Чувствую вину перед ребенком

Чувствую вину перед ребенком

«Если у ребёнка портится характер, виной тому …!» из 5 букв

Р О Д Н Я

  • Р — первая буква
  • О — вторая буква
  • Д — третья буква
  • Н — четвёртая буква
  • Я — пятая буква

Чьё авторство американцы подтвердили, пропустив «Илиаду» через ЭВМ 5 букв

Шоколадная сборная 7 букв

родня
I ж. разг.
Те, кто находится в родстве с кем-либо; родственники.
II м. и ж. разг.
Тот, кто находится с кем-либо в родственных отношениях.
родня
1) собир. Родственники.
Многочисленная родня.
На свадьбу съехалась вся родня.
Представить кого-л. своей родне.
Поселиться у родни.
Есть ли у тебя родня?
2) разг. Родственник, родственница.
роднить
несов. перех.
1) Создавать между кем-либо отношения родства.
2. перен.
Делать близким по духу, привычкам и убеждениям с кем-либо.
3. перен.
Делать сходным с кем-либо, подобным кому-либо; сближать.
роднить
-ню, -нишь; нсв. (св. — породнить)
кого-что
1) создавать отношения родства 1) между кем-л.
Брак роднит чужих людей.
2) (св., также, сроднить) Устанавливать, создавать между кем-л. близкие отношения.
Беда и недругов роднит.
Совместная работа роднила нас.
3) Делать сходным, похожим; сближать.
Девчушек роднит любовь к музыке.
Стиль художника роднит его с лучшими образцами классической живописи.
если
I союз
1) Употребляется при присоединении придаточного предложения (выражающего потенциально возможное условие, а также условие, которое является причиной или обоснованием того, о чём говорится в главном предложении), соответствуя по значению сл.: в том случае, когда; при условии, что.
отт. Употребляется при присоединении придаточного предложения, выражающего допущение того, что разъясняется в главном предложении (обычно в сочетании с частицами: и, же, даже).
2) Употребляется при присоединении вводных предложений или словосочетаний с оттенком условности или предположительности.
3) Употребляется при присоединении придаточного предложения, заключающего в себе сопоставление с тем, что сказано в главном предложении.
II союз
Употребляется при присоединении придаточного предложения с целью решительного утверждения, желания подчеркнуть что-либо или обратить внимание на что-либо (обычно в сочетании с союзами: а, и).
III част. разг.
Употребляется при выражении неуверенной готовности решиться на что-либо, согласиться с чем-либо, соответствуя по значению сл.: может быть.
если
1. союз.
1)
а) в начале придат. предл. Участвует в выражении реально возможного условия, в зн.: в том случае, когда.
Если надо будет, я позову тебя.
Если хочешь, можешь прочитать письмо.
Посетите домик Лермонтова, если будете в Пятигорске.
б) отт. в придат. предл. с частицей бы Участвует в выражении желательного, предполагаемого или противоречащего действительности условия.
Опасности можно было бы избежать, если бы знать заранее, чего бояться.
Я бы обязательно заблудился, если бы прохожий не показал мне дорогу.
Если бы его наказали, ему было бы обидно.
в) отт. в придат. предл. с частицей уж Участвует в выражении условия, которое является причиной или обоснованием того, о чём говорится в главном предложении, в зн.: так как, раз.
Если уж я сумел, то ты тем более сумеешь это сделать.
Надо слушаться, если уж врач предписал покой.
Не переживай, если уж так случилось!
2) во вводных предл. и словосочет. Участвует в выражении оттенка условности, предположительности.
Если не ошибаюсь, мы где-то с вами встречались.
Налейте мне ещё чашку чаю, если можно.
Обстановка в зале, если можно так сказать, накалилась до предела.
За лесом, если свернуть левее, дорога в сторону станции.
3) в начале придат. предл. обычно с союзами: а… и, и Участвует в выражении решительного утверждения, чтобы подчеркнуть что-л., обратить внимание на что-л.
А если кто и виноват в случившемся, то только я один.
Если кто и желал ему по-настоящему добра, то это его сестра.
4) в начале придат. предл. Участвует в выражении сопоставления с другим предложением или противопоставления ему.
Если морской климат мягкий, то континентальный значительно суровее.
Если брусника растёт в сырых тенистых местах, то земляника предпочитает места открытые, солнечные.
Если его самого уважали, то к друзьям его относились с оглядкой.
5) в придат. предл. с частицами: и, же, даже употр. в значении уступительного союза.
Если даже он бесконечно рад, то никогда этого открыто не показывает.
Я жду если и не одобрения, то по крайней мере ободряющих слов.
2. в зн. частицы.
см. тж. если не…, то…, если хотите, если угодно
1) в начале вопросит. предл., обычно в сочет. с частицами: а, а что Употр. в зн.: а вдруг.
А что если он и вправду согласится?
Не унывай, всё обойдётся! — А если нет?
2) в простом предл. с частицей бы, обычно с междометиями: ах, о Участвует в выражении сильного желания.
Если бы наконец кончились все волнения!
О, если бы мне удалось совершить задуманное!
Ах, если бы утро скорее настало!
— если бы да кабы
— если бы я знал
— если бы знать!
— если на то пошло
портиться
несов.
1) Приходить в неисправное состояние, становиться негодным.
2) Делаться скверным, неприятным; ухудшаться.
3. перен.
Попадать под плохое влияние, приобретать дурные наклонности, привычки.
портиться
I см. портить; -ится; страд.
II порчусь, портишься; нсв. (св. — испортиться)
см. тж. порча
1) только 3 л. Приходить в неисправное состояние, становиться негодным, плохим.
Шины портятся от езды по плохой дороге.
Одежда портится от сырости.
Здоровье портится.
Зрение портится.
2) Становиться дурным, скверным, ухудшаться.
В дождливую погоду настроение портится.
Характер портится у кого-л.
Погода портится.
Отношения между нами стали портиться.
3) Становиться распущенным, приобретать дурные наклонности.
Подросток портится от дурного влияния.
Класс, группа портится.
4) только 3 л. Становиться несвежим; протухать, сгнивать.
Продукты портятся.
Мёд не портится.
В холодильнике еда долго не портится.
В тепле фрукты скоро портятся.
характер
I м.
1) Совокупность психических особенностей, которые определяют личность человека и проявляются в его поведении.
2) Твёрдая воля, упорство в достижении цели.
3) Свойство, качество, своеобразие, индивидуальный облик чего-либо.
4) Художественный образ, обобщающий типичные черты какой-либо группы людей; тип (в литературе, сценическом искусстве).
отт. Главные черты произведения (в скульптуре, живописи).
II м.
1) Человек как обладатель совокупности определённых психических свойств.
2) Человек с ярко выраженной индивидуальностью.
характер
(греч. charak’?r — отличительная черта, признак)
1)
а) Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.
Неуживчивый характер.
Мягкий характер.
Ангельский характер.
Добродушный характер.
Сильный характер.
Крутой характер.
Что за характер!
Характер спортсмена, бойца.
Испортился характер.
Не сошлись характерами (о несоответствии таких свойств)
б) отт. О человеке, обладающем той или иной совокупностью психических свойств.
Два совершенно противоположных характера.
2) Твёрдая, сильная воля, упорство в достижении чего-л.
У меня есть характер.
Без характера кто-л. (о безвольном человеке)
У него настоящий характер.
Характер не позволит отступить.
Воспитывать в ком-л. характер.
Где ваш характер?
3) неодобр. О проявлении неуживчивости, избалованности, своеволия.
Ишь, бабёнка-то с характером!
Не показывай свой характер!
4) какой Совокупность определяющих свойств, отличительная особенность, черта.
Затяжной характер боёв.
События приняли серьёзный характер.
Сезонный характер работ.
Случайный характер заработков.
Трудности финансового характера.
Обязательный характер предложений.
Уволиться по мотивам личного характера.
Характер городских построек.
Характер ландшафта.
Характер заболевания.
Характер развития.
Характер деятельности.
Характер мыслей, переживаний, настроения.
5) лит., иск. Образ, содержащий типичные, обобщённые черты какой-л. группы людей; тип.
Комедия характеров.
Характеры изображены с поразительной живостью.
— выдержать характер
вина
1) Проступок, преступление.
отт. Ответственность за проступок, преступление.
2) Причина чего-либо (обычно нежелательного).
вина
-ы; мн. — вины, вин; ж.
см. тж. по вине
1)
а) Проступок, провинность, преступление.
Доказать, признать вину.
Загладить вину.
Искупить свою вину.
Не моя вина (не я виноват)
б) отт. Ответственность за такие действия.
Не чувствовать за собой вины.
Возложить, (разг.)
свалить вину на кого-л.
Поставить в вину кому-л.
Без вины виноватый (о невиновном, вынужденном отвечать за чужие проступки, провинности)
2) Причина, источник (чего-л. нежелательного, неблагоприятного)
Всему виной твоя оплошность.
том
1) Часть собрания сочинений или какого-либо издания, составляющая отдельную книгу.
2) Отдельная книга как единица счёта.
3. разг.
Книга (обычно большая, толстая).
том
-а; мн. — тома; м. (греч. t?mos)
см. тж. томик
1) Часть какого-л. сочинения, составляющая отдельную книгу; отдельная книга какого-л. сочинения, издания.
Роман в четырёх томах.
Первый том энциклопедии.
2)
а) Отдельная книга (в каком-л. собрании книг, библиотеке)
Личная библиотека насчитывает несколько сотен томов.
б) расш.; разг. Вообще о какой-л. книге (обычно большой, толстой)
Какой-то растрёпанный том.
том
1) Часть собрания сочинений или какого-либо издания, составляющая отдельную книгу.
2) Отдельная книга как единица счёта.
3. разг.
Книга (обычно большая, толстая).
том
-а; мн. — тома; м. (греч. t?mos)
см. тж. томик
1) Часть какого-л. сочинения, составляющая отдельную книгу; отдельная книга какого-л. сочинения, издания.
Роман в четырёх томах.
Первый том энциклопедии.
2)
а) Отдельная книга (в каком-л. собрании книг, библиотеке)
Личная библиотека насчитывает несколько сотен томов.
б) расш.; разг. Вообще о какой-л. книге (обычно большой, толстой)
Какой-то растрёпанный том.

Am Dm

  1. Полюбите своих вы детей, родители.
    E Am
    Посмотрите, как трудно им жить без любви.
    Am Dm
    Ведь они всех грехов наших прежних носители.
    E Am
    В наших детях живут лишь все наши грехи.
    Dm G
    Если дышите злобою гневной,
    C Am
    Если зависть стянула тески,
    Dm E
    Или гордою поступью мерно
    A
    Вымеряете льстиво шаги.
    Dm G
    Не вините детей, не вините
    C Am
    Наши дети такие, как мы!
    Dm E
    Но себя лучше вы измените
    Dm E Am
    И тогда дети будут чисты.
  2. И за что к детям нашим опять сердце злобное?
    Посмотрите, ведь дети копируют нас!
    Без любви разве может в сердечке быть доброе
    Всё, что сеяли раньше взрастает сейчас!
    Но под маской искусно скрываясь
    Наши страсти всё также живут.
    Только дети скрывать не пытаясь
    Обличение нам принесут.
    Не вините детей, не вините
    Наши дети такие, как мы!
    Но себя лучше вы измените
    И тогда дети будут чисты.
  3. Но любовь нашу путать нельзя с потаканием
    И свобода во всём – не любовь для детей.
    Вскоре будете вы исполнять все желания
    И они разрастутся до крайних потерь.
    В страхе Божьем дитя воспитайте
    Дайте нравственный добрый урок.
    И примером любви напитайте
    Он, как воздуха чистый глоток.
    Не вините детей, не вините
    Наши дети такие, как мы!
    Но себя лучше вы измените
    И тогда дети будут чисты.

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! У меня возникла проблема в отношениях с ребенком. Очень прошу помощи, чтобы разобраться. Ребенку 4,5 года. Получилось так, что из-за вялотекущей болезни не ходим уже в детский сад больше месяца и, получается, общение ограничено.

Сегодня такой случай у нас вышел неприятный (признаюсь, в первую очередь для меня). Перед сном ребенок взял игрушку и стал меня как бы резать ею со словами: «Я хочу тебя распилить». Мне стало обидно и я сказала: «Мне же будет больно, ты разве хочешь мне сделать больно?». Он как-то неохотно ответил: «Нет». Я же начала развивать эту тему. Но ребенок как-то не очень проявлял то, что я от него ждала, только иногда повторяя как одолжение: «Я больше не беде так говорить». Я же говорила ему, что люблю его и забочусь о нем, жалею и не хочу делать ему больно. Но он только слушал, но как-то в полуха. И как-то никакого логического завершения нашего разговора не наступало.

В конце-концов я спросила его: «Любишь ли ты меня?». Но опять же, никаких обниманий (а такое у нас присутствует — мы обнимаем друг друга и говорим, что любим) и вообще каких-то эмоций не последовало. Эта безэмоциональность меня очень огорчила. Я не нашла ничего лучшего, как сказать, что «если ты не бережешь маму и не жалеешь ее, то маме незачем быть с тобой рядом», вышла из комнаты и вышла из квартиры.

Ребенок начал плакать, сначала он не очень, видимо, понял, что я ушла — просто кричал, чтобы я вернулась. Потом вышел из комнаты и начал меня снова звать громко, стучал в двери. Это выглядело как .. ну… вроде капризной истерики, когда дети кричат, просто добиваясь своего.

Я стояла за дверью, как тут ребенок затих и воскликнул: «Что же я наделал!». У меня, признаюсь, до сих пор это в ушах слышится, он ТАК это сказал, что я себя внутри чуть не разорвала за все свое поведение. Я, конечно, тут же зашла, обняла его и сказала, что я здесь и никуда не делась, что очень люблю его, что мне было очень обидно и я вышла поэтому, но на самом деле никогда его не оставлю, потому что он мой сыночек. Он тоже меня обнял, как обычно бывает, когда говорит, что любит. После этого, мы все-таки пошли в комнату ребенка, чтобы лечь спать, я с ним посидела, погладила его, он заснул.

А мне теперь очень горько, что я такая взрослая и, как думала, умная, до такого сама дошла и ребенка довела. Ведь я никогда-никогда не пугала ребенка, что могу уйти, чтобы не поселить в нем этот страх потери мамы. Потом я уже подумала, что можно было в самом еще начале на фразу ребенка «Я хочу тебя распилить» просто обнять его ласково и сказать: «Мама же тебя очень-очень любит, ведь ты же не хочешь сделать мне больно на самом деле». Но, к сожалению, это мысль ко мне пришла позже, а тогда как будто мозги затуманило. Я очень переживаю, как мне теперь правильно вести себя. Ведь ребенок обязательно это вспомнит опять. Журбенко Елена

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Не помогла бы Ваша фраза. Не то!

В фильме про Мюнгхаузена есть очень хороший момент, когда барон собирается лететь на Луну, и все готово, но он чувствует, что здесь какой-то подвох, и спрашивает свою жену: в чем дело? А ей запретили говорить ему, что порох мокрый, и она каждый раз в ответ на вопрос несет какую-то околесицу, хотя очень любит его. Она тоже не совсем верит, что он останется жив после этого запуска на ядре. И барон Мюнгхаузен на каждый ее запинающийся, суетливый ответ кричит все громче: «Не то!» Она в конце концов сказала ему все. Порох заменили, и все получилось, как надо.

Ищите ответ. Ищите до тех пор, пока кто-то внутри Вас, в области груди перестанет кричать «не то!», зарадуется и потеплеет, растекаясь нежной энергией любви. Это будет значить, что ответ найден.

Когда мне было 5 лет мне приснился странный сон. Я очень любила маму, просто боготворила ее. Но вот какой сон: моя мама сошла с ума. Я боюсь ее и понимаю, что это надо как-то прекратить. Я беру молоток и начинаю бить ее по голове. Голова у нее оказывается, как у куклы, в то время это были прессованные опилки с клеем, она трескается, но ничего не происходит. Я понимаю, что ничего не могу исправить, а только еще хуже получается. Это все.

Ребенок не принимает какие-то проявления Вашей личности. Есть ли у Вас сомнения в том, что в целом Вы ему нужны как воздух и он, безусловно, очень Вас любит и ценит?

Так вот, займитесь тем, что ему не нравится. Это не его прихоть. Ребенок в данном случае проявляет себя как Высший разум, если хотите, как ангел, как чистое, не испорченное социумом существо. Так пользуйтесь его подсказками! Он Вам плохого не посоветует! Если его что-то напрягает — проанализируйте, найдите, что можно поменять в лучшую сторону, Вам же польза будет, в первую очередь.

И, сделайте одолжение, избавьтесь как можно скорее от чувства вины, как от токсичного мусора в доме. В конце концов не ошибается только сами знаете кто. А Вы, слава Богу, живой человек, и просто обязаны периодически ошибаться, чтобы развиваться и учиться.

Читать также:

  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: «Если ты не будешь слушаться, то я…» >>>
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Ребенок с трудом засыпает на ночь. Рекомендации родителям (игры перед сном, успокаивающие сказки) >>>
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Чего от нас хотят дети? >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *