Что такое неожиданность?

Что такое неожиданность?

Активность восприятия комизма

  • •Юрий Борев Эстетика
  • •I. Предмет и задачи эстетики 12
  • •II. Проблемное поле эстетики 17
  • •I. Эстетическая деятельность. Общечеловеческие аспекты освоения мира 20
  • •II. Эстетическое — системообразующая метакатегория эстетики 23
  • •III. Прекрасное — коренная категория эстетики 27
  • •IV. Другие эстетические категории 37
  • •I. Творческий процесс 66
  • •II. Художественный образ 71
  • •I. Художественное произведение как форма социального бытия искусства 76
  • •II. Художественный стиль 82
  • •I. Природа искусства 87
  • •II. Множественность целей искусства (полифункциональность) 94
  • •I. Художественное восприятие — завершающее звено художественной коммуникации 252
  • •II. Рецепция как сокровенный, личностный процесс и как наслаждение 254
  • •III. Герменевтика и понимание художественного текста 257
  • •IV. Художественная критика 264
  • •Оглавление
  • •I предмет и задачи эстетики
  • •II проблемное поле эстетики
  • •II. Эстетическое — системообразующая метакатегория эстетики
  • •III. Прекрасное — коренная категория эстетики
  • •IV. Другие эстетические категории
  • •II. Художественный образ
  • •1. Художественное произведение как форма социального бытия искусства
  • •II. Художественный стиль
  • •I. Природа искусства
  • •II. Множественность целей искусства
  • •III. Виды искусства
  • •I. Этапы и русло протекания художественного процесса
  • •5) Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий
  • •6) Авангардизм как художественная эпоха новейшего времени: мир враждебен личности
  • •7) Реализм как художественная эпоха новейшего времени: человек терпит бедствия, но выстоит
  • •1. Художественное восприятие — завершающее звено художественной коммуникации
  • •II. Рецепция как сокровенный, личностный процесс и как наслаждение
  • •III. Герменевтика и понимание художественного текста
  • •IV. Художественная критика
  • •От автора
  • •Эстетика как наука
  • •I. Предмет и задачи эстетики
  • •1. Что изучает эстетика (взаимоотношения эстетики и мира).
  • •2. Кому и зачем нужна эстетика (отношение эстетики к художнику и публике).
  • •3. Дает ли эстетика нормы искусству (отношение эстетики к худо­жественному творчеству).
  • •4. Наука — это система (системность эстетических знаний).
  • •Главные особенности научной системы:
  • •1. Информативная насыщенность
  • •2. Теоретичность
  • •3. Соподчиненность
  • •4. Иерархичность
  • •5. Упорядоченность
  • •6. Единство (монизм)
  • •7. Минимальная достаточность
  • •8. Принципиальная разомкнутость
  • •9. Независимость
  • •5. Монистическое основание системы (системообразующее зна­чение эстетического)
  • •II. Проблемное поле эстетики
  • •1. Эстетика действительности.
  • •1. Эстетика действительности
  • •2. Эстетика искусства
  • •3. Теоретико-информативная эстетика
  • •4. Рецептивная эстетика
  • •Главные идеи рецептивной эстетики
  • •5. Техническая (индустриальная) эстетика
  • •Основные принципы технической эстетики:
  • •6. Практическая эстетика
  • •Эстетическое отношение к действительности
  • •I. Эстетическая деятельность. Общечеловеческие аспекты освоения мира
  • •1. Многообразие форм эстетической деятельности
  • •2. Соотношение эстетической и художественной деятельности. А). Некоторые ошибочно отождествляют эстетическое и художест­венное
  • •В). Эстетическая де­ятельность шире художественной — м. Каган
  • •Г). Художественное творчество — высшая форма эстетической де­ятельности
  • •4. Терминологический аппарат эстетической деятельности.
  • •Эстетический идеал
  • •Художественная культура общества
  • •Эстетическая культура общества
  • •II. Эстетическое — системообразующая метакатегория эстетики
  • •1. Теоретическая модель эстетического.
  • •1 Модель эстетического(объективно-духовная; объективно-идеали­стическая):
  • •II модель эстетического (субъективно-духовная, персоналистская, субъективно-идеалистическая):
  • •III модель эстетического (субъективно-объективная; дуалистиче­ская):
  • •IV модель эстетического («природническая»; «материалистическая»):
  • •V. Модель эстетического («общественная» концепция): эстетическое
  • •Прекрасное
  • •2. Эстетическое как ценность
  • •3. Системообразующее значение эстетического.
  • •III. Прекрасное — коренная категория эстетики
  • •1. Прекрасное в истории эстетики.
  • •Древние египтяне
  • •Натурфилософы
  • •Пифагорейцы
  • •Атомисты Левкипп и Демокрит
  • •Досократики говорили о красоте, как о качестве мира. Сократ (V в. До н.Э.)
  • •Платон (ок. 428—347 до н.Э.) в диалоге «Пир»
  • •Аристотель (384—322 до н.Э.), в отличие от Платона,
  • •Плотин (204—270) оспаривал точку зрения,
  • •В Средние века
  • •Гуманисты Возрождения
  • •Эстетика классицизма (ее каноническое выражение дал Буало)
  • •Эстетика французских просветителей (XVIII в.)
  • •И. Кант (1724-1804)
  • •Ф. Шиллер (1759-1805) утверждал: красота — это свобода
  • •Г.В.Ф. Гегель (1770-1831) видел в прекрасном один из этапов обще­мирового движения духа
  • •Н.Г. Чернышевский (1828-1889) в отличие от Гегеля считает
  • •К. Маркс (1818-1883) подчеркнул общественные, трудовые истоки прекрасного:
  • •Западноевропейская эстетика конца XIX-XX вв.
  • •2. Прекрасное и полезное.
  • •3. Прекрасное и симметрия
  • •4. Прекрасное и деятельность человека.
  • •5. Мера.
  • •6. Прекрасное в природе.
  • •7. Прекрасное в обществе.
  • •8. Прекрасное в искусстве.
  • •IV. Другие эстетические категории
  • •1. Возвышенное.
  • •1. Возвышенное. Возвышенное в истории эстетической мысли
  • •Псевдо-Лонгин
  • •Эпоха Средневековья
  • •Высокий Ренессанс
  • •Природа возвышенного
  • •Возвышенное в обществе
  • •Возвышенное в искусстве
  • •В Средние века
  • •Эпоха Возрождения
  • •В искусстве Нового времени
  • •2. Трагическое.
  • •Эстетика просветителей (Дидро, Лессинг)
  • •Значимость категории трагическое для понимания современности
  • •Трагедия — невосполнимая утрата и утверждение бессмертия.
  • •Общефилософские аспекты трагического
  • •Трагическое в искусстве.
  • •В Средние века
  • •На рубеже Средневековья и Возрождения возвышается Данте.
  • •Эпоха Возрождения и барокко ищет причину мира и его трагедий в самом мире.
  • •В эпоху классицизма
  • •Искусство романтизма (Гейне, Шиллер, Байрон, Шопен)
  • •Критический реализм раскрыл трагический разлад личности и об­щества.
  • •Трагическое и философия революционного насилия.
  • •В свете этих рассуждений искусство социалистического реализма
  • •3. Комическое. Концепции комического в истории эстетики.
  • •В Средние века
  • •Эстетика классицизма
  • •Эстетика Просвещения
  • •Школа йенских романтиков,
  • •Комическое — социокультурная реальность
  • •Комизм как критика
  • •Демократизм смеха
  • •Активность восприятия комизма
  • •Комическое как противоречие
  • •Неожиданность в комическом
  • •Чувство юмора и остроумие
  • •Разрушающее и созидающее в смехе.
  • •Типы и оттенки комизма. Мера смеха
  • •Карнавальный смех
  • •Сарказм
  • •Мера смеха
  • •Комическое как утверждение радости бытия
  • •Историзм комедийного анализа жизни.
  • •Римские сатурналии
  • •В Средние века
  • •Эпоха Возрождения
  • •В эпоху Возрождения
  • •В эпоху классицизма
  • •Сатира эпохи Просвещения
  • •Романтизм
  • •Сатира искусства социалистического реализма
  • •Модернизм
  • •4. Безобразное
  • •5. Низменное.
  • •6. Ужасное.
  • •7. Хаос и гармония.
  • •8. Эстетические понятия и их взаимоотношения с категориями.
  • •9. Взаимодействие эстетических свойств в жизни и в искусстве.
  • •Художественное творчество
  • •I. Творческий процесс
  • •1. Автор и степень его предрасположенности к творчеству.
  • •Способности художника,
  • •Одаренность
  • •2. Художественное творчество как специфическая деятельность.
  • •3. Творчество как воплощение замысла.
  • •5. Психологические механизмы художественного творчества.
  • •Воображение
  • •Ассоциации
  • •Вдохновение
  • •Внутреннее освобождение
  • •6. Сознание и подсознание
  • •II. Художественный образ
  • •1. Художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности.
  • •2. Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность.
  • •3. Самодвижение.
  • •4. Многозначность и недосказанность.
  • •5. Индивидуализированное обобщение.
  • •6. Единство мысли и чувства.
  • •7. Реалии мира и личность художника — строительный материал образа.
  • •8. Оригинальность.
  • •Художественное произведение
  • •I. Художественное произведение как форма социального бытия искусства
  • •1. Художественный текст — первая ступень бытия искусст­ва.
  • •Научный текст
  • •Практический, деловой текст
  • •Художественный текст
  • •2. Художественное произведение — социально функционирую­щий текст, вторая ступень бытия искусства.
  • •3. Актуальное и вечное в произведении.
  • •4. Художественная реальность и художественная концепция.
  • •Первый пласт («я — я» )
  • •Второй пласт («я—ты»)
  • •5. Художественная правда и правдоподобие.
  • •II. Художественный стиль
  • •1. Стиль как категория эстетики.
  • •1. Стиль — фактор творческого процесса,
  • •2. Стиль — фактор произведения,
  • •3. Стиль — фактор художественного процесса, его стрежень.
  • •4. Стиль — фактор художественного общения (автора и реципиен­та).
  • •2. Структура стиля.
  • •Первый (глубинный, «порождающий») слой стиля
  • •Второй стилевой слой — национальная стилистическая общность.
  • •Третий стилевой слой — национально-стадиальный стиль
  • •Четвертый слой стиля
  • •Пятый уровень стилистической общности
  • •Шестой уровень стилистической общности — стиль периода творче­ства.
  • •Седьмой уровень стилистической общности — стиль произведения.
  • •Восьмой слой стилистической общности: стиль элемента произведе­ния,
  • •Девятый уровень стилистической общности — стиль эпохи,
  • •Закономерность художественного процесса:
  • •3. Стиль — «генная» (порождающая) программа произведения.
  • •Искусство
  • •I. Природа искусства
  • •1. Концепции искусства в истории эстетики.
  • •Символическое искусство
  • •Классическое искусство (вторая стадия развития искусства — антич­ность)
  • •Романтическое искусство
  • •2. Искусство — форма общественного сознания.
  • •Мораль — носитель общественно устоявшихся принципов отноше­ний между людьми.
  • •Политика
  • •Философия взаимодействует с искусством:
  • •4. Личное, национальное, интернациональное и общечеловече­ское в искусстве.
  • •5. Народность искусства.
  • •1. Народ — объект художественного творчества.
  • •2. Отражение интересов народа и его миросозерцания — необходимое условие народности искусства.
  • •3. Народ — не только объект, но и субъект искусства.
  • •4. Народ — создатель, носитель, хранитель языка и культуры,
  • •5. Еще одна сторона народности искусства: народ — цель искусства, его конечный адресат
  • •6. Народ — носитель поля общественного мнения,
  • •II. Множественность целей искусства (полифункциональность)
  • •1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).
  • •1) Через идейно-эстетическое воздействие на людей.
  • •2) Через включение человека в ценностно ориентированную деятель­ность.
  • •3) Через преобразование в процессе художественного творчества
  • •4) Через обработку строительного материал образа
  • •2. Компенсаторная функция (искусство как утешение).
  • •3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение).
  • •III. Виды искусства
  • •Художественный процесс
  • •I. Этапы и русло протекания художественного процесса
  • •1. Художественное развитие.
  • •2. Художественное направление как инвариант художественной концепции.
  • •Художественный период
  • •Художественная эпоха
  • •Художественная стадия
  • •I. Эра пространственного художественного мышления Стадия слиянности человека с природой
  • •Период возникновения и становления ранних форм искусства
  • •Период развития ранних Форм искусства
  • •Стадия слиянности человека с Богом:
  • •II. Эра историзма художественного мышления временем Стадия надежд и иллюзий:
  • •Период надежд на долг, нормы и разум
  • •Период надежд на чувства и веру
  • •III. Эра хронотопа (пространственно-временного художественного мышления) Стадия утраченных иллюзий
  • •Период традиционного реализма
  • •Период модернизированного реализма
  • •II. Теоретическая история искусства.
  • •1]. Древнейшая эпоха: оставаясь частью природы, человек выделяет себя как субъекта, способного осваивать мир практически и эстетически
  • •3. Мифологический космизм: человек в мире неустойчивого равновесия глобальных сил, борющийся за жизнь и готовящийся к жизни после жизни.
  • •2]. Античность как художественная эпоха: героический человек в мире гармонии и рока
  • •1. Особенности античного искусства.
  • •2. Реалистический мифологизм (мир, каков он есть): человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни.
  • •3. Романтический мифологизм (мир, каким он должен быть): героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия.
  • •4. Мифологизм обыденного сознания (мир, как о нем говорят и ду­мают многие): героизм смешон; предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями, весельем, созерцанием красоты, любовными уте­хами.
  • •3]. Средние века как художественная эпоха: человек в черно-белом мире борьбы добра и зла
  • •1. Характеристика эпохи.
  • •2. Рыцарский романтизм (искусство Замка): герой в сражениях, мученик в любви.
  • •3. Сакральный аллегоризм (литература Монастыря): мученик, уповающий на волю Бога.
  • •Средневековое искусство сакрально.
  • •4. Карнавальный натурализм (искусство Города).
  • •4]. Возрождение как художественная эпоха: свободный человек — высшая ценность мира
  • •1. Особенности Возрождения.
  • •2. Ренессансный гуманизм: титан, сражающийся с морем бед, чтоб победить их в единоборстве: делай, что хочешь!
  • •3. Маньеризм: изысканно элегантный человек в мире беззаботно­сти и вычурной красоты.
  • •4. Барокко как кризис ренессансного гуманизма: экзальтирован­ный индивидуалист, гуманный скептик-гедонист в неустойчивом ми­ре.
  • •Барокко
  • •5. «Плеяда»: жизнерадостный человек национальной культуры, живущий в государстве и ориентированный на гуманные националь­ные и государственные ценности.
  • •6. Рококо: изысканная праздная личность, почитающая короля и беззаботно живущая среди изящных вещей.
  • •5]. Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий
  • •1. Особенности эпохи.
  • •2. Классицизм: человек долга в абсолютистском государстве.
  • •3. Просвещение: инициативный, авантюрный человек в меняю­щемся мире.
  • •4. Сентиментализм: впечатлительный человек, умиляющийся добродетели и ужасающийся злу.
  • •5. Романтизм: вечность зла и вечность борьбы с ним; «мировая скорбь» — состояние мира, ставшее состоянием духа.
  • •6. Неоготика: в земной жизни человека не ждет ничего хорошего, уповать следует на жизнь небесную.
  • •6]. Авангардизм как художественная эпоха новейшего времени мир враждебен личности Особенности эпохи.
  • •Предмодернизм свобода и удовольствие
  • •1. Особенности предмодернизма.
  • •2. Натурализм: человек плоти в вещно-материальном мире.
  • •3. Импрессионизм: утонченная, лирически отзывчивая, впечат­лительная личность, способная видеть красоту. Импрессионизм
  • •Поль Сезанн (1837—1906)
  • •4. Эклектизм: демократизм, равенство, доходность.
  • •Модернизм: ускорение истории и усиление ее давления на человека
  • •1. Особенности модернизма.
  • •2. Символизм: «в закате утонула (так пышно!) кровать»; мечты о рыцарстве и прекрасной даме.
  • •3. Акмеизм: поэт — гордый властитель мира, разгадывающий его тайны и преодолевающий его хаос.
  • •4. Футуризм: воинственная личность в урбанистически организо­ванном хаосе мира.
  • •5. Примитивизм: упрощение человека и мира.
  • •6. Кубизм: геометрическое упрощение человека и мира.
  • •7. Абстракционизм: бегство личности от банальной и иллюзорной действительности.
  • •Супрематизм
  • •8. Лучизм: трудность и радость бытия человека в неопределенном мире, рассекаемом лучами света.
  • •Неомодернизм человек не выдерживает давления мира и становится неочеловеком
  • •1. Особенности неомодернизма.
  • •2. Дадаизм: мир — бессмыслица и безумие.
  • •3. Сюрреализм: смятенный человек в таинственном и непознава­емом мире.
  • •4. Экспрессионизм: отчужденный человек во враждебном мире.
  • •Искусство экспрессионизма утверждает смятенную хаосом мира индивидуальность
  • •5. Конструктивизм: человек в среде отчужденных от него индуст­риальных сил.
  • •6. Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда.
  • •7. Литература «потока сознания»: духовный мир личности, не со­пряженный с реальностью.
  • •Постмодернизм: человек не выдерживает давления мира и становится постчеловеком
  • •1. Особенности постмодернизма.
  • •3. Гиперреализм: обезличенная живая система в жестоком и грубом мире.
  • •4. Фотореализм: достоверный обыденный человек в достоверном обыденном мире.
  • •5. Сонористика: Нарцисс в зеркале звуков (игра тембров, выра­жающая «я» автора).
  • •6. Музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний говорит: мир из осколков состоит».
  • •7. Алеаторика: человек — игрок в мире случайных ситуаций.
  • •8. Хеппенинг: своевольная, анархически «свободная», манипули­руемая личность в хаотичном мире «случайных» событий.
  • •9. Саморазрушающееся искусство: безликая личность в мире «ничто».
  • •11. Концептуализм: человек, отрешенный от смысла культуры, среди эстетизированных продуктов интеллектуальной деятельности.
  • •7]. Реализм как художественная эпоха новейшего времени. Человек терпит бедствия, но выстоит
  • •1. Критический реализм XIX в.: мир и человек несовершен­ны; выход — непротивление злу насилием и самосовершенствова­ние.
  • •2. Социалистический реализм: личность социально активна и включена в творение истории насильственными средствами.
  • •3. Крестьянский реализм: крестьянин — главный носитель нрав­ственности и опора национальной жизни.
  • •4. Неореализм: человек из народа, ориентированный на простые жизненные ценности.
  • •5. Магический реализм: человек живет в реальности, совмещаю­щей в себе современность и историю, сверхъестественное и естест­венное, паранормальное и обыденное.
  • •6. Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма.
  • •7. Интеллектуальный реализм: счастлив, творящий добро; состо­яние мира не способствует счастью; существуют ли пути очеловечи­вания мира?
  • •Общение с искусством как сокровенный личностный процесс
  • •I. Художественное восприятие — завершающее звено художественной коммуникации
  • •1. Реципиент (читатель, слушатель, зритель).
  • •2. Диалогичность восприятия и «сотворчество» реципиента.
  • •II. Рецепция как сокровенный, личностный процесс и как наслаждение
  • •1. Механизмы художественного восприятия.
  • •2. Законы художественного восприятия.
  • •III. Герменевтика и понимание художественного текста
  • •1. Герменевтика — теория понимания.
  • •2. Понимание и интерпретация.
  • •3. Историческое, групповое и индивидуальное в понимании тек­ста.
  • •4. Важнейшие эпизоды истории герменевтики.
  • •В древней Греции
  • •В Средние века
  • •В эпоху Просвещения
  • •В начале XIX в.
  • •5. Методологические возможности герменевтики.
  • •Инструменты, техника, операции
  • •6. Опасности и возможности герменевтической интерпретации Опасности герменевтической интерпретации:
  • •Герменевтика имеет несомненные достоинства
  • •IV. Художественная критика
  • •1. Искусство — критика — общество.
  • •2. Критика как движущаяся риторика и эстетика.
  • •3. Объективное и субъективное в критическом анализе.
  • •4. Методология анализа художественного произведения.
  • •Гносеологическом подходе
  • •Историко-культурный подход
  • •Сравнительно-исторический подход
  • •Биографический подход
  • •Творческо-генетический подход
  • •Ценность внешних связей произведения
  • •Статистическая методика, математические и другие ис­кусствометрические приемы
  • •Структурный анализ
  • •Семиотический анализ
  • •Стилистический анализ
  • •Интонационный анализ
  • •Рецептивный подход
  • •Конкретно-социологические исследования
  • •Пятое мыслительное действие (шаг)
  • •Оценку художественной концеп­ции, выявление ее богатства и оригинальности
  • •Художественное совершенство
  • •5. Методология анализа художественного процесса.
  • •Заключение
  • •1. Типология эстетических категорий.
  • •Типы эстетических категорий
  • •2. Гуманизм — высшая цель и смысл эстетики и искусства.
  • •Библиография
  • •Предметный указатель
  • •Именной указатель

Исследования учащихся.Что такое юмор. Комическая неожиданность.

Что такое юмор

Вы любите читать или смотреть по телевизору весё¬лые истории? Любите посмеяться над тем, что вам кажется смешным? Значит, вы любите юмор. А что такое юмор?

Юмор — это смешное, весёлое. Это слово происходит от английского hитоиr, что значит «нрав, настро¬ение, расположение к насмешке и шутке». Со смеш¬ными явлениями мы постоянно встречаемся в жизни. Вот человек хвастался храбростью, а когда встретился настоящей опасностью, то струсил. Он смешон. Но если ли бы он не хвастался, а просто, встретившись с опасностью, струсил, мы почувствовали бы жалость жди презрение к нему, но не смеялись бы.

Смех возникает тогда, когда мы видим какое-то н е соответствие. Когда глупый выдаёт себя за мудрого, а глупость так и лезет из него. Когда злой притворяется добрым, но мы видим, что это волк в овечьей шкуре. Когда ничтожество хочет казаться великим, а люди всё равно понимают, кто это. Смех воз¬никает тогда, когда зло обнаруживает свою нелепость.

Ещё смех возникает тогда, когда кто-либо делает что-то для забавы, шутит, играет. И тогда человек чувствует себя смелым, сильным, умным, добрым.

Но смех смеху рознь. Бывает смех из-за пустяка, как говорят, «смешинка в рот попала». Бывает смех жестокий, когда смеются над слабым, над чужим страданием. Иногда смеются над тем, что не похоже на привычное, над обычаями другого народа, смеются невежи над учёным, жестокие над добрым. Такой смех бесчеловечный, он только разрушает душу. Это не юмор. Подлинный же юмор помогает нам освобож¬даться от всего, что мешает быть настоящим человеком: от страха, от рабской зависимости, от скуки, от всего дурного, мелкого, пошлого.

Наш язык, который выражает всё, что мы видим в жизни, умеет выразить и смешное. И такие остроум¬ные выражения народ всегда ценил и сохранял. Вспомните пословицы: В огороде бузина, а в Киеве дядька; Не было у бабы хлопот, так купила порося; На бедного Макара все шишки валятся; В тихом омуте черти водятся; Близок локоток, да не уку¬сишь и многие другие. Вспомните крылатые слова: А Васька слушает да ест; Слона-то я и не приметил и другие.

Юмор — это смешное, весёлое. В произведениях словесности юмор — это изображение героев в смешном виде. Комическая неожиданность.

Смешное называют комическим. Это название происходит от греческого слова комос, что значит «весёлая толпа». В древности на празднике Диониса толпа смеялась, шутила, пела, плясала. Актёры пред¬ставляли смешные комедии — это слово того же кор¬ня, что и комическое.

Среди многих способов создания юмора выделяется такой: смешным оказывается что-то неожиданное. Когда неожиданно вместо того, что должно было случиться, происходит совсем другое, но, конечно, не страшное, это может вызвать смех.

Вот перед вами стихотворение О. Григорьева «Стук».

Я взял бумагу и перо,

Нарисовал утюг,

Порвал листок, швырнул в ведро —

В ведре раздался стук.

В последней строке сообщается неожиданное: в ведро брошен листок, на котором нарисован утюг, а результат получился такой, будто брошен сам утюг. И это вызывает улыбку.

Комическая неожиданность — один из способов изображения смешного в произведении словесности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *