Флэшбэк

Флэшбэк

Молодежный сленг — флэшбэк

флэшбэк Флэшбэк, -а, м.

значение: эпизод из прошлого, кратковременное воспоминание, вставка в хронологическое повествование отрывка из событий, происшедших до начала сюжета произведения — художественный прием в литературе, кинематографе, компьютерных играх и т.п.

пример текста: Флэшбэки показывают события, произошедшие до катастрофы самолёта рейса 815. • Причём, этот флэшбэк непрерывен во времени, а не разбит на отдельные части. • Оба эпизода с её флэшбеками идут после эпизодов с ф/б Кейт и перед эпизодами с ф/б Десмонда. • Подишь опять флашбак снимают. • В конце нам показывают флешбек, что ему попали в правую ногу. • Является ли он сюжетным, либо это краткий эпизод либо это флешбак вообще — не помню. • Я видел во флэшбэке как этот «Вип» приставал к Пачелле! • Создаете отдельную тему, в названии которой вы указываете, что это флешбек, а так же прошлое это, будущее или сон и всех лиц, которые участвуют в этом.

происхождение: Англ. flashback, означающее ровно то же самое, буквально допускает перевод как «вспышка прошлого».

варианты: flashback, флашбак, флешбак, флешбэк, флешбек

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое «Флэшбэк» в других словарях:

    — 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 1 воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    флэшбэк — фл эшбэк, а … Русский орфографический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия

    F1х.70х Флэшбэк — Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

    — (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия

    Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия

Книги

  • Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…

Флэшбэк представляет собой воспоминания психотравмирующей ситуации, которые возникают непроизвольно, часто повторяются и иногда бывают навязчивыми и пугающими, провоцируя тревожное состояние человека.

Этот феномен является одним из видов посттравматического синдрома.

Такие воспоминания имеют небольшую длительность: от нескольких секунд до нескольких минут. Их частоту или интенсивность человек не может контролировать, поэтому такое явление относится к психопатологическим расстройствам.

Этот феномен иначе называется вспышкой пережитого прошлого, которое имеет отсроченный характер. Это явление не относится к самостоятельному диагностическому признаку, оно рассматривается с нескольких позиций.

Некоторые считают его расстройством памяти, другие специалисты отмечают, что флэшбэк нужно изучать как состояние нарушенного сознания. Врачи и психологи так и не пришли к единому мнению по поводу этого феномена.

В наркологии флэшбэком называется состояние человека после принятия галлюциногенных рекреационных наркотиков. Оно характеризуется продолжительными визуальными галлюцинациями.

Есть определенная группа людей, которые подвержены возникновению такого состояния. В каких случаях может возникнуть этот феномен, и каковы его причины?

  1. При сильной интоксикации организма алкогольными или наркотическими веществами человек может видеть галлюцинации. В результате употребления этих веществ, происходят нейробиологические изменения, которые являются причиной развития зависимости.
  2. Стрессовая ситуация, которая отложила отпечаток в психике человека. Не каждый стресс сопровождается расстройствами психики. Человек индивидуально воспринимает психотравмирующую ситуацию, вследствие которой может развиться посттравматический синдром. Причиной такого феномена могут быть шоковые травмы и сильные стрессы. Часто этот феномен встречается у людей, которые воевали. Наряду с постоянно возникающими картинами прошлого, они ощущают чувство вины из-за того, что остались живы.
  3. При обсессивно-фобических и депрессивных расстройствах часто возникает этот феномен, как составляющий элемент клинической картины заболевания.

Симптомы

Она характеризуется непроизвольно возникающими представлениями. Возникающие картинки вызывают различные эмоции у человека, происходит перенос переживаний прошлого в настоящее. Этот психопатологический феномен постоянно повторяется, возможна отсрочка переживаний. Среди основных признаков этого явления выделяют:

  1. Неконтролируемость появления вспышек прошлого – появление образов человек не может контролировать, они возникают без каких-либо волевых усилий со стороны пациента, вопреки его желанию. Но появление образов можно спровоцировать, начав фантазирование. Человек в своих фантазиях может потерять произвольность и допустить возникновение образов пережитой психотравмирующей ситуации.
  2. Чувственность переживаний (сенсориализация). В процессе обдумывания и переживания возникающих картин прошлого, человек может вполне буквально их воспринимать. Достигается высокая степень реалистичности за счет чувственной переработки в мышлении образов вплоть до мелочей. Например, ветеран может вспоминать, какого цвета пуговицы были на его рубашке в момент взрыва, и так далее.
  3. Аффективно насыщенные чувства переживания ситуации и образов. Когда возникают образы психотравмирующей ситуации, человек не может оставаться равнодушным, изменяется его эмоциональное состояние. Он становится уязвимым, тревожным, появляется страх, иногда паника, наступает бессонница, возможен разговор с самим собой. По виду человека видна эмоциональная насыщенность переживаний.
  4. Феномен в некоторых случаях сопровождается не только зрительными или акустическими образами (когда человек видит или слышит то, что было в прошлом), но также возможны варианты тактильного или обонятельного компонента. Больной может ощущать запах, который был во время стресса, особенно, если он был интенсивным.

Психотерапия

Описанный феномен мешает человеку объективно воспринимать реальность. Его сложность заключается в том, что картинки прошлого могут возникать внезапно и длиться довольно долго. Поэтому важно проработать психотравмирующую ситуацию, чтобы у человека поменялось ее восприятие. Для лечения психотерапевтическими методами используются некоторые эффективные направления.

ДПДГ – движения глаз, рук или прослушивание звуков в определенном порядке, ритмично и продолжительно. Такая работа человека помогает головному мозгу снова вернуться к нормальной работе, обрабатывая поступающую информацию, так как этот процесс приостановился из-за стресса.

Когнитивно-поведенческая психотерапия – постепенно, с определенной подготовкой, человеку предоставляют ситуации, которые как-то связаны или напоминают о травмирующей ситуации. Иррациональные, искаженные мысли в процессе работы заменяются на более адаптивные. Человек учится в процессе общения с психологом или психотерапевтом, как управлять и контролировать навязчивые вспышки прошлого.

Гипносуггестивная психотерапия – применение гипноза и внушения. С помощью гипнотического воздействия, специалист изучает мысли и чувства, связанные с психотравмирующей ситуацией. Затем с помощью внушения происходит избавление от чувства вины, недоверия, самобичевания, угнетенного состояния. Человека ориентируют на позитивные моменты.

Феномен возникновения в памяти человека картин, произошедшей давно психотравмирующей ситуации, необходимо лечить медикаментозными средствами и психотерапевтическими методами.

Совокупность методов лечения помогут человеку взять под контроль возникающие образы, изменить свое отношение к стрессовой ситуации и адаптироваться к окружающим его условиям, внешнему миру.

ФЛЭШБЭК

ФЛЭШБЭК

— 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

Синонимы :

Смотреть что такое «ФЛЭШБЭК» в других словарях:

    — (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

    Сущ., кол во синонимов: 1 воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    флэшбэк — фл эшбэк, а … Русский орфографический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия

    F1х.70х Флэшбэк — Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

    — (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия

    Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия

  • Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…

Каждый обыватель, имеющий минимальные знания английского языка, сможет пояснить — что такое флэшбэк (происхождение термина: от английского flash — мгновение и back- вспять). Этот термин применим к искусству: кино, литературе, театру. Термин флэшбэк в этих сферах трактуется как краткое возвращение к событиям прошлого, взгляд назад. В кино течение действия может прерваться на кадры, которые проходят в мыслях героя — его воспоминания, рассуждения, ощущения в прошлом. могут быть повтором уже показанных в фильме. Такой способ повествования может даже составить основную идею композиции. Этим же термином называют и кадры хроники минувших дней, которая может прерывать действия, такие вкрапления в сюжет часто подаются в черно-белой или серпиа-тонировке. В литературе флэшбэк позволяет понять мысли героя, объяснить его поступки. В театре такой прием, скорее, родственен интерлюдии. Данный способ подачи может досказать то, что по временным рамкам сюжета не может войти в основную часть картины или фильма. Вот что такое флэшбэк в искусстве. Этот прием позволяет лучше рассказать о герое, объяснить, почему он стал таким, какие события прошлого влияют на сегодняшнюю ситуацию.

Виды

Как и множество других, термин, разбираемый в данной статье, имеет свою классификацию. Рекомендуется ознакомиться с видами и типами понятия, прежде чем отвечать на вопрос, что такое флэшбэк.

  • Единичный эпизод из прошлого — это самый распространенный прием. Его применяют, когда нужно пояснить определенный факт из биографии главного героя или же дать дополнительную информацию, необходимую для понимания поворота сюжетной линии. Характерным примером, поясняющим, что такое флэшбэк, в кино может послужить комедия ужасов «Зомбилэнд». Там ненавязчивая и даже милая вставка доходчиво объясняет причины непопулярности центрального персонажа у представительниц женского пола и рассказывает, как на планете появились зомби. Подобные одноразовые флэшбэки режиссеры используют очень редко, так как они могут нарушить установленных ход повествования. Да и повторяющиеся часто отсылки к прошлому порой просто повторяют те эпизоды, которые известны зрителю из диалогов. Хорошего — понемножку.
  • Экспликация — объяснение, его часто используют в кинолентах, книгах с очень запутанной концовкой, преимущественно детективного жанра. Так что такое флэшбэк? Это когда детектив/сыщик рассказывает о том, как именно он нашел зацепку и распутал способ очень похож на предыдущий, но его главная цель — окончательно расставить все точки над «И». Его часто используют на телевидении и в сериалах, например, в телепроекте Lost. Именно такой прием делает похожим на мозаику сюжетное повествование сериала. В Lost каждому из главных героев посвящается минимум один флэшбэк, который рассказывает о его биографии в свете событий, происходящих в данное время на Острове. Хотите понять, что такое флэшбэк в сериале — смотрите Lost.

С места и в карьер

Сразу в начало — метод, в котором весь сюжет и есть флэшбэк. Традиционно действо начинается с рассказа уже пожилого главного героя, он как бы переносится в пору своей буйной молодости или относительной зрелости, а ближе к кульминации история возвращается в «настоящее» время и рассказчик заканчивает повествование. Этот прием использован более чем эффективно в фильмах: «Миллионер из трущоб», «Титаник» и в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Зрительскую аудиторию всегда интригует начало из серии: «Однажды было дело…». Порой сценаристы начинают от обратного — демонстрируют на первых минутах гибель центрального персонажа, а после детально повествуют о его славных подвигах («Лоуренс Аравийский», «Ганди»).

А вот что такое флэшбэк и флэшаут в сценарии, можно понять, пересмотрев картины: «Стар Трэк», «Вверх», «Отступники». Эти кинопроекты имеют схожую структуру, фильм начинается с событий в прошлом, потом следуют их последствия в настоящем. Это позволяет зрителю понять предысторию конфликта и принять поступки персонажей. Если б зрителю не показали флэшбэк, содержащий информацию об обстоятельствах смерти отца Вильяма Волоса, возможно, они бы не поняли и не оценили страсть к свободе, испытываемую героем «Храброго сердца».

Альтернатива

Однако умудренные опытом мэтры кинематографа лучшей рекомендацией по использованию флэшбэков считают категоричное «не использовать их совсем». Независимо от перечисленного выше внушительного перечня картин в каждом подвиде, следует отдавать себе отчет в том, что там этот прием выполнен мастерски. А вот в преимущественном большинстве других картин — ничего, кроме печального ощущения, что создатели кино выбрали легкий путь, не формируется. Просто вместо того, чтобы преподнести в изящной форме повествование о прошлом своего персонажа, они вставляют флэшбэк, в большинстве своем неудачный. Ведь конфликты, происходящие в «настоящем» времени, намного интереснее, а о прошлых бедах можно рассказать при помощи обычных диалогов («Челюсти», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Спасение рядового Райана»). Хорошо, что начинающие кинематографисты знают, что такое флэшбэк, еще бы они уяснили, что это не единственный выход из ситуации, а скорее — крайность.

Кадр из фильма «Она» (Спайк Джонс, 2013)

Флешбэком называют композиционный прием, нарушающий линейную хронологию повествования ретроспекцией. Иначе говоря, это сюжетный взгляд в прошлое. В большинстве случаев флешбэк является предысторией тех или иных событий и чаще всего представляет собой воспоминание персонажа, его рассказ или сон.

Оформление флешбэка

Отделить флешбэк от остального повествования помогают различные аудио-визуальные техники. Перечислим наиболее распространенные из них.

Титры

Переход к ретроспективным эпизодам прямо оформляется титрами: «Давным-давно», «За десять дней до этого», » » и так далее. Не оригинально, но понятно, экономно и эффективно.

Монтажный переход

Сцена из фильма «Касабланка» (Майкл Кертиц, 1942)

Начало или окончание флешбэка можно обозначить каким-либо переходом: например, затемнением, наплывом, наложением, а также различными звуковыми эффектами или музыкой. Как правило, такие переходы уже сами по себе задают атмосферу ретроспективной сцены: романтическую, гнетущую и так далее.

Изменение колорита

Сцена из фильма «Гладиатор» (Ридли Скотт, 2000)

От остальных эпизодов фильма флешбэк может отличаться цветовым решением. Подобная традиция восходит к немому кинематографу, где цвет ретроспективных сцен менялся с помощью тонирования. Сегодня для выделения флешбэков часто прибегают к черно-белому изображению, сепии, усилению холодных оттенков и так далее.

Изменение звука

Флэшбек можно передать не только с помощью изображения, но и звука. В фильме «Кон-Тики» мы видим тонущего героя, но слышим детские голоса из его памяти.

Изменение стиля

Сцена из фильма «Прирожденные убийцы» (Оливер Стоун, 1994)

Эпизоды флешбэка обычно обладают своим стилем, отличным от других сцен. Ярким примером могут служить » » , где ретроспективный эпизод знакомства главных героев стилизован под телевизионный ситком.

Отсутствует

Впрочем, иногда авторы фильма предпочитают никак не отделять флешбэки от остальных частей повествования. Иногда это не требуется из-за характера действия, которое говорит само за себя, а в других случаях зрителя хотят запутать намеренно (как, например, это частенько делал Луис Бунюэль).

Виды флешбэков

Рассказ

Сцена из фильма «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

Условный вид флешбэка, поскольку не предполагает перенесение действия в прошлое — герой просто рассказывает (иногда парой слов, иногда пространным монологом) о произошедшем. Несмотря на простоту приема, многие сценаристы и режиссеры признают, что это наиболее предпочтительный вид флешбэка, так как он не разрывает и не усложняет повествование. Убедительный пример такого решения — знаменитый монолог о нападении акул из » » .

Иллюстрация

Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1997)

Фрагментарный флешбэк, служащий иллюстрацией некого эпизода из прошлого героя. Условный пример — ответ на вопрос детектива о том, что герой делал прошлой ночью. Другой вариант — неожиданные вспышки воспоминаний, возникающие в сознании героя и отражающие его состояние, как, например, в «Бойцовском клубе».

Обрамление

В этом случае некий фрагмент из прошлого предшествует основному действию, давая понять характер героя и поступки, которые мы будем наблюдать весь фильм. Так флешбэк использован в » «.

Превью

Сцена из фильма «На игле» (1996)
Переломный момент

Сцена из фильма «Вход в пустоту» (Гаспар Ноэ, 2009)

Флешбэк воспроизводит некий момент в прошлом персонажей, который в корне изменил их жизнь. Иногда такой эпизод используют как рефрен, повторяющийся на протяжении всей картины. Именно так Гаспар Ноэ применил флешбэк во «Входе в пустоту»: там переломным моментом в жизни героев стала автомобильная авария.

Весь фильм — флешбэк

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (Мишуль Гондри, 2004)

Некоторые фильмы формально почти целиком являются флешбэками. Распространенная схема — главный герой, выступая в качестве рассказчика, вспоминает некую историю из прошлого. Ранний пример такого подхода — «Кабинет доктора Калигари». Пожалуй, один из самых изобретальных фильмов с подобным решением — «Вечное сияние чистого разума». И, конечно же, пример на поверхности — «Титаник».

Флешбэк во флешбэке

Высший пилотаж мастерства флешбэка. Сложная драматургическая конструкция, когда внутри одной истории из прошлого возникает еще одна. К такому прибегал Джон Форд в «Человеке, который застрелил Либерти Уоленса», Джоэл Шумахер в «Призраке оперы» или уже упоминавшийся Луис Бунюэль, например, в «Скромном обаянии буржуазии».

Для чего нужен флешбэк?

Объяснение

Флешбэк открывает какой-либо факт о герое, дополняет его характеристику, поясняет мотивацию или дает необходимую для понимания сюжета информацию. Подобные флешбэки, как правило, единичны, так как могут сбить зрителя с толку, нарушив последовательное повествование.

Ускорение истории

Флешбэк позволяет сократить историю, поскольку с помощью этого приема герои могут перейти от одного времени к другому сразу же, не растягивая это не несколько дополнительных эпизодов.

Раскрытие истины

Сцена из фильма «Лучшее предложение» (Джузеппе Торнаторе, 2014)

С помощью флешбэка можно открыть истинную картину событий. Здесь возможны два основных варианта: правду можно открывать постепенно, через череду флешбэков, как в фильме «Я — легенда», а можно — с помощью единичного флешбэка, чаще всего представляющего собой финальный твист. Например, в картине Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» такое решение полностью переворачивает смысл всей истории.

Интрига

Сцена из фильма «Казино» (Мартин Скорсезе, 1995)

Флэшбек как способ создать интригу и пробудить интерес смотреть кино дальше. Зритель хочет найти ответ на вопрос: «Как герой пришел к этому?». К подобному приему, например, прибегает в » «. Картина начинается со взрыва машины с главным героем внутри. Дальнейшее повествование — попытка проследить, как персонаж оказался в этой ситуации.

Характер истории

Поскольку флешбэк обычно связан с мотивом воспоминания, его используют как повод отразить именно субъективное восприятие мира. Например, в фильме Акиры Куросавы «Расемон» одна и та же история по-разному трактуется четырьмя героями. Соответственно зрителю предлагается смириться с тем, что истины не существует, или понять, что она находится где-то посередине. Впрочем, иногда авторы поступают с точностью до наоборот, сделав флешбэк объективным, отстраненным и истинным взглядом на историю. Такого рода прием можно увидеть в финале «Бойцовского клубе», продемонстрировавшем безумие главного героя, а также в сериале «Остаться в живых».

Сюжетообразующий элемент

Флешбэк можно применять как концептуальный сюжетообразующий элемент. То есть само его наличие составляет смысл истории и определяет весь характер повествования. Один из ранних примеров такого подхода — » » . Фильм представляет собой череду флешбэков — разные люди вспоминают главного героя, создавая мозаичный образ крайне противоречивой личности. Другой пример — » » Кристофера Нолана, где сложная драматургическая схема складывается из двух повествовательных линий, одна из которых ретроспективная (показаны предшествующие события), а другая разворачивается в обратном порядке (по сути, флешбэк идет за флешбэком).

Правила написания флешбэка

Прежде чем приступить к созданию флешбэка, задайте себе следующие вопросы:

  • Что зрителю необходимо знать о герое из того, что невозможно показать в настоящем времени?
  • Где происходит действие флешбэка и почему?
  • Когда происходит действие флешбэка и почему?
  • Какие герои присутствуют во флешбэке и почему они важны?
  • Что сопутствует появлению флешбэка? Следует ли он после определенного образа, звука, места, действия? Иными словами, что пробуждает память героя?
  • И последнее: не используйте флешбэк. Как считает сценарный гуру Сид Филд, это не панацея, а лишь крайняя мера, к которой стоит прибегать только когда другие средства, способные ответить вашим задачам, не подходят.

Напоследок — полезное видео о технике флешбэка в кино.

Флэшбэк представляет собой воспоминания психотравмирующей ситуации, которые возникают непроизвольно, часто повторяются и иногда бывают навязчивыми и пугающими, провоцируя тревожное состояние человека.

Этот феномен является одним из видов посттравматического синдрома.

Такие воспоминания имеют небольшую длительность: от нескольких секунд до нескольких минут. Их частоту или интенсивность человек не может контролировать, поэтому такое явление относится к психопатологическим расстройствам.

Этот феномен иначе называется вспышкой пережитого прошлого, которое имеет отсроченный характер. Это явление не относится к самостоятельному диагностическому признаку, оно рассматривается с нескольких позиций.

Некоторые считают его расстройством памяти, другие специалисты отмечают, что флэшбэк нужно изучать как состояние нарушенного сознания. Врачи и психологи так и не пришли к единому мнению по поводу этого феномена.

В наркологии флэшбэком называется состояние человека после принятия галлюциногенных рекреационных наркотиков. Оно характеризуется продолжительными визуальными галлюцинациями.

Причины возникновения

Есть определенная группа людей, которые подвержены возникновению такого состояния. В каких случаях может возникнуть этот феномен, и каковы его причины?

  1. При сильной интоксикации организма алкогольными или наркотическими веществами человек может видеть галлюцинации. В результате употребления этих веществ, происходят нейробиологические изменения, которые являются причиной развития зависимости.
  2. Стрессовая ситуация, которая отложила отпечаток в психике человека. Не каждый стресс сопровождается расстройствами психики. Человек индивидуально воспринимает психотравмирующую ситуацию, вследствие которой может развиться посттравматический синдром. Причиной такого феномена могут быть шоковые травмы и сильные стрессы. Часто этот феномен встречается у людей, которые воевали. Наряду с постоянно возникающими картинами прошлого, они ощущают чувство вины из-за того, что остались живы.
  3. При обсессивно-фобических и депрессивных расстройствах часто возникает этот феномен, как составляющий элемент клинической картины заболевания.

Психотерапия

Описанный феномен мешает человеку объективно воспринимать реальность. Его сложность заключается в том, что картинки прошлого могут возникать внезапно и длиться довольно долго. Поэтому важно проработать психотравмирующую ситуацию, чтобы у человека поменялось ее восприятие. Для лечения психотерапевтическими методами используются некоторые эффективные направления.

ДПДГ – движения глаз, рук или прослушивание звуков в определенном порядке, ритмично и продолжительно. Такая работа человека помогает головному мозгу снова вернуться к нормальной работе, обрабатывая поступающую информацию, так как этот процесс приостановился из-за стресса.

Когнитивно-поведенческая психотерапия – постепенно, с определенной подготовкой, человеку предоставляют ситуации, которые как-то связаны или напоминают о травмирующей ситуации. Иррациональные, искаженные мысли в процессе работы заменяются на более адаптивные. Человек учится в процессе общения с психологом или психотерапевтом, как управлять и контролировать навязчивые вспышки прошлого.

Гипносуггестивная психотерапия – применение гипноза и внушения. С помощью гипнотического воздействия, специалист изучает мысли и чувства, связанные с психотравмирующей ситуацией. Затем с помощью внушения происходит избавление от чувства вины, недоверия, самобичевания, угнетенного состояния. Человека ориентируют на позитивные моменты.

Феномен возникновения в памяти человека картин, произошедшей давно психотравмирующей ситуации, необходимо лечить медикаментозными средствами и психотерапевтическими методами.

Совокупность методов лечения помогут человеку взять под контроль возникающие образы, изменить свое отношение к стрессовой ситуации и адаптироваться к окружающим его условиям, внешнему миру.

Автор статьи: Редькина Людмила Леонидовна, психолог

Что такое флэшбэк на сленге. Что такое флэшбэк? Значение слова «флэшбэк

Кадр из фильма «Она» (Спайк Джонс, 2013)

Флешбэком называют композиционный прием, нарушающий линейную хронологию повествования ретроспекцией. Иначе говоря, это сюжетный взгляд в прошлое. В большинстве случаев флешбэк является предысторией тех или иных событий и чаще всего представляет собой воспоминание персонажа, его рассказ или сон.

Прежде чем приступить к созданию флешбэка, задайте себе следующие вопросы:

  • Что зрителю необходимо знать о герое из того, что невозможно показать в настоящем времени?
  • Где происходит действие флешбэка и почему?
  • Когда происходит действие флешбэка и почему?
  • Какие герои присутствуют во флешбэке и почему они важны?
  • Что сопутствует появлению флешбэка? Следует ли он после определенного образа, звука, места, действия? Иными словами, что пробуждает память героя?
  • И последнее: не используйте флешбэк. Как считает сценарный гуру Сид Филд, это не панацея, а лишь крайняя мера, к которой стоит прибегать только когда другие средства, способные ответить вашим задачам, не подходят.

Напоследок — полезное видео о технике флешбэка в кино.

Каждый обыватель, имеющий минимальные знания английского языка, сможет пояснить — что такое флэшбэк (происхождение термина: от английского flash — мгновение и back- вспять). Этот термин применим к искусству: кино, литературе, театру. Термин флэшбэк в этих сферах трактуется как краткое возвращение к событиям прошлого, взгляд назад. В кино течение действия может прерваться на кадры, которые проходят в мыслях героя — его воспоминания, рассуждения, ощущения в прошлом. могут быть повтором уже показанных в фильме. Такой способ повествования может даже составить основную идею композиции. Этим же термином называют и кадры хроники минувших дней, которая может прерывать действия, такие вкрапления в сюжет часто подаются в черно-белой или серпиа-тонировке. В литературе флэшбэк позволяет понять мысли героя, объяснить его поступки. В театре такой прием, скорее, родственен интерлюдии. Данный способ подачи может досказать то, что по временным рамкам сюжета не может войти в основную часть картины или фильма. Вот что такое флэшбэк в искусстве. Этот прием позволяет лучше рассказать о герое, объяснить, почему он стал таким, какие события прошлого влияют на сегодняшнюю ситуацию.

Кто находится в зоне риска?

Чаще всего пациентами психологов становятся ветераны, перенесшие травматический опыт в горячих точках. И теперь в мирной жизни пугающие картины прошлого периодически воскресают. воспоминания настолько реалистичны, что человек не замечает разницы между настоящей жизнью и видениями.

Он заново переживает все ужасы войны, как в бесконечном сериале: бомбежки, обстрелы, видит, как гибнут рядом его друзья и как все ближе подходят враги. Поэтому в момент флэшбэка, который может длиться как секунды так и несколько часов, человек совершает поступки, которые окружающим кажутся неадекватными:

  • падает на пол и закрывает голову руками
  • пытается укрыться от воображаемых пуль
  • проявляет необоснованную по отношению к близким или незнакомым людям
  • рыдает и кричит от горя

Трагические “обратные кадры” опасны как для человека, переживающего болезненные воспоминания, так и для его окружения. Известно немало случаев, когда преследуемый кошмарными видениями причинял телесные повреждения близким людям и даже совершал убийства.

Порой, не в силах постоянно переживать кошмары из прошлого, человек решает уйти из жизни при помощи суицида. Чтобы не пропустить начало психического расстройства и вовремя начать лечение, внимательно , которые подскажут вам, что у близкого не все гладко.

Но человеку не обязательно нужно пройти горячие точки, чтобы стать заложником репереживаний. Запустить механизм навязчивых переживаний может любая травмирующая психику ситуация, о которой сам пострадавший хотел бы как можно быстрее забыть. Это может быть:

  • пережитая катастрофа
  • смерть близкого человека
  • моральное или физическое насилие

В большинстве случаев человек бесконечно прокручивает старые картины. Но иногда характер и содержание непроизвольных воспоминаний меняется. Так, тот, кто выжил в катастрофе, может и винить в гибели близких. А жертва насилия в моменты репереживаний изощренно мстит обидчикам.

Больше о человеческой памяти и ее причудливых проявлениях можно узнать из книги Джулии Шоу “ Ложная память. Почему нельзя доверять воспоминаниям ” .

Есть ли выход из этого ада?

Если вас или вашего близкого человека преследуют реалистичные болезненные переживания из прошлого, не ждите, что со временем это пройдет само собой. Если не обратиться за помощью к психологу, то страшные кадры из прошлого будут повторяться снова и снова.

Такое бесконечное кино со временем наносит серьезный ущерб психике. Человек воспринимает красочные видения, как реальность, зато текущие события могут стираться из памяти. Грани между настоящим и воспоминаниями из прошлого стираются, что может привести к трагическим последствиям.

Приходилось ли вам когда-нибудь пережить флэшбэк или вы сталкивались с ним только в сериале или книге? Напишите об этом в комментариях и поделитесь своим опытом.

flashback ) — в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования, раскрывает их мысли, движимые идеи. Довольно часто для оформления обратного используют тонирование кадра под сепию .

Природа флешбэков в кинематографе Тарковского

Андрей Тарковский – один из тех режиссеров, для которых важно показать события из прошлого. Особенностью его творчества является то, что в отличие от многих режиссеров, в своих фильмах он не вводит эти события с помощью условной таблички «Внимание!», а вуалирует их. Такие флешбэки появляются в кинокартинах «Иваново детство», «Солярис» и «Зеркало». В каждой из них они имеют свою особенную природу.

В фильме «Иваново детство» флешбэки представляют собой сны мальчика, который лишь таким образом способен вернуться в мирную жизнь. Именно с такого сна начинается кинокартина, и флешбэк заканчивается перевёрнутым кадром лица матери главного героя, что символизирует начало войны. Другая отсылка к прошлому появляется следующей ночью, когда герой вновь засыпает. Зритель переносится в довоенную жизнь мальчика через колодец, около которого он стоит вместе с матерью, но флешбэк опять обрывается на сцене гибели матери. Эти грезы, с одной стороны, являются единственным путем ухода героя из жестокого мира, и, с другой стороны, вновь возвращением в него. Каждый раз прошлое героя представляется видоизменённым, однако во всех флешбэках появляется самое трагическое событие в жизни мальчика – начало войны и убийство немецкими солдатами его матери. И даже те сны Ивана, в которых появляется не мать, а знакомая девочка, оказываются тревожными. Так, например, в сцене, когда дети вместе едут в грузовике, неожиданно используется негативная съемка. Граница между фантазией и фактическим прошедшим стирается, зрителю предоставлено прошлое лишь таким, каким оно может возникать в сознании героя.

В фильме «Солярис» Тарковский вводит события прошлого – совещание по поводу изучения планеты Солярис и детство главного героя Криса Кельвина – посредством видеозаписи. В первом случае космонавт Бертон ставит кассету с записанной конференцией ученых, чтобы представить главному герою проблему взаимодействия с планетой, с которой ему предстоит разобраться. Внутри этой съемки присутствует еще и другая, стоящая еще раньше по времени видеозапись полета Бертона на Солярис, по поводу которого и собралась конференция. Однако этот большой флешбэк в некотором смысле – недофлешбэк, по сравнению со следующим, потому что он представлен в черно-белом цвете и более документален. Детство же Криса, которое появляется на экране уже во время его пребывания на космическом корабле, представляется в ярких красках. И хотя по природе своей этот флешбэк тоже видеозапись – он больше относится к сознанию самого Криса. Во-первых, съемка его детства, скорее всего, не могла быть цветной, если запись конференции чёрно-белая. Во-вторых – он смотрит ее наедине с Хари, которая как бы является плодом его сознания.

В фильме «Зеркало», структура которого представляет собой сложное сочетание нескольких пластов времени, к флешбэкам можно отнести все эпизоды: детство и зрелость главного героя – если взять за точку отсчета хронологически последнюю сцену Алексея на смертном одре. Другие сцены, такие как эпизод до рождения главного героя, а также сцену в типографии, можно отнести к воспоминаниям матери главного героя. Некоторые используемые документальные вставки, например, Гражданской войны в Испании, атрибутируются к эпизодальным персонажам – например, испанцу. Связи между этими отсылками к прошлому разных лиц истории в «Зеркале» никак не мотивированы, а само прошлое представляет собой прошлое вообще, а не определенный короткий период в жизни одного героя. В противоположность фильмам американского режиссера Джозефа Лео Манкевича, например, «Письмо к трем женам», в котором флешбэки исходят из одного дня в настоящем и к нему возвращаются, в картине Тарковского они переплетены между собой и демонстрируются зрителю в сложном для анализа порядке.

Сила есть – ума не надо?

Самое распространённое заблуждение, касающееся тяжеловесов – это что они все не отличаются высоким уровнем интеллекта. Действительно, если сравнивать их с учёными, восседающими в Академии Наук, то тут наши спортсмены определённо проиграют. Но вот считать их совершенно глупыми точно не стоит, ведь человек без достаточно развитого интеллекта просто не сможет добиться в спорте каких бы то ни было высот.

В отличие от дворовой драки, которая больше напоминает игры, бокс – это целая наука. Тот, кто бросится на ринг, бестолково размахивая кулаками, легко уступит менее массивному и сильному, но более изящно действующему сопернику. Чтобы уклониться от удара, надо уметь просчитывать все шаги оппонента, а чтобы он не смог в ответ просчитать твои – действовать надо хитро и осторожно.

Ярость, которую демонстрируют боксёры публике – не более чем проявление их незаурядных актёрских способностей. Выходя на ринг, профессионал практически всегда имеет свежую и ясную голову, холодный рассудок и обострённое внимание. Во власти эмоций так просто допустить ошибку, которая при недостатке силы приведёт к поражению, а при избытке – к дисквалификации! Ведь в настоящем спорте мало просто побороть соперника: надо ещё, чтобы всё было сделано в рамках правил.

Драться онлайн

Первое чему учат в хороших спортивных школах и секциях начинающих боксёров и рукопашников – применять свои знания только там, где это необходимо. И обычная дворовая драка – совершенно не то место, где стоит демонстрировать свои неординарные бойцовские качества! Ведь неподготовленных товарищей так можно и покалечить, а это было бы, согласись, нечестно – всё равно, что стрелять в безоружного.

Именно поэтому, если даже ты и выучил парочку или больше приёмов, то вне секции лучше держи их при себе и не распускай руки. А если уж слишком хочется вспомнить какой-нибудь оригинальный удар или отработать новую технику в период между тренировками, то лучше поиграть в игры про бокс. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы! Ты сможешь удовлетворить жжение в чешущихся кулаках, не причинив никому вреда и не втравив себя самого в неприятности.

Помимо этого, виртуальный ринг позволит тебе и освоить что-то новенькое, о чём ты раньше не слышал. Ведь те приёмы, которые выполняют герои игры бокс, ты можешь изучать и повторять, успешно пользуясь ими в спортзале. А лучше приберечь их для соревнований! То-то противники удивятся, что тебе знакомы техники, которым тебя ещё явно не успели научить на занятиях кружка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *