. На раннем этапе пост­ведической литературы Индии термин мудра обозначал идею печати или отпечатка, оставленного печатью. Несколько бо­лее позднее он стал соотноситься со «следом, оставленным пальцами», обозначая ритуальные жесты. Само слово मुद्रा (mudrā) означает «печать, знак»
Мудра — это понятие со многими значениями. Обычно слово Мудра ассоциируется со сложным жестом, с мистическим положением пальцев рук, или с таинственным восточным символом, изображаемым кистями и пальцами рук. Однако имеются специальные положения глаз, тела, которые тоже называются Мудры. Присматритесь внимательно к положению тел,рук,ног на древних скульптурах. Все они символичны. Все мудры — символические положение пальцев, глаз или тела — образно представляют определенные состояния сознания или процессы сознания. И эти же положения могут вести к состояниям сознания, которые они символизируют. Как выражается это конкретно? Кто делает, к примеру, часто и усердно жест бесстрашия, который часто используется при изображении индийских божеств, освобождается со временем от своей боязливости. Мудры обращаются к определенным областям нашего мозга (или нашей души), и оказывают соответствующее влияние на тело и дух. Однако они действуют и на физическом уровне.
Еще в 1892 г. Р. Отто Франке продолжил переводить «мудру» как «письмо» или «искусство» чтения. Ф. Гоммель полагает, что слово «мудра» (палийск. мудда, «письмо», «печать») происходит из вавилонского мусару с теми же значениями — через древнеперсидский, который изменил з в д (мусару — музра — мудра).
В Индии мудру соотносили с: 1) танцем; 2) символическим языком; 3) иконографией; 4) ритуалом в собственном смысле слова.
Согласно Шабдастомамаханиддхи, мудра имеет и другое значение: вкушать «жареные зерна». Интересно отметить, что символическое переосмысление ритуальных жестов остается актуальным явлением в большинстве высокоразвитых форм мистицизма.
Мудры, фактически выража­емые как определенные положения пальцев, создают на­правленные энергетические потоки и обладают точным зна­чением. В своей наиболее обшей форме человеческие мыс­ли суть объединение потоков нервной деятельности. Такая деятельность занимает все человеческое существо, или со­знание, и имеет специфическую «форму». Направление ак­тивности мозга, тонких и физических полей способно ко­ренным образом изменять характер мышления и влиять на карму человека.
Итак, специфические конфигурации рук — мудры — создают определенные энергетические вихри в теле, спо­собствуют притоку крови к нужным органам, стимулиру­ют работу участков мозга и активизируют потоки энергии. В древних ведических писаниях подчеркивается важность знания мудр: eta mudra nа janati gayatri nishphala bhavat («не знающий мудр не получит никакой пользы от гаятри-ман-тры»). Формируя с помощью пальцев определенные фи­гуры, человек обращается к мистике символико-архетипических знаков, вызывающих в уме идею Божества и улучша­ющие концентрацию.
Ученые из лаборатории психосеманти­ки университета Бостона, проведя всесторонние исследова­ия, исследовании пришла к выводу, что невербальный язык передает до 90% информации и об­ладает большей выразительностью, чем обычные слова. Пальцы рук со­единяются тонкими энергетичес­кими каналами с внутренними органами тела. Мудры помогают создавать определенные замкну­тые контуры, облегчая и направ­ляя движение энергии.
Восточные объяснения воздействия Мудр на человека слишком витиеваты, чтобы здесь приводить. Но воздействие Мудр неоспоримо. И при желании легко заметить, что различными изгибами и скрещиваниями пальцев в сочетании с разными касаниями пальцев другими пальцами, мы можем эффективно воздействовать на себя. Не чудесно ли это?
В другом смысле, замкнутые цепи тон­ких энергетических каналов в физическом и тонком телах также известны как мудры («пе­чати»). Надо отметить, что большие серьги, которые носят чле­ны индийского ордена Канпхата также называются мудра.
Древние народы были уверены, что руки способны ви­деть, что им свойственны прозрения, которые они затем переводили в мистические жесты. Итак, будем понимать под мудрами мистические жесты рук, ориентированные на сосредоточение тонкой энергии, передачу через символы знания и установление психической защиты. А в тантрической практике, как указывалось выше, под мудрой может также пониматься женщина в роли йогини. Тот же термин используется, чтобы обозначить особые психотехники, используемые в тантрических обрядах.
И вот ещё интересно
Вот наиболее часто используемые христианские мудры:
«Мудра жизни» — двуперстное знамение. (В Аюрведе применяется для лечения болезней глаз и уравновешивания энергетических потоков в организме). Используется старообрядцами и зафиксировано на большинстве старинных икон.
Ведические мудры в православии и в религиозных традициях Древнего Ирана. Зороастрийский жрец исцеляет больного:
Его пальцы сложены в виде мудры, называемой в Аюрведе «Мудра жизни» -Прана Мудра, а в православии известной как «двуперстное знамение» и встречающейся на большинстве икон и в старообрядчестве.
Ведическая мудра «Окно мудрости» — перекрещены большой и безымянный палец. В Аюрведе применяется для улучшения мозгового кровообращения. Используется православными священниками для благословления верующих и объясняется ими как первые буквы имени Христа (ICXC).

«Мудра земли» — соединены большой и безымянный пальцы. В Аюрведе применяется для укрепления душевных сил во время тяжёлых аскез. Мудра отражена на новгородских иконах «Отечество» XIV века и «Спас на престоле» XV века, хранящихся в Третьяковской галерее, «Преображение» XV века (Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник), а так же на иконе Спасителя слева от алтаря в Троицком соборе Измайловского полка в Санкт-Петербурге.
Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!). Православная икона «Спас». Север. 15 век.
«Мудра энергии» — соединены большой, средний и безымянный пальцы. В Аюрведе применяется для укрепления и лечения позвоночника во время длительных молитв и медитаций, а также для выведения ядов и шлаков из организма. В православии этот ведический жест можно видеть на иконе «Преображение» школы Феофана Грека, XIV в. (Третьяковская галерея, Москва) и на иконе «Спас» северного письма.
Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!).
Троеперстие в современном православии и сложенные ладони в католицизме, так же являются мудрами. Троеперстие мы встречаем на фреске из Помпей I в. н. э. «Ифигения в Тавриде» (Неаполь, национальный музей). Троеперстие, применяемое в православии, применялось в древности античными жрицами, которые заимствовали эту мудру из Ведической традиции.
Ифигения в Тавриде. Отражённый в античной фресковой живописи Сюжет из «Илиады» Гомера.
Лакулиса – шиваитский проповедник (Индия. Декан. Гос. Эрмитаж, зал 370) изображён сидящим, со сложенными пальцами правой руки в виде мудры «Окно мудрости», которую можно видеть и на православной иконе «Отечество»
РУНЫ И МУДРЫ.
Методы мудра-практики присутствуют в самых различ­ных религиозных школах и странах: в буддизме и индуизме, в Японии, Китае, Тибете, Индонезии. Мудра-обучение при­сутствует в древнегерманской, кельтской и англосаксонс­ких культурах, христианстве и в египетской традиции. Со­временное развитие рунических знаний имеет также свою собственную вер­сию жестов, разра­ботанных специаль­но для духовных практик. Ниже при­водятся рунические мудры, способству­ющие духовному раскрытию и улуч­шению качества жизни.
Слово «руна» обозначает шепот, секрет, загадка, тайная мудрость. Руны помогают че­ловеку распознать то, что ему шепчет Вселенная. Древ­ний рунический алфавит, где каждая руна имеет свое глубо­кое мистическое значение (см. табл.), можно представить в виде особых положений пальцев, что усиливает действие выб­ранной руны. Далее в таблице приведен рунический алфавит Старшего Футарка, а за ним — как при помощи пальцев воссоздать руны:

10 важнейших Хаста-мудр: жесты для здоровья и медитации

Вообще, «мудры» в йоге бывают разные:

  • Хаста-мудры — жесты пальцев;
  • Мана-мудры — особые положения головы и глаз (например, Шамбхави-мудра);
  • Кайя-мудры — когда в «жесте» задействовано всё тело (например, Випарита Карани мудра»);
  • Туда же относятся Бандхи («мудры», выполняемые параллельно со сжатием определенных мышц; например — Мула-бандха, Маха Бхеда — это и мудры, и бандхи);
  • И Адхара-мудры (мудры, выполняемые сжатием уже только внутренних, чаще всего интимных, мышц — например, Ашвини-мудра).

Вот такая любопытная информация, расширяющая наш кругозор в практиках хатха-йоги.

А теперь, к делу — т.е., к практике!

10 самых важных и простых хаста-мудр (жестов пальцев) классической йоги:

  1. Анджали-мудра («Намастэ») — сложить ладони вместе перед грудью (костяшки больших пальцев касаются центра груди). Этот жест балансирует энергии и пробуждает Анахата-чакру (сердечный психоэнергетический центр) — это важно и полезно сделать как в начале, так и в конце занятия. Это смысл выполнения мудры «для себя». А в общении с другими людьми этот жест означает «Приветствую Божественное в тебе» — это жест йогического приветствия (и прощания). Может применяться при встрече с Мастером йоги и между собой. Сложение рук на уровне лба (активизация Аджны) и над макушкой (активизация Сахасрары) тоже возможно, но в социуме, почти не применяется (можно пробовать делать, в качестве медитации). Выполняя эту мудру, можно закрыть глаза. На физическом плане, мудра может помогать бороться с гневливостью, раздражительностью, повышенным давлением, хроническими заболеваниями сердца.
  2. Джняна-мудра («Жест Знания») — соединить подушечки большого и указательного пальцев (или прижать кончик указательного к основанию большого, сделав «кольцо»), положить руки на колени или бедра ладонями вниз. Это положение рук идеально для медитации. Если в таком положении на вас нападает сонливость или грусть, см. ниже. Если мудра выполняется одной (правой) рукой, то ладонь поднимают на уровень центра груди. Мудра может помогать бороться с повышенным давлением, неспособностью сконцентрировать своё внимание, с ленью, с обидами.
  3. Чин-мудра («Жест Знания») — то же, что Джняна-мудра, но руки ладонями вверх. Больше подходит тем, кто стремится «Раскрыть сердце», преодолеть некоторую скованность в общении, или людям, склонным к депрессии, грусти. Может помогать лечению любых заболеваний и ускорять процесс излечения, а также проявляться как общеукрепляющая «добавка»!
  4. Шанмукхи-мудра («Запирание семи врат») — сделав глубокий вдох, на задержке закрываем большими пальцами обеих рук уши, указательными — глаза (веки), средними — нос (ноздри), безымянными и мизинцами — рот (обе губы), и делаем Мула-бандху. Мы не нажимаем пальцами сильно, слегка. Когда нужно сделать вдох, отрываем средние пальцы, вдыхаем (Полным йоговским) и опять зажимаем нос. Мудра-медитация (не совмещается с другими техниками, делается отдельно). Может ускорять излечение (благодаря свойству накопления, экономии личной энергии).
  5. Бхучари-мудра — эффективнейшая медитация на кончике мизинца. См. подробно. Пробуждает Сахасрара-чакру. Самостоятельная, отдельная практика. Способствует концентрации, помогает от стресса.
  6. Йони-мудра («Жест Лона») — соединить подушечки большого и указательного пальцев, остальные — переплести, затем вытянуть большие и указательные пальцы друг от друга, опустить и расслабить руки, удерживая мудру. Балансирует работу полушарий головного мозга, помогает сохранять энергию. Женское лоно обладает огромным потенциалом энергии, т.к. рождает человека — одно из толкований названия. Хорошая мудра для размышлений над текстами йоги, слушания лекций по йоге. Успокаивает.
  7. Бхайрава-мудра («Жест Устрашающего Шивы») — сидя в удобной медитативной позе, соединяем ладони и кладём из себе на бедра: ведущая рука (который пишете — обычно это правая) сверху. Кончики больших пальцев можно соединить. Подробнее . Мудра подходит для медитации (мужчинам и женщинам). Обладает бодрящим действием (с осторожностью — при повышенном давлении, нервозности, не делать на ночь, при проблемах с засыпанием).
  8. Хридайя-мудра («Жест Сердца») — скрутить указательный палец под основание большого, соединить концы большого, среднего и безымянного пальцев, мизинец отставлен в сторону. Помогает пробудить спонтанную, беспричинную радость, войти в состояние безосновной, беспредметной медитации. Иногда эту мудру применяют при заболеваниях сердца (и даже при острых приступах!), но в то же время «Хридайя» или «Сердце», в йоге означает состояние глубокой медитации (Самадхи), не имеющее прямого отношения к физическому сердцу, и в котором человек ощущает себя «Сердцем всего мира». Это и есть цель выполнения этой мудры.
  9. Панкадж-мудра («Жест Лотоса») — прижав к груди ладони, соединить основания запястий, пальцы раскрыть веером, как лепестки полностью пробуждённого цветка. Действие аналогично Хридайя-мудре. Легкая в выполнении, красивая и дающая радость мудра. Идеально подходит для пения бхаджанов, мантр, для начала и завершения занятия йогой (аналог «Намастэ»). Мудра хороша при подавленности, грусти, депрессии, в «чёрные дни»; её вполне можно рекомендовать пожилым, при климаксе, в подростковый период. Полезна всем, кто (не конфликтно) работает с людьми: пробуждает сострадание.
  10. Прана-мудра («Жест энергии») — соединить подушечки большого, безымянного и мизинца, указательный и средний — выпрямлены (на обеих руках). Это жест для набора энергии, для повышения жизненности. Применятся при лени, сонливости, потере сил, недомоганиях (не связанных с повышенным давлением). Пробуждает низшие чакры — злоупотреблять ей не надо. При повышенном давлении лучше её избегать (сделать вместо неё Чин-мудру, она действует мягче).

Как же практиковать эти и другие мудры? Очень просто! Надо сесть в любую медитативную позу (например, в Лотос или Сиддхасану\СиддхаЙоги Асану, Сукхасану, Ваджрасану и т.п.) держать такое особое положение пальцев по 3-10 минут, 1-4 раз в течение дня.

Советы по занятиям:

  • Если мудры делать как самостоятельную практику, их можно совмещать с практикой аффирмаций;
  • Не рекомендуется без необходимости и без совета эксперта экспериментировать с хаста-мудрами Уданы, Апаны, первоэлементов, мудрами призывания божеств и т.п., а также никогда не «изменяйте» мудру как кажется правильнее и не комбинируйте мудры на свой вкус, это может иметь негативные эффекты;
  • Если практика мудр отвлекает вас от выполнения других упражнений: медитаций, пранаям — тогда пока что делайте их отдельно;
  • Мудры в занятии лучше поставить после асан, Шавасаны и пранаям, но до основной медитации.

Усилить действие любой мудры — можно делая Полное йоговское (глубокое и очень медленное, бесшумное) дыхание, а также удерживая или пульсируя Мула-бандху:

  • Мула-бандха — укрепление жизненности
  • Мула-бандха — ключ к здоровью и мастерству в йоге

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Сложно ли учиться языку жестов?

позвольте мне не согласится с Вами в некторых пунктах. Жестовых языков на территории России существует действительно два. Однако тот, который Вы называете «Официальным языком жестов» в действительности является вовсе не «официальным», а просто Русским жестовым языком, т.к. представляет собой просто третий способ передачи русского языка (остальные два: устный и письменный), со всем богатством изобразительных средств для передачи мыслей и их оттенков, присущих русскому языку.

Жестовый язык — это крайне примитивный эрзац-язык, вернее система символов, придуманная в незапамятные времена глухими, не владеющими в достаточной степени русским языком (или любыми другими языками) по причине неграмотности, и носит исключительно прикладной характер для передачи самых примитивных сообщений. Для передачи любых более сложных, тем более отвлеченных понятий он не пригоден и изначально не предназначался. В силу того, что он не имеет абсолютно никакой собственной грамматики (т.е. его «слова» не имеют ни рода, ни склонения, ни спряжений, ни падежной системы, ни системы времен — для передачи времени используются 3 знака «сейчас», «раньше»/»давно» и «будет») и не опирается фактически ни на один из других существующих языков, т.е. представляет собой в некотором роде жестовый вариант указательных пиктографий (типа «туалет», «выход», «вход», «иди», «стой», «кушать», «комната матери и ребенка» итд итп). После минимального знакомства с ним смысл многих жестов понятен почти любому иностранцу (так пиктограммы «женский» или «мужской» на дверях туалета будут Вам понятны в любой тране мира, даже если ее языка вы не знаете). О чем Стас и напоминает. Тем не менее, человеку, владеющему любым из существующих языков, подобный способ общения при помощи крайне ограниченного числа пиктограм-иероглифов представляется крайне странным и непривычным, что делает полноценное овладение им жестового языка весьма проблемматичным…

Для примера разберем классическую фразу, построенную при помощи жестового языка: «Я-ты-любить-гроб!». Она вовсе не означает, что говорящий действительно любит гроб и подозревает своего собеседника в подобной же некрофилии. В действительности это означает, что говорящий признается в любви своему собеседнику, а слово «гроб» лишь является своего рода усиляющей частицей, не несущей никакой смысловой нагрузки и примененной в данном контексте лишь для выражения и усиления эмоций, типа «до гроба»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *