Движущая сила человека

Движущая сила человека

Что движет человеческой деятельностью?

Индивидуальная работа
Первый раздел: “Что такое деятельность?”
Задание 1. Что движет человеческой деятельностью?

Мотивы – это ________________________________________________________________
Потребности — это ____________________________________________________________
________________________________ — ориентация человека на что-либо, готовность действовать определенным образом;
_____________________ – эмоционально-целостное отношение к действительности;
_____________________ – реальная причина действий, стоящая за мотивами;

Интересы по степени общности


Интересы по сфере направленности


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Дать определение понятий:

система взглядов на мир, на место человека в нем
это любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права
присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром
способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах
Субъект деятельности
Объект деятельности
Результат деятельности


Задание 2. Решить кроссворд

Вопросы к определениям кроссворда:
по вертикали:
1. Чувство долга за что-то или перед чем-то.
2. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.
3. Создание, открытие, изобретение новых духовных и материальных ценностей.
4. Система общепринятых социальных норм.
5. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
по горизонтали:
1. Мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения.
2. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
3. Показатель эффективности экономики.
4. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
5. Что не смог сделать “буриданов осел”?
6. Исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения.
7. Основа любой религии.
8. Способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.
Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
“В труде, учении, ___________(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_________ (2) ее способности и характерологические черты формируются в ходе жизни.
Врожденные ___________(3) организма являются лишь ___________(4) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — _________________ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер”.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел:
А) особенность
Б) способности
В) личность
Г) игра
Д) общество
Е) задатки
Ж) общение
3) деятельность
И) группа
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ню таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4 5 6


Второй раздел: “Познание как деятельность”
Задание 1.
1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.
Элементы:

  1. суждение;
  2. ощущение;
  3. понятие;
  4. представление;
  5. умозаключение;
  6. восприяти.

Ступени познания
А) чувственное;
Б) рациональное.

1 2 3 4 5 6


2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры
Примеры:

  1. пословицы;
  2. поговорки;
  3. притчи;
  4. теории;
  5. законы развития общества;
  6. законы развития природы.

Виды знаний:
А) народная мудрость;
Б) научные знания.

1 2 3 4 5 6


3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.
Определения

  1. наука о функционировании и развитии народного хозяйства, принципах хозяйственной деятельности;
  2. наука о законах становления и развития общества в целом, о возникновении общественных групп и их взаимодействии между собой;
  3. наука о поведении человека в обществе, взаимодействии людей в малых группах;
  4. наука о жизни и деятельности человека в далеком прошлом;
  5. наука о возникновении и развитии правовых норм, принципах регулирования с их помощью общественных отношений;
  6. наука о проявлении государственной власти в обществе, возникновении и деятельности партий, общественных движений.

Науки: А) история; Б) экономика; В) политология; Г) социология; Д) психология; Е) юриспруденция

1 2 3 4 5 6


Задание 2. Назвать термины

исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире;
совокупность психических процессов, функций и состояний, не представленных в сознании субъекта
подкрепленное практикой утверждение, точно отражающее действительность
оценочные характеристики степени человеческих знаний действительности и совпадения содержания мысли с ее объектом;
высший уровень познавательной деятельности, обеспечивающий формирование теоретических знаний, подтвержденных практикой общества;
достоверное знание;
показатель определенного уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях;
одна из ступеней познавательной деятельности;

Задание 3. Ответить на вопросы
В познании человеком окружающего мира большую роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:

1.
2.
3.
4.
5.

Философы в разное время по-разному относились к понятию познания. В зависимости от этого образовались два лагеря философов.

Они считают, что источник знаний — чувственный опыт Они считают, что источник знаний — разум


Процесс познания складывается из следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к (обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю в жизни).
Какова же цель познания? Цель познания –
Третий раздел: “Духовный мир человека и деятельность”
Задание 1. Заполнить таблицу
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

По предназначению
Название культуры Элитарная Народная Массовая Универсальная
Содержание
Примеры


Культура по охвату людей
Культура большинства населения Это культура малых групп: молодые профессии, возрастное Секты


Духовные ценности (добавить перечень)
Музыка, ______________________________________________________
Ритуалы, ________________________________________________ гипотезы, ценностные ориентиры
Назвать проблемы духовной культуры: _________________________
_____________________________________________________________
Задание 2. Составить кроссворд, используя следующие термины:
Наука, культура, искусство, знание, религия, христианство, мусульманин, язычество, монотеизм, секты, физика, история.
Задание 3. Заполнить пропуски в таблице.

Понятие Определение понятия
ГУМАНИЗМ
результаты познания окружающего мира и самого человека, обоснованные процессом практики
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его формах
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты
КУЛЬТУРА ЭЛИТАРНАЯ
феномен человеческого сознания, один из видов социального регулирования
НАУКА
мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения


2. Заполни пропуски
Основные мировые религии ___________________________________
Основные виды искусства______________________________________
Основные виды науки_________________________________________
Задачи морали: _______________________________________________
Четвертый раздел: “Материально-производственная деятельность человека”
Задание 1. Выполнить тест
1. Что такое производство?
а) процесс взаимодействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества;
б) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта;
в) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты (блага)
2. Как называется процесс обесценивания денег:
а) кредит;
б) инфляция;
в) действие закона стоимости
3. Что составляет основу экономики любого общества?
а) материальные и духовные ресурсы;
б) процесс производства, совершающийся при исторически определенных отношениях собственности на средства производства;

в) совокупность матер
4. Основными измерителями экономики являются
а) прибыль, рента, ВВП;
б) % ВНП, валовые капиталовложения;
в) прибыль, ВВП, валовый оборот;
г) ВВП, ВНП
5. Верны ли суждения об экономической жизни общества?
А) Характер экономических отношений между людьми оказывает серьезное влияние на развитие производства;
Б) Проявлением экономической жизни общества является взаимодействие различных социальных групп и общественных отношений
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба не верны
6. Какое слово пропущено в схеме?

7. К практической деятельности относится
а) производство материальных благ; б) познание законов развития природы; в) формирование религиозных представлений о мире; г) сочинение музыки
Задание 2. Выполнить задания
1. Ответить на вопросы.
1. Каким должен быть современный работник?
2. Назовите особенности трудовой деятельности в материальном производстве.
3. Чем измеряется результат труда?
4. Как защитить свои сбережения от инфляции?
5. О чем свидетельствует показатели внутреннего валового продукта?
2. Проанализируйте ситуацию, предложенную на странице 214 учебника в задании 4 и на странице 193 задание 2 (выбери одну из пословиц).
Задание 3. Объяснить понятия

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ
ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУД


Пятый раздел: “Социально-политическая деятельность и развитие общества”
Задание 1. Выполнить задания
1. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

Базовые ценности Идеологии
индивидуальные права и свободы личности;
неприкосновенность частной собственности;
общественная солидарность;
поддержка неимущих слоев за счет высоких налогов на богатых.
А) либерализм;
Б) социал-демократия.


1 2 3 4


2. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

Базовые ценности Идеологии
выделение привилегированной элиты;
индивидуальные права и свободы личности;
равные стартовые возможности для всех граждан;
уважение к традициям и обычаям предков
А) Либерализм;
Б) Консерватизм


А Б


Задание 2. Практическая работа с историческим документом
О политическом влиянии.
В. Гавел — общественный и политический деятель, в 1989–1992 гг. Президент Чехословакии, с 1993 г. Президент Чехии.
…Политика самыми различными способами стремится как бы поглотить любую чужую позицию, впитать, интегрировать или усмирить ее, а тем самым и уничтожить ее в самобытности. Политик просто старается втянуть нас в свой мир, он всегда от нас добивается, чтобы мы его “понимали” (не считая, однако, необходимым понимать нас); он всегда утверждает, что вынужден делиться своей властью с нами, и с наибольшим удовольствием внушил бы нам всем чувство общей ответственности за свои решения (не дав при этом, разумеется, права участвовать в принятии этих решений).
В действительности все вновь и вновь подтверждает, что единственный путь к подлинному и действенному политическому влиянию — это, наоборот, именно последовательное отражение и обдумывание собственных позиций, создание собственной позитивной программы, исходящей из собственного толкования действительности в духе собственных предрасположений и интересов. Программа поддержки правительства — сама по себе — столь же беззуба и негативна, как и выступления против него; позитивная политическая программа всегда требует быть за что-то, а точнее — за себя, еще точнее — за свои подлинные интересы. Всю ситуацию необходимо повернуть так, чтобы “следующий ход” принадлежал… второй стороне: с нашей точки зрения, речь идет не столько о том, стоим ли мы на стороне правительства и какими “непредвиденными последствиями” грозят, по его мнению, наши действия, а о том, стоит ли само правительство на нашей стороне и какие труднопредсказуемые последствия, по нашему мнению, могли бы последовать за его действиями.

Речь идет, таким образом,— если говорить иными словами — о том, чтобы не отвечать на вопросы, которые задают нам политики, а, наоборот, задавать свои вопросы и заставлять политиков, чтобы они на них отвечали; не разделять с политиками их заботы, а требовать, чтобы они с нами делили наши; не стараться понимать их и вживаться в их положение; не соглашаться с тем, что ответственность за политические решения, которые касаются нас, ложится на “объективные условия”, в которых оказались те, кто их принимал, а подчеркивать обратное, что наши объективные условия создают те, кто принимает решения, касающиеся нас, а значит, их и надо считать ответственными за то, как на свои условия реагируем мы.
Гавел В. Фальшивая дилемма//Новое время. — 1990. — № 47.
Вопросы и задания: 1. Какова главная мысль этого фрагмента? 2.Что значит создать свою собственную позитивную программу
Задание 3. Практическая работа
Заполни пропуски:

Исторический процесс — это


Он состоит из ________________________________________________
Отличительная особенность исторического процесса то, что в нем есть ___________________, те, кто делают его и
________________ то на что направлены действия
(Привести примеры их проявлений) ______________________________________________
Кто является движущей силой истории?__________________________________________
Элита – это __________________________________________________________________
Историческая личность – это ____________________________________________________
Народ – это __________________________________________________________________
Культ личности – это ___________________________________________________________
Какие факторы делают возможным складывание культа личности

Сила, двигающая плиты

Сейчас уже нет сомнений, что горизонтальное движение плит происходит за счёт мантийных теплогравитационных течений — конвекции. Источником энергии для этих течений служит разность температуры центральных областей Земли, которые имеют очень высокую температуру (по оценкам, температура ядра составляет порядка 5000 °С) и температуры на её поверхности. Нагретые в центральных зонах Земли породы расширяются (см. термическое расширение), плотность их уменьшается, и они всплывают, уступая место опускающимся более холодными и потому более тяжёлым массам, уже отдавшим часть тепла земной коре. Этот процесс переноса тепла (следствие всплывания лёгких-горячих масс и погружения тяжёлых-более холодных масс) идёт непрерывно, в результате чего возникают конвективные потоки. Эти потоки — течения замыкаются сами на себя и образуют устойчивые конвективные ячейки, согласующиеся по направлениям потоков с соседними ячейками. При этом в верхней части ячейки течение вещества происходит почти в горизонтальной плоскости, и именно эта часть течения увлекает плиты в горизонтальном же направлении с огромной силой за счёт огромной вязкости мантийного вещества. Если бы мантия была совершенно жидкой — вязкость пластичной мантии под корой была бы малой (скажем, как у воды или около того), то через слой такого вещества с малой вязкостью не могли бы проходить поперечные сейсмические волны. А земная кора увлекалась бы потоком такого вещества со сравнительно малой силой. Но, благодаря высокому давлению, при относительно низких температурах, господствующих на поверхности Мохоровичича и ниже, вязкость мантийного вещества здесь очень велика (так, что в масштабе лет вещество мантии Земли — жидкое (текучее), а в масштабе секунд — твёрдое).

Движущей силой течения вязкого мантийного вещества непосредственно под корой является перепад высот свободной поверхности мантии между областью подъёма и областью опускания конвекционного потока. Этот перепад высот, можно сказать, величина отклонения от изостазии, образуется из-за разной плотности чуть более горячего (в восходящей части) и чуть более холодного вещества, поскольку вес более и менее горячего столбов в равновесии одинаков (при разной плотности!). На самом же деле, положение свободной поверхности не может быть измерено, оно может быть только вычислено (высота поверхности Мохоровичича + высота столба мантийного вещества, по весу эквивалентного слою более лёгкой коры над поверхностью Мохоровичича).

Эта же движущая сила (перепада высот) определяет степень упругого горизонтального сжатия коры силой вязкого трения потока о земную кору. Величина этого сжатия мала в области восхождения мантийного потока и увеличивается по мере приближения к месту опускания потока (за счёт передачи напряжения сжатия через неподвижную твёрдую кору по направлению от места подъёма к месту спуска потока). Над опускающимся потоком сила сжатия в коре так велика, что время от времени превышается прочность коры (в области наименьшей прочности и наибольшего напряжения), происходит неупругая (пластическая, хрупкая) деформация коры — землетрясение. При этом из места деформации коры выдавливаются целые горные цепи, например, Гималаи (в несколько этапов).

При пластической (хрупкой) деформации очень быстро (в темпе смещения коры при землетрясении) уменьшается и напряжение в ней — сила сжатия в очаге землетрясения и его окрестностях. Но сразу же по окончании неупругой деформации продолжается прерванное землетрясением очень медленное нарастание напряжения (упругой деформации) за счёт очень медленного же движения вязкого мантийного потока, начиная цикл подготовки следующего землетрясения.

Таким образом, движение плит — следствие переноса тепла из центральных зон Земли очень вязкой магмой. При этом часть тепловой энергии превращается в механическую работу по преодолению сил трения, а часть, пройдя через земную кору, излучается в окружающее пространство. Так что наша планета в некотором смысле представляет собой тепловой двигатель.

Относительно причины высокой температуры недр Земли существует несколько гипотез. В начале XX века была популярна гипотеза радиоактивной природы этой энергии. Казалось, она подтверждалась оценками состава верхней коры, которые показали весьма значительные концентрации урана, калия и других радиоактивных элементов, но впоследствии выяснилось, что содержания радиоактивных элементов в породах земной коры совершенно недостаточно для обеспечения наблюдаемого потока глубинного тепла. А содержание радиоактивных элементов в подкоровом веществе (по составу близком к базальтам океанического дна), можно сказать, ничтожно. Однако это не исключает достаточно высокого содержания тяжёлых радиоактивных элементов, генерирующих тепло, в центральных зонах планеты.

Другая модель объясняет нагрев химической дифференциацией Земли. Первоначально планета была смесью силикатного и металлического веществ. Но одновременно с образованием планеты началась её дифференциация на отдельные оболочки. Более плотная металлическая часть устремилась к центру планеты, а силикаты концентрировались в верхних оболочках. При этом потенциальная энергия системы уменьшалась и превращалась в тепловую энергию.

Другие исследователи полагают, что разогрев планеты произошёл в результате аккреции при ударах метеоритов о поверхность зарождающегося небесного тела. Это объяснение сомнительно — при аккреции тепло выделялось практически на поверхности, откуда оно легко уходило в космос, а не в центральные области Земли.

«НАСТОЙЧИВОСТЬ рождает ВЕРУ. ВЕРА даёт СИЛУ. СИЛА приносит успех в достижении богатства. Сами по себе ПЛАНЫ достаточно инертны и бесполезны, если у вас не хватает СИЛ привести их в ИСПОЛНЕНИЕ»
— Наполеон Хилл, книга «ДУМАЙ И БОГАТЕЙ»

В жизни каждого человека существует некая движущая сила, которая мотивирует жизнь, ведёт, подталкивает, контролирует, задаёт направление. У всех есть интеллект, эмоции и воля, которые составляют основу наших способностей, талантов и уникальных качеств характера, но именно наша мотивация, наша главная цель и наше сердце определяют направление к цели.

Многими людьми движет страх. Люди, движимые страхом, живут в постоянной тревоге, они ценят безопасность и надёжность, стараются как можно меньше рисковать. Часто такие люди упускают потрясающие возможности, потому что не осмеливаются принять что-то новое и неизвестное.

Людьми могут управлять мнения и требования окружающих. Человек отдаёт власть над своей жизнью в руки родителей, супругов, детей, учителей, друзей, моды и просто сложившихся в обществе стереотипов. Таким людям не даёт покоя мысль о том, что подумают о них окружающие. Однако человек, следующий за толпой, непременно затеряется в ней. Главный ключ к поражению — это стремление угодить всем без исключения. Постоянное желание угодить окружающим нас людям — вернейший способ упустить своё предназначение в жизни.

Самое главное в своей жизни человек должен понять, что для него нет ничего важнее, чем знать своё предназначение. Без понимания своих целей, наша жизнь становится бестолковым движением, беспорядочной деятельностью и цепью бессмысленных событий. Жизнь становится банальной, мелочной и лишённой определённого направления.

Поиск собственной личной мотивации, заинтересованности и постановка целей — это то, что поможет нам наполнить жизнь смыслом и энтузиазмом. Каждый человек, в какой бы запущенной ситуации он ни находился, как бы слаб он ни был, может обрести контроль над своими желаниями.

«Вы останетесь посредственностью до тех пор, пока не разовьёте в себе сильные стороны личности. Только это может принести вам богатство и процветание. Вы должны рассматривать свои слабые стороны как шанс для того, чтобы избрать для себя новый путь и скооперироваться с людьми, которые сильны именно в этой области» — Бодо Шефер, книга «ЗАКОНЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Для меня ДВИЖУЩАЯ СИЛА — это ПРОРЫВ к достижению цели которая выведет на новый уровень. Этот ПРОРЫВ не только единоличный успех, это победа группы людей. Никакое свершение не сделано одним человеком. В ПРОРЫВЕ всегда участвует команда, одержимая своей целью.

Мы являемся главной движущей силой прорыва. Я так считаю, потому что у нас уже есть определенная база знаний, которую мы можем применить на практике, и это действительно круто. Чтобы открыть неизведанное, погрузиться в недоказанное нужна сила воли, энергия, двигающая нас вперёд, и самое главное- желание учиться новому, чтобы совершить ПРОРЫВ. Также не стоит забывать и о единстве, о командном духе!

«Я — ДВИЖУЩАЯ СИЛА!» — этим я хочу сказать, что всё зависит от нас самих, и нужно трудиться и действовать, и тогда ты точно сможешь что –то создать. Я уверена, что если каждый будет думать таким образом, то ПРОРЫВ НЕИЗБЕЖЕН!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *