Где прогулять школу

Где прогулять школу

причины прогулов.doc — Прогулы в школе, причины.

тошнота
тревожности и беспокойства. Возможно, у них
случаются головные боли, боли в животе,
гипервентиляция легких,
или
головокружения. Иногда более четкие симптомы,
такие как рвота, диарея, высокая температура или
потеря веса, имеющие физическую основу.
Симптомы отказа от посещения школы всего
проявляются в школьные дни и отсутствуют по
выходным дням. Когда таких детей осматривает
врач, он не может поставить диагноз истинного
заболевания. Но поскольку симптомы, на которые
жалуется ребенок,
могут быть вызваны
физическим заболеванием,
основой оценки
состояния должен быть медицинский осмотр.
Чаще всего подростки, избегающие посещения
школы, точно не знают, почему они чувствуют
себя больными, поэтому им может быть сложно
объяснить причину своего дискомфорта или
расстройства. Если беспокойства, связанные со
школой, приводят к уклонению от ее посещения,
само проявление симптомов может служить
сигналом об эмоциональной борьбе с такими
проблемами, как:



пользоваться туалетом в общественном месте;
«подлости» со стороны учителя;

угрозы получения физического вреда ;

получение
действительное

Для некоторых
физического вреда.
подростков школьная обстановка может
усилить уже имеющееся напряжение. К
примеру боязнь неудачи может постепенно
привести к подавляющему и парализующему
чувству страха. В некоторых случаях,
возможно, детям пришлось пережить потерю
любимого человека, который умер, развод или
переезд в другой город. Если ребенок еще
маленький, он может бояться, что в его
боязнь неудачи;
насмешки со стороны других детей;
беспокойства по поводу того, как
отсутствие дома может случиться еще одна
потеря.
Помимо самой школьной
обстановки уклонение от посещения школы
может быть связано с трудностями
разлучения ребенка с родителями и потерей
чувства безопасности при получении
большей независимости.
У таких
подростков существует склонность к
неуверенности в себе,
они менее
независимы, чем их сверстники, и менее
социально активны. Они неохотно остаются
на ночь у друзей, предпочитая проводить
время дома с родителями. Некоторые дети,
у которых имеются инвалидность или
хронические заболевания, могут еще больше
сопротивляться походу в школу и
нахождению вдали от дома, который служит
для них убежищем. Родители таких детей
проявляют свою любовь и понимание, но
также и излишнюю опеку. В некоторых
случаях родители испытывают депрессию или
имеют физическое заболевание и могут
неосознанно желать проводить время в
компании с ребенком. Подросток зачастую
является единственным ребенком в семье или
особым ребенком в каком­либо ином отношении
­ к примеру, он может быть первым или
последним ребенком в большой семье. По мере
того как ребенок достигает подросткового
возраста, боязнь школы уменьшается; тем не
менее, когда такое состояние развивается в
предподростковом возрасте, это вызывает
большое беспокойство. Подростки младшего
возраста, испытывающие такое чувство страха,
часто боятся становиться старше. Также они
могут быть слишком подавлены стрессовой
ситуацией дома, затрагивающей их чувство
безопасности или уверенности в себе,
вследствие чего они еще менее способны
столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и
социальной жизни.

Как бороться с прогулами школы
Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от
посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр
врача, который исключит физические заболевания и
поможет родителям составить план лечения. Как только
врач исключит физические заболевания как причину
нежелания ребенка посещать школу, все усилия
родителей должны быть направлены не только на то,
чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но
также и на то, чтобы вернуть ребенка в школу.
Вот некоторые указания, как помочь ребенку
справиться с его проблемами.
Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он
не хочет ходить в школу. Проявите сопереживание,
поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь
решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе
определили как причину беспокойства ребенка.
вероятно,
Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги,
но все же настаиваете на его немедленном возвращении
в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома,
тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните
ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное,
а физические симптомы,
вызваны
переживаниями, которыми он с вами поделился, ­
возможно, это переживания по поводу отметок в школе,
домашнего задания, взаимоотношений, с учителями,
переживания, вызванного социальным давлением, или
небеспочвенные страхи насилия в школе. Дайте ему
понять, что посещение школы является обязательным
для всех детей согласно законам вашей страны. При
этом он будет продолжать оказывать на вас давление,
чтобы вы позволили ему остаться дома, но вы должны
решительно настаивать на его возвращении в школу.
Обсудите уклонение от посещения школы вашего
ребенка с работниками школы, включая учителей,

Согласно исследованиям, которые были опубликованы в медицинском научном журнале Journal of Adolescent Health, прогулы школьных занятий влияют на распущенность старшеклассниц. Исследовав более 80 тысяч сделанных за 10 лет дневниковых записей 387 девушек, ученые сделали вывод, что в те дни, когда участницы исследования прогуливали уроки, они почти в три раза чаще (13,5% против 5,4% в обычные дни) вступали в интимные связи. При этом, отмечают исследователи, если старшеклассницы помимо прогулов получали и неудовлетворительные оценки, то у них повышался риск внеплановых беременностей, так как они не уделяли времени вопросам контрацепции. Однако у ученых пока нет четких выводов о реальных причинах этих статистических взаимосвязей.

В целом, итоги исследования американских ученых вряд ли значительно отличались бы от итогов подобного исследования в других странах мира. Например, в России школьник, прогуливающий занятия уже находится в группе риска. Такой ученик чаще всего попадает под влияние «сложных подростков» и его система ценностей и моральных принципов обычно сильно меняется не в лучшую сторону.

Интересно, что в СССР вообще исключилась проблематика прогулов из списка тем, заслуживающих специального рассмотрения. Тогда прогулы школьников ставились в один ряд с прогулами производственными, и, соответственно, бороться с ними надо было исключительно репрессивными (то есть основанными на административном воздействии, прямо или косвенно основанном на законе) мерами.

В постсоветское время в целом отношение к данной проблематике не изменилось. Правовое пространство в России пополнилась рядом законов и разработанных на их основе подзаконных норм, которые позволяют рассматривать детей, прогуливающих школы, как правонарушителей и, последовательно применяя к ним и их родителям меры административного воздействия, в конечном счете исключать таких детей из школы.

В случае исключения ученика школа, как коллектив педагогов, косвенно подтверждает свою неспособность осуществлять воспитательный процесс. Отчисление ученика из школы за прогулы возможно, если согласно Уставу школы прогулы являются грубыми нарушением устава. В уставах школ прогулы (а также систематическое опоздание на уроки) ставятся в один ряд с такими грубыми нарушениями, как «драки, угрозы, запугивание, вымогательство, нанесение травм, хамство, грубость (словесная и физическая), воровство, порча имущества школы, учеников, работников и посетителей, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков…».

Вместе с тем современная педагогика подчеркивает, что упор на административные методы борьбы с детьми-прогульщиками является, со своей стороны элементом «психологического насилия над ребенком в образовательной среде», современные ученые-педагоги рассматривают эту проблему, прежде всего, как общий сбой процесса психологической адаптаций в школьной образовательной среде.

Но нужно признать, что ни один ребенок не рождается на свет ленивым, и причины прогулов зачастую лежат на родителях или школьном коллективе.

Между тем, административная борьба с прогульщиками ведется во всем мире. В США есть телефон горячей линии.

Там родителей прогульщиков могут привлечь к ответственности в виде штрафа и даже короткого заключения под стражу. В борьбе с прогулами участвует также и полиция. Полицейские часто проверяют детей и подростков, находящихся на улицах в учебное время.

В некоторых странах эта проблема считается очень значимой и к борьбе с ней прикладываются большие усилия. Так, например, в Малайзии создано специальное подразделение для борьбы с прогулами. А в Ирландии с этой проблемой борются с применением СМС оповещения родителей.

В России же борьба с прогулами ведется более жесткими методами. Выше мы уже упоминали, что школьников ждет отчисление. Но кроме этого за прогулы ребенок может быть поставлен на учет в детскую комнату полиции. Такие методы воздействия часто практикуют «элитные» школы, администрация которых таким образом воздействует на родителей подростка, чтобы они самостоятельно забрали ребенка из школы. Мотивы подобных репрессий вполне просты – реноме школы может пострадать от ученика, который либо ввяжется в уголовную кампанию, либо из-за своих прогулов просто не сможет усвоить учебную программу, что скажется на статистике самого образовательного учреждения.

Так что прогуливать школу в России редколлегия «УчисьУчись.рф» никому не рекомендует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *