Игры про лидеров

Игры про лидеров

  • Главная
  • Новости фармрынка
    • Завершена разработка Государственной фармакопеи XIII издания
    • Россияне стали меньше курить и больше заниматься спортом
    • 49% клинических исследований в России проводится с нарушениями
    • Заболеваемость туберкулезом за 25 лет сократилась вдвое
    • Pfizer и Allergan рассматривают возможности слияния
    • Японский производитель работает над лекарством от гриппа
    • Наира Адамян назначена на должность генерального директора «Санофи» в России
    • Нужно упростить внедрение новых зарубежных лекарств
    • Стоимость не :ЖВЛП в России увеличилась на 16%
    • Johnson&Johnson начал клинические исследования вакцины против лихорадки Эбола
    • Фармкомпании стали чаще делать контрпредложение сотрудникам, решившим уволиться
    • В 2020 году России грозит эпидемия ВИЧ
    • Профильное образование в числе главных критериев отбора медпредставителей
    • Минздрав приступил к разработке документа о дистанционной продаже лекарств
    • Минздрав предложил ввести обязательную маркировку всех лекарственных препаратов
    • Медведев описал варианты дальнейшего развития российской системы здравоохранения
    • Объемы импорта ЛС в Россию продолжают снижаться
    • Компания «Гедеон Рихтер» предлагает учредить в России День медпредставителя
    • До трети случаев рака можно предотвратить здоровым образом жизни
    • Российским аптекам могут запретить продавать таблетки для прерывания беременности
    • Минздрав разрешил врачам стационаров выписывать лекарства по торговому наименованию
    • Опубликована электронная версия XIII издания государственной фармакопеи России
    • К 2018 году Roche планирует зарегистрировать до 8 новых ЛС
    • Регулярное употребление сладких напитков повышает риск сердечной недостаточности
    • В Новосибирске ведутся разработки уникальной противоопухолевой вакцины
    • В США разрабатывают кардиостимулятор без батареи
    • Фармкомпании планируют повышение зарплат в 2016 г. в среднем на 9,7%
    • Владимир Путин поручил проработать вопрос об ограничении рекламы лекарств
    • Эксперт: необходим отдельный закон о рекламе лекарств
    • «Гедеон Рихтер» учреждает День медицинского представителя
    • GlaxoSmithKline отмечает 300-летний юбилей
    • Микрофлора кишечника после антибиотиков восстанавливается несколько месяцев
    • Искусственные почки могут начать пересаживать уже в этом десятилетии
    • В Москве внедрят стационары кратковременного пребывания
    • Депутаты Мосгордумы выступают за легализацию интернет-торговли лекарственными средствами
    • Три фармкомпании вошли в рейтинг РБК «50 самых быстрорастущих компаний России»
    • Минздрав подготовил изменения в порядок назначения и выписывания лекарств в стационарах
    • В список лучших работодателей России по версии Aon и AXES Management вошли четыре фармкомпании
    • Pfizer может купить Allergan за 150 млрд долл.
    • Ветераны фармотрасли основали новую компанию
    • ВОЗ: устойчивость к антибиотикам достигла опасного уровня
    • Минфин предлагает сократить объем бесплатной медпомощи
    • Минздрав готовит новую антитабачную концепцию
    • Число зарегистрированных ВИЧ-положительных россиян приближается к миллиону
    • ФАС выступила за введение штрафов за недостоверные сведения в инструкции ЛС
    • Pfizer и Allergan официально заявили о слиянии
    • Эксперт: профессионалы розницы очень удивлены ажиотажем вокруг приказа Минздрава 707н
    • ГСК отказывается от спонсорства лекций и поездок врачей на медицинские конгрессы
    • «Johnson&Johnson» и Казанский федеральный университет будут сотрудничать в области медицины и фармацевтики
    • DSM Group: Сокращение спроса на аптечную косметику достигло своего максимума
    • Владимир Путин поручил обеспечить отдельное финансирование федеральных медицинских центров
    • Россияне смогут считывать маркировку лекарств с помощью мобильного телефона
    • Вероника Скворцова: реклама лекарств будет подвергаться экспертизе
    • Россия ограничит госзакупки иностранных лекарств
    • Россияне все больше стараются экономить на лекарствах
    • Samsung укрепляет позиции на фармрынке
    • Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию
    • Минздрав намерен ввести рецептурный отпуск для лекарственных спиртосодержащих настоек
    • Johnson&Johnson и Alphabet создали компанию по разработке роботизированных хирургических систем
    • В Москве будут учреждены новые награды для медицинских работников
    • Скворцова: 60% зарегистрированных в 2015 года ЛС – российского производства
    • «Гедеон Рихтер» получила Национальную премию в области импортозамещения
    • Johnson&Johnson и ПАО «Фармстандарт» расширяют Глобальную программу донации
    • Дмитрий Медведев: гарантии оказания бесплатной медпомощи должны свято соблюдаться
    • Граждан, застрахованных в системе ОМС, могут прикрепить к страховому представителю
    • Средства на обновление парка машин СМП будут взяты из федерального бюджета
    • Abbott планирует сотрудничать с Белгородским госуниверситетом
    • Google направил заявку на патент на систему для безыгольного забора крови
    • Samsung выпустил первый биосимиляр на корейский фармрынок
    • Разработан быстрый и дешевый способ диагностики туберкулеза
    • В России проведена первая операция по установке сустава, напечатанного на 3D-принтере
    • Роспотребнадзор начал процедуру регистрации российской вакцины против лихорадки Эбола
    • Медиаэксперты призывают вернуть рекламу рецептурных лекарств и алкоголя
    • Президент поручил правительству сократить сроки регистрации медизделий и лекарств
    • Samsung стремится в лидеры в области контрактного производства биопрепаратов
    • В следующем году в России начнется аккредитация медицинских специалистов
    • Создан костный цемент в виде пены
    • Самый сильный яд в мире будет использоваться для борьбы с аритмией во время операций
    • Владимир Путин: зарегистрирована российская вакцина от лихорадки Эбола
    • Forbes: в топ худших руководителей попали главы двух фармкомпаний
    • Инвестор GlaxoSmithKline снова заговорил о разделении компании
    • Фармкомпании объединяются для борьбы с раком
    • Фармкомпании наращивают присутствие на рынке ТВ-рекламы
    • Онлайн-торговля лекарствами может быть разрешена в 2017 году
    • В Австралии испытывают самый маленький кардиостимулятор в мире
    • Антигистаминный препарат поможет пациентам с синдромом воспаленного кишечника
    • Государство закроет аптеки, где завышают цены на лекарства
    • Устройство для быстрого анализа крови появится на рынке уже через два года
    • Электронная таблетка поможет следить за здоровьем желудка
    • НИИ гриппа завершил доклинические исследования универсальной противогриппозной вакцины
    • Число ВИЧ-инфицированных в России достигло миллиона человек
    • Johnson & Johnson объявила о сокращении сотрудников
    • Молодых врачей обяжут отработать несколько лет в государственных медучреждениях
    • В России упал спрос на витамины
    • Pfizer откроет производство в Петербурге
    • В России могут отменить проведение клинических исследований для лекарств, зарегистрированных в США и ЕС
    • Сотрудников GlaxoSmithKline обвинили в коммерческом шпионаже в пользу китайского стартапа
    • В соответствии с требованиями GMP производятся 67% российских лекарств
    • GlaxoSmithKline, AstraZeneca и Johnson & Johnson организовали новый фонд
    • Abbott покупает производителя диагностических тестов за 5,8 млрд долларов
    • В текущем году на фармрынке появятся 7 лекарств-блокбастеров
    • Минздрав и Минпромторг предложат методы поддержки производителей дешевых ЛС
    • Аналитики фармрынка подвели итоги 2015 года
    • AstraZeneca и СибГМУ заключили соглашение о сотрудничестве
    • В 11 из 12 проверенных частных аптек Москвы отсутствует минимальный ассортимент лекарств
    • Японские власти ставят на дженерики
    • В России планируется открыть школу клинической гомеопатии
    • В Обнинске будет построен завод по производству высококачественных фармупаковок
    • От гриппа и его осложнений в России скончались почти 400 человек
    • Цены на лекарства за 2015 год выросли более, чем на 10%
    • Минпромторг выступает против отмены клинических исследований зарубежных лекарств
    • ФАС: нужно увеличить цены на дешевые лекарства на пять рублей
    • Вероника Скворцова: Минпромторг должен помочь фармпредприятиям, выпускающим дешевые препараты
    • Российский и венгерский лидеры высоко оценили работу компании «Гедеон Рихтер»
    • Teva пойдет на уступки европейским регуляторам в целях завершения сделки с Allergan
    • PRAC рекомендует прекратить продажу назальных и пероральных аэрозолей с содержанием fusafungine
    • Ученые из США сообщили о создании революционной терапии рака
    • В России выявлен первый случай инфицирования вирусом Зика
    • Российские военные технологии будут адаптированы для нужд гражданской медицины
    • Стоимость акций Bristol-Myers Squibb вырастет на 25% благодаря успеху ниволумаба
    • Ингибиторы протонной помпы на 44% повышают риск деменции
    • Препарат для лечения рассеянного склероза впервые получил статус принципиально нового ЛС
    • Паллиативная помощь необходима 300 тыс. россиян
    • Alcon покупает производителя малоинвазивного оборудования для лечения глаукомы
    • На экстренные вызовы бригады скорой помощи будут приезжать за 20 минут
    • Минздрав разрабатывает законопроект о продаже лекарств в розничных торговых сетях
    • Городские жители России стали употреблять больше витаминов и БАД
    • Минздрав объявил о завершении эпидемии гриппа в России
    • Роспотребнадзор выявил нарушения на 84% проверенных производствах БАД
    • Минпромторг предложил отменить госрегулирование цен на дешевые ЖНВЛП
    • Минздрав все же может разрешить продажу ЛС в супермаркетах
    • С 2017 года в России может быть введено принудительное лицензирование лекарств и медизделий
    • Бурный рост мирового рынка телемедицины будет способствовать экономии средств в здравоохранении
    • Bayer представил финансовые показатели деятельности в России в 2015 году
    • Sanofi откладывает процесс продажи дженерикового бизнеса
    • Скворцова: аккредитация врачей должна стать медицинским аналогом ЕГЭ
    • В России началась вторая волна гриппа и ОРВИ
    • Еврокомиссия разрешила Teva купить дженериковый бизнес Allergan
    • «Гриндекс»: с твердой уверенностью считаем, что мельдоний в список запрещенных веществ включать не следовало
    • Эксперт: продажи «Милдроната» за последние дни выросли в 15-20 раз
    • Категория «Медицина и фармацевтика» в 2015 г. заняла 27% в общем объеме расходов на ТВ-рекламу
    • Росстат: с начала года лекарства в России подорожали на 1,1%
    • Минкомсвязи снова предложило разрешить рекламу БАД и лекарств в СМИ
    • «АстраЗенека» начинает коммерческое производство лекарств в индустриальном парке «Ворсино»
    • Более 60% медработников отмечают увеличение доли платных медуслуг в государственных клиниках
    • Госдума рассмотрит законопроект о компенсации расходов на лекарства для льготных категорий граждан
    • В аптеках США появились напечатанные на 3D-принтере таблетки
    • Франция призывает к международному сотрудничеству в целях снижения цен на лекарства
    • Российские вузы будут готовить врачей-реабилитологов
    • Sanofi планирует перевести штаб-квартиру из Парижа в Жантийи
    • Ozon планирует продавать лекарства
    • Johnson & Johnson расширяет инновационную деятельность в России
    • Депутаты предлагают на упаковке жизненно важного препарата указывать его предельную розничную цену
    • Лихорадка Эбола больше не угрожает мировому здравоохранению
    • Электронные больничные появятся в России в 2017 году
    • Иностранные компании занимают 93% российского рынка лекарств для лечения диабета
    • Сделка между Pfizer и Allergan стоимостью 150 млрд долларов не состоится
    • Две фармкомпании вошли в ТОП-10 рекламодателей России
    • Обнаружен ген инсульта
    • Миру грозит эпидемия диабета
    • Johnson & Johnson приобрел права на экспериментальный препарат niraparib
    • Johnson & Johnson расширяет бизнес в Африке
    • В кризисное время стратегии продвижения брендов требуют корректировки
    • Владимир Путин: если цены на дешевые препараты резко поднять, они уже не будут дешeвыми
    • Утвержден профессиональный стандарт для провизоров
    • Минздрав отменил госрегистрацию препарата «Биопарокс»
    • Pfizer блокирует применение своих препаратов для смертельной инъекции
    • Фарма стала новым крупным приоритетом России
    • Российский рынок будет развиваться более уверенно благодаря программе господдержки.
    • Правительство РФ отказалось от индексации цен на жизненно важные препараты в 2017 году.
    • Правительство заботится о льготной категории населения и планирует увеличение финансовых затрат в 2017 году.
    • Фармрынок положительно отреагировал на избрание Трампа президентом США
    • Pfizer может избавиться от безрецептурного бизнеса
    • Ученые назвали вызывающие рак профессии
    • К 2025 г. Азия вытеснит Европу со второго места в мире по объему рынка медицинских услуг
    • Российская наука не стоит на месте
    • Премия RussianPharmaAwards 2016
    • «Безобидные» по мнению многих детские препараты с парацетамолом и ибупрофеном будут отпускаться по рецепту
    • Руководители американской фармы обсудили возможные изменения в отрасли
    • Воспаление десен больше не будет проблемой благодаря особой вакцине
    • AstraZeneca сокращает около 700 рабочих мест в США
    • Бактерии выработали устойчивость к антибиотикам задолго до их появления
    • Эксперты научили зубы самостоятельно бороться с кариесом
    • В Европе зарегистрирован новый инсулин быстрого действия
    • Крупнейшие американские фармкомпании подешевели почти на 25 млрд долл. за 20 минут
    • Сенат США одобрил отмену Obamacare
    • Большинство россиян не знает, что такое «гомеопатия»
    • Бракованными оказываются 4% проверенных Росздравнадзором лекарств
    • В России массово изымают некачественную АКДС-вакцину
    • Импортозамещение лекарственных средств в помощь диабетикам
    • Китайское антитело оказалось эффективным в терапии ВИЧ-инфекции.
    • «Врачи без границ» призвали Pfizer и GSK снизить цену на пневмококковые вакцины.
    • Медикаментозное лечение острого аппендицита эффективно в 97% случаев
    • К 2020 г. объем индийского рынка биосимиляров может превысить 1 млрд долл.
    • «Ох уж эти БАДы…»
    • Борьба с «аптечным алкоголизмом» или новые ограничения отпуска спиртосодержащих настоек!
    • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала недостоверной рекламу трех лекарственных препаратов.
    • В рейтинг лучших работодателей мира по версии The Top Employers Institute вошли фармкомпании.
    • Витамин С может убивать раковые стволовые клетки лучше экспериментальных лекарств.
    • Фармпроизводители обеспокоены ценовой политикой правительства Великобритании.
    • Китай больше не будет требовать проводить КИ иностранных лекарств на территории страны.
    • В известном антибиотике нашли спасение от болезни Паркинсона.
    • Правительственная комиссия поддержала законопроект о телемедицине.
    • У 32% новых лекарств в США выявляются проблемы безопасности после регистрации.
    • С 1 июня в аптеках появятся аппараты для считывания информации о лекарствах.
    • Новым руководителем ВОЗ стал бывший министр здравоохранения Эфиопии.
    • В Казахстане выпущен меморандум по сдерживанию цен на 105 наименований лекарств.
    • Елена Максимкина: законопроект об интернет-продаже лекарств прошел все основные согласования.
    • Судебный процесс по делу о талькосодержащей продукции Johnson & Johnson аннулирован.
    • Для будущих врачей количество бесплатных мест в вузах увеличилось, для провизоров – практически не изменилось.
    • Использование чистящих средств с триклозаном связали с распространением лекарственной устойчивости бактерий.
    • Ученые предлагают ограничить применение ингибиторов протонной помпы.
    • Российские ученые ступили на тропу выращивания новых органов.
    • В 2016 г. американские врачи получили от фармкомпаний 8,18 млрд долл.
    • Около 3500 сотрудников Eli Lilly потеряют работу из-за исследовательских неудач
    • В Казахстане будет регулироваться этичность продвижения лекарств
    • Средняя продолжительность жизни россиян впервые достигла 72,5 года
    • За 10 лет штаты компаний Большой фармы не показали значительного роста
    • Длительный прием лекарств от изжоги грозит развитием рака желудка.
    • Новый тест позволяет выявить рак пищевода на несколько лет раньше.
    • Продолжился рост российского рынка назальных препаратов.
    • ФАС пояснила правила рекламы лекарственных препаратов.
    • Объем ввозимых в Россию незарегистрированных препаратов за 2017 год может достичь 1 млрд рублей.
    • Johnson & Johnson и Zymeworks заключили соглашение по разработке биспецифичных антител.
  • Карьера МП
    • Профессия медицинский представитель
    • Профессия старший МП
    • Профессия КАМ
    • Региональный менеджер
    • Территориальный менеджер
    • Младший продакт менеджер
    • Продакт-менеджер
    • Бренд менеджер
    • Медицинский советник
    • ПРОФЕССИЯ БИЗНЕС ТРЕНЕР
    • Хорошее резюме
    • Прохождение собеседования
    • Как успешно подготовься к собеседованию
    • Встречают по одежке, а провожают по уму!
    • Хотите пройти собеседование — тщательно к нему готовьтесь!
    • Карьера

Игры на выявление лидера

Поиск Лекций

12

Игры на Знакомство

Снежный ком (Любой возраст)

1 вариант

Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее — по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.

Например: Слава — смешной, Маша — милая, Оля — обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя — Прилагательное.

3 вариант

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного — движение.

Например: Слава — хлопок в ладоши, Маша — кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя — Движение.

В лагерь я с собой беру… (Любой возраст)

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.

Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру…), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.

Например: Слава — сумку, Маша — майку, Никита — нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

Математика (Средний и старший возраст)

Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: «Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры.»

Покрывало (Любой возраст)

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.

Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал — очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

«Найди партнера» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: повязки на глаза.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо

другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся

рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код,

состоящий их двух слов, например: (луна — мяч, дети-сад и т.д..). Пара

определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику «А», а

второе слово — код — участнику «Б». Для всех участников игры оглашаются

коды, чтобы они не повторялись. Участники «А» становятся в противоположной

стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают

глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед.

Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары.

Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с

другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать

неблагоразумно, то можно дать игрокам установку — шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою

Пару

«Ложный портрет» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары .

Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге

(имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает

о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех

участников — узнать, какая информация ложная.

«Силуэт» (Любой возраст)

Материал: большие листы (1×2 м), маркеры, фломастеры.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и

1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе

(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит

контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко

информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки

меняются местами. Готовые «работы» вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по

желанию, что кому нравится).

«Жизненная линия» (Средний и старший возраст)

Материал: бумага, фломастеры.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0

……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и

пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года

жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале — вверх, если

отрицательное — то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя

одну линию.

«Поменяйся местом в движении» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст, лучше средний и старше, но у мелких тоже хорошо идет)

Материал: —.

Оборудование: музыкальный инструмент.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро

поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры

ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с

закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого

человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться,

коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

«БИП» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами

ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача —

угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто

садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий

сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы

не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются

ролями; игра продолжается.

«Ципп — Цапп» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.

Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом

быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен

назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает,

то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп — Цапп, то все игроки

должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

«Творог» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал и оборудование: —.

Продолжительность игры: 5 — 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к

другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении

«спина к спине», широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг

друга пожатием рук, крича при этом слово «творог». Потом они снова

выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого

человека.

«Агенты 007» (Любой возраст, старшим менее интересно)

Материал: —.

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки,

монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или

игра проводится во время дискотеки.

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть

(например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников — не

открывая баночку, по звуку найти свою пару.

«Идеальный вожатый»/»Идеальный отдыхающий ребенок» (Средний и старший возраст)

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.

Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист

бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это

время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает

элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы,

должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые «работы» вывешиваются

и защищаются.

Игры на выявление лидера

Кто быстрее или «Я + Ты = Мы» (любой возраст, чем младше, тем больше нужна помощь вожатого)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться

по:

1. цвету волос (от светлого к темному),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту первых букв имен;

4. длине волос,

5. возрасту,

6. цвету глаз.

«Ехали цыгане» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из

телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,

жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут.

Интерпретация:

Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен

везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок — «выпавший «, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким

распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Проводник» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив

руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний — машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому ) плечу — поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам — вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста — провести паровозик несколько поворотов. После чего

последний становиться — впереди всех и повторяют. По умению управлять

судят о лидерах.

«Скала» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к

другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному

человеку поменяться местами. То есть — номер 1 становится последним,

аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее.

Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто — то не

удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для

всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого

человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят —

лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд

по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.

«Сделай шаг вперед» (Любой возраст, аккуратнее с эмоциональными детьми)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 7 -10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но

только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры —

организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

«Скульптура» (Любой возраст, младшие возраста делают скульптуры легче, но интереснее)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наша семейка

в лагере» в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба,

судят о лидерах.

«Пчелка» (менее интересно детям, но помогает вожатому, любой возраст)

Материал: мел.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть

глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда

«Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или

ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто

стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть

и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за

кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга,

одинокие люди.

«Счет» (Средний и старший возраст, для маленьких возможны изменения)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям

построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот,

кто руководит построением, обладает чертами лидера.

Игры на сплочение

«Оценка группы» (Старший ворзраст, хорошо заходит в креативных и эмоциональных группах)

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать

оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

«Шпионы в ночи» (Можно переделать в мини ролевку, лучше проходит со старшими возрастами)

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового

времени.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми

глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою

службу.

Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб

безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из

участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет

право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом

после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо

правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент,

который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое

агентство как можно больше игроков.

«Телеграмма» (Средний и старший возраст, младшие отряды слабо организованы для подобных игр, хотя им просто весело)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:

«Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из

своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не

достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил».

Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот

человек, которого заметили, становиться ведущим.

«Звериное семейство» (Любой возраст)

Материал: записки с названиями животных.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества

игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна,

бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка

обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д..

В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит,

что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их

можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий

начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью

через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его

карточке. Так делает каждый участник игры.

Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в

правильной последовательности (по старшинству — дедушка, бабушка, папа,

мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть

на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно,

побеждает.

«Ритуал шамана» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст)

Материал: —.

Оборудование: коврики, наряд для шамана.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 5-10 человек.

Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они

садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока.

Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле

него стоит священный «тотем». Задача играющих — заполучить этот священный

«тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание

уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием

руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему».

Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

«Тихая почта» (Средний и старший возраст)

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и

последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок

рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе

бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После

этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же

изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял,

что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по

его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему

нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В

результате сравниваются два варианта.

Тренинг лидерства
Авторская разработка: Антоновский С. и Канардов И.
Самопаспаковывающийся архив тренинга
«Моя цель»
«Лидера отличает четкое и ясное осознание целей своей деятельности. Наш тренинг посвящен отработке лидерских качеств, поэтому начнем с простого и трудного вопроса: «Зачем я сюда пришел?» Каждый из вас должен четко и кратко ответить на этот вопрос перед всей группой. Приложите максимум усилий, чтобы самостоятельно сформулировать те цели, ради которых вы решили потратить достаточно много времени и собственных сил.
Что вы хотели бы получить от предстоящего тренинга?
С какими качествами личности поработать?
А может быть, что-то изменить, от каких-то привычек и стереотипов отказаться в ходе работы в составе группы?
Вам дается 3 минуты на подготовку ответа на этот простой и одновременно сложный вопрос.
Группа будет оценивать ваш ответ — система оценки от 1 до 5 баллов. Тот, кто не сможет получить положительный балл, может остаться на занятии только в качестве кандидата в члены группы».
Рекомендации ведущему. Группа располагается большим кругом, таким образом, чтобы все участники могли хорошо видеть друг друга. Начинается сама работа: первый участник отвечает на вопрос «Зачем я сюда пришел?», и группа ставит ему оценку в баллах, определяя ее простым большинством голосов. Затем слово берет второй участник, который также отвечает только на этот вопрос, потом третий и т. д. Все, получившие от 1 до 5 баллов, сразу записывают свои результат в ведомость учета результатов работы.
После этого и практически всех других упражнений и заданий вы организуете работу в режиме рефлексии, т. е. осмысление того, что произошло, позиций и действий каждого участника. Сначала вы сами задаете всей группе наводящие вопросы: «Что произошло во время упражнения? Что помешало тебе ответить на этот вопрос? В чем причина? Тебе не хватает .слов, смелости, смущает присутствие кого-то из группы, слишком пристальное внимание со стороны группы? Что еще? Если у тебя все получилось, хорошо! Но что тебе помогло сделать первый шаг? Смог бы ты еще раз убедить группу? А в другой ситуации ты мог бы поступить так же? Какие аргументы ты еще можешь привести? Подумай».
Главная ваша задача — настроить группу на постоянную работу по осмыслению происходящего на занятиях, на анализ ситуации, действий членов группы и своих собственных. «Почему? Как можно сделать более эффективно? Что мешает продуктивной работе?» — эти и подобные вопросы должны стать неизменным спутником тренинговых процессов.
Психологический комментарий. Одной из отличительных особенностей лидера является умение четко и конкретно формулировать цель в зависимости от ситуации и с учетом перспективы.Упражнение, которое является постоянным для всего тренинга, решает именно эту зада-чу — научить членов группы самостоятельно четко и конкретно формулировать свои цели на период тренинга. В ходе групповой рефлексии нужно давать высказаться всем желающим участникам. Заставлять говорить нельзя, не следует и торопить. Каждый должен созреть до потребности высказываться по поводу происходящего. Эта психологическая готовность — основа эффективной работы группы и отдельных участников.
«Самопрезентация, или Кто я?»
«Продолжим представление себя и дальнейшее знакомство с группой. Сейчас за 10 минут вы должны ответить на единственный вопрос «Кто я?», используя для этого 20 слов или предложений. Не ищите верных ответов на этот вопрос. Пишите первое, что приходит вам в голову, когда вы думаете о себе.
Лучше, если вы это будете делать в одиночестве. Постарайтесь сосредоточиться на понимании самого себя, на своих особенностях, ярких проявлениях, индивидуальных характеристиках. Постоянно помните об основной теме тренинга.
Затем мы обсудим ваши ответы, чтобы еще глубже понять друг друга».
Рекомендации ведущему. На первом этапе целесообразна индивидуальная работа, а в дальнейшем — в составе всей тренинговой группы, перед которой выступает каждый участник по очереди.
При подведении итогов этого упражнения следует руководствоваться следующими правилами. Все ответы классифицируются на три группы в зависимости от объяснения причин:
«Я», то есть все происходящее зависит от меня»;
«Д», то есть это зависит от других»;
«П», то есть это просто так случилось».
Например, если участник ответил на данный вопрос «Я умный», то вполне возможны следующие варианты объяснения:
«Я» — это зависит в основном от меня, так как я все время прилежно учился в школе, ходил на занятия кружка любителей географии и прочее, много читал и т. д.;
«Д» — то, что я стал умным, заслуга в основном моих родителей, которые заставляли меня учиться, покупали интересные книги, водили в театр, брали с собой в интересные поездки и т. д.;
«П» — это судьба преподнесла мне такой подарок (хорошая школа, талантливый учитель, умные друзья и т. д.).
Чем больше ответов участника относится к группе «Я», тем выше балл, который он полу- чает (от О до 10 баллов).
Психологический комментарий. Данное упражнение предназначено для дальнейшего самораскрытия и представления членов группы друг другу. Чем больше ответов можно отнести к первой группе — «Я», тем выше уровень лидерских притязаний данного участника.
«Голосуйте за меня»
«Лидер — это независимый человек, но он не может игнорировать мнение о себе окружающих людей. Тем более если он хочет оставаться признанным лидером среди людей. Их мнение необходимо знать для успеха его дела. Давайте попробуем провести предварительные выборы, например, лидера нашей группы. Для этого заготовьте бюллетени.
Избирательный бюллетень
Тренинговое имя Результат голосования Подпись опрашиваемого члена группы
1.
2.
3.
Каждый из вас должен подойти к возможно большему числу членов группы и задать один и тот же вопрос: «Ты проголосуешь за меня во время выборов лидера нашей группы?» Тот, к кому обратились, может и не отвечать, ему ведь самому нужно собрать как можно больше подписей для себя. Но если он решается ответить на этот вопрос, то нужно давать ответ «да», «нет» или «пока не знаю».
Вы принимаете решение, исходя из своих представлений об этом человеке. Решение сразу записывается в бюллетень того участника, который к вам подходил с данным вопро- сом. Не забудьте вместе с ответом получить и подпись опрашиваемого члена группы. Если не будет подписи, то данный ответ не будет засчитан.
На всю процедуру выборов отводится максимум 5-7 минут. Затем мы подведем итоги, суммируя полученные ответы. Каждый ответ «да» дает вам 1 балл».
Рекомендации ведущему.Для более организованного проведения предварительных выборов лидера группы заготовьте необходимое количество бланков избирательных бюллетеней.
После подведения итогов попросите участников встать по убывающему рангу, т. е. встать в одну линию, начиная с того, кто получил максимальное количество голосов (ответов «да»), и заканчивая тем участником, у которого самая маленькая сумма голосов. Напомина- ем, что последний и предпоследний члены группы в ранге штрафуются. Все участники фиксируют полученные баллы в своей, ведомости.
В ходе ранжирования может возникнуть ситуация, когда несколько человек имеют одинаковое количество ответов «да». Они могут встать друг за другом или, что более пред- почтительно, в общий ранг. Если кто-либо из членов группы подходит со своим бюллетенем к вам, вы также вправе высказать свое мнение.
Психологический комментарий. Процедура выборов помогает участникам преодолеть внутренние барьеры/скованность, страх перед партнером. Кроме того, это своеобразная практика предвыборной борьбы за голоса своих будущих избирателей. И, разумеется, это своеобразный диагноз отношения группы к лидерскому потенциалу каждого участника.
После ранжирования важно обсудить его результаты и причины, по которым каждый участник оказался на данном месте.
«Я — лидер?»
Умение анализировать свои действия должно быть присуще лидеру. Сейчас вы проанализируете собственные качества. Возьмите чистый лист бумаги и в течение 5 минут индивидуально дайте не менее 5 ответов на каждый из предложенных вопросов;
Какие качества и умения лидера я знаю в себе?
Какие привычки и качества мешают мне быть лидером?
На втором этапе вы объединитесь в малые группы по 4-5 человек и обсудите свои ответы на оба вопроса. При необходимости каждый из вас может комментировать свои ответы. Время на эту работу в малых группах — 10-15 минут.
Затем каждый участник самостоятельно оценивает свою работу по 5-балльной шкале, сравнивая глубину и искренность своих ответов с ответами других членов малой группы. Этот балл записывается в ведомости. На третьем этапе мы снова соберемся в большой круг и обсудим первых два этапа этого упражнения в режиме рефлексии».
Рекомендации ведущему. Вы должны приготовить для участников чистую бумагу (лучше блокноты) и ручки (если они понадобятся). Обратите внимание на необходимость индивидуальной работы над вопросами на первом этапе. На это время целесообразно включить тихую музыку, которая хорошо настраивает на размышления о себе самом.
Психологический комментарий. Это упражнение настраивает на содержательное обсуждение проблем лидерства, его проявления к личности каждого участника. Вполне допустимо привести в качестве примера несколько биографических данных реальных и хорошо известных политических лидеров. Это поможет разогреть группу, настроить ее членов на продуктивную работу.
Учителя и ученики
Необходимое время: около 40 минут; если участников много, то дольше.
Цель: развить лидерские способности.
Размер группы: фактически любой, начиная от 5 участников.
Условия: классная комната.
Порядок действий
Объясните всём, что упражнение «Учителя и ученики» демонстрирует, что является хорошей преподавательской работой, а что — нет. Оно дает студентам возможность «отомстить» своим учителям, показав им, как надо учить. Участники должны сформировать небольшие команды (может оказаться, что пары) и поочередно обучать чему-нибудь остальную группу.
Сформируйте небольшие команды по 2-3 человека. Упражнение может смутить выступающих, если только они недостаточно уверены в собственных силах или не знают каждого из собравшихся достаточно хорошо.
Дайте командам 5-10 минут, чтобы их члены решили, чему они будут учить.
Снова соберите всех вместе и пригласите первую команду (очередность не имеет значения) приступить к 3-5-минутному инструктажу остальной группы. Это может происходить в форме лекции, демонстрации или какого-то предписания в зависимости от метода обучения, который выбирают «учителя». По ходу выступления каждой команды вы можете делать для себя пометки.
Анализ: Когда все команды закончат выступать, устройте неформальный устный «экзамен». Действуйте быстро. Попросите каждую команду в порядке, соответствующем очередности их выступлений, выйти и встать перед аудиторией. Кратко повторите имена «учителей» (если только участники не знают друг друга достаточно хорошо), после чего спросите у группы, что ей запомнилось из темы каждого урока. Вознаградите каждую команду аплодисментами. В конце попросите всех проголосовать и выбрать команду, которая преподавала лучше всех. Вы, вероятно, увидите, что группа очень четко выделяет темы и учителей, которые оказались наиболее популярными и легко запоминающимися.
Адские башни
Необходимое время: около часа
Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками. Такие барьеры возникают в связи с тем, что люди, расценивая свое восприятие мира как единственно верное, зачастую отказываются принимать иные точки зрения. В «Адских башнях» эта концепция взята на вооружение и используется для побуждения игроков задуматься о факторах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды.
Размер группыинструкции, представленные ниже, рассчитаны на группу хотя бы из 12 человек (то есть две команды по 6 человек в каждой). Если по каким-то причинам вы захотите иметь команды большей или меньшей численности, вы можете изменить количество карточек с инструкциями. При наличии достаточного места играть может любое количество человек
Условия:классная комната, комната для семинаров или конференц-зал — при минимальном количестве мебели. У игроков должна быть возможность собираться в команды и возводить свои «строения».
Порядок действий
Разбейте группу на команды по 6 человек.
Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. подчеркните что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.
Ниже предложены инструкции для карточек, но вы можете свободно заменить их своими собственными. Главным условием является их противоречивость:
Башня должна состоять из 20 блоков.
Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпичиков».
Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.
Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.
Анализ: за игрой в «Адские башни» интересно наблюдать со стороны (если сможете, запишите ее на видео), так как отдельные игроки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарованию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд. Их постигнет разочарование, как только они поймут, что вся совместная работа над общей задачей сводится к выявлению того факта, что на деле ничего подобного не происходит. Например, какой-нибудь игрок пытается положить синий «кирпичик» только для того, чтобы другой игрок убрал его с явным негодованием. Третий постарается удержать других от каких бы то ни было действий вообще, и т. д.
Завершение: по окончании действия полезно обсудить ситуации — они повторяются всякий раз, когда используют эту игру,
Побеждает игрок, которому поручено быть единственным строителем. Такое случается, если эту роль отводят волевому человеку, который хорошо владеет невербальными методами общения и ясно дает понять, что не потерпит никакой оппозиции. В этих условиях другие члены команды более или менее терпеливо — в зависимости от темперамента — сидят в сторонке и наблюдают за «самозванцем». Все идет гладко, пока этот человек не сделает что-то, противоречащее инструкциям другого игрока: последний заявляет молчаливый протест, к которому строитель обычно прислушивается и соответственно изменяет конструкцию. Когда двое протестующих вступают между собой в конфликт (возможно, из-за того, что одного из них не устраивает цвет «кирпичей»), строитель зачастую начинает экспериментировать, меняя один «кирпич» на другой, пока ‘ оба спорщика не будут удовлетворены — тем, например, что используются исключительно желтые кирпичи.
Такое поведение команды чаще всего оказывается эффективным, в результате чего группа, подобная описанной выше, может построить башню первой и остаться очень довольной своим выступлением, изделием (башней) и друг другом. Так происходит, вероятно, по причине того, что никто из них «не потерял лица». Первоначальное унижение, испытанное членами команды, которых отстранил! от работы, компенсируется их последующими указаниями «строителю», как и что ему строить. Это другой аспект лидерства ка1 компромисса между вожаком и подчиненными.
Самозваный строитель терпит поражение от мощной оппозиции в лице других игроков, которые настаивают, чтобы их допустили до «кирпичей». Такое поведение обычно приводит к серьезным конфликтам. Мы видели, как люди вырывали «кирпичи» друг у друга или вынимали их из конструкции. Если события примут такой оборот, башня вряд ли будет построена.
Налицо комбинация описанных стратегий. Между потенциальными строителями идут непрерывные переговоры, которые отнимают много времени. Каждый «кирпич» становится предметом невербальной, иногда горячей, дискуссии. При достаточном времени башня в конце концов вырастет, но команда, ведущая себя подобным образом, обычно проигрывает соперникам, которые выбирают стратегию.
Дигикон
Необходимое время: около 40 минут.
Цель
Провести упражнение на планирование.
Проиллюстрировать лидерское поведение.
Исследовать чувства, которые испытывают подчиненные к своим лидерам в зависимости от его поведения.
Размер группы: в «Дигикон» можно играть даже в составе 4 человек, и он все равно «сработает». Однако эффект игры окажется гораздо большим, если будет устроено соревнование между группами игроков, для которого вам понадобится 8 и более человек. Если у вас достаточно места и вы способны выдержать шум и гам, то верхний предел не ограничен.
Условия:никаких специальных приготовлений не требуется, достаточно предметов обычной классной обстановки. У каждого игрока должны быть карандаш и бумага, а вам нужно приготовить большой ключ, поскольку это главный предмет из всего игрового инвентаря.
Порядок действий
в соответствии с замыслом игры участники должны исполнять роли «узников» и «роботов» (то есть тех, кто ведет себя подобно механизмам). На каждую «камеру» с 3-7 «узниками» положено по одному «роботу». Таким образом, из 12 участников можно сформировать 3 «камеры» по 3 «узника» в каждой и к ним 3 «роботов». Снабдите каждого бумагой и карандашом.
Разбейте игроков на группы любой численности От 4 до 8 — размеры могут варьировать.
В каждой группе попросите одного добровольца сыграть робота. Предложите «роботам» представить, что они являются механическими рабами, которые обязаны повиноваться своим хозяевам. Они могут видеть, слышать, двигаться и реагировать, но не умеют говорить.
Сообщите остальным, что они являются «узниками», заключенными в камеры, и поместите каждую группу в угол или возле стены, отгородив ее столами и стульями, чтобы получилась «камера». Расположите «камеры» как можно дальше друг от друга. «Роботы» стоят снаружи, перед камерами своих хозяев, и ждут начала деятельности.
Обратите общее внимание на большой дверной ключ, который вы положите у всех на виду.
Ознакомьте всех со следующим сценарием. По ходу чтения он покажется сложным, но разъяснения займут всего несколько минут, и управлять игрой будет трудно лишь в первый раз. С каждым последующим разом она будет проходить все легче, и вы даже начнете украшать ее всякими фантастическими подробностями.
Сценарий
Вы все являетесь героями научно-фантастического рассказа. Одни — пришельцы из космоса, а другие — роботы. Земляне заключили всех пришельцев в тюрьму и заперли в камеры. Стража в любой момент может увести их на казнь. Единственная возможность для пришельцев убежать — приказать роботам принести ключ (лежит на виду), который подходит к двери каждой из камер. Но необходимо спешить, потому что неизвестно, кем окажутся пленники в других камерах — друзьями или врагами.
Те, кому удастся бежать, могут либо выпустить остальных, либо убить их.
Роботы могут заходить куда угодно, кроме камер. До того, как узники смогут воспользоваться услугами своих роботов, им придется создать их «память» и отдать последним ряд команд, которые нужно записать. К сожалению, «память» роботов способна удержать лишь 10 команд, каждая из которых состоит максимум из двух слов. Это единственные звуки, на которые роботы могут реагировать. Более того — команды не могут отдаваться на каком-либо известном языке; они должны состоять из бессмысленных слов: например «зин» — «иди вперед» или «чат» — «иди назад». Это продиктовано тем, что в каждой камере сидят представители различных цивилизаций, у которых нет общего языка, и потому им приходится его изобретать.
В каждой камере группа заключенных должна выработать свои условные команды и занести их в «справочные таблицы» соответствующих роботов, чтобы затем им можно было приказать пойти, взять ключ и принести его в камеру. Таким образом роботы реагируют на ряд заранее определенных команд.
Эти команды, когда их усвоят, можно повторять и отдавать в любой последовательности. Однажды сформированную память роботов нельзя изменить.
Когда вы покончите с объяснениями, кратко ответьте на вопросы и убедитесь, что все понимают, что им нужно делать. Затем дайте «узникам» 5 минут на формирование «памяти» «роботов». Каждая «камера» должна обсудить, какие «слова» будут означать команды для «роботов», и записать их вместе с переводом на «нормальный» язык. Вы же продолжаете следить за ходом работы, никоим образом не вмешиваясь и тем более не встревая со своими предложениями. Если вы играете с международной группой, то почти наверняка обнаружите, что как минимум одна из команд берет слова из реально существующего — непонятного другим -языка, на котором говорит кто-либо из ее членов: например, баскского или тамильского. Такое разрешается.
По истечении 5 минут удалите всех роботов из комнаты.
После этого объявите, что стражники сделали в тюрьме кое-какие перестановки, и немного сдвиньте мебель — например, перетащите стол на середину комнаты и скажите, что это туннель, по которому роботам придется ползти за ключом. Добавьте еще несколько препятствий, чтобы роботам пришлось, например, через что-то перелезать. Если хотите, можете перекладывать ключ с места на место, а если вы играете в «Дигикон» с очень умной группой, то можете позволить себе настоящую «подлость» и положить ключ туда, где «роботам» будет трудно его увидеть.
После такого отдельные «узники» придут в полное смятение, поскольку им наверняка и в голову не приходило ввести в «память» роботов слова «ползти» или «перелезать». Успокойте их и посоветуйте «стараться изо всех сил».
После того как «пленники» уяснят последовательность действий, которые необходимо выполнить их «роботам», чтобы добыть ключ, пригласите «роботов» подойти к вам, заберите у них «шпаргалки», перемешайте их и снова раздайте так, чтобы ни у одного из них не оказалось в руках первоначального варианта. Это наверняка посеет панику как в рядах «роботов», так и «пленников». Вы же прокомментируйте свои действия тем, что роботы — всего лишь машины, и неважно, чьим командам они подчиняются.
Объявите, что теперь «роботы» готовы к действию. В первый момент все игроки будут в замешательстве, но спустя время кто-либо из «узников», а может быть, сразу несколько, начнут собственные списки, чтобы выяснить, чьи в них проставлены команды и что они означают. В конце концов кто-нибудь из них узнает «свою» команду и отреагирует на нее, что подстегнет других! игроков, и начнется гонка. Может подняться страшный шум, на «роботов» посыплются приказы, брань и одобрительные возгласы. В общей суматохе и напряжении играющие могут немного подзабыть пра-1 вила, так что сохраняйте бдительность и держите в узде наиболее ретивых игроков. Возможно, вам придется заталкивать людей назад в «камеры», проверять «словари», если у вас возникло подозрение, что1 «роботы» откликаются более чем на 10 командных слов, и запрещать команды, заставляющие «роботов» нападать друг на друга. При работе с молодежной группой лучше всего предупредить, что если один «робот» дотронется до другого, то оба немедленно «замрут» до тех пор, пока не поступит команда разойтись. Возможно, что непосредственно вам придется подать сигнал об окончании игры, поскольку игроки в пылу борьбы могут не заметить, что один из «роботов» уже захватил ключ, и его команда побеждает, а даже если и заметят, то, зачастую, войдя в раж, продолжают «направлять» своих «роботов», полагая, что именно трудности по преодолению препятствий — наиболее важная часть игры. Или, наоборот: некоторые игроки могут сдаться задолго до финала, расценив свой «словарь» как никуда не годный. Однако такое решение может быть опрометчивым, поскольку, при наличии творческого подхода, даже очень бедный словарный запас можно использовать самым удивительном образом.
Завершение Завершение: игроки обычно находят «Дигикон» очень забавным, а атмосфера погони превращает эту игру в хорошую разминку для начала конференции. Однажды, когда мы использовали «Дигикон» именно в таком качестве, игроки побеждавшей команды, едва их «робот» отдал им ключ, сделали своеобразный «круг почета» по комнате, отпирая по пути «камеры» с остальными «пленниками». Позднее один из «спасенных» сказал, что это поведение явилось, быть может, решающим фактором в развитии общего духа сотрудничества на конференции. «Роботы» часто признаются, что процесс «программирования» заставляет их чувствовать свою принадлежность той группе, которая им занимается. Поэтому они испытывают настоящий «культурный шок», когда их заставляют поменяться «словарями» и тем самым поменять «хозяев». Эта тема — хорошее вступление к дискуссии о смысле и власти организационной социализации.
У «роботов» также вырабатывается своеобразный взгляд на «истинных» хозяев положения. Некоторые «роботы» утверждают, что реальной властью обладали они сами, и им это понравилось. В этом случае можно спросить: «А разве вы не действовали в соответствии с приказами?» Некоторые респонденты отвечают, что их «руководители» оказались бы в беспомощном положении, если бы «роботы» неточно интерпретировали их приказы. Такое утверждение может привести к интересным дебатам о разделении труда в организациях, например: чья власть является реальной: людей, которые отдают приказы, или людей, которые «держат палец на кнопке»? Бывает, что «роботы» испытывают чувство беспомощности и разочарования, а также, по выражению одного из игроков, «злости из-за ужасного ощущения вопиющей некомпетентности тех, кто стоит у власти».
«Узники»,.которым удается сбежать первыми, скорее всего, являются членами команды, чье доминирование обусловлено одной из двух причин: либо наличие сильного лидера, чьи знания позволяют наиболее эффективно управлять «роботом», либо все члены команды являются чрезвычайно демократичными, ориентированными на решение задачи игроками, которые действуют, сменяя друг друга и почти интуитивно порождая, нечто вроде «мозгового штурма». В группах последнего типа игроки ясно сознают и используют способности друг друга к решению проблем. Например, одна из «узниц» молчала, пока двое ее «сокамерников» «программировали» «робота» (она заявила, что у них это выйдет быстрее, и с радостью предоставила им такую возможность). Зато потом, управляя «роботом», она быстро доказала свою полезность — теперь уже другие охотно безмолвствовали и с удовольствием наблюдали, как она трудится над достижением общей цели.
«Дигикон» как метод обучения вполне подходит как для программ изучения организационной коммуникации, так и для тренинга по руководству молодежью. Можно использовать эту игру при изучении отношений власти между администрацией и рабочими, или же — движущих сил небольших групп, ориентированных на решение задач, включая лидерское поведение, когда эти группы находятся под давлением внешних обстоятельств. Кроме того, «Дигикон» может быть эффективным в условиях взаимодействия различных культур — например, для лучшего понимания разных стилей решения проблем в среде людей различной этнической принадлежности.
Все необходимые приложения Вы можете найти, скачав архив тренинга
Самопаспаковывающийся архив тренинга

Тренинг «Я лидер»

Тренинг «Я лидер»

Цели тренинга:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи тренинга:

1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.

5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.

Время проведения: 1 час.

1. Упражнение «Аквариум»

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.

Время: 5-10 мин.

Ход упражнения:

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 — 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Возникали ли у вас затруднения при рассказе?

3.Какие чувства вы при этом испытывали?

2. Упражнение «Я рад тебя видеть…»

Цель: определение положительных сторон участников.

Время: 5 мин.

Материалы: нет.

Ход упражнения:

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что…». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3.Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть…»?

4.Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?

5.Часто ли вам в жизни приходится говорить людям комплименты?

3. Упражнение «Лидерская удочка»

Цель: знакомство с участниками.

Материалы: таблица к упражнению.

Ты знаешь какой-нибудь фокус?

Ты можешь вспомнить 10 мультгероев?

У тебя много друзей?

Твоя семья состоит из 4 человек?

Ты летал на самолете?

Твое имя упоминалось в газете?

Ты обожаешь косметику?

Ты был на крыше своей школы?

Ты посещаешь какой-нибудь кружок?

Ты гордишься собой?

Ты боишься темноты?

Ты любишь математику?

ТВОЕ ИМЯ

У тебя русское имя?

Ты любишь быть первым?

Ты играешь в шахматы?

Ты любишь поп-музыку?

Ты любишь больше работать в группе, а не один?

Ты знаешь слова Российского гимна?

У тебя есть велосипед?

Ты мечтаешь побывать за границей?

Ты умеешь жарить картошку?

Ты разбивал стекло мячом7

У тебя есть родственники в городе?

Ты отдыхал в лагере?

4. «Лидер это – «

Цель: выявление лидерских качеств.

Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».

Представление работ.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

3.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

4.Как вы считаете кто такой лидер?

Итак, лидер – это…

Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

Итак, лидер – это: прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;

-имеющий максимально большое влияние на окружение;

-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;

-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

5. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

В) Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

6. Упражнение – шутка «Тест с подтекстом»

Цель: поднять настроение в группе.

Время:5 мин.

Ход упражнения:

Участникам раздаются представленные ниже бланки теста и объявляется: «Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и готовы следовать инструкциям.

Вам необходимо быстро выполнить маленький тест.

В вашем распоряжении – всего три минуты.

Тест на внимательность

ФИО ______________________________________ Дата ____________

Инструкция: До того как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте и следуйте указаниям. Время на выполнение – три минуты.

1.Впишите в отведенном месте Вашу фамилию, имя и отчество и поставьте сегодняшнюю дату.

2.Впишите номер Вашего контактного телефона. Если у Вас его нет, то напишите номер 100.

3.Обведите этот номер.

4.Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

5.Обведите этот знак треугольником.

6.Громко произнесите номер, который вы написали в пункте 2, так, чтобы всем было слышно.

7.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

8.В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

9.Попробуйте посмотреть на мир сквозь эти дырочки.

10.Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

11.Громко крикните: «Я почти закончил».

12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Обратная связь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *