Добро в христианстве

Добро в христианстве

«Добро и зло в православной традиции»

Модуль: Основы православной культуры.
«Заповеди. Милосердие и сострадание».
Цель:

  • Ознакомление с понятиями христианские заповеди, милосердие и сострадание. Осмысление понятия «милосердие» как основопола-гающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи:
● Мотивировать детей к размышлению над сложными вопросами основ православной культуры.
● Воспитывать чувство любви к ближнему.
● Развивать логическое мышление, память, речь.
Оборудование:
выставка детских работ, мультимедийная презентация, фотографии и изображения православных храмов, Евангелие, Библия.
Основные термины и понятия:
Заповедь. Милосердие. Сострадание. Душевная нищета. Миротворец
Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
    1.Рассказ на тему «Добро и зло в православной традиции». Слайд 2.

2.Словарный диктант. (Слайд 3)
По определению вспомните слово.
1)то, что:
— помогает росту души человека;
— помогает другим людям;
— радует Бога. (Добро)
2) то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех. (Зло)
3) то, что указывает на грех, подсказывает, как должен поступить человек. (Совесть)
4)это изменение той оценки, которую человек дает своим
поступкам. (Раскаяние)
Слайд 4.
3. Распредели высказывания на две группы.
помогает другим людям
добро
вредит ближнему
помогает росту души человека
грех
радует Бога
разрушает человека
реализует недобрые мысли и чувства человека

  1. Выявление восприятия, мотивация.

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». (Диск).
— Почему золотая рыбка не стала исполнять все желания старухи?
— Как изменялся характер старухи в сказке?
Главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.
— Раскаялась старуха в своих поступках?
2. «Золотое слово». Послания святых апостолов. Слайд 5.
В одном из своих Посланий святой апостол Павел призывает: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать», потому что зависть бывает «угрызением» для духа, души человеческой и червоточиной для костей. Ведь наше телесное здоровье зависит от нашего духовного состояния, недаром в притче говорится: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей». Зависть производит неустройство и зло, «ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое», а христианская любовь чужда зависти, тому что она, как сказал другой апостол – Иоанн, исходит от Бога, и всякий любящий рождён от Бога.
— О чём говорят эти «золотые слова»?
IV. Работа по теме урока.
Слайд 6.

  1. — У кого-то совесть чуткая, у кого-то – не очень. Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло в своих поступках и намерениях, существуют заповеди.

Запись темы урока в тетрадь.
— Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.
Слайд 7.
Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Но это не было обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтоб там встретить Бога и получить от Него заповеди. 40 дней Моисей провел на объятой огнем вершине. Этот огонь не обжигал его, потому что он был знаком присутствия Бога. Бог сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), которые Моисей вынес из огня к народу. Люди же были поражены еще и тем, что вернувшись к ним, сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его, хотя сам он этой перемены в себе не замечал.

Слайд 8.
Бог дал Моисею 10 заповедей. Первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой.
Люди, любите друг друга!
Слайд 9.
Почитай отца твоего и мать твою. Родители дали тебе жизнь. Неужели за этот величайший дар они не достойны хотя бы твоего уважения («почитания»)?
Родители помогают тебе, пока ты растешь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни. Почитание это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием.
Слайд 10.
Не убивай. Не ты дал жизнь, значит, не тебе ее отнимать! Заповедь говорит не только о бандитах. Христос сказал, что убийцей становится даже тот, кто смотрит на другого человека с ненавистью. Ведь если ты ненавидишь другого человека, то тебе уже хочется, чтобы его не стало.
Слайд 11.
Не кради. Тот, кто крадет – готов причинить страдания другому человеку. И о его переживаниях и трудностях он не думает. Значит, он считает себя достойнее, лучше его. И убийца и вор расценивают другого человека как помеху. Разница лишь в том, что вор решает обойти эту помеху, чтобы добраться до вожделенной вещи. Убийца же просто сметает эту помеху. Но и убийца, и вор бесчеловечны.
Слайд 12.
Не прелюбодействуй. То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя и любим тобою. Верность этой заповеди – залог сохранения семьи.
Слайд 13.
Не лги. Кажется, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности, избежать наказания. Но это иллюзия. Рано или поздно обман раскроется, и его последствия будут гораздо хуже, чем те, страх перед которыми подтолкнул тебя ко лжи. Одно ложь порождает другую, и со временем лжец сам становится заложником своего обмана. Народная мудрость напоминает нам: «На лжи далеко не уедешь»; «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется». А Христос предостерегал: » нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Поскольку заповедь, запрещающую ложь, дает именно Бог, для христианина это становится напоминанием о том, что Бога не обманешь. Он видит любой обман.
Слайд 14.
Не завидуй. Зависть мешает радости. Тебе подарили велосипед. Ты радуешься ему. И вдруг оказывается, что у твоего друга тоже новая машина – но дороже и моднее. Если ты разрешишь себе зависть – в ее черных лучах сразу поблекнет та радость, которая у тебя уже была. Зависть не знает границ. Всегда найдется кто-то, кто, как кажется, живет лучше тебя.
Слайд 15.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Соотнеси пословицу и заповедь.
Почитай отца твоего и матерь твою.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Вору потакать – что самому воровать.
Не ищи правды в других, коли её в тебе нет.
Насилие яд для души.
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает
Не лги.
Не кради.
Не убивай.
Не завидуй.
Слайд 16.

  1. Работа с новым понятием.

Исследовательская работа.
— Разберите слово «милосердие» по составу.
— Объяснят, как могло возникнуть в языке это слово.

Слайд 17.

  • В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».
  • Выберите одно из положений, которое вам ближе всего, аргументируйте свою позицию.

Слайд 18.
— А вы бываете милосердны? Часто? Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.
Слайд 19.
4. Работа по учебнику.

  • Исследовательская работа с текстом. (Стр. 42 – 44. Притча о добром самарянине).
  • Опережающее задание:

Во время чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые
а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;
б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;
в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить.
(Для облегчения задачи это можно выполнять по вариантам).

  • Продолжение обсуждения темы:
  • Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?
  • Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе»?

5. Придумайте ролевые игры:
а) ребёнок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание;
б) преступник, осуждённый по закону;
Показав одноклассникам свою сценку, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милость.
Слайд 20.

  • Продолжение обсуждения темы:

— Вспомните сказку «Царевна-лягушка», когда Иван- царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой – лягушкой. Как вы думаете, стал ли бы он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостивые чувства?
Слайд 21.
— Что помогает следовать призыву Христа: «Любите врагов ваших»? Почему это бывает полезно не только для того, кому оказывается милость, но, прежде всего, для того, кто эту милость совершает?
— Вспомните свои чувства, когда вы совершали даже самые малые добрые дела.
Слайд 22.
6. Работа с новым понятием.
— Одно из дел милосердия – милостыня. Это помощь другому человеку из жалости к нему.
Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».
Святой Дорофей пояснял: «Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее».
Слайд 23.
Рассказ В. Ключевского о святой Иулиании.
Великий русский историк Василий Ключевский рассказал, что в конце 16 века в Муроме в знатной дворянской семье жила святая Иулиания (Ульяна).
Когда она была девочкой, она шила из лоскутков платья и другую одежду и раздавала нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она не брала денег от мужа или его богатых родителей. Она по-прежнему помогала всей округе тем, что бесплатно шила для бедняков. Пришли голодные времена на Русь. И Ульяна вдруг стала просить себе всё больше еды. Свекровь её недоумевала: «Раньше ты ела совсем не много, а что же сейчас ешь в три горла?». А на самом деле святая Иулиания тайком уносила пищу и раздавала голодным. Когда же в доме не осталось хлеба, Ульяна стала его печь из коры деревьев. Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного хлеба они не ели никогда в жизни.

7. Осмысление.
Слайд 24.
— Христос сказал, что когда подаёте милостыню, пусть правая ваша рука не знает, что делает левая. Почему? Хорошо ли трубить всем вокруг о том, что ты помог кому-то?
— А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе дело?
— Вы всегда замечаете, как вы дышите? Может ли желание добра другим людям стать для человека таким же естественным и незаметным для него самого, как и его собственное дыхание?
— Можно ли сказать, что это признак хорошего, святого человека?
V. Итоги урока.
Слайд 25.
Выбери верный ответ.
Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди?
● Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованный, сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы не нужны.
● Да, потому что соблюдение законов даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.
● Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.
Слайд 26.

  • Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке?
  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?
  • Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

Слайд 27.
VI. Домашнее задание.

  1. Предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице.
  2. Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии.
  3. Учебник стр. 40 – 45 читать.

«Моя религия очень проста. Моя религия — доброта», — Далай-лама.

У меня есть для вас одно простое напоминание: Будьте добры. Это почти единственное, что имеет значение.

На вашем жизненном пути, неважно, насколько легком или сложном, старайтесь быть добрым ко всем живым существам, включая себя.

В том огромнейшем океане информации, выливающемся на нас с экранов телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов, легко потеряться, утонув в бесчисленных подробностях.

Нас осаждает бесчисленное множество статей, книг и видеоуроков о том, как «максимизировать свой потенциал», «оптимизировать свою жизнь» и даже «привлечь изобилие». Интервью, критических статей и комментариев по последним политическим перипетиям. Слухов и сплетен о знаменитостях, советов, как строить свою карьеру и личные отношения, информации к размышлению, злобных твитов, и так далее, и тому подобное. Словом, всяческий информационный мусор.

И его поглощения оказывается достаточно, чтобы у вас голова пошла кругом. Достаточно, чтобы ваша жизнь начала казаться путаной, непонятной и ошеломляющей.

Именно поэтому, чтобы не увязнуть в этой трясине насовсем, чтобы поместить под свои беспомощно барахтающиеся ноги хоть какую-то твердую опору, нам стоит вернуться к основам. Чему-то простому, четкому и недвусмысленному. К чему-то вроде этого:

Если бы всю свою жизнь вы не делали ничего, а лишь проявляли доброту к себе и окружающим, если бы вы не знали ничего, кроме доброты… доброты, заботы и участия, это было бы вполне нормально.

Да нет, это было бы больше, чем нормально. Это было бы замечательно!

Многие даже не представляют, насколько сильна доброта.

Доброта — это самое глубинное, самое фундаментальное выражение мудрости. Чистое, избавленное от внешней накипи и шелухи, проявление любви и понимания.

Если кому-то не хватает доброты, все остальные его позитивные качества — сколько бы их ни было — затмевает то препятствие, которое не дает любви и доброте войти в его душу. Любви и доброте, которым очень хочется это сделать.

Когда мы четко и ясно понимаем, кто мы и зачем пришли в этот мир, когда наша связь с окружающими нас людьми и природой крепка и нерушима, нас переполняет доброта, и ее хватает и на нас самих, и на тех, кто нам дорог, и на всех остальных — и нам не нужно прилагать никаких усилий, чтобы быть добрыми.

Для нас становится предельно ясно, что все живые существа в этом мире пойманы в ту же паутину предпосылок и возможностей, как и мы, и что окружающий нас мир таков, что в нем все живые существа регулярно испытывают существенную боль и страдания.

Именно поэтому мудрый человек понимает, что не стоит способствовать умножению страданий вокруг нас — их и так более чем достаточно.

Куда приятнее и полезнее как для вас, так и для всех вокруг, делиться с окружающими любовью, смехом, дружеским общением, теплыми взглядами, улыбками и объятиями.

Будьте добры. Это почти единственное, что в этом мире действительно имеет значение.

Вы можете подумать: «Да нет, не может быть, чтобы это было правдой. Слишком уж это просто. Нам нужно делать куда больше, заботиться о большем, если только мы хотим преуспеть в этой жизни».

В каком-то смысле вы правы. Одной лишь добротой всех наших проблем не решить.

Просто без нее у нас не будет ничего. Совсем ничего.

Без доброты мы останемся наедине с собою в холодном, жестоком и страшном мире — и неважно, насколько сильно мы при этом верим в избранную нами идеологию, и сколькими высокотехнологичными игрушками мы себя окружили.

Доброта — это основа всех хороших дел и поступков, которые мы создаем или можем создать.

Неважно, насколько опытным и умелым профессионалом вы являетесь, если ваша работа делается без малейшей искры доброты, она будет казаться вам пустой и бессмысленной — как вам, так и тем, для кого вы ее делаете.

Если вам недостает доброты, то неважно, насколько успешны вы по меркам окружающего мира — все равно вы будете чувствовать себя мертвыми внутри.

Жизненную важность доброты — и того каскада добра, который ее проявления создают в окружающем мире — нельзя недооценивать.

И если вам это кажется избитым и навязчивым, вспомните о том, что зачастую мы отметаем изначальную, проверенную веками мудрость, приняв ее за клише — и совершенно напрасно.

Доброта — это своего рода краеугольный камень для всего нашего существования. Она может показаться тяжкой ношей, но эта ноша согревает сердца тех, кто несет ее, и всех, кто находится с ними рядом.

Это путь к мудрости, и если кому-то ее недостает, вряд ли ее можно назвать по-настоящему мудрым человеком.

Посреди окружающей нас в современном мире истерии и бессмысленной болтовни позвольте доброте быть якорем, не дающем вашему кораблю погибнуть в этом шторме.

И если у вас голова идет кругом, и вы не знаете, что вам делать, вспомните о простой мудрости доброты. Даже если вы забудете почти все, что знали, и вам останется лишь доброта, это не даст вам пропасть.

У каждого из нас есть своя роль в этой главе истории человечества. Роль, которую можем сыграть лишь мы сами.

Так сосредоточьтесь же на том, чтобы сыграть ее как можно лучше, цените то, что она досталась лишь вам, и помните о том, как важна в этом мире доброта.

И пусть все остальное идет своим чередом.

Я желаю вам мира и добра.

«Моя религия очень проста. Моя религия — доброта», — Далай-лама.

Настоящая религия — это доброе сердце…

***
С Днем Рождения, Его Святейшество Далай-Лама!
Ом Мани Падмэ Хум.
6 июля – День рождения Далай ламы XIV.
«Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.»
При общении с человеком мне все равно, кто передо мной:
великий или обычный человек или же нищий.
Самое главное — улыбка и искренность на лице. Различие в религии,
культуре, языке, расе — все это неважно.
Образованный человек или нет, богач или бедняк — все равно.
Открывая свое сердце и сознание, я принимаю людей как своих старых друзей.
Моя религия? Ты спрашиваешь какая у меня религия?
Любовь, конечно же. Только любовь.
Я не собираюсь одеваться в серьёзные одежды и скрывать в своём сердце
ненависть к другим религиям.
Я знаю много достойных духовных людей из разных религий. И ещё я знаю,
что они ничем не отличаются. Они даже говорят одно и то же, но разными словами.
И их религия – любовь.
Духовная революция, к которой я призываю, не зависит от внешних
обстоятельств, связанных с материальным прогрессом, с новыми технологиями.
Она зарождается внутри нас под влиянием глубинного желания измениться,
чтобы стать более совершенным человеческим существом.
Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло, —
я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь,
и я не стану тратить её впустую.
Я направлю всю свою энергию на внутреннее развитие, Чтобы раскрыть
свое сердце другим И достичь просветления во благо всем существам.
Я буду питать лишь добрые помыслы о других.
Я не стану сердиться или думать о них дурное.
Всеми силами буду я приносить пользу другим.
Принадлежите вы к какой-то религии или нет, — главной целью нашей
жизни является счастье, главной мотивацией является стремление к счастью.
Без религии можно обойтись, а без духовности — нельзя.
Можно сказать, что нам «промыли мозги»: нас заставили думать,
будто деньги ; источник счастья, в то время как на самом деле
источник счастья ; умиротворенный ум.
Его Святейшество Далай-лама XIV
***
http://www.stihi.ru/2012/04/26/1103
Стих в подарок «Сердца открыть для Света и Любви»

Дорога домой. Выпуск ДД-01

ЖИЗНЬ ПО ДОБРУ — ОДНА ИЗ ОСНОВ ХРИСТИАНСТВА.

Заповедь новую даю вам,
да любите друг друга.
(Иоанна 13:34)

Когда мы встречаемся с христианством, то перед нами появляется огромная гора знаний и мы как маленькая букашка стоим перед ней. Это целый новый мир: мир новых знаний, новых понятий, нового опыта, новой практики, нового ощущения, новых слов и нового мышления. И бывает трудно понять что же здесь самое главное? В этом новом мире есть и молитвы, и правила, и поучительные рассказы, и святые, и история, и разные христианские группировки. Какой же смысл всего этого и к чему все это? Что же самое главное?

Перед каждым человеком, каждый день, каждый час стоят вопросы на которые нужно найти ответ и принять какое то решение. Нужно ответить на вопросы: «Как мне поступить», «Каким мне быть» и «К чему стремиться в жизни»? Какое мое поведение? Какая окраска всей моей деятельности? Какое мое мировоззрение? Нужно тоже ответить на вопрос правильны ли мои ответы или нет, и почему?
Когда человек живет среди своих, то многие из этих вопросов решаются сами собой. Мы поступаем так как нас учили родители, семья и общество. Когда же мы попадаем в другую среду, где думают и поступают по другому; где другое мировоззрение, где другая культура, и нашей старой мерки нет, то на эти вопросы очень важно ответить. В новых обстоятельствах, на кого же нам равняться? Все поступают так, а как мне поступить и почему?
Но, даже если человек живет среди «своих» и живет по их советам и правилам, то все равно у думающего человека рано или поздно появляются вопросы: «Как мне поступить», «Каким мне быть и почему», и «К чему стремиться в жизни»?

Добро и зло. Для успешной, плодотворной и правильной жизни очень важно знать и понимать что добро, а что зло; для того чтобы следовать по правильному пути. Многие люди старались понять что добро и что зло, но никто так ясно, так глубоко и так истинно не определил что добро, а что зло как Христианство. Так что же добро и что зло? Итак: Добро созидает, зло разрушает. Добро любит, зло ненавидит. Добро помогает, зло топит. Добро побеждает добром, зло силой. Добро радостно, зло хмурится. Добро красиво, зло уродливо. Добро мирно, зло враждебно. Добро спокойно, зло раздражается. Добро миролюбиво, зло задирается. Добро прощает, зло злопамятно. Добро свято, зло гнусно.
Отсюда становится ясно что действительно в мире есть созидательная сила — добро, и разрушительная сила — зло. Добро порождает добро, а зло разрушает все и в конце концов и само себя. И это есть жизненный факт и истина, в которых каждый человек может сам убедиться. Нужно только наблюдать за людьми, животными и вообще всем миром чтобы это увидеть.
Христианская вера ставит как одну из основ своего учения что нужно жить по добру и по христианской любви. На этом фундаменте нужно строить всю свою жизнь, все свои дела, все свои слова и все свои мысли. Для всего этого нужно знать что добро, а что зло, и уметь их различать.
До христианства, 2000 лет тому назад, люди были на редкость жестокими, существовало рабство и ужасная нравственная распущенность; мир лежал в темноте. Христианство все это изменило и христианские ценности стали постепенно общечеловеческими ценностями.

Как поступать? На вопрос «Как мне поступить»: поздороваться или нет, улыбнуться или нет, как разговаривать, как писать, как работать, что говорить? На все эти вопросы можно ответить по разному. Скажем разговаривать можно с высока, можно подсмеиваться, а можно говорить и неприятности. Итак, на каждый жизненный случай можно поступать по разному.
Христианство дает нам ответ, что всегда нужно исходить из христианской любви и доброжелательства к человеку. Это должно быть основой нашего поведения и нашего мировоззрения. Чтобы мы ни делали в жизни, какая бы не была у нас профессия, во всех наших поступках нужно придерживаться любви и добра. Любовь и добро есть ключ ко всей жизни, ко всему миру. Добрые отношения дают добрые, положительные результаты.
В Церкви нас этому учат при помощи молитв, поучительных рассказов, описания жизни святых, постов, исповеди, и так далее. Вся эта методика для того чтобы научить человека жить по добру и быть в добрых отношениях и христианской любви со всеми и изменить его к лучшему. Этому нас учит любящий нас, наш Отец, Господь Бог.

Каким мне быть и почему? Вместе с учением о наших поступках связан вопрос «Каким мне быть и почему»? Быть скромным или ничего не стесняться, быть открытым или быть подозрительным. Быть настойчивым, грубым или мягким? На все эти вопросы христианство тоже дает ответы что конечно человек по своему строению должен быть добрым и любвеобильным ко всем. К людям, животным и природе. Если человек добрый то ему конечно легко и даже естественно поступать по добру и любви.
Почему нужно поступать по любви и по добру? Потому что все хорошее, положительное все исходит из добрых слов и добрых дел. Конечно когда мы живем по добру, то результат наших дел тоже будет добрый и положительный. А это и есть воля Господа Бога.

К чему стремиться в жизни? Этот вопрос уже более широкий. Стремиться ли к богатству, или к славе, или к учености? Какая должна быть наша идеология, наше мировоззрение? Так вот христианство опять дает нам ответ. Чтобы мы не делали, какая бы не была наша работа или профессия, самое основное это жить, поступать и думать по добру и христианской любви. Это воля нашего Отца, Господа Бога.

Не забывать что основное. Все полезное может превратиться в отрицательное, если мы им злоупотребляем или не правильно применяем. Например если мы переедаем, слишком много работаем, или занимаемся и т. п. Поэтому и к христианству нужно подходить благоразумно и с рассуждением. Без хорошего руководства и без живого примера, легко запутаться и сойти с правильного пути. Можно забыть что главное и уйти в фанатизм, эмоциональность или ритуальность. Это произошло со многими так называемыми «христианскими» группами. Поэтому, нужно помнить что самое главное это вера и любовь к Богу, который есть источник любви и добра. Это выражается в нашей жизни по Его учению, то есть в доброжелательном и добром отношении и христианской любви к каждому человеку.

Примечание
Эта статья является записью одного разговора с девушкой из РФ, в 1992 г., перед тем как она вошла в церковь. Она была только раз в церкви и то с туром и ничего не знала. Нужно было кратко, понятно и ясно изложить самое основное.

Литература на наших эл. стр.
О православный христианине (ДД-05)
Благотворное влияние христианства (ДД-06)
Что такое христианство? (ДД-38)
Составляющие христианства (ДД-38.2)
Как создавалась Православно-Христианская Вера (ДД-38.3)
Что такое Священное Писание или Библия (ДД-38.4)
Нагорная проповедь (Апостол Матфей) (ДД-38.5)
Нагорная проповедь (Архиепископ Аверкий) (ДД-38.6р)
Православная вера воспитала русского человека (ДД-02)
Характер русского народа в прошлом (Солженицын) (ДД-06.6р)
Значение Православия для России (Царевский) (ДД-40)

Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-01 —
Жизнь по добру — одна из основ христианства»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/

Добро в религиозных системах

Славянское язычество утверждает, что Добро (которое у славян символизирут Белобог), Справедливость и их последователи должны быть сильными (с кулаками). Иначе получается «слабое Добро» и «слабая Справедливость».

Добро в христианстве

В христианстве самым главным представителем добра — или даже источником самого этого понятия — считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией.

Христианство рассматривает зло, не как сущность, но как умаление добра. Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу. Первым это сделал верховный ангел, ставший в результате Сатаной и Диаволом. Увлеченные им в падение ангелы стали демонами, которые видят смысл своего существования во вражде с Богом, и уже не могут покаяться и снова начать творить добро.

Люди же примирены с Богом крестной жертвой Сына Божия — Иисуса Христа. Теперь каждый человек имеет возможность покаяться, уверовать в Единородного и вернуться в послушание Богу.

Евангельское добро

В евангелии добро – это прежде всего дела милосердия. Различают дела милости телесной – накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного. И милости духовной – обратить грешника от ложного пути его – спасти душу.

Также утверждается, что никакое, даже самомалейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога.

Добро в индуизме

В индуизме за умение отличать Добро от зла ведает сердечная чакра Анахата. С точки зрения индуизма, величина развития этой чакры (относительно остальных чакр) определяет ту крайнюю планку, которая разделят добро и зло. При слаборазвитой чакре, в поступках человека присутствует меньше доброты («Радуйся, что не убил, а только ограбил»). При переразвитой чакре, изо всякого действия и ситуации человек стремится извлечь/принести в мир больше доброты («Если бьют по правой щеке, надо подставить левую»).

Обе крайности в индуизме не одобряются, но могут одобряться в других религиях.

Когда чакра внезапно закрывается (например, при потере близкого человека или предательства, и чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении), то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь, надо найти способ как сделать Добро кому-нибудь. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи и через несколько дней наступает истощение, и организм человека (сопротивляясь его чувствам) активизирует чакру выживания — Муладхару.

Добро в каббале

В одном из направлений каббалы добро — это свойство высшей управляющей силы, обычно называемой «Творец». То, что эта сила добрая, каббалисты постигают практически — на себе. Невозможно, чтобы из основы мироздания исходило какое-то зло. Этот факт воспринимается постигающими как главный закон мироздания.

Человек приобретает свойство добра и, тем самым, входит в явное ощущение духовного, когда исправляет себя, причём исправление касается конечного намерения, а не поступков и желаний. Исправленный человек может действовать и желать в намерении «ради отдачи». При этом, конечным мотивом его поступков ни в коем случае не является какая то личная или совместная выгода, гордость или самоуважение.

Рабаш в статье «Что такое желание отдавать»: «Человек совершает хорошие поступки без желания получить что-либо взамен. И такой человек может уступить своё место другому, если будет уверен, что тот сможет выполнить это же действие лучше него».

Смотри статьи каббалистов:

  • Сад разбегающихся троп добра и зла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *