Человек с большой буквой

Человек с большой буквой

Наверное, в жизни каждого из нас встречаются люди, которые только одним присутствием делают нас лучше и добрее, проще, милосерднее и светлее. Вот и меня свела судьба с человеком, которого я не забуду никогда. Я не был знаком с его семьей, но мне казалось, что я знаю его всю жизнь. Он рассказывал мне все о себе, он был открыт миру, и улыбка не сходила с его лица, даже в памяти моей он улыбается мне всегда.

Александр Викторович Самойлов – человек, о котором хочу рассказать, каким запомнил его я. Когда он заходил ко мне в кабинет, я не мог не улыбаться при виде его. Ведь он улыбался мне первым, это добрейший человек, который вокруг себя создавал такую атмосферу, что невозможно было вести себя иначе, как тепло его приветствовать. И при каждом визите он рассказывал мне одну из своих историй, а он умел рассказывать, он увлекал за собой, и время с ним бежало незаметно. Я слушал его зачарованный, не обращая ни на что внимания. Наверное, в тот момент я был похож на одного из его учеников. Да, он был настоящим учителем, и не только учителем по военной подготовке, он был учителем и в жизни, не раз давая мудрые советы. У него был неоспоримый авторитет среди студентов, это я мог наблюдать сам. При этом он никогда не повышал голос, не вешал ярлыки и не был тираном. Наоборот всегда спокойно на личном примере показывал как нужно делать и относился к ученикам с уважением. Но в то же время требовательный и строгий наставник.

Он был простым преподавателем начальной военной подготовки, и всю жизнь посвятил молодым студентам, обучая их азам военной жизни. Именно военной жизни. Он вышел за рамки кабинетных лекций, увлекая пацанов походами, военно-патриотическими играми и конечно же ежегодной Вахтой памяти.

Сегодня мало кто не знает о военно-патриотическом клубе «Алғыс», через который прошли тысячи молодых парней за небольшой срок существования. Клуб, который стал образцовым в Петропавловске и примером для подражания. Этот клуб, благодаря труду Александра Викторовича, стал узнаваем не только в родном городе. Он возил ребят на все соревнования, что проходили в Петропавловске, области, республике. Студенты ходили с ним в походы летом, весной, осенью и зимой, где учил их простым, но очень важным вещам из армейской жизни. Тем самым закалялся дух и характер парней, они подтягивались физически и, в итоге, были готовы к службе в армии. Они ездили с ним на Вахту памяти, своими руками поднимали останки солдат Великой Отечественной, если им везло, то по медальонам находили родственников не вернувшихся с войны. Они были горды тем, что делают, наверное, это делало их более серьезными и самостоятельней, их поступки и слова стали намного весомее. Они прочувствовали на себе последствия войны. Александр Викторович рассказывал, чтобы только попасть в состав клуба «Алғыс» к нему выстраивалась очередь, у них горели глаза, когда он говорил, что начался отбор на участие в Вахте памяти. Он рассказывал, что к нему в клуб просились парни из других учебных заведений, со школ, приходили даже родители с просьбой принять их чад. А после очередного приезда с Вахты к нему пришел отец одного из студентов и поблагодарил за то, что изменил его сына, тот был распустившийся сын, но после всего увиденного изменился взгляд на жизнь, он завязал с праздной жизнью. И таких примеров немало. Учебное заведение, в котором работал Александр Викторович, не отличался высоконравственным, примерным контингентом учащихся, ведь там учились представители всех слоев. Но пройдя школу Александра Викторовича от лекций и семинаров в кабинете НВП, пешие походы далеко за город, участие в военно-патриотических играх и Вахте памяти, они становились настоящими мужчинами. От них, как засохшая грязь, отпадало все ненужное, они выходили людьми, которым не безразлично происходящее вокруг.

Невозможно просчитать скольких пацанов он сделал людьми, скольких спас от тюрьмы или сумы, скольких трудных подростков перевоспитал в нормальных людей. Но этот вклад, его личный вклад в общество, к сожалению, не учитывается у нас. Сколько ребят добровольно пошли в армию и принесли, а может еще и принесут пользу стране.

Вот так вот, на собственном энтузиазме и любви к профессии, не прося у государства больших денег, которые сейчас тратятся на перевоспитание трудных детей, патриотическое воспитание и готовности служить в армии, один человек может сделать намного больше. Но парни, приходящие в военкомат с рекомендательным письмом от него, принимались во все элитные войска, может и сейчас некоторые из них до сих пор служат, но уже по контракту, может именно он привил им любовь к профессии – военный.

А сколько он еще мог бы создавать? Сколько ребят он мог бы оградить от влияния улицы, сколько настоящих солдат он мог бы воспитать, настоящих мужчин и просто добрых, отзывчивых и не равнодушных людей? Сколько? Его не стало в октябре 2012 года

Эта преданность работе вызывает у меня уважение. Он горел на работе, он отдал ей все и ничего не просил взамен. Он не сколотил себе состояние, он был простой преподаватель начальной военной подготовки. Александр Викторович Самойлов – ты навсегда останешься в моей памяти, всегда улыбающийся и не унывающий солдат.

Человек с большой буквы

Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:

  • Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь

  • Человек с большой буквы — … Орфографический словарь русского языка

  • С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… … Большой словарь русских поговорок

  • ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова

  • большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева

  • человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… … Энциклопедический словарь

  • человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов … Словарь многих выражений

  • Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы … Википедия

  • Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ) русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… … Википедия

Человек с большой буквы – кто он?

Каждый человек получает при рождении бесценный дар – жизнь. И каждый старается прожить ее счастливо и успешно. Если человеку важно жить не скучно, интересно и полезно, он старается осознанно развиваться: строить и улучшать отношения с людьми, эффективно творить, работать, решать проблемы, и, что немаловажно, вдоволь радоваться! Есть множество вариантов, как прожить такую жизнь – выбирай на свой вкус и в соответствии со своими идеалами! Поговорим сегодня о выборе жизненного пути, когда человеку хочется быть максимально полезным этому миру – когда хочется прожить жизнь Человеком с большой буквы.

Как это сделать? Быть или не быть позитивным, добрым, умным? Если быть, то всегда ли и во всем? А о себе когда думать? По праздникам? Или по будням тоже можно? Полезным миру быть хочется, мир во всем мире поддерживать тоже хочется, но и кушать, спать и обеспечивать себя тоже нужно. Балансируя между эгоизмом и самоотдачей, человек и определяет своим мышлением и выборами, кто он – человек или Человек. С помощью Ииссиидиологии мы сейчас и разберемся, кто есть кто. Ииссиидиология вводит понятие Человеческого Направления развития, его перспектив, и имеет обширное описание для него, которым мы воспользуемся.

Согласно Ииссиидиологическим представлениям Человек:

  • имеет сбалансированное интеллектуально-альтруистичное, позитивное мышление;
  • осознанно контролирует собственные инстинктивные потребности в выживании.

Разберем первую характеристику –​ интеллектуально-альтруистичное, позитивное мышление. Об интеллекте сказано другими авторами уже немало, а альтруизм пока малоизвестное понятие.

Альтруизм (от лат. Alter — другой, другие) – понятие, нравственный принцип, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием любви и самоотверженности. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.

Вспомним уважаемых в нашем обществе людей и их черты характера. На ум приходят добрые, общительные, весёлые, ответственные, умные люди. Это могут быть учёные, добившиеся значительных результатов во благо всего человечества; бизнесмены-новаторы, всесторонне повышающие уровень комфорта и эффективности наших буден; матери, вырастившие счастливых и активных детей; самоотверженные врачи и волонтеры с большим стажем…

Очевидно, не только ученые, новаторы, матери, врачи и волонтеры являются примерами для всеобщего подражания. Вы скажете: “Я могу вспомнить много ответственных, умных и любящих людей среди своих знакомых! И совсем необязательно они – эдакие герои!”

Действительно, такие люди не обязательно выделяются яркими достижениями, но обладают явным позитивным характером. Все они:

  • умеют и учатся любить, размышляют и анализируют многое в жизни;
  • умеют прощать и благодарить;
  • открыты к позитивным переменам и сами стараются быть их источником;
  • всегда осознанно развиваются, не признавая свои достижения абсолютными;
  • относятся к жизненным трудностям как к Урокам и извлекают из них пользу.

Если очень упростить и обобщить образ эталона человека, ты мы придём к двум основным характеристикам мышления и поведения: альтруизм (или любовь) и интеллект. Человек, развивающий любовь и интеллект, вызывает к себе глубокое уважение окружающих. Таких людей часто называют Людьми с большой буквы. И действительно, они очень близки к Человеческому Направлению развития. Но! Даже таких развитых людей еще нельзя назвать Людьми с большой буквы. Причина этому – неумение осознанно контролировать реализацию собственных животных инстинктов и эгоцентризма на 100%. Перейдем здесь ко второй характеристике настоящего Человека по Ииссиидиологии –​ осознанный контроль инстинктов выживания.

Мир изобилует случаями, когда любовь, добро и сила интеллекта иногда наносят непоправимый вред. Поэтому Ииссиидиология закладывает в идею становления Человека не только развитие лучших качеств личности, но и параллельную работу над инстинктивными, животными программами выживания – если их вмешательство бесконтрольно, то оно наносит вред людям и окружающей среде. Пока человек не научится осознанно давать волю своим инстинктам и направлять их силу в созидательное русло, они будут влиять на проявления интеллекта и любви, приводя к ситуациям “хотел как лучше, а получилось…”.

Безусловно, инстинкты являются мощным двигателем для нашего развития, без которых нельзя было бы нарабатывать жизненный опыт и испытывать простое удовольствие от реализации естественных потребностей. Поэтому важно не подавлять инстинктивные позывы бездумно, а реализовывать их в нужное время, умеренно и без вреда для себя и для других. Часть животных программ, например, фобии и эмоциональную зависимость, возможно трансформировать в опыт, мудрость и созидательное творчество. О механизмах переключения между интересами и потребностями в сознании, об устройстве сознания подробнее читайте в статье “Внутренние голоса, шаблоны мышления”.

Когда Человек научится трансформировать одни инстинкты и подконтрольно реализовывать другие, они перестанут портить результаты его интеллектуально-альтруистичной деятельности. Только тогда можно будет говорить о полезном и безвредном существовании Человека на Земле и его дружественных отношениях с окружающей средой и людьми. Тогда интеллект и альтруизм Человека станут смешанными, взаимопроникающими состояниями души, которые Ииссиидиология называет Высокочувственным Интеллектом и Высокоинтеллектуальным Альтруизмом. Подробнее о них .

Какие преимущества имеет Человеческое Направление развитие?

Человек становится способен выбирать свое будущее таким, о котором жалеть не придется: выстраивать нужные отношения, избегать нежелательных событий и приближаться к намеченным целям –​ выбирать и свою судьбу.

Развиваясь самостоятельно, каждый делает более развитым все человечество (опыт индивидуума складывается в копилку опыта человечества). Если человек отказывается от саморазвития, он словно обкрадывает всю человеческую сферу жизни. И в том, и в другом случае человек выбирает не только свое, но и будущее человечества, частью которого и является. Эгоистичные выборы ведут в одни сценарии будущего, а интеллектуально-альтруистичные – в другие. Таким образом, Человек с большой буквы способен выбрать гармоничную судьбу не только для себя, но и для общества, в котором хочет жить. Какими могут быть сценарии будущего для человечества, читайте о сценариях будущего планеты. Какими другими грандиозными способностями и возможностями будет обладать такой Человек в будущем, читайте в статье “Человек космический”.

Я — цельная, отдельная от других людей личность

Мария Древовера

Решите для себя:

«Моя жизнь протекает независимо от жизней других людей, мужа, родственников и даже детей. Я – отдельная, обособленная, независимая, самостоятельная, автономная, самодостаточная, цельная, полноценная личность. Я не завишу ни от кого, моя жизнь продолжается независимо от того, что делают и говорят другие люди. Я отдельна от них. Мое счастье отдельно от них. Я живу, независимо от них».

Вы — независимая личность

Каждый человек должен понять, что он является отдельной, цельной личностью, обособленной от других людей.

Здесь нет призыва к тому, чтобы вы жили в лесу и ни с кем не общались.

Наоборот, продолжайте жить своей привычной жизнью, но только измените подход к себе и другим людям: все вы отдельны друг от друга.

У каждого из вас есть свое тело, голова, мысли, чувства, интересы, заботы и жизнь в целом. И все это существует независимо от того, что делают, думают, говорят и решают окружающие. Ваше тело как насчитывало две руки и две ноги, так и продолжает насчитывать, несмотря на то, что кому-то вы можете не нравиться. У вас как была голова на плечах, так и осталась там же, несмотря на то, что на работе не выдают зарплату.

Ваши мысли и душа только ваши

Каждому человеку следует понять, что его тело, душа, мысли, чувства и жизнь в целом могут быть независимыми от того, что происходит вокруг него с другими людьми и миром.

Конечно, если случится катастрофа, тогда вы ощутите на себе воздействие окружающего мира.

Но если в вашей жизни не происходит ничего угрожающего вашему здоровью и существованию, то вы можете быть независимыми, свободными, отдельными, огражденными от злых языков, мыслей и претензий других людей.

Как избежать влияния окружающих

  • Не думайте, как вы выглядите в глазах окружающих, концентрируйтесь на том, как вы себя чувствуете, следите за тем, как вы поступаете и сама себя видите.
  • Не думайте о чужих мыслях про вас, концентрируйтесь на том, что вы сама о себе думаете.

Это поможет избежать влияния окружающих людей на вас.

Пример

Представьте себе ситуацию, что про вас сказали нелестные слова.

  1. В первом случае вы, как это обычно бывает, прислушались к чужим речам и начали думать над словами: «Почему обо мне так думают? Неужели я такая плохая? Нужно что-то придумать, чтобы это исправить…».
  2. Во втором случае вы не обращаете внимания на мнение человека, который вами не восхищен: «Что ж, этот человек решил заострить свое внимание на моих недостатках. Это его дело. Я принимаю себя такой, какая я есть. И буду меняться лишь в том, что сама считаю нужным».

И самое удивительное, что в первом случае, веря в критику другого человека, вы начинаете тоже думать о себе плохо.

А во втором случае вы показываете, что ваше мнение не совпадает с чужим по той простой причине, что вам важны ваши мысли и решения относительно самой себя, а не чье-то мнение, которое часто является поверхностным.

Защищайте свои личные границы

Не позволяйте другим людям диктовать, каким человеком вам быть, как жить и что чувствовать.

Повторяйте слова, приведенные в начале статьи о том, что вы обособленная личность, которая готова жить среди людей, но при этом быть автономной от них (вы сама будете решать, как выглядеть, что чувствовать, что делать, куда идти, с кем общаться и т. д.).

Будьте независимы от окружающих, позволяя и им быть независимыми от вас.

Прочтите также:

  • Как поднять самооценку
  • 7 практических советов как сказать нет
  • Будьте эгоисткой, гните свою линию
  • Что такое личные границы? — Как построить здоровые отношения

Личность с большой буквы

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

СКФУ

Эссе

«Личность с большой буквы»

Байрамуков Абдуллах Борисович

ГМУ б-о 13 — 1

16.10.2013

«Личностью не рождаются, а становятся»

А.Н. Леонтьев.

«Личность» — это конкретный человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение, для него самого и для окружающих людей.

«Личность» — это социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующие меру представленности общественных отношений в индивиде.

Личность — это индивидуальность, осознающая свою индивидуальность. Индивид выражает общие свойства человека как организма. Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. Вместе с тем у шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие. Личность — это индивидуальность, осознающая свою индивидуальность. Барноу переходит к анализу понятия “личность”, что, с его точки зрения, “является даже более волнующим вопросом”. Существует много видов определения личности. Например, такие определения, как определение Мортона Принса: «Личность — это общая сумма всех биологических врожденных наклонностей, импульсов, тенденций, инстинктивных потребностей и инстинктов индивида, наклонностей и тенденций — приобретенных с опытом». В таком определении опущен момент интеграции. Другой тип определения, наоборот, делает особый акцент именно на интегральной природе личности. Можно привести в качестве примера такое определение: «Личность есть динамическая организация внутри индивида тех психологических систем, которые детерминируют его уникальную приспособляемость к его окружению». Бихевиорист Дж. Уотсон относится к личности как «к сумме деятельностей, которые могут быть обнаружены при актуальном наблюдении в течение достаточно длительного периода, предоставляя надежную информацию», в то время как для МакКлелланда личность — это «наиболее адекватная концептуализация поведения личности во всех его деталях, которую ученый может дать на данный момент времени».

Каждый человек когда-нибудь задавался вопросом: «Кто я?». Этим они хотят ответить на извечные вопросы общества, как в чем смысл жизни, суть бытия. По сути, на этот вопрос, ответы ищут люди, достигшие всех своих целей, нам же, классу, который не так погружен в «думы вселенские», приходиться находить ответы в религиях, семьях, а то и так оставаться не просвещенными. Я считаю, что у каждого человека есть своя точка зрения на этот вопрос, на то она и личность.

Честно сказать, я не очень хорошо понял суть данной темы, но постараюсь раскрыть то, что я понимаю под термином «личностью с большой буквы».

Для начала узнаем, что такое сама личность. «Личность» — это конкретный человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение, для него самого и для окружающих людей. Основное отличие личности от индивида — это осознанность действий.

И так, что же означает термин «личность с большой буквы»? Это — человек, готовый совершать поступки и совершающий поступки. Человек, осуществляющий свободный и сознательный выбор с нравственным содержанием. Под личностью имеет в виду другое: внутренний стержень человека, источник его мотивов, активности и самостоятельности.

Личностями могут являться множество людей, личностями с большой буквы лишь единицы. Так что же их отличает? — Отличает их вид деятельности, поступки, совершаемые в течение жизни. Даже «Личность» может жить обыкновенно просто, но основная масса его действий будет говорить за него. Суть в том что, кто-то в чем-то особенен и неповторим, а тех, кто готов на поступок и совершает поступки, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты, всей своей жизнью, принесешь людям? Хороший вопрос самому себе: «Насколько я — Личность?»

Привести примеры таких личностей будет не сложно, так как все они являются известными людьми, добившимися в жизни больших высот, или наоборот, но все они доказывают миру своими поступками, что они Личности. Я приведу пример героя из книги Жюля Верна «Таинственный остров». Главных героев было пятеро, но мог стать их предводителем лишь один, им стал Сайрес Смит. Сайрес Смит, уроженец Массачусетса, по профессии инженер, был первоклассным учёным. У Сайреса Смита был облик учёного, наделённого духом воителя. Он принадлежал к числу тех инженеров, которые в начале своей карьеры по доброй воле орудовали молотом и киркой, уподобляясь генералам, начинавшим военную службу рядовыми. Поэтому не удивительно, что при исключительной изобретательности и остроте ума у него были и очень ловкие, умелые руки. Развитая мускулатура указывала на его большую силу. Это был человек дела и вместе с тем мыслитель; он действовал без всякого усилия над собой, движимый неукротимой жизненной энергией, отличался редкостным упорством и никогда не страшился возможных неудач.

По мне, так это яркий пример Личности с большой буквы. По стечению обстоятельств, оказавшись на необитаемом острове, Смит и его друзья-сожители смогли выжить и вернуться домой. Я считаю это признаком высшей развитости личности: в месте, столь отдаленном от людей, он не утерял своих качеств и даже смог их приумножить.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что человек рождается индивидом, в обществе становится личностью, а принося своими поступками ценностную пользу становится «Личностью с большой буквы».

Список использованной литературы

личность социальный общественный

1. Андреева Г.М. Социальная психология — М., 2001. — 426 с.

2. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. 431 с.

3. Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства. — Оренбург: ОГУ, 2000. — 167 с.

4. Горчакова В.Г. Как провести школу лидерства // Школьные технологии. 2003. № 3 — 174 с.

5. Карпов А.В. Психология менеджмента. — М., 1999. — 245 с.

6. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. — М., 2005. — 120 с.

7. Коппони В., Новак Т. Сам себе авторитет. — Спб., 1995 — 123 с.

Электронный ресурс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *