Если почерк наклонен влево

Если почерк наклонен влево

Содержание

Почерк с наклоном в левую сторону. Сильный и слабый нажим

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?
Отражение в почерке основных черт характера

Ум — Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость — Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах — когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность — Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость — Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие — Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент — П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент — Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент — Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент — Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию — Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность — Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.

Преступность — Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля — Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.

Талантливость — Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота — Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность — Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке

Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые — у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Совершенно не зная человека, можно определить его характер по почерку, просто прочитав, не что именно, а как написано. Дело в том, что почерк — это подсознание человека. Как бы вы ни старались писать красиво и аккуратно, мозг все равно пошлет руке определенные импульсы, и она передаст их на бумагу. Узнать, о чем говорит почерк человека, можно и по наклону, и по размеру и расположению букв. Предлагаем научиться пользоваться графологией.

Наука графология: характер по почерку

Графология — это та самая наука, которая помогает по почерку определить характер человека. Учение это не новое, и люди уже давно изучают почерк.

Графология раскрывает подсознание человека по манере наклона, по размеру букв и их приближенности друг к другу, расположению строки, именно поэтому нужна нелинованная бумага.

Экспертиза почерка позволяет определить не только качества, присущие человеку, но и его перспективы, личностные склонности.

С девятнадцатого века ученые все более стали развивать графологию. Характер по почерку удавалось узнать максимально точно, был произведен ряд исследований и экспериментов. Например, биолог В. Прейер гипнотизировал человека (по его согласию, конечно), внушал, что он наделен тем или иным характером, работает по той или иной профессии. И люди, которым внушались во время гипноза разные характеры, писали и разными почерками!

Р. Визер провела экспертизы почерков у преступников, которые совершали разные преступления. В эксперименте принимало участие более 700 человек, но теория подтвердилась. Визер смогла доказать, что почерк указывает не только на характер, но и на наклонности человека. При помощи письма можно точно узнать, способен ли человек переступить черту закона, и какую.

Проведем тест

Психология почерка расскажет многое о вашем личном характере. Если вы хотите узнать о себе немного больше или более близко ознакомиться с характером другого человека, можно пройти простой тест. Для расшифровки его не понадобится помощь профессионального графолога, тест легко расшифровать самостоятельно.

Он состоит из пяти этапов, и виды почерка здесь оцениваются с некоторыми другими факторами — рисунками. Готовы? Сделайте следующее:

  1. Напишите быстро строку из нескольких слов.
  2. Теперь то же самое напишите медленно.
  3. Нарисуйте любое мелкое животное или человека.
  4. Нарисуйте любую геометрическую фигуру.
  5. Нарисуйте дорогу.

Проверим результат:

  1. Если написание обеих строк одинаково или максимально схоже, то человек быстро адаптируется к новым условиям и смене обстоятельств.
  2. Если текст меняется в зависимости от скорости письма, то человек подвержен частой смене настроения.
  3. Смотрим на рисунок. Эмоции изображенного персонажа выдают ваши. Если есть дополнительные детали, такие как усы, бантики и так далее, то вы — инфантильная личность.
  4. Если в геометрической фигуре есть углы, то вы неудовлетворены реализацией планов и желаний. Чем больше углов, тем больше неудовлетворенность.
  5. Если нарисован круг или овал, то вы сильный человек, имеете силу воли и всегда доводите начатое до конца.
  6. Посмотрим на дорогу. Если она извилистая, то четких целей нет, вы больше говорите, а не действуете. Прямая дорога говорит о четко поставленных целях и смелом следовании к их достижению.

Была известна с давних времен. Первый труд об этой науке был опубликован в 1622 году, он назывался «О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего» и принадлежал итальянцу Камилю Больджо. Во времена Больджо труд о графологии остался незамеченным: в ту пору малый процент населения вообще умел писать.

В семидесятых годах 20 века графология проникла в самые разные сферы жизни: графологическую экспертизу стали применять в криминалистике, при приеме на работу. Сегодня официальная психология имеет и более точные способы диагностики личности.

Однако во многих западных государствах графология стала традицией: до сих пор при приеме на работу в некоторых фирмах США и Голландии соискатель пишет резюме от руки, чтобы пройти графологическую экспертизу работодателя.

Определить черты собственного характера или характера близких при помощи графологии довольно просто: достаточно взять белый (не расчерченный) лист бумаги, шариковую ручку (не гелевую!) и написать несколько строк о себе своим обычным почерком. После чего исследуем написанное по следующим параметрам.

Нажим

Погладьте обратную сторону листа — вы чувствуете буквы?

Средний нажим:
Встречается у волевых, целеустремленных людей. Его обладатели ценят себя достаточно высоко, умеют держать все под контролем.

Слабый нажим:
Встречается у робких и склонных к компромиссам людей, которыми легко манипулировать. Если нажим почти отсутствует, это может свидетельствовать о некоторых комплексах, заниженной самооценке.

Как гласит словарь иностранных слов — это учение о почерке, исследование его с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего.

Конечно, специалисты графологи, изучая почерк определенного человека, исследуют и его психическое состояние.
Но перед нами стоит совсем другая задача, а именно, узнав азы этой науки, расширить, прежде всего, свои познания в этой области. А также порой удивлять своих знакомых, коллег, и близких умением определять их свойства характера по почерку.

Итак, мелкий, бисерный почерк говорит о рационализме, расчетливости его обладателя, а также о его самообладании и наблюдательности.
Крупный, похожий на детский, почерк, свидетельствует о доверчивости человека, его мягкости, непрактичности, чувственности, а также о желании быть в центре внимания.

Убористый и сжатый почерк– интересующий вас человек чересчур расчетлив и консервативен.
А вот размашистый почерк принадлежит людям, наделенным способностью стратега, склонностью к глобальному, системному мышлению и предприимчивости.
Если человек при письме очень сильно наклоняет буквы вправо, то специалисты утверждают, что это человек, неумеющий контролировать свои чувства, ему присущи вспыльчивость и обидчивость, его часто охватывают порывы гнева.

Буквы располагаются вертикально – перед вами представитель с сильной волей и цельностью характера, сдержанный человек.
Наклон влево — это упрямство, своенравие, вынужденное существование в чуждой среде (детдом, интернет и др.). Такой наклон может возникнуть и при желании изменить обычный почерк, либо измениться самому.
Буквы расположены хаотично, наклонены то вправо, то влево, разной величины – это признаки неуравновешенного, капризного человека, но с хорошо развитым чувством юмора.

Неразборчивый почерк – обладатель такого почерка стремится скрыть истинное положение дел, ввести в заблуждение, опасается быть понятым. Узкие буквы и большое расстояние между словами – у человека, скорей всего эмоциональный кризис.
Буквы причудливой формы со всякими беспорядочными штрихами, точками, черточками – перед вами человек довольно недоверчивый и озабоченный навязчивыми идеями.

Обратите также внимание и на заглавные буквы.
Если они намного больше прописных, то человек, наверняка, очень требователен к окружающим.
Если заглавные буквы почти не отличаются от прописных – перед вами скромный человек, без особых претензий к жизни.

Заглавные буквы выписаны каллиграфически – этот человек подвержен чужому мнению и не имеет своей точки зрения в суждениях.
Заглавные буквы украшены различными изысками такими, как завитушки, ленточки – эти люди очень артистичны, имеют пристрастие к красивым вещам и повышенное внимание к внешней стороне жизни.

Чтобы безошибочно определить особенности человека по почерку, необходим большой опыт. И все же, усвоив кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело.

Если вы не сумели по внешнему виду определить характер человека, попросите его черкануть вам пару строк. Кстати, серьезные графологи для анализа используют не менее дух листов: на первом листе человек пишет не так естественно, как на последующих.

Прежде всего, обратите внимание, на чем написан текст…

1. Наклон букв
Влево — 2 очка
Вправо — 14 очка
Резкий вправо — 6 очков
Прямой — 10 очков

2. Направление почерка
Строчки сползают вниз — 1 очко
Поднимаются вверх — 16 очков
Строго по прямой — 12 очков
3. Форма букв
Округлые — 9 очков
Квадратные — 10 очков
Острые — 19 очков
4. Интенсивность
(Имеется ввиду размашитость и нажим)
Легкая — 8 очков
Средняя — 15 очков
Сильная — 21 очков
5. Характер написания букв в слове
Склонность к соидинению букв — 11 очков
К отделению — 18…

Ум — Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между

Словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются

Неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не

Совсем законченные.

Глупость — Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными

Крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в

Заглавных буквах — когда стараются выводить их архитектурно,

Придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными…

Вертикально наклонные простые почерки: свойственны математикам,

Инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,

Астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,

Мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,

Волнистые — у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на

Профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и

Физического. Здоровье у…

Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.

Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом. (Только без иронии! И не надо говорить, что у дряхлой старушки просто руки трясутся – вот тебе и изменения в почерке!)

На манеру письма влияет…

Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое. Здесь мы рассмотрим основные признаки, которые позволяют сделать выводы о личных качествах человека.

Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.

Угловатые буквы характерны…

Eсли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглый почерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.

Мелкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его

Обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и

Осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость…

Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк

Нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными

Рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,

Будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или

Переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки

Почерк не представляет собой что-то полностью сформировавшееся и застывшее.

Он может претерпевать определенные изменения в зависимости от обстоятельств жизни и физического развития человека. В почерке, как и в поведении и речи, раскрывается внутренний мир человека.

Во время письма рука очень тонко реагирует…

Характер человека по почерку

Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы относитесь.

1. Размер почерка:

— Мелкий почерк – говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.

— Почерк среднего размера – говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.

-Крупный почерк – указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является.

2. Расстояние между словами

— Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.

— Маленькое расстояние между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.

3. Наклон

— Почерк наклонен вправо — человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.

— Без наклона – человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.

— Почерк наклонен влево – человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.

4. Форма букв

— Закругленные буквы – человек творческого и артистичного склада

— Заостренные буквы – указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.

— Связанные буквы – вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения.

5. Поля страницы

— Поля с левой стороны – вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться

— Отсутствие полей – вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.

— Поля с правой стороны — вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем

6. Нажим

— Сильный нажим – у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.

— Легкий нажим – вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.

7. Скорость написания

— Вы пишите быстро – вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать

— Вы пишите медленно — вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.

8. Подпись

— Неразборчивая подпись — вы скрытны, и вас бывает сложно понять

— Легко читаемая подпись – вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь

О чем может рассказать твой почерк

Графология, способ определения характера человека по почерку, была известна с давних времен. Первый труд об этой науке был опубликован в 1622 году, он назывался «О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего» и принадлежал итальянцу Камилю Больджо. Во времена Больджо труд о графологии остался незамеченным: в ту пору малый процент населения вообще умел писать.

В семидесятых годах 20 века графология проникла в самые разные сферы жизни: графологическую экспертизу стали применять в криминалистике, при приеме на работу. Сегодня официальная психология имеет и более точные способы диагностики личности.

Однако во многих западных государствах графология стала традицией: до сих пор при приеме на работу в некоторых фирмах США и Голландии соискатель пишет резюме от руки, чтобы пройти графологическую экспертизу работодателя.

Определить черты собственного характера или характера близких при помощи графологии довольно просто: достаточно взять белый (не расчерченный) лист бумаги, шариковую ручку (не гелевую!) и написать несколько строк о себе своим обычным почерком. После чего исследуем написанное по следующим параметрам.

Погладьте обратную сторону листа — вы чувствуете буквы?

Средний нажим:
Встречается у волевых, целеустремленных людей. Его обладатели ценят себя достаточно высоко, умеют держать все под контролем.

Слабый нажим:
Встречается у робких и склонных к компромиссам людей, которыми легко манипулировать. Если нажим почти отсутствует, это может свидетельствовать о некоторых комплексах, заниженной самооценке.

Очень сильный нажим:
Бывает у настоящих гедонистов. Люди, которые сильно продавливают бумагу при письме, живут миром телесных наслаждений, сексуальных экспериментов и удовлетворением своих животных потребностей. Кроме того, сильный нажим часто свойственен людям эмоциональным и даже истеричным.

Графология — наука глубокая. У многих уверенных в себе личностей встречается порой и мелкий почерк, а у застенчивых особ — размашистый. Поэтому для стопроцентного анализа обратитесь к специалистам — графологам.

>Полосочка-помощница

Ольга МУХИНА,
учитель начальных классов
Бавленской школы
Владимирской области

Графические ошибки и пути их устранения

К концу II четверти 2-го класса происходит переход на письмо в тетради в одну линейку. Требуется огромное терпение педагога, чтобы карандашом каждому ученику провести линию середины строки или одной трети для разминочного письма. В классе Ольги МУХИНОЙ, учителя начальных классов Бавленской школы Владимирской области, было замечено, что ребята сами контролируют высоту букв путем наложения закладки. Это и стало подсказкой для создания «полосочки-помощницы».
Научить детей пользоваться такой полосочкой несложно. А в результате объективной оценки появляется правильное красивое письмо.

Графическая работа на уроках чистописания не ограничивается знанием алгоритма и умением на слух по алгоритму определять букву. Для того чтобы ошибки встречались как можно реже, графическую правку лучше проводить в тетради ученика, в прописи. Необходимо также привлекать учеников к анализу своей работы. Познакомив их с правильным написанием элементов букв, следует ввести критерии оценки правильного написания, которые помогут детям отслеживать правильность письма. Функцию контроля и помогает выполнить «полосочка-помощница».

Как изготовить «полосочку-помощницу»

Полосочка делается из плотного прозрачного материала.

1. Длина полосочки – 16 см (соответствует длине рабочей строки тетради).
2. Ширина полосочки – 3–4 мм (соответствует высоте строчных букв, определяет отступ от левого и от правого края листа).
3. Длина выступа – 2 см (соответствует отступу от края листа до первого слова в предложении текста: это «красная строка»).
4. Срез под углом 62° (соответствует нормам наклона прямых линий).
5. Ширина выступа – 6 мм (соответствует высоте заглавных букв и расстоянию между словами в строке).

Теперь перечислим основные критерии правильного письма; наиболее распространенные ошибки, допускаемые учениками, и пути их устранения.

КРИТЕРИЙ 1. Ученик выдерживает нужную высоту букв.

Ошибка. Ученик не выдерживает нужную высоту букв, пишет слишком крупно или слишком мелко.

Пути устранения ошибки

1. Переходить на письмо в тетради с широкой строкой следует постепенно. Сначала мы проводим тренировочные упражнения на дополнительном листе, вставленном в середину тетради. Или работаем один день в тетради с узкой разлиновкой, другой день – с широкой.

2. Наложение полосочки на запись позволяет ученику отметить высоту букв. Если буквы выше полосочки, следует уменьшить их высоту, писать мельче, если ниже полосочки – писать крупнее. Контролировать высоту заглавных букв можно с помощью выступа на полосочке – его ширина равна 2/3 широкой строки.

КРИТЕРИЙ 2. Ученик равномерно расставляет слова на строке: выдерживает красную строку, отступы от левого и правого краев листа, интервалы между словами.

Ошибка. Ученик не выдерживает красную строку, отступы от левого и правого краев листа, интервалы между словами.

1. Красную строку – отступ от края листа до первого слова (2 см) – указывает длина выступа на полосочке.

2. Интервал между словами должен быть равен примерно ширине буквы ш, но не меньше ширины буквы и. Этот размер определяет ширина выступа (6 мм). Приложив выступ полосочки к концу одного слова, ребенок быстро определяет место (начало) написания второго слова.

3. Интересно упражнение с чередованием письма ручкой и карандашом. Текст предложения на минутке чистописания ребенок пишет ручкой, причем после каждого слова карандашом вписывает букву ш, обозначая этим пробел до следующего слова.

4. Отступ от левого и правого края в тетради на строке должен быть равен ширине полосочки.

КРИТЕРИЙ 3. Ученик соблюдает наклон букв.

Ошибка. Ученик допускает разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.

1. Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.

Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.

2. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.

3. Косо срезанное основание «полосочки-помощницы» помогает контролировать наклон букв. Достаточно установить ее на линию строки и продвигать вправо.

КРИТЕРИЙ 4. Ученик соблюдает связность букв при письме.

Ошибка. Ученик не соблюдает связность букв при письме.

1. В методику изначально заложен принцип безотрывного письма. У каждого ребенка отрыв руки при письме осуществляется в удобном только ему месте. Есть определенные критерии безотрывного написания, хотя и, несомненно, условные.

Количество букв в безотрывной связке

Чувственность и физические потребности

Наука графология может многое рассказать вам о ваших же сексуальных предпочтениях и потребностях, а также о том, каким образом данный фактор влияет на прочие аспекты личности. Знание некоторых фактов, основанное на анализе почерка, позволит вам понять мотивации выбора сексуального партнера или супруга.

Секс не просто удовольствие, это часть единой системы, отвечающей за функции вашего организма. И при оценке данных потребностей нужно учитывать и другие характеристики. Ведь, чтобы до конца понять сексуальные аспекты своей личности, нужно знать, каким образом интимная жизнь влияет на ее качества, учитывать интеллектуальное развитие, эмоциональное и социальное поведение, наличие или отсутствие комплексов, а также степень уверенности в себе. В этом отношении огромное значение имеют такие факторы, как воспитание и влияние окружающих, особенно то, которое оказали на вас близкие люди в детском и юношеском возрасте. Не стоит забывать и о состоянии здоровья, религиозной принадлежности, возрасте, отношениях с сексуальным партнером и родственниками.

Следует также предупредить вас о том, что, узнав по почерку о сексуальных потребностях близких вам людей, не нужно сообщать об этом всем и каждому. Ведь, получив данную информацию, вы можете распорядиться ею не совсем должным образом. Помните: все, что вы сумели обнаружить в ходе анализа почерка, является сугубо личным и не должно быть известно окружающим. В противном случае вы станете просто распространителем сплетен, а, что еще хуже, бесчестным манипулятором, использующим слабости чужих людей. Знание чужих секретов, напротив, должно повлиять на вашу жизнь положительно, поскольку вы научитесь объективно оценивать поведение как самого себя, так и окружающих.

Большинство ученых сходятся в том, что сексуальное влечение есть особая энергия, свойственная здоровому человеку. В почерке наличие энергии, неважно — умственной или физической, определяется силой нажима на инструмент письма. Таким образом, явное и достаточно сильное давление на бумагу может означать обладание мощной энергией, остроту восприятия мира, прочные чувства, в том числе теплоту и чуткость (рис. 142).

Рис. 142. Чувственность и сексуальность

В том случае, если образец исследуемого текста пестрит помарками или почерк имеет признаки, указывающие на холодность и твердость характера, автор текста обладает ярко выраженным интересом к традициям, бытующим как в приеме пищи, так и в сексе. Его физические потребности ярко выражены, он предпочитает получать физическое удовольствие и в сексуальной, и в любой другой сфере. В том случае, если почерк можно охарактеризовать как грязный и неразборчивый, его обладатель склонен к излишествам. И напротив, четкие буквы, написанные с сильным нажимом, будут свидетельствовать о более скромных потребностях и запросах.

Сексуальные побуждения

Структуры в нижней зоне письма демонстрируют наличие образного сексуального мышления. Именно в этой области находят отображение бессознательные мотивы, руководящие человеческими эмоциями. А поскольку данные структуры почерка представляют собой бессознательные мотивации, анализируя их, можно определить такие внутренние побуждения, о которых автор текста, вероятно, даже не догадывается. Здесь же находятся и свидетельства степени уверенности в своих силах, общие отношения к деньгам, пище и прочим материальным ценностям. Кроме того, показатели в нижней зоны письма важны для характеристики социальной жизни индивидуума.

Вообще, чем более развита нижняя зона письма, тем большее значение для человека приобретает физическая активность вообще и секс в частности (рис. 143). И напротив, менее заполненная нижняя зона предполагает наличие меньшей энергии, отдаваемой физической и практической деятельности.

Рис. 143. Физическая и сексуальная активность

В идеальном почерке нижняя и верхняя зоны письма строго сбалансированы. В этом случае любая форма активности, в том числе и сексуальная, соответствует определенному уровню этики, а моральная и физическая стороны жизни гармонизованы. Однако, для того чтобы сделать приведенный выше вывод, нужно тщательно проанализировать остальные характеристики почерка.

Есть люди, которым сексуальные контакты жизненно необходимы. В то же время иные способны долгое время обходиться без секса, не испытывая при этом никаких отрицательных эмоций. Таким образом, то, что для одних людей нормально, для других может быть абсолютно неприемлемо. Для каждого из нас существуют определенные рамки нормы. Если, к примеру, вы чувствуете, что ваше отношение к сексу можно назвать здоровым, то это незамедлительно отразится в вашем почерке. Он проиллюстрирует и повышенную потребность в сексе. Причем ни в первом, ни во втором варианте отклонений от нормы не наблюдается.

Когда потребности в сексе являются адекватными, нижние петли букв в почерке будут плавными, мягко округленными, без углов, правильной формы, четкими и написанными со средним нажимом. При этом штрих каждой петли завершается плавным поворотом линии и своими размерами приближается к размерам букв, находящихся в средней зоне.

Обладатели почерка с сильно развитыми нижними петлями получают от секса большое удовлетворение. Они анализируют сексуальные контакты, учитывая опыт прошлого, и хорошо знают, как добиться желаемого. Для таких людей секс является важной частью жизни.

Мелкие нижние петли считаются признаком малой заинтересованности в сексе, а иногда указывают даже на некоторого рода отшельничество, причем не только в плане сексуальной жизни, но и в социальной сфере. Слишком крупные петли говорят о сильном сексуальном влечении и огромной потребности в тесном общении с окружающими. И хотя наличие крупных петель интерпретируется как некоторое отклонение от нормы, повышенные сексуальные потребности могут органично вписываться в жизнь данного индивидуума, если только при этом их не искажают негативные черты личности.

Таким образом, неадекватными считаются любые структуры в нижней зоне письма, не укладывающиеся в приведенное выше определение нормы. Это могут быть слишком мелкие, непропорционально крупные, слишком угловатые или широкие, сжатые, перекрученные, восстановленные и прочие искаженные образования. Кроме того, восстановленные буквы, буквы, написанные с сильным нажимом, завершенные окружностью, также говорят о неком отклонении от нормы.

Если штрихи в нижней зоне плохо сформированы, значит, автор данного текста испытывает какие-либо трудности при попытках установить социальный или сексуальный контакт. Вообще, есть множество способов написания петель в нижней зоне письма, но мы рассмотрим только основные из них. В остальных случаях можно посоветовать во всем полагаться на свой здравый смысл. При этом нужно помнить, что сексуальные желания не являются константой: они меняются в зависимости от настроения, здоровья и многих других причин. Точно так же почерк одного человека изменяется вследствие эмоционального и физического состояния. Поэтому, приступая к анализу сексуальной мотивации, нужно иметь под рукой несколько образцов почерка одного и того же человека.

В почерке есть несколько основных типов написания петель в нижней зоне, которые отличаются друг от друга размерами. Эта особенность характеризует предпочтения и уровень стабильности личности в плане сексуальной жизни. Однако данную особенность почерка лучше рассматривать в сочетании с другими характеристиками. Прежде всего следует учесть, какие показатели являются доминантными, а какие не имеют определяющего значения. К примеру, явное разнообразие конструкций в нижней зоне письма говорит о том, что сексуальные отношения человека неопределенны, а эмоциональное состояние нестабильно. И напротив, явное однообразие можно считать признаком недостатка эмоций, в частности спонтанных, а также чрезмерной консервативности как в мышлении, так и в сексуальных связях.

Слишком большие нижние петли говорят о развитом воображении обладателя почерка, а также о повышенном интересе к сексу и оригинальности в этом плане. Вообще, преувеличения в почерке обычно распространяются не только на эмоциональную, но и на социальную жизнь индивидуума. Возможно, такой человек уделяет много внимания своим переживаниям, у него множество знакомых и большое число сексуальных партнеров, так как он достаточно искусен в интимных делах.

Если петли и штрихи в нижней зоне письма оставляют впечатление незавершенности, поскольку не достигают при изгибе линии строчки, то данный человек испытывает подсознательный дискомфорт либо сексуальную неудовлетворенность (рис. 144). Подобный комплекс может поддаваться коррекции или же носит патологический характер. Поэтому при анализе важно определить причину, которая заставляет индивидуума отказывать себе в сексуальных контактах.

Рис. 144. Неудовлетворенные сексуальные желания

Восстановленные петли в нижней зоне письма свидетельствуют о подавлении сексуальных позывов. При больших потребностях в сексе это будет выражено длинными петлями, а при незначительных — короткими. Если структура текста в нижней зоне сжата, то автор текста просто не оставляет места в своей жизни практически никому, в том числе и сексуальному партнеру. А от качества и количества восстановленных петель зависит степень подавления сексуального влечения.

Визуально узкие, но открытые нижние петли говорят об осторожности в выборе близкого окружения, в том числе и партнеров по сексу. Если в таком почерке отсутствуют признаки неадекватности и при этом штрихи в нижней зоне письма не искажены, человек просто разборчив в отношениях, что является близкой к норме положительной характеристикой.

Если в конце каждой петли имеются небольшие закругления, автор текста очень внимателен и осторожен в выборе партнера, которого собирается допустить в свой хрупкий интимный мир. Такого рода личности оставляют место лишь для нескольких близких людей, у них нет желания экспериментировать в области отношений. Кроме того, подобные формы в почерке говорят об ограниченном восприятии сексуального влечения (рис. 145).

Рис. 145. Ограниченность сексуального восприятия

Если в нижней зоне встречаются угловатые структуры, обладатель почерка испытывает напряжение в сексуальной сфере вплоть до полного неприятия интимной жизни (рис. 146). Возможно, когда-то этому человеку внушили, что секс — это грязно и неприлично. С тех пор чувство стыда и вины подсознательно закрепилось и прочно вошло во взрослую повседневную жизнь. Обычно наличие таких структур в почерке говорит о неоправданных амбициях автора текста и даже о его агрессивности. В некоторых случаях подобные личности чувствуют постоянную неудовлетворенность из-за нервного напряжения, которое сосредоточено в глубинах их подсознания. При этом они не понимают истинной причины своего психологического дискомфорта.

Рис. 146. Напряжение в сексуальной сфере

В том случае, когда угловатость структур нижней зоны выражена особенно остро, обладатель данного почерка относится к сексу с ярко выраженной агрессией.

Подобные черты можно увидеть в почерках насильников и других людей, совершавших преступления на сексуальной почве. Причем, даже если авторы текста не выражают сексуальную агрессию, они тем не менее имеют склонность к жестокости. Если же в почерке человека встречаются зубцеобразные штрихи, будьте предельно осторожны, а лучше вообще не поддерживайте с ним близких отношений.

Текст, написанный слишком жирно, с использованием большого количества чернил, является признаком огромной, но неуправляемой страсти. Вдавленные точки указывают на болезненную несдержанность, которая является основным показателем взрывоопасного характера. Если буквы при этом сильно сжаты и имеют округлую форму, значит, негативные характеристики сексуальности усугубляются ограниченностью ума. Нередко встречается негативное восприятие мира, что выражается в написании строк в нисходящем порядке. В том случае, когда показатели сексуальной агрессивности сочетаются с описанными выше негативными чертами характера, автора текста можно охарактеризовать как человека жестокого и склонного к разрушению.

Ниже мы перечислим основные виды структур петель в нижней зоне письма, чтобы вам было удобнее анализировать почерки.

1. Нижние петли пропорциональные и округлые: сексуальные желания здоровые, а сам секс и интимные отношения не вызывают никакого дискомфорта.

2. Слишком длинные штрихи, в некоторых случаях не образующие петель: сексуальные желания очень сильные.

3. Очень короткие штрихи, иногда не образующие петель: интерес к сексу слабый, как и к материальным благам. Возможно, обладатель такого почерка испытывает чувство неловкости при интимной близости.

4. Слабый нажим при письме: недостаток жизненных сил, сопровождаемый выдержанностью.

5. Раздувшиеся петли: большие сексуальные и эмоциональные запросы. Желание такого человека обладать определенными материальными благами соразмерно величине петель. Данный индивидуум может быть физически слабым или слишком озабоченным собственной внешностью. Он также склонен преувеличивать свои эмоциональные проблемы, придавая интимным связям излишнюю важность.

6. Нижние штрихи совсем не образуют петель: отстраненность от секса. Данный человек предпочитает близости уединение. Возможно, у него вообще слабый интерес к интимной жизни.

7. Незавершенные штрихи, своим видом напоминающие чашку: сексуальная и эмоциональная неудовлетворенность. Такая «чаша» никогда не бывает наполненной, поэтому обладатель данного почерка постоянно находится в поиске новых, возможно лучших, отношений.

8. Нижние штрихи направлены влево и не образуют петель: данный человек испытывает чувство стыда в отношении секса. Если концы штрихов заострены, стыдливость становится чрезмерной. Обладатель такого почерка постоянно испытывает сексуальную неудовлетворенность, однако предпочитает следовать принципам, заложенным еще в детстве.

9. Штрихи наклонены влево: данный индивидуум сексуально отстранен и эмоционально зависим, так как сильно озабочен прошлым и испытывает от этого чувство вины. Данная характеристика усиливается в том случае, если петли перекручены или сжаты.

10. Петли наклонены вправо: попытка продвижения вперед, нередко против правил. Данный индивидуум озабочен безопасностью будущего материального или сексуального благополучия, он жаждет во всем походить на отца.

11. Петли в нижней зоне слишком узкие: интимная жизнь обладателя почерка проходит под контролем разума, он осторожен в выборе друзей, знакомых и, особенно, сексуальных партнеров. Кроме того, данный индивидуум имеет консервативный подход к любого рода занятиям.

12. Небольшие петли, расположенные на конце каждого штриха: недоверие в сексуальном плане. Этот человек закрыт в отношении других людей. В интимной жизни он очень разборчив либо вообще отстранен вследствие развитого чувства вины.

13. Восстановленные петли-штрихи: контроль бессознательного над выражением желаний, сексуальная подавленность. У автора такого текста узкий круг общения и интересов.

14. Штрихи имеют угловатую структуру: внутреннее сексуальное и эмоциональное напряжение. Этому человеку трудно установить какие бы то ни было отношения, поскольку в его характере присутствует жесткость, черствость, гнев и неудовлетворение. Кроме того, ему свойственен плановый подход к сексуальным отношениям. В данном случае следует обратить внимание на степень выраженности показателя.

15. В конце штриха просматривается галочка или зубец: обладатель почерка испытывает раздражение ввиду нежелательных сексуальных отношений или неудовлетворенных потребностей.

16. Наличие остроконечных структур: автор текста подвержен чувству злобы в плане секса. Возможна недоброжелательность или жестокость по отношению к партнеру, а также нездоровая агрессия.

17. Угол, образованный в направлении вверх и влево от линии строки: активная агрессия, нетерпеливость в сексе и любых других отношениях и делах. В сочетании с негативной характеристикой может проявиться сексуальное насилие. В комбинации с позитивными чертами характера агрессия перерастает в живую деятельность и созидательную энергию.

18. Завершающие штрихи «западают»: удрученность и грусть, испытываемые в отношении секса и личной жизни вообще. Этот человек неудовлетворен, отягощен и хочет, чтобы его пожалели.

19. Завершающие штрихи загнуты влево и вверх: жажда признания сексуальных потребностей и чувств смешивается с неудовлетворенностью отношениями. Автор этого текста жаждет большего внимания и любви.

20. Петли загнуты в обратную сторону: безответственность, чувство отстраненности и никчемности. Вместе с тем человек сознательно отталкивает от себя окружающих, поскольку боится, что те могут нанести ему вред.

21. Искривленные, перекрученные петли, а также петли любой необычной формы: сексуальные пристрастия этого человека очень странны и необычны. Вероятно, он встречает у партнера непонимание из-за своей неврастении. Последний признак усиливается, если петли довольно крупные.

22. Второй штрих петли расположен слишком близко к первому. Такие петли можно назвать сжатыми, так как они не являются восстановленными, что считается признаком импотенции или фригидности. Если петли написаны со слабым нажимом или не закончены, возможна болезнь или просто физическая слабость.

Практическая графология: как узнать характер по почерку (14 стр.)

8. Общая структура, наклон и направление почерка изменены.

9. Имеются структуры в форме аркад.

Зональное распределение букв

В любом почерке существуют три условные зоны. Каждая зона иллюстрирует различные стороны характера автора почерка. Верхней зоной называют ту, где находятся верхние петли заглавных букв и части некоторых строчных букв, выступающие за пределы средней зоны. Это прежде всего буквы «б» и «в». В средней зоне находятся все строчные буквы, которые при письме не предполагают написания петель. Это «а», «е», «и», «г», «о», «н», «м» и пр. В нижней же зоне располагаются нижние петли и отдельные части строчных «р», «з», «у» и др.

В идеальном варианте почерка все три зоны выглядят равномерно нагруженными, поскольку при общей сбалансированности зон человека можно охарактеризовать как внутренне уравновешенную личность, отличающуюся стабильным твердым характером, имеющую потребность как в материальных так и в духовных ценностях, здоровую физически и психически.

В том случае, когда доминирует одна из зон, две другие при письме выражены несколько слабее. К примеру, акцент на верхней зоне означает, что обладатель такого почерка живет в идеальном либо в абстрактном мире, а его главным занятием является умственная деятельность. Возможно, что при этом он мало внимания уделяет своим психологическим или социальным потребностям.

Если в анализируемом почерке акцентирована средняя зона, то автора можно считать хорошо ориентированным в социальном плане. Такой человек хорошо справляется с повседневными проблемами и заботами, однако ему вряд ли будет интересна умственная деятельность.

Преобладание в почерке нижней зоны является признаком сугубого материализма. Такие люди предпочитают действовать, а не рассуждать или думать.

Характеристика средней зоны

Все три условные зоны графологи рассматривают относительно основной линии почерка, то есть той его части, где написаны строчные буквы. В средней зоне как в зеркале отражается повседневная жизнь человека: то, что с ним происходит в данный момент, здесь и сейчас. Здесь же лежит ключ к пониманию мыслей, эмоциональных реакций, способов общения, а также того, как индивидуум чувствует себя в обществе. В общем средняя зона, по словам многих графологов, является «прозаической» зоной, которая объединяет нижнюю «материальную» и верхнюю «духовную» зоны.

Если все буквы написаны четко и разборчиво, то обладатель такого почерка умеет общаться и ладить с людьми, уверен в себе и имеет практические взгляды на жизнь. Если к тому же размеры и форма букв не меняются от строчки к строчке, то значение положительных характеристик многократно усиливается.

Если в почерке доминирует средняя зона за счет ущемления или слабого использования верхней и нижней зон, то такой человек предпочитает жить только сегодняшним днем. Его может взволновать лишь происходящее с ним в данный момент. Интересы подобных личностей, как правило, практичны, но низменны. Они скорее всего не будут заниматься ни интеллектуальным трудом, ни философствовать. К тому же такие индивиды склонны к эгоизму и обычно беспокоятся только о самих себе.

Внешне люди, обладающие почерком, ориентированным только на среднюю зону, кажутся социально ориентированными и уверенными в себе. Однако данные качества часто бывают лишь притворством с их стороны. Человек с почерком, где преувеличено значение средней зоны, часто бывает хвастлив и практически всегда озабочен исключительно своими чувствами и мыслями.

Сильное доминирование средней зоны является одним из признаков незрелой личности, которая с трудом понимает и принимает переход от прошлого к настоящему (рис. 69).

Рис. 69. Незрелый характер

Однако слишком мелкая средняя зона есть показатель неуверенности в своих силах (рис. 70). Как правило, люди, обладающие такого рода почерком, не всегда полностью осознают собственные чувства и практически не выражают эмоций. Они предпочитают ни от кого не зависеть и при этом концентрируют все внимание на маленьком личном мирке, игнорируя все происходящее вокруг них.

Рис. 70. Неуверенность в своих силах

Данная характеристика почерка может означать и отрицание повседневной рутины, особенно в тех случаях, когда буквы на основной линии прописаны обладатель такого почерка.

Если средняя зона письма выражена неявно, автор текста делает акцент на нижней или верхней зоне, а иногда и на обеих сразу. Сильно суженная средняя зона за счет расширения нижней или верхней означает, что человек с подобным почерком пытается компенсировать неуверенность в себе либо за счет умственных способностей и поиска идеала, либо посредством упорных практических занятий. В первом случае акцент будет сделан на верхней зоне письма, во втором – на нижней.

Характеристика верхней зоны

Эту зону графологи традиционно связывают с отношением личности к абстрагированным идеям. Основными показателями обладателя такого почерка будут развитое воображение, интеллектуальная деятельность, богатая фантазия, наличие общей жизненной философии, а также собственные представления о морали, этике и насущных духовных потребностях.

Обычно петли, находящиеся в верхней зоне письма, в два раза превышают высоту строчных букв, находящихся в средней зоне (рис. 71). Если они округлые и умеренно широкие, значит, автор текста склонен смотреть на жизнь философски. В том случае, когда петли не слишком большие по ширине или высоте, обладатель почерка привык придерживаться общих социальных норм и правил хорошего тона.

Рис. 71. Философское восприятие реальности

Небрежное отношение к верхней зоне письма или практическое ее отсутствие свидетельствует о том, что у данного индивидуума наклонности к практической деятельности, особенно связанной с повседневными заботами. Проблемы философии и другие абстрактные идеи его практически не интересуют, так же как интеллектуальные занятия вообще. У него, скорее всего, плохо развито воображение (рис. 72). При полном отсутствии верхней зоны либо при редких, тонких и мелких петельках в ней автора почерка можно охарактеризовать как человека, пренебрегающего общественной моралью и этикой. Особенно это касается нечетких и неорганизованных почерков, анализируя которые графолог приходит к выводу о лживости, сугубом материализме и бесконтрольном сладострастии авторов.

Рис. 72. Интерес к повседневным мелочам

Наличие узких петель в верхней зоне письма является признаком ориентации испытуемого на практическую и материальную стороны жизни. Система ценностей такого человека полностью находится в мире вещей. С точки зрения этики подобный индивидуум всегда лоялен (рис. 73). И хотя в его жизни нет места философским взглядам, а его духовное развитие оставляет желать лучшего, поведение человека в целом консервативно и вполне приемлемо с позиций общественных норм.

Рис. 73. Консерватизм и лояльность

Присутствие в верхней зоне так называемых восстановленных петель свидетельствует об интеллектуальной активности, которую принято характеризовать как сдержанная (рис. 74). Восстановлением графологи называют прием, когда автор текста, чтобы сделать петлю в верхней зоне, сначала ведет ручку вверх, а затем, вместо того чтобы придать петле форму, возвращается вниз по той же линии. Такого рода прием письма говорит о том, что человек не дает воли воображению и ум у него настолько занят, что в голове не остается места для новых идей. В том случае, когда восстановленные петли имеют значительную длину, представить что-либо в ином свете субъекту не дает болезненное чувство этики. Если же восстановленные петли слишком коротки, человек намеренно пренебрегает верхней зоной. Значение такого рода восстановленных петель идентично значению отсутствия верхней зоны.

Рис. 74. Интеллектуальная активность сдержанная

Верхняя зона, состоящая из невосстановленных штрихов, написанных сверху вниз, имеет название «палкообразная». Авторы такого рода почерков имеют практический интерес к жизни, если судить о них с точки зрения общепринятых этических норм (рис. 75). Однако обладатели подобных почерков, как правило, отличаются прямотой. Их больше интересуют факты, нежели туманные предположения и красивые идеи. У этих людей хорошо развитое независимое мышление и нет привычки идти на поводу у общественного мнения или освященных временем традиций.

Рис. 75. Практицизм

Если петли в верхней зоне достаточно широки, значит, у обладателя такого почерка хорошо развито воображение, а ум открыт как для свежих идей, так и для изучения новых возможностей (рис. 76). Люди с такого рода почерком в моральном отношении достаточно толерантны. Они с готовностью убеждают остальных в преимуществах многостороннего взгляда на жизнь. Кроме того, такого рода почерк указывает на терпимость человека к собственным недостаткам, чего нельзя сказать об обладателях почерка с узкими верхними петлями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *