Имплицитный это в психологии

Имплицитный это в психологии

Содержание

Что это такое?

Амнезия детства – вид потери памяти, вязанный с невозможностью воспроизвести жизненные события раннего периода.

Большинство людей могут вспомнить и описать школьные годы, рассказать о том, что происходило в возрасте 5 лет, особенно значимые события (рождение сиблинга, переезд, смерть).

У амнезии детства есть биологические предпосылки. Структура мозга, в которой «закрепляется» опыт, окончательно формируется к 2 годам. К этому времени невозможно воспроизвести события, прожитые ранее, потому что закрепляется новый способ запоминания и воспроизведения.

Некоторые люди утверждают, что помнят себя в младенческом возрасте. Однако не удается экспериментально подтвердить подлинность рассказов.

Мозг обладает интересным свойством: при дефиците информации он «достраивает» события и образы. Человек верит, что его воспоминания реальны, но они могут быть искажены.

Как объяснял это явление Зигмунд Фрейд?

Феномен амнезии детства можно объяснить с психологической точки зрения. Фрейд исследовал пациентов и выяснил, что самые ранние события, которые они способны были воспроизвести в памяти, относятся к возрасту 3-х лет.

Ученый объяснил детскую амнезию тем, что психикой подавляются агрессивные и сексуальные проявления в отношениях между ребенком и родителями.

Позднее теория подверглась критике, поскольку ранние детские воспоминания шире, чем агрессивное и сексуальное поведение.

Объяснение с точки зрения неврологии

Разгадка тайны, почему взрослый человек неспособен воспроизвести воспоминания раннего детства, кроется в особенностях работы мозга. У некоторых животных, в частности мышей, также наблюдается феномен детской амнезии.

В одной из канадских лабораторий был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что грызуны утрачивали способность воспроизводить ранее полученный опыт после того, как длительное время бегали в колесе.

Оказалось, что физическая активность поспособствовала тому, что в мозге стали образовываться новые нейронные связи, которые заменили старые.

Способность мозга развиваться и образовывать нейронные сети, обусловлена эволюционно. У взрослых людей это происходит в процессе деятельности, обучения, при этом память сохраняется.

Во время роста организма этот же процесс приводит к забыванию старого опыта. Новые клетки замещают или вытесняют старые, из-за чего перестраиваются ментальные схемы.

Ученые попытались узнать, что происходит в мозге, когда новые клетки приходят на место старых. Новые нейронные связи вступают во взаимодействие со старыми, образуются новые схемы. Старые воспоминания не стираются, а преломляются и видоизменяются.

Человеческие воспоминания состоят из опыта, рассказов других людей, сфабрикованных мозгом событий.

Родственники и близкие испытуемых делились рассказами о событиях давно минувших дней, причем одна из историй была выдумана. Затем испытуемые сами рассказывали о своих воспоминаниях и были убеждены, что выдуманная история происходила с ними в действительности. Утрата детских воспоминаний — плата за возможность развиваться и получать новый опыт.

Влияние особенности развития речи и эмоций

С точки зрения когнитивной теории причина детской амнезии кроется в различии кодирования опыта ребенка и взрослого. Ранние события не привязаны к каким-либо категориям,существуют изолированно.

В старшем возрасте психика перестраивается: опыт сохраняется в контексте времени, места, взаимодействия людей и событий. После того, как опыт становится структурированным, события раннего детства стираются.

Недоразвитие речи осложняет процесс запоминания. Проговаривание событий помогает осознать опыт, упорядочить воспоминания. Когнитивные процессы напрямую влияют на кодирование и хранение информации. Развитие сознания способствует откладыванию автобиографического опыта. Малыш осознает, что есть знания, убеждения, которые принадлежат только ему.

Дети понимают семантическую информацию, но не могут припомнить достаточно информации из прошлого, чтобы сложить образ о себе. В раннем детстве страдает описательная функция речи.

Через разговоры со взрослыми формируются представления о себе, события классифицируются, выделяются общие и главные события прошлого.

Типы воспоминаний

Воспоминаниями называется процесс восстановления в памяти образов, событий, ассоциирующихся с временными и пространственными событиями.

Образы всплывают неосознанно при непроизвольных воспоминаниях и под воздействием силы воли.

Произвольное воспроизведение подразумевает личностное отношение человека и эмоциональную окраску событий. Умение создавать связь между прошлым и настоящим связана с умственным усилием.

Достоверность воспоминаний зависит от развития личностных качеств, умственных способностей, условий запоминания, значимости событий для человека. Механизм запоминания помогает осознанно перерабатывать образы.

Доступные и недоступные

Воспоминания взрослых выборочны. Одни легко воспроизводимы, к другим доступ закрыт. Степень доступности зависит от того, насколько события значимы для индивида, в какой степени относятся именно к нему, несут ли эмоциональную окраску.

Ранние воспоминания лишены перспективы, они монотонны. Человеку легче воспроизвести образы животного, подаренного в детстве, чем посещение детского сада. Существенные события, которые может вспомнить человек, датируются возрастом 2-3 года.

До 4 лет у детей недостаточно развита предлобная кора. Из-за этого воспоминания вырваны из контекста, изолированы. Известные воспоминания воспроизвести сложнее. Физиологически такая возможность появляется к 4,5 годам.

Исчезающие

У детей младшего возраста большой объем памяти, но процессы кодирования и хранения информации формируются в школьном возрасте. Дети могут помнить события до 2-летнего возраста. Взрослые не способны вспомнить это время.

Малыши в состоянии помнить время, когда еще не была развита речь (в предсловесный период). После появления лингвистических навыков опыт, который не был закодирован устно, терялся.

Из-за утраты вербальных компонентов многие воспоминания фрагментированы. Тем не менее, дети в возрасте 6-9 лет более детально описывают пережитый опыт раннего детства.

Способность воспроизводить очень ранние события сохраняется до 10-11 лет. Воспоминания начинают исчезать после 11 лет в связи с развитием мозга: нейробиологические процессы вызывают детскую амнезию.

Забытые

Опыт раннего детства может быть настолько травматичным, что психика, защищаясь, заменяет его другим. Взрослый человек может помнить, что с ним происходило с 3-х лет фрагментарно. Осознанное воспроизведение появляется к 4-5 годам. У людей, переживших потрясение в этот период, детская амнезия наступает в 5-7 лет.

Трагические события разрушительно влияют на центры памяти, воспроизведение опыта становится затруднительно. У детей с трудным детством формируются неявные связи памяти, сформировавшиеся в ответ на травму.

События откладываются в подсознании, они никуда не исчезают, но и не воспроизводятся волевыми усилиями. Такой опыт называется «подавляемыми воспоминаниями».

Ложные

Ложные воспоминания появляются не только у зависимых людей, или переживших травму, но и у вполне психологически благополучных. Известно, что воздействие извне формирует новый опыт, который человек воспринимает, как уже пережитый.

Проводился эксперимент на мышах. Их запускали то в «опасную», то в «безопасную» клетку. В «опасной» среде мышек били током.

В результате у грызунов появился страх. После этого у мышей были активизированы нейроны, отвечающие за память о безопасном месте. Оказалось, что страх теперь присутствовал и в безопасной среде.

На формирование ложных воспоминаний оказывает влияние когнитивный диссонанс. Человеку свойственно новую информацию интерпретировать исходя из предыдущего опыта. Воспоминания лежат в памяти в виде схем, слов, образов.

Новый опыт присоединяется к уже существующему. Вот почему ранние события в детстве и во взрослой жизни воспринимаются по-разному.

Инфляция воображения также искажает память. Суть явления в том, что воображаемые события воспринимаются, как реальные. Воспоминания имеются свойство смешиваться. Ложный прошлый опыт может восприниматься, как реальный, под влиянием эмоционального и социального давления.

Читайте о других видах амнезии, их причинах и симптоматике:

  • антероградной и ретроградной;
  • транзиторной глобальной и алкогольной.

Специфические симптомы

Характерны признак инфантильной амнезии – неспособность взрослого человека воспроизвести информацию из раннего детства и младенчества. Детская амнезия – это эволюционное приспособление. Отсутствие воспоминаний о своей незащищенности и уязвимости оберегает психику от травм.

Половые различия

Воспоминания у мужчин и женщин отличаются. Девочки помнят более ранний опыт, причем воспоминания имеют детали, эмоциональную окраску.

Это связано с тем, что мамы чаще разговаривают с дочерьми, употребляя оценку, напоминания, эмоционально окрашенные слова. Такая подача информации лучше откладывается.

Женские воспоминания информационно плотные, события связаны не только с собой, но и с эмоционально значимыми людьми. У мужчин больше воспоминаний о себе. Они воспроизводят отрицательный опыт более детально. Хорошо помнят опыт социального взаимодействия, например, игры.

Культурные

Восточные нации лучше запоминают ранний опыт по сравнению с европейцами. В Китае больше внимания в воспитании уделяется мальчикам.

Мужчины способны вспомнить более ранние события детства, чем женщины. Женский пол способен воспроизвести события возраста 6 лет.

Африканцы способны вспомнить довольно ранние события. Особенно чернокожие женщины. Взрослые, принадлежащие к западной культуре, отличаются образностью, эмоциональностью речи, тогда как азиаты больше склонны рассказывать о фактах.

Можно ли вылечить?

Воспроизвести события раннего периода возможно, прибегнув к помощи психотерапевта. Существуют методы работы, при которых человек погружается в состояние транса, его мозг расслабляется и появляются образы детства.

Способы «лечения» детской амнезии:

  • гипноз;
  • свободная беседа;
  • методы психоанализа, когнитивной, поведенческой психотерапии.

Существует информация, которую невозможно воспроизвести по физиологической причине (несформированность определенных центров мозга).

Припоминание с подсказкой

Суть метода в том, что человеку дается слово, связанное с детством. Тот начинает вспоминать все, что имеет какие-то ассоциации. Воспоминания, добытые таким способом, датируются возрастом 3-4 лет. Спустя какое-то время после сеанса человек может припоминать новые события, связанные со словом.

Свободное

Пациент в произвольной форме рассказывает о том, что помнит. Ему не даются наводящие слова-маячки.

Упражнение проходит в форме свободной беседы. Сложно определить, относится ли полученная информация к наиболее ранним воспоминаниям.

Эксперименты показывают, что нет существенной разницы между первым и вторым методом. Одним клиентам проще рассказывать, опираясь на ассоциативную память, другие предпочитают свободный рассказ.

Полное

Клиент должен не только вспоминать прошлый опыт, но и записывать его. Этот метод также представляет собой свободный рассказ без подсказок. Он более эффективный: позволяет лучше понять и осознать опыт детства.

Способ трудоемкий, клиент должен потратить много времени на попытки вспомнить и записать информацию. Информация, полученная в результате полого припоминания, более детальная.

Детская амнезия – загадочный феномен, не изученный в полной мере. Экспериментальным путем не удается получить информацию о достоверности воспоминаний.

Существуют методы, позволяющие оживить ранние события в памяти, но к ним следует прибегать только по необходимости. Пережитый осознанный опыт влияет на сегодняшнюю жизнь.

Амнезия детства

Подавляющее большинство людей не может вспомнить, что с ним происходило в первый год его жизни.

Это — одна из наиболее удивительных особенностей человеческой памяти, потому что именно в первый год жизни человек начинает постигать мир, у него появляются принципиально новые впечатления.

Впервые на это явление обратил внимание З. Фрейд, который назвал его амнезией детства. Он открыл это явление в процессе наблюдения за своими пациентами, которые оказались не способными вспомнить события первых трёх—пяти лет своей жизни.

До Фрейда люди воспринимали то, что они не могут вспомнить своё раннее детство как само собой разумеющийся факт: память на события со временем стирается, а ведь между ранним детством и взрослой жизнью проходит очень много времени, по крайней мере по субъективной шкале.

Однако амнезию детства нельзя свести к обычному забыванию. Пожилые люди могут многое вспомнить о своих годах в начальной школе, но очень редко кто из первоклассников может многое рассказать о своей жизни в трехлетнем возрасте, а тем более — в двухлетнем.

Проводились исследования, в которых людей просили воспроизвести и датировать воспоминания из их детства. Наиболее ранние воспоминания у большинства из них оказались связаны с событиями, происходившими в трёхлетнем возрасте. Немногие, однако, смогли изложить воспоминания, предшествующие возрасту в один год. Но проверить такие воспоминания не представляется возможным.

Наиболее точный и последовательный эксперимент провёл американский физик-экспериментатор Роберт Вуд. Раз за разом своей дочке, которой ещё не было одного года, он показывал одну и ту же картину: ставил на каминную полку фигурку собачку, клал ей на голову небольшое количество взрывчатки и устраивал взрыв. В возрасте один год демонстрации прекратились. Впоследствии, когда девочка была уже в сознательном возрасте, она вспомнила взрывы и у неё произошла эмоциональная реакция (сочувствие собачке). Этим экспериментом было показано, что очень яркие и неоднократно повторяющиеся события могут быть запомнены и в период одного года.

Проблему достоверности преодолевали и иным путём. Например испытуемым задавали в общей сложности двадцать вопросов о событии из их детства, о котором было точно известно, что оно произошло, — рождение младшего брата или сестры (подробности такого события можно проверить у другого человека). Вопросы задавались относительно фактов: что сопутствовало тому, когда мать увозили в больницу, когда она была в больнице, когда вернулась с младенцем домой, а также первым дням общения с новым братом или сестрой. Исследование показало, что если брат или сестра родились до достижения испытуемым трёхлетнего возраста, он ничего не мог об этом вспомнить. Если же рождение пришлось на возраст более трёх лет, количество воспоминаний увеличивалось вместе с возрастом на момент этого события.

Причины амнезии детства

Фрейд полагал (в русле своей теории), что это происходит вследствие подавления сексуальных и агрессивных ощущений, испытываемых маленьким ребёнком в отношении своих родителей. Такое объяснение, однако, предсказывает амнезию только на события, связанные с сексуальными и агрессивными мыслями, тогда как на самом деле амнезия детства распространяется на все события.

Существуют когнитивные объяснения амнезии детства, которая рассматривается как следствие колоссального различия между опытом кодирования информации у маленьких детей и организацией воспоминаний у взрослых. В каком-то смысле можно провести аналогию с компьютером: диск, отформатированный в одной операционной системе, может не читаться в другой.

У взрослых людей воспоминания выстроены в одну целостную картину (модель) мира. Маленькие же люди кодируют свои переживания, не обобщая их и не связывая со смежными событиями, не выстраивая целостной картины мира. Когда ребёнок начинает усваивать связи между событиями, когда появляется абстрактно-логическое мышление, ранние переживания теряются. Что интересно, развитие речи достигает первого пика в возрасте трех лет.

Каковы биологические явления, сопровождающие амнезию детства? Гиппокамп — структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, — созревает примерно через год-два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно сильно консолидироваться. Поэтому, если впечатления не очень яркие, их нельзя впоследствии воспроизвести.

Литература

Агкнисон Р. Л., Атнинсон Р. С. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов / Пер. с англ. под. ред. В, П. Зинченко. — М.: Тривола, 1999

Амнезия детства (англ. Childhood amnesia, также англ. Infantile amnesia — инфантильная амнезия) — это неспособность взрослых вспомнить эпизоды из возраста 2-4 лет, а также периода до возраста в 10 лет, по которому взрослые имеют меньше воспоминаний, чем следовало бы ожидать с учетом течения времени . Первые 1-2 года жизни такие структуры мозга как лимбическая система, включающая гиппокамп и миндалевидное тело и включена в процесс хранения воспоминаний, развитая не полностью. Исследования показали, что дети могут помнить события, которые произошли с их возрастом в 3-4 года, но такие воспоминания затухают по мере их взросления.

Исследования показали, что дети обладают способностью помнить события, которые произошли с ними в возрасте 1 год и ранее, пока они еще маленькие, но по мере роста они преимущественно теряют воспоминания о молодые годы.

Когда наступления амнезии детства определяется как возраст раннего воспоминания, то она наступает где-то в возрасте 3,5 года, хотя может колебаться от 2 до 5 лет в зависимости от метода припоминания и возраста респондента. Однако, когда наступление амнезии детства определяется как возраст, когда большинство воспоминаний есть личные припоминания, а не известные события, то она наступает где-то в 4,5 года. Причиной разницы может привести к развитию у ребенка понимание и знание о собственной память.

При рассмотрении амнезии детства важны изменения в кодировке хранении и припоминании воспоминаний во время раннего детства. Исследования показывают различия среди разных полов и культур, причиной чего считается развитие речи.

Амнезия детства особенно важна при рассмотрении ложных (ложных) воспоминаний и развития мозга в раннем детстве. Предложенные объяснения феномена включают теорию травмы Фрейда (некоторыми учеными оспаривается), неврологический развитие, развитие когнитивного себя, эмоций и речи.

История

О существовании детской амнезии впервые официально сообщено психологом Кэролайн Майлз (англ. Caroline Miles) в ее статье «A study of individual psychology», напечатанной В 1893 году в журнале «American Journal of Psychology». Через 5 лет Генри и Генри напечатали результаты опроса, которые показывали, что большинство респондентов имели ранний воспоминание возраста между двумя и четырьмя годами жизни. В 1904 году Грэнвил Стэнли Холл (англ. G. Stanley Hall) вспомнил феномен в своей книге «Adolescence: Its Psychology and Its Relations to Physiology, Anthropology, Sociology, Sex, Crime, Religion and Education»

В 1910 году Зигмунд Фрейд предложил одни из самых известных и противоречивых описания и объяснения амнезии детства. Используя теорию психоанализа, он утверждал, что воспоминания о ранних событиях подавляются через несоразмерно сексуальную природу таких событий. Он также утверждал, что детская или инфантильная амнезия является предшественником «истерической амнезии» или репрессии, которая наблюдалась в его взрослых пациентов. Фрейд просил своих пациентов вспомнить их самые ранние воспоминания и выяснил, что им трудно вспомнить что-то раньше возраста 6-8 лет ввел термин «инфантильная» или «детская амнезия» и описал феномен в книге «Три очерка по теории сексуальности» ( нем. Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie).

Методы припоминания

Психологи различаются в определении периода наступления амнезии детства: некоторые определяют его как возраст раннего воспоминания, другие — как возраст, когда воспоминания в большинстве меняются по общим на более конкретные автобиографические события. Но общий консенсус, что не имеет четкого возраста, с которого человек должен помнить события. Природа детской события и то, как человек вспоминает воспоминания, может влиять на то, что может быть припомненных. Количество воспоминаний о раннем детстве человека также зависит от их возраста, когда их просят вспомнить.

Припоминания с подсказкой

Многие исследования используют метод припоминания с подсказкой, базовая форма которого заключается в том, что экспериментатор говорит испытуемому слово, а тот называет раннего воспоминание, которое они ассоциируют с этим словом. По этому методу наступления амнезии детства в среднем происходит в 5 лет.

Однако существует несколько замечаний к этому методу: для одного слова записывается только одно воспоминание, поэтому трудно знать, это действительно самый ранний воспоминания или просто первый, пришедший в голову. Это может быть проблемой, когда участников специально записать ранний воспоминание этой подсказкой. Если участников специально просят записать именно ранний воспоминание, возраст наступления амнезии снижается до 3-4 лет. Но даже с этим мерой пресечения, припоминание с подсказкой полезное для воспоминаний о событиях, которые произошли через несколько месяцев после того, как это слово вошло в словарного запаса участника. Одно из исследований, проведенных Бауэр и Ларкин (2013 год) использовало припоминания с подсказкой, когда они просили детей и взрослых сказать о личном воспоминание с этим словом, а затем указать ранний период времени, когда это произошло. Исследователи увидели, что младшие дети нуждаются больше подсказок или побуждений. Однако и у детей, и у взрослых, ранние случаи припоминания были с возраста ок. 3 года.

Свободное припоминания

Свободное припоминания — это процесс, когда исследователи просят участников эксперимента вспомнить их ранние воспоминания без каких-либо подсказок. Этот метод более точен, чем базовый метод припоминания с подсказкой и позволяет получить воспоминания с более раннего возраста, однако существенной разницы между свободным припоминанием и когда людей при наличии подсказки специально инструктируют о ранний воспоминание, нет.

Полное припоминание

В методе полного припоминания участников эксперимента просят вспомнить и записать все воспоминания до определенного возраста. В этом методе подсказки также отсутствуют. Полное припоминание позволяет лучше понять количество воспоминаний, которые остаются с раннего детства, но может быть трудным для участников, которым часто необходимо сидеть много часов в попытке вспомнить события с детства Значительных различий между интервью с припоминанием с подсказкой и фокусированным полным припоминанием не было найдено .

Отдельные результаты

Доступные и недоступные воспоминания

Определенные воспоминания с раннего детства более доступны для припоминания взрослыми, чем другие. И хотя люди предполагают, что непригадування события с детства означает, что они о ней забыли, существует мясников между наличием и доступностью — воспоминание может быть имеющийся, но недоступен для человека по разным причинам.

Согласно исследованию Веста и Бауэра, более ранние воспоминания имеют меньшую эмоциональную составляющую, чем более поздние, и менее персонально значимые, уникальные или интенсивные. Более ранние воспоминания также в перспективе друг от друга не отличаются. Однако определенные события в жизни вызывают более яркие и ранние воспоминания. Так, взрослым легче помнить о персональных, а не общие события с раннего детства — человек быстрее вспомнит, как получила собаку, чем появление на небе кометы Галлея. Исследования показывают, что такие общие, публичные события вспоминаются где из века в 6 лет. Взрослые могут помнить значимые события, такие как попадание в больницу или рождения младшего брата чаще и раньше, чем другие события (2 и 3 года по сравнению с 3,5 года). А другие, как так же важные события, как смерть любимого человека или смена места жительства, так рано не вспоминаются.

Исследования показывают, что с возрастом ок. 4-х лет дети не могут формировать воспоминания, богатые контекст. Они не могут запомнить источник полученной информации, поскольку их префронтальная кора головного мозга еще недостаточно развита. Взрослые могут вспомнить фрагментарные воспоминания (отдельные моменты без контекста, часто картинки, поведение или эмоции) с возраста ок. 3,5 лет, а воспоминания о событиях как правило вспоминаются с несколько более позднего возраста. Это похоже на исследование, которое показало разницу между припоминания личных событиях и известных событий — известные события меняются на персональные где от возраста 4,5 года.

Воспоминания, которые исчезают

Дети могут формировать воспоминания в более раннем возрасте, чем взрослые способны вспомнить. И хотя эффективность кодирования и хранения воспоминаний в более старших детей позволяет им больше помнить, младшие дети также имеют значительные возможности для запоминания. Младенцы могут помнить последовательность действий, предметы, которые приводят к действиям, и порядок, в котором события разворачиваются, что свидетельствует о наличии у них предпосылок для автобиографической памяти. Дети приблизительно на 50% правильно вспоминают события, которые произошли до достижения ими двух лет, а вот взрослые практически ночного из того возраста не помнят. В возрасте двух лет дети могут вспоминать события, которые произошли несколько недель назад, что указывает на то, что эти воспоминания могут храниться достаточно длительное время, и может объяснить, почему некоторые люди имеют воспоминания о столь ранний возраст. Дети также демонстрируют способность невербально вспоминать события, которые произошли до того, как у них сформировался словарный запас для описания таких событий, а взрослые таких воспоминаний нет. Такие находки побудили дальнейшее исследование почему и когда люди теряют воспоминания, которые ранее были им доступны.

Было выяснено, что по мере взросления дети теряют способность вспоминать довербального воспоминания. Одно из объяснений этого предполагает, что после развития лингвистических навыков, воспоминания, не были закодированы вербально, теряются в мозге. Эта теория также объясняет, почему многие ранние воспоминаний человека фрагментированы — теряются невербальные компоненты. Однако существуют и противоположные результаты, которые указывают на то, что дети дошкольного возраста (5-6 лет) помнят большее количество точных деталей о событиях, чем они же в более раннем возрасте, а дети в возрасте 6-9 лет часто имеют вербально доступны воспоминания из очень раннего детства.

Такая увеличена способность детей помнить свои ранние годы начинает затухать только когда дели достигают возраста 10 лет, а в возрасте 11 лет дети уже имеют взрослый уровень амнезии детства. Такие результаты исследований могут указывать на наличие определенного аспекта в подростковом мозга или нейробиологические процессы подросткового возраста, вызывающие развитие амнезии детства.

Различия

Пол

Как правило, когда гендерное неравенство вообще наблюдается в возрасте первых воспоминаний, женщины / девушки имеют более ранние воспоминания, чем мужчины / парни. Причиной более ранних воспоминаний у женщин считается то, что матери обычно имеют более детальный, оценочный и эмоциональный стиль реминисценции с дочерьми, чем с сыновьями, который, по исследованиям, влечет более богатые деталями детские воспоминания. Женщины в разных культурах демонстрируют тенденцию иметь более насыщенные информацией воспоминания, чем мужчины, и тенденцию иметь самые ранние детские воспоминания с фокусом больше ни других, чем на себя. С другой стороны, мужчины демонстрируют в ранних воспоминаниях больше фокус на себя и большую вероятность отметить о наличии негативных воспоминаний. Вопреки этому, исследования показали, что девушки с большей вероятностью помнят травматические и переломные события, а ребята чаще помнят игровые моменты. По исследованиям, ранние воспоминания являются более точными в отражении доброжелательности — для мужчин, и доминирование / давления — для женщин.

Этническая принадлежность, культура и общество

В новозеландском исследовании, МакДональд с коллегами выяснили, что китайские участники исследований имели более поздние первые воспоминания чем новозеландцы европейского происхождения (пакеха) или маори. Причиной этой разницы были китайские женщины, чей средний возраст первых воспоминаний был 6,1 лет. Это указывает на то, что китайские женщины имеют более поздние первые воспоминания, чем китайские мужчины, противоположно общей тенденции, указанной выше. Предполагается, что причиной такого различия является то, что сыновья в Китае ценятся значительно выше дочерей, и родители более детальный, оценочный и эмоциональный стиль реминисценции с мальчиками, а не с девушками. Среди американцев было обнаружено, что черные женщины имеют более поздние первые воспоминания, чем черные мужчины или белые женщины. Черные женщины также имеют тенденцию к низкого процента личных воспоминаний, независимо коррелирует с тем, что они старше на первом воспоминания. Возможной причиной является то, что в культуре черных американцев родители с большей вероятностью используют директивы, чем подробную реминисценцию в отношениях с дочерьми.

Результаты исследований, корейцы значительно более поздние первые воспоминания чем американцы, сначала считались вызванными коллективистской природой азиатских культур. Однако эта правильность этой теории является сомнительной из-за отсутствия существенных различий между возрастом наступления амнезии детства у мужчин-китайцев и новозеландцев европейского происхождения. Кроме того исследования черного американского населения, ученые считают более коллективистской сообществом, не выявили более поздних первых воспоминаний чем в неколективистських сообществах. Однако, дети с западных обществ как правило имеют более сложные, детализированные и эмоциональные рассказы о воспоминаниях, чем такие же дети из восточных культур.

Взрослые маори имеют значительно более ранние первые воспоминания, чем пакеха или китайцы. Такое различие может быть связана с традиционным акцентом на прошлом в культуре маори, что могло привести к более раннему понимания природы времени и к способности вспоминать более ранние воспоминания. Маори также с большей вероятностью чем другие две указанные группы указывают на семейную историю как источник их воспоминания.

Последствия

Личность

Первые воспоминания человека достаточно значимо отражают черты их личности. Люди, которые имеют более детальные первые воспоминания, имеют тенденцию быть открытыми в их повседневной жизни и распространять другим достаточно много личной информации. Характеристики ранних воспоминаний отражают приветливость для мужчин и доминантность для женщин.

Забытые воспоминания

Даже когда события детства эпизодически НЕ вспоминаются, они могут быть припомненных неявно. Людей возможно подготовить и неявно натренировать прежде чем они запомнят / вспомнят факты или автобиографические события. Наиболее существенным это в случае эмоциональной травмы. Взрослые обычно могут вспомнить события где-то с возраста 3,5 года, а с возраста 4,7 лет имеют преимущественно экзистенциальные воспоминания. Однако, у взрослых, имели раннее детство с травматическими событиями и / или насилием (психологическим, физическим и т.п.), амнезия детства есть с возраста 5-7 лет (то есть их ранние воспоминания — из старшего возраста). Учеными высказано предположение, что стрессовое опыт может повредить центры памяти и возможно усложнить формирование воспоминаний. В сочетании с возможным прайминга в молодом возрасте, это может указывать на то, что дети в ситуациях с насилием имеют неявные связи в памяти, сформированные в ответ на такое насилие. Между учеными, однако, существует серьезный спор о том, влияют ли такие «подавлены» воспоминания на поведение и психологическое состояние человека.

Ложные воспоминания

Очень мало взрослых имеют воспоминания с возраста ранее 2,5 года. Те, кто говорит о наличии у них таких воспоминаний, как правило, не могут различить между собственными воспоминаниями о событии и простым знанием о ней, они могли получить из других источников. События с возраста 10 лет и старше относительно легко правильно запомнить / вспомнить, а вот воспоминания с возраста 2-10 лет чаще путаются с ложными образами и воспоминаниями. Воспоминания с раннего детства (ок. Возраста в 2 года) склонны поддаваться ложным предположением, и поэтому менее достойными доверия — к ним следует относиться осторожно, особенно если такие воспоминания могут иметь серьезные последствия. Представление деталей ложной события может способствовать образованию ложных воспоминаний. Исследования показали, что люди, которые просто представляют событие детства, более склонны поверить, что она с ними произошло, по сравнению с событиями, которые они не представляли. Эта склонность получила название инфляция воображения и демонстрирует, что когда человек просто представляет событие, она ему может показаться похожим на такую, которая состоялась в реальности. Используя ту же парадигму, когда человеку показывают «отфотошопленные» фото ее в детстве во время события, которого не было, человек со временем может создать себе ложные воспоминания, представив это событие. Озабоченность, что такая способность мозга человека может быть использована для умышленного или случайного создания ложных воспоминаний в судебных делах, Американская психиатрическая ассоциация рекомендует с осторожностью относиться к принятию в качестве доказательств физического или сексуального насилия воспоминания с возраста до двух лет, но в то же время, и не отвергать такие воспоминания полностью, учитывая мерзкую природу такого насилия.

Предложенные объяснения

Теория травмы Фрейда

Зигмунд Фрейд известен своими теориями психосексуального развития, которые предполагают, что черты личности человека происходят от их либидо (сексуального аппетита), которое в свою очередь развивается из опытов раннего детства. Фрейд выдвинул теорию, что амнезия детства является результатом попытки мозга подавить воспоминания о травматических событиях, которые происходят во время психосексуального развития каждого ребенка. Поскольку, по его теории, в первые годы жизни дети интенсивно познают свою сексуальность, большинство воспоминаний об этом периоде потом теряется.

Теория Фрейда, включая его объяснениями амнезии детства, резко критиковалась за чрезмерное использование неподтвержденных данных вместо научного метода и его наблюдения, которые допускают многочисленные интерпретации. Исследование последствий эмоциональной травмы и амнезии детства показывают, что стрессовое опыт действительно нарушает память и может повредить центральные частей системы памяти, такие как миндалевидное тело и гиппокамп. Взрослые, которые подверглись в детстве травмы или издевательств, имеют самые ранние воспоминания на 2-3 года позже общей популяции. Кроме того, в них имеются существенные проблемы с хранением и припоминанием визуальных, образных воспоминаний и памятью на лица по сравнению с лицами без таких травм. Это позволяет предположить, что травма может нарушить формирование воспоминаний раннего детства, но не обязательно поддержкой теории репрессии Фрейда.

Эмоции

Миндалевидное тело (которая преимущественно отвечает за эмоции и эмоциональное содержание воспоминаний) и гиппокамп (преимущественно отвечает за автобиографическую память) в целом независимы друг от друга, но известно, что эмоции и миндалевидное тело влияют на кодирование воспоминаний, которое типично ассоциируется с гиппокампом. Исследования показали, что более поздние воспоминания детства имеют больше предметного и эмоционального содержания, чем более ранние воспоминания, и оцениваются как более значимые и яркие. Было высказано предположение, что разница в эмоциях, которые испытывают младенцы / дети и взрослые, может быть причиной амнезии детства. Однако до сих пор идут споры, могут чрезвычайно эмоциональные события стимулировать и улучшить надежное припоминания (воспоминания-вспышки).

По результатам исследований, эмоциональные опыты связаны с более коротким временем припоминания, что свидетельствует об их повышенной доступность в нашей памяти. Если событие особенно нас удивляет, она получает приоритет обработки в мозге, вероятно из-за эволюционные установки. Теория эволюции утверждает, что если прошла событие сильно напугала или была неудобна для человека, в будущем она будет избегать аналогичных ситуаций, особенно, когда они несут угрозу ее хорошем существованию. Кроме того, чем более значимое событие, тем большее влияние она имеет и тем более она получит обработки (повторение в памяти).

Исследования показывают, что такие события, как госпитализация или рождения младшего брата / сестры коррелируют с более ранним наступлением амнезии детства (то есть более ранними первыми воспоминаниями), возможно потому, что они лучше эмоционально запоминаются. Однако другие, словно тоже эмоциональные события, как смерть члена семьи или переезд, не влияют на время наступления амнезии, возможно потому, что они не столь значимы для ребенка. Так что некоторые воспоминания доступны с более раннего возраста, чем другие, что позволило сделать вывод, что очень эмоциональные события кодируются и вспоминаются с более раннего возраста, чем эмоционально нейтральные.

Неврологическое объяснения

Одним из возможных объяснений амнезии детства является недостаток неврологического развития в мозге младенца, мешает формированию долговременных или автобиографических воспоминаний. Гиппокамп и префронтальная кора, две ключевые структуры в нейроанатомии памяти, окончательно развиваются в возрасте 3-4 года. Эти структуры ассоциируются с формированием автобиографических воспоминаний

Физиологический подход как подтверждает это — те, кто страдает амнезией имеет поврежденный гиппокамп, не могут эффективно хранить или вспоминать прошлые события, но обладают способностью к наблюдению и когнитивные навыки и могут узнавать новую информацию. Развитие средняя височная доля, в которой содержится гиппокамп, по исследованиям имеет определяющее эффект на способность кодировать и хранить воспоминания раннего детства.

Хотя неврологическая теория объясняет отсутствие воспоминаний с очень раннего детства, она все же не дает полного объяснения малого количества воспоминаний после возраста в четыре года, а также почему сами дети не имеют амнезии детства Например, дети в возрасте 2-3 года помнят некоторые события , которые происходили с ними в возрасте 1-2 года. Открытие о существовании таких воспоминаний предполагает наличие всех необходимых неврологических структур.

Существуют основания считать, что различные ассоциации в полушариях головного мозга влияют на припоминание событий с очень раннего детства. Пользование обеими руками и двусторонние саккадни движения (в противовес вертикальным движениям глаза или последовательным) связываются с более ранним наступлением амнезии детства, что позволяет предположить, что взаимодействие между двумя полушариями ведет к лучшей памяти о событиях раннего детства.

Развитие

Считается, что развитие «когнитивного себя» также имеет сильное влияние на кодирование и хранение воспоминаний раннего детства. по мере роста малыша, развивается чувство себя, когда они начинают понимать, что является личностью с уникальными характеристиками и имеют собственные мысли и чувства, отличные от других. По мере развития себя, они начинают приводить в порядок автобиографические опыты и хранить воспоминания о прошедших событиях. Это явление известно под названием «развитие теории разума», то есть принятию ребенком того, что у них есть убеждения, знания и мысли, к которым никто больше не имеет доступа.

Такая теория развития утверждает, что маленькие дети имеют хорошее понимание семантической информации, но им не хватает процессов припоминания для того, чтобы связать прошлые и сегодняшние эпизодические события для формирования автобиографического себя. У маленьких детей не наблюдается ощущение постоянного себя во времени до момента, когда в них развивается чувство себя как индивидуальности. Такое ощущение формируется в возрасте 4-5 лет, когда дети уже могут понять, что недавние прошлые события влияют на современность (трехлетние дети эту концепцию понять способны).

Развития такого понимания связи между прошлым и современностью и концепции постоянного себя способствуют разговоры о воспоминаниях со взрослыми — когда взрослые объясняют и повторно проговаривают события, которые произошли, они помогают ребенку кодировать события как часть ее персонального прошлого и она становится частью их «себя» .

Язык

Неполный развитие речи у маленьких детей также считается важной причиной амнезии детства, поскольку младенцы и малыши еще не имеют языковых навыков для кодирования автобиографических воспоминаний. Типичный график развития языка как поддерживает эту теорию: в возрасте одного года дети ограничены произнесением по одному слову, а амнезия детства предусматривает, что взрослые (практически никогда) не имеют воспоминаний с этого возраста. В возрасте трех лет дети способны говорить фразами по 2-3 слова, а в возрасте 5 лет их речь уже напоминает речь взрослого Существует прямая корреляция мех развитием речи у детей и наиболее ранним возрастом, с которого можно получить воспоминания детства (ок. 4-х лет). Выполнение заданий на невербальные и вербальные воспоминания показывает, что дети с лучшими языковыми навыками при вербального интервью рассказывают больше о воспоминаниях и имеют лучшую невербальную память по сравнению с детьми с худшими речевыми навыками. Если детям не хватает языковым навыкам, они не могут описать воспоминания со времени, когда они были детьми, потому что им не хватает слов и знания для их описания. Взрослые и дети часто могут вспомнить воспоминания с возраста 3-4 года, что совпадает с периодом резкого развития речи. К развитию речи, дети часто имеют лишь довербального воспоминания и могут использовать символы, чтобы их воспроизвести. Когда языковые навыки развились, они могут активно описать воспоминания словами. Но контекст при кодировании или припоминании воспоминаний разный, поскольку речь у детей не развита.

Язык позволяет детям упорядочить личные прошлые и современные опыты и поделиться этими воспоминаниями с другими. Таким обмен позволяет детям осознать наличие их персонального прошлого и побуждает их к размышлению о когнитивного себя и как прошлые действия повлияли на них в современности Несколько исследований показали, что простое обсуждение с детьми событий может привести к воспоминаниям, которые лучше вспоминаются Также существует исследование, результаты которого предполагают, что то, насколько ребенок обсуждает события со взрослыми, определяет автобиографическое припоминания. Это имеет последствия для гендерных и культурных различий. Автобиографическая память начинает возникать, когда родители обсуждают с детьми события и побуждают их думать, почему произошло то или иное событие. Такие разговоры способствуют развитию у ребенка систем памяти для того, чтобы категоризировать общие и уникальные события.

Перспектива социально-культурного развития отмечает, что и язык и культура играют роль в формировании автобиографической памяти ребенка. Важный аспект этой теории размышляет над различием между родителями, которые подробно обсуждают с детьми события, и теми, кто так не делает. Дети первых имеют более ранних воспоминаний и они более подробными, чем у детей, чьи воспоминания не обсуждались.

Амнезия детства

Смотреть что такое «Амнезия детства» в других словарях:

  • амнезия инфантильная — своеобразная форма амнезии; у большинства людей охватывает первые годы детства до шестого или восьмого года жизни. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ … Большая психологическая энциклопедия

  • Амнезия Раннего Детства — отсутствие воспоминаний, связанных с первыми тремя годами жизни человека. В рамках концепции З. Фрейда интерпретировалась как вытеснение сексуальных побуждений в бессознательное. Согласно современным взглядам, обусловлена отсутствием в этом… … Психологический словарь

  • Амнезия — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

  • АМНЕЗИЯ — – нарушение памяти; может выступать как изолированное нарушение (амнестический синдром) или сочетаться с афазией, апраксией, агнозией. Нередко за жалобой на нарушение памяти скрываются другие нейропсихические расстройства (нарушение внимания,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АМНЕЗИЯ ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ — последовательное исчезновение из памяти событий в направлении от настоящего к прошлому: в начале болезни амнезия распространяется лишь на события последних месяцев; со временем утрачиваются воспоминания о… … Психомоторика: cловарь-справочник

  • АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ — Потеря памяти на события и переживания раннего детства, обычно до двух или трех лет. Выдвигаются разные теории для объяснения этого интригующего открытия. Психоаналитики считают, что это явление – результат подавления; представители когнитивной… … Толковый словарь по психологии

  • ИНФАНТИЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ — – утрата воспоминаний детства того периода, когда ребенок обладал способностью живо реагировать на различные впечатления, вызывавшие у него глубокие переживания, связанные с проявлением любви, ревности, ненависти и других чувственных страстей.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Urban Vermin — Хвостатые вояки Urban Vermin Городские грызуны, Городские спасатели Жанры Приключения, комедия Муль … Википедия

  • Хвостатые вояки — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

  • ЭПИЛЕПСИЯ — ЭПИЛЕПСИЯ. Содержание: История…………………….531 Этиология……………………532 Распространение………………..536 Патологическая анатомия……………5 37 Экспериментальная патология………….539 Патогенез … Большая медицинская энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *