Генна или гена?

Генна или гена?

Законы генетики: как передается интеллект (2 фото)


Несколько занимательных фактов из мира генетики, которые расскажут о том, по каким законам интеллект передаётся от родителей к детям.
1. Интеллект не передается от отца к сыну. То есть, если вы гений, то ваш сын 100% не унаследует ваших генов.
2. Идиотизм не передается от отца к сыну. Если вы законченный кретин, то ваш сын не будет таким же идиотом как вы (с чем вас и поздравляем).
3. Интеллект от отца может передаваться только дочери. И только наполовину.
4. Унаследовать интеллект мужчина может только от своей матери, который она, в свою очередь, унаследовала от своего отца.
5. Дочери гениев будут ровно наполовину умны, как их отцы, но их сыновья будут гениями. Если их отец тупица, то дочери будут ровно наполовину тупицами, чем их отцы.
6. Поэтому гениальных женщин почти не существует, как и не существует стопроцентных идиоток-женщин. Зато мужчин-гениев и мужчин-тупиц очень много. Отсюда и поколение неудачников-алкашей, матерей-одиночек, а также нобелевские лауреаты (почти все мужчины).
Выводы для мужчин:
1. Чтобы спрогнозировать умственные способности своего сына, гляди на отца своей жены (если он академик, то твой сын тоже будет умным).
2. Твоя дочь получит половину твоего ума. Но и половину твоей дебильности. По интеллекту она будет ближе к тебе. Ее сын получит все твои умственные способности. Хочешь умное поколение — мечтай о дочери.
3. Твои умственные способности от мамы, а вернее от дедушки.
Выводы для женщин:
1. Твой сын по уму — копия твоего отца, и ругать его «ты такой же тупой, как твой отец» — не совсем верно.
2. Твоя дочь по воспитанию будет как ты, но по уму как ее отец. Её же сыновья будут умственными копиями ваших мужей.
А вот ещё несколько занимательных фактов из мира генетики
А вот ещё несколько занимательных фактов из мира генетики

«Считается, что главный результат роста продолжительности жизни — то, что пожилые люди теперь дольше живут. Но это не так.
Главным, огромным, стратегическим, меняющим на наших глазах все человечество следствием скачка продолжительности жизни является вовсе не то, что старость теперь дольше продолжается, а то, что она намного позже начинается.
Для тех, кому сегодня 40, 50, 55 лет, старость начнется только лет в 75–80. То есть на добрых 25 лет — четверть века! — позже, чем для поколения наших родителей.
Еще совсем недавно в человеческой жизни было лишь 3 основных периода: молодость, зрелость, старость. Теперь „зрелость“ случается в 50 и отмечает собой начало абсолютно нового, попросту не существовавшего раньше этапа в человеческой жизни.
Что мы знаем о нем?
1. Он продолжается почти 30 лет — с 50 до примерно 75.
2. В отличие от прежних представлений, физические и интеллектуальные возможности человека в этот период при правильном подходе не снижаются и остаются, по крайней мере, не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем в молодости.
3. Потенциально это лучший, самый качественный период в человеческой жизни, поскольку совмещает в себе здоровье, силы и жизненный опыт. „Если бы молодость знала, если бы старость могла“ — это больше не про нас. По всем статистическим данным последних лет, самое счастливое время в жизни, ее пик наступает теперь примерно в 65 лет.

4. Те, кому сегодня 55–65 лет, проживают этот период первыми в истории человечества. Раньше его просто не было, поскольку люди намного раньше старели.
5. В ближайшие несколько десятилетий люди возраста 50–75 станут самой массовой возрастной группой на планете.
Чем отличается жизнь после 50 от всей предыдущей жизни? Да тем, что тому, как жить после 50, нас никто никогда не учил!
В младенчестве нас готовят к детству, в детстве — к юности, в юности — к молодости, а в молодости мы проводим десятки часов, готовя себя к предстоящим испытаниям зрелости. И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и ради чего жить дальше.
Здесь нет ничего удивительного. Откуда таким знаниям взяться, если еще для поколения наших родителей в 50 лет официально начиналась старость, и жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать.
Мы редко осознаем, что та жизненная программа, которой мы неукоснительно следуем, путешествуя по жизни, на самом деле заложена в нас предыдущими поколениями. Именно предыдущими поколениями созданы те книги, фильмы, система образования, которые в детстве и в молодости формируют наше сознание.
Но у предыдущих поколений не было никаких представлений о жизни после 50 по той простой причине, что после 50 лет жизни не было в принципе. Потому нет их и в программе жизни, которая досталась нам от них в наследство.
По всей и всяческой статистике для тех, кому сегодня 50–55 или около того, старость начнется не раньше 80 лет. Это очень, очень приятно, конечно. Нам просто взяли и подарили аж 25 лет (!) дополнительной активной и насыщенной жизни. Проблема в том, что как пользоваться этим подарком, не научили. И в результате, переходя границу в 50 и соглашаясь по незнанию на преждевременную старость, мы рискуем потерять добрых 25–30 лет, которые — без преувеличения — могли бы быть лучшими в нашей жизни.
После 50 лет в жизни наступает замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, и до начала старости, по современным меркам, еще четверть века!
Не теряйте этого времени зря. Потом будете очень жалеть!
Если вам за 50, то для вас сегодня возможно абсолютно все: новые увлечения, новые радости и впечатления, новая карьера, новая любовь, новые путешествия. Причем качество этих жизненных впечатлений намного превышает все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости.
Ураааа!!! Жить да жить!»

Билет№35 Ген. Классификация. Свойства гена ( дискретность, стабильность, лабильность, специфичность, плейотропия, дозированность действия, пенетрантность, экспрессивность).

. Элементарной функциональной единицей наследственного материала, определяющей возможность развития отдельного признака клетки или организма, является ген. Наследственная информация, записанная с помощью генетического кода, хранится в молекуле ДНК. Роль посредника, функцией которого является перевод наследственной информации, сохраненной в ДНК, в рабочую форму, играют рибонуклеиновые кислоты – РНК. Они представлены одной полинуклеотидной цепью, которая состоит из четырех разновидностей нуклеотидов, содержащих сахар рибозу, фосфат и одно из 4 азотистых оснований – аденин, гуанин, урацил или цитозин. Важным фактором регуляции генной активности являются элементы генома, ответственные за синтез регуляторных белков, — гены-регуляторы. Они способствуют и препятствуют соединению РНК-полимеразы с промотором. Определяя возможность развития отдельного качества, присущего данной клетке или организму, ген характеризуется дискретностью действия. Ввиду того что в гене заключается информация об аминокислотной последовательности определенного полипептида, его действие является специфичным. Однако в некоторых случаях один и тот же ген как определенная нуклеотидная последовательность может детерминировать синтез не одного, а нескольких полипептидов. То наблюдается в случае альтернативного сплайсинга у эукариот и при перекрывании генов у фагов и прокариот. Такую способность следует оценить как множественное, или плейотропное, действие гена (хотя традиционно под плейотропным действием гена принято принимать участие его продукта – полипептида – в разных биохимических процессах, приводящих к формированию различных сложных признаков).

Билет№36 Ген. Тонкая структура гена. Особенности структуры генов у про – и эукариот. Понятие о транскриптоне. Участие ДНК, РНК и рибосом в процессах матричного синтеза белка. Генетический код и его свойства.

Установлено, что ген представляет собой часть молекулы ДНК и состоит из сотен пар нуклеотидов. Ген как функциональную еди­ницу американский генетик С. Бензер предложил назвать цистроном. Именно цистрон определяет последовательность аминокислот в каждом специфическом белке. Цистрон в свою очередь подразделяется на предельно малые в линей­

ном измерении единицы — реконы, способные к рекомбинации при кроссинговере.Выделяют, кроме того, понятие мутон- наименьшую часть гена, спо­собную к изменению (мутированию).

Размеры рекона и мутона могут равняться одной или нескольким па­рам нуклеотидов, цистрона — сотням и тысячам нуклеотидов.

Оказалось, что разные функции гена связаны с отрезками цепи ДНК различной величины. Ген оказался сложной структурой, внутри которой могут осуществляться процессы мутирования и рекомбинации. Генетический код- это система расположения пар нуклеоти­дов в молекуле ДНК, контролирующая последoвательность расположе­ния аминокислот в молекуле белка. Сами гены принимают непо­средственного участия в синтезе белка. Посредником между геном и белком является информационная РНК. Ген-матрица для молекулы ин­формационной РНК- Три нуклеотида в информационной РНК как и от­резок молекулы ДНК составляют триплет, или к о д о н, Каждый из них соответствует определенной аминокислоте, включающейся в синтези­руемую поли пептидную цепочку.Синтез белка осуществляется в рибосомах. Аминокислоты доставля­ются рибосоме транспортной РНК. Полагают, что молекула транспорт­ной РНК представляет собой полинуклеотидную цепочку, сложенную по­полам; при этом прилегающие друг к другу нуклеотиды являются компле­ментарными и между ними образуются водородные связи, подобно существующим в ДНК. Лишь в месте перегиба остаются три неспаренных нуклеотида, которые получили название антикодона. Этот триплет, имеющий незамещенные водородные связи, может взаимодействовать с комплементарным кодоном на молекуле информационной РНК и пере­давать соответствующую аминокислоту для синтеза белка. В настоящее время выяснены кодоны информационной РНК, соответствующие всем 20 аминокислотам.Обнаружено, что на точность считывания генетической информации оказывают влияние условия «работы» рибосом. Например, при повыше­нии содержания ионов магния в рибосоме нарушается нормальное счи­тывание генетического кода. На качественный и количественный состав синтезируемого белка влияет взаимодействие между генами.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 783 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

В чем выражается дозированность действия гена?

А. * В свойстве гена приводить к изменению степени выраженности признака в зависимости от количества определенного аллеля в генотипе

B. В способности определять возможность развития нескольких признаков в зависимости от дозы аллеля

C. В свойстве гена обеспечивать разную выраженность признака

D. В способности определять возможность развития нескольких признаков в зависимости от дозы гена

E. В свойстве признака обеспечивать разную выраженность гена

Что такое нуклеосома?

А. * Шаровидные тельца, состоящие из отрезка ДНК и 8 молекул белков гистонов

B. Участок молекулы ДНК, состоящей из 100 нуклеотидов

C. Участок и-РНК, состоящий из 50 нуклеотидов

D. Участок и-РНК, состоящий из 100 нуклеотидов

E. Участок молекулы ДНК, состоящей из 155 нуклеотидов

Какое значение имеет эухроматин?

А. * Передает информацию, направляющую синтез белка

B. Участвует в процессах клеточного метаболизма

C. Тормозит синтез белка в клетке

D. Не несет смысловой нагрузки

E. Участвует в процессах синтеза липидов

Какие механизмы мейоза обеспечивают генетическое разнообразие гамет?

А. * Кроссинговер и независимое расхождение гомологичных хромосом в 1 мейотическом делении

B. Неравные деления в мейозе при овогенезе

C. Конъюгация хромосом

D. Наличие двух делений

E. Сингамия

Как ведут себя гомологичные хромосомы при образовании гамет в мейозе?

А. * Конъюгируют, а затем отходят к разным полюсам, попадая в разные гаметы

B. Отходят к одному и тому же полюсу, попадая в одну и ту же гамету

C. Расщепляются в области центромер и расходятся так, что к каждому полюсу из каждой хромосомы попадает одна хроматида

D. Располагаются на экваторе клетки

E. Соединяются вместе, образуя пары и отходят в разные гаметы

Каковы цитологические механизмы наследования генов при половом размножении?

А. * В основе полового размножения лежат процессы мейоза и оплодотворения

B. В основе полового размножения лежат процессы митоза

C. В основе полового размножения лежат процессы мейоза


D. В основе полового размножения лежат процессы амитоза

E. В основе полового размножения лежат процессы политении

Какие механизмы обеспечивают сохранение постоянного кариотипа в ряду поколений клеток.

А. * Митоз

B. Оплодотворение

C. Мейоз

D. Амитоз

E. Политения

Какие свойства молекулы ДНК как материала наследственности обеспечивают стабильность структуры гена как единицы наследственности в ряду поколений?

А. * Способность к замене азотистых оснований

B. Способность к редупликации

C. Способность к репарации

D. Способность к транскрипции

E. Способность к трансляции

Каков механизм образования политенных хромосом?

А. * В результате многократного воспроизведения хромонем

B. В результате максимальной спирализации

C. В результате более продолжительного митоза

D. В результате более продолжительного амитоза

E. В результате более продолжительного эндомитоза

В какой стадии 1-го мейотического деления число хромосом редуцируется вдвое?

А. * Анафаза

B. Телофаза

C. Метафаза

D. Профаза

E. Диакинез

В модели оперона промотор — это место первичного прикрепления РНК-полимеразы, с которого начинается процесс транскрипции. Чем может быть заблокирован этот процесс?

А. * Присоединение белка-репрессора к гену-оператору

B. Взаимодействием структурных генов

C. Присоединение репрессора к гену-регулятору

D. Взаимодействием терминатора с репрессором

E. Взаимодействие терминатора с регулятором

209. Ген, который кодирует цепь полипептида, содержит 4 экзона и 3 интрона. После окончания процессинга в зрелой и-РНК участки будут комплементарные:

А. * 4 экзонам

B. 2 экзонам и 1 интрону

C. 1 экзону и 1 интрону

D. 3 интронам

E. 4 экзонам и 3 интронам

210. Лимфоцит поражен ретровирусом ВИЧ (СПИД). В этом случае направление потока информации в клетке будет:

А. * РНК > ДНК > и-РНК > полипептид

B. ДНК > и-РНК > полипептид > ДНК

C. ДНК > полипептид > и-РНК

D. и-РНК > полипептид > ДНК

E. Полипептид > РНК > ДНК > и-РНК

211. Изучается работа оперона бактерии. Состоялось освобождение гена-оператора от белка репрессора. После этого в клетке сразу начнется:

А. * Транскрипция

B. Репликация

C. Трансляция

D. Процессинг

E. Репрессия

212. Известно, что участок ДНК – промотор, отвечает за присоединение фермента РНК-полимеразы и инициацию транскрипции. В этом участке состоялась делеция двух пар нуклеотидов, что в конце приведет к:

А. * Полному отсутствию синтеза белка

B. Образованию аномального белка

C. Синтезу белка в неограниченном количестве

D. Образованию нормального белка

E. Преждевременному прекращению синтеза белка

213. Мутация структурного гена не привела к замене аминокислот в белке. В этом проявилось свойство генетического кода:

А. * Избыточность

B. Мутабильность

C. Колинеарность

D. Недостаточность

E. Универсальность

214. Установлена последовательность аминокислотных остатков в молекуле полипептида. Эта последовательность будет отвечать определенному расположению нуклеотидов в таком гене:

А. * Структурный

B. Оператор

C. Промотор

D. Терминатор

E. Псевдоген

Как известно, порядок расположения азотистых оснований в одной цепи ДНК определяет порядок их расположения в другой. Благодаря этому свойству осуществляется способность ДНК к авторепродукции. Что это за свойство?

А. * Комплементарность

B. Авторепродукция

C. Репликация

D. Репарация

E. Антипараллельность

216. Молекулы т-РНК имеют два активных центра. К одному из них прикрепляются молекулы аминокислоты и получается комплекс аминоацил-т-РНК. Второй активный центр состоит из трех нуклеотидов и называется:

А. * Антикодоном

B. Кодоном

C. Аминоацильным

D. Пептидильным

E. Аминопептидильным

217. Установлено, что генетическая информация может передаваться не только от ДНК к РНК, но и в обратном направлении – от РНК к ДНК. Какими ферментами осуществляется эта передача?

А. * Ревертазами

B. Полимеразами

C. Рестриктазами

D. Лигазами

E. Синтетазами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *