Google объявляет об изменениях: заканчивается ли AMP?

Новости от партнеров

Google продвигает быстрый фреймворк Accelerated Mobile Pages, или сокращенно AMP, с 2015 года — среди прочего, исключительно путем заполнения виджета Top Stories результатами AMP. Теперь группа объявила, что страницы, не относящиеся к AMP, также должны учитываться при составлении главных новостей в результатах мобильного поиска. Что касается Google, прежде всего, чтобы сделать мобильный Интернет быстрее, группа в настоящее время, похоже, больше заинтересована в использовании страницы как в новом факторе ранжирования с 2021 года. Означает ли это, что фреймворк AMP скоро закончится? В этом посте есть анализы и оценки.

Краткий обзор: это AMP

AMP означает ускоренные мобильные страницы. Это платформа с открытым исходным кодом, ориентированная на короткое время загрузки мобильных веб-сайтов. Характерно сокращение количества элементов JavaScript и CSS, а также размещение страниц AMP на серверах Google. Дополнительные сведения об AMP см. В глоссарии Searchmetrics.

Google продвигает фреймворк с 2015 года. Большинство издателей теперь также оснащены версией страницы AMP, но многие другие типы веб-сайтов, например, в области электронной коммерции, по-прежнему не включены. В результатах мобильного поиска есть функция выдачи под названием «Главные новости», на английском языке «заголовки», которые до сих пор заполнялись только результатами AMP. Кроме того, согласно данным Searchmetrics SERP Features Monitor, около 80 процентов всех мобильных результатов поиска в первой десятке классического органического поиска содержат хотя бы один результат AMP.

Другие поисковые системы теперь также показывают результаты по мобильным поисковым запросам с использованием специальных мобильных платформ. Bing также показывает результаты AMP с 2018 года. Яндекс и Baidu имеют собственные производные AMP; в Яндексе они называются «Турбо-страницами», Baidu использует «Индексные страницы для мобильных устройств».

Исследование ключевых слов — Проверка позиций ключевых слов сайта

Google говорит «да» и «нет» AMP

По-прежнему действует девиз, согласно которому AMP не является прямым фактором ранжирования Google. Однако все AMP-страницы, которые могут быть предварительно кэшированы серверами Google и соответственно быстро доставлены, помечаются изящной молнией в результатах поиска — косвенное повышение рейтинга может привести к тому, что пользователи будут чаще нажимать на эти результаты на быстро загружаемых AMP-страницах. взаимодействуют больше, и, таким образом, пользовательские сигналы для страницы результатов улучшаются, так что позиции в рейтинге также могут быть достигнуты.

Кроме того, одним из больших преимуществ страниц AMP, особенно для издателей, было то, что в мобильном виджете «Главные новости» или «Заголовки» на немецком языке указывались только результаты AMP. Теперь все кончено. С объявлением Page Experience в качестве нового фактора ранжирования в конце мая 2020 года Google удалил AMP как условие для рассмотрения результатов поиска в «Top Stories». Google объяснил в своем блоге:

Правда о ключевых словах, SEO и вашем блоге на WordPress

«Мы также представим показатели качества страницы в качестве критериев ранжирования главных новостей в результатах мобильного поиска. Это устраняет условие AMP о пригодности страницы для главных новостей. Google продолжит поддерживать AMP и по-прежнему будет ссылаться на страницы AMP, если они доступны ». Заявление Google по AMP

 

Результат можно увидеть в поиске Google на смартфоне с информационной справкой. Google показывает виджет «Главные новости» или «Заголовки» и представляет результаты как AMP, так и не-AMP:

Виджет заголовка для мобильных устройств теперь также включает результаты, не относящиеся к AMP.
Виджет заголовка для мобильных устройств теперь также содержит результаты без AMP (в черной рамке).

Когда Google не справляется с новыми стандартами и технологиями

Это не первая попытка Google продвинуть технологию или веб-стандарт на рынок — и она потерпела неудачу. Например, в интервью Searchengineland Мэтт Дорвилл, менеджер по SEO в Buzzfeed, ссылается на аналогии с разметкой rel = next / prev. Google представил эту разметку в 2011 году; Это позволило веб-сайтам помечать отдельные URL-адреса как часть большего набора страниц. По запросу Джон Мюллер из Google затем заявил в твите в 2019 году, что компания некоторое время не использовала rel = next / prev.

Руководство для SEO в мире агентств — ключевые слова

Первоначально также было введено авторство Google, чтобы авторы могли ссылаться на свое авторство, используя свой профиль Google+. Изображение автора затем отображалось в результатах поиска. Однако это привело к настоящему потоку изображений, страницы результатов поиска по новостным темам больше походили на социальную сеть, чем на поисковую систему. Ах да, Google+ уже давно стал историей….

Небольшое распространение AMP за пределами издателей

Еще неизвестно, пополнит ли AMP ряды провалившегося стандарта Google. Распространение среди издателей высокое; AMP так и не смог закрепиться в остальной части сети, в том числе в электронной коммерции.

Бьорн Дарко, вице-президент по продуктам Searchmetrics

«Как издателю, имеет смысл встроить AMP для большого дополнительного трафика, для всех других отраслей это имеет тенденцию вызывать проблемы. В конце концов, вы должны поддерживать две стороны ». Бьорн Дарко, вице-президент по продуктам Searchmetrics

 

«Турбо страница» от Яндекса для ускорения сайта

Будет ли Page Experience новым AMP?

Так что неясно, как будет выглядеть будущее AMP. Тем не менее, быстрое и плавное взаимодействие с пользователем на мобильных устройствах по-прежнему является насущной проблемой для Google. Это можно увидеть в Page Experience, который должен быть введен как новый фактор ранжирования с 2021 года и, прежде всего, включает аспекты, связанные со скоростью страницы, называемые Google «Core Web Vitals». Краткий обзор аспектов взаимодействия со страницей в начале как фактора ранжирования в 2021 году:

  • Время загрузки (самая большая содержательная краска из Core Web Vitals)
  • Интерактивность (задержка первого ввода от Core Web Vitals)
  • Визуальная стабильность (совокупный сдвиг макета от Core Web Vitals)
  • Мобильность URL-адреса
  • Безопасный и чистый код веб-сайта (безопасный просмотр)
  • Использование HTTPS-шифрования
  • Не использовать межстраничные объявления

Одновременно с объявлением Page Experience в качестве нового фактора ранжирования Google чувствовал себя обязанным написать в блоге несколько сообщений о том, насколько полезным может быть AMP в достижении хороших значений для Page Experience и Core Web Vitals — читайте здесь. Здесь Google указывает, что AMP может помочь операторам сайтов достичь желаемых показателей производительности Core Web Vitals или Page Experience.

Вывод: стоит ли использовать AMP?

  1. Операторам веб-сайтов, которые еще не настроили страницу AMP, вероятно, следует инвестировать в улучшение пользовательского опыта веб-сайта (мобильного). Взаимодействие со страницей и Core Web Vitals от Google, содержащиеся в нем, станут новым фактором ранжирования с 2021 года и будут напрямую связаны со скоростью загрузки и интерактивностью веб-сайтов.
  2. Поставщики услуг электронной коммерции должны рассмотреть возможность инвестирования в прогрессивное веб-приложение (PWA), если они еще не сделали этого. Это обеспечивает очень хорошее взаимодействие с пользователем, например, путем предварительного кэширования наиболее вероятных последующих страниц, на которые пользователь будет нажимать. Кроме того, PWA имеет значительно меньше ограничений, чем структура AMP, и полный суверенитет над пользовательскими данными, хостингом и многим другим.
  3. Если у вас уже есть AMP-страница, вам следует развить ее дальше. Google заверил, что продолжит поддерживать структуру AMP и может, по крайней мере, дать AMP-страницам небольшой импульс с развертыванием нового фактора ранжирования Page Experience.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Top