Интеллект карта четырехугольники

Интеллект карта четырехугольники

 

Применение интеллект–карт на уроках геометрии

Урок геометрии в 8 классе по теме: «Четырёхугольники»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающая:

  • обобщить знания учащихся по теме «Четырехугольники»,
  • повторить определения, свойства и признаки четырехугольников,
  • контроль знаний учащихся по теме «Четырехугольники».

Развивающая:

  • развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • способствовать творческой деятельности;
  • продолжать развитие навыков работы учащихся с информационными технологиями.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении заданий, формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.

Оборудование:

− проектор, компьютер,

− раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

1. Организационный момент, постановка целей и задач

— Ребята! Сегодня у нас урок-обобщение по теме «Четырехугольники». На этом уроке мы повторим и систематизируем основные свойства и признаки четырехугольников, их определения; установим связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме, будем решать задачи.

2. Проверка домашнего задания

1) Защита геометрических фигур.

Класс был разделён на 5 групп по названиям четырёхугольников:

  • Параллелограмм
  • Прямоугольник
  • Ромб
  • Квадрат
  • Трапеция

Каждая группа изготовила интеллект–карту, соответствующую названию команды. Учащиеся по очереди выходят к доске и защищают свою фигуру, рассказывают о ней, используя интеллект–карту.

«Параллелограмм» «Прямоугольник»

«Квадрат» «Ромб»

«Трапеция»

2) Сейчас вы услышите рассказы, почему четырёхугольники так называются (учащиеся представляют заранее подготовленные сообщения)

3.Решение задач.

1. Найти стороны прямоугольника АВСД, если его периметр равен 96 см, а сторона АВ больше ВС в 3 раза.

2. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А меньше угла В на

3. Найти углы прямоугольной трапеции, если больший из них равен 120º.

4. Найдите углы ромба, если углы, образованные диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 1:8

4. Проверочный тест

Тесты в четырёх вариантах в распечатанном виде раздаются учащимся. Ответы нужно записать на листочках и в тетрадях; листочки сдаются на проверку учителю; ответы в тетради проверяют сами учащиеся по заранее подготовленным ответам на обороте доски.

Вариант 1

1. Параллелограмм – это …

а) … четырехугольник, у которого противоположные стороны равны;

б) … четырехугольник, у которого противоположные углы равны;

в) … четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

2. Что означает следующая формула Р = 2(a + b)

а) периметр трапеции равен удвоенной сумме сторон,

б) периметр ромба равен сумме сторон,

в) периметр прямоугольника равен удвоенной сумме соседних сторон.

3. Диагонали ромба

а) взаимно перпендикулярны,

б) равны,

в) пересекаются и точкой пересечения делятся в отношении 2:1.

4. Трапеция называется прямоугольной, если

а) у нее три прямых угла,

б) у нее два прямых угла,

в) у нее два противоположных угла прямые.

5. Периметр квадрата вычисляется по формуле

а) Р=4а

б) Р = 2(a + b)

в) Р = 4(a + b)

Вариант 2

1. Ромб – это …

а) … параллелограмм, у которого противоположные углы равны,

б) … параллелограмм, у которого диагонали являются биссектрисами его углов,

в) … параллелограмм, у которого все стороны равны.

2. Трапеция называется равнобедренной, если

а) у нее равны боковые стороны,

б) у нее две стороны равны,

в) у нее все стороны равны.

3. У квадрата

а) прямая, содержащая диагональ, является его осью симметрии,

б) периметр вычисляется по формуле S= 4 a,

в) сумма углов равна 180°.

4. В прямоугольнике

а) диагонали перпендикулярны,

б) диагонали являются биссектрисами углов,

в) диагонали точкой пересечения делятся пополам.

5. Признак параллелограмма

а) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм,

б) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм,

в) Если середина диагонали четырехугольника является центром симметрии, то это — параллелограмм.

5. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки ученикам, комментируя каждый ответ и оценку. Обсуждаются достигнутые результаты.

6. Домашнее задание.

Заполнить таблицу:

Свойства

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Противолежащие стороны параллельны и равны

Все стороны равны

Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800

Все углы прямые

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

Диагонали равны

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Казакова Светлана Анатольевна

учитель МБОУ «СОШ № 3»

г. Салехарда ЯНАО

Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?

Интеллект-карта из книги Т. Бьюзена «Супермышление»

Все дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление НЕ организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую структуру: ветвящуюся, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти другие понятия связаны с третьими и так далее до бесконечности.

Такая организация материала называется многомерной, радиантной. Именно такая структура наиболее органично отражает наше реальное мышление.

Точно также на физическом уровне соединяются нейроны в нашем мозгу: каждый нейрон опутывает сеть дендритов других нейронов, от одного нейрона по цепям связей мы можем перейти к другому нейрону.Наоборот, приходится удивляться, как человек может работать и мыслить линейно? Ведь наш мозг совершенно для этого не предназначен.

Интеллект-карты — наиболее адекватно отражает наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому она более удобна в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильно организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

Краткое видео о том, как интеллект-карта связана с нашим мышлением

У интеллект-карт есть еще один замечательный эффект. За счет своей расширяемости и приспособленности для радиантного мышления, создание интеллект-карт способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.

Как правило, те, кто переходит на использование интеллект-картами, начинают замечать, как много идей образуется в ходе их изображения, часто даже не хватает первоначально отведенного мета под все идеи.

Именно поэтому в наш информационный век столь актуальным становится использование интеллект карт в самых различных областях жизни.

Краткое видео: преимущества интеллект-карт

Как можно использовать интеллект-карты?

Их можно использовать практически везде, в разных областях жизни. А именно:

  • Интеллект-карты в работе

    • создать общее видение проекта
    • создавать рабочие планы
    • планировать события, бюджет
    • подготовить план выступления, презентации
    • принимать решения
    • устроить мозговой штурм
    • генерировать идеи
    • создать мотивацию
    • написать цели
    • подготовить план переговоров
    • упорядочить мысли и идеи
  • Интеллект-карты в учебной деятельности

    • записывать учебные конспекты по книгам и на слух
    • создавать планы написания статей, книг, рефератов, дипломов
    • сдавать экзамены
    • структурировать любой материал, что позволяет понять суть, мысль автора, разложить по полочкам трудный материал
    • запомнить смысл материала. Интеллект-карты запоминаются в разы легче, чем любой текстовый материал
    • написать ряд взаимосвязанных гипотез
  • Интеллект-карты в быту

    • использовать в структурировании бытовых задач, бытовых дел
    • расписать достоинства и недостатки планируемых покупок и приобретений
    • создать Ваше личное генеалогическое дерево
    • описать структуру проведения праздника или иного события
    • спланировать отдых

Интеллект-карта из книги Т. Бьюзена «Супермышление»

Создание: как составить интеллект-карту?

К сожалению, не все понимают, как составить интеллект-карту правильно. Ведь часто именно из-за ошибок в ее составлении и непонимания принципов ее построения мы делаем только грубый набросок. Но оказывается, что допущенные неточности влияют на восприятие этой интеллект карты настолько, что она нам кажется недействующей, бессмысленной.

Поэтому рассмотрим основные правила. Алгоритм, как составить интеллект-карту:

1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его альбомно, то есть горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры при составлении интеллект-карт.
2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счет сохранения визуальной картинки и активного подключения правого полушария.
3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. Рисунки и графика еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты
4. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.
5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Включайте процесс ассоциативного мышления. Тогда Ваша карта начнет быстро расти.

Какие основные правила составления интеллект-карт?

  • используйте радиантную структуру (от центра к периферии), отражающую иерархию понятий. Именно эта организация информации дает самый важный эффект интеллект карт — ассоциативность и многомерность
  • пользуйтесь цветами, чтобы выделять главные и второстепенные моменты. Цвет — тоже важен для смысла. Вы можете разделять цветом важное и неважное, более крупные и мелкие идеи, использовать разные цвета для разных сфер или иным образом пользоваться цветами
  • пишите только ключевые слова вместо фраз и предложений. Чем более емким будет Ваше ключевое слово, тем легче Вам будет запомнить всю интеллект-карту и тем проще будет само составление интеллект-карт
  • как можно чаще рисуйте вместо слов (графические формы, пиктограммы, небольшие рисунки, стрелки). Все это повышает качество восприятия и запоминания интеллект-карты
  • обобщенные блоки информации объединяйте либо цветом, либо обводкой, либо легким фоном для лучшего восприятия
  • проявляйте творчество и вырабатывайте свой стиль оформления. Основываясь на правилах вы можете создать свой особенный стиль интеллект-карт, который станет самым комфортным для Вас

Попробуйте сделать несколько простых интеллект-карт для тренировки. Вы почувствуете, насколько качественнее усваивается любой материал. Уверена, когда Вы поймете всю красоту и практичность этого инструмента, Вам откроются новые возможности во всех сферах жизни.

Также можете узнать, как с помощью интеллект карт работать быстрее с любой информацией: Как научиться быстрее работать с книгами и другой тексовой информацией

Успехов в применении!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *