Что такое прятки?

Что такое прятки?

Описание игры

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «туки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех «застукал» и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний «застуканный».

Свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный;
  • «Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

Также на западе известна версия игры в прятки с использованием имени и фамилии известного венецианского путешественника Марко Поло. В этой игре прячущийся обязуется ответить «Поло», когда ищущий говорит «Марко». Часто применяется в сериалах.

Московские прятки (вариация)

Была популярна в городах с многоэтажными домами. Перестала существовать после введения домофонов.

Смысл тот же только по другому определяется водящий.

  • Водящий встает лицом к стене (возле подъездной двери), все остальные встают у него за спиной и кто-то тыкает водящего рукой в спину.
  • Водящий поворачивается и пытается угадать кто это был. Игроки в это время кричат «Я-Я-Я» и показывают большой палец. Подсказывать игрокам запрещается.
  • Водящий указывает на одного из игроков и называет цифру от 2 до максимального количества этажей в доме.
  • Если водящий не угадал, то он бежит до того этажа, который назвал, и вниз, в это время игроки прячутся. Если же он угадал, то бежит тот игрок, который тыкал водящего в спину и он, соответственно, становится водящим.

Правила игры в прятки

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с казаками-разбойниками!

Шаги

  1. 1 Убедитесь, что за вами не следят и вы не находитесь в поле зрения того, кто вас ищет. Согласитесь, не лучшим развитием событий будет, если вас заметят прежде, чем вы успеете что-либо сделать.
  2. 2 Встаньте за какой-нибудь широкий предмет или уйдите в тень. (По возможности сделайте это бесшумно.) Можете также выбрать место, куда редко заходят, к примеру, кладовку или старый шкаф. Чем оригинальнее вы подойдете к выбору места, тем труднее будет вас отыскать!
  3. 3 Ведите себя тихо! Это ключ к успеху. Передвигать мебель, хихикать или шмыгать носом – все это лучше оставить на потом, если вы, конечно, не хотите, чтобы вас тут же нашли.
  4. 4 Если возможно, встаньте выше или наоборот прижмитесь к земле. Человеческий мозг устроен так, что мы всегда смотрим влево, вправо, вперед, назад, но не вверх или вниз. Убедитесь, что вы находитесь не на уровне глаз.
  5. 5 Постарайтесь сжаться как можно сильнее. Помните, что человек, который вас ищет, считает вас крупным «объектом», поэтому чем меньше места вы займете, тем меньше подозрений вызовет ваше укрытие.
  6. 6 Постарайтесь не двигаться (особенно в темное время суток). Человеческий глаз определяет движение в первую очередь, особенно ночью, а уже потом различает особенности пейзажа и интерьера, цвета, фигуры.
  7. 7 Если возможно, слейтесь с окружающей средой. Листья или деревья в лесу, одежда в прачечной, разноцветные или подходящие по цвету к вашей одежде предметы интерьера – все это может оказать вам услугу.
  8. 8 Когда прячетесь, помните, что человеческий глаз очень быстро замечает движение. У вас гораздо больше шансов остаться невидимым, если вы будете неподвижны. Даже если на вас будут смотреть в упор, вас могут не увидеть благодаря этой уловке, поэтому, если человек смотрит в вашу сторону, постарайтесь не двигать даже глазами и затаить дыхание.
  9. 9 Если вы не успели спрятаться к моменту, когда вас начали искать, бросайтесь в любое ближайшее укрытие, даже если оно и очевидно. (К примеру, если вы находитесь в спальне, этот трюк может сработать, если вы забьетесь под подушки или же свернетесь калачиком, чтобы стать похожим на подушку).
  10. 10 Если вы достаточно небольших размеров, вы можете спрятаться в маленьких местах. Те, от кого вы прячетесь, не додумаются искать вас там. Однако прежде чем залезть в труднодоступное место, хорошенько подумайте, сможете ли вы из него выбраться. Это может показаться забавным, но нет ничего веселого в том, чтобы застрять где-нибудь в самый разгар игры!
  11. 11 Нарисуйте карту местности за день до того, как вам нужно будет спрятаться и обведите места, которые хорошо подойдут для того, чтобы прятаться. Используйте шаги, перечисленные выше.
  12. 12 Вот несколько идей:
    • Вы можете спрятаться в шкаф за какие-нибудь старые вещи или даже в большой ящик.
    • Спрячьтесь в подвале! Или в гараже! Вы даже можете спрятаться в машине, если только вы достаточно осторожны, чтобы случайно не завести ее или не запереться в ней. Чуть-чуть приоткройте окно, чтобы вам хватало воздуха, но чтобы при этом вас не заметили.
    • Попробуйте залезть в большую коробку или пустой шкаф, но имейте в виду, что выбраться оттуда и перебежать на другое место, как и следить за действиями ищущего, будет во много раз труднее.
    • Спрячьтесь за диваном. Особенно удачно, если за ним находится окно с длинными занавесками. Если тот, кто вас ищет, заглянет за диван, все, что он увидит, – это занавески (за которыми как раз и вы и находитесь).
    • Спрячьтесь под большой грудой подушек!

Советы

  • Если люди говорят «Я вижу тебя!», не выбегайте сразу из своего потаённого места, потому что они, возможно, блефуют и не видят вас по-настоящему.
  • Если это возможно, постарайтесь идти, а не бежать к месту, куда собираетесь спрятаться. Бег лишь вымотает вас, и когда вас начнут искать, то тяжёлое дыхание выдаст вас с головой.
  • Если возможно, постарайтесь прятаться отдельно от остальных игроков.
  • После того, как всех найдут, если будет возможно, постарайтесь незаметно перебежать в другое место, чтобы не выдать своего места и иметь возможность его использовать в следующий раз.
  • Носите темно-синее или пастельное вместо черного. Черный скорее будет делать вас более заметным, нежели приглушенные тона, которые помогут слиться с тенью.
  • Если вы везунчик, то попробуйте спрятаться в самом очевидном месте, где вас бы ни за что не стали искать.
  • Будьте оригинальны. Придумайте такие тайники, о которых не сразу можно подумать при слове «прятки».
  • Не выдавайте остальных и не произносите глупых звуков. Это лишь разозлит людей, с которыми вы прячетесь.
  • «Если вы не можете видеть их, значит они не могут видеть вас» – хорошее правило, но из него много исключений.
  • Если вам срочно необходимо покашлять или чихнуть, то постарайтесь быстро перебежать в другое место, подальше от того, кто вас ищет (если этот человек, конечно, не находится в комнате) или лучше всего в другую комнату (убедитесь, что его там нет), там покашляйте, а затем тихо вернитесь на прежнее место.
  • Если кто-то почти нашел вас, то постарайтесь громко закричать и напугать его, чтобы человек в будущем не захотел вас искать и вы смогли спокойно менять свои тайные места.

Что вам понадобится

  • Тень или накидка
  • Камуфляж (по желанию)
  • Тот, от кого следует прятаться
  • Блокнот и ручка (для записи плана действий или зарисовки карты местности)

Прятки — это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.

Описание игры
Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей.
С помощью считалки или жребия выбирается водящий — он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть «застукаться» до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.

Правила игры «прятки»

  1. Игроки договариваются до скольки считает водящий
  2. Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: «Я иду искать! Кто не спрятался — я не виноват!»
  3. После окончания счета, водящий ищет игроков.
  4. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока «застукать» его — т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: «Стуки-стуки Вася!» (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
  5. Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново — сопровождается это вскриками игроков: «Обознатки — перепрятки!» 🙂
  6. Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий — т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: «Стуки-стуки за себя».
  7. Если это последний игрок, то он также может добавить: «Стуки-стуки за все!», что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
  8. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

Примечания
Оптимальное количество игроков в игре прятки — 4-7.
Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: «Топор-топор — сиди как вор!» — значит не высовываться и «Пила-пила — лети как стрела!» — значит нужно быстрее застукиваться.
Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: «На месте кашу не варим!».

Сюжет

В семье нью-йоркского психолога Дэвида Калауэя происходит несчастье: его жена Элисон обнаружена мёртвой в ванне со вскрытыми венами. Их дочь Эмили после этого замыкается в себе, и, чтобы развеяться, Дэвид с дочерью переезжают в тихий провинциальный городок. Самоубийство матери сильно сказалось на Эмили: она не желает иметь никаких друзей и сторонится других людей, предпочитая быть в одиночестве. Дэвид старательно конспектирует своё наблюдение за дочерью. Вскоре Дэвид замечает, что из комнаты Эмили начали пропадать её куклы. На вопрос, где они, Эмили отвечает, что они теперь не её друзья, потому что у неё появился новый друг — Чарли. Дэвид понимает, что Чарли выдуманный, но не пытается убедить в этом Эмили. Через некоторое время он находит игрушки Эмили в развороченном состоянии в мусорном баке. Вскоре начинают происходить странные события: Дэвид просыпается однажды ночью и обнаруживает на стене надпись «Зачем ты дал ей умереть?», а ещё позже находит в самой ванной задушенным их домашнего кота и новую надпись «Смотри, что ты натворил». У Эмили на всё один ответ: это Чарли. Постепенно Эмили становится ещё более угрюмой и веселят её лишь игры с Чарли (Дэвид не видит их, только слышит). Дэвиду личность Чарли начинает нравиться всё меньше и меньше.

Дэвид знакомится с женщиной Элизабет Янг. Эмили не скрывает своей неприязни к ней. А когда та приводит к ним в гости свою племянницу, чтобы Эмили было с кем поиграть, последняя уродует куклу девочки и говорит, что ей вообще не следовало приходить, потому что «может случиться беда». В гости приезжает коллега Дэвида Кэтрин Карсон, лечившая девочку после стресса. Ей удаётся разговорить Эмили на счёт Чарли: выясняется, что любимая их с Чарли игра — прятки, а цель Чарли — навредить Дэвиду. Кэтрин делает вывод, что девочка серьёзно нездорова и ей требуется продолжить лечение. Дэвид предлагает подождать две недели, в надежде на улучшение. Через некоторое время он замечает, как к его дочери проявляет интерес сосед Стивен. Наведавшись в гости к Стивену и его жене Лоре, Дэвид узнаёт, что у них недавно умерла дочь, которая была одного возраста с Эмили. У Дэвида начинает закрадываться подозрение, что Чарли вовсе не выдуманный, а вполне материальный. Однажды приехавшая Элизабет заходит в спальню к Эмили, пытаясь наладить с девочкой контакт. Эмили тогда предлагает ей сыграть в прятки и найти Чарли, намекнув, что он в шкафу. Когда Элизабет открывает шкаф, кто-то с силой толкает её назад и она выпадает из окна.

Дэвид, который всё это время проспал в своём кабинете, разбужен шерифом Хафферти, который сообщает, что недалеко от их дома найдена разбитая машина Элизабет Янг, но Дэвид говорит, что та не приезжала. После ухода шерифа Дэвид обнаруживает труп Элизабет в ванне, с надписью на стене «Теперь ты понял?». Дэвид призывает Эмили к ответу, и она опять отвечает, что это дело рук Чарли. Сообразив, что в доме был посторонний, Дэвид выбегает на улицу, где сталкивается со Стивеном. Решив, что он и есть Чарли, Дэвид ранит его ножом и запирается в доме. Тут его взгляд падает на нераскрытые коробки со своими вещами (хотя до этого зритель мог видеть, как Дэвид их вскрывал), а когда он открывает журнал, где писал свои наблюдения за дочерью, то видит чистые страницы. В ретроспективе воссоздаются события былого: Элисон изменила Дэвиду и у него, когда он об этом узнал, случилась психологическая травма, которая породила в нём совершенно постороннюю личность в виде того самого Чарли. Дэвид вспоминает, что в ту ночь он задушил Элисон и отнёс её тело в ванную, представив всё как самоубийство. Эмили видела это, из-за чего и замкнулась. Когда они переехали, то личность Чарли стала доминировать в Дэвиде и, когда ему казалось, что он работает у себя в кабинете, он в это время находился в другом месте.

Эмили, спасаясь от Чарли, убегает через окно. В конечном итоге Дэвид добирается до Эмили, но его убивает приехавшая на помощь Кэтрин.

Альтернативная концовка

Официально у фильма два финала. Один был смонтирован для американского проката, второй — для зарубежного. А поскольку компания «Fox» впервые за 70 лет отправила фильм в печать без переделанного финала, то концовка стала известна только в день премьеры. В британском прокате шли обе версии фильма.

Первая концовка

Эмили счастливо живёт с Кэтрин. Утром Кэтрин готовится отвести Эмили в школу. Сама Эмили тем временем сидит за столом и рисует картинку. Когда они уходят, зрителю показывают рисунок Эмили, на котором та изобразила себя и Кэтрин. У Эмили нарисовано две головы.

Вырезанная сцена: альтернативный вариант — зрителю опять показывают рисунок, но у Эмили одна голова.

Вторая концовка

Эмили рисует, сидя на кровати в психиатрической палате, которая стилизована под обычную детскую (зрителю не сразу раскрывают «секрет» комнаты). Заходит Кэтрин, немного разговаривает с Эмили, потом укладывает её спать. Когда она уходит, Эмили просит её оставить дверь приоткрытой, но Кэтрин отвечает «Ты же знаешь, что я не могу это сделать». Снаружи Кэтрин встречает доктор, который спрашивает её о состоянии Эмили. Та отвечает, что Эмили идёт на поправку и через несколько дней она заберёт её домой.

Вырезанная сцена-1: дополнительное окончание — после того, как Кэтрин с доктором уходят, зритель снова переносится в палату, где Эмили сидит на кровати, закрыв глаза и считает: «одна тысяча.. две тысячи…». Затем она встаёт, распахивает стенной шкаф и с улыбкой говорит: «А! Вот ты где!», после чего зрителю показывают в глубине шкафа зеркало, а реплика адресована отражению Эмили.

Вырезанная сцена-2: альтернативный вариант — комбинация самой концовки и вырезанного дополнительного финала. В этом варианте отсутствуют кадры, где Кэтрин отказывается оставлять дверь открытой и её последующий диалог с доктором — всё представлено так, будто Эмили не в больнице, а в доме Кэтрин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *