Дети лучше родителей

Дети лучше родителей

(1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

по тексту Гусмана Сегодня я увидела ребёнка (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек знает, что самая прекрасная пора в его жизни — это детство. Как быстро оно проходит? И какие же качества присущи ребёнку ? Именно проблема раннего взросления детей находится в центре внимания автора данного текста.

В небольшом, но очень содержательном тексте Д. С.Гусман, рассуждает о том, что в современном мире дети «ведут себя совсем как взрослые», а их родители радуются этому. Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает историю одного ребёнка, который был «доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте», в нём была жажда знаний. Художник слова очень огорчён, что за несколько минут этот малыш смог разочароваться во всём, поменяв свой взгляд на мир, потеряв ту искренность и невинность, которая была ему свойственна ранее.

Позиция автора ясна и выражена довольно чётко. Делия Стейнберг Гусман считает, что наблюдаемое во всём мире раннее взросление детей обусловлено поведением их родителей, не уделяющих своему чаду достаточно времени, внимания, игнорирующих простые детские вопросы. Они не понимают, как важно сохранить в душе ребёнка тот пытливый и нежный взгляд, который может с лёгкостью превратиться во что-то иное, обыденное, свойственное взрослому человеку .

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, ребёнок, не утерявший свои детские качества, формирование которых во многом зависит от его родителей, является самым искренним, добрым и понимающим существом на Земле. На мой взгляд, самое главное, не допустить преждевременного взросления маленького человечка.


В доказательство всего вышесказанного приведу примеры из классической литературы. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова растёт бойкой, легкомысленной и чуткой девочкой с чистой душой. Все свои эмоции и чувства она ни от кого не скрывает, живёт и радуется. Наташа по-детски наивно объясняется в любви к Борису, спорит о сорте мороженого, она знает, что такое детство и что такое быть ребёнком, а всё это благодаря тому, что в семье Ростовых всегда царил мир и взаимопонимание, родители любили своих детей и уделяли не мало времени их воспитанию.

Ещё одним примером является рассказ В.Г.Распутина » Уроки французского» .Мальчика Володю мама отправила учиться в другую местность. Ребёнок находился вдали от дома, от родных. С ранних лет ему приходилось самому делать уроки, отвечать за свои поступки, думать, как и что ему кушать, поэтому, в силу таких обстоятельств, Володя начал рано взрослеть, привыкать к самостоятельности, он не видел настоящего детства .

Таким образом, текст Делии Стейнберг Гусман помог мне утвердиться во мнении, что дети рано взрослеют, прежде всего от непонимания со стороны взрослых. И я очень благодарна своим родителям за моё счастливое детство.

Материал на тему: РЕБЁНОК — ЭТО ЛИЧНОСТЬ (заседание гостинной для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №23

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ(№13, №1) на тему:

«РЕБЕНОК – ЭТО ЛИЧНОСТЬ».

Подготовили:

Зам. по ВМР Титова О. Н.,

Педагог-психолог Гиниятулина И. В.

План проведения:

Часть 1.Концерт для родителей.

Часть 2. Устный журнал.

  1. Вступительное слово
  2. Знакомство, разминка.
  3. Информационная страница.
  4. Проблемные ситуации.
  5. Диагностическая страница.
  6. Типы семейного воспитания. Упражнение «Хорошо и плохо».
  7. Дерево мудрости.
  8. «Запрещаем – разрешаем»
  9. Рефлексия.
  10. Вывод.
  1. Концерт для родителей (дети групп № 1 и 13)
  1. Вступительное слово зам. по ВМР.

Каждый ответственный родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым и умным. Конечно, прежде всего, вундеркиндами не становятся, вундеркиндами рождаются. Сегодня мы не собираемся вам рассказывать о том, как воспитать вундеркинда, да и нужно ли вам это на самом деле… Темой нашего сегодняшнего обсуждения будет: «Ребенок – это личность».

Обратите внимание на высказывания известных педагогов о личности, о воспитании ребенка:

«Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы»

А.С. Макаренко.

Отец и мать, папа и мама– это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.

Г. А. Медынский

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

А. Н. Острогорский

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.

Л.Н.Толстой

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение.

Л.Н.Толстой

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А. Сухомлинский.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив.

В.А. Сухомлинский

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В.А. Сухомлинский

Разминка.

Упражнение «Давайте познакомимся».

Цель: сближение участников группы.

Родители садятся в круг, по очереди представляются: «Здравствуйте! Меня зовут…Я мама…»

Игра «Перебежки»

Все родители встают в круг на ковер. После каждой «перебежки» возвращаются в большой круг.

  1. Образуйте три кружочка: 1 – у кого один ребенок, 2 – у кого два, 3 – трое детей и более
  2. Образуйте два круга: 1 – у кого хорошие отношения с ребенком, 2 – у кого другая ситуация.
  3. Образуйте два круга: 1 – кто часто играет и занимается с ребенком, 2 – у кого не хватает на это времени.

Упражнение «Хвасталки» (запасной вариант)

«Я …, мой ребенок…» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

  1. Информационная страница.

Что такое личность? Педагог-психолог.

Для того чтобы осознать, принять и практически реализовать родителями или педагогами идею развития личности ребёнка, необходимо найти ответы, прежде всего, на такие вопросы, как:

Что такое личность?

Каковы ее основные характеристики?

Каковы закономерности ее развития?

Итак, что же такое личность?

Не углубляясь в рассмотрение различных подходов, приведем некоторые определения, иллюстрирующие наиболее типичные из них.

Развитая, зрелая личность — это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни общества, в культуре (Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека).

Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих (Немов Р.С. Психология).

В этих определениях ярче выражен социальный аспект.

Личность выступает в первую очередь как представитель общества, развивающийся в системе социальных отношений и занимающий в нем определенную позицию.

Личность — это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира (Кузин В.С. Психология).

В данном определении личности ярче представлен психологический аспект. Личность — не просто представитель общества, но и уникальный, самобытный деятель, творческий человек. Он самостоятельно ставит цель и выбирает средства ее достижения в соответствии с ценностными ориентирами, усвоенными им в обществе; принимает на себя ответственность за свои решения и последствия поступков; может отстаивать свои позиции в жизни. Личность не подчиняется слепо обстоятельствам, а учитывает их в своей деятельности. Более того, личность способна изменять, преобразовывать обстоятельства. То есть в личности ярко проявляются самостоятельность, инициативность, волевой момент. Активная позиция личности в жизни немыслима без преодоления трудностей.

При всем множестве теорий личности в них есть общие положения, в частности, касающиеся условий ее развития.

А.Н. Леонтьев сформулировал основные из них: человек вступает в жизнь как индивид. Понятие «индивид» указывает на принадлежность человека к человеческому роду, и только. Однако индивид никогда не будет человеком в полном смысле этого слова, не будет личностью, если развивается вне общения и вне совместной деятельности с другими людьми. История приводит множество примеров жизни человеческих существ вне человеческого общества, существ, так и не ставших людьми, тем более личностями.

Итак, личностью человек становится в обществе, вступая в общественные отношения. Это одна из важнейших закономерностей развития личности, признаваемая всеми.

Другая закономерность развития личности — признание того, что она порождается и развивается в деятельности.

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Назовем основные направления психического развития в дошкольном детстве.

Во-первых, формируются основы личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

Во-вторых, расширяется сфера деятельности ребенка. От общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. Малыш начинает играть, рисовать, конструировать, выполнять трудовые поручения. Одновременно он осваивает цели и мотивы этих видов деятельности, у него формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.).

В-третьих, в этот период детства интенсивно идет познавательное развитие. Малыш овладевает родным языком. Он научается не только понимать речь, но осваивает фонетику и грамматику родного языка. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. Речь превращается в орудие, средство мыслительной деятельности. Формируется произвольность психических процессов, т.е. умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижение.

ЛИЧНОСТЬ

=

ИНДИВИД+ ОБЩЕНИЕ+ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Взаимодействие педагогов с семьей. Зам. зав по ВМР.

Детство — это особый период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом всю жизнь. Когда ребенок поступает в детский сад, он претерпевает сильные стрессы так, как его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Ему будет не страшно, если рядом его родители. Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что, в свою очередь, будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит в будущем подготовку к школе.

В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. И если не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательного процесса, сопереживали малышу и помогали бы ему добиться нужного результата. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами и в детском саду, и в школе.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем в школе поможет им:

— увидеть мир с позиции ребенка;

— относиться к своему ребенку как к равному себе;

— знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

— поддерживать доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах, разделять радости и горести.

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка.

Факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания это:

1. глубокий, эмоциональный, интимный характер, это родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) (Домашнее тепло — одно из условий счастливого детства);

2. постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи;

3. включение ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности.

Общими усилиями родители и педагоги должны добиваться желаемого результата. Укреплять здоровье детей, их физическое и эмоциональное благополучие, развивать творческие способности, познавательную и коммуникативную активность, интеллектуальное развитие и приобщить к общечеловеческим ценностям.

Что же должны помнить родители и педагоги:

— что ребенок — уникальная личность, и мы должны поддерживать ее индивидуальность;

— в родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать поддержку;

— педагоги -должны воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много усилий для их развития, чтобы они росли и были счастливы;

— родители должны внушать ребенку доверие к педагогам и активно участвовать в делах группы,

— родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию, уметь вести диалог с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и в образовательном учреждении;

— родителям и педагогам проникнуться чувством искреннего уважение к тому, что создается ребенком (рассказ, песенка, рисунок, постройка). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, успеху.

— родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи должно лежат сотрудничество. Педагог осознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и в этом он должен убедить и родителей. Успех сотрудничества зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Важно, чтобы родители были уверенны в хорошем отношении педагога к ребёнку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества — заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость. Нужны культура общения, тактичность, взаимопонимание, доверие.

  1. Проблемные ситуации.

Для родителей инсценируется две ситуации из жизни, потом идет обсуждение.

Ситуация для родителей №1

Когда к родителям Наташи пришли гости, мама попросила ее прочитать новое стихотворение. Наташа подошла к столу, открыла рот, но почему-то все слова застряли в горле. Залившись краской от смущения и опустив глаза, Наташа, чуть не плача, выбежала в коридор, а вслед ей доносился голос мамы: «Вернись, тупица, перестань меня позорить, ты только что все знала наизусть». Наташа с ревом забежала в детскую и спряталась от мамы под кровать.

Вопросы:

  1. Как Вы думаете, почему забыла стихотворение Наташа? (Растерялась в присутствии незнакомых людей, девочка застенчивая. Застенчивый ребенок – робкий, послушный, не перечит, как пластилин, боязливый, избегает сверстников…)
  2. Правильно ли вела себя мама в данной ситуации? (Нет, она зная, что ребенок застенчив, заставила читать стихотворение перед незнакомыми людьми и при них же грубо отругала девочку. С застенчивым ребенком нельзя: критиковать ум и физические недостатки ребенка, подавлять и унижать, высмеивать в присутствии других. Нужно: поддерживать ребенка, быть деликатным, гасить тревогу, хвалить, повышать самооценку, не создавать неприятные ситуации).
  3. Как бы вели себя Вы? (Не просила бы рассказывать)

Ситуация для родителей №2

Девочка Люся в который раз вывела маму из терпения. Вот уже целый час как она собирается в садик, но так и не собралась. А мама торопится на работу и взвинчена до предела. Она вообще отлична от Люси – заводится с пол-оборота и может крутиться весь день как юла. Когда Люся неторопливо и обстоятельно стала застегивать пуговицы на пальто, мама не выдержала и отшлепала девочку. Но Люсе было совсем непонятно: за что7 ведь она, как никогда, старалась изо всех сил.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама Люси, наказав дочь за свойственную девочке нерасторопность? (Нет. Люся – по темпераменту – флегматик, спокойная, медлительная, неторопливая, нерасторопная, нет бурных реакций на окружающее…)
  2. В чем причина ее нетерпимости к ребенку? (они разные, т. к. мама сангвиник, активная, подвижная…)
  3. Как бы поступили Вы на ее месте?
  4. Как бы надо было поступить?( помочь ребенку, не портить настроение себе и ему; не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их; играть в быстрые и ловкие игры; пробуждать сообразительность, внимательность, эмоциональность)

Памятки с типами темпераментов. (для родителей)

  1. Диагностическая страница.

Упражнение «Руки»:

Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий…»

Тестирование родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

  1. Типы семейного воспитания.

Упражнение «Хорошо и плохо».

Предлагается 4 картины – тип воспитания.

В доступной форме родителям поясняется о типах воспитания детей в семье и показываются картинки.

Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «–».

Обсуждение: с какими трудностями может столкнуться ребенок в детском саду.

7. Дерево мудрости.

Перед вами дерево мудрости, на листочках выражения о воспитании детей. Ваша задача пояснить, что имелось в виду и повесить на дерево мудрости.

  1. «Запрещаем – разрешаем».

Упражнение «Запрещаем — разрешаем»

Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается подумать 2-3 минуты и составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.

Полученные результаты анализируются.

Вариант обратной связи

Мне понравилось ………………………………………………

Мне не понравилось …………….……………………………

Я хотела бы ………………………………………………………

В следующий раз ………………………………………………

Я желаю ……………………………………………………………

Подведение итогов

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном мероприятии и обсудить памятку, которую они получили. Подводя итоги , подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *